Olka.mk

Olka.mk

пикабушник
поставил 1029 плюсов и 10 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
сообщества:
10К рейтинг 212 подписчиков 1035 комментариев 17 постов 11 в "горячем"
31

Ремонт в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО малогабаритной кухне

По мотивам поста

ВАУ-Эффект на 6 м2

о том, как много можно напихать в кухню 6 квадратов (забыв холодильник, да).

Вот мой вариант - о том, как в кухню общей площадью 4 квадрата запихать холодильник, мойку, варочную, стиральную машину и место для поедания еды.

Т.к. кухня крохотная, а широкоугольного объектива у меня нет - сначала покажу схему на 3d-модели. Перспектива + вид сверху:

Ремонт в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО малогабаритной кухне Кухня, Ремонт, Малогабаритное жильё, Длиннопост

Сразу скажу про холодильник и отступ от стены - там какая-то херобора, труба то ли отопления, то ли газа, которая мешала подвинуть холодильник ближе к окну. За давностию лет (ремонт закончила лет 5 назад) уже точно не помню.

Вот как это выглядит в реале:

Ремонт в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО малогабаритной кухне Кухня, Ремонт, Малогабаритное жильё, Длиннопост
Ремонт в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО малогабаритной кухне Кухня, Ремонт, Малогабаритное жильё, Длиннопост

Отдельный привет тем, кто утверждает, что можно поставить машинку не на кухню, а куда-то ещё, достаточно воспользоваться расширенным поиском в яндекс.маркете. Вот - впихивайте :) Мне будет интересно посмотреть на результаты. Единственное место, куда в принципе её возможно поставить, кроме кухни - это в угол коридора. Она там стояла какое-то время, пока в кухне был разгром. Каждый раз туда-сюда таскать и подсоединять шланки - очень такая себе идея была - и дело даже не в удобстве, а в банальной безопасности, недозатянешь - и привет соседи снизу. (размеры немного другие, чем в моём комменте к тому посту - вчера была у матери - перемерила).

Ремонт в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО малогабаритной кухне Кухня, Ремонт, Малогабаритное жильё, Длиннопост
Показать полностью 3
12

Столярные курсы для новичков. Занятие №9

Вводная: Отправилась учиться на столярные курсы. Подумалось, что отчёт о том, что на них происходит, может быть кому-то интересен. Опыта в столярке ноль.

Столярные курсы для новичков. Занятие №1

Столярные курсы для новичков. Занятие №2

Столярные курсы для новичков. Занятие №3

Столярные курсы для новичков. Занятие №4

Столярные курсы для новичков. Занятие №5

Столярные курсы для новичков. Занятие №6

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8


Предыдущее занятие я закончила на том, что собрала конструкцию опор, и склеила столешницу.

Сегодня нужно соединить первое со вторым, и заняться финишными покрытием.

Т.к. нам добавили ещё целое занятие, то я решила чутка выебнуться (время-то на реализацию есть) - дома у меня была красивая шорная кожа, я отрезала от неё 2 полоски шириной 3см каждая, и использую их для декорирования столешницы. Фрезером с помощью направляющей Festool препод выпилил мне 2 паза шириной 3см (фото не сделала, чот забыла).

Дальне нужно высверлить отверстия под эти вот шканты. Делаю карандашом разметку на нужном расстоянии (на длинную сторону - 5 шкантов, на короткую - 3 шканта), и рейсмусом отмечаю места, где нужно будет высверливать:

Столярные курсы для новичков. Занятие №9 Столярка, Курсы, Рукожоп, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Высверлила отверстия с помощью кондуктора, дальше нужно переложить их на столешницу. Но прежде чем это сделать - нужно сделать разметку, как именно прикладывать столешницу к основе - чтобы были одинаковые свесы со всех сторон, чтобы столешница стала симметрично. Делаю разметку на расстоянии 3 и 5см по короткой и длинной сторонам соответственно (зачем было иметься с угольником, если сразу можно было делать разметку по нижней плоскости? хз)

Столярные курсы для новичков. Занятие №9 Столярка, Курсы, Рукожоп, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Вставляю в каждое отверстие на основе по перекладному цилиндру. Дальше максимально ровно ставлю столешку, и придавливаю её как могу равномерно - чтобы нигде не съехали отметки. Также не забыть отметить один из углов - чтобы, когда я высверлю отверстия, я знала, какой стороной столешку ставить обратно :)

Столярные курсы для новичков. Занятие №9 Столярка, Курсы, Рукожоп, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Дальше по переложенным меткам высверливаю отверстия с помощью кондуктора. Вставляю шканты в основу, кладу столешку, иииииииииии

Столярные курсы для новичков. Занятие №9 Столярка, Курсы, Рукожоп, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Честно говоря, тут я даже удивлена была - все шканты стали на свои места точненько. Вспоминая, как в начале занятий я при создании коробочки композицию из двух шкантов подгоняла рашпилем, ибо не сходилось - а тут комбинация из 16 шкантов вся стала точно! Ух!

Дальше как обычно - собрала - разбирай обратно. Капля клея в отверстие - шкант вкручивающими движениями - клей на стыкующуюся грань - надеваю столешку обратно. Прижимаю струбцинами, оставляю склеиваться, написав время склейки прямо на столешнице

Столярные курсы для новичков. Занятие №9 Столярка, Курсы, Рукожоп, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Готовлю инструменты для покраски, ну и отдыхаю, пока всё склеивается. Буду красить акриловой краской. Первый слой - грунтовочный, разбавляю краску водой раза в 2.  Столешку оклеиваю маляркой, т.к. её буду покрывать маслом.

Первый слой нанесла, оставила сохнуть. Дальше второй, финальный слой - тоже нанесла, оставила  сохнуть. Неожиданно едва хватило краски (маленькая баночка, 0.225).

Столярные курсы для новичков. Занятие №9 Столярка, Курсы, Рукожоп, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Масло взяла тонирующее. Увы, получилось чуть темнее, чем я ожидала (хотелось получить как цвет паркетной доски на заднем плане). Но в целом столик вписался вроде неплохо. В финальном интерьере:

Столярные курсы для новичков. Занятие №9 Столярка, Курсы, Рукожоп, Рукоделие с процессом, Длиннопост

На сим курс закончился, нам всем выдали сертификаты и фартуки :)

А я сразу записалась на следующий курс - "продвинутый". Начнётся в ноябре :)

Показать полностью 7
15

И правда, чего это она?..

Я даже не знаю, что тут сказать.

Карочи, выбирала кастрюлю на Wildberries. Если отзывы на товар плохие и их мало - всегда проверяю - потому что могут поставить плохую оценку из-за ерунды или неадекватности. Прямо как в этом случае. Итак, кастрюля из жаропрочной КЕРАМИКИ, отзыв 3 из 5

И правда, чего это она?.. Идиотизм, Wildberries, Комментаторы

Я только представляю себе фейспалм "представителя бренда", который вынужден был на этот отзыв отвечать.

И правда, чего это она?.. Идиотизм, Wildberries, Комментаторы

P.S. Пояснение - индукционная варочная вызывает нагрев у посуды из металла, для эффекта, который реально заметить - из ферромагнетиков (металлов и сплавов, которые магнитятся). Керамика, понятное дело, ни с какой стороны не является оным.

P.S. Баянометр ругался на Кейджа.

68

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8

Вводная: Отправилась учиться на столярные курсы. Подумалось, что отчёт о том, что на них происходит, может быть кому-то интересен. Опыта в столярке ноль.

Столярные курсы для новичков. Занятие №1

Столярные курсы для новичков. Занятие №2

Столярные курсы для новичков. Занятие №3

Столярные курсы для новичков. Занятие №4

Столярные курсы для новичков. Занятие №5

Столярные курсы для новичков. Занятие №6


Сразу скажу, что мозг у меня - не компьютер, что-то я могла не запомнить, что-то - запомнить неточно, что-то гуглю постфактум и иногда ошибаюсь - это всё не со зла, и 99% - что это мне не на занятии неправильно сказали, а что я напутала.

Занятия 30.09 и 02.10 получились менее насыщенными по фотографиям, т.к. во-первых, не было теории (все как-то ринулись заканчивать проекты), во-вторых, было много одинаковых деталей, над которыми проводились одни и те же операции. И да, в предыдущем посте я перепутала дату, 6 занятие было 25.09

Прошлое занятие я закончила на том, что выпилила шипы на деталях, на которых они должны быть. Теперь этим шипам нужно придать закругленную на углах форму. Делается это при помощи рашпиля.

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

Это повторяется на всех четырёх деталях. Далее берём ноги, которые я сделала на пред-предыдущем занятии, берём царги, которые я закончила только что, и соединяем в конструкцию. Как ни странно - собрался вольтрон =) Такая прикольная ленточная струбцина:

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

Дальше вернусь к царгам, которые внизу конструкции. Т.к. ноги у моего стола стоят под углом 5° - то для того, чтобы верхняя грань этих царг после стыка стала горизонтальной - её тоже нужно спилить под 5°. Делаю это на ленточном шлифовальном станке. У него есть платформа, которую можно установить под нужным углом. На фото видно плохо - но платформу я устанавливаю как раз на 5°. Повторяю для двух царг.

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

Дальше нужно вырезать нижнюю поперечину, соединяющую эти 2 царги.

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

Это всё, что я успела на Занятии №7. Далее  - 8е занятие. Все детали я до занятия зашлифовала в финальном качестве в столярном коворкинге (о нём тоже планирую сделать пост).

Для столешницы я купила 3 мебельных щита. Каждый шириной 300мм - т.е. мне не хватит двух, нужно будет отпилить лишнее у 3го и соединить их три. Т.к. ему нужно время, чтобы склеиться - я начинаю с него, потом вернусь к сборке базы. Преподаватель решил на примере этого щита показать, с чем они работают для соединения таких деталей - это долбежный фрезер Festool (стоит 1.2к евро, каждый "шкант" - по 25 центов. Но зато за эти 25 центов на каждом "шканте" (в школе их называют "фистулки") будет выгравировано название! П - пафос!).

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

Делает вот такие вот идеальные отверстия, по размерам "фистулки"

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

Делаем эти отверстия на каждой  нужной грани, дальше аналогично работе с обычными шкантами, единственное что закручивать фистулки вращательными движениями по понятным причинам не получится :) Наносим полосу клея, вставляем фистулки, пальцем размазываем клей по всей грани:

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост
Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

Зажимаем струбцинами, пишем карандашом время, оставляем на склейку. Дальше возвращаюсь к своей конструкции. Тоже аналогично сборке конструкции на шкантах - все нужные пазы и стыки промазываются клеем. В пазы клей загоняется и размазывается (главное - равномерно намазать внутренние стенки паза) вот таким вот мега-девайсом - сломанной напополам шпажкой для шашлыка (уж не знаю, она это, или специальная столярная - выглядит как мой вариант):

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

Собираем верх аналогично тому, как до склейки - с помощью ленточной струбцины. Нижние царги, которые на шкантах, собираем аналогично (клей - вкручиваем шканты - соединяем детали). Немного специфично прикручиваем поперечину к царгам - т.к. мы не сможем насадить её одновременно и в продольном, и в поперечном направлении - то сначала собираем её на продольные шканты. Затем просверливаем по уже собранной конструкции насквозь, вставляем туда шкант. Т.к. деталь выше, чем шкант - то вставляем один, затем берём второй шкант, и забиваем его поверх первого. Даём ему высохнуть и обрезаем ножом вровень с поверхностью.

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

А дальше - момент истины :) Стол стоит вполне устойчиво - т.е. ноги стали под нужным углом. Иииииииии:

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

Не просто по уровню - не постесняюсь даже сказать "идеально по уровню"!

Дальше возвращаюсь к столешнице, которая за это время уже склеилась. Снимаю струбцины :

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

И дальше внезапно пригождаются навыки обработки сноуборда. Пока препод занят, я нет возможности объяснить мне - как снимать этот клей по правилам - я сниму его, как умею. Берём в руки лезвие (лушче более тонкое, чем у меня тут - но работаю с тем, что есть). Держа его под небольшим углом к поверхности, слегка-слегка выгибая его кончиками пальцев - чтобы края не врезались в поверхность. И аккуратно, вровень с поверхностью но не царапая её, снимаю высохший клей:

Столярные курсы для новичков. Занятие №7 и №8 Столярка, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Курсы, Длиннопост

На 8м занятии все почти закончили свои проекты. И никто не закончил полностью =)

Поэтому школа приняла решение провести ещё одно. Итого окончание эпопеи со столом - в понедельник, 7 октября :).

