Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

26 Апреля 2021
21

Поиск поставщиков для маркетплейсов

Поиск поставщиков для маркетплейсов Бизнес, Малый бизнес, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Торговля

Решил я промониторить поставщиков для маркетплейсов. Основные параметры, которые мне были важны:
1. Возможность торговать данной маркой на площадках.
2. [Цена + комиссия за логистику + комиссия за хранение + упаковка + маркировка (штрих код) + наценка] + 6℅ налоги - должна быть конкурентной ценам на площадке.
Рассматривал Озон, Wildberies, иногда заглядывал на KazanExpress.

По первому пункту вывод такой - крупные бренды сотрудничают напрямую с площадками. Можно найти поставщиков/производителей в некоторых категориях товаров, которые ещё не размещаются на маркетплейсах.
А вот со вторым пунктом - просто засада. Никак не могу найти подходящий товар, чтобы учесть все параметры и цена получалась интересной для торговли. Очень часто получается так, что цена по опту дороже цены на маркетплейсе. Я учитываю то, что сейчас идëт большая майская распродажа, но возникает вопрос - продавцы торгуют себе в минус?
Может есть люди на пикабу, у которых имеется опыт взаимодействия с маркетплейсами? Буду рад, если поделитесь опытом.
Искал товары сам, для себя, поэтому тег моё.
Всем добра!

Показать полностью
225

Thai Hot Orange дозрел!!!

В прошлом году пытался вырастить Thai Hot Orange, но чувство любопытства заставило их съесть ещё зелёными. После них плавенный сыр "Янтарь" был на какое-то время амброзией.
Перец действует медленно, но уверенно. Как по мне, то Хабанеро и Scotch Bonnet нервно курят всторонке.
Любителям перечного трэша очень советую!)
P. S.: Зрелый ещё не пробовал, боюсь.
ПЫ.ПЫ.СЫ: Фото моё.

Thai Hot Orange дозрел!!! Острый перец, Выращивание, Перец, Перцеводство

За качество фото прошу прощения.
Всем добра!

524

Снег 26 апреля

Грусть и тоска за окном

Снег 26 апреля Кот, Холодно, Зима, Плед, Белый
Снег 26 апреля Кот, Холодно, Зима, Плед, Белый
Показать полностью 2

Тюмень — Новый Уренгой. Дальше вертолетом до Мессояхи

Тюмень — Новый Уренгой. Дальше вертолетом до Мессояхи Север, Ямал

«По-другому никак не добраться, по крайней мере летом. На весь путь ушли почти сутки: Ямал встретил нас дождливой и ветреной погодой, вертолет задержали. Погода в этих местах суровая. Круглый год не прекращаются сильные ветра. Летом они спасают от мошек и комаров, а зимой делают здешние морозы под -50° С испытанием даже для экстремалов! Бррр. Поводов влюбиться в эту землю — столько же, сколько звезд над Гыданской тундрой долгой полярной ночью. Работать в Арктике и не стать романтиком не получится».

Читать полностью

272

Вынужденная переделка RX480 в RX570

Всем привет друзья!

Недавний ремонт для подписчика,который прислал мне:Asus Strix RX480 8Gb.,с такой проблемой как артефакты.Карта была куплена на авито,когда я её разобрал,увидел что над ней поработали прогревасты)

Вынужденная переделка RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Длиннопост

Всё было залито флюсом,в общем всё по классике),отсутствовали два банка памяти,владелец сам пытался заменить их,но в виду того,что всего необходимого инструмента у него не оказалось,дело дошло только до снятия.

Вынужденная переделка RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Длиннопост

Припаиваю заведомо исправную память,котрая была у меня в запасе,так как ставить то что стояло я не решился),остальные чипы то же не в лучшем состоянии,но пока нужно понять,в каких каналах у нас ошибки и как от них избавиться.

Обратите внимание на состояние кристалла!

Вынужденная переделка RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Длиннопост

Вот что мы имеем,Tserver показал ошибки в двух каналах,сразу скажу что замена памяти не привела к положительному результату,но владелец всё равно хочет восстановить данную карточку)

Вынужденная переделка RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Длиннопост

В итоге GPU был куплен на авито,у "проверенного" продавца,за вменяемые деньги)

Вынужденная переделка RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Длиннопост
Вынужденная переделка RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Длиннопост

Накатал на свинец шары 0,45-е хотя положено 0,5-е,но допускается и такой вариант,мне так проще,шары не застревают в трафарете,а разница на 0,05 никак не скажется,на качественной посадке чипа!

