Советую посмотреть...
54 поста
54 поста
18 постов
Режиссёр: Франклин Дж. Шаффнер
Жанр: Драма, биография
Год: 1973
Страна: Франция, США
Что у вас ассоциируется с летом? Для меня, лето - это время, когда хочется отвлечься от ежедневной суеты и забот, расслабиться и, быть может, отправиться куда-нибудь в тёплые места, другими словами освободиться от всей этой рутины... Но сегодня я предлагаю вспомнить кино не совсем об этом, точнее совсем не об этом, а скорее наоборот, о том, что бывает, когда свободу у человека забирают и о том, на что он готов, чтобы её вернуть. Тема классическая и фильмов по ней с самыми разными формами и смысловыми оттенками снято достаточно, но остановимся на, пожалуй, самом явном и понятном варианте сюжета...
Анри Шарьер по прозвищу Мотылёк приговорён к пожизненному заключению и отправляется не просто в тюрьму, а настоящий тропический ад - во Французскую Гвиану, на остров Дьявола. С самого начала героя мучает даже мысль о том, что ему придётся провести всю жизнь в неволе, и, конечно, ему приходит мысль о побеге, но о каком побеге может идти речь, когда ты находишься в тысячах километров от дома, вокруг только океан, а за любую попытку бегства грозит незамедлительное и бесчеловечное наказание. Но даже всё это не может остановить человека на пути к даже самой ничтожной возможности обрести свободу.
К слову о сюжете, фильм снят по мотивам одноимённого автобиографического романа Анри Шарьера, но не буду ручаться за его историческую достоверность, да и история, может, не вполне реальная в этом конкретном случае, описана довольно правдоподобно.
Главную роль исполнил Стив МакКуин, его нельзя назвать уж слишком популярным актёром, но тем не менее несколько ярких ролей за свою не очень длинную актёрскую карьеру он исполнил, что примечательно многие из этих ролей как-то связаны со свободой, в одних он пытается её обрести/удержать, как в фильмах "Побег" и "Большой побег", а в других наоборот отбирает (Небезосновательно, конечно)("Великолепная семерка", "Охотник"). И, надо сказать, эта роль очень ему к лицу, в его глазах видна эта навязчивая граничащая с безумием мечта, мечта о свободе, о жизни, которую он заслуживает и по ходу фильма эта мысль не только не угасает, но разрастается всё большим безумием под гнётом всех лишений и трудностей, которые он пережил. Невольно задумываешься, насколько нужна этому человеку свобода и стоит ли она этого безумия, да есть ли у него в данной ситуации выбор вообще...
Ну и вторую яркую роль в этом фильме товарища по несчастью Анри - Луи сыграл Дастин Хоффман, уж думаю, что о заслугах Хоффмана слишком долго говорить не нужно. Здесь его персонаж - некая альтернатива Анри, он приспособился к жизни в тюрьме и смотрит на неё как на нечто заслуженное и неотвратимое. Нет, нельзя сказать, что жажда свободы покинула его окончательно, он скорее более рассудительно смотрит на жизнь и сопоставляет условия, в которых находится, со всеми рисками, и страх в его случае берёт верх или всё-таки нет. И всё это тоже ведёт к помутнению человеческого рассудка, только причиной становится не стремление освободиться, а неотвратимость самого факта неволи.
Также фильм полон второстепенных персонажей, будь то строгий, бесчеловечный, но по-своему справедливый комендант, также жаждущие свободы соузники Анри и прочие: от доброжелательных контрабандистов до опасливых монахинь. Всё это расширяет восприятие атмосферы побега, когда точно не знаешь, что с тобой случится в следующий момент.
Безусловно, этот фильм не только о свободе, как и любой другой он скорее о людях, о их восприятии этой самой свободы, их жестокости и человечности. О дружбе, в конце концов... И здесь следует отдать должное режиссёру Франклину Дж. Шаффнеру за то, что он в нужный момент смещает фокус с обстоятельств на людей, которые окружают героя. Да, эти люди нужны больше для атмосферности и часто (но не всегда) никак не влияют на решения и мысли героев, но от этого проблема свободы обретает ещё более глубинную окраску. Вы начинаете понимать, что любой человек в неволе, даже рассудительный Луи, несмотря ни на людей, ни на обстоятельства, невольно задумывается об освобождении, о том, что такая жизнь для человека противоестественна и немыслима, и он всегда будет стремиться сделать её лучше.
P.S. Да, пост о данном фильме уже был в соо, но было это очень много лет назад, поэтому надеюсь избежать жестокого и бесчеловечного наказания...
Режиссёр: Билли Уайлдер
Жанр: Мелодрама, драма, комедия
Год: 1954
Страна: США
Скоро Новый год, а значит, самое время вернуться к старым добрым голливудским ромкомам. В прошлом году это были "Римские каникулы", а сегодня вспомним творение Билли Уайлдера кинокомедию "Сабрина" с обворожительной Одри Хэпберн в главной роли.
Сюжет
В основе фильма лежит одноимённая пьеса, речь в ней идёт о юной девушке, дочери шофёра, жившей на берегу Лонг-Айленда и питающей безответные чувства к обаятельному миллионеру Дэвиду, шофёром чьей семьи и был отец Сабрины. Но через некоторое время всё меняется, девушка заканчивает поварские курсы в Париже и возвращается на Лонг-Айленд настоящей принцессой, от которой все без ума. Как же теперь будут развиваться отношения этих людей или их любви помешает прагматичный брат Дэвида Лайнус?
Актёры и актрисы
Главную роль в фильме исполнила неотразимая и обаятельнейшая Одри Хэпберн, и это вторая крупная роль в карьере актрисы после "Римских каникул". Стоит ли в очередной раз рассказывать какая она здесь замечательная и за что мы все её любим? А почему бы и нет. Начнём с того, что она совершенно легко и естественно показала переход от нерешительной маленькой девочки к настоящей французской леди. И нельзя оставить без внимания факт того, как эта леди сочетает в себе совершенно несочетаемые вещи и делает это так же естественно и по-особенному мило. Только Одри может совмещать невинность и гордость, нерешительность и полную уверенность в своих действиях, неловкость и кокетливость. И продолжать этот список можно очень долго. И главное, что всё это сочетается в Одри совершенно непринуждённо.
Ну и немного обо всех. Роль старшего брата в семье Лэрраби Лайнуса исполнил Хамфри Богарт, наверняка знакомый многим по главной роли в "Касабланке". Нельзя сказать, что его роль здесь мне запомнилась чем-то необычным и непередаваемым, но по-своему притягательный и опечаленный жизнью бизнесмен у него вполне неплохо получился. Младшего Дэвида сыграл Уильям Холден, опять же, нельзя сказать, что это запоминающаяся и грандиозная роль трудно, это типичный беззаботный сын миллионера, который хочет, чтоб каждый его день был новым приключением и, наверное, любви(Но это точно не в первую очередь).
Также нельзя не отметить яркие второстепенные роли строгого, но доброго отца Сабрины(Джон Уильямс) и весёлого и немного неуклюжего отца семейства Лэрраби(Уолтер Хэмпбден).
И совсем чуть-чуть об атмосфере
Это классическая голливудская история (Переработанная "Золушка", если хотите), и атмосфера здесь соответствующая. США, время одержимости американской мечтой, но мало кто представляет для чего это нужно и сделает ли его исполнение этой мечты счастливым. Поэтому даже в этой прагматичной и весьма жёсткой среде возникают идеи о том, чтобы вырваться и попасть в мир любви и романтики. Конечно, далеко не всем в это время хочется перейти в этот мир, но стоит человеку на секунду почувствовать ту другую жизнь, он не сможет себя остановить. Это, пожалуй, всё, что можно сказать об общем настроении фильма, да оно наивное и совершенно обыкновенное, но неужели нужно что-то большее.
Новый год совсем близко, а настроение новогоднее далеко не у всех. Конечно, можно в сотый раз посмотреть "Один дома", "Иронию судьбы..." или "Гринча" какого-нибудь. И я, безусловно, так сделаю. Но иногда так приятно открыть для себя какой-то новый милый и душевный фильм(или старый, здесь не так важно). "Сабрина" 1954 года уж точно претендует на эту роль.
P.S. Фильм на КП: https://www.kinopoisk.ru/film/11190/
Сегодня отличный вечер, чтобы вспомнить этот тёплый, поистине новогодний фильм, налить кружку горячего шоколада и, наконец, погрузиться в атмосферу предстоящего праздника...
А что касается "Отпуска по обмену", на мой взгляд, нет более милой и лёгкой мелодрамы, способной пробудить в нас новогоднее настроение и в очередной раз напомнить, как порой важно сменить обстановку, отвлечься и посмотреть на свою жизнь с другой стороны.
P.S. Фильм на КП: https: //www.kinopoisk.ru/film/104927/
Режиссёр: Гильермо дель Торо, Марк Густафсон
Жанр: фэнтези, мюзикл, драма
Год: 2022
Страна: США
В канун Нового года хотелось бы посоветовать к просмотру нечто, пропитанное поистине волшебной атмосферой, способной погрузить человека в состояние радостного умиротворения и, быть может, даже счастья. В прошлом году это был самый что ни на есть новогодний "Клаус", а сегодня мой выбор пал на новинку (тоже, к слову, от нетфликса ) - "Пиноккио Гильермо дель Торо". Да, фильм имеет косвенное отношение к этому празднику или вообще не имеет, но всё, что я говорил про атмосферу точно ему соответствует.
Сразу скажу, что к оригинальному произведению сюжет фильма имеет весьма условное отношение, которое по большей части определяется некоторыми персонажами и их характерами. Так, действие мультфильма происходит в Италии времён правления Бенито Муссолини. Старый столяр Джеппетто лишился своего любимого сына Карло и в порыве чувств создаёт деревянную куклу. Страдания старика замечает лесной дух и дарует деревянному мальчику жизнь... Так и начинается история Пиноккио, в ходе которой он переживёт множество потрясений, познакомится со многими хорошими и не очень людьми, но главный вопрос: Сможет ли он стать настоящим мальчиком, похожим на Карло?
Мультфильм наполнен яркими образами будь то немного заносчивый сверчок Себастьян, живущий буквально внутри Пиноккио, который выступает в роли рассказчика или бесконечно жадный и честолюбивый граф Вольпе, не обращавший внимания ни на кого кроме себя. Конечно, духи леса и смерти, загадочные, но справедливые. И это лишь небольшая часть персонажей, которые точно запомнятся зрителю надолго. Да что уж там, даже кролики из потустороннего мира, появляющиеся в кадре на несколько минут обладают особым обаянием. Но стандартными для истории являются центральные персонажи "отца и сына", которые раскрывают множество проблем отношений детей и родителей, взаимопонимания и даже смерти.
Да, этот фильм не лишён классических сюжетных клише, большинство персонажей чётко разделены на "добрых" и "злых", но думаю, что без этих допущений сделать столь же волшебную и атмосферную сказку просто не получилось бы. А когда речь заходит о визуальной составляющей, ничего более оригинального в плане анимации в этом году из свежих полнометражных проектов выделить я не могу. А в обёртке из уже знакомой многим загадочной фэнтезийной мистики дель Торо, этот мультфильм становится чем-то невообразимо замечательным.
Фильм на КП: https://www.kinopoisk.ru/film/580661
Режиссёр: Стивен Спилберг
Жанр: Драма, биография
Год: 2022
Страна: США
Сегодня речь пойдёт о, пожалуй, одном из лучших фильмов 2022 года, который мне посчастливилось посмотреть именно в последнюю его неделю. Это автобиографическая драма Стивена Спилберга, в которой заключено почти всё, за что все его любят (Ну или по крайней мере я), но давайте по порядку.
В центре нашего внимания обычная еврейская семья, живущая в США пятидесятых годов. Родители привели своего сына Сэма в кинотеатр первый раз в его жизни, и, как выяснилось этот сеанс во многом определил его будущую страсть, от которой мальчик не может отойти даже к восьмидесяти годам... Но фильм не об этом, а как раз о первых шагах будущего режиссёра, о том, что помогало и мешало ему быть преданным этому делу, вместе с этим зрителя знакомят с личностью мальчика в целом, с его родителями и окружением, но всё это работает, прежде всего, на описание его режиссёрского пути. Да, история совершенно тривиальная, но когда это мешало Спилбергу снимать настоящие шедевры.
Надо сказать, к подбору актёрского состава Спилберг подошёл очень ответственно. И с одной стороны это просто, ведь режиссёр знает персонажей лучше, чем кого-либо ещё, но с другой, ему было необходимо разучиться видеть в этих людях родственников, друзей и знакомых и увидеть образы, которые будут восприниматься зрителем, что, на мой взгляд, очень специфическая задача.
