Борис Надеждин. Всё ли так хорошо, как на словах?
Всем доброго времени суток, уважаемые читатели Пикабу, граждане России, и других стран. Прошлый мой пост был удалён ввиду отсутствия ссылок на источники, в сей раз я исправляюсь.
Сайт. Начнём обзор с сайтов кандидатов. Как бы это смешно не звучало, но на данный момент сайты есть только у Путина и Надеждина.
Вот они:
https://putin2024.ru/
https://nadezhdin2024.ru/
Что же, открываем сайт Надеждина.
Есть кое-что, что очень сильно бросается в глаза, не находите?
И, самое главное, что бросается в глаза, это кнопка "Поддержать". Но что же, вдруг у действующего президента всё то же самое? Что ж, перейдём на его сайт.
Сразу бросается в глаза почему-то только логотип и сам президент.
А что же это за звёздочка такая? А она переносит нас вниз страницы, где чётко указано, кто делал этот сайт. Скриншот представлен ниже.
Вот не знаю, кому как, но то, что указано, кто делал сайт, мне всё же нравится.
Для интереса посмотрим, а кто же делал сайт Надеждину. И что же мы видим внизу страницы? А вот что.
Сторонниками? А какими? Уточните, пожалуйста, что за фирма сделала вам сайт.
Шапка сайта с кнопкой "Поддержать", как мы видим, никуда не делась. Ладно, допустим, понравилась мне его программа, вот захотелось задонатить ему, хоть убей. Нажимаем на кнопку и страница пролистывается до этого окошка:
Суммы конечно автоматические достаточно впечатляющие, однако спасибо есть поле "Другая сумма"
"Государство последовательно усложняет процесс отправки денег на избирательный счет. Нельзя отправить деньги, оплатив привычным способом, введя данные карты. Может произойти ситуация, что если вы введете что-то не так — деньги вместо кандидата уйдут в бюджет.
Делается это для того, чтобы любой человек, кто хочет потратить немного времени на то, чтобы поддержать интересного ему политика — увидел, что это сложно и никого не поддерживал.
Эти данные нам нужны для того, чтобы связаться с вами, если произойдет ошибка и деньги не ушли в бюджет". Что, простите? А в какой бюджет они могут уйти? В федеральный? В бюджет кампании? Ладно, вводим левые данные. Следующее, что мы видим, это:
ИНН физ.лица. Ясно, понятно.
Кто желает посмотреть, или у кого есть подписка на какие юридические сервисы, можете проверить и скинуть в комменты. Всё, что без подписки удалось узнать, что за ним висит 3 ликвидированных рекламных агентства, самое последнее из которых с минимально возможным уставным капиталом. С подпиской вылезут ещё 3 каких-то, из которых одна, скорее всего, партия "Союз Правых Сил". Вообще, в принципе стандартный набор для политика, участвовавшего в выборах.
Там была ещё политика обработки персональных данных, но уж её трогать не будем, она совершенно стандартная. Кому интересно, вот ссылка: https://cdn.nadezhdin2024.ru/confidentiality.pdf
Переходим к гвоздю программы. Собственно, к программе, простите за такой хреновый каламбур. Ссылочка вот, для неверящих: https://cdn.nadezhdin2024.ru/Программа Бориса Надеждина.pdf
Пройдёмся по порядку. Пункт первый. "Честные выборы".
Честные выборы. Правильный ход.
По честным выборам сказать нечего, разве что кроме требования к наблюдателям. Привязку к участку да, можно было бы убрать, а вот привязку к региону не надо убирать. И я бы ещё запретил лицам, зарегистрированным в одном субъекте РФ, участвовать в выборах главы другого субъекта РФ.
Идём дальше. "Реальный федерализм".
Он точно желает блага для России, а не разделить её?
Отмена муниципального фильтра с одной стороны это действительно хорошо, больше кандидатов могут выдвинуться и всё из этого вытекающее. Однако в то же время могут появляться кандидаты, которые и знать не знают, что в регионе вообще происходит.
Разнообразие моделей организации власти на усмотрение региона? Крайне сомнительное решение, если честно. Страна одна. И общая модель власти пусть будет одинаковой.