Вынужденная переделка RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Длиннопост

За подставку не пинайте,как говорится:что под руку попалось)

Вынужденная переделка RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Длиннопост

Залил биос от Asus Strix RX570,карта определилась без ошибок,значит можно начинать тестить)

Вынужденная переделка RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Длиннопост
Вынужденная переделка RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Длиннопост

Как всегда тестировал бенчмарками и играми,стараясь нагрузить максимально память и GPU,недавно стал ещё и в майнинге тестить(не майню,исключительно для тестов!)

В общем карта сюрпризов не подкинула,благополучно отправил счастливому владельцу)


Я в VK:https://vk.com/id345960171

Показать полностью 10
160
pikabu GAMES
Серия «Об играх»

Чумной диаблоид, в котором радуешься новым болячкам - Remedium

Я тут в горячем видел кучу постов на тему того, что мол, чем старше мы становимся, тем хуже мы воспринимаем новые игры и всё чаще перепроходим в сотый раз космических рейнджеров, запускаем геройку либо тратим время во всяких сессионных онлайн-дрочильнях, которые уже даже не особо и нравятся, чисто по привычке.

И совершенно внезапно я для себя обнаружил, что стал таким же - во что-то новое мне играть буквально лень, я сижу перед своим списком непройденных игр в 180 штук и такой - ну блин, неохота, и запускаю десятитысячный матч в ЛоЛ. Хватит! - сказал я себе. И вот что вышло.

Чумной диаблоид, в котором радуешься новым болячкам - Remedium Обзор, Мат, Длиннопост, Инди игра, Компьютерные игры, Игры

Есть такое понятие, как игровая импотенция - когда тебе настолько надоедают они, что уже ни во что не хочется играть, прям вот джойстик падает и всё такое. Причины для этого могут быть разные, общая простая усталость, когда заканчиваешь работу и вместо игр хочется лечь в любимый саркофаг до следующего рабочего дня, либо перенасыщение играми, когда уже смотреть на них не можешь, или всё сразу. От того, что ты не хочешь играть, тебе становится ещё печальней, потому что вроде и хочется, и так по кругу. Тому, как с этим бороться, посвящены целые статьи, но я для себя вывел довольно простую формулу, которую опробовал на практике:

  • Сделать перерыв. Не подходить к компу/приставкам, не залипать во всякие мобильные гачи, лучше вообще удалить их, и пропустить ежегодное прохождение 100500 модов на Скайрим. Буквально отдохнуть, книжки там почитать, посмотреть очередной неудачный сериал от Диснея по ЗВ и всё такое.

  • Сесть играть во что-нибудь простое, не требующее мануала на 300 страниц или 15 часов обучающих видео “основы фехтования в MORDHAU”. Чтобы сел, побегал, пострелялся, получил результат - ты великолепен.

  • Попробовать прежде всего что-то новое для себя. Жанр, который ты раньше не уважал, потому что ты не кореец, чтобы проходить Гостраннера без смертей, или новый сеттинг, потому что киберпанковый неон тебе уже приелся и всё в таком духе.

Совершенно неожиданно для себя я обнаружил, что если повторять эту практику 1-2 раза в год, то и игры перестают доставлять дискомфорт, и удовольствия от жизни прибавляется. У меня даже собрался целый список из таких игр от Диско Элизиум до Гостраннера, о которых я уже который месяц хочу написать подпичискам (я уже почти год торчу @Zarkon пост про Unusual Findings). И в их числе недавно вышедший чумной диаблоид Remedium, ключ на который мне подогнали товарищи.

Чумной диаблоид, в котором радуешься новым болячкам - Remedium Обзор, Мат, Длиннопост, Инди игра, Компьютерные игры, Игры

Что это такое

Это прям классический изометрический диаблоид, похожий на алиен шутер, в котором ты бегаешь по локациям, отстреливаешься от врагов, собираешь незамысловатый лут, незамысловато же качаешься и…в принципе всё, что ещё надо?)

