RedYurt

RedYurt

На Пикабу
3338 рейтинг 46 подписчиков 1 подписка 74 поста 11 в горячем
1366

Джордж Карлин - Правящий класс

Дордж Карлин - один из выдающихся стенд-ап комиков США, который покорил публику своей манерой выступления. Со своей искромётной подачей он рассказал американцам про правящий класс в США. Особенно рекомендуется атлантам, которые хотят расправить плечи в погоне за американской мечтой.

16

Заставляет задуматься...

Заставляет задуматься... Карл Маркс, Капитал, Цитаты, 19 век, Капитализм

Один из наиболее ярких примеров того, как система экономических и общественных отношений влияет на жизнь людей. В нынешней ситуации с пандемией коронавирусной инфекции заставляет задуматься, не правда ли?

Организация Трудящихся Казахстана

5

Дню профессиональных союзов Казахстана посвящается…

Дню профессиональных союзов Казахстана посвящается… Профсоюз, Работа, Трудовой кодекс, Труд, ООН, Длиннопост

В прошлом году в Казахстане появился новый праздник – День профессиональных союзов.

«Ключевую роль во внесение этого дня в перечень профессиональных праздников сыграла Федерация профсоюзов Республики Казахстан.

В целях повышения статуса казахстанского профсоюзного движения, в течении второго квартала 2018 года года было инициировано письмо на имя Премьер-Министра Республики Казахстан Б. Сагинтаева об учреждении Дня профсоюзов Казахстана с включением его в Перечень праздничных дат установленных Правительством РК*» — сообщает нам официальный сайт организации.

Дню профессиональных союзов Казахстана посвящается… Профсоюз, Работа, Трудовой кодекс, Труд, ООН, Длиннопост

Сайт ФПРК http://fprk.kz/2019/05/25/официально-день-профессиональных-со/

Дню профессиональных союзов Казахстана посвящается… Профсоюз, Работа, Трудовой кодекс, Труд, ООН, Длиннопост

И, вроде, хорошо и правильно, и, вроде, цели благие…

Но что нам предлагается праздновать в этот день?

Хотя… О чём это мы? Данная организация даже не заметила достигнутых другими общественными объединениями и движениями изменений в Законе РК «О профессиональных союзах», принятых в мае текущего года. А поправки не маловажные — согласно им, локальные профсоюзы ИМЕЮТ ПРАВО вступать в отраслевые, а отраслевые — в республиканские, а не как раньше, когда это была их ОБЯЗАННОСТЬ.

(см. Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам труда» от 04.05.2020 г. №321-VІ ЗРК)

Такая невнимательность вполне объяснима — ФПРК заняты другим:

«На сегодняшний день ФПРК является активным и достойным партнером государственных органов по решению социально-экономических задач страны.

По инициативе ФПРК и её членских организаций, по итогам совместной работы с Правительством РК обеспечен рост заработной платы гражданских служащих – работников здравоохранения до 28%, образования – до 29%, социальной защиты – до 40%*».

То есть, вместо борьбы с работодателями за права трудящихся и отстаивания лояльности к трудящимся в законодательстве, ФПРК «активно и достойно» сотрудничает с государственными органами по повышению зарплаты гражданским служащим. Так и хочется спросить — а остальным?

«Ежегодно, ФПРК в регионах проводит различные мероприятия, посвященные Всемирному дню социальной справедливости (20 февраля), Всемирному жню охраны труда (28 апреля), Всемирному дню за социальную справедливость (7 октября) и т.д.*» — это тоже похвально, но как же, допустим, борьба за повышение минимальной заработной платы? Или за принципиальные улучшения условий труда?

Кстати, весьма забавно, что ФПРК, помимо «дня» охраны труда, умудряется два раза в год отмечать День социальной справедливости, при том, что ООН знает только про один – 20 февраля.

Дню профессиональных союзов Казахстана посвящается… Профсоюз, Работа, Трудовой кодекс, Труд, ООН, Длиннопост

Сайт ООН https://www.un.org/ru/observances/social-justice-day

*- орфография и пунктуация сохранены.

7 октября отмечается, видимо, по старой привычке, когда это был День Конституции СССР 1977 года. Или они день образования ГДР празднуют?..

Ну, да ладно, хватит пинать провластных борцунов со властью. Поговорим немного о профессиональных союзах вообще.

Предтечи профсоюзов, в сегодняшнем их понимании, начали зарождаться в Англии к концу 18 века в виде трейд-юнионов (trade-unions) для борьбы рабочих против капиталистической эксплуатации.

Огромный толчок в развитии мировое профсоюзное движение получило после возникновения первого в истории человечества государства под властью рабочих и крестьян — Советского Союза.

«Нынешние пенсионеры и люди среднего возраста до сих пор вспоминают работу профорганизаций, правда, не как органа, который отстаивал их права, а как органа, который распределял турпутёвки, путёвки в санатории и устраивал различные культурно-массовые мероприятия», — сообщает нам портал informburo.kz.

«У более взрослого населения это, конечно, мнение о профсоюзах как о соцкультбыте советского периода, у людей среднего возраста – те знания, которые им передали родители, а молодёжь, к сожалению, мало знает о профсоюзах», - добавляет Гульнара Жумагельдиева, председатель Комитета по социально-экономическим отношениям и социальному партнёрству ФПРК».

(https://informburo.kz/stati/lyudi-dumayut-chto-my-razdayom-t...)

Многие, многие сегодня, следуя моде, пеняют всё советское, в том числе и профсоюзы, мол, они занимались только подарками и раздачей путевок. Было такое, но почему бы им не заниматься этим, если трудовое законодательство априори было на стороне работника?

Так для чего нужны эти самые профессиональные союзы?

Сегодня, когда страной управляют капиталисты, профсоюзам необходимо постоянно, в режиме non-stop, сражаться за элементарные права трудящихся, нарушение которых в не столь отдалённом прошлом казалось невозможным: оплату сверхурочных, пособие по болезни, предоставление оплачиваемого отпуска, своевременность зарплат и даже — законность при увольнении!

Мировой опыт показывает, что если профсоюз организован в интересах трудящихся, существует в интересах трудящихся и действует в интересах трудящихся, то он способен по истине на многое.

