TheCentristBear

TheCentristBear

Пикабушник
поставил 5 плюсов и 0 минусов
229 рейтинг 6 подписчиков 1 подписка 6 постов 2 в горячем

Сколько стоит человек?

Сколько стоит человек? Человек, Биология, Трансплантация, Юмор, Органы, Анатомия, Длиннопост

Всех приветствую, на днях задался вопросом о трансплантации органов и придумал прекрасную тему для поста. Далее в тексте я попытаюсь оценить стоимость тела среднестатистического человека. Сразу уточню, что цены на органы взяты с чёрного рынка, по этому они будут приблизительны и переведены в рубли по курсу на 23.02.2024. Так же важно отметить, что цены постоянно разнятся (в том числе и на те детали нашего тела, которые можно сдать или получить законно) от места к месту и в зависимости от огромного количества факторов, так что в посте будет максимальное количество усреднений, округлений и примерных цифр. При чтении текста, воспринимайте пост, как шутку основанную на ценах, близких к реальным. Внимание! Пост не претендует на научность и не гарантирует сто процентного совпадения сумм, если вы вдруг решите заказать себе новую печень, проще говоря этот пост - не каталог. Так что не душним, а развлекаемся, товарищи!

Сколько стоит человек? Человек, Биология, Трансплантация, Юмор, Органы, Анатомия, Длиннопост

Предлагаю начать с чего-нибудь помягче, с волос например. На данный момент средняя цена по Санкт- Петербургу и Москве (что нашёл я) составляет от 3000₽ до 15.000₽ за 100 грамм волос. Понятно дело с условиями: волосы в основном принимают только женские (либо детские), блонд стоит дороже, качество волос должно быть на высоте (как минимум без секущихся кончиков и окрашивания) и минимальная длинна остригаеммых волос должна составлять 40 см. Для подсчёта возьмём среднее значение в 12.000₽ за поход к парикмахеру.

Сколько стоит человек? Человек, Биология, Трансплантация, Юмор, Органы, Анатомия, Длиннопост

Следующий пункт - кровь. Донорам дают по 5000₽ за 450 мл кровушки. В среднем взрослом человеке 5,2 литра крови, а значит (если округлить) получается 60.000₽ за всё.

Сколько стоит человек? Человек, Биология, Трансплантация, Юмор, Органы, Анатомия, Длиннопост

Далее тема легальная, но более щекотливая. Сперма и яйцеклетки. Начнём с мужчин, ибо здесь подводных камней крайне много и они, как и почечные - покоя не дают. Цена почти везде одинаковая и варьируется от 1500₽ до 4000₽, вопрос в другом. Мужчина может сдавать семя до 6 раз в месяц, но врачам может не понадобится такое количество спермы от одного донора и что очень важно. Приём мужского семени останавливается, как только от него родится определённое количество детей, а именно 20 карапузов на 800.000 жителей региона, а значит, в зависимости от того, сколько жителей в регионе - количество заработанных денег будет сильно меняться. Давайте, для счёта поступим следующим образом: Москва, на появление одного ребёнка нужно две попытки, за каждую из них дают 2500₽. И того получается: 13.100.000 делим на 800.000, округляем получаем 16 раз по 20 детишек, умножаем на количество попыток и стоимость, и в результате - 1.600.000₽, есть правда минус, если вспоминать, что семя можно сдавать только 6 раз в месяц, то округлив получаем, что на оплодотворение 320 женщин уйдёт примерно девять лет, за это время можно и волосы состричь раз десять и сдать кровь, захаживая в донорский центр раз в месяц, на 48,6 литров, и вот вопрос: Как считать? Я лично предлагаю для всех подсчётов представить ситуацию, что нам в течение месяца надо собрать (или разобрать) человека. По этому на стрижку мы идём один раз, кровь выкачиваем сразу всю, и семя собираем 6 раз, тогда и цифра адекватная и вопросов возникает сильно меньше. Надеюсь вы мой дорогой читатель не будете против такого правила, мной введённого. И так со спермой мы закончили, оставив цену в 15.000₽. Теперь к яйцеклеткам. Тут вообще просто, если мы берём срок в месяц, то как раз одну клетку за это время может сдать мать, как минимум одного здорового ребёнка. Цена яйцеклетки, в зависимости от места варьируется от 50.000₽ до 80.000₽, берём средние 65.000₽ и не паримся