Сюжет в игре следующий. То ли местные алхимики начудили со своими экспериментами, то ли оно само собой, а лекари не смогли повлиять, но на мир опустилась Чума, выкашивая города и целые страны. Опустевшие земли наполнились разного рода химерами, созданными теми же самыми алхимиками не то в поисках лекарства, не то рофла ради. А ты - один из немногих уцелевших жителей столицы, который всё-таки заразился, а потому вооружился дробовиком и принципом “сгорел сарай гори и хата” и отправился в дикие земли искать мифическое лекарство от болезни, выкашливая свои легкие.

Собственно в ходе первой главы ты прибываешь в один из опустевших городов, потому что где-то бродит легенда, что кто-то сумел разработать лекарство от чумы. Ну и ты исследуешь город, отбиваясь от пациентов местной алхимической больницы, а также стимпанковских цельнометаллических стражей, которые непонятно что стерегут.

Геймплей

Многочисленные деревья прокачки, десятки типов оружия, умный менеджмент боеприпасов - возьмите всё это и выкиньте отсюда вообще. У тебя есть дробовик, который делает “БУМ, БУМ”, не требуя вскрывать врагов ради патронов и ограничивается лишь перезарядкой, граната, применение которой ограничено только кулдауном в десять секунд и в принципе всё. Позже добавятся ещё пулемет, а также мортира, которые да, можно прокачать, но это делается это в один клик и не требует какого-то гринда. Что понравилось, то и взял. У гранат тоже есть прокачка, и о ней чуть ниже.

Чумной диаблоид, в котором радуешься новым болячкам - Remedium Обзор, Мат, Длиннопост, Инди игра, Компьютерные игры, Игры

Внешний вид тоже меняется исходя из комплектующих

Помимо оружия у тебя есть две способности. Первая - дэш, рывок то бишь, который добавляют, кажется, во все современные игры. Очень удобная и местами необходимая штука для того, чтобы увернуться от местных собак и прочей нечисти. На высоком уровне сложности - вообще без неё никак, потому что зад тебе раскусывают на раз-два.

Вторая - это фляжка с местным аналогом эстуса, которая хилит тебя и тоже не требует никакого лута, а имеет лишь кулдаун в 10 секунд. Во время боя это бывает не только необходимо, но и недостаточно, и потому на тебя навешана броня, которую всякого рода твари активно кушают.

Чумной диаблоид, в котором радуешься новым болячкам - Remedium Обзор, Мат, Длиннопост, Инди игра, Компьютерные игры, Игры

Кажется, я успел к обеду.

Прокачка. Она тут тоже есть, и даже не рудиментарная, но при этом не носит такого уж обязательного характер. Для начала, у тебя открывается новое оружие. Ручная мортира - мой краш, ведь её урон растет с расстоянием. Кроме того, у оружия есть разного рода обвесы, о которых я говорил. Они не сильно меняют баланс, но делают игру поудобней. Также по ходу игры мы собираем эссенции, которые уже позволяют сильно поменять характеристики оружия и собрать почти что угодно. Каждая из эссенций дает свой тип урона - огонь, кислота, электричество, холод. При выборе чего-то одного, что вы хотите навесить на оружие, оно начинает менять свои свойства. Пулемет с огнем превращается в огнемет, а мортира с электричеством - в сраный световой бластер, пронзающий небеса. Есесна добавляется элементальный урон, к которому некоторые противники куда уязвимей. Кроме того, эти эссенции позволяют прокачать гранату, рывок или хилку. В зависимости от выбранной комбинации вы можете кидаться кислотными лужами во врагов, оставлять после себя бомбу при рывке или просто бахать очень больно и обидно.

Чумной диаблоид, в котором радуешься новым болячкам - Remedium Обзор, Мат, Длиннопост, Инди игра, Компьютерные игры, Игры

И только на этом этапе появляется менеджмент ресурсов. У тебя есть три типа ресурсов, которые ты выбиваешь (во всех смыслах) из противников: соль, сера и ртуть. Их ты используешь для того, чтобы стрелять из своего оружия вот этими всякими элементальными штуками. Впрочем, тратятся они по чуть-чуть, и в целом можно не экономить, если только не палить в белый свет. Зато падают они щедро, и их вполне нужно тратить на другие вещи.

Чумной диаблоид, в котором радуешься новым болячкам - Remedium Обзор, Мат, Длиннопост, Инди игра, Компьютерные игры, Игры

Сбор ресурсов. Художественная реконструкция.

Вы же не забыли про то, что мы тут чумой болеем? Всё верно, и в игре у персонажа есть прокачка, и это как по мне, самый интересный момент. У тебя нет такого, что ты набираешь ресурсы, вкидываешь очки в ловкость или силу и перекачиваешься в имбу. Хер там! Ты болеешь чумой, а значит, постепенно тебе будет становиться все хуже и хуже. Игра будет выдавать тебе симптомы, которые будут тебя дебаффать, причем чем дольше ты путешествуешь - тем больше будет проявляться симптомов и тем больнее они будут. Самый прикол в том, что эти симптомы - рандомные и весьма разнообразные. Их можно лечить, но для этого надо находить так называемые чумные печати - типа рецептов, которые позволят временно устранить симптомы и получить бафф сверх к этому. Минусы? Их тоже есть, ведь эти чумные печати тоже выпадают рандомно! То есть можно иметь пачку диагнозов, согласно которым тебе жить осталось около часа, иметь дюжину печатей, но при этом вылечить их будет никак.

Собственно, кроме наличия нужной печати тебе нужны и ресурсы, которые при активной игре так же активно тратятся. Впрочем, за несколько часов игры я так и не ощутил, чтобы все эти недостатки сильно мешали, ты скорее решаешь их по ходу. Но иметь три дебаффа - невкусно и приведет к твоей скорой смерти…которая обнулит тебе прогресс на уровне, уберет все дебаффы чумы, но и все чумные печати и ресурсы тоже и их придется искать заново. Вывод - дети, не болейте, но умирать здоровым ещё хуже.

Чумной диаблоид, в котором радуешься новым болячкам - Remedium Обзор, Мат, Длиннопост, Инди игра, Компьютерные игры, Игры

Честно говоря, вид тут у игрока не очень здоровый.

Естественно, игра не без минусов (потому что где вы вообще видели игру в раннем доступе без проблем или багов?). Во-первых, в игре доступен пока только первый акт, который проходится, ну, довольно быстро. Он ощущается как пролог или завязка. К моменту полноценного выхода обещается и остальное, по ощущениям - раза в три-четыре больше. Естественно, баги тоже встречаются, но с момента, когда я сел играть в первый раз и скипнул 80% уровня, случайно перепрыгнув не туда и уйдя к самому финалу, и до момента, когда я сел писать пост, поправлено было очень многое. Пофиксили и сложность, при которой игра стала ощутимо сложнее, но всё ещё не настолько, чтобы прям страдать. Для страданий нам скорее в соулс-лайки с уже настоящим эстусом.

Пожалуй, главным минусом можно было бы назвать разве что недостаток разнообразия - чумные гиены, хоть и меняются между собой, превращаясь то в токсичных, то в электрических, но кажется, что это всё те же противники, против которых решает огнестрел, но это как раз легко объясняется тем, что в игре пока только один акт с одной локацией. Также в игре нет русской озвучки, но к релизу её тоже обещали добавить.

Чумной диаблоид, в котором радуешься новым болячкам - Remedium Обзор, Мат, Длиннопост, Инди игра, Компьютерные игры, Игры

Так что целом надо посмотреть, что в игру добавят к полноценному релизу. Мне, честно, больше всего понравилась прокачка, но в обратную сторону, с накидыванием тебе новых симптомов чумы. Это как минимум достаточно оригинально и интересно выглядит, хочется собрать на себе побольше бубонов и поглядеть, как главный герой превращается в чумного десантника из Вахи. Короче говоря, если у вас нет отвращения к инди-играм, тебе болезней или порохопанку, то к игре однозначно можно присмотреться и попробовать, как выйдет в полноценный релиз. Вай нот, мне зашло.

А теперь без шуток, я уже который месяц откладываю посты про игры, в которые играю сам и которые хочу посоветовать другим. Тут и ААА-мусор, и всякая прикольная индюшатина - короче говоря, дофига всего скопилось, штук 10 точно наберется. Если хотите, если вам интересно, то вы знаете что делать – ваши комментарии, ваши плюсы, и я буду еженедельно вываливать по посту про игры, если оно вам надо. Оригато, и до пятницы!

