nefyodoff

nefyodoff

Пишу рассказы, собираю жуть и крипоту, вбрасываю дичь разной степени абсурдности
Пикабушник
поставил 39 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1290 рейтинг 23 подписчика 13 подписок 35 постов 8 в горячем

Один

На что похоже пробуждение ото сна, который вы не помните?

Если спросить Таню, она бы ответила, что это похоже на плавный, но быстрый переход от небытия к бытию. Сначала ты себя не чувствуешь и не помнишь, потом осознаёшь, что существуешь, а затем — что ты существуешь где-то. Она почувствовала, что она не где-то, а дома.

Конкретно — в спальне. Лежит на большой двуспальной кровати, свернувшись калачиком и отвернувшись лицом к стене. Подмяв под себя подушку, запутавшись одной ногой в одеяле. Чёлка спадала на глаза, щекотала нос. Ей не нужно было зрение, чтобы видеть пространство вокруг. Она знала свой уютный дом лучше, чем себя.

На прикроватных тумбочках лежат на зарядке телефоны. На комоде перед зеркалом стоит баночка с арома-палочками, плюшевый зайчик с первого свидания, а на зеркале висят их фотокарточки — застывшие воспоминания. На подоконнике лежат её учебники и его ноутбук. А рядом с ней… Она не почувствовала, что Лёша обнимает её за талию. Это окончательно её разбудило.

Таня приоткрыла глаза. Светало. Она прислушалась. За окном, что выходило на широкий проспект, было тихо, город ещё не проснулся. Лёша тоже не сопел. Она не чувствовала его тепла, не ощущала его тела рядом. Она повернулась. Лёша сидел на краю кровати, спрятав лицо в ладонях.

— Солнце, ты чего? — сонно спросила Таня.

Лёша шумно вздохнул, растёр лицо, шмыгнул носом. Поднял голову и смотре куда-то вдаль за окном. Когда он не повернулся к ней, Таня начала беспокоиться. Она поднялась, подползла ближе, обняла его на плечи.

— Ничего, звёздочка, всё хорошо, — ответил он. Поцеловал её в руку, но от окна не отвернулся.

— А если честно? — настаивала Таня и прижалась щекой к его щеке.

Несколько минут они молчали. Таня ждала, а Лёша собирался с мыслями.

— Я видел сон, — тихо и робко начал он. — Я там был один. Мы разъехались. Очень далеко друг от друга, на разные концы света.

Таня, сама того не желая, представила эту картину и в уголках глаз легонько защипало.

— Я был на берегу моря почти на рассвете. Смотрел на восходящее солнце. У меня было какое-то… воодушевление, что ли? Не знаю. От осознания, насколько длинным был путь, который я прошёл до этого момента. Но пока солнце поднималось, у меня росла тоска по тем моментам, когда мы были рядом.

Лёша приподнял голову, смотрел на потолок и часто моргал. Медленно вдохнул и шумно выдохнул. Таня всё крепче обнимала его за плечи. Маленькая слезинка скатилась по её щеке на его плечо, а затем на грудь. Лёша взял её за руку и крепко сжал, прижался к ней щекой и закрыл глаза. Так они и сидели, пока первые солнечные лучи не показались из окна.

— Мы будем вспоминать эти моменты вместе, — шептала Таня ему на ухо. — Потому что мы всегда будем рядом. Что бы не случилось.

Она поцеловала его в щёку, обняла ещё крепче. Он ответил крепкими объятиями. Они вместе упали на кровать. Как только голова Лёши коснулась постели, он открыл глаза. В комнате было темно, рассветом и не пахло. Была зима. За окном в свете фонарей кружились и блестели крупные хлопья снега. Тихо вокруг. И снаружи, и внутри.

Он мало что видел в темноте, но и так знал, что в квартире пусто. Это больше не их уютный дом, а его место жительства. Уже несколько месяцев. Он точно знал, что никто сейчас не откроет дверь спальни, не присядет изящно на кровать и не обнимет его.

Лёша уже не помнил сон, тот ускользнул из памяти как и любой другой до него. Но Лёше хотелось верить, что он всё ещё чувствует тепло её рук на своих плечах.

— Прости, что не обняла тебя крепче, — говорил призрак Тани из мира снов. — Я не знала, что это будет в последний раз.

Один Рассказ, Проза, Тоска, Воспоминания, Длиннопост

Сгенерировано нейросетью

Показать полностью 1

Про эскапизм

Странно, что мы восхищаемся людьми, которые читают книги. По сути, они просто сбегают из своих жизней в чужие вымыслы.

Ещё более странно, что мы восхваляем авторов, которые создают эти вымыслы. Они ещё большие эскаписты, чем их фанаты. Книгочеи просто находят более или менее приятное им иномирье, и прячутся в нём.

В тоже время авторы, не найдя себе такое иномирье, создают себе собственные. И с переменным успехом затягивают в него ещё и других людей. Знакомых и не очень.

Авторы — дилеры наркотика, которому больше двух тысяч лет и который убил едва ли меньше грёз и свершений, чем условный кокаин.

(27 апреля 2023 года)

Про эскапизм Эскапизм, Писатели, Литература, Книги, Чтение

Правда о Цифровой башне

Однажды я записался на экскурсию в, наверное, самую знаменитую аптеку Петербурга (если не всей России). Про её бывшего владельца ходят любопытные слухи. Например, рассказывают, что он был алхимиком и разгадал секрет философского камня. Ещё говорят, что ему удалось получить эликсир бессмертия. Но больше всего, конечно, людей занимают истории о грифонах.

Где как не в аптеке Пеля искать правду, верно?

На аптеку вообще мало было похоже. Просторный зал, длинная как будто барная стойка из тёмного дерева. Вдоль стен во всю высоту шли стеллажи. Жёлтый свет красивый люстр под высокими потолками. Ничего общего с нынешними аптеками, кроме ассортимента. Да и то, не всегда. Возле касса, прямо на стойке стояли несколько больших стеклянных банок с пиявками. Кто знает, что ещё у них здесь есть.

Экскурсовод водила нас по аптеке и рассказывала историю аптекаря-предпринимателя, добившегося немалых высот в карьере и мирового признания. Нам показали подвалы, в которых реконструировали алхимическую лабораторию Пеля. Показали бомбоубежище, в которое можно было попасть ещё и с параллельной улицы. Предложили курить противогаз. Но ни слова про легенды.

Когда мы выходили из подвала, в окне лестничной клетки виднелась та самая Цифровая башня. Экскурсовод рассказала нам и про неё: это единственное, что осталось от старой аптеки, во время войны башню укоротили, чтобы лишить немецких лётчиков ориентира. Башня в какой-то момент стала очень популярной и старожилы перестали пускать во двор туристов и журналистов.

Как-то ночью там снимали кино и нужен был дневной свет. Съёмочная группа врубила лампы на уровне чьих-то окон. Хозяин квартиры в отместку за испорченный сон крыл всех матом, сломал камеру и выгнал из двора. С тех пор двор запечатан стальной калиткой и охраняется консьержем.

Значит есть что стеречь?

После экскурсии, уже в сумерках, я стоял у входа во двор, где стояла Цифровая башня. Её ещё называют Башней Грифонов.
Говорят, Пель бывал на Алтае, и в горах нашёл пещеру с наскальными рисунками крылатых волков. Он забрал оттуда несколько яиц и привёз в Петербург, вырастил грифонов и сделал их хранителями своих секретов.

Другие говорят, что Пель будучи алхимиком сам сотворил этих химер, но для той же цели. Это была бы просто байка, если бы не свидетель. Современник Пеля лично с ними столкнулся незадолго до революции, даже написал в полицию жалобу. Никто ему не поверил. Но Пель подстраховался и сделал своих питомцев невидимыми, чтобы не привлекать внимание.

– Ты чего тут? Иди отседова, – скрипучий голос так резко послышался из-за калитки, что я подпрыгнул.

– Да я вот на башню любуюсь, её ж больше не посмотреть никак. Хоть вот так.

– Иди отседова, говорю!

– Не пойду я никуда. Что вы пристали?

– О тебе дураке забочусь. Иди, говорю, пока не схарчили!

– В смысле?

– В коромысле! Ты ж сюда пришёл не просто поглазеть, а желание загадать, грифонов погладить. Так вот не надо этого, кышь отседова. Думаешь, грифоны радугой питаются? Такими вот дурнями, как ты.

– Они людей едят?

– Людей они не едят. Они их жрут, со всеми потрохами. Если не разгадал код на башне, а желание загадал, тебя сожрут. Вот так. Ходите и ходите. Выпроваживаешь вас, а вы всё равно ходите. Достали уже! Для того я что ли Пелю служил? Для того помогал? Он своих грифонов вырастил, а мне за ними убирай, тела прячь. Думаешь для вас дверка стоит, да? А вот хрен. Мы могли столько на этой башне заработать, если б вас пускали постоянно, что разбогатели бы давно. Мы вас от грифонов охраняем. Знал бы хозяин, в каких зверей эти птенчики вырастут, прости Господи...

– То есть вы служили у Пеля?

– Ну, служил, и чего?

– Это ж сколько вам лет?

– Да я ж откуда знаю! Делать мне больше нечего, как леты свои считать. Мне хозяин снадобье своё налил, говорит пей, я и пью. Потом, говорит, вот тебе рецепт, вари себе сам, раз в неделю принимай. Будешь грифонов стеречь. Я и стерегу. Сначала грифонов стерёг. А как они людей жрать начали, стал людей стеречь. А грифоны эти не пускают меня к башне, совсем. А у хозяина там камушек волшебный, золото из воздуха делает. Так я хоть концы с концами бы сводил.

Он замолчал. Я не нашёлся, чем ответить. Так и стояли в тишине.

– А вы код не разгадали? Формула счастья, исполнение желание...

– Дурак совсем? Как я его разгадаю, если меня грифоны не пускают! Слушай, иди отседова, не доводи до греха. Я тебя не пущу всё равно. И глупости все эти забудь, не надо оно никому... мне вот тоже счастье обещали, золота вдоволь, долгую жизнь. Пошла она, такая жизнь.

Правда о Цифровой башне Санкт-Петербург, Башня грифонов, Городские легенды, Рассказ, Мистика, Длиннопост
Показать полностью 1

Правда об эрмитажных котах1

За год в Петербурге я ни разу не был в Эрмитаже. Говорят, чтобы осмотреть всю коллекцию музея, нужно 11 лет. И то при условии, что будешь тратить на это каждый день по 8 часов, а на каждый экспонат не более одной минуты.

Ещё говорят, что в Эрмитаже живёт чуть меньше сотни котов. Этакие внештатные сотрудники, отдельная живая достопримечательность. У них есть паспорта, отдельные миски и корзинки, за ними ухаживают.

Ну так вот. Пришёл я, значит, в Эрмитаж. Грандиозный Зимний дворец. Богатая отделка, массивные колонны, высоченные потолки, украшенные росписью. Загляденье. Но в целом, это был обычный поход в музей, своего рода ачивка, что я здесь был. Правда удивился, что залы в сумраке, людей в поле зрения нет. Только отдалённые голоса, будто никак не догоню экскурсию.

Иду я с этой мыслью по одной из галерей. Навстречу мне с другой стороны, из высоких приоткрытых дверей, медленно и бесшумно вышел кот. Я был на середине галереи, когда его увидел. Сумрак, тишина, стены, впитавшие историю. И кот. Просто кот. Обычный такой кот. Но было в самом его появлении нечто инфернальное.

Беззвучно он перебирает лапками, приближаясь ко мне. Следом за ним из тех же дверей уверенно выходят ещё несколько котов. За ними ещё десять. За ними ещё волна. Клином они подходят всё ближе, навострив уши.

Я обернулся. А там та же картина: стайка котов. И все идут на меня.

Коты взяли меня в клещи. Поймали, окружили, загнали как дичь. В полной тишине где-то раздавался стук каблуков. Видимо, то шла их хозяйка, их повелительница. Древняя ведьма, властительница местных духов. А коты были её гончими. Котов нужно чем-то кормить, тем более такую ораву. Таков порядок жертвоприношения Эрмитажу.

Примерно так и было бы. Так бы всё и закончилось, будь дело в Москве, где по улицам бродит сумасшедший дух кошатницы, что ищет то ли пристанище своим призрачным питомцам, то ли ищет обидчиков. Но мы ведь в Петербурге. В Эрмитаже. И коты здесь особые.

Обступив меня, они оставили меня на островке метрового диаметра. Вся галерея была затоплена живым кошачьим океаном. Океан принюхивался к чужаку. Океан ждал хозяйку.

— Заблудились? — спросила смотрительница. Ума не приложу, как и откуда она пришла. Пожилая дама в очках, волосы собраны в пучок на макушке, деловой костюм сидит идеально.

— Нет-нет, всё по плану. Давно хотел на эрмитажных котов посмотреть. Всё искал. А они вот сами меня нашли.

— Вы котиков простите, они не хотели вас пугать. Просто работа у них такая.

— Да ничего, понимаю. Не вам же за грызунами гоняться.

— Какими грызунами, простите? — как будто удивилась смотрительница.

— Не знаю... крысы, мыши. Кто тут у вас ещё водится.

— Так для них у нас отрава есть. И отпугиватели. Двадцать первый век на дворе ведь.

— Я просто читал, что не сработали все эти примочки, и поэтому в Эрмитаже много котов. Эффективнее.

— Да ну что вы, это всё сказки. У котов Эрмитажа есть дела поважнее.

— Это какие же например?

— Вы, конечно, знаете, что коты с древности имеют особое значение...

Изначально коты Эрмитажа, еще до появления самого Эрмитажа, действительно нужны были для ловли грызунов. Их по указу Екатерины в Зимний дворец привезли, по примеру казанских котов. Но со временем... со временем стало ясно, что множество котов становятся мощной силой против разного рода сверхъестественных явлений.

В Эрмитаже одна из самых больших коллекций исторически заряженных предметов. Одни принадлежат неупокоенным мертвецам, другие носят на себе проклятья, третье вообще невесть что из себя представляют. Эрмитаж не просто музей, это грандиозный склад артефактов. Артефакты нужно охранять от людей, а людей от артефактов.

Кто как не кошки своими особыми свойствами для этого годятся? Они заметят нечистое быстрее, чем человек. Незваных гостей отгонят. Если бы не кошки, Эрмитаж стал бы самым большим музеем с приведениями. Их тут больше, чем во всём Петербурге, наверное. И это только призраки.

— То есть кошки Эрмитажа не крыс по подвалам гоняют, а сверхъестественное отваживают?

— В основном, они нам просто сигнализируют о неладном. Помогают вычислять нечистые экспонаты. Лёгкую паранормальщину они сами могут развеять. А в подвалах...

В подвалах живёт нечто. Если оно вообще живое. Никто не знает, что это, но все знают, что оно есть. Нечто то ли появилось, то ли всегда здесь было и проснулось во время Блокады. В 1941 году экспонаты увезли за Урал для сохранности. В подвалах устроили бомбоубежища для людей. Они первыми рассказали про Нечто. Всё списывали на стресс, голод, галлюцинации.

А когда музей снова заработал, в существовании Нечто никто уже не сомневался. Оно выгонял крыс наверх из подвалов. Под Эрмитажем ведь большая сеть, которую толком никто не знает из-за утерянных чертежей.

В Блокаде все кошки погибли. После войны привезли новых. Они ловили крыс. Никто не спускался в подвалы без острой необходимости. Пока кошки не стали сами туда ходить. Работники поняли, что Нечто боится кошек, перестаёт рычать и рваться наружу.

— С тех пор и существует большой кошачий подвал, — закончила смотрительницы. Она гладила единственного оставшегося в галерее кота по загривку. Он мурчал, ластился.

— То есть под Эрмитажем чудище живёт, которое боится кошек. А кошки его небоятся. Поэтому в Эрмитаже много кошек, чтобы людей охранять?

— В общем и целом, да. Ещё мы некоторым котам камеры вешаем, смотрим, куда они в подвалах ходят. Изучаем ходы. Возможно однажды они найдут Нечто, приведут нас к нему и мы узнаем, что это такое.

— Воу... — только и выговорил я. — Вот тебе и местные музейные котики. Система паранормальной обороны какая-то. Что ж там за чудище, интересно.

— Не знаю, молодой человек, не знаю. Кошек ведь ели в Блокаду. Ходят слухи, что кто-то умудрился прятаться в здании Эрмитажа. Питался кошками. А когда кошки закончились, этот кто-то умер, но покоя не нашёл. Стал чем-то совсем иным, стал Нечто. Так один смотритель пытался объяснить особые отношения Нечто с кошками.

— И не страшно вам тут с этим... Нечто?

— Нет, совсем не страшно. Вы же видели, сколько у меня защитников.

Она продолжала гладить кота. Он перевернулся на спинку и задрал лапки, смотрительница чесала ему животик. И пока над землёй происходила эта умилительная картина, под Эрмитажем десятки котов держали в узде неведомое чудовище.

Правда об эрмитажных котах Рассказ, История, Мистика, Санкт-Петербург, Эрмитаж, Эрмитажные коты, Длиннопост
Показать полностью 1

Правда о петербургских рыбаках

Не скажу, что мне до жути нравится работать в ночные смены. Но вот идти на работу ночью и возвращаться домой ещё до рассвета — завораживающе.


По пути с работы купил кофе на вынос в неприметной кофейне, которую до этого не замечал. Позже, кстати, так её и не нашёл. Как будто открылась и закрылась в один и тот же день.


Шёл себе, смотрел как просыпается город и понял, что живя у канала, ни разу не спускался к воде. Почему-то показалось это мне дикой несправедливостью, которую необходимо тут же восстановить. Что я и сделал.


Спустился к замурованной льдом воде. Стою, хлебаю кофе, курю. Тишина, ветер не морозит. Уже почти в транс впал, когда что-то справо шелестнуло. Аж дёрнулся. Я и не заметил этого рыбака.


Сухой, низкий старик сидел на стуле-раскладушке. По виду помнил мне слугу Тома Харди из «Табу», с поправкой на современную одежду. Обеими руками держит невесомую удочку, её леска уходила в крохотную прорубь.


— Клюёт? — без особого интереса спросил.


— Угу.


— Часто тут рыбачите?


— Ага.


Помолчали. Выпил кофе, закурил ещё одну. Подумал, о чём бы спросить и стоит ли вообще спрашивать. Но раз уж начал, почему не докопаться, правильно?


— А вы коренной петербуржец?


— Ну, — бесстратно ответил рыбак, не отвлекаясь от рыбалки.


— Я вроде как фольклор собираю. Может знаете какие-нибудь байки, легенды?


— Угу.


То ли вспоминал, что знает, то ли драматическую паузу выдерживал, но молчал. Я уже уйти подумал, когда он заговорил.


— Был у меня сосед, раньше вместе рыбачили. Но до того он один рыбачил всегда, тишину любил. Я удивился, когда он меня с собой стал звать. Раз на третий спросил у него, чего он вдруг? А он помалкивал, отнекивался. Я перестал допытывать. А потом он как-то сам, уже много позже, разговорился за реки, каналы... и наводнения.


За три века Петербург пережил 323 официально зафиксированных наводнения. И одно, о котором никто никогда не говорит.

В 1720 году, вроде бы, старуха горбатая якобы город прокляла. Мол, быть Петербургу пусту. Или как-то так. Что, мол, затопит город вода до самой высокой его отметки. Но всё никак затапливало. Все и плюнули.


Так вот, сосед этот однажды рыбачил на берегу, кажется, Обводного канала. Зима была. Снежная, морозная. Сидит сосед себе, наслаждается. Задумался и не заметил, как ноги у него промокли. Смотрит, а снег растаял, лёд в процессе, а вода из канала поднялась ему до колен уже.


Он пока сообразил и подниматься стал, уже по шею в воде был и никак из воды выбраться не может. А вода всё прибывает. На дома смотрит, а там из окон вода течёт. Как будто трубы прорвало. Тонет город.


А на крыше дома видит старуху горбатую, та на клюку опирается и смотрит, как город под воду уходит. Вода уже до крыш дошла. Сосед к старухе этой подплыл, на крышу влез. Трясётся от холода, зубами стучит, смотрит на неё, а та улыбается.


— Быть, быть Петербургу пусту, — старуха говорит.


— Ч-что п-происходит?


— Что-что. Говорила Петру, не надо места тревожить, не должно тут городу быть. Не послушал, упрямец. Вот и расплата за гордыню. Люди пришли в места, где им быть не надо. Теперь местные эти места отберут у людей.


— Вы о ч-чём?


— О чём, о чём. О потревоженных Хозяевах. Их прогнали, дом забрали. Они недовольны. Вернулись взять своё. Говорила же, предупреждала, никто старую не слушал. Вот и пожалуйста.


— К-как же так? Эт-то же неп-правильно. Так нельзя...


— Хозяевам всё можно. Людям всё можно. Тебе вот тоже всё можно. Хочешь, сходи к Хозяевам, может договоришься. Хочешь с городом утони. Хочешь, спасения жди.


— А к-к Хозяевам, это куда?


— Куда-куда. Известное дело, вниз.


Старуха кивнула в сторону дна. Люди уже не умещались на крышах, толкались, спихивали друг друга в воду. В воде что-то большое плавало вокруг островков. Сосед набрал в грудь воздуха побольше и сиганул в воду.

Плыл на дно к тому месту, где только вот рыбачил. Оттуда поплыл на дно канала. Там увидел впадину, плыл и туда. Воздух уже заканчивался, а никаких Хозяев он так и не увидел. Подумал он, что конец ему, как вдруг задышалось. Под водой задышалось.


Стоит он на краю этой впадины, а оттуда Левиафан свою шею змеиную показывает. На соседа смотрит.


— Что ты хочешь? — Левиафан ему говорит.


— Чтоб вода в берега вернулась, — сосед отвечает. — А ты чего хочешь?


— Забрать всех, кто забрал наш дом.


— Так тех людей нет уже, померли давно. А те, кто живёт сейчас, они ж не забирали ничего у тебя. Они даже не знают, кто ты.


— Значит они будут платой. За грехи тех, кто забрал наш дом.


— Не, так не пойдёт. Нельзя же так. Давай вот что: я буду платой. Я коренной, у меня весь род здесь жил ещё с петровских времён. Крестьянами пришли, город строили, детей родили. Первые петербуржцы. Во мне кровь тех, кто забрал твой дом.


Левиафан молчал.


— Мы заберём тебя как плату. И вернём воду в берега. Но ты станешь служить нам, сядешь на границе, как сидел каждый день до этого, будешь нашим послом, будешь собирать нашу плату. Никто из людей не вспомнит этого потопа, но ты будешь помнить. Ты будешь находить тех, в ком течёт кровь забравших наш дом. И всякому такому ты расскажешь о Забытом Потопе. И всякий из них станет нашим послом и будет служить нам на границе между Новым домом и Старым домом. Ты согласен на сделку?


— Согласен.


Сосед тут же отключился. Проснулся он уже на канале, у замёрзшей воды. Как будто во время рыбалки просто задремал. Не было грандиозного потопа, всё шло своим чередом. Только старуха горбатая постояла ещё на крыше да растворилась в воздухе.


— Вот это всё он мне рассказал, и я вспомнил Потоп, — говорил рыбак. — И понял, почему пока мы рыбачили, сосед мне про наводнения рассказывал, духов всяких, чудищ морских. Инструктаж.


— То есть вы... — я замялся. — Вы типа пограничник?


— Угу.


— И все остальные рыбаки на каналах тоже?


— Ага.


— А... зачем?


— Без понятия. Отрабатываем за пращуров, чтобы потомки не тонули. А на кой ляд это Хозяевам надо, можешь у них сам спросить. Прорубь пошире сделать?


Рыбак впервые повернулся и посмотрел на меня. Одновременно и бесстрастно, и с интересом.


— Может, в другой раз. Спасибо.


— Угу.


Рыбак отвернулся, а я пошёл в сторону дома. Город проснулся, солнце заходило на новый круг.

Правда о петербургских рыбаках История, Байка, Санкт-Петербург, Сверхъестественное, Рассказ, Длиннопост, Авторский рассказ
Показать полностью 1

Не такие уж и сказки

Сколько себя помню, боялся темноты. Той темноты, когда во всём доме остаёшься только ты один. Ложишься спать, выключаешь свет, вслушиваешься в тишину, засыпая. Вдруг открываешь глаза и видишь неподвижный силуэт горбатой старухи там, где сам же накидал одежду на стул.


Как-то я рассказал об этом родителям. Мне сказали, что вампиров, оборотней и прочей нечисти не бывает, всё это просто сказки. А потом я вырос и научился гуглить.


Род-Айленд 1892 год. Местный фермер Джордж Браун подряд похоронил жену и двоих дочерей. Спустя время его сын заболел, и земляки признали «вампирскую болезнь». Они велели Джорджу идти на кладбище и выкапывать гробы. Жена и одна из дочек истлели, чего нельзя было сказать о второй дочери: её волосы и ногти отросли, на губах была кровь.


Бедбург, 1582 год. Местного фермера Петера Штумпфа, известного своей добропорядочностью, жестоко казнили. В течение 20 лет он нападал на домашний скот и местных жителей и убивал их с такой жестокостью, что все 20 лет жители считали, что в округе зверствовал дикий бешеный волк.


Когда Петера поймали он сознался во всех убийствах и рассказал, что в 12 лет дьявол подарил ему пояс из волчьей шерсти. Надев его, Петер обращался в волка.


Выходит, не такие уж и сказки? Даже не знаю, что страшнее: верить, что дело было в нечисти, или принять тот факт, что одна лишь вера заставила тысячи людей раскапывать могилы своих родственников.

Не такие уж и сказки Мысли, Нечисть, Люди
Показать полностью 1

Чекисты vs вампира

В 1934 году сотрудники НКВД Алтайского уезда задержали некоего Степана Коровина, подозревая его в убийстве 5 человек. Уроженец города Николаевска, ныне Новосибирска, работал путевым обходчиком на станции Топчиха, слыл трудягой. Однако в ходе следствия Коровин признался, что вместо обычной человеческой еды предпочитал питаться кровью. Только так он мог чувствовать себя хорошо и обходиться без пищи и питья неделями.


Согласно его показаниям, томимый жаждой крови, он выслеживал по ночам припозднившихся прохожих. Улучив момент, он нападал: душил до бессознательного состояния, прокусывал сонную артерию и высасывал кровь из жертвы.


Сотрудники НКВД зафиксировали показания. В вампиров и прочую нечисть они, конечно же, не верили, поэтому поместили Коровина в общую камеру.


Однажды утром трое его сокамерников не поднялись со своих лежанок. Их обнаружили мёртвыми, с прокушенными шеями. Коровина сразу же перевели в одиночку.


Уездная коллегия суда приговорила Коровина к смертной казни через расстрел. Судьи, конечно же, тоже не верили в вампиров, поэтому не стали казнить кровососа обезглавливанием или вбиванием осинового кола в сердце.


На Коровина было израсходовано три магазина табельного пистолета. От выстрелов в тело, он никак не умирал. Только после четырёх выстрелов в сердце и голову почти в упор, он наконец испустил дух.

Чекисты vs вампира Негатив, Вампиры, НКВД, Байка, Нежить, Жуть, Крипота
Показать полностью 1

Сходства и различия легенд Москвы и Питера

Заметил интересное различие Москвы и Питера. У обоих городов есть по вагону и маленькой тележке городских легенд. Но в Москве больше про разную жуть, грозящую проклятьем или смертью, а в Питере больше про исполнение желаний.


В Москве что ни дом, то история в духе «Петербургских повестей»: скряга с Мясницкой улицы, серый извозчик и манекенщица Жу-жу с Кузнецкого моста, бродячая кошатница, культисты в Ховрино.


В Питере что ни памятник или мост, то исполненное желание: Цифровая башня, Семимостье, Грифоны на Банковском мосту, Атланты Эрмитажа, Чижик-Пыжик.


Но при этом что в Москве, что в Питере есть призраки царей, которые сохраняют к ныне живущим нейтралитет.


В Москве говорят о старухе-ведьме, которая появляется перед бедой. Например, её видели перед пожаром в Останкинской башне в 2000 году.


В Питере же рассказывают о горбунье-кикиморе с аналогичной функцией. Самое знаменитое её появление было, говорят, при Петре Великом, когда она сказала, что быть Петербургу пусту.


В обоих случаях причём существует много вариаций одной и той же байки, где предсказания приписывают то нечисти, то историческим персонажам.


Или вот ещё.


В Москве чтят чернокнижника Якова Брюса, овладевшего секретом живой и мёртвой воды. Он жил в Сухаревой башне. В Питере помнят алхимика Вильгельма Пеля, придумавшего эликсир бессмертия. Он владел аптекой, от которой осталась Цифровая башня.


Все эти байки придают городам характер, как мне кажется. Москва город древний, с многовековой историей, переживший много всякого. Потому там и легенд больше о призраках, проклятьях, смерти. Знакомые говорят, Москва город суровый и требовательный.


Питер же город куда моложе, хоть и переживший не так чтобы мало. Одна блокада чего стоит. При этом он славится творческими людьми, большинство русских классиков жили в Питере. Знакомые говорят, Питер город добродушный и приветливый.


Между атмосферой города и местным фольклором есть крепкая связь. В Питер едут мечтать и творить, в Москву едут работать и добиваться целей. Отсюда исполнение желаний против жутких проклятий на каждом шагу.


Единственное, что мне не даёт покоя, так это вопрос: легенды создают атмосферу города или город своей атмосферой создаёт легенды? Что думаете об этом?


Кстати, накидайте в комменты байки и легенды, которые вы знаете про Москву, Питер и другие города, мне жуть как любопытно.

Сходства и различия легенд Москвы и Питера Городские легенды, Фольклор, Москва, Санкт-Петербург, Жуть, Исполнение желаний, Призрак
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!