Сколько стоит человек? Человек, Биология, Трансплантация, Юмор, Органы, Анатомия, Длиннопост

А вот теперь мы переходим к самому интересному, спорному и не точному сегменту данного поста. Оговорюсь сразу, легально продать свои или чужие органы в России нельзя, по этому мы говорим о чёрном рынке и цены на органы я брал из разных мест: сайты Яндекса, посты и видео с хостингов на тему, а так же из даркнета (не покупал, только смотрел цены в биткойнах). Но есть минус, проверить информацию и быть в ней уверенным на сто процентов, я не могу. По этому руководствуюсь я, следующим: Если я беру 10 источников и в пяти из них цены одинаковые или не сильно отличаются (в приделах тысячи баксов), а в оставшихся пяти они (цены) кардинально разные - пять одинаковых я как раз и беру как реальную расценку. Ну и как я говорил перевожу их в рубли. А и естественно, цены указываются на органы в идеальном состоянии (не посаженная печень и не прокуренные лёгкие), а так же при условии, что донор жив на момент извлечения органа. Далее список:

- Почки (две штуки) ≈ 4 637 500₽
- Печень ≈ 18 550 000₽
- Поджелудочная железа ≈ 6 492 500₽
- Костный мозг (за грамм) ≈ 2 133 250₽ Краткая справка, во взрослом человеке содержится примерно 2,5 кг. костного мозга. Но никто такого количества из человека не вытаскивает, даже если стоит цель разобрать его по кусочкам, так что предлагаю посчитать в общей сумме цену за грамм.
- Лёгкие (две штуки) ≈ 18 500 000₽
- Роговица (за одну штуку) ≈ 32 462 500₽
- Штык-нож (ну вы поняли) ≈ 1 391 250₽
- Ножны (ну вы поняли) ≈ 1 762 250₽
- Сердце ≈ 11 037 250₽
- Тонкая кишка ≈ 233 637₽
- Селезёнка ≈ 47 117₽
- Желудок ≈ 46 375₽
- Жёлчный пузырь ≈ 111 300₽
- Кожа (все 3000 дюймов²) ≈ 2 782 250

Это все органы продающиеся прямо сейчас на чёрном рынке, есть так же части тела которые получаются "На заказ", но это уже совсем мокруха, да и цены у них скачут от заказа к заказу, так что не будем об этом. Я совсем не упомянул скелет. Но тут всё просто скелет человека можно купить вполне легально, правда с доставкой из США.
Стоимость полного скелета = 672 437₽

Сколько стоит человек? Человек, Биология, Трансплантация, Юмор, Органы, Анатомия, Длиннопост

Время для итоговых подсчётов. Если сложить стоимость всех приведённых выше частей человека (роговицы считаю сразу две) получается:
- 65 827 366₽ - если донор мужчина
- 66 260 366₽ - если донор женщина

Сколько стоит человек? Человек, Биология, Трансплантация, Юмор, Органы, Анатомия, Длиннопост

P.S. Благодарю всех за прочтение, мне очень приятно видеть, что мои посты смотрят тысячи человек, надеюсь вам было интересно.
P.P.S. Поздравляю всех мужиков с днём защитника отечества. А особенно, нагло пользуясь Пикабу, хочу поздравить с "Днём Защитника Отечества" своего отца, прямо сейчас находящегося в зоне боевых действий и (для меня) больше всех заслуживающего это почётное знание. Ты пример и гордость 🇷🇺.
P.P.P.S. В ближайшее время постов не будет, так как я решил провести довольно масштабную работу и в нескольких статьях рассказать про сербский конфликт, ибо считаю что тем событиям уделяется крайне мало места в инфополе, в отличие от прочих войн, в которых принимала участие Россия (или СССР). Но прежде чем выпускать эти посты надо сначала полностью и досконально погрузиться в историю, ибо я хочу постараться выпустить не популистскую статейку, а научный труд (хоть таковым он являться и не будет). Однако информации много и она разбросана по разным источникам, так что: Жди Пикабу, я готовлю топ контент.

