Shumilov80

Shumilov80

- как тренироваться начинающему велосипедисту в возрасте 40+ - как без последствий проехать свои первые 100 км на велосипеде - как подготовиться к первой велогонке и это всё без персонального тренера, травм и дорогого оборудования. Переходите в наш ТГ канал "В 40 ЛЕТ НА ВЕЛОСИПЕД" по ссылке https://t.me/+aMAk4uNBKgdiMzgy . YouTube канал https://www.youtube.com/@v_40let_na_velosiped/videos Наш закрытый клуб Strava для подписчиков https://strava.app.link/40tP1gaisKb
Пикабушник
341 рейтинг 10 подписчиков 1 подписка 51 пост 1 в горячем

Сейчас пойду тренажёрный зал искать в новом районе

Сейчас пойду тренажёрный зал искать в новом районе Велосипед, Велосипедист, Переезд, Велоспорт, Велопрогулка, Велопутешествие, Тренер, Спорт

Я переехал и мне нужно найти новый зал. Есть два варианта рядом. И один подальше.

Ещё есть один самый лучший в городе, но там нет разового прохода. Только месячные абонементы. Так как мне 2 раза в неделю всего надо, то не особо хочется тратиться. Плюс ещё он находится далеко.

Стоимость проезда на такси за месяц выйдет, примерно как абонемент месячный.

Абонемент в зал стоит $40 в месяц

Стоимость такси 1 поездка туда-назад примерно $5 X 8 раз в месяц = $40 в месяц.

Итого $80 в месяц.

Но там хамам и ещё что-то подобное.

На велосипеде не поеду. Парковка без охраны на улице. Буду нервничать.

Раньше ходил в зал за $3 (разовое посещение)

В общем, пойду смотреть, считать и думать)

Вопрос к читателям - сколько раз в неделю ходите в тренажёрный зал?

Какая стоимость в месяц в итоге получается?

P. S. В итоге выбрал я зал. Рядом с домом.

Но самое главное - в этом зале работает русский физотерапевт Иван!!!

Это было очень неожиданно и приятно!

Подробности расскажу позже.


Переходите в мой ТГ канал "В 40 лет на велосипед"

Именно там самый активный чат по велотематике в русскоязычном сообществе.

Показать полностью

Зима, межсезонье. Мы жиреем. Вот мой план как сбросить вес - надёжный, как швейцарские часы

Зима, межсезонье. Мы жиреем. Вот мой план как сбросить вес - надёжный, как швейцарские часы Тренер, Мотивация, Похудение, Тренажерный зал, Лишний вес, Спортивные советы, Диета, Упражнения, Спорт, Велоспорт, Спортзал, Тренировка, Правильное питание, ЗОЖ, Велосипедист, Фитнес, Велосипед, Спортсмены



Зима на дворе, межсезонье. Физическая активность у многих в это время снижается.

А ещё очень приятно холодными зимними вечерами выпить горячий чай с чем-нибудь вкусненьким (да да, я это ещё помню 😍)

Да и, воообще, мне зимой хотелось есть гораздо больше.

Плюс в пуховике уже никто не разглядит твою спортивную (или не спортивную) фигуру, а значит, можно немного расслабиться.

В итоге округлившийся животик начинает предательски выпирать из под одежды, а на ремне используется новое технологическое отверстие.

Если говорить про меня, то я просто раскабанел и дошёл до веса 84,4 кг.

Ну, это уже ни в какие ворота. Тем более, для самого быстрого русскоязычного гонщика в Эквадоре типа меня 😁.

Тем более, что недавно я весил 81,5.

Тем более, что хочу весить 78 (ну хотя бы)

В общем я решил сделать очередную, уже не знаю какую по счёту, попытку снизить вес. А если точнее - уменьшить количество подкожного жира и приблизить себя к заветной цели в 4 вт/кг.

Все мои ранние попытки заканчивались неудачей по двум причинам:

1) Я хотел быстрого результата, в итоге сильно урезал калорийность и в итоге загонял себя тренировками в зону истощения.

2) Заканчивалась мотивация, так как в зоне истощения моральный дух сильно падает.

Что я решил сделать, чтобы избежать этих ошибок?

1) Не спешить и выделить на этот процесс для начала 12 недель.

12 недель для того, чтобы определить правильный рацион питания и пищевые привычки, которые позволят мне не сидеть кратковременно на диете, а придерживаться грамотного питания долгое время или даже постоянно, и наслаждаться в зеркале и на тренировках результатами такого поведения.