Показать полностью 8
14

Космический субботник

С тех пор, как человечество запустило первый аппарат на орбиту Земли, прошло немного времени – всего каких-то шестьдесят с небольшим лет, что это в масштабах нашей планеты. Но даже за такое короткое время мы успели оставить в космосе множество объектов, крупных и мелких. Все это – космический мусор, который находится на околоземной орбите и в пределах Солнечной системы. Мусор состоит из отработанных ступеней космических кораблей и зондов, отслуживших спутников и их деталей, а также отходов жизнедеятельности космонавтов, находящихся на МКС.

Космический субботник Земля, Космический мусор, Космос, МКС, Орбита, Длиннопост

Казалось бы, что такое эти мелочи в масштабах космоса? Тем не менее все эти объекты в ближнем космосе вызывают нешуточное беспокойство у ученых. Дело в том, что уже сейчас любые космические полеты сопряжены с серьезным риском: каждый нежелательный объект на пути космического аппарата может стать причиной его гибели.


Проблема существует


Представьте себе частицу диаметром всего 1 мм. По сути, это песчинка, на Земле мы ее вряд ли заметим. В космосе с его огромными скоростями такая песчинка может быть серьезной проблемой: если взаимная относительная скорость корабля и частицы составляет несколько километров в секунду, то при столкновении такая маленькая на первый взгляд частичка может пробить корпус корабля на глубину нескольких миллиметров или даже сантиметров. В 1983-м году подобный случай уже имел место: песчинка меньше 1 мм в диаметре оставила опасную трещину в иллюминаторе американского шаттла.


Если размер частицы превышает сантиметр, то это уже смертоносное оружие, которое может и вовсе вывести корабль из строя. По сути, объект размером всего сантиметр может вызвать повреждения, которые на Земле оставил бы взрыв гранаты или снаряда. Причем при столкновении с крупными объектами корабли и спутники разлетаются на осколки, порождая еще большее загрязнение орбиты.


Первый случай масштабной аварии из-за космического мусора датируется июлем 1996-го года. Тогда французский спутник на высоте около 660 км столкнулся с фрагментом третьей ступени ракеты Arian, который по иронии судьбы остался от более раннего французского запуска.

Космический субботник Земля, Космический мусор, Космос, МКС, Орбита, Длиннопост

Особенно стоит задуматься Китаю: в 2007-м году страна испытала противоспутниковую ракету, которая на высоте 865 километров успешно уничтожила спутник «Фэнъюнь». В результате этого на орбите оказалось около 2 тыс. новых осколков размером несколько сантиметров.


По последним оценкам, сейчас на земной орбите на высоте до 2000 км находится около 220 – 300 тыс. различных техногенных объектов, общая масса которых превышает 5 тыс. тонн. Более 20 тыс. объектов, размер которых превышает 5 см, постоянно отслеживаются. Еще полмиллиона более мелких частиц летает вокруг нашей планеты, ну а число микроскопических частичек, не представляющих существенной опасности для космических аппаратов, и вовсе не поддается подсчету.


Таким образом, количество мусора на орбите постоянно увеличивается. Уже скоро специалисты прогнозируют существенные трудности в организации полетов из-за большого риска столкновения с небольшими объектами на орбите. Ну, а в случае возможной аварии в космическом пространстве мусора станет еще больше.


Наблюдения


Несмотря на то, что на практике космический мусор еще никто не убирает, учитывать и отслеживать его начали уже достаточно давно. Отслеживать объекты на орбите сейчас могут лишь две страны – Россия и США. Конечно, всем бы хотелось видеть в этом списке еще и Китай – эта страна является самым главным загрязнителем орбиты, поставляя туда около 40% всего мусора. Второе место занимают США с 27,5%, на третьем– Россия с 25,5%. Самая засоренная область орбиты находится ближе всего к планете. Это обусловлено тем, что именно здесь мы проявляем больше всего космической активности.


СССР усилиями Министерства обороны и Академии наук еще в 1985-м году начал интересоваться вопросами космического мусора. Уже к 1990-му году была получена математическая модель загрязненности околоземного пространства, а также некоторые практические данные. В США проблемой занимается Сеть по наблюдению за космическим пространством. Организация отслеживает траектории всех объектов на околоземной орбите больше пары сантиметров в диаметре.


CleanSpace One


Не так давно группа ученых из Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария) объявила о запуске программы создания уборщиков космического мусора. Название для программы было выбрано довольно амбициозное и с претензией на лидерство – CleanSpace One.