Показать полностью 6

I. Бронепоезда Российской Империи №2

В первом посте, я рассказал о самых первых бронепоездах Российской Империи, а так же первом серийном бронепоезде. Краткая информационная справка, необходимая для понимания дальнейшего текста: С началом первой мировой войны (ПМВ), во всём мире начали конструировать броневые поезда (БП или бепо). За время, до конца существования Российской Империи на её вооружение было поставлено 15 БП. В первом посте я рассказал о шести из них и сейчас выкладываю продолжение посвящённое оставшимся девяти. В виду большого их количества, а так же цели, которую я себе поставил начав писать эти посты, рассказывать о них я буду кратко, в основном говоря о их вооружении и принципе работы. Больше информации о конкретных моделях или истории бронепоездов в целом, вы сможете прочитать в литературе на тему, ну или посмотреть в видео формате.

Бронепоезд Российской Империи будущего (если бы не произошла революция (Чат GPT))

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

В 1914 году, одновременно с Колобовым (создатель "Хунхуза", первый пост), начинает разработку своего бронепоезда инженер Балль (Найти о нём информацию помимо имени и его разработок, мне не удалось). Уже в начале января 1916 года, сборка бепо заканчивается и он поступает в 4-й Сибирский железнодорожный батальон. Бронепаровоз тянул с собой три вагона. Два артиллерийских, и один пулемётный. Подвижные платформы по прежнему были австрийские. На артиллерийские вагоны устанавливались прямоугольные коробки башен. В каждой арт. башне располагалось по одной 76,2-мм полевой пушке и по два пулемёта "Максим". Пулемётный вагон был более вытянутый и был вооружён уже 12-ю пулемётами Максим, по шесть на каждую сторону, хотя конструкция поезда (а именно количество амбразур (бойниц)) предполагала, что в любой момент на одну сторону можно поставить все пулемёты разом. Занимательным тактическим приёмом служила окраска бронепоезда. На его вагонах были нарисованы прямоугольные квадраты - "Ложные бойницы", которые должны были устрашать и запутывать врагов. Толщина брони вагонов и паровоза варьировалась от 12 до 16 мм.

Фото бронепоезда, его схема, а так же вооружение (сначала пушка потом пулемёт):

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Вторым в нашем списке будет БП 5-ого Сибирского железнодорожного батальона. Известно о нём крайне мало, и когда я говорю "мало", я имею ввиду, что я, в данном посте, написал практически всё что есть в интернете и литературе про данный бронепоезд. Я говорю практически, исключительно потому что всегда есть шанс ошибиться, однако в качестве подтверждения моих слов предлагаю вам, мой дорогой читатель, найти хоть одну статью про данный бепо. Спойлер таковых нет, о нём есть краткие упоминания, несколько фото плохого разрешения и краткая сводка ТТХ. Итак: Точная дата создания не известна. Строение крайне примитивное, один бронированный паровоз, и два броневагона, артиллерийский и пулемётный соответственно. В пулемётном вагоне было всего две амбразуры для пулемёта (предположительно пулемёт Максим) и бойницы для винтовок. Артиллерийский вагон также имел на корпусе две амбразуры под пулемёты, но не имел крыши (а это опасно, вдруг продует) и был вооружён 76,2-мм противоштурмовой пушкой. Бронепоезд был захвачен немцами в Риге в 1916 году.

Слева пулемётный броневагон, справа артиллерийский

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Бронепоезд 5-го Сибирского железнодорожного батальона с командой. Фото из журнала «Нива» за 1916 год

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Бронированный полувагон с бойницами из состава бронепоезда 5-го Сибирского железнодорожного батальона. 1916 год. Хорошо видны амбразура для стрельбы из пулемета и бойницы для винтовок

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Пулеметный броневагон бронепоезда 5-го Сибирского железнодорожного батальона. Усть-Двинск, 1916 год (фото из журнала 1916 года издания).

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Помимо Хунхузов в Российской Империи была ещё одна серия бронепоездов, так называемые "Кавказцы". Их разработка началась так же в 1914 году, и уже к 1915 они были собраны. Кавказцев назвали так, в связи с тем, что именно на Кавказе они и использовались. Серия состояла из четырёх бепо идентичной конструкции. Каждый БП состоял из трёх частей:
1. Бронированный, только с боков паровоз
2. Два одинаковых броневагона вооружённых: 76,2-мм горной пушкой (фото есть в первом посте), и двумя пулемётами Максим, по одному на сторону (так же была возможность поставить сразу шесть пулемётов в вагон). Так же в броневагонах были бойницы предназначенные для стрельбы из винтовок.
Данные бронепоезда использовались для охраны железных дорог и патрулирования, информации о участии "Кавказцев" в боевых миссия во время ПМВ, да данный момент - нет.

