I. Бронепоезда Российской Империи №2

В первом посте, я рассказал о самых первых бронепоездах Российской Империи, а так же первом серийном бронепоезде. Краткая информационная справка, необходимая для понимания дальнейшего текста: С началом первой мировой войны (ПМВ), во всём мире начали конструировать броневые поезда (БП или бепо). За время, до конца существования Российской Империи на её вооружение было поставлено 15 БП. В первом посте я рассказал о шести из них и сейчас выкладываю продолжение посвящённое оставшимся девяти. В виду большого их количества, а так же цели, которую я себе поставил начав писать эти посты, рассказывать о них я буду кратко, в основном говоря о их вооружении и принципе работы. Больше информации о конкретных моделях или истории бронепоездов в целом, вы сможете прочитать в литературе на тему, ну или посмотреть в видео формате.

Бронепоезд Российской Империи будущего (если бы не произошла революция (Чат GPT))

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

В 1914 году, одновременно с Колобовым (создатель "Хунхуза", первый пост), начинает разработку своего бронепоезда инженер Балль (Найти о нём информацию помимо имени и его разработок, мне не удалось). Уже в начале января 1916 года, сборка бепо заканчивается и он поступает в 4-й Сибирский железнодорожный батальон. Бронепаровоз тянул с собой три вагона. Два артиллерийских, и один пулемётный. Подвижные платформы по прежнему были австрийские. На артиллерийские вагоны устанавливались прямоугольные коробки башен. В каждой арт. башне располагалось по одной 76,2-мм полевой пушке и по два пулемёта "Максим". Пулемётный вагон был более вытянутый и был вооружён уже 12-ю пулемётами Максим, по шесть на каждую сторону, хотя конструкция поезда (а именно количество амбразур (бойниц)) предполагала, что в любой момент на одну сторону можно поставить все пулемёты разом. Занимательным тактическим приёмом служила окраска бронепоезда. На его вагонах были нарисованы прямоугольные квадраты - "Ложные бойницы", которые должны были устрашать и запутывать врагов. Толщина брони вагонов и паровоза варьировалась от 12 до 16 мм.

Фото бронепоезда, его схема, а так же вооружение (сначала пушка потом пулемёт):

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Вторым в нашем списке будет БП 5-ого Сибирского железнодорожного батальона. Известно о нём крайне мало, и когда я говорю "мало", я имею ввиду, что я, в данном посте, написал практически всё что есть в интернете и литературе про данный бронепоезд. Я говорю практически, исключительно потому что всегда есть шанс ошибиться, однако в качестве подтверждения моих слов предлагаю вам, мой дорогой читатель, найти хоть одну статью про данный бепо. Спойлер таковых нет, о нём есть краткие упоминания, несколько фото плохого разрешения и краткая сводка ТТХ. Итак: Точная дата создания не известна. Строение крайне примитивное, один бронированный паровоз, и два броневагона, артиллерийский и пулемётный соответственно. В пулемётном вагоне было всего две амбразуры для пулемёта (предположительно пулемёт Максим) и бойницы для винтовок. Артиллерийский вагон также имел на корпусе две амбразуры под пулемёты, но не имел крыши (а это опасно, вдруг продует) и был вооружён 76,2-мм противоштурмовой пушкой. Бронепоезд был захвачен немцами в Риге в 1916 году.

Слева пулемётный броневагон, справа артиллерийский

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Бронепоезд 5-го Сибирского железнодорожного батальона с командой. Фото из журнала «Нива» за 1916 год

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Бронированный полувагон с бойницами из состава бронепоезда 5-го Сибирского железнодорожного батальона. 1916 год. Хорошо видны амбразура для стрельбы из пулемета и бойницы для винтовок

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Пулеметный броневагон бронепоезда 5-го Сибирского железнодорожного батальона. Усть-Двинск, 1916 год (фото из журнала 1916 года издания).

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Помимо Хунхузов в Российской Империи была ещё одна серия бронепоездов, так называемые "Кавказцы". Их разработка началась так же в 1914 году, и уже к 1915 они были собраны. Кавказцев назвали так, в связи с тем, что именно на Кавказе они и использовались. Серия состояла из четырёх бепо идентичной конструкции. Каждый БП состоял из трёх частей:
1. Бронированный, только с боков паровоз
2. Два одинаковых броневагона вооружённых: 76,2-мм горной пушкой (фото есть в первом посте), и двумя пулемётами Максим, по одному на сторону (так же была возможность поставить сразу шесть пулемётов в вагон). Так же в броневагонах были бойницы предназначенные для стрельбы из винтовок.
Данные бронепоезда использовались для охраны железных дорог и патрулирования, информации о участии "Кавказцев" в боевых миссия во время ПМВ, да данный момент - нет.

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

В истории сохранились упоминания о поезде построенном 4-ым железнодорожным батальоном в ноябре 1914 года, (ныне его называют бронепоезд "Морской"). Информации о нём сохранилось непостижимо мало. Например нет, даже его фото... В связи с ситуацией на фронте, срочно нужен был бронепоезд и он был построен. Для защиты вагоны обшили досками внутри, и тонкими листами металла снаружи. Из вооружения в двух его "бронированных" вагонах стояли пулемёты и винтовки в руках солдат, пушек - не было. Со своими задачами он справился. Если говорить кратко, то это всё. Я бы вообще его не упоминал, но по документам Российской Империи он входит в 15 бронепоездов, построенных до середины 1917 года, а значит я не могу его не упомянуть если рассказываю обо всех бепо России тех лет.

Так как фотографий бронепоезда Морского - не найдено (осторожно, не добросовестные контент-мейкеры выставляют фото Хунхузов, под видом данного БП), в качестве фото предлагаю посмотреть на сгенерированные нейросеть бронепоезда Российской Империи (один из будущего):

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

Итак мы на финишной прямой, осталось всего два бронепоезда (с оговоркой). Последние два БП, самые интересные, ибо представляют из себя вершину русской инженерной мысли, тех лет. "Генерал Анненков" - самый совершенный бронепоезд из всех 15, вступивший в эксплуатацию 4 октября 1915 года. Собрал и использовал бепо - 8-й железнодорожный батальон. Толщина листов обшивки паровоза составляла невероятные, для предшественников 20-мм, толщина брони вагонов от 10 до 20 мм, под листами стали 25-мм пробки и 20-мм войлока, что гарантировано останавливало любые осколки, которые каким-то образом пробили обшивку. Состоял Генерал Анненков из трёх частей, паровоза и двух одинаковых броневагонов, каждый из которых был вооружён: 8-и сантиметровой австрийской пушкой, 6-ю пулемётами Шварцлозе (фото есть в первом посте). Так же в этих вагонах были: рупорная, звонковая и телефонная связь с командиром состава. И по три люка, один на крыше, с отверстием для перископа и складывающейся лесенкой, а так же два люка в полу, всё для безопасной эвакуации. Крайне занятно: Генерал был построен таким образом, чтобы была возможность ходить из одного вагона в другой, и свободно передвигаться по самим вагонам, для бронепоездов России это была - инновация. Ещё одним нововведением была башня со смотровыми щелями в задней части бронепаровоза. А для управления всем этим добром нужно было всего лишь 53 человека, у того же Хунхуза численность экипажа составляла почти сотню рыл (94 человека). Этот Бронепоезд был настолько крут, что использовался вплоть до 1944 года.

Фотографии: пушки, бронепоезда + схема Генерала Анненкова

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

И последним в нашем списке, но первым по интересности задумки будет "Заамурец", по документам он входит в списки бронепоездов Российской Империи, однако это - моторный бронированный вагон (броневагон, МБВ). Вступил в эксплуатацию он в 1916 году и работал (в отличие от всех прочих) на бензине, собрал данное чудо техники 1-й Заамурский железнодорожный батальон. Основным вооружением моторного броневого вагона были два береговых орудия конструкции Норденфельда, калибром 57-мм, стрелявшие со скоростью - 60 снарядов в минуту. В качестве вспомогательного оружия, служили 12 пулемётов Максим. Толщина брони была от 10 до 16 мм, и в основном листы лежали под углом, что способствовало рикошетам, проще говоря Заамурец не отставал по броне от прочих БП. Приводили машину в движение два итальянских двигателя: "Флоренция" и "Фиат". Основными его плюсами в сравнении с бронепоездами были: маневренность, меньшая заметность, отсутствие дыма от сжигания угля и команда МБВ всегда находилась в одном месте. Машина во многом опередила своё время. Изначально данный МБВ должен был быть типовым, планировалось собрать ещё два, но этим планам не суждено было сбыться.

Фото пушки, а так же самого Заамурца, ну и конечно же схема:

I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост
I. Бронепоезда Российской Империи №2 Железная дорога, Российская империя, Первая мировая война, Бронепоезд, Старое фото, Жд войска, Вооружение, Архив, История России, Россия, Длиннопост

P.S. Искренне благодарю за прочтение данного поста, ибо стараний было вложено не малое количество и я надеюсь, что мне удалось провести интересный экскурс по теме. Так же спасибо SeverZV за помощь с нейросетью и моральную поддержку. Всего хорошего

Первая мировая война

173 поста1.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуется: -уважение к собеседнику -интересные публикации -продуктивные обсуждения Не рекомендуется: -личные оскорбления и провокации -не подкрепленные фактами утверждения -чрезмерная политизированность и набросы против белых\красных\зеленых\...