2) Чтобы у меня не пропала мотивация, я решил придать публичности этому действию. Если я буду знать, что любой может зайти по ссылке и увидеть что я ел сегодня, или даже увидеть каков дефицит калорий был создан сегодня или на неделе, то это, безусловно, придаст мне сил придерживаться заданного плана.

Я уже начал пробную нулевую неделю, но официальный старт моего эксперимента будет с 23.12.24. Не стал я переносить на послепраздничные даты. Вот пришла в голову идея и сразу начал её реализовывать.

Не люблю вот это всё - с понедельника, с первого числа, с Нового года...

Если хотите, то присоединяйтесь. Возможно кому-то будет легче это сделать вместе со мной.

Ну, а всех наблюдателей жду в дневнике моего питания по этой ссылке

Мой ТГ канал

Показать полностью

Я окончил Академию видов спорта на выносливость UESCA

Я окончил Академию видов спорта на выносливость UESCA Тренер, Обучение, Урок, Велоспорт, Спорт, Велосипедист, Тренировка, Упражнения, Спортивные советы, Велосипед, Велопрогулка, Спортсмены, Велопутешествие, Длиннопост


Теперь я сертифицированный тренер по велоспорту.

Именно так написано в документе, который я держу в руках на этом фото.

Вот тут моя анкета на сайте Академии

Кстати, как я узнал, в РФ есть ещё 3 выпускника Академии. Это тренеры по бегу и ультрадлинным дистанциям. По велоспорту я пока единственный.

Так же меня добавили в закрытый чат с тренерами в ФБ. Там около 2000 человек. Большинство по бегу. Но есть и по триатлону и велоспорту. Думаю, что теперь у меня есть куда писать и мои и ваши вопросы))

Я разместил пост об окончании обучения в ИГ и кто-то из моих друзей-велогонщиков опубликовал эту мою публикацию в чате одного из эквадорских велоклубов. И вместе с поздравлениями начали поступать вопросы сколько стоят мои услуги и когда я начну публиковать тренировочные планы.

Я адекватный человек и понимаю, что мне нужно ещё очень много изучить и в теории и на практике для того, чтобы в полной мере соответствовать этому громкому званию и давать кому-то подобные рекомендации.

Но не переживатйе - я не собираюсь больше душить вас тут нудной скучной информацией по велоспорту. В этом паблике больше не будет всей этой нудоты. Ну, только если ооочень немного и оооочень кратко и при условии, что это, действительно, важно.

Для такой информации месяц назад я создал закрытую группу, где я начал публиковать различные теоретические материалы по велоспорту (на базе материалов Академии, где я проходил обучение)

С этого месяца я немного изменил и разнообразил контент

ЧТО ТЕПЕРЬ МОЖНО НАЙТИ В ЗАКРЫТОЙ ГРУППЕ:

- Наконец-то я продолжил публиковать дневник своих тренировок.

- Видеозаписи интересных тяжелых интервальных тренировок с телеметрией и с комментариями - это в процессе наполнения (через 2-3 недели)

- Дневник моего питания и 12-недельного марафона по сбросу веса (это часть работы по выходу на 4 вт/кг)

- Информацию о том, как самостоятельно на практике составить себе тренировочный план "под ключ" - начинаем с 6 января 2025

- Чат для общения и вопросов

- Ну и, конечно же, продолжаю делиться с вами теоретическими знаниями по велоспорту на базе материалов Академии UESCA.

В данный момент уже выложено 12 уроков по теме составления тренировочного плана и я продолжаю это делать.

Сейчас начал выкладывать информацию по основам спортивной психологии.

Плюс у нас потихоньку наполняется библиотека с материалами по велоспорту.

‼️Если вдруг кого-то заинтерсовала эта группа, то переходите по ссылке

Показать полностью 1

Как же скучно крутить станок дома

Тем более обычный механический роллерный станок.

Как я уже говорил на стриме, сейчас происходит обновление дорожного покрытия в сторону самой популярной и удобной тренировочной трассы у нас в городе. Я специально, в общем-то, в этом районе и поселился, чтобы уже через 2 светофора выезжать на вольные просторы загородного шоссе.

Сейчас мне чтобы выехать на трассу в другую сторону из города, нужно ехать примерно 1 час 10 минут по светофорам.