Космический субботник Земля, Космический мусор, Космос, МКС, Орбита, Длиннопост

CleanSpace One в погоне за космическим мусором / ©CleanSpace One


Клод Николье, пока что единственный швейцарский астронавт, совершивший уже четыре полета, считает, что настало время странам с космическими программами убраться за собой. Программа CleanSpace One нацелена на создание нескольких моделей недорогих и легких спутников-уборщиков. Планируется, что аппараты CleanSpace One не будут по размерам превышать 300х100х100 мм, а вес их составит лишь несколько сот граммов.


Первыми двумя объектами, которые будут выведены с орбиты, станут два швейцарских малых спутника. Первый – запущенный в 2009-м году и на данный момент уже отслуживший свой срок Swisscube. Он находится на орбите, высота которой колеблется от 630 до 750 км, в зависимости от ее участка. Другой спутник, который будет выведен с орбиты,– любительский TIsat-1, запущенный в 2010-м году, орбита которого находится немного ниже орбиты Swisscube.

После вывода на необходимую высоту CleanSpace One с помощью маневровых двигателей должен приблизиться к одному из выбранных для утилизации объектов. После этого он выдвинет специальные захваты, которые как щупальца осьминога обовьют его. После этого оба объекта будут сведены с орбиты и сгорят в атмосфере.

Космический субботник Земля, Космический мусор, Космос, МКС, Орбита, Длиннопост

Аппарат CleanSpace One раскрыл «щупальца» для захвата объекта / ©CleanSpace One


По предварительным оценкам, программа разработки и создания первых экземпляров космических уборщиков обойдется относительно недорого, чуть более 10 млн. долларов. Но не стоит обольщаться, каждый аппарат CleanSpace One способен убрать с орбиты лишь сопоставимый с собой по размерам объект. Так что очистка космоса по версии швейцарцев остается довольно дорогим предприятием. Впрочем, ученые настроены довольно оптимистично и планируют в будущем продавать свои разработки другим странам.


ЕКА


Европейская космическая ассоциация (European Space Association – ESA) существует уже почти четыре десятка лет, а организациям-предшественникам и вовсе около полувека. Изначально ассоциацию учредили 10 европейских стран, но сейчас ее постоянными членами являются 20 государств. Кроме того, в работе ЕКА регулярно принимает участие Канада.


На базе ассоциации создано много различных департаментов, каждый из которых занимается той или иной проблемой, связанной с космосом. Существует среди них и департамент космического мусора, которым руководит Хайнер Клинкрад. На недавней конференции, посвященной этой проблеме, он выступил с докладом, согласно которому убирать космический мусор должны те страны, которые его и оставили на орбите.


«Каждая страна должна следить за крупными объектами, которые она выводит в космос, и нести ответственность за них после того, как они отработают свой ресурс»,– считает Хайнер Клинкрад. «На сегодняшний день у ЕКА есть два таких проблемных объекта, и мы ищем возможности их ликвидации».


Под проблемными объектами Клинкрад подразумевал два крупных европейских спутника – Envisat и ERS-1. Первый из них был запущен в 2002-м году и является самым тяжелым из спутников ЕКА за всю историю – 8211 кг. По сравнению с ним потенциальные цели программы CleanSpace One выглядят немного несерьезно. В течение десяти лет спутник успешно выполнял поставленные перед ним задачи, пока 8 апреля 2012-го года с ним не была потеряна связь. После безуспешных попыток ее восстановить 9 мая того же года руководство ЕКА объявило о прекращении миссии. С тех пор спутник находится на своей прежней солнечно-синхронной орбите средней высотой 790 км.

Космический субботник Земля, Космический мусор, Космос, МКС, Орбита, Длиннопост

Спутник Envisat запущен 1 марта 2002 года ракетой-носителем «Ариан-5» на солнечно-синхронную полярную орбиту высотой 790±10 километров. Один оборот делает за 101 минуту / ©ESA


ERS-1 – исследовательский спутник, который был запущен еще в 1991-м году. Его масса составляет 2400 кг, а основной задачей на солнечно-синхронной орбите высотой 758 км являлась съемка Земли. За время своей эксплуатации спутник отправил более 1,5 млн. фотографий и помог сделать несколько важных научных открытий. В частности, именно он помог обнаружить подледное озеро Восток в Антарктиде. 10 марта 2000-го года отказала бортовая система ориентации, после чего ERS-1 продолжает свое движение на орбите Земли.

Сейчас сложно даже приблизительно оценить, во сколько обойдется сведение с орбиты столь крупных объектов. Тем не менее в ЕКА считают, что время для активных действий уже настало. Если в ближайшем будущем страны с космическими программами не начнут убирать за собой, то через пару лет летать в космос станет просто невозможно.


TAMU Space Sweeper


Джонатан Миссель, дизайнер и ученый из Университета Техаса, вместе с коллегами предложил свой способ уборки околоземного пространства. Проект получил название TAMU Space Sweeper, а разрабатываемый спутник-уборщик– Sling-Sat. По словам Мисселя, проект призван как можно менее затратно убирать с орбиты космический мусор.


Уникальность проекта в том, что спутник будет многоразовым. Ему не придется, как швейцарскому CleanSpace One, вместе с мусором отправляться в атмосферу и сгорать там. Специальная рука-манипулятор позволит ловить объекты и изменять их траекторию таким образом, чтобы они отправлялись гореть в атмосферу, в то время как сам спутник Sling-Sat будет продолжать охоту за новым мусором. Еще одна уникальная особенность– спутник будет получать большую часть энергии именно от мусора, что позволит обойтись без громоздких источников питания, а, следовательно, и существенно удешевить запуск Sling-Sat с Земли.

Проект выглядит очень привлекательно. Но пока нет никаких точных сведений насчет его стоимости и сроков практической реализации.

Космический субботник Земля, Космический мусор, Космос, МКС, Орбита, Длиннопост

Спутник-уборщик Sling-Sat / ©TAMU Space Sweeper


Российский взгляд на проблему


Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» разрабатывает собственное решение для очистки ближнего космоса. При этом создаваемый проект позволит не только чистить орбиту от хлама, но и ремонтировать неисправные космические аппараты. Да и подход, предлагаемый российскими специалистами, совсем не похож на все, представленные ранее.

Для проекта космического уборщика «Энергия» разрабатывает специальный пилотируемый корабль. Экипаж корабля будет состоять из двух космонавтов, а максимальная длительность полета составит около двух недель. Во время полета корабль-ремонтник сможет приближаться к проблемным метеорологическим спутникам и аппаратам дистанционного зондирования Земли, осматривать их, а также проводить ремонт. Ожидается, что оборудование позволит заменять блоки спутников, дозаправлять их, ремонтировать солнечные батареи и даже перемещать спутники на другие орбиты.


Для ремонта будут использоваться специальные роботизированные манипуляторы, точность позиционирования которых не будет уступать человеческим рукам. В сложных ситуациях для ремонта будут проводиться выходы космонавтов в открытый космос. Ну, а в случае, когда ремонт нецелесообразен, корабль позволит отправить спутник на Землю, где он сгорит в атмосфере.


По словам главы «Энергии» Виталия Лопоты, услуги по сведению с орбиты неработающих спутников в будущем можно будет оказывать на коммерческой основе, причем это должно быть весьма выгодно. Изначально тестирование будет проходить в беспилотном режиме. Первый пилотируемый полет намечен на 2018-й год.

Источник: Naked Science


Читайте также:

– 10 способов повысить когнитивные способности;

10 частых заблуждений, знакомых нам с детства;

– 10 поразительных космических событий, запечатленных на камеру.

Показать полностью 6
17

Нашли раненого голубя. Нужна помощь. Саратов

Пикабутяне, всем доброго времени суток! Нашли голубя (бросился под колёса авто). Сейчас сидит в коробке с поильником и едой, хотя поильник уже разлить неоднократно. Нужен совет. Что делать с птицей? Куда отдать?

Оставить у себя не могу, с кошкой они вряд ли подружатся.

У птицы ранена лапа, отсутствует оперение на хвосте.

Сила Пикабу, вызываю к тебе! Птичку реально жалко, прошу не топить

Нашли раненого голубя. Нужна помощь. Саратов Птицы, Голубь, Помощь, Без рейтинга, Саратов
Показать полностью 1
11

Очень странный пост. Про го*но (цензура заставила замазать)

[Контент удален по обращению правообладателя]

2961

Замкнутый круг

#comment_198725919

Замкнутый круг Комментарии на Пикабу, Скриншот, Батарея, Окно, Мат
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано! Выберите