Сокращение доли расходов на военно-полицейские задачи из федерального бюджета и передача средств регионам и городам? К финансовой теме вернёмся позже, пока просто держим этот пункт в голове и лишь оговорка, что сокращать расходы на ВПК совершенно не стоит. Разве что для повышения обороноспособности страны можно было бы сократить число военнослужащих "по контракту", увеличить число "призывников" и поднять срок службы в армии до 2 лет обратно.
Ввод на деле бюджетного федерализма. Что, простите? А какой модели? Можно подробнее, пожалуйста.
"Споры между центром и регионами должны решаться в суде". А какие, собственно говоря, споры-то?
Независимое правосудие.
Запрет на вмешательство административных органов в правосудие. Борис Борисович, а можно, пожалуйста, уточнение, какие именно органы не должны вмешиваться в правосудие? А то суды по сути тоже являются такими органами, и уже получается, что в случае неверно истолкованного прецендента в вышестоящий суд уже не обратиться и придётся смириться с заключением, даже если оно не является верным.
Устранение роли председателя суда как начальника над судьями. Жеребьёвка для определения судьи на конкретное дело? Тоже крайне сомнительный ход, ведь даже в рамках одного и того же дела могут быть сильно различные прецеденты, и один судья имеет огромный опыт в решении таких вопросов, а другой, допустим, только окончил институт. И тут вполне очевидно, кто из них примет более грамотное решение.
Немедленное освобождение политзаключённых. Простите, опять же, а каких политзаключённых? Которые просто в соцсетях орали "Долой власть" и всё в этом духе или которые прямым текстом призывали к свержению власти, выводили людей на митинги за деньги "извне"? Опять недостаток конкретики.
Переходим к бюджетной программе.
Начинается цирк.
Сокращение участия государства в экономике в качестве хозяйствующего субъекта. А собственно говоря, в каких направлениях? И куда уж ещё сильнее сокращать его? У нас и так слишком многое в этом плане пошло на самотёк, за исключением критически важного производства. Пресечение участия чиновников в бизнесе особенно смешно, у нас обычно бизнесмены становятся значимыми чиновниками, а не наоборот. Плюс вдвойне смешно от того, кто в своё время был основателем кооператива, пусть по бумагам он и занимался подготовкой школьников к экзаменам, что только и осталось про него.
Реализация мер поддержки малого бизнеса с целью увеличения его доли в ВВП. Эм... Всё, что я могу сказать, так это то, что некоторая часть малого и среднего бизнеса умудряется скрывать свои доходы, не пойми каким образом. Так что, увы и ах, но помимо поддержки бизнеса нужно ещё и в какой-то степени ужесточить контроль в принципе за предприятиями.
Налоговое стимулирование высокотехнологичных производств. А каких именно? Просто, в своё время как раз часть этих самых высокотехнологичных производств была успешно похерена в период приватизации, в котором кстати достаточно активно проявил себя сопредседатель "Союза Правых Сил", Чубайс на пару с Гайдаром. Связь, конечно, крайне забавная.
Удержание на низком уровне инфляции за счёт демонополизации экономики и резкого ограничения темпов роста цен и тарифов, контролируемых государством. А как это всё вяжется с первым пунктом, где роль государства снижается? На мой взгляд, как раз наоборот, демонополизация экономики скорее и приведёт к усилению инфляции, особенно с учётом появления мер поддержки малого и среднего бизнеса.
Переориентирование бюджетной политики на модернизацию экономики и перестройку её структуры. А что с нашей экономикой, собственно? Увеличить долю сферы услуг? Было бы конечно неплохо, но вот всё же стоит больше акцентировать внимание на производство на импорт.
Повышение роста эффективности госрасходов за счёт повышения открытости вряд ли приведёт к этому самому росту, но больше как мера контроля за тратами бюджета. Нормальный пункт, однако с учётом перевода бюджета в регионы будет слабоэффективной мерой.
Далее на очереди налоговая политика.
Развитие цирка.