Там пока доедешь уже можно разворачиваться и ехать назад. И это всё с остновками каждые 700-1000 метров и по узкой дороге без обочины для велосипедистов.

В общем решил крутить дома на станке. Два дня я выдержал. На большее меня не хватило. Завтра поеду на улицу. Плюс ещё планировал по 1,5 часа хотя бы крутить, но нет. Максимум на что хватало - это 1 час.

Есть у нас тут круг один примерно 1 км в одну сторону, так вот уж лучше там катать по кругу, но на свободе, чем на станке))

Вчера с музыкой крутил. Сегодня поставил мотивационные видео с велогонками. С музыкой вчера мне лучше зашло, чем сегодня с видео.

Что хочу сказать - если нет вариантов, то, конечно, будешь крутить и никуда не денешься. Да и привыкнешь, наверное.

Но вот так вот зная, что на улице хорошая погода, крутить на станке психологически тяжеловато. Тем более с непривычки.

У нас же есть подписчики, которые крутят станок дома.

Расскажите как справляетесь со скукой на станке?

Как добиваетесь нужного психологического настроя?

Чем себя развлекаете?

Напишите, пожалуйста, в комментариях.


ПЕРЕХОДИТЕ В НАШ ТГ КАНАЛ "В 40 ЛЕТ НА ВЕЛОСИПЕД"

- как тренироваться новичку в возрасте 40+

- как без последствий проехать свои первые 100 км

- как подготовиться к первой велогонке

И это всё без персонального тренера, травм и дорогого оборудования.

Показать полностью

ЗАЧЕМ ПОКУПАЮТ ДОРОГИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ - 3 ИСТОРИИ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ НЕОЧЕВИДНЫЕ ПРИЧИНЫ


На этой неделе (в перерывах между метаниями какое же название оставить нашей ТГ группе) на одном из Ютуб каналов наткнулся на обзор хороших дорогих шоссейных велосипедов уходящего 2024 года. Была проделана отличная аналитическая работа и приведены множество таблиц с различными характеристиками велосипедов. Данные по аэродинамике и сэкономленном времени и ваттах.

Так же были и интересные грамотные комментарии типа - не в каждой ситуации эти сэкономленные 10-20 ватт что-то решат (например, в групповой гонке). И покупка такого велосипеда вообще не гарантирует получение дополнительных шансов на победу в подавляющем большинстве случаев. И я с этим полностью согласен.

Но давайте я вам сейчас расскажу три коротких истории и, возможно, вы посмотрите на владение дорогим профессиональным велосипедом с другого ракурса.

ИСТОРИЯ 1.

Прекрасное вечно летнее утро эквадорского побережья. Примерно 7 утра. Моя тренировка была в самом разгаре - я совершал восхождение на небольшой холм высотой около 400 метров. Тогда я ещё тренировался на своём первом шоссейном велосипеде Benelli.

К слову сказать, этот велосипед я продал и сейчас он катается в Эквадорской Амазонии (в джунглях если по-простому)

Так вот, еду я значит, никого не трогаю. И тут меня догоняет другой гонщик тоже на шоссейном велосипеде. Ну, мы разговорились. Оказалось, что он из Колумбии, 55 лет и он тренер по велоспорту. И вот мы едем разговариваем и в какой-то момент о мне говорит - я сейчас продаю велосипед по очень хорошей цене. Твой размер и на электронной трансмисси.

А вот тут надо сказать, что раньше у меня было отношение к велосипедам очень своеобразное. У меня была в голове определённая градация какие есть велосипеды и для кого они должны приобретаться.

Ну, например. Так как я сел на велосипед в 40 лет и последнее, что я знал из мира велосипедов  - это складной Аист и Орлёнок примерно 30 лет назад. Они были железными, а значит надёжными.

И для меня карбон в качестве материала для велосипеда - это признак того, что это не просто велосипед, а это спортивный гоночный велосипед ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ. Это спортивный снаряд для спортсменов! Ну, нельзя на велосипеде из карбона просто ездить в магазин за хлебом. Это так было в моей голове.

И вот мне - человеку с такими убеждениями в голове вдруг предлагают купить велосипед с электронной системой переключения.

Конечно же на тот момент я был уверен, что настолько профессиональное оборудование могут использовать только Олимпийские чемпионы и участники ТДФ. Ну, или как минимум - мастера спорта.

В общем, на предложение купить такой велосипед, я вежливо отказался и сказал, что мне рано покