rusmizus

rusmizus

На Пикабу
поставил 4504 плюса и 895 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
самый сохраняемый пост недели 5 лет на Пикабу лучший авторский текстовый пост недели
168К рейтинг 429 подписчиков 106 подписок 350 постов 78 в горячем

Хорошие новости про обочечников

Наконец-то годная инициатива. Много штрафов за один проезд по обочине. Это прекрасно.

Для ЛЛ. Обочечников будут штрафовать со всех камер, на которых они были зафиксированы. Расстояние между камерами 1000 м вне населённых пунктов, 200 м в населённых пунктах. То есть, сколько раз попался, столько штрафов придёт. Даже если это было на участке в 2 км))

Приехало чучело домой, а там его штрафы ждут. Много штрафов. Ещё бы ведро конфисковали. Было бы ещё лучше.

Это ты после 30 пришёл на работу в понедельник

Перевозим металлообрабатывающее предприятие и увидел такого старичка.

Это ты после 30 пришёл на работу в понедельник Парейдолия, Станок, Возраст, Пенсионный возраст, Пенсионная реформа, Пенсия, Работа, Длиннопост, Мобильная фотография
Это ты после 30 пришёл на работу в понедельник Парейдолия, Станок, Возраст, Пенсионный возраст, Пенсионная реформа, Пенсия, Работа, Длиннопост, Мобильная фотография
Это ты после 30 пришёл на работу в понедельник Парейдолия, Станок, Возраст, Пенсионный возраст, Пенсионная реформа, Пенсия, Работа, Длиннопост, Мобильная фотография

И этому почтенному господину работать по новым законам до 2029 года. А тебе и того дольше...

Показать полностью 3

А ты говоришь, обочечники...

Лето. Пятница. Люди едут на дачу. Обочечники... Всё это понятно. Но на этой неделе было два любопытных случая.

Вторник

Стоим с столовой. 5 человек в рабочей одежде. Мокрые от пота, слабо отмытые руки - работаем, мужики. Стоим на раздаче, читаем меню. Перед нами человек в обычной одежде пробивает свой обед. Заходит женщина прилично одетая и просто говорит во вселенную: "Так, я без очереди". И если вы думали, что она купила себе "пирожок и чай без сдачи, а то у меня там *очень что-то важное*", то нет - она начинает перечислять что она будет есть и уточняет что-то у кассиры.

Пришлось вежливо сделать замечание, что мы тут тоже стоим не просто так и что очередь начинается с другой стороны. "Ну и мужчины пошли" - через зубы прошипела эта мадам.

Пятница

Собрался в гости к приятелю. Зашёл в подъезд. У лифта 3 человека. Лифт едет с 15 этажа. Один из ожидающих поднимается на второй этаж и вызывает лифт. Он вызвал лифт со второго этажа и уехал.

Сука, это было слышно. Все, кто стоял внизу, слышали, как приехал лифт и сработали двери. А ещё было слышно, как механический голос сказал: "Девятый".

Бесплатная работа

Я ИП и моя работа связана с обслуживанием прачечных и химчисток. И часто разные организации желают чтобы я бесплатно сделал работу. Как это происходит? Два примера.

История первая. Лирическая

Один потенциальный клиент присылает список запчастей, которые ему нужны. Я эти запчасти 100% могу привезти и цены у меня будут очень хорошие для клиента. Список выглядит как скан-скан-скан-копия, которую распечатали и сфотографировали на телефон кривыми руками.
Ничего не видно, ничего не понятно. Надо разбираться - 8 листов. Я звоню по номеру из подписи к письму.

- Вы могли бы прислать этот список в ворде, Excele, текстом в письме хотя бы
- У нас нет такого. Есть, что есть.
- Понятно. Кто вы, откуда?
- Мы пансионат Говнюлька, дочернее предприятие Газпрома

(а я на 1000% уверен и знаю, кто им туда обычно продает запчасти и даже понимаю, как схема устроена. Я сам работал в той компании лет 10-12 назад. И точно знаю, что ничего не изменилось)

- А, понял. Знаете что - я не буду тратить свое время на то, чтобы делать эту работу впустую. Я на 100% знаю у кого вы будете закупать запчасти и примерно с какой наценкой. Какие бы я вам не дал условия - не вы принимаете решения. Вы просто делаете работу, которую вам поручили. А продавать запчасти вам будет тот, кто надо.
- Ну вы дайте цены, будет конкурс. Там определят, у кого лучшие условия.
- Я точно знаю, что у меня лучшие условия потому что недавно продавал подобные запчасти в коммерческую прачечную, а там умеют считать деньги.
- Не, ну вы пришлите ваши цены. Вдруг у вас получится. Вам, что, деньги не нужны?
- Деньги, конечно, лишними не будут. Но я не буду тратить свое время на работу, которую мне никто не оплатит. Вы сидите на зарплате, а я сам зарабатываю и не хочу тратить время бесплатно. Бесплатно я лучше пойду на лыжах покатаюсь. Благо погода стоит прекрасная (дело зимой было).
- Я вас понимаю. Но вы меня поймите. Мне руководитель дал задание промониторить рынок, собрать предложения. И если я этого не сделаю, мне нагорит.
- Мне очень жаль, но это не мои проблемы. Обратитесь в какую-то компанию, где тоже платят за жопочасы и где менеджеры готовы тратить свое время на бесплатную работу. У вас может получиться.
- Ну, может вы всё-таки попробуете? Сделаете своё предложение?
- Нет. Я не буду этого делать. Мне пора. Лыжня зовёт.
- До свидания.
Потом еще какое-то время они долбали меня по почте, но там всё просто) Автосортировка и добро пожаловать в папку "Когда скучно и нечем заняться"

История вторая. Авантюрная

Звонит клиент.
- Нам срочно нужны ленты для гладильной машины. (16 лент шириной 200 мм, длиной около 2,9 м).
- Какой размер вас интересует?
- А я не знаю. Мне сказали, что вам можно позвонить, вы нам подберете.
Подбор - это довольно непростая работа, нужно прилично покопаться и много кого напрячь если машины нет в списке, который формировался годами. Суть в том, что есть "оригинальные" ленты, которые продают производители оборудования, но сами эти заводы не производят эти ленты, а только режут их в размер и ставят замочки. Выглядят они примерно так.

Бесплатная работа Клиенты, Работа, Истории из жизни, Отношения, Халява, Сказать нет, Надоело, Длиннопост

Идея в том, что у меня есть материал, из которого я режу эти ремни и ставлю замки - получается аккуратно и красиво и ничем не отличается от "оригинала". Но мне нужны размеры и базу с размерами наколачивали очень долго многие люди.
- Да, подобрать можно. Мне нужна модель вашей гладильной машины.
- Модель такая-то.
Смотрю в своей таблице.
- Ок. Да, понял. Такие есть готовые, могу хоть завтра после оплаты отправить. Цена такая-то.
- А вы можете сказать размер? Мне обязательно нужен размер чтобы мы сверились с нашими данными.
- Вы сказали, что размера вы не знаете. Что вы собираетесь сверять?
- Ну, сверим со старыми.
- Старые от эксплуатации меняют свои размеры (это не шутка, это так и есть - они становятся длиннее). Вы не сможете сравнить корректно.
- Ну, скажите размер. Что вам трудно что-ли? Мы точно будем у вас покупать.
- Без проблем. 200х2900 мм. Нужно 16 штук. Цену за штуку я вам назвал.
- Пришлите счёт. Я вам реквизиты пришлю.
Почему не хотел давать размеры? Есть конкуренты, которые могут также порезать в размер и дать цену меньше - они входят на рынок и довольно агрессивны в плане ценообразования. Меня они особо не напрягают, но тем не менее. Но я точно знаю, что базы размеров у них пока еще нет. Потому что один из учредителей звонил мне, а я представился менеджером и он предлагал кинуть меня (как руководителя) и продать ему мою базу размеров. * Надо было продать с ошибками)))
Присылают реквизиты в лучших традициях - карточка компании, сфотографированная на телефон. Ну, ок. Делаю счёт. Ах, да. Чуть не забыл. Все это срочно. На дворе пятница, время 15:30.
Ну, ладно, думаю. Может реально срочно и они сейчас в бухгалтерию бегом отнесут счёт и бухгалтерия, раз срочно, все оплатит.
Отправляю счёт. Звоню.
"Да, счёт получили. Спасибо! Ожидайте нашего ответа"
Здесь уместно использовать "кек"? Кажется, да.
Выходные прошли. Пишу в WhatsApp - как, мол дела? Что решили?
- Заказали в другом месте.
- Почему?
- Там цена на 500 рублей дешевле
- Цена за ремень?
- Нет, общая.
- Ясно, могли бы и мне позвонить или написать. Что-то можно было бы придумать.
- Решение уже принято. Счёт оплатили.
- Понял
А сам думаю: "Какая же ты мразь, Александр! В очередной раз дал родные размеры (не встанут туда эти ленты - замки не сойдутся. хоть и надо-то натянуть около 10 мм) производителя".

Фишка в том, что "оригинальные" ремни по технологии производителя меняются с использованием специального натяжителя, который стоит около 4000 евро. И у меня он даже есть, только мне проще при расчёте этих ремне добавить 10-15 мм к длине. Чтобы клиент руки не ломал, если будет сам менять. А сам я с натяжителем меняю, если клиент просит поменять ему ремни.

В наших реалиях эти гладильные ремни сгорают (портятся от неправильной эксплуатации) быстрее, чем растягиваются до критических размеров. Так что мои 10-15 мм на длину не играют никакой роли для эксплуатации кроме удобства установки.

В общем, не люблю я работать бесплатно. И вам не советую!

Показать полностью 1

Почти в стиле криминального чтива

Однажды мой друг выступил в роли Марселласа Уоллеса и попросил развлечь свою жену съездить с его супругой на моей машине принять груз. С ней мы знакомы на год больше, чем с моим другом. В прошлом она была моим заместителем. Потом она нас познакомила на свою голову
Мы съездили, груз приняли. Я проявил немного физической активности при принятии груза - рассортировал коробки: часть груза поехала сразу к клиентам, часть на склад друга. Для этого, собственно, он и просил меня с ней съездить.
На обратной дороге она говорит мне: " Можем заехать в леруа?"
- Вообще, без проблем.
- А то Костя всё никак не довезет меня. Мне там надо пару мелочей. А он всё время занят.
- Да, без проблем. Заедем.
Звехали в Леруа. Она там минут сорок что-то выбирала. Набрала всякого - полка какая-то, карниз, шторы, ещё что-то - не помню. Получилась полная машина.
Приехали на склад, всё там выгрузили. Вечером звонит Костян.
- Спасибо, что съездил. Очень выручил. Но зачем ты повёз её в Леруа?
- А что такого? Она попросила - мне не трудно. Один фиг, по пути было.
- По пути?! А ты понимаешь, что мне теперь собирать эти полки, шкафы, гардины вешать?
- Ну, сделаешь. Какие проблемы?
- Блин, чувак... Я месяц морозился от поездки. Не охота всем этим заниматься. А сейчас вариантов нет - придётся делать.
Всë это, конечно, без наезда. С юмором. Так я подставил своего друга в лайт версии, конечно)))
Вторая часть приключений ждала дома.
Моя жена спрашивает:
- Чего так долго? Я тебя раньше ждала?
- Ну, так получилось. Заехали на обратной дороге в Леруа...
- Мне тоже там надо было кое-что купить. Когда, теперь, тебя туда дозовëшься?
И тут я прочувствовал всю "боль" моего друга)))
Съездили, конечно, с женой в Леруа. Но сам факт до сих пор веселит)))

Показать полностью

Детство в 90-х и школа жизни

Наступил Июнь - пора школьных каникул и вспомнилось мне, как я проводил летние каникулы. Было очень круто и я с теплотой вспоминаю о том времени.

Итак. Небольшая предыстория. Моя мама работала тогда в детской библиотеке, которая находилась в другом районе нашего стотысячного города. Мама хорошо знала детей, которые к ней приходили. Знала и их родителей. Один из таких родителей работал слесарем-сантехником в нашем районе - он с напарником обслуживал, не соврать бы, 10-15 домов в окрестностях моего дома. Звали его дядя Коля, а напарника дядя Толя.

У дяди Коли был ГАЗ-66. Он иногда ездил на нем по заявкам - не самая подходящая машина для поездок по городу. Как-то раз к нам домой по заявке пришли дядя Коля с дядей Толей и что-то ремонтировали.
Я увидел, что мама знает дядю Колю, мы с ним познакомились и он предложил прокатиться на его машине. Да, черт возьми, в 9 лет о таком можно только мечтать. Военная машина - вездеход. И такая красивая.

Прокатил меня дядя Коля по участку, который он обслуживал. Потом заехали в ЖЭК, он взял там новые заявки, потом заехали в слесарную мастерскую, где у него лежал инструмент, расходники и всякая всячина. Слесарная мастерская располагалась в подъезде 9 этажного дома с двойными лифтовыми дверьми - одна дверь снаружи, две распашные створки внутри. Мы в такие дома ходили кататься (т.к. жили в пятиэтажках)

Для 9 летнего мальчишки мастерская выглядела как сокровищница - ключи, инструменты, тиски, наждак, куча всякого хлама.

С разрешения дяди Коли я потрогал инструмент, постучал по железкам молотком, проинспектировал слесарку.

Дядя Коля пригласил съездить с ним на какую-то заявку - кран подтекает, посмотришь, что к чему. Будешь, если что, по дому помогать родителям. Я с удовольствием поехал.

Мы приехали в какую-то квартиру, где подтекал кран и дядя Коля объяснил, как устроен кран.
Я к тому времени, к слову, уже понимал кое-что в сантехнике. У нас дома подтекал кран и я сам, под присмотром отца, поменял прокладку на кране. Потом я менял смеситель - у нас плохо работал переключатель с крана на душевую лейку и я увидел, что у нас в шкафу с инструментом отца лежит какой-то смеситель и сам его поставил. В 9 лет, реально.

Поменяли мы прокладку в кране, прошарошили седло крана - устранили течь. Я спросил: "А можно я к вам завтра приду?". "Приходи, конечно. Чего-нибудь еще тебе покажу".

Так я стал приходить в слесарку почти каждый день. Дядя Коля с дядей Толей научили меня нарезать резьбу на трубах, рассказали про метчики, плашки, про резьбы - сколько было создано резьбовых соединений в те дни) Естественно, что научили меня и работать с инструментом, рассказали про отличия газовых ключей по номерам, научили наматывать фум ленту, лён, рассказывали про разные системы отопления (верхняя, нижняя и т.п.) - им было ненапряжно, что я путаюсь у них под ногами. Наоборот, там были другие сантехники (с других участков), у которых не было детей и они с удовольствием делились какими-то полезными знаниями и навыками.

У кого-то из слесарей было увлечение - клеить из оргстекла. Был такой красивый корабль, сантиметров 60 в длину, склеенный из разноцветных кубиков оргстекла. Мне рассказали, что оргстекло клеят с помощью хлороформа - ядовитого вещества, которым людей усыпляют (это я в кино видел). И сказали, что это очень опасное вещество, и что мне пока не дадут им пользоваться. Я не расстроился, но попросил научить меня сделать указку из оргстекла для своей учительницы. Был кусок плексигласа толщиной сантиметра 2 - я попросил отрезать мне кусок на указку. Вместо удовлетворения просьбы меня научили резать оргстекло и даже сделали специальный резак из куска полотна для ножовки по металлу. Ох, сколько дней я выцарапывал заготовку...Получилась такая штука клиновидной формы - сантиметра 1,5 у основания и 5-6 мм на противоположной стороне. Предстояло с помощью наждачной бумаги придать этому клину форму конуса. Эта процедура заняла в разы больше времени - пару недель я точно делал из квадратного круглое. Потом мне дали мелкую наждачную бумагу чтобы сделать указку равномерно матовой перед финальной процедурой - обжечь заготовку газовой горелкой для придания прозрачности. Готовая указка казалась мне венцом творения. Конец указки покрасили красной краской, чтобы было видно на доске.

До Августа я приходил в слесарку как на работу - с утра и до вечера пропадал с дядей Колей, дядей Толей и их коллегами))) Они брали меня на вызовы - домашние ремонты, протечки, засоры, смена сантехники. Больше всего мне нравилось ходить с ними по подвалам - смотреть на всякие трубы, манометры. Помню, как вместе с ними мы опрессовывали систему - показали гидропресс, показали как им пользоваться и дали покачать насос для опрессовки.

Самое яркое воспоминание, как дядя Андрей (сварщик) показывал (учил) как пользоваться газовой сваркой - объяснил, в какой последовательности открывать (сначала кислород, потом ацетилен) и закрывать (сначала ацетилен, потом кислород) газ. Показал, чем отличается резак от сварочной горелки, давал порезать трубу резаком.

Полученные тогда навыки иногда применяю в быту и в работе и с теплотой вспоминаю тех людей, которые поделились этими навыками.

На мой первый юбилей - 10 лет, дядя Коля и дядя Толя подарили мне часы Montana. 16 пиликающих мелодий и подстветка экрана. Я даже не знаю, с чем сейчас это может сравниться.

Такая вот история) Всем хорошего настроения!

Показать полностью

Про пакет документов для договора

Просто накипело. Я индивидуальный предприниматель. Давно и регулярно оказываю довольно уникальные услуги для предприятий. Когда никто не хочет браться или ситуация крайне нетривиальная - я могу сделать и сделать качественно.
И время от времени подгорает от какого-то сумасшедшего количества документов, которые "необходимо предоставить для заключения договора".
Из последнего.
Обратилась крупная гостиница с необычной проблемой, которую 6 лет никто не пытался решить. Тут приходит на испытательный срок новый сотрудник, которого решили проверить " На слабо" или занять работой на все деньги.
Короче, нашла меня эта сотрудница. Поговорили раз 10 по телефону, съездил к ним три раза. Пришлось съездить за 500 км чтобы подобрать материал для решения задачи. Так или иначе, возникли некоторые издержки ещё до заключения договора. (В чем я сомневаюсь до сих пор - чувство такое, что ей надо показать свою значимость и активность).
Прошло полтора месяца. Подошли к подписанию договора.
Сделал нормальный договор - свои и клиентские интересы учтены.
И сегодня начинается... Пришлите нам пакет документов с информацией, которая есть в открытом доступе и любой сотрудник юридического отдела в состоянии её получить за 15-20 минут. Но нет, надо заебать меня - собрать никому ненужные бумаги.
А у меня уже был такой опыт - одна организация прислала список документов, с красивыми словами зачем они нужны, эти документы. В прошлый раз я просто скопировал его и отправил им обратно. Мол, у меня тоже проверки и перед тем, как мы с вами будем работать, предоставьте документы.
Сегодня я отправил в гостиницу это письмо.

Индивидуальный предприниматель *мои ФИО* выражает Вам свое почтение за интерес к своей деятельности и просит Вас предоставить документы, указанные в приложении к настоящему письму.

Законодательство Россиии внутренние положения ИП *мои ФИО* возлагают на нашу небольшую компанию серьезные обязательства по проявлению должной осмотрительности при выборе контрагентов, и документированию такой должной осмотрительности.

Указанные ниже документы необходимы нам для проверки Вашей компании, как это предусмотрено законодательством России и внутренними положениями ИП *мои ФИО*

Перечень документов:

1. Документы, подтверждающие государственную регистрацию Вашей компании и ее контактные данные:

1.1. Устав в последней редакции;

1.2. Свидетельства о регистрации и о постановке на учёт в налоговом органе;

1.3. Карточка Вашей компании с обобщённой информацией о присвоенных ей регистрационных номерах, кодах статистики (ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ), юридическом и фактическом адресах, контактными данными.

2.Документы, подтверждающие полномочия руководителя и представителя Вашей компании, которые позволят удостовериться в их полномочиях на заключение с ИП *мои ФИО* договора:

2.1. Протокол об избрании руководителя либо о передаче полномочий управляющей компании;

2.2. Договор между Вашей компанией и управляющей компанией (если функции единоличного исполнительного органа были переданы управляющей компании) (Вы можете скрыть информацию о ценах в договоре);

2.3. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия подписанта с Вашей стороны на заключение договора с ИП *мои ФИО*

2.4. Документы, удостоверяющие личности этих лиц либо удостоверенная обслуживающим Вашу компанию банком копия карточки с образцами подписей и оттиска печати.

3.Документы финансовой и статистической отчётности Вашей компании за последний отчётный период:

3.1. Бухгалтерский баланс (форма №1);

3.2. Отчёт о прибылях и убытках (форма №2);

3.3. Налоговая декларация по НДС за последний квартал;

3.4. Налоговая декларация по налогу на прибыль;

3.5. Уведомление МИ ФНС РФ о возможности применения упрощённой системы налогообложения (в случае её применения);

3.6. Расчёты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и социальное страхование;

Предусмотренные настоящим разделом документы запрашиваются в связи с требованиями федеральной налоговой службы проверять добросовестность контрагентов как плательщиков налогов и сборов.

4.Документы, дающие Вашей компании право на осуществление деятельности:

4.1. Лицензия, если деятельность контрагента подлежит лицензированию;

4.2. Свидетельство СРО;

4.3. Сертификаты, декларации о соответствии.

5. Документы, свидетельствующие о ведении Вашей компанией хозяйственной деятельности:

5.1. Документы в отношении занимаемого компанией помещения по юридическому адресу (свидетельство о праве собственности, договор аренды или выписка из него);

5.2. Перечень собственного или арендуемого автотранспорта, перечень поставщиков транспортных услуг. В случае если транспорт в аренде –выписка из договора аренды с информацией о дате заключения, сроке действия договора, арендодателе и объекте договора;

5.3. Список производственных мощностей (станочный парк, оборудование и т.д.) – собственные и арендуемые. В случае если производственные мощности в аренде –выдержка из договора аренды с информацией о дате заключения, сроке действия договора, арендодателе и объекте договора;

5.4.Расшифровка к балансу строки 120 (оборотно-сальдовые ведомости по балансовым счетам 01,02);

5.5. Выписка из штатного расписания, информация о договорах субподряда, подтверждающие наличие у Контрагента квалифицированных кадров для возможности реального выполнения Контрагентом условий договора;

5.6. Сведения о среднесписочной численности работников на текущую дату.

После предоставления запрашиваемых документов мы с радостью предоставим свои и предоставим вам запрашиваемые материалы на взаимовыгодных условиях.

Да, я понимаю, что скорее всего не прав. И что работа есть работа. Но я просто заебался. Такое вот у меня настроение. По ощущениям, похоже на депрессию. Самому от себя иногда тошно.

В большинстве случаев приходится общаться с людьми, которые сидят на зарплате и просто высиживают жопочасы. Т.к. если я отвечаю на их запросы в стиле "срочно, бегом, очень надо" вечером (после 18:00) то ответы получаю на следующий день.

Почти выговорился. Спасибо за внимание!

Показать полностью

Николаевич? Николаич? Николаеч!

Где-то на окраине Пензы

Николаевич? Николаич? Николаеч! Кафе, Смешное название, Название, Орфография, Вывеска, Пенза

Клиентское. Я же за тебя половину работы сделал...

Звонит клиент. Надо поменять подшипниковый узел - сам подшипник, сальники, беговое кольцо, дистанционная втулка. Для опытной команды мастеров работы на день.
- Сколько будет стоить работа? У нас запчасти все есть.
- 40000 рублей.
- Чё так дорого?
- Ну, как-то так. В такие деньги оцениваю работу троих человек в течение дня. Плюс доехать, плюс расходники, которые вы скорее всего не заказали.
- Блин. Дорого. Слушай, там такое дело - мы сами пытались поменять подшипники. Разобрали машину - дошли до ступицы и там что-то не пошло. Если мы уже разобрали. Вам же меньше работы будет. Давай как-то дешевле...
- Если вы сами уже половину разобрали и при разборке не делали меток положения шкива, ступицы и еще в паре моментов, то сборка может затянуться. Нет хуже работы, чем за кем-то доделывать.
- Ну, мы же разобрали. Половину работы сделали за вас. Вам только поменять и собрать.
- Представь себе картину. Ты разобрал полгода назад двигатель в своем автомобиле и понял, что сам сделать не можешь и стал искать автосервисы, которые все сделают как надо. Как ты думаешь, кто-то сделает скидку или наоборот наценку за то, чтобы разобраться в том, что ты там наоткручивал и как это собрать на место?
- Не знаю...
- А я знаю. Знаю, что скорее всего у вас уже части деталей нет, что вместо дня работы это будет два, а то и три дня - пока мы найдём все, что вы сняли, пока вы вспомните, куда убрали детали и винты. Всё это затянется. Так что про "подешевле" тут речи быть не может.
- Ну, ладно. Когда сможете приехать?

Договорились о работе. И сделали эту работу. Реально пришлось приезжать два раза. Не были закуплены медные шайбы (все запчасти у нас есть (с), замят заход резьбы на валу (потому что использовали съёмник без упорного болта и тем самым разворачивают 2-3 витка резьбы), привалочная плоскость под сальник сильно поцарапана (пришлось шлифовать на месте).

Там же были дополнительные работы по установке замка люка, который был снят по непонятной причине. Обратили внимание на состояние конусных фитингов подвода пара - поверхность конуса изъедена и имеет сколы, что вызывало подтекания пара при подаче.

Может быть для кого-то это будет открытием, но доделывать за кем-то работу, как правило, более трудозатратно (и, как следствие, дороже) чем делать аналогичную работу с нуля от и до.

Показать полностью

Клиентское. Быстро, срочно!

Занимаюсь ремонтом и обслуживанием технологического оборудования. Часто стали всплывать такие клиенты.

8:15 утра (а я очень не люблю ранние звонки)
- Алло, у нас машина не работает. Сколько стоит ремонт?
- Что именно не работает?
- Ну, не работает. Я не особо разбираюсь. Не работает.
- Надо смотреть, что там не работает и на месте решать, что делать - чинить, менять детали, какие-то временные меры придумать.
- Сегодня сможете приехать?
- Сегодня уже день спланирован. Если получится доехать до вас, то приеду.
- Очень надо. Нам срочно надо.
- Я могу отложить других клиентов. Вы готовы оплатить за выезд?
- Не, ну вы сначала посмотрите. Скажите, сколько будет ремонт стоить. Мы подумаем.
- Я могу приехать, когда будет для этого время. Возможно, сегодня или завтра.
- Надо сегодня
- Я вам объясняю, у меня на сегодня уже день расписан. Если получится, то приеду.
- Ладно. Спасибо!
Тут два варианта развития событий
1. - Ну, ладно. Мы еще кого-то поищем.
- Мне планировать к вам приезд?
- Я вам потом позвоню.
- Ок.
Проходит целый день, никто не звонит. На утро повторяется диалог, но с наездом: "Вы обещали, что приедете к нам. Почему вы не приехали?"
- Вы сказали, что позвоните мне позже. Вы не позвонили и я решил, что вы нашли другого мастера.
- Нет, к нам никто приехать не смог. Я думал(а), вы приедете, раз вы сказали.
- Давайте на завтра договоримся. Я завтра к вам приеду.
- А сегодня никак?
И снова по кругу... "Если получится сегодня, то приеду".
2. Получается приехать в тот же день.
- Ну, показывайте, что у вас сломалось
- Вот. Не работает.
Смотрю на машину, которая не работает уже давно - частично разобрана, панели сняты, кто-то ковырялся.
- Зачем разобрали?
- Ну, приезжал мастер. Смотрел. Сказал, что надо менять то-то и то-то. Назвал какую-то нереальную цену и мы решили еще поискать.
- Хм, понятно. Ладно. Давайте смотреть. Есть кто-то, кто знает, зачем разбирали? Какие были симптомы поломки?
- Да, сейчас уже и не вспомнить. Вроде что-то заскрипело (задымилось, загремело)
- Ну, ладно. Давайте смотреть.
Смотрим, разбираемся, понимаем, что случилось и что сломалось. Простым и доступным языком объясняю, что случилось и что надо делать. Озвучиваю стоимость работы и примерную стоимость запчастей.
- Ок. Мы подумаем.
- Ок.
Проходит пара дней. Звонок
- Здравствуйте! Вы к нам приезжали, машину смотрели.
- Здравствуйте! Да, помню.
- Мы решили с вами работать. Скажите, когда сможете приехать и запчасти привезти?
- Я сейчас в командировке. Смогу на следующей неделе приехать. Запчасти, вроде, в наличии есть. Сделаем всё.
- А побыстрее нельзя? А то она у нас три года, оказывается, сломанная стоит.

И тут у меня просто начинает бомбить. Какое-то длительное время у тебя стоит сломанное оборудование, которое не приносит денег и ты и твои сотрудники вообще не шевелились в решении вопроса. А как только появляется какая-то зацепка, тебе начинают сверлить мозги, что им надо срочно и быстро, т.к. у них, видите-ли, высокий сезон, очень надо и другие причины. А я не отказываюсь от того, чтобы оживить этого франкенштейна. Но у меня есть свой план и другие клиенты и я не могу прилететь на крыльях ночи по первому зову.

- Я в другом городе сейчас. Как приеду, смогу к вам заехать.
- А вы напишите нам, что там сломалось и какие запчасти нужны. Мы другого мастера поищем.
- Во-первых, у вас на руках акт, где всё написано...
- Мы его найти не можем
- У меня его тоже под рукой нет.
- Когда сможете прислать?
- Вернусь из командировки и пришлю
- Вы специально так делаете, чтобы мы только с вами работали?

Тут начинает бомбить второй раз...

- Что именно? Потерял вашу копию акта? Уехал в командировку?
- Бросьте шутить. Мне не до шуток.
- Если не до шуток, то я вам уже все сказал и вариантов не так много. Я могу приехать к вам или отправить вам акт после своего возвращения из командировки.
- Ладно, спасибо!
- Чего решаем? Планировать к вам поездку или будете другого мастера искать?

Дальше или претензии в стиле: "Вы там что-нибудь специально сделали, что после вас не разобраться. Приезжайте вы", или "приезжайте поскорее" или "мы подумаем".

Раньше я всегда ставил напоминалки о том, что мне надо в какой-то срок перезвонить и узнать, что мы будем делать, что они решили и в таком духе. Потом надоело это. Дошло до того, что я сохраняю номера таких клиентов, пишу заметку о проблеме, но каждый раз, когда мне звонят, разыгрываю спектакль: "а кто это?", "Нет, не вспомнил", "А, понял", "что у вас случилось?"

По ощущениям, люди не уважают чужой труд и не ценят ни свое, ни чужое время. Или просто выгорание.

Выговорился, вроде

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!