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

В истории сохранились упоминания о поезде построенном 4-ым железнодорожным батальоном в ноябре 1914 года, (ныне его называют бронепоезд "Морской"). Информации о нём сохранилось непостижимо мало. Например нет, даже его фото... В связи с ситуацией на фронте, срочно нужен был бронепоезд и он был построен. Для защиты вагоны обшили досками внутри, и тонкими листами металла снаружи. Из вооружения в двух его "бронированных" вагонах стояли пулемёты и винтовки в руках солдат, пушек - не было. Со своими задачами он справился. Если говорить кратко, то это всё. Я бы вообще его не упоминал, но по документам Российской Империи он входит в 15 бронепоездов, построенных до середины 1917 года, а значит я не могу его не упомянуть если рассказываю обо всех бепо России тех лет.

Так как фотографий бронепоезда Морского - не найдено (осторожно, не добросовестные контент-мейкеры выставляют фото Хунхузов, под видом данного БП), в качестве фото предлагаю посмотреть на сгенерированные нейросеть бронепоезда Российской Империи (один из будущего):

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Итак мы на финишной прямой, осталось всего два бронепоезда (с оговоркой). Последние два БП, самые интересные, ибо представляют из себя вершину русской инженерной мысли, тех лет. "Генерал Анненков" - самый совершенный бронепоезд из всех 15, вступивший в эксплуатацию 4 октября 1915 года. Собрал и использовал бепо - 8-й железнодорожный батальон. Толщина листов обшивки паровоза составляла невероятные, для предшественников 20-мм, толщина брони вагонов от 10 до 20 мм, под листами стали 25-мм пробки и 20-мм войлока, что гарантировано останавливало любые осколки, которые каким-то образом пробили обшивку. Состоял Генерал Анненков из трёх частей, паровоза и двух одинаковых броневагонов, каждый из которых был вооружён: 8-и сантиметровой австрийской пушкой, 6-ю пулемётами Шварцлозе (фото есть в первом посте). Так же в этих вагонах были: рупорная, звонковая и телефонная связь с командиром состава. И по три люка, один на крыше, с отверстием для перископа и складывающейся лесенкой, а так же два люка в полу, всё для безопасной эвакуации. Крайне занятно: Генерал был построен таким образом, чтобы была возможность ходить из одного вагона в другой, и свободно передвигаться по самим вагонам, для бронепоездов России это была - инновация. Ещё одним нововведением была башня со смотровыми щелями в задней части бронепаровоза. А для управления всем этим добром нужно было всего лишь 53 человека, у того же Хунхуза численность экипажа составляла почти сотню рыл (94 человека). Этот Бронепоезд был настолько крут, что использовался вплоть до 1944 года.

Фотографии: пушки, бронепоезда + схема Генерала Анненкова

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

И последним в нашем списке, но первым по интересности задумки будет "Заамурец", по документам он входит в списки бронепоездов Российской Империи, однако это - моторный бронированный вагон (броневагон, МБВ). Вступил в эксплуатацию он в 1916 году и работал (в отличие от всех прочих) на бензине, собрал данное чудо техники 1-й Заамурский железнодорожный батальон. Основным вооружением моторного броневого вагона были два береговых орудия конструкции Норденфельда, калибром 57-мм, стрелявшие со скоростью - 60 снарядов в минуту. В качестве вспомогательного оружия, служили 12 пулемётов Максим. Толщина брони была от 10 до 16 мм, и в основном листы лежали под углом, что способствовало рикошетам, проще говоря Заамурец не отставал по броне от прочих БП. Приводили машину в движение два итальянских двигателя: "Флоренция" и "Фиат". Основными его плюсами в сравнении с бронепоездами были: маневренность, меньшая заметность, отсутствие дыма от сжигания угля и команда МБВ всегда находилась в одном месте. Машина во многом опередила своё время. Изначально данный МБВ должен был быть типовым, планировалось собрать ещё два, но этим планам не суждено было сбыться.

Фото пушки, а так же самого Заамурца, ну и конечно же схема:

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

P.S. Искренне благодарю за прочтение данного поста, ибо стараний было вложено не малое количество и я надеюсь, что мне удалось провести интересный экскурс по теме. Так же спасибо SeverZV за помощь с нейросетью и моральную поддержку. Всего хорошего

Показать полностью 24

Обзор №2

Обзор №2 Книги, Литература, Научная фантастика, Дэниел Киз, Рекомендации, Культура, Цветы для элджернона, Биография, Длиннопост

Цветы для Элджернона" уже классический роман и представитель так называемой "Мягкой" научной фантастики. Книга была издана в 1966 году, на основе одноимённого рассказа написанного автором в 1959. Проще говоря сначала Дэниел Киз, написал рассказ, а после решил его расширить.
Прежде чем рассказать о самой книге, пару слов об авторе: Дэниел Киз (09.08.1927-15.06.2014) родился в Бруклине, в семье бежавших из Российской Империи, евреев. За свою долгую (86 лет) жизнь Дэниел успел окончить Бруклинский колледж, получив степень Бакалавра психологии. Поработать редактором в журнале Marvel Science Stories, в котором и выпустил своё первое произведение: "Прецедент" (1952). После написания романа "Цветы для Элджернона" он и приобрёл свою известность, так же в тот же год он стал профессором художественной литературы в Университете Огайо. В том же университете, но уже в 2000 году, он получил звание "Почётного профессора". За всё время он написал 10 книг и 1 сборник рассказов (официально).

Обзор №2 Книги, Литература, Научная фантастика, Дэниел Киз, Рекомендации, Культура, Цветы для элджернона, Биография, Длиннопост

А теперь к самой книге. В романе рассказывается история Чарли Гордона, умственного отсталого уборщика на хлебопекарне. В мире, придуманном Дэниелем, учёные нашли способ повысить интеллект человека, и после удачного опыта на крысе Элджерноне, решили поставить эксперимент на человеке. Взяв в качестве подопытного Чарли, так как он проявлял стремление стать умнее, а так же не имел родителей и близких родственников, да и сам отказываться не хотел. Учёные провели операцию на мозге Чарли Гордона и сказали ему вести дневник, в котором он должен был писать о своей жизни, а товарищи доктора, читая дневник - следить изменится ли стиль письма. И в самом деле, эксперимент прошёл удачно и главный герой начал довольно быстро умнеть. Тут стоит отдать автору должное, за реализацию процесса "Поумнения" Чарли. С первых страниц книги, в каждом предложении можно увидеть ошибки, как орфографические, так и пунктуационные. Однако постепенно ошибок становится всё меньше, а в какой-то момент записи, уже Чарльза Гордона, начинают пестрить научными терминами и измышлениями о сути бытия. И казалось бы живи и радуйся, тем более и любовная линия имеется, так любовь ещё и взаимная. Но не всё так просто. А уж что там не простого, вы дорогой читатель, можете узнать сами. Я лишь дополню, что книгу я прочитал уже давно и вот решил перечитать и вновь роман захватил моё сознание, и вновь тронул до глубины души. По этому если вы ещё не читали данный шедевр иностранной литературы, поднимающий важные, а главное интересные и актуальные по сей день вопросы, то "Цветы для Элджернона" именно для вас.

Ссылка на скачивание полной версии (рабочая на 06.02.2024):

https://bookex.info/download/fb2/22/

Если не работает ссылка, то к сожалению придётся искать книгу самим. Спасибо за внимание

Показать полностью 2

I. Бронепоезда Российской Империи №1

Броневой поезд (сокращённо бронепоезд или БП) — Железнодорожный состав покрытый бронёй и предназначенный для ведения боевых действий в полосе железной дороги.

Первый бронепоезд на территории Российской Империи был построен в августе 1914 года, девятым железнодорожным батальоном. Поводом к его созданию послужило начало Первой мировой войны (далее ПМВ). Создан он был на основе австрийского паровоза и трёх австрийских вагонов, связано это было с тем что в Европе (ровно как и в день сегодняшний) используется иная ширина колеи, нежели в Российской Империи, по этому для наступательных действий, взяли Австро-Венгерский состав. Броня представляла из себя: Две "Стены" из досок, с прослойкой песка между ними, обшитых снаружи тонкими листами стали. Вооружении тоже стояло австрийское: одна австрийская 80-мм полевая пушка, в качестве артиллерии, и десять 8 миллиметровых пулеметов системы Шварцлозе. В одном из вагонов была установлена командная башня (вы сможете увидеть её на снимке и схематике бронепоезда). Стоит отметить, что конструкция вагона была по меньшей мере не идеальной. Вагон с артиллерийским орудием не обладал крышей, броня защищала от пуль, но попадание снаряда покрупнее стало бы фатальным, да и колличество пулемётов было крайне скромным. Но даже не смотря на это, бронепоезд прекрасно выполнил свою первую боевую миссию по захвату моста и помощи пехоте в отбитии укреплений противника (Австро-Венгрия). При этом ещё и вернулся из боя без повреждений.
Фото, схема БП девятого железнодорожного батальона и его вооружение:

I. Бронепоезда Российской Империи №1 Поезд, Российская империя, Наука, Война, Первая мировая война, Железная дорога, Бронепоезд, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №1 Поезд, Российская империя, Наука, Война, Первая мировая война, Железная дорога, Бронепоезд, Длиннопост

Слева пушка, а справа пулемёт

I. Бронепоезда Российской Империи №1 Поезд, Российская империя, Наука, Война, Первая мировая война, Железная дорога, Бронепоезд, Длиннопост

После успеха первого бронепоезда, начали задумываться о постройке серии более защищённых и лучше вооружённых бронепоездов. Пока проводились работы по созданию серийных БП, в Российской Империи появился уже второй, на этот раз трофейный бронепоезд, который был "Позаимствован" всё у той же Австро-Венгрии. Принадлежал он второму Сибирскому железнодорожному батальону. При этом, забавно, что информации об этом бронепоезде в австрийских источника нет в принципе, и от куда он взялся не совсем ясно. Однако с нашей стороны сохранилась точная документация, что данный состав был и даже присутствует его фото! Правда до наших дней дошло его фото лишь 1916 года, где австрийский бронированный паровоз заменён на российский:

I. Бронепоезда Российской Империи №1 Поезд, Российская империя, Наука, Война, Первая мировая война, Железная дорога, Бронепоезд, Длиннопост

Первый же типовой (серийный) бронепоезд на территории Российской Империи был построен в конце августа 1915 года (через год после первого), назывался он "Хунхуз" и вступил в эксплуатацию 1 сентября того же года. Разработка и создание данного бронепоезда, вместе с ещё тремя такими же, началась по проекту генерал-майора Михаила Викторовича Колобова. Самый первый бронепоезд был собран четвёртой ротой 2-го Заамурского железнодорожного батальона, именно эта рота до этого сталкивалась в боях с китайскими бандитами хунхузами, и именно они дали ему такое название прикрепив к головному вагону медную табличку "Хунхуз". Состоял он из трёх частей: одного бронепаровоза и двух броневагонов с вооружением. Экипаж составлял 94 человека, четыре из которых офицеры. На вооружении каждого броневогона стояли по одной трёхдюймовой пушке, в качестве артиллерии и по двенадцать восьмимилиметровых пулемёта Шварцлозе. Фото Хунхуза, пушки и пулемёта:

I. Бронепоезда Российской Империи №1 Поезд, Российская империя, Наука, Война, Первая мировая война, Железная дорога, Бронепоезд, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №1 Поезд, Российская империя, Наука, Война, Первая мировая война, Железная дорога, Бронепоезд, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №1 Поезд, Российская империя, Наука, Война, Первая мировая война, Железная дорога, Бронепоезд, Длиннопост

9 сентября 1915 года Хунхуз прибывает на фронт. А уже 24 сентября отправляется в свой первый бой. Его задачей было прикрытие атаки 408-го полка 102-й пехотной дивизии. В четыре часа утра, под покровом тумана Хунхуз выезжает к первой линии обороны австрийцев и открывает огонь. В буквальном смысле послав, на не ожидавших атаки австрийцев, "Огненный дождь". Прорвав первую линию обороны, Хунхуз на всех парах мчит ко второй. Но пришедшие в себя противники начинают артиллерийским обстрел бронепоезда. В результате часть поезда сходит с рельс и БП останавливается. Сразу за этим, артиллерия уничтожает пути, сразу за Хунхузом. После того как пути Наступления и Отступления были перекрыты, австрийцы обстреливают головной и средний вагоны, убив командира и ещё четырёх солдат, а так же повредив котельную. Оставив поезд полность обездвиженным. К счастью оставшийся экипаж, понеся небольшие потери возвращается в родные части. Вернуть Хунхуза удастся только летом 1916 года. Починке он подлежать не будет и его разберут на запчасти

Фотографии выведенного из строя Хунхуза, лето 1916

I. Бронепоезда Российской Империи №1 Поезд, Российская империя, Наука, Война, Первая мировая война, Железная дорога, Бронепоезд, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №1 Поезд, Российская империя, Наука, Война, Первая мировая война, Железная дорога, Бронепоезд, Длиннопост