Начнём с родителей Сэма. Отца Бёрта сыграл Пол Дано, и актёр воссоздал героя, который обладает чертами типичного родителя, вечно упрекающего сына в необходимости выбора "нормального" занятия в жизни, но вместе с тем, Бёрт очень спокойный, рассудительный человек, способный принять любой выбор своего сына, даже если тот не соответствует его ожиданиям. Также противоречивым характером обладает мать Сэма Митци (Мишель Уильямс), женщина с очень переменчивым характером и явными проявления эгоцентризма, в котором при этом обвиняет мужа. Но также это любящая жена и мать, готовая поддержать любые эксперименты сына, даже если их не одобрит Бёрт. Вообще их отношения с мужем отдельная тема для разговора, и Спилберг уделяет им достаточно большое внимание в фильме, непрозрачно намекая на их значимость и в собственной жизни. Отдельного внимания заслуживает дядя Бенни, друг семьи и просто очень душевный дядька, который как ни странно может вызвать у зрителя чувство неприязни. Плюс к этому фильм наполнен живыми второстепенными персонажами, будь то ворчливая, но по-своему обаятельная бабушка Сэма, загадочный дядя Борис, одноклассники Сэма, его девушка и многие другие. (Ну и как можно забыть про самую значимую роль Дэвида Линча)
И, конечно, главная роль, её исполнил Гэбриель ЛаБелль. И этот персонаж, вечно находясь где-то на периферии, кажется невыразительным и бездействующим, но в какой-то момент можно поймать себя на мысли, что всё вокруг - это отражение характера главного героя и на периферии находится не он, а все окружающие персонажи и события. А ко второму акту становится совершенно очевидным факт, что перед нами не актёр и даже не Сэмми, а сам Спилберг и вот здесь ощущается настоящая магия кино. Вот так режиссёр в открытую снял фильм про себя любимого... Эгоцентрично? Немного, этой чертой он явно недалеко ушёл от матери. А с другой стороны Спилберг снял фильм про кино - то дело которым он занимался всю жизнь - вот это уже больше похоже на отца.
Итак, я точно хочу посоветовать этот фильм к просмотру всем любителям творчества Спилберга, да и всем любителям кино в целом. Если вас, конечно, не пугает излишняя сентиментальность, гуманизм, тема семьи или может сказочная атмосфера (которая подкреплена саундтреком Уильямса)... Хотя в этом случае фильмы Спилберга, быть может, просто не ваш вариант. А на мой взгляд, все эти черты подходят к любой лёгкой, но в тоже время серьёзной автобиографии как нельзя хорошо.
P.S. Ну а последняя сцена фильма просто бесценна, мало того, что она отражает состояние зрителя во время просмотра, так после неё хочется посмотреть "Фабельманов" ещё раз.
Режиссёр: Стивен Фрирз
Жанр: Драма, биография
Год: 2006
Страна: Великобритания
Сюжет
В центре нашего внимания, пожалуй, одна из самых драматичных и неоднозначных историй, произошедших в королевской семье за последние полвека, - смерть принцессы Дианы.
Но фильм начинается с небольшого отступления: новым премьер-министром становится Тони Блэр - прогрессивный реформатор, которому чужды все консервативные устои, сложившиеся в королевской семье, поэтому её неоднозначная реакция на гибель принцессы Дианы (Полное отсутствие каких-либо комментариев, отказ от публичных похорон, конечно, нежелание приспустить флаг над Букингемским Дворцом и многое другое) кажется для Тони чем-то диким. Сможет ли новый премьер принять эти условности? Или на уступки встревоженному обществу пойдёт королева?
Персонажи и актёры
Центральным образом фильма, безусловно, является Елизавета. Не знаю, насколько он достоверен, многие посчитают его излишне идеализированным. Но тем не менее королево в исполнении Хелен Миррен можно считать чем-то каноничным, по крайней мере в художественном плане. Так вот, перед нами человек с огромным жизненным опытом, который видел на месте премьер-министра многих, пережил множество не самых приятных событий и уже давно принял все эти "королевские условности", без которых теперь и жизнь свою представить не может. И тут возникают обстоятельства, идущие вразрез всему, что она когда-либо видела: к власти приходит прогрессивный министр с ещё более прогрессивной женой, а народ уделяет излишнее внимание смерти девушки, которая того совершенно не стоит (По мнению королевской семьи, конечно). Мир Елизаветы переворачивается, и за её реакцией особенно любопытно наблюдать.
Также важным персонажем является и Тони Блэр в исполнении Майкла Шина, тут нужно сказать о пути героя от полного противопоставления королеве к сочувствию её переживаниям. Но, на мой взгляд, более интересным и самым неоднозначным персонажем является принц Чарльз(Алекс Дженнингс), который вовсе не глуп для того, чтобы осознать сущность изменений происходящих в Великобритании да и во всём мире, но так нелепо пытается к ним адаптироваться, что вызывает у зрителя лёгкую неприязнь. Такого уж точно не ожидаешь от британского фильма про королевскую семью.