Обеспечение предсказуемости налоговой политики при общей линии на снижение налогов. Этот тоже держим в голове вместе с противоречивым сокращением финансирования военно-полицейских затрат.
Снижение страховых платежей работодателей с З/П до 15-25%. Ага, и в этом же абзаце единая ставка страховых платежей независимо от уровней доходов. Логика вышла из чата.
Отмена практики возмещения экспортного НДС. Хороший ход, ничего не сказать. Но доля экспорта от ВВП у нас сейчас и так незначительной стала, неизвестно на сколько это повысит итоговые цены для покупателей и будет ли смысл, не потеряем ли мы ещё покупателей сырья.
Возвращение "Инвестиционной льготы" по налогу на прибыль. Ага. Знаем. К чему это приведёт - к снижению налогов для "крупных игроков". Это хорошо только в случае, когда нужно кратковременное поступление средств в бюджет.
Либерализация налогового администрирования. Что именно требуется? Открытость налогов? Или добровольная их уплата?
Цирк продолжается. Инфраструктура.
Цирк во плоти.
Разрешение на строительство и эксплуатацию транспортной и иной инфраструктуры частными российскими инвесторами. НЕ НАДО, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Заметно возрастёт число платных дорог. Общественный транспорт даже упоминать не хочу, у меня в Томске автобусы в частных руках, и ничего хорошего из этого не вышло. Так и не надо пускать частников в эту сферу.
Газификация регионов путём дотаций и субсидий. Третий пункт про финансовые вопросы, который мы держим в голове.
Создание транспортных сетей, соединяющих российские регионы между собой напрямую, а не через Москву. Эм, чего млять? Простите, а у нас что, уже из одного региона в другой кроме как через Москву не попасть? Или как? Так, для справки, Гугл карты с просмотром улиц выглядят вот так.
Ага, из одного региона в другой "Не через Москву не попасть", ага. Вот прям вообще никак. Разве что через Москву иногда заметно короче, но тем не менее это обусловлено географическим положением.
И теперь, апофеоз цирка. Социальная политика и заключение по экономике.
Истинный цирк.
Отмена повышения пенсионного возраста для граждан 1958-1967 года рождения с компенсацией невыплаченных пенсий. Ага, то есть вместо общего снижения пенсионного возраста к прежним значениям выборочно? Ну-ну, спасибо, ага. Компенсацию пенсий тоже к экономике отнесём.
И последние три пункта этого направления сведём к экономике.
На подходе у нас туризм.
Выглядит не так уж и плохо, но есть нюанс.
Абстрагировавшись от всего остального, туризм выглядит действительно неплохо. Я, пусть и не являюсь "УраПатриотом", но всё же понимаю, что в России действительно есть на что посмотреть. Однако, опять же, последние два пункта упираются в экономику, о чём поговорим в самом конце.
Экология.
50 процентов адекватные меры, 50% бред.
Принятие закона "Об экологическом образовании". На эколога и сейчас можно выучиться спокойно. Другой вопрос в том, что, как правило, это мало кому нужно.
Утверждение Национальной стратегии экологического развития. А, то есть у нас не действует уже нацпроект "Экология" и мы не являемся мировыми лидерами по переработке ядерных отходов? Ну, ладно.
Внедрение наиболее передовых норм защиты окружающей среды лишь на словах звучит хорошо и красиво, а на практике, ну установит государство эти нормы, и вот прямо сразу скажу, что даже в Европе доля того же электричества от тепловых электростанций (то есть от сжигания углеводородов) превышает половину от общего количества.
Ужесточение требований к экологической экспертизе проектов является хорошим шагом, ни прибавить, ни убавить.
Проведение ревизии мест сбора и переработки отходов. Создание современной системы утилизации и переработки отходов. Опять же, к экономической части вопрос. В остальном звучит хорошо.
Передача органам местного самоуправления части природной ренты. Не надо вот. Опять же, с даже в у меня, в Томской области есть пример, почему так делать нельзя. Те леса, что находятся в собственности региона, сданы в аренду китайцам. К чему это приводит говорить, думаю, не нужно.