В период с сентября по октябрь 1915 года, помимо первого Хунхуза, было произведено ещё три таких же бронепоезда, которые по документам имели номера: 2,3,5. А также их названия. А уже в наше время серию из четырёх поездов начали звать: Бронепоезда типа "Хунхуз". Вот список из оставшихся трёх БП и схема оригинального Хунхуза:

- Бронепоезд №2 "Офицер"
- Бронепоезд №3 "Слава Украины"
- Бронепоезд №5 "Сичевик"

I. Бронепоезда Российской Империи №1 Поезд, Российская империя, Наука, Война, Первая мировая война, Железная дорога, Бронепоезд, Длиннопост

Информации о бронепоездах крайне большое количество, по этому дабы пост было не скучно читать, я разделил его на несколько частей. И в следующей части я напишу об оставшихся бронепоездах ПМВ. Спасибо за прочтение и до скорой встречи!

Показать полностью 10

Культура питья №1

В 1938 году, по адресу: Москва, ул. Горького 6 (ныне ул. Тверская), был открыт первый в Советском Союзе бар, название его: "Коктейль-Холл". Постоянные гости заведения, так же называли его "Кок". Это было роскошное двухэтажное заведение, с богато украшенным интерьером, витой лестницей на второй этаж, и массивными колоннами в зале. "Палаты белокаменные" - не меньше. Думаю вы согласитесь, что это - крайне не обычное место для СССР тех лет. Тем более, что работало оно с 15:00 до 3:00, а в качестве музыкального сопровождения, на сцене играли джаз. Ходит мнение, что цены в "Холле" были кусающимися, некоторые позиции стоили по 4-5 рублей за напиток (очень примерное сравнение - 1200₽-1500₽ за напиток объёмом 100 мл., на наш день), а были и коктейли подороже. Однако не все напитки стоили так дорого, а лишь те которые состояли из большого количества ингредиентов или были сложны в приготовлении. Тут стоит заметить, что позиций в бароном меню было дофига и больше, а заведение не смотря на все "Западные веяния", которыми оно было пропитано, находилось в социалистическом государстве, по этому и посещение Коктейль-холла мог позволить себе даже студент, в связи с этим у дверей "Холла" выстраивались огромные очереди желающих вкусно выпить и закусить. Самые бюджетные напитки стоили по несколько копеек, но были и очень дорогие, приведу в качестве примера один такой. Коктейль "Карнавал", чья рецептура ныне утрачена (к сожалению), состоял из большого количества слоёв, разных ликёров (условный Б-52 на максималках). Предназначался он для членов ЦК, и то на праздники, и для иностранных дипломатов. Судя по слухам на сегодняшние деньги, он стоил 5000₽ за бокал. Но достоверно известно только то, что он был самым дорогим, а вот цена может быть и ложью.

Культура питья №1 Алкоголь, Бар, Сделано в СССР, Коктейль, Напитки, СССР, Рецепт, Длиннопост

Забавный факт! Барменами Коктейль-холла были в основном женщины, ибо работники барной стойки по документам проходили, как "Буфетчицы", а это, в то время, преимущественно женская работа.

Культура питья №1 Алкоголь, Бар, Сделано в СССР, Коктейль, Напитки, СССР, Рецепт, Длиннопост

В 1950-1960 годы, Коктейль-холл набирает популярность у советской интеллигенции. Писатели, артисты, композиторы, поэты и актёры кино, становятся ещё более частыми посетителями заведения. А "Кок" приобретает славу "Модного" бара. Но пожалуй вернёмся к меню, мой дорогой читатель. Стоит отметить, что коктейли (рецептуры некоторых, я обязательно приведу в конце поста) состояли из разнообразных ликёров (как и сейчас), а так же разнообразных видов алкоголя: джин, виски, коньяк, игристое вино. Самое интересное, что все ингредиенты коктейлей, от сока до кофейного ликёра, производились в СССР, и в отличие от дня сегодняшнего проблем с импортозамещением иностранного алкоголя - не возникало

Культура питья №1 Алкоголь, Бар, Сделано в СССР, Коктейль, Напитки, СССР, Рецепт, Длиннопост

Забавный факт! Бар не единожды упоминался в произведениях Вячеслава Леонидовича Кондратьева. А в своей повести "Отпуск по ранению", автор сделал Коктейль-холл, локацией в которой произошли центральные события произведения (без спойлеров). Позже режиссёр Станислав Говорухин, по мотивам повести снимет фильм "Брызги шампанского", в котором зритель может насладиться кадрами снятыми в описываемом мной питейном заведении.