Показать полностью 12
42

Столярные курсы для новичков. Занятие №6

Вводная: Отправилась учиться на столярные курсы. Подумалось, что отчёт о том, что на них происходит, может быть кому-то интересен. Опыта в столярке ноль.

Столярные курсы для новичков. Занятие №5

Столярные курсы для новичков. Занятие №4

Столярные курсы для новичков. Занятие №3

Столярные курсы для новичков. Занятие №2

Столярные курсы для новичков. Занятие №1


Сразу скажу, что мозг у меня - не компьютер, что-то я могла не запомнить, что-то - запомнить неточно, что-то гуглю постфактум и иногда ошибаюсь - это всё не со зла, и 99% - что это мне не на занятии неправильно сказали, а что я напутала. Прошлая неделя вообще получилась загруженной, пост я сделать не успела, и оказалось - очень зря  - по прошествии времени я уже "расшифровку" каждой фото помнила куда хуже. К счастью, я делала для себя заметки в телеге, но кое-что всё же могла и напутать, не судите строго, если обнаружите ошибку.

Погнали - тема 6 занятия (30.09)  - материаловедение.

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

Нам рассказывали про столярные материалы - древесина (хвойная и лиственная), а также другие виды столярных материалов (фанера, шпон, obs-плита и проч.)

Первое, что приходит на ум как самая "простая" древесина - это, конечно, сосна и ель. А вы сможете на картинке отличить сосну и ель?

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

А вот теперь пояснение: сделать это проще всего по сучкам. Если вспомнить, как выглядит сосна и как - ель - то становится понятно, что та доска, у которой сучки мелкие и тёмные - это ель. А та, у которой крупные - это сосна. Т.е. на фото выше из трёх досочек нижняя - это ель, верхние две - это сосна. Кроме этих наиболее известных хвойных пород, сравнительно распространено использование лиственницы и можжевельника. Древесина лиственницы очень смолистая, поэтому почти не гниёт; она заметно тяжелее сосны (если взять в руки 2 бруска - в одну сосну и во вторую лиственницу - сразу ооочень заметна разница), и стоит дорого для хвойных пород - сравнимо с дубом. Можжевельник очень долго хранит запахи, поэтому часто используется для поделок. И ещё один представитель хвойных пород - кедр. На фото можжевельник - это верхняя маленькая планочка, нижние, лежащие друг на друге - это кедр (ниже) и лиственница:

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

Хвойные породы отличаются тем, что быстрее тупят инструмент, также оставляют засмоленности, которые обязательно нужно оперативно счищать.

Самые распространённые лиственные породы, из которых делают множество изделий (и мебель, и бытовые предметы, и много чего ещё) - это дуб и ясень. На фото справа ясень сфотографирован поближе - текстура у него менее контрастная, чем у дуба, но выглядит красиво - эти плавные разводы мне очень понравились. Оба хорошо обрабатываются любым инструментом, ясень ещё и хорош гнётся (но берёза гнётся лучше).

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

У дуба есть хорошо известный всем "подвид" (по крайней мере словосочетание на слуху) - морёный дуб. Это дуб, пролежавший в болоте долго (сотни и более лет), и имеющий очень тёмную древесину. Да что расписывать, гляньте сами:

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

А вот образцово-выставочный экземпляр  - кусок морёного дуба, который отдали в лабораторию для анализа. Проведённый в каком-то НИИ (забыла название) радиоуглеродный анализ показал, что возраст его - более 2 тысяч лет:

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

Ещё одно название, которое тоже на слуху - карельская берёза. Этот кусок остался от заказа, который принёс клиент - сказал, что ему продали карельскую берёзу. Точно не помню, то ли ему нужно было её распилить, то ли изготовить что-то... Кусок для образца оставили в школе (попросив разрешения у клиента, конечно же)

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

Красивая фактура. Очень. Только это не карельская берёза :) Древесина карельской берёзы очень характерна и узнаваема, из-за наличия вот таких прожилок (издалека выглядит, как поеденное каким-нибудь жуком-древоточцем, но это плотная часть, не разрыхленная). Сравните плашку из настоящей карельской берёзы, привезённой из Карелии, и той, что впарили чуваку как карельскую берёзу (она лежит под настоящей плашкой):

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

Древесина клёна - светлая, равномерная, хорошо поддаётся тонировке за счёт того, что у неё некрупные поры. Бук - плотный, тяжёлый, очень устойчив к короблению (изменению формы изделия/заготовки после распиливания/изготовления). По этой причине из бука делают подошвы рубанков. Древесина ольхи содержит природный антисептик - поэтому в СССР даже был отдельный ГОСТ на производство кухонных изделий, с которыми контактирует пища (разделочные доски, хлебницы и т.п.) из ольхи. Кроме этого ольха, а вместе с ней берёза и липа - самые широко используемые сорта для резьбы по дереву - т.к. имеют плотную, но пластичную древесину, по которой хорошо вырезать. Граб - оооочень плотный материал, с ним тяжело работать. По этим материалам фото у меня нет :)

Тоже достаточно известный, а также весьма недешёвый материал - орех. Имеет красивый цвет и текстуру, прочный, хорошо обрабатывается, устойчив  к влаге.  Палисандр имеет ещё более красивый цвет, очень насыщенный. Самшит (люблю это название :D some shit) - очень, просто нереально твёрдый. Его используют в основном для поделок, сувениров - он хорошо сохраняет мелкие детали, т.е. из него можно вырезать достаточно замороченные изделия.

Вот дощечка из ореха, она нетонированная (т.е. это его естественный цвет, в массе - а точнее, один из вариантов цвета), дальше - палисандр (та же история - нетонированный), и кусок ствола самшита:

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

Чем дальше, тем более интересные варианты нам показывают. Вот маакия амурская (акация). Это последнее дерево на данный момент, которое допустили к спилу в нашем Минском Ботаническом саду. Оооочень красивая фактура дерева - но очень склонна к гниению:

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

Коснулись плодовых деревьев - их редко используют для изготовления столярных изделий. Причина проста - в саду их могут и подвязать проволокой, и что-нибудь прибить... и если этот гвоздь/проволока врастёт в ствол за несколько лет - то при разделке дерева можно получить нихреновый сюрприз в виде "пздц инструменту". Препод показал дощечку, которая как раз принесла пздц инструменту, с куском гвоздя в ней (почему-то не сфотала), и рассказал, что было дело - наткнулись на застрявшую пулю ("эхо войны" (с) )

Ещё одна красивая текстура - орех манчьжурский (цуко, меня по правде сказать передёргивает от слова "манчьжурский" - когда-то у нас на даче росла аралия манчьжурская - из неё можно делать забор против фашистов - никто не пройдёт. У этой суки колючка длиной по сантиметру. И я как-то споткнулась и в заросли этой аралии грохнулась. Как стадом диких манулов атакованная вылезла).

И канадский клён - от обычного клёна его отличают розовые прожилки. Они тоже непрокрашенные - это их натуральный цвет. Видимо, что-то связанное с этим канадским национальным кленовым сиропом:

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

И напоследок - самая красивая текстура на сегодня - олива (оливковое дерево). Маслянистая, плотная древесина. Зацените, какая красота:

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

Дальше возвращаюсь к своему столу. На прошлом занятии я сделала пазы под шипы, сегодня я занимаюсь деталями с шипами (те, что синие):

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

С помощью рейсмуса делаю разметку (блин, это реально выходит проще с каждым разом). У рейсмуса 2 метчика - один ставлю на 20мм, второй - на 5мм, и откладываю по всем плоскостям нужные мне отметки.

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

Дальше нужно сделать соответствующие надрезы по всем нужным плоскостям:

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

И если ничего не напутать - то всё лишнее отвалится и я получу планки с вот такими вот шипами:

Столярные курсы для новичков. Занятие №6 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Мат, Длиннопост

Теоретическая часть в этот день заняла достаточно много времени, так что это всё, на что сегодня хватило - дальше убираю рабочее пространство и валю домой.

Баянометр показывает какую-то странную бабу в одеяле и гифку с мини-коалой - зацените, милота.

Показать полностью 15
73

Столярные курсы для новичков. Занятие №5

Вводная: Отправилась учиться на столярные курсы. Подумалось, что отчёт о том, что на них происходит, может быть кому-то интересен. Опыта в столярке ноль.


Столярные курсы для новичков. Занятие №1

Столярные курсы для новичков. Занятие №2

Столярные курсы для новичков. Занятие №3

Столярные курсы для новичков. Занятие №4

Сразу скажу, что мозг у меня - не компьютер, что-то я могла не запомнить, что-то - запомнить неточно, что-то гуглю постфактум и иногда ошибаюсь - это всё не со зла, и 99% - что это мне не на занятии неправильно сказали, а что я напутала.


Тема пятого занятия (23.09) - ... а нету темы пятого занятия :) Сразу несколько человек опаздывали, и мы решили, что потиху начнём практику, а когда все прийдут - вернёмся к теории. Ну в итоге так увлеклись, что всё занятие была практика, а на теорию времени не осталось :)


На пятое занятие я приехала чуть раньше, чтобы поправить огрехи покраски коробочки, которые я показывала в конце предыдущего поста. По совету из этих ваших интернетов купила синюю 3М-овскую малярную ленту. Беру уже сделанную коробочку, закрываю маляркой всё, кроме того, что нужно докрасить мятной краской, и крашу:

Столярные курсы для новичков. Занятие №5 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Получилось даже неплохо. Вписалась на место, как и планировалось:

Столярные курсы для новичков. Занятие №5 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Возвращаясь к занятию: сегодня мы начинаем делать вещи на основе соединения шип-паз. Это вещи а-ля табуретка. Препод показывает, что такое соединение шип-паз, и как его правильно рассчитывать:

Столярные курсы для новичков. Занятие №5 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

В случае, как на доске - когда одна стыкуется с другой с совмещением верха - нужно сделать отступ по верху хотя бы 15мм. Иначе, когда будем высверливать отверстие под шип - на верхней грани может образоваться скол.

Столярные курсы для новичков. Занятие №5 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше нужно распланировать и расчертить свой проект. Брат меня как раз недавно просил, как буду заказывать себе IKEA, заказать ему барный стол НОРРОКЕР, для работы стоя за ноутбуком. А раз мне на чём-то нужно тренироваться - почему бы не сделать ему стол самой? :) Вот мой чертёж. Сделала 3d-модель, чтобы было понятнее. Заодно обнаружила, что нижние распорки я запланировала по неправильной стороне - поэтому чертёж немного расходится с моделью. В понедельник нужно будет внести правки в чертёж и допилить распорки по-другому. Я сделала чуть под-другому, чем в IKEA - вместо квадратной столешницы 73*73 я сделала прямоугольную 74*59, и ножки расходятся не во все 4 стороны, а только вправо-влево. Итого в проекте у меня столешница, 4 ножки, 7 царг (царги - это поперечины, которые всю эту конструкцию скрепляют). Часть из них (верхние 4) будут на соединении шип-паз, а нижние - на шкантах. Просто для того, чтобы было чуть проще, а следовательно - чуть быстрее (если процитировать препода - то "упрощайте, иначе вы тут вусмерть заманаетесь"):

Столярные курсы для новичков. Занятие №5 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Внизу слева видны вычисления, под каким углом должны быть отпилены ножки, чтобы они ровно стояли на полу и чтобы ровно стыковались с горизонтальной столешницей. Немного школьной геометрии - и получаем угол в 4,96°. Хорошо получилось, сделаю ножки под углом 5° (т.е. ножки разойдутся чууууууть шире, чем я нарисовала), на торцовочной пиле как раз легко будет выставить. Отпиливаю на торцовочной пиле 4 ножки длиной 108см, с каждой стороны режу под углом 5°

Столярные курсы для новичков. Занятие №5 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Ножки у меня несимметричные, они должны быть направлены в определённую сторону, чтобы стол стал ровно. Поэтому первым делом на чертеже и на ножках делаю отметки, где какая грань. Потом рейсмусом делаю параллельную грани разметку на расстоянии 0.95см - таким образом верхние царги будут расположены не по центру ножек - а ближе к верхним граням. Ставлю шилом отметку для верхнего и нижнего края пазов. Паз будет высверливаться сверлом диаметром 8мм - таким образом, отметки нужно поставить на 4мм ближе к центру с каждой стороны - ведь если поставить их по краю, то они будут шире, чем нужно, на радиус сверла:

Столярные курсы для новичков. Занятие №5 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше с помощью кондуктора высверливаю верхнее и нижнее отверстие, и после этого насверливаю промежуточных отверстий, сколько повлезает. И тем же сверлом соединяю отверстия, делая насколько получится ровный паз. Всё это повторяю со всеми восемью пазами, которые мне нужно сделать:

Столярные курсы для новичков. Занятие №5 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

А на этом уже наступило пол-одиннадцатого, и нас выгнали с базы =)

Показать полностью 7
63

Столярные курсы для новичков. Занятие №4

Вводная: Отправилась учиться на столярные курсы. Подумалось, что отчёт о том, что на них происходит, может быть кому-то интересен. Опыта в столярке ноль.

Столярные курсы для новичков. Занятие №1

Столярные курсы для новичков. Занятие №2

Столярные курсы для новичков. Занятие №3

Сразу скажу, что мозг у меня - не компьютер, что-то я могла не запомнить, что-то - запомнить неточно, что-то гуглю постфактум и иногда ошибаюсь - это всё не со зла, и 99% - что это мне не на занятии неправильно сказали, а что я напутала.

Тема четвертого занятия (18.09) - пиление древесины.

Наверное, самые основные деления полотен для пиления, это:

- частота и размер расположения зубьев (чем чаще расположение и мельче зубья - тем более точная, финишная обработка поверхности происходит. Чем реже и крупнее зубья - тем более быстрая и грубая обработка).

- угол зубьев. Это деление показано на доске:

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Поговорили о пилах, ножовках, их видах и то, как смешались в кучу кони люди ножовки пилы - граница между понятием "ножовка" и "пила" уже давно размыта, и почти никто толком сказать не может - какая разница между ножовкой и пилой? Но изначально принципиальное различие между ножовкой и пилой заключалось в том, что полотно пилы (в поперечном сечении) было ровным. А полотно ножовки сужалось от зубьев вверх. Но так почти перестали делать, и теперь название "ножовка" или "пила" не будет точно коррелировать с формой поперечного сечения полотна. Т.е. держа в руках что-то, что производитель назвал "ножовкой" -  не значит, что поперечное сечение полотна "этого" будет сужаться (более того - скорее всего, не будет=) ). Эти и другие подробности можно почитать в книге издания 1901 (!!!) года, которая до сих пор остаётся отличной книгой базовых знаний столяра:

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Ещё немного антикварных экспонатов:

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Видно, как конструкционно делается натяжение полотна на этих пилах - на верхней пиле верхушки зажимаются с помощью закручиваня верёвки, что закономерно приводит к растягиванию точек, в которых закреплено полотно. На нижней, в форме лука, поперечная планка переставляется при необходимости выше или ниже, и таким образом происходит регулирование натяжения полотна.

Также можно увидеть, что зубья на двуручной пиле, и зубья на лучковой пиле расположены "группками" - между более часто расположенными зубьями имеется промежуток. Это сделано для того, чтобы отводить стружку - чтобы пилу не заклинило стружкой при пилении. Это можно увидеть и на современных пилах. Чем более влажное дерево - тем больше будет стружки. Поэтому такие "отводы" будут больше и заметнее на пилах, предназначенных для сырого дерева.

Почти у всех пил и ножовок есть разводка зубьев. Делается она для того, чтобы ширина пила была чуть больше, чем ширина полотна - иначе полотно будет просто зажимать между распиленными поверхностями, и пилить будет крайне трудно.

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

А вот, например, некоторые специфичные ножовки. "Музыкальная ножовка" - у этих ножовок нет разводки зубьев.Она предназначена для пиления небольших деталей (оттуда и название - они используются, в частности, при изготовлении музыкальных инструментов) - в больших она просто застрянет, зато на небольших деталях за счёт отсутствия разводки и небольших частых зубьев она даёт гораздо большую точность работы.

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

А вот японская ножовка. Ну во-первых, это действительно ножовка - у её зубьев нет разводки, и чтобы она не застревала - полотно сужается к верху, чтобы полотно было тоньше, чем получающийся рез. Во-вторых, в отличие от более популярного варианта, когда зубья ножовок расположены в направлении от рукоятки (чтобы пиление происходило при движении пилы "от себя") - в японских ножовках пиление происходит при движении "на себя". При таком подходе полотно во время пиления натягивается, и пиление будет ещё более ровным. Зубья японской ножовки не имеют разводки (да, я уже писала) - но выглядят так, как будто имеют - это потому, что они заточены от центра к краю. Т.е. внутренняя плоскость зубьев наклонена (что выглядит так, как будто бы разводка есть), но наружняя часть продолжает плоскость полотна.

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Почти все современные пилы и ножовки (ну по крайней мере - хорошие пилы и ножовки) не требуют того, чтобы их точить и разводить им зубья, т.к. зубья делаются из калёного металла, вследствие чего они сохраняют разводку и заточку очень долго. Раньше не было технологий, которыми можно было бы закалить зубья и оставить незакалённым полотно (ведь если закалить его тоже - полотно будет хрупким), поэтому разводку приходилось делать руками - причём часто (и это "часто" - каждые пару часов работы)

Теории на сегодня достаточно, возвращаюсь к коробочке. Она склеилась, высохла. На всех внутренних поверхностях был сделан паз для того, чтобы вставить дно. Этот паз остался виден с наружних сторон. Сейчас его нужно закрыть. Это делается аналогично тому, как вставлялись шканты: в паз капается чуть-чуть клея, вставляется подготовленная деревяшка нужного размера. Дальше она с помощью ножовки аналогично музыкальной (без разводки зубьев, чтобы спилить максимально вровень с поверхностью) обрезается по уровню корпуса:

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше идёт дооооолгая часть со шлифовкой поверхности. Нужно зашлифовать все поверхности, все грани, все переходы. Это долго, долго и ещё немного долго:

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

К счастью, есть и более современные варианты сделать это:

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

В левой части видна щель между боковинкой и передней частью. Это для неё лежит подготовленная шпатлёвка - перед покраской я заделаю эту щель небольшим количеством шпатлёвки.