Этот фильм, конечно, нельзя назвать как абсолютно точным отражением событий тех лет, так и подробной биографией Елизаветы II, но посмотреть его точно стоит, как минимум тем, кто хоть немного интересуется историей королевской семьи или любит добротные камерные британские драмы с проникновенными диалогами, иногда помпезными монологами и актёрской игрой наивысшего уровня.
P.S. В память о Её Величестве королеве Елизавете II
Режиссёр: Уильям Уайлер
Жанр: мелодрама, комедия
Год: 1953
Страна: США
Для меня уже давно стало традицией пересматривать классические голливудские комедии перед Новым годом. В прошлый раз это был фильм "Как украсть миллион?", а сегодня я решил вспомнить ещё одну замечательную мелодраму с участием Одри Хепберн, за роль в которой она была удостоена множества наград, в том числе и Оскара. (А это, между прочим, первая крупная роль начинающей британской актрисы).
Анна - принцесса одного очень влиятельного европейского государства - отправляется в путешествие по Европе. Каждый её день представлен всевозможными встречами и роскошными балами. Может показаться, что жизнь принцессы - сказка, в которой мечтает оказаться каждый, но юная девушка так точно не считает, она окончательно устала от такой жизни. Так вот, очередным местом визита Её высочества оказался Рим, где нервы принцессы сдают окончательно. Ночью её мучает бессонница и после приёма снотворного Анна, до конца не осознавая то, что делает, покидает свою резиденцию и засыпает на скамейке на одной из улиц Рима, там её встречает журналист Джо Бредли... Так начинается история их сложных или не очень отношений.
Главную мужскую роль обаятельного журналиста исполнил Грегори Пек. Тут много не скажешь, вполне стандартный образ мужчины средних лет из США 40-50-ых. Поначалу этот персонаж немного отталкивает, но в то же время пленяет своей харизмой зрителя, как и главную героиню, а в конце фильма окончательно понимаешь, какой он душка. Роль друга главного героя - фотографа Ирвинга - сыграл Эдди Альберт, несмотря на то, что ей уделено куда меньше времени в фильме, этот персонаж не теряется а, наоборот, становится очень ярким комичным и живым дополнением картины. Да и в целом, фильм богат на яркие образы, будь то смотритель дома Джованни с ружьём, главный редактор газеты мистер Хеннеси, который терпеть не может безалаберность Бредли, но никак не хочет его увольнять.
Но, безусловно, жемчужиной "Римских каникул" является Одри. Без неё фильм не был бы столь живым и естественным, каким мы его видим даже более чем через полвека после выхода. На это счёт даже ходила легенда о том, что режиссёр картины Уайлер во время проб просил не выключать камеру после команды "снято", после чего актриса раскрепощалась и вела себя максимально живо... Правда это или нет? - вопрос спорный, но факт остаётся фактом, актрис, которые вели себя на экране так по-простому естественно как Одри Хепбёрн в пятидесятые годы было не так уж много.
"Римские каникулы" - отличное кино, которое можно посмотреть в любое время года и в любом месте, но именно сейчас, как мне кажется, просмотр этого фильма поможет отвлечься от бесконечных хлопот и плавно погрузить каждого в волшебную атмосферу предстоящего праздника. Этому поспособствуют и очаровательные актёры, и плавный темп повествования, который медленно, но верно погружает нас в романтически-сентиментальное настроение.
P.S. (Для тех, кто смотрел) Этот фильм, безусловно, классика мирового киноискусства. И многие его сцены - образцы работы режиссёра как с актёрами, так и окружающей обстановкой. Так вот, поделитесь сценой, которая показалась вам наиболее яркой и запоминающейся. Для меня это сцена знакомства с главной героиней на балу, в тот момент, когда она снимает туфлю. Если внимательно её просмотреть можно сразу уловить многие черты характера Анны, её по-детски наивную натуру, спрятанную за элегантной маской королевской особы, кроме того, эта сцена отлично отражает образ всего общества, окружающего принцессу.
Режиссёр: Стивен Спилберг
Жанр: Драма, биография
Страна: США
Дата выхода: 10 сентября 2022 (Кинофестиваль в Торонто), 23 ноября 2022 (США)
В основу этого фильма легли воспоминания Стивена Спилберга о детстве, проведенном им в Аризоне, а также история его становления как режиссера. События фильма разворачиваются вокруг Сэмми Фабельмана (Гэбриел Лабелль), мальчика, который мечтает снимать кино, и его родителей, мамы Митци (Мишель Уильямс) и отца Берта (Пол Дано), а также его дяди (Сет Роген)