Культура питья №1 Алкоголь, Бар, Сделано в СССР, Коктейль, Напитки, СССР, Рецепт, Длиннопост

В конце предлагаю вам ознакомиться с 3 коктейлями, которые я, как бармен, нахожу занятными и в ближайшее время собираюсь приготовить.

1. "Волга"
- водка – 35 мл;
- апельсиновый ликер – 15 мл;
- мятный ликер – 10 мл;
- лимонный сок – 25 мл;
- сахар – 5 г;
Способ приготовления: смешать все ингредиенты в шейкере со льдом, готовый коктейль перелить в охлаждённый бокал через барное ситечко (стрейнер).

2. "Салют"
- коньяк – 50 мл;
- лимонный сок – 10 мл;
- апельсиновый сок – 10 мл;
- жидкий мёд – 1 чайная ложка;
- газированная минералка – 50 мл.
Способ приготовления: всё ингредиенты, кроме минералки, перелить в бокал и перемешать. Мёд должен полностью раствориться, после этого выливаем минералку.

3. Ковбой»
- джин – 30 мл;
- перцовая водка (настойка) – 30 мл;
- абрикосовый ликер – 20 мл;
- ликер "Бенедиктин" – 20 мл;
- яичный желток – 1 штука.
Способ приготовления: весь алкоголь влить в бокал для виски (рокс), перемешать, добавить желток и выпить залпом

В качестве украшений напитка (гарниш) всегда выступали либо лимон, либо алкогольная вишня.

Эта тройка на мой взгляд самых интересных коктейлей, при этом не сложных в приготовлении. Если возникнет желание, вы всегда сможете найти и другие рецепты в интернете. Благодарю за чтение.

Показать полностью 4

Обзор №1

Обзор №1 СССР, Книги, Санкт-Петербург, Ленинград, Архив, Наука, Длиннопост

18 января 2023, Центральный государственный архив Санкт-Петербурга выпустил книгу: "Обращения ленинградцев к советской власти". Это произведение - сборник писем, в которых жители блокадного Ленинграда обращаются к властям СССР. Книга представляет собой крайне ценный исторический труд, позволяющий узнать, понять и прочувствовать жизнь в то время и в тех условиях. Помимо самих писем, под каждым из которых идёт информационная сводка с ссылками на источники, в книге присутствуют ответы на письма, непосредственно от властей Ленинграда. Перед тем как подвести итог информационной сводки, хочу привести цитату председателя архивного комитета Санкт-Петербурга: "Сегодня мы представляем городу сборник документов, написанных с болью, страданием, верой, надеждой и любовью. Письма ленинградцев к своей власти."

В качестве примера, письмо №1

Обзор №1 СССР, Книги, Санкт-Петербург, Ленинград, Архив, Наука, Длиннопост

После прочтения данной книги, я остался под большим впечатлением. Я как и любой образованный петербуржец, прекрасно знаком с историей блокадного Ленинграда, но не смотря на это "Обращения" смогли меня зацепить, ибо помимо исторической справки, данный труд, подходит для передачи образа мышления советских людей, от того неся большой социальный смысл. Смотря на современный капиталистический мир, построенный на концепции "Мне всё, другим ничего", То же письмо №1, меня поразило до глубины души. Даже будучи знакомым с историей СССР и его идеологией, мать просящая власть не выделять средства на её дочь, а отдать их героям страны - если не шокирует, то как минимум удивляет. А высокий уровень грамотности граждан СССР, способствует тому, что книгу интересно читать, будто художественное произведение. Можно долго рассказывать о всей ценности этой книги и её плюсах, но я пожалуй ограничусь советом, прочитать эту книгу любому человеку, которому интересна тема истории и в особенности история Великой Отечественной войны. И в обязательном порядке, с данной книгой должен ознакомиться каждый петербуржец. Тем более книга не большая, около трехсот страниц, и прочесть её, читая не торопясь, можно за неделю.

Ссылка на скачивание книги (взята с сайта ЦГА СПБ):
https://spbarchives.ru/documents/10157/6d9f2ab9-6ed1-2a07-df...

P.S. Спасибо комментатору Mazay.Mazay

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!