Дальше покраска - сначала разведённой белой акриловой краской, чтобы дать полупрозрачное покрытие:

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Потом малярной лентой отделяю участки, которые я задумала покрасить другой краской - к слову, маляркой нужно закрывать большую площадь, а не только границы =) Испачканными в краске пальцами-то нужно за что-то держать коробочку.

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

И крашу серым и мятным цветами. Получилось так:

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

К сожалению, сторона с мятным цветом получилась с неровной границей. Думаю, это из-за того, что я помыла кисть после белой краски, и особо её не вытерла. Когда красила мятным цветом - на кисти было много воды, вот за счёт сильной водянистости краски и проникла под ленту. А перед тем, как красить серой - я вытерла кисть ветошью, и после снятия малярки шов серой краски был точным и ровным. В понедельник докрашу второй слой, поправлю проблему:

Столярные курсы для новичков. Занятие №4 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост
Показать полностью 12
85

Столярные курсы для новичков. Занятие №3

Вводная: Отправилась учиться на столярные курсы. Подумалось, что отчёт о том, что на них происходит, может быть кому-то интересен. Опыта в столярке ноль.

Столярные курсы для новичков. Занятие №1

Столярные курсы для новичков. Занятие №2

Сразу скажу, что мозг у меня - не компьютер, что-то я могла не запомнить, что-то - запомнить неточно, что-то гуглю постфактум и иногда ошибаюсь - это всё не со зла, и 99% - что это мне не на занятии неправильно сказали, а что я напутала.

Тема третьего занятия (16.09) - сверление древесины.

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Для начала нам показали несколько интересных музейных экспонатов - немецкий сверлильный станок, вроде бы довоенный ещё:

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

И... я даже не знаю, как это чудо назвать - но выглядит внушительно (коловорот на столе перед преподом тоже внушает):

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

После небольшого экскурса в историю возвращаемся обратно в 21й (ну как минимум, в 20й):

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

После небольшого рассказа об обычных свёрлах (никакой Америки я тут не открою) рассказ перешёл к более специфичным для столярки: коронкам (зелёные на верхнем фото), сверлу Форстнера, сверло под конфирмат, сверло под зенковку, зенкер.

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Сверло Форстнера выпиливает круглые отверстия заданного диаметра. Основная разница между сверлами Форстнера и коронками - коронка выпиливает "периметр" окружности, оставляя центр нетронутым (т.е. коронкой можно получить как деталь с круглым отверстием - так и круглую шайбу, например, колёсико для деревянной машинки). Сверло Форстнера срезает дерево внутри отверстия в опилки. Но зато даёт более ровный, гладкий край без зазубрин.

Сверло под конфирмат делает отверстие, более широкое сверху - чтобы туда заходила верхушка конфирмата. Сверло с зенкером работает похоже, но сверху оставляет конусовидное отверстие, чтобы красиво утопить шляпку самореза.  Также конфирмат или шуруп можно утопить ещё глубже. Зачем это нужно? Чтобы заглушить отверстие пробкой, это выглядит в итоге пипец аккуратно Делается это при помощи совсем уж пафосных ребят - пробочных свёрел. Их в школе не было, воспользуюсь гуглом :) Вот так выглядит работа сверла под конфирмат, сверла с зенковкой и пробочного сверла (слева направо):

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Зенкер делает такую же верхушку, какую делает сверло с зенкером - но только её (т.е. сначала делается отверстие сверлом, потом сверху выпиливаются конусы зенкером).

Дальше теория закончилась, возвращаемся к коробочке, которую я начала делать на занятии №2. В четырёх заготовках фрезером выпиливается канавка, в которую будет вставляться фанерное днище:

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

И тут происходит проблема - я роняю одну боковинку - и тоненькая плашка под фрезерованной канавкой отламывается. Ну, заодно научусь склеивать :) Клеем ПВА приклеиваю её обратно, зажимаю между двумя кусками фанеры и сжимаю струбциной. Прямо на одном из кусков фанеры пишу время, когда соединила детали (прям как на медицинском жгуте =)). Для такой небольшой детальки достаточно часа, поэтому в 19:50 с этой деталью можно будет продолжать работать.

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Пока что на другой боковинке делаю отверстия под шканты. Разметка делается при помощи рейсмуса - он имеет выдвигающиеся шпильки (или одну шпильку) с острием, которое и чертит метки. Шпильки фиксируются на нужном расстоянии от колодки, потом эта колодка прижимается к грани, параллельно которой должна идти разметка, и острия отчерчивают полосу параллельную нужной грани, на том расстоянии, на которое вы выдвинули шпильку. Вот фотка ровно такого рейсмуса, который у нас в школе:

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Т.к. на этом рейсмусе нет линейки на шпильках - приходится отмерять вручную. Конечно, удобнее было бы, если бы линейка была прямо на шпильках - но имеем то, что имеем. Одну шпильку я выдвинула на 1см, втрорую - на 2см.

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше прижимаю рейсмус колодкой к нужной грани, и, наклонив его, острием процарапываю линию (должна быть прямая... но опять-таки - имеем то, что имеем, не зря тег рукожоп). Видно, конечно, очень плохо - постаралась выкрутить контраст как могла. Продольная насечка на расстоянии 1см:

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Поперечные насечки на расстоянии 2см от каждого края (верхнего и нижнего):

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

В местах пересечений делаю дырки шилом:

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше нужно выпилить отверстия под шканты. Чем ровнее будет угол 90° - тем ровнее соберётся коробочка. Поэтому с помощью струбцин фиксирую заготовку - сначала к столу фиксирую двумя струбцинами брусок 10*10см, потом ещё двумя струбцинами фиксирую заготовку к бруску (когда фиксируем заготовку горизонтально - то она сразу струбцинами может быть прижата к столу - но вертикально так особо не зафиксируешь, приходится делать импровизированные тиски):

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше нужно выровнять заготовку как можно ровнее, чтобы верхняя грань стала ровненько по уровню. Собственно, уровнем (на комбинированном угольнике) я для этого и воспользовалась (фотка уже подготовки другого торца, забыла сфотать первый):

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

И пришло время того самого кондуктора. Кондуктор выставлен так, чтобы база была на расстоянии 1см от отверстий (помните - именно на расстоянии 1см от края были сделаны отметки под шканты?) Высота шканта - 2.5см. В торцевой части шкант заглубляем на 1.5см, с другой стороны остаётся 1см (т.к. толщина заготовки всего 2см, соответственно, не стоит её долбить глубже, чем на 1см. А в торцевой части для шканта гораздо больше места, там можно и на 1.5см).

Кондуктор прижимается к заготовке, на сверле делается отметка бумажным скотчем так, чтобы сверло выходило с обратной стороны кондуктора на 1.5см, и погнали.

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Высверлила торцевые отверстия с обеих сторон - дальше нужно их переложить на боковые поверхности длинных сторон. Как я и рассказала в предыдущем посте - в отверстия вставляются перекладные центры. Берётся соответствующая вторая заготовка, прижимается к первой. Важно как можно точнее выровнять их, прежде чем прижимать, а то получится как у меня, когда переложила не очень ровно и едва собралась коробочка.

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Сделала все эти операции со всеми сторонами - засверлила отверстия для шкантов в обеих боковинках, переложила все отверстия на длинные стороны, засверлила отверстия по переложенным меткам. Также выпилила из фанеры дно. Дальше момент истины - вставляем шканты в отверстия, дно - в пазы, и пытаемся собрать. Ну вроде собрался Вольтрон:

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Собрала? Отлично. Теперь разбирай обратно :) Внутренние поверхности нужно зашлифовать, т.к. на собранной это будет делать неудобно. Для фиксации заготовки, чтобы было проще шлифовать, в стол просто всверлила две планочки под углом 90°, заготовку кладу на стол и бруском с наждачкой шлифую поверхность. За счёт всверленных планок она не ездит по столу. Так делаю со всеми заготовками, включая дно.

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше идёт этап склеивания. Берётся клей ПВА, по капле капается в каждое отверстие. Берётся шкант, и вкручивающими движениями закручивается в отверстие до упора. Лишний выступивший клей потом убирается просто пальцами (на фото как раз сфотала соседа, пока препод объяснял, как это делается).

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Потом берётся примыкающая заготовка. На неё клей наносится тонкой полосой от отверстия к отверстию плюс по капле в каждое отверстие, и пальцем размазывается в наружнюю сторону. Именно в наружнюю - т.к. её потом мы всё равно будем обрабатывать после склейки. А если лишний клей проступит с внутренней стороны коробки - его вчистую убрать будет сложнее. Фото (гусары, молчать!):

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Таким образом собираются все стороны (дно просто вставила, не вклеивая). И коробка зажимается струбцинами и оставляется склеиваться.

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

У меня ещё проект попроще, а вот у "соседа по парте" струбцин немного больше:

Столярные курсы для новичков. Занятие №3 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Коробку оставила склеиваться, на следующем занятии буду её шлифовать, красить и что там ещё понадобится.

Показать полностью 22
187

Столярные курсы для новичков. Занятие №2

Вводная: Отправилась учиться на столярные курсы. Подумалось, что отчёт о том, что на них происходит, может быть кому-то интересен. Опыта в столярке ноль.

Занятия проходят по понедельникам и средам, два занятия уже было - 09 сентября и 11 сентября.  Сразу скажу, что мозг у меня - не компьютер, что-то я могла не запомнить, что-то - запомнить неточно, что-то гуглю постфактум и иногда ошибаюсь - это всё не со зла, и 99% - что это мне не на занятии неправильно сказали, а что я напутала.

Столярные курсы для новичков. Занятие №1

Второе занятие (11.09.19):

темы этого занятия - а. измерительные и разметочные инструменты, и б. шкантовое соединение.

Столярные курсы для новичков. Занятие №2 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

У меня не было иллюзий, что столярка - это офигеть просто, но казалось, что измерительные инструменты - ну разве про них много расскажешь? Оказалось - расскажешь :) Как выбрать более-менее ровный угольник (спойлер: приложить к чему-то, отметить 90 градусов, перевернуть и снова отмерить. совпали - значит, угольник ровный), почему удобнее металлические линейки (спойер - к примеру, тем, что зачастую разметка делается не карандашом, а ножом, или просто нужно что-то надрезать под линейку - пластиковую линейку нож может разрезать; деревянная может "гулять" в зависимости от влажности и температуры, чем будет вносить заметную погрешность), что складные линейки конкретно в столярке неудобны (ну по крайней мере, по опыту нашего препода и всех столяров, которых он знает - никто не пользуется складной линейкой, которые на фото внизу справа), как проверить 90 градусов на больших изделиях (спойлер - либо по теореме пифагора, либо сравнив диагонали изделия - при ровном прямоугольнике они будут равны). Как пользоваться шилом, штангенциркулем, рейсмусом (проводить прямые, параллельные на нужном расстоянии заданному ребру изделия), малкой ("переносить" угол с изделия на изделие), и ерунком (тот же угольник, но с углами 135 и 90). Всё это - далеко не всё, что нам рассказали, но всё писать подробно - это раздувать пост до неимоверных размеров. Короче, "простые" угольники и линейки оказались сложнее, чем казалось :)

Столярные курсы для новичков. Занятие №2 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше нам рассказали про шкантовое соединение (соединение, при котором на соединяемых частях высверливаются отверстия, в которое с одной стороны вставляется шкант - деревянный цилиндрик - до ~половины его длины, а другая сторона потом надевается на торчащую вторую половину шкантов (иллюстрация из гугла). Из "неочевидного" на этом этапе: сначала делаются отверстия на одной стороне. Потом в эти отверстия вставляются специальные детали-перекладные центры, диаметром совпадающие со шкантами, с острием. Вторая деталь плотно прижимается к первой, и получаем метки на второй детали, точно совпадающие с отверстиями на первой (иллюстрация из гугла, это я не сфотала)

Столярные курсы для новичков. Занятие №2 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Делая отверстия под шканты, очень важно делать его точно под углом 90 к поверхности (ну если только иное не требуется по техпроцессу, конечно). Шкант пойдёт наискосок - всё изделие пойдёт наискосок. Сначала нам показали, как именно вручную шуруповёртом сделать высверление под 90 (приставил шуруповёрт острием сверла, посмотрел сверху, посмотрел сбоку - чтобы везде был 90 градусов, насколько позволяет глазомер, повторять нужное кол-во раз). Но вот там на заднем фоне лежит кондуктор - это устройство (конкретно эта модель) имеет отверстия для наиболее ходовых размеров (6, 8 и 10),  упор, позволяющий располагать его на нужном расстоянии от борта (для заготовок до 30мм толщиной). Борт при необходимости, конечно, убирается - не всегда же отверстие нужно делать близко к краю. 

Столярные курсы для новичков. Занятие №2 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше нас оставили наедине с карандашом и листком бумаги - распланировать своё изделие типа "ящик с дном". Пара человек решили делать ящик для вина (это популярная тема для данного занятия, насколько я поняла). Я же решила сделать коробочку следующей формы (поверх фото добавила модельку из Maya - может, так хоть понятна будет форма):

Столярные курсы для новичков. Занятие №2 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Зачем такая странная форма? У меня стоит ящик, куда я собираю Тетра-паки для сдачи их в переработку. Крышки собираются отдельно, вот удобно будет иметь прямо под ящиком место для их сбора. Типа так:

Столярные курсы для новичков. Занятие №2 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

И погнали делать. Сначала распил нужных досочек (2 по 35см, 2 по 9.5 см). Получилось даже достаточно ровно, вроде

Столярные курсы для новичков. Занятие №2 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше распил одной из досок до высоты 4см на циркулярной пиле (фотки нету).

При помощи ленточной пилы  делаю выемку на длинной детали, и отпиливаю две боковинки под нужным углом:

Столярные курсы для новичков. Занятие №2 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше парные досочки складываю, сжимаю струбцинами, и бруском с наждачкой выравниваю их, чтобы соответствовали друг другу(на переднем фоне - передняя и задняя стенка, на заднем фоне лежат ещё не выровнянные боковинки):

Столярные курсы для новичков. Занятие №2 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше на этом занятии я успела только сделать отверстия в торцах одной боковинки. Продолжу собирать коробочку в понедельник, 16.09, заодно более подробно сфоткаю, как делается разметка под шканты с помощью рейсмуса и такой-то матери

Показать полностью 8
53

Столярные курсы для новичков. Занятие №1

Отправилась учиться на столярные курсы. Подумалось, что отчёт о том, что на них происходит, может быть кому-то интересен. Первое занятие - 09.09

На первом занятии совершенно забыла о том, чтобы фиксировать этапы, поэтому фото по первому занятию сделаны уже в конце, "постановочно", на лишних обрезках дерева. Второе (и по планам - последующие) фиксирую прямо в процессе. Многобуков и много же фоток.

Скажу сразу, для понимания моего уровня - столярные инструменты я до этого в руках не держала. Вся база, что есть - это только то, что в принципе ручной работы по дому не чураюсь, с какой стороны брать шуруповёрт или дремель - знаю, могу повесить крючок и т.д.

Первое занятие:

на первом занятии нас, конечно, посвятили в технику безопасности, что мы подтвердили подписями в журнале (да, нам правда подробно рассказывали про ТБ). Плюс прочие орг. вопросы, блабла, это неинтересно.

Темой первого занятия было "соединение в пол-дерева", а также базовые распил, шлифовка, работа с доп. оборудованием (в зависимости от личного проекта, по необходимости). Все мы делали одно изделие - подставка для мобильного телефона из 6мм березовой фанеры, представляющая собой 2 дощечки, соединяемые под 90 градусов вышеупомянутым соединением. Пример из интернета:

Столярные курсы для новичков. Занятие №1 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Но каждый мог её модифицировать в меру своей фантазии.

Столярные курсы для новичков. Занятие №1 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Нам рассказали про ножовки - обычная широкая ножовка, и обушковая ножовка. Показали, как правильно размечать для пиления, как зажимать струбцинами, как пилить, и дали по куску фанеры потренироваться. В результате мне как-то лучше пилилось обушковой ножовкой - по моим ощущениям, при той же скорости пиления обычной ножовкой я тратила больше сил, чем обушковой. Потом мы с помощью ножовок отпилили две заготовки, как на чертеже на доске выше.

Столярные курсы для новичков. Занятие №1 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Потом настала очередь лобзика, которым мы выпилили отверстие для соединения "в пол-дерева" на каждой части, и рашпилем и напильником довели отверстия до точного совпадения - чтобы деревяшки стыковались плотно, без болтания.

Столярные курсы для новичков. Занятие №1 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше уже пошли кто во что горазд. Я решила вставить в свою подставку блок для беспроводной зарядки из IKEA, для чего мне нужно было выпилить отверстие 56мм. Т.к. коронки ровно на 56 не было, то сначала фрезером JET я, под руководством препода, делаю отверстие 50мм:

Столярные курсы для новичков. Занятие №1 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше очерчиваю вокруг имеющегося отверстия циркулем круг 56мм, ленточной пилой вырезаю круг 56 по начерченному. Конечно, сначала тренируюсь на обгрызке фанеры - это вам не ручку фрезера крутануть, этой штукой без опыта управляться сложнее. Отверстие потом "аккуратно дорабатываю напильником" до более-менее ровного круга

Столярные курсы для новичков. Занятие №1 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Дальше этап покраски, мне интереснее всего работа с акриловыми красками (т.к. в мыслях потом изготовление для дома всяких штук, которые чаще всего буду красить акрилом).

Крашу в один слой серой краской, потом отделяю зону малярной лентой, и крашу часть чёрной краской. Заметка себе в копилку - давать подсохнуть краске больше, чем 10-15 минут, прежде чем снимать малярку - а то будут вот такие разводы:

Столярные курсы для новичков. Занятие №1 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

На заднем фоне, кстати, видна работа другого участника, которую в это время обрабатывают маслом.

Другие ребята также использовали в своих проектах, а мне не понадобилось: комбинированную пилу Bosch (вроде такая), ленточную шлифовальную машину Ferm:

Столярные курсы для новичков. Занятие №1 Столярка, Курсы, Рукоделие с процессом, Рукожоп, Длиннопост

Т.к. в Минске, где происходит дело, нет магазина IKEA, то приходится заказывать её у компаний-перевозчиков (этот бизнес тут поставлен на поток). Зарядное уже привезли, в понедельник вставлю его в подставку, и сделаю фотку готового изделия :)

Пост получился ещё более объёмный, чем я ожидала, поэтому занятие №2 вынесу в отдельный пост. Баянометр подсовывает какую-то хню, фотки все (кроме первой и последней) - мои.

Показать полностью 7

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.


Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!


Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].


Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.


За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!

Отличная работа, все прочитано!