Достаточно вспомнить организованную профсоюзными движениями общенациональную забастовку в Индии в январе прошлого года, проходившую под молотосерпастыми красными флагами, к которой присоединились около двухсот (!) миллионов трудящихся, в числе которых были работники энергетической сферы, металлурги, фермеры и даже банкиры. В поддержку бастующих также выступили студенты и представители федеральных СМИ.

Дню профессиональных союзов Казахстана посвящается… Профсоюз, Работа, Трудовой кодекс, Труд, ООН, Длиннопост
Дню профессиональных союзов Казахстана посвящается… Профсоюз, Работа, Трудовой кодекс, Труд, ООН, Длиннопост

Общенациональная забастовка, Индия, январь 2019 года. Фото из открытых источников.

Результатом этой забастовки стали поднятие уровня минимальной оплаты труда и пенсии, а также ряд социальных льгот.

Протесты и забастовки в странах Европы, в США, в странах Южной Америки, в Австралии, организованные профсоюзами в целях борьбы за права трудящихся давно не являются чем-то удивительным.

Например, итогом длительного протеста «жёлтых жилетов» во Франции, стало то, что 11 января 2020 года правительство страны вынуждено было отказаться от проекта пенсионной реформы – достижения 64 лет для получения полной пенсии.

Дню профессиональных союзов Казахстана посвящается… Профсоюз, Работа, Трудовой кодекс, Труд, ООН, Длиннопост

Протесты «жёлтых жилетов», Франция, 2019 год. Фото из открытых источников.

Сейчас вам может показаться, что задача профсоюзов — это организация забастовок и протестов. Это не так.

Единственная их цель — это постоянное и планомерное давление на класс капиталистов, с целью улучшения условий труда простых работяг. А забастовка — это один из крайних инструментов для достижения упомянутой цели. О порядке проведения забастовок в Казахстане мы еще поговорим.

Все эти примеры приведены лишь с одной целью — показать, что спасение трудящихся в руках самих трудящихся. Лишь поняв, что простым трудягам абсолютно нечего между собой делить, лишь осознав себя единым целым и сплотившись, можно отстоять свои права, своё достоинство и будущее — своё и потомков!

Сегодня, когда власти нашей страны были вынуждены пойти на изменения в законодательстве, у нас всех появился шанс создать именно независимые профсоюзные организации, которые смогут встать на страже наших же трудовых прав.

Так что, товарищи, 10 октября, День профессиональных союзов Казахстана, для нас должен быть не праздником, а напоминанием о необходимости борьбы!

Занимайтесь самообразованием, изучайте свои права, сплачивайтесь, боритесь за улучшение условий труда!

Вместе – мы единый пролетарский кулак!

Роман Романенко. Организация трудящихся Казахстана

Показать полностью 6
12

Марксизм и религия

Марксизм и религия Прогресс, Философия, Религия, Марксизм, Карл Маркс, История, Длиннопост

Религия — это мировоззрение, основанное на вере в сверхъестественное и на связанные с этим ритуалы. Также включает в себя свод моральных норм и объединение людей в определённые организации — церкви, сообщества, etc. Религия представляет собой философию идеализма. Веру в нечто сверхъестественное, метафизическое, непостижимое для человеческого разума.


Достоверно религия в человеческой истории появляется во время позднего палеолита, примерно 50 тыс. лет назад. О её наличии говорят верхнепалеолитические погребения, в которых появляются предметы быта — орудия труда и украшения. Это говорит уже о существовании понятий «душа», «загробный мир» и о «посмертном существовании».


Появление религиозного мышления связанно с развитием мышления человеческого. Человек начинает попытки осознать происходящие в природе процессы. И простейшее объяснение — существование чего-то сверхъестественного, чего-то управляющего природными процессами. Т.е. появление религии связанно в первую очередь с ограниченностью человеческих возможностей.

В дальнейшем религия развивается вместе с общественно-экономическим прогрессом. Семьи собираются в рода, рода в племена, племена в союзы племён. Человечество отходит от фетишизма — поклонения определённым предметам, шаманизма — веры в связь с духами, и приходит к политеистическим религиям. Вере в нескольких богов.


Политеизм тоже изменяется и модернизируется. Так иудаизм — в своё время тоже политеистическая религия — постепенно превращается в монотеистическую религию. Монотеизм — вера в одного бога. «Фантастические образы, в которых первоначально отражались только таинственные силы природы, приобретают теперь также и общественные атрибуты и становятся представителями исторических сил. На дальнейшей ступени развития вся совокупность природных и общественных атрибутов множества богов переносится на одного всемогущего бога… Так возник монотеизм…» [1]


Иудаизм послужил основой ещё для двух других авраамических религий — христианства и ислама.


Христианство вносит в монотеизм концепт трёх божественных ипостасей — отца, сына и святого духа. В связи с этим некоторые даже считают христианство политеистической религией.


В исламе соблюдается строгий принцип единобожия. Главный «столп» ислама — шахада, свидетельство веры: «Нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммед — пророк Его». Т.е. ислам — строго монотеистическая религия.


Религия — часть надстройки над экономическим базисом. Начиная с рабовладельческого периода именно религия служила основой идеологии, а церковь выступала главным идеологическим аппаратом.


С самого начала религия была инструментом господствующего класса. Например, авраамические религии призывали к терпению и скромности в мирской жизни, что всё человеку вернётся после смерти. Однако, это не мешало именно клерикалам, церковникам быть крупнейшими феодалами, владельцами крестьян в средневековье. И эксплуатировать их так же, как это делали простые феодалы.


Существованию всякого явления есть свои объективные причины. Мир торжествующего зла и несправедливости рождает сознание, в котором растоптанная в этом мире человечность обретает фантастическое существование в потустороннем мире. Перенося осуществление своих идеалов за пределы «этого» мира, религия примиряла человека с реально существующей общественной несправедливостью.


Но вместе с развитием производственных отношений религия начинает постепенно отмирать. Развивается материалистическая философия, основанная на реально доказуемом, основанная на причинах и следствиях, отрицающая всё метафизическое.


Важной составляющей материализма является атеизм — убеждение в том, что богов не существует. Домарксистский атеизм считал, что существование религии основывается на невежестве или обмане, а способ устранения религии — это просвещение.


Маркс и Энгельс же вывели теорию о том, что религия — закономерный результат развития общественных отношений, что религия основывается не на невежестве или обмане, а появляется в силу причин, заложенных в самом развитии человеческого образа. Религия необходима в рамках такого общественного строя, в котором один человек подчинён другому. И корни религии лежат в классовой борьбе. Религия — инструмент господствующего класса, оправдывающий все виды эксплуатации, и пока существуют противостоящие классы, никаким просвещением религию не устранить.


Позиция Маркса и Энгельса оказалась в итоге верной. Несмотря на то, что сегодня каждый человек грамотен, имеет оконченное среднее образование или даже высшее, религия не прекратила своего существования. А по мере загнивания капитализма буржуазия начинает всё старательнее религию насаждать. Это прекрасный пример того, что проблема лежит глубже простого невежества. Согласно Марксу религия сможет полностью отмереть только при установлении коммунистического общества, а до тех пор она будет продолжать существовать.


И ни в коем случае не следует пытаться запрещать религию. Это приведёт лишь к созданию
«мученических» образов клерикалов и ещё большему закреплению религиозных идей в сознании масс.


Будучи глубоко научным, материалистическим в основе своей, марксистское мировоззрение противостоит религии как иллюзорному, превратному сознанию. Коммунизм, открывший научно обоснованную перспективу утверждения социальной справедливости, превративший социализм из утопии в науку, противостоит религии как реальный гуманизм, не признающий гуманизма утешительной лжи или самообмана: «упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья» [2].


[1] - Ф. Энгельс. Анти-Дюринг. Переворот в науке, произведённый господином Евгением Дюрингом. К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 20, с. 329


[2] - К. Маркс. К критике гегелевской философии права. Введение. К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 1, с. 415.

Абрам Лихтенштейн


Организация Трудящихся Казахстана

Показать полностью
7

Секретные документы: документ 5

Секретные документы: документ 5 История, СССР, Казахстан, Архив, Бай, Аул, Длиннопост

Справка ИНФО ОГПУ о политическом состоянии Казахстана на 10 января 1931 г. 12 января 1931 г.
№ 196

За последние месяцы по Казахстану (особенно в районе быв. округов Петропавловского, Семипалатинского, Сыр-Дарьинского и Алма-Атинского) в ходе хоз.-политкампаний отмечается большой рост перегибов и извращений партлинии в грубейших формах. При изучении причин перегибов выявилась большая засоренность районного и низового советского партийного аппарата чуждым и антисоветским элементом, приводящая в ряде районов к работе соваппарата на кулака. Как следствие, отсюда усиливается влияние кулачества и байства на основную массу крестьянства, и выполнение планов по кампаниям сопровождается значительными трудностями. Содействие низового советского партаппарата байству обуславливает также большую засоренность колхозов (особенно хлопковых). Ухудшение политнастроения части середняцко-бедняцких масс находит свое отражение в значительном росте укочевок бедноты и середнячества в Китай, Узбекистан, Киргизию и другие районы.

Перевыборы сельсоветов

Подготовительная кампания к перевыборам советов по Казахстану была развернута с большим опозданием. К организации сельизбиркомов основная масса сельсоветов приступила лишь в конце ноября. В большинстве районов выборы избиркомов проходили в обстановке упорной борьбы кулачества и байства за введение в избиркомы «своих людей». Отмечены многочисленные факты персональной обработки кулачеством женщин-беднячек, отдельных бедняков и колхозников в пользу своих кандидатур, «одаривания» и подкупа отдельных сельактивистов.

Аулие-Атинский район. В аулах № 29 и 44 баи и аткаминеры организованно вели работу по борьбе за аульную власть, делая ставку на подкулачника, применяя способ задаривания. В момент проводимого собрания в ауле № 29 по вопросу выборов аулизбиркома, при обсуждении кандидатуры бедняка-активиста, поднялся шум, перешедший в драку. Дракой руководил председатель аулсовета и колхозник — ставленники баев.

В кишлаке Турбат, аула № 22 Каратасского района группа влиятельных баев и аткаминеров в количестве 5 человек под руководством секретаря колхоза в базе колхоза «Кзыл-Киилак» провели совещание для подготовки своих ставленников в состав совета.

В Караспанском районе быв. Сыр-Дарьинского округа баи и аткаминеры аула № 2 заранее наметили список состава аулсовета, распределили должности. Среди женщин велась агитация за «список», применялся способ подкупа бедняков, использовались родовые связи.

В Бостандыкском районе председатель Ташаульского аулсовета, быв. басмач, собрал у себя на дому аулактив и заявил: «Если хотите в ауле жить спокойно, то уговаривайте дехкан вновь выбрать меня председателем аулсовета». Во многих аулах фиксируется усиление международной борьбы, захватывающей нередко и членов партии и комсомольцев.

Славянский район быв. Сыр-Дарьинского округа. В ауле «Октябрь» во время выборов избиркома группа в количестве 50 человек из рода «Менет-Баласы» ворвалась в школу, где проводились собрание и выборы, с целью воздействия на присутствующих, и в результате в состав избиркома прошли [члены] из рода «Менет-Баласы». В ауле «Берлин» Славянского района быв. Сыр-Дарьинского округа за овладение аульной властью между родами созданы группировки, возглавляемые — одна членом партии, а другая — комсомольцем.

В ауле № 14 Арысского района быв. Сыр-Дарьинского округа, сын влиятельного бая ведет группировочную родовую борьбу за влияние в будущем совете. В ауле № 13 6 ноября им при содействии двух бедняков проведено совещание, где обсуждалось, как захватить руководство аулсоветом.

В ауле № 3 Аламесекского района баи агитируют население за избрание в совет быв. хана, авторитета рода и участника банддвижения. В ауле № 5 Темирского района руководители подрода «Дусупа» ведут борьбу за захват аульного соваппарата. В созываемых авторитетами рода нелегальных совещаниях принимают участие члены ВКП(б) и 2 кандидата ВКП(б).

В результате значительная часть избиркомов оказалась засоренной классово-чуждым элементом. Отмечены случаи проникновения в избиркомы: крупных баев, быв. басмачей, аткаминеров, быв. добровольцев белой армии, быв. имамов, известных взяточников и т.д.

В Бостандыкском районе большинство состава избиркомов аулов и кишлаков состоит из чуждых элементов (быв. имамы, быв. басмачи и т.д.). В селении Долинном Уральского района в состав избиркомов прошли быв. белогвардейцы (в результате кулачество не лишено избирательных прав). В ауле № 41 по Темирскому району в избирком вошли: сын аткаминера, вычищенный из соваппарата по 2-й категории, родственник конфискованного бая, сын аткаминера. В Караспанском районе в аулах № 1 и 9 в состав избиркомов выбраны: сын крупного бая, сын старшины и быв. торговец. В ауле № 8 Тюлькубасского района быв. Сыр-Дарьинского округа в состав аулизбиркома при помощи председателя аулсовета (бая) и секретаря (бая) прошла жена бежавшего крупного бая. Аналогичные факты имеются и по другим районам.

Хлебозаготовки

Годовой план заготовок на 5 января 1931 г. выполнен в размере 74,4%. Кулачество и байство выполнило на 1 января лишь 26,5[%] своих заданий, продолжая вести ожесточенную борьбу против сдачи хлеба, зарывая хлеб в ямы, реализуя его на вольном рынке, укочевывая в другие районы во избежание нажима. Зафиксированы многочисленные факты создания на почве борьбы против хлебозаготовок кулацко-байских группировок, организации женских выступлений против хлебозаготовок и созыва байством нелегальных совещаний (нередко по родовому принципу) для обсуждения на них мероприятий по укрытию хлеба (в ряде случаев в совещаниях принимают участие члены рода — коммунисты). Благодаря большой засоренности низового совпартаппарата, большинство работников его не только не принимает мер к изъятию скрытого баями хлеба, но сами помогают им в укрытии.

В Павлодарском районе председатель аулсовета и его заместитель проводили секретное байское совещание, на котором освобождали баев от выполнения хлебозаготовительных планов, получая за это взятки. В ауле №15 Кзыл-Ордынского района байская группировка, в которой принимали участие мулла и член ВКП(б), добилась от ячейки постановления об отсутствии в ауле в связи с недородом хлебных излишков и организовала демонстрацию против сдачи хлеба (баи арестованы). В ауле № 12 Аулие-Ашинского района группа баев, закопав, все хлебные излишки, созвала нелегальное совещание рода, на котором поставила вопрос об организованном укрытии хлеба. Однородные факты имеются по ряду аулов.

В Келесском районе бежавшие из с. Тоболино кулаки-немцы с помощью колхозной бедноты собрали урожай и тайно (по ночам) перебросили его в Ташкент. В ауле № 14 Павлодарского района председатель группы бедноты участвовал на байских нелегальных собраниях и настроил бедноту против обложения баев. В ауле № 14 Токрауского района быв. Каркаралинского округа баи выполнили данные им планы хлебозаготовок путем сбора хлеба со своих родов.

Многие колхозы, особенно засоренные байско-кулацким элементом и организованные по родовому признаку, хлебные излишки не сдают, реализуют на частном рынке и укрывают. По инициативе председателя колхоза аула № 8 Каратасского района колхозом укрыта 1 тыс. пуд. хлебных излишков. В колхозе аула № 19 колхозники укрыли большое количество хлеба. В этом деле принимал активное участие и председатель аулсовета. Наряду с тем, колхозники оказывают иногда содействие баям в укрытии их хлеба. В колхозе аула № 18 баи с помощью руководителей коллектива и председателя сельсовета укрыли 1,5 тыс. пуд. хлеба.

Хлопкозаготовки

Годовой план хлопкозаготовок на 1 января 1931 г. выполнен только на 41,5%. Слабое выполнение плана хлопкозаготовок в значительной степени обусловливается сопротивлением байства. В большинстве хлопковых районов баи хлопок не сдают, там же, где соваппарат принимает меры для побуждения их к сдаче — травят посевы хлопка и бегут из пределов района, не выполнив задания.

В с. Мамлевка Караспанского района бежала, не сдав хлопка и ликвидировав свои хозяйства, группа кулаков, обложенных по 82 пуд. хлопка каждый. Баи кишлака Карамазар Бостандыкского района отказались от сбора хлопка, заявив: «Не будем собирать хлопок, от него нет никакой пользы. Копейки нам не нужны». В ауле № 5 Кзыл-Кумсского района бай умышленно стравил баранами 72 га колхозного хлопка и бежал в Узбекистан.

Вторым моментом, отрицательно сказывающимся на хлопкозаготовках, является большая гибель посева в хлопковых колхозах в результате весьма плохой организации труда при уборке хлопка и вредительской работы проникших в колхозы баев и антисоветских элементов. Кроме того, срывает сдачу хлопка на заготпункты употребление его дехканами на выделку кустарной материи и ниток, благодаря чему в большом количестве хлопок оседает в дехканских хозяйствах. Со стороны низового соваппарата отмечаются многочисленные факты пособничества байству в укрытии хлопка. Председатель аулсовета № 7 Туркестанского района совместно с секретарем аулсовета выдавал баям ложные справки о том, что они «бедняки и индивидуальному обложению хлопковыми заданиями не подлежат». По всем аулам Туркестанского района хлопковый план до байского хозяйства доведен с большим опозданием. В Чийлинском районе хлопковый план до байского хозяйства не доведен. Председатель Славянского сельсовета заявляет: «Кулаков в селе нет. Были, но убежали». В то же время в селе проживает ряд не обложенных хлопковыми заданиями кулаков.

Большая часть хлопковых колхозов засорена чуждым кулацко-байским элементом. Находясь в правлениях колхозов, баи и кулаки своей агитацией срывают сдачу хлопка, ведут вредительскую работу по уничтожению посевов и способствуют укрытию хлопка.

Председатель колхоза «Кедей» аула № 17 Арысского района, быв. крупный бай, перед всауплением в колхоз ликвидировавший свое хозяйство, ведет в колхозе агитацию; «Хлопок сдавать государству не надо, надо продавать на рынке». В колхозе им. Курамысова Аулие-Атинского района, благодаря низкой производительности труда и плохой его организации, с 116 га посевов собрано лишь 106 пуд. хлопка. В колхозе Чийлинского района на сбор хлопка выходили только по 10—15 человек, и те работали по 2—3 часа в день, остальные бездельничали.

В отдельных районах отмечены факты злостной задержки промтоваров и продовольствия на базовых складах и затяжка переброски их в глубинные пункты. Председатель потребобщества аула № 10 Арысского района, сын бая, умышленно задерживал снабжение промтоварами хлопкосдатчиков. Промтовары лежали на складе, хлопкосдатчикам же он говорил: «Сдавать хлопок не нужно, так как власть вам промтоваров все равно не даст», В Келесском районе, несмотря на возможность удовлетворения хлопкосдатчиков промтоварами на местах, им было предложено за получением последних ездить более чем за 40 верст в райцентр — Сары-Агач. Это вызвало большое недовольство дехкан.

Вместе с тем недочеты в снабжении хлопкоробов промтоварами и продовольствием широко используются байством, агитирующим колхозников за невыход на работу до выдачи промтоваров и хлеба. В колхозе с. Антоновка Беловодского района колхозники, сагитированные баями, на работу не выходят, заявляя: «На уборку хлопка ходить не будем, так как нам не дают промтоваров». В кишлаке Карабулак Сайрамского района сбор хлопка проходит чрезвычайно слабо. Колхозники на работу не выходят, заявляя: «Мы голодны, хлеба нам не дают, на работу выйдем только в том случае, если выдадите хлеб». Аналогичные факты имели место в ряде других районов.

Перегибы и извращения классовой линии

В ходе хлебозаготовок осенне-зимнего периода 1930 г. зафиксированы многочисленные факты: избиения бедноты и батрачества уполномоченными по заготовительным кампаниям, ряд случаев раздевания догола на морозе, обливание холодной водой, массовые аресты бедноты с содержанием арестованных в холодных помещениях, без пищи и т.д.

В ауле № 29 и смежных, аулах Чимкентского района бригада в 20— 50 чел. разъезжает по аулам и требует от бедноты и батрачества указания байских ям с хлебом. При отрицательных ответах бедняков и батраков раздевают догола и льют на них холодную воду. В ауле № 7 того же района бригада по хлебозаготовкам, созданная из русских, запугивает казахское население оружием. В пос. Воробьеве Боровского района уполномоченный по хлебозаготовкам в ноябре арестовал 70 чел., в большинстве середняков, в том числе 15 женщин. После ареста у них изъяли весь хлеб. За все время хлебозаготовок в этом поселке изъят весь хлеб у 100 хозяйств, осуждено 32 хозяйства, оштрафовано 80 чел. В с. Степановке Андреевского района быв. Алма-Атинского округа уполномоченный по хлебозаготовкам, член ВКП(б), вызвал ночью бедняков и середняков, избивал их, угрожая расстрелом, издевался над ними. Так, гр. Белянина избили, раздели и 2 часа держали на морозе.

Наряду с этим фиксируются многочисленные факты дачи бедноте, середнячеству и колхозам твердых заданий, значительно превышающих валовой сбор зерна, причем в ряде случаев требования со стороны сельаулвластей по выполнению заданий вызывают продажу сдатчиками имущества и рабочего скота для закупки хлеба. В Зайсанском районе быв. Семипалатинского округа бедняки и середняки, обложенные выше всего количества собранного хлеба, распродают последнее имущество и покупают хлеб для сдачи по хлебозаготовкам.

Оппортунистические проявления в ходе хоз.— политкампаний имели место не только со стороны низового соваппарата, но и со стороны отдельных ответственных уполномоченных крайкома и работников руководящих районных организаций.

Член бюро крайкома Галюдов на совещании РК ВКП(б) Пресновского района дал указания о нажиме на середняка и обложении его «контрольной» с тем, чтобы «за невыполнение штрафовать и судить», а также о нажиме на бедноту, не выполняющую обязательств («нечего церемониться»). Кроме того, им было рекомендовано «призадуматься над тем, следует ли собирать страховые фонды и не переключиться ли исключительно на хлебозаготовки». (Райкомом указания опротестованы специальным постановлением, посланным в крайком.)

В Ленинском районе быв. Петропавловского округа секретарь райкома и председатель РИКа на заседании РК ВКП(б) дали уполномоченным по хлебозаготовкам следующие установки: «Долой разговоры о перегибах, меньше разговоров, что будет есть завтра бедняк и середняк, а требовать выполнения данной им цифры. Страховые фонды колхозов сдать в счет хлебозаготовок». В с. Троицком Новороссийского района на заседании сельсовета райпрокурор заявил: «Теперь будем арестовывать несдатчиков хлеба без разбора. Это раньше в деревне командовала беднота, теперь этому пришел конец».

Значительные искривления классовой линии отмечаются и в практике работы судебно-следственных органов: осуждение бедноты и середняков за невыполнение планов хлебозаготовок даже при наличии у них документов, подтверждающих гибель урожая, слабое репрессирование байства, отсутствие надзора за выполнением приговоров в отношении баев и т.п. В ст. Иссын Иссыкского района быв. Алма-Атинского округа бедняки, активисты-общественники, за невыполнение данных им непосильных планов хлебозаготовок приговорены выездной сессией нарсуда к заключению от 2 до 8 лет. В Бадамском районе 2 судебно-следственные бригады за месяц работы осудили 43 колхозника (из них: батраков — 2, бедняков — 34, середняков — 7), баев торговцев и пр. — 26 чел. Арестовано и находится под следствием: бедняков — 18, батраков — 2, баев и пр. — ни одного. Большинству бедняков инкриминирована агитация против хлебозаготовок и несдачу хлеба. Одновременно крупнейшие баи аула № 18 Бадамского района, участвовавшие в круговой поруке по скрытию хлеба в ямах, переданные Бадамской суд[ебно]-следственной бригаде, последней к ответственности не привлечены. Чимкентский нарсудья 2-го участка, не имея обвинительного материала, арестовал группу батраков, освободив действительных виновников — баев.

В Сталинском районе за октябрь—ноябрь 1930 г. осуждено за невыполнение планов хлебозаготовок 823 чел., из них: кулаков — 346 чел., бедняков и середняков — 389 чел., членов сельсовета и бригадиров — 88 чел. В Андреевском районе выездная сессия за невыполнение плана хлебозаготовок приговорила к расстрелу 10 бедняков, служивших в Красной армии. Как следствие неправильного применения репрессий со стороны судебно-следственных органов, по ряду аулов Чимкентского района наблюдались случаи, когда при появлении в аул[ах] судебно-следственных бригад беднота из аулов скрывалась. Аналогичные факты в значительном количестве имеются по многим районам Казахстана.

В ряде районов размеры перегибов и извращений в ходе хлебозаготовок достигают масштаба отрицательных явлений этого порядка, наблюдавшихся в прошлую кампанию. В связи с этим заслуживает внимания и то обстоятельство, что антисоветский элемент проявлял и проявляет тенденцию к «созданию перегибов». Один из арестованных членов к/р организации, возникшей весной 1930 г. на территории быв. Акмолинского, Кзыл-Ордынского и Кустанайского округов, показывает: «Я был активистом и раскулачивал массу до нитки, а затем вел подпольную агитацию — вот нам соввласть, она всех закабалила, скоро все посдыхаем, так дальше невмоготу». (Показания от 27 сентября 1930 г.)

Националист Кабаев, быв. секретарь Барибаевского РК ВКП(б), осужденный судом за перегибы, показывает, что, по его мнению, «если политика нажима на крестьян и скотоводов будет продолжаться и если коллективизация и раскулачивание будут проходить теми же темпами, то неизбежно восстание, которое приведет к падению соввласти и надо стараться, чтобы урожаев не было и чтобы восстания расширялись» (от 7 декабря 1930 г.).

Засоренность совпартаппарата

По всему Казахстану районный и низовой совпартаппарат сильно засорен кулацко-байским, антисоветским и разложившимся элементом, причем в национальных районах Казахстана эта засоренность имеет особо массовый характер и приводит на почве родовых отношений к прямому сращиванию районного и аульного сов-партаппарата с кулацко-байской верхушкой. В Кзыл-Кумском, Туркестанском, Чаяновском, Караспанском и др. районах, баи-полуфеодалы имеются в руководящих советских и партийных аппаратах.

Член бюро Чаяновского РК ВКП(б) и ответственный секретарь комячеек аулов № 3 и 4 Нурбеков Шильдибен, быв. бай, известный авторитет рода, до революции был старшиной. До настоящего времени имеет тесную связь с байством. Как ответственный секретарь ячейки аула № 4, провел на руководящие советские должности аула сыновей баев своего рода. Всех баев зачислил в актив и освободил от хлебозаготовок, разложив весь план на бедноту и середняков. Стоя во главе байской группировки, умышленно сорвал сев хлопка и клещевины. В начале ноября с.г. Нурбеков вместе с председателем сельсовета баем Голумбаевым созвали совещание баев, где решили прекратить хлебозаготовки, спровоцировав бедноту на выступление против последней, что и было проведено в жизнь.

Алакульский район. Райпотребобщество засорено быв. торговцами и баями. В РИКе тоже значительная часть работников состоит из индивидуальников, лишенцев, а/с и разложившихся элементов. Ряд их тесно связан с баями и защищает их при проведении хозкампаний.

Чийлинский район. Низовой соваппарат засорен чуждым преступным, имеющим связь с банд[итским] элементом. Секретарь аулсовета № 13, председатель сельсовета Асы-Амтымов, секретарь райисполкома, начальник раймилиции и председатель Четтменовского сельсовета тесно связаны с бежавшими за границу баями и басмаческими шайками. Один из быв. председателей сельсовета является руководителем банды. Установлена также помощь со стороны работников низового соваппарата, в том числе и членов партии, басмачу Садыкову.

Аналогичные факты имеются по ряду районов Казахстана. Наиболее массовый характер засоренность совпартаппарата имеет место в быв. Алма-Атинском, Сыр-Дарьинском, Семипалатинском и Петропавловском округах.

Засоренность колхозов

Засоренность колхозов Казахстана кулацко-байским элементом, особенно в хлопковых районах, очень значительна. При этом в ряде случаев колхозы являются только ширмой для прикрытия сохранившихся еще родовых отношений. В колхозе «Интыфац» Туркестанского района объединено до 60 хозяйств одного рода. Председатель колхоза Айрбаев — влиятельный в роду — распоряжается колхозниками как хан. В колхозе имеется 10 баев, которые колхозами всячески укрываются. В колхозе «Путь Ленина» председатель правления — крупный бай, влиятельный авторитет рода. Аналогичные факты в значительном количестве имеются и по ряду других районов.

Захватив командное положение во многих колхозах, кулачество оказывает серьезное сопротивление выполнению колхозами заготовительных планов, ведет работу по разложению колхозов и т.п. Во главе колхоза «Кок-Сай» Тюлькубасского района стояла группа кулаков, ведшая вредительскую работу по срыву хозкампаний в колхозе. Благодаря преднамеренному посеву ими хлопка на неполитой земле, из 151 га посева хлопка погибло 125 га. Во время хлебозаготовок кулаки — члены правления колхоза — вели агитацию за срыв хлебозаготовок и против «красных обозов». Когда вопреки агитации кулаков колхозники отправили хлеб «красным обозом», то член правления колхоза — кулак — подговорил казахов аула разгромить обоз, что теми и было выполнено (кулаки арестованы).

Недовольство бедноты и середнячества

На почве перегибов в ряде районов фиксируется рост отрицательных настроений части бедноты и середнячества, выражающихся в усилении укочевок бедноты и середняков в др. республики и районы. В отдельных случаях бежавшие вливаются в оперирующие в данных районах басмаческие шайки.

Казалинский район. Преподанные преувеличенные планы и нажим при их проведении вызвали массовое выступление, вылившееся в банддвижение. В результате администрирования, массовых перегибов отдельными уполномоченными и сельсоветом, а также агитации байства, использовавшего перегибы в своих целях, в некоторых аулах Чимкентского района наблюдается бегство бедноты и середняков (колхозников и единоличников). Например, из аула № 6 убежало более 100 чел., из них 27 баев, остальные — бедняки и середняки. Вместе с ними сбежали председатель аулсовета и председатель колхоза, последний — кандидат ВКП(б). Из аула № 7 под руководством баев сбежало 90 хозяйств бедноты и середняков. Часть бежавших направилась в Каратасский — соседний район, а другая часть — в Узбекистан. В пос. Половиновском быв. Кустанайского округа со стороны середняков и даже бедноты отмечались заявления: «Доводят до того, что хоть опять бери в руки вилы и колья и иди против соввласти». Аналогичные данные имеются в значительном количестве и по другим районам Казахстана. Особенно широкие проявления недовольства отмечаются в Яны-Курганском, Таласском, Урджарском, Туркестанском, Сары-Суйском районах Казахстана.

Пом. нач. ИНФО ОГПУ Зедин

Пом. нач. 1 отд[еления] ИНФО Иванов

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Oп. 9. Д. 695. Л. 36—48. Подлинник.

Организация Трудящихся Казахстана

Показать полностью
9

Интернационал

Интернационал Интернационал, Дата, Факты, История

Здравствуйте, товарищи!

8 октября 1848 г. в семье простых рабочих, выходцев из французской Фландрии, в городе Генте родился Пьер Дегейтер. Автор музыки к знаменитому на весь мир «Интернационалу». Когда Пьеру было семь лет, семья вернулась во Францию — в Лилль, где Дегейтер окончил вечернюю школу.
Став токарем, Пьер устроился работать на завод. В это же время он увлекается музыкой. С шестнадцати лет он посещал вечерние курсы при Музыкальной академии. Впоследствии Дегейтер стал первым руководителем лилльского музыкального общества «Рабочая лира».

В июле 1888 года мэр Лилля Гюстав Делори (основатель «Рабочей лиры») обратился к Дегейтеру с заданием: написать музыку на стихи поэта Эжена Потье, датированные 1871 годом, с тем, чтобы эту музыку можно было использовать как боевую песню Французской рабочей партии (до сих пор текст пели на музыку Марсельезы). Так появился «Интернационал».

Брат Пьера, Адольф Дегейтер, воспользовавшись тем, что имя композитора не было указано на титульном листе, подал в суд с тем, чтобы присвоить права на «Интернационал» себе. Решающим свидетелем являлся Гюстав Делори, который и заказал музыку. Но поскольку Пьер к тому времени вышел из Социалистической партии (впоследствии он стал коммунистом), то Делори, социалист и тогдашний мэр Лилля, уже приобретший права на текст «Интернационала» у вдовы Эжена Потье (и стремившийся сосредоточить права на песню в руках партии), выступил в поддержку Адольфа. Таким образом, Пьер не смог доказать своё авторство. В 1914 году процесс был завершён, и автором музыки был признан Адольф.

В начале 1916 года Адольф Дегейтер, находясь на оккупированной территории, покончил с собой, оставив предсмертное письмо для брата, в котором утверждал, что процесс об авторстве «Интернационала» развязал под давлением Делори. Поскольку Пьер в это время находился на неоккупированной части Франции, это письмо дошло до него только после окончания войны. В 1922 году автором музыки «Интернационала» был признан Пьер Дегейтер.

В 1927 году Иосиф Сталин пригласил Дегейтера в СССР на празднование десятилетия Октябрьской революции. 20 августа 1928 года СНК СССР назначил композитору пожизненную пенсию, которая и стала единственным источником его существования в последние годы. Именем Дегейтера названы колледж в Сен-Дени и площадь в Лилле. В родном городе композитора — Генте — ему установлен памятник.

Организация Трудящихся Казахстана

Показать полностью 1
5

Птичий Грипп в Казахстане

Последние недели в Казахстане бушует птичий грипп. Откуда он взялся, как развивалась ситуация, что делать в обычное время, как получить компенсацию, — всё это в нашей статье.

Птичий Грипп в Казахстане Птичий грипп, Грипп, Казахстан, Ветеринария, Помощь, Профилактика, Карантин, Длиннопост


На 30 сентября и 1 октября 2020 года почти в 50 населённых пунктах шести областей Казахстана был введён карантин [1]. Причина — птичий грипп.


Откуда он взялся.


3 августа пресс-служба Россельхознадзора Челябинской области сообщила, что на территории области были зафиксированы очаги птичьего гриппа. На берегах озёр Песчаное и Табыньша Увельского района были обнаружены трупы птиц (дикая утка и четыре домашних гуся). Во всех исследованных пробах выявлен возбудитель птичьего гриппа H5N8 [2].


С 4 августа на территории Казахстана были введены временные ограничения на ввоз и транзит из Челябинской области живой птицы, инкубационного яйца, пуха и пера, мяса птицы и всех видов птицеводческой продукции, не прошедших тепловую обработку, кормов и кормовых добавок для птиц (за исключением кормовых добавок химического и микробиологического синтеза), охотничьих трофеев, не прошедших таксидермическую обработку (пернатая дичь), а также бывшего в употреблении оборудования для содержания, убоя и разделки птиц [3].


15 сентября жители Северо-Казахстанской области (СКО) сообщают о падеже домашней птицы [4].


17 сентября был введён карантин в 10 населённых пунктах семи районов СКО. Доставлено 800 тыс. доз вакцины против птичьего гриппа [5].


21 сентября вице-министр сельского хозяйства Гульмира Исаева назвала источник птичьего гриппа [6]:

"Эпизоотическое обследование показало, что падёж начался с падежа дикой птицы, которая в настоящее время мигрирует с севера на юг. Произошло заражение через использование совместных водоемов. Как только были проведены лабораторные исследования и установлен окончательный диагноз - высокопатогенный птичий грипп, были проведены все необходимые мероприятия".


Развитие событий.


20 сентября на одной из птицефабрик за один вечер пало 180 тыс. кур-несушек [7].


На 21 сентября общее количество погибшей птицы на личных подворьях составило 12 926 голов. Также зарегистрирован случай падежа на птицефабрике в СКО - 41 тысяча голов [6].


18 сентября начался падёж птицы в Акмолинской области в селе Шойындыколь Жаркаинского района, погибло 200 голов [8].


22 сентября падёж птицы зафиксирован ещё в 3-х районах Акмолинской области [9].


24 сентября вспышки были зарегистрированы в Костанайской области [10].


25 сентября карантин был введён в сёлах Изенди и Тассуат Нуринского района Карагандинской области [11].


26 сентября карантин ввели Жанакурлыс, Актау и Жана жулдыз Павлодарской области [12].


1 октября был введён карантин ещё в 3-х сёлах Костанайской области [13].


По данным Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК на 30 октября, с 9 по 29 сентября зарегистрированы факты падежа 576 841 голов птиц в 102 населённых пунктах 47 районов девяти областей и одном городе республиканского значения: это Акмолинская, Актюбинская, Жамбылская, Карагандинская, Костанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Кызылординская, Туркестанская области и город Шымкент. Из них 24 289 — на личных подворьях, 552 273 — на птицефабриках [14].


Немного о вирусе.


Вирус среди птиц передаётся при респираторном, пероральном, подкожном и внутримышечном заражении. В хозяйствах птицы заражаются респираторным путём или через воду.


Вирус патогенен не только для домашней и дикой птицы, но и для мышей, кроликов и человека.


Человек заражается во время контакта с зараженной птицей. Проявляется болезнь атипичной пневмонией [15]. Случаев передачи вируса от человека к человеку не выявлено.


Специально для сельских жителей приведём выдержку из Ветеринарно-санитарных правил РК по профилактике в благополучных зонах и мерах борьбы в эпизоотическом очаге.


Мероприятия по профилактике гриппа птиц согласно Ветеринарно-санитарным правилам РК
[16].


Требования к физическим лицам:


1) принимать меры по недопущению контакта домашней птицы с дикими, особенно водоплавающими;


2) в случае необходимости птицу в подворьях переводить на закрытый тип содержания;


3) о случаях заболевания и гибели птицы оперативно сообщать об этом ветеринарно-санитарному инспектору соответствующей административно-территориальной единицы;


4) не допускать выпас или выгул домашней птицы возле озёр с дикими птицами в радиусе до 5 километров.


Требования к юридическим лицам:


1) принимать меры по недопущению контакта птицы с дикими, особенно водоплавающими;


2) создавать свободную зону от птиц в радиусе 5 (пять) километров;


3) в случае необходимости птицу переводить на закрытый тип содержания;


4) ввод (ввоз, перемещение) птиц из хозяйств, благополучных по инфекционным заболеваниям с подтверждением соответствующими ветеринарными документами;


5) соблюдать чистоту в хозяйствующих субъектах птицеводства, при необходимости проводить дезинфекцию в них;


6) соблюдать технологию разведения и содержания птицы;


7) в случаях заболевания и гибели птицы оперативно сообщать об этом ветеринарно-санитарному инспектору соответствующей административно-территориальной единицы;


8) не допускать совместного содержания птиц с различными видами животных, в особенности со свиньями.


Мероприятия, проводимые в эпизоотологических очагах и неблагополучных пунктах.


При установлении диагноза на территории хозяйствующего субъекта устанавливается карантин.


Место, где было выявлено заболевание, и прилегающую к нему территорию, в зависимости от расстояния по отношению к месту появления болезни (очаг заболевания) и наличия факторов переноса вируса, разделяют на зоны:


1) зона очага инфекции – пункт (место) регистрации болезни и прилегающая к нему территория с радиусом вокруг не менее 8 (восемь) километров;


2) буферная зона – территория (внешняя) вокруг от границы пункта регистрации болезни (зоны очага инфекции) в радиусе не менее 25 (двадцать пять) километров;


3) зона наблюдения – территория (внешняя) вокруг от границы угрожаемой зоны в радиусе 50 (пятьдесят) километров.


В зоне очага инфекции проводят меры по уничтожению возбудителя высокопатогенного гриппа птиц и предупреждению дальнейшего его распространения. Для этого в хозяйствующих субъектах, населённых пунктах производят уничтожение всей птицы (трупов, больных, условно здоровых и здоровых), независимо от их вида и возраста, путем сжигания.


Места загрязнения и вероятного загрязнения вирусом дезинфицируют (птичники, дворы, места убоя, транспортировки, утилизации) дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в Республике Казахстан и (или) государствах-членах Евразийского экономического союза.


Из зоны очага инфекции полностью прекращают вывоз (вывод) птицы и продукции птицеводства. На границе зоны очага инфекции организуют ветеринарно-санитарные (карантинные) посты. При необходимости полностью прекращают движение из данной зоны во внешнюю территорию всех видов животных.


В буферной зоне вводят ограничительные мероприятия и строгий ветеринарный контроль за состоянием здоровья имеющейся на данной территории птицы. Птицу переводят строго на закрытый тип содержания. Исключают контакт с дикими видами птиц.


В зоне наблюдения проводят строгий ветеринарный контроль за состоянием здоровья птиц, имеющейся на данной территории. Птицу переводят строго на закрытый тип содержания. Исключают контакт с дикими видами птиц.


Карантин с хозяйствующего субъекта снимают через 21 день после уничтожения последнего трупа, павшего от гриппа, больного или подозрительного в заболевании гриппом птицы и проведения заключительной дезинфекции.


Компенсация [17].


Условием возмещения владельцам стоимости изымаемых и уничтожаемых больных животных, продукции и сырья животного происхождения является наличие у больных животных особо опасных болезней, включённых в перечень, а также соблюдение физическими и юридическими лицами требований, установленных статьёй 25 Закона «О ветеринарии».


Для получения компенсации стоимости изымаемых и уничтожаемых больных животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека требуются следующие документы:


1) решение местного исполнительного органа (акима города районного значения, поселка, села, сельского округа) об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории в случае возникновения заразных болезней животных, представляющих опасность для здоровья животных и человека;


2) акт на изъятие животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека по форме согласно приложению 3 к Правилам обязательного изъятия и уничтожения животных, продукции сырья животного происхождения, представляющие опасность для здоровья животных и человека, либо их обязательного обезвреживания и переработки без изъятия;


3) акт об уничтожении животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека по форме согласно приложению 5 к Правилам обязательного изъятия и уничтожения животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющие опасность для здоровья животных и человека, либо их обязательного обезвреживания и переработки без изъятия;


4) акт экспертизы (протокол испытаний), выдаваемый ветеринарными лабораториями по результатам диагностики или ветеринарно-санитарной экспертизы объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора;


5) акт об установлении среднемесячной рыночной стоимости изымаемых и уничтожаемых больных животных, продукции и сырья животного происхождения либо обезвреженных (обеззараженных) и переработанных без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека, оформленный в произвольной форме;


6) постановление об изъятии животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющие опасность для здоровья животных и человека по форме согласно приложению 4 к Правилам обязательного изъятия и уничтожения животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющие опасность для здоровья животных и человека, либо их обязательного обезвреживания и переработки без изъятия;


7) ветеринарный паспорт;


8) выписка из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных, выданная в соответствии с Правилами формирования и ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и выдачи выписки из неё.


Сбор документов осуществляется государственной ветеринарной организацией. Возмещение стоимости изымаемых и уничтожаемых больных животных, продукции и сырья животного происхождения физическим и юридическим лицам осуществляется после их изъятия и уничтожения государственной ветеринарной организацией в течение десяти рабочих дней.


Занимается установлением среднемесячной рыночной стоимости за павших, изъятых, уничтоженных животных или птиц специальная комиссия при акимате области, ориентируясь при этом на среднемесячные статистические данные в соответствии с договорённостью с комитетом статистики МНЭ.

Организация Трудящихся Казахстана

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!