Развитие экологичных видов транспорта. По факту, действительно экологически чистого транспорта на текущем уровне развития технологий быть не может. В принципе в мире более 70% электроэнергии получают сжиганием углеводородов. Причём периодически КПД даже ниже, чем у современных ДВС. Ну и не забываем, что и на холодах батареи ведут себя, ну, так себе, плюс производство литиевых батарей ни разу не экологически чистое.
Реализация долгосрочной государственной программы перехода к экологически чистой энергетике. Так-то стремление правильное, но опять же, экономические нюансы.
Внешняя политика.
Прямо говоря. По большей части лажа.
Россия должна завершить СВО. У СВО есть два возможных варианта завершения. Либо мы доходим до конца, получая новые регионы, либо мы соглашаемся на поражение со всеми вытекающими. И репарации будут явно не маленькие, очень, очень больно ударят по нашей стране.
В основе военной доктрины России должна лежать защита страны от внешних угроз. Ага, то есть, это мы, получается, зло, на данный момент? Вдвойне смешно. Для справки. Даже ОВД была создана как ответ на действия НАТО, и это именно СССР был готов на совместные действия с США и Великобританией, а не наоборот.
Российская Федерация - не осажденная крепость в кольце врагов. Ну да, НАТО же действительно просто так размещает свои базы как можно ближе к нашим границам, действительно. Никакой угрозы, конечно же.
Отношения с другими странами должны выстраиваться на принципе равноправного сотрудничества. Ни дать ни взять. Всё так.
Открытость мира для граждан России. Безусловно.
Контрактная армия. Отмена призыва. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. У нас СЛИШКОМ огромная территория, и увеличение числа "контрактников" потребует многократного увеличения военного бюджета. По большей части, стоит делать даже наоборот. Ранее я об этом уже упоминал.
Развитие военных технологий и инноваций должно приносит пользу экономике страны и интегрироваться в гражданский сектор. 50/50. Некоторую часть военных технологий, например, системы шифрования и различные системы обнаружения не стоит рассекречивать совершенно. Потенциальному противнику станет заметно проще в случае чего противодействовать нам.
Экономика. Выводы.
А теперь, наконец, разберём всю экономическую составляющую. Планируется передача бюджета регионам. Вместе с тем планируется снижение налогов. Для населения снижение налогов это действительно хороший ход. Вместе с тем планируется огромное количество льгот и дотаций, что вкупе с предыдущим заметно снизит поступление средств в бюджет. Однако же, в то же время планируется постройка медучреждений и образовательных учреждений, строительство объектов транспортной инфраструктуры, улучшение экологии, вложение денег в туризм, институт семьи и перевод Армии на контракт. При этом, несмотря на заявления о снижении роли государства в экономике, предлагается введение госрегулирования цен. Прямо говоря, для России всё это выглядит как предвестник жёсткого кризиса ввиду нехватки средств на всё.
Иначе говоря, в программе пусть и проглядывают некоторые здравые идеи, в совокупности из этого ничего хорошего вообще не выйдет. Как минимум из-за отсутствия чётких планов пополнения бюджета. Ну и не забываем, что "На местах" уровень коррупции всё же выше, чем "На верхушке".
UPD. 1
Спасибо огромное более внимательному комментатору @PyanyyLos за ссылки на сайты Слуцкого и Даванкова.
Вот они:
https://слуцкий2024.рф
https://davankov2024.ru
Однако, у них нет кнопки "Задонатить", скажем грубо, а у Даванкова кнопка "Программа" ведёт на телеграм-канал. Вот пруфы. В телеграмме конкретно сформулированной программы тоже нет, только информация о встречах в разных городах.
Небольшие пруфы.
UPD. 2
Спасибо за замечания про отсутствие программы "ответного" кандидата. Буду мониторить инфу, у кого ещё появится чётко сформулированная программа, будет разбор. Телеграмм Даванкова за программу не считаю вообще, слишком много "воды", и ничего конкретного нет, хотя от него, скажу честно, ожидалось бы увидеть чёткую программу, представляет наибольший интерес среди всех кандидатов, поскольку программу Путина вряд ли получится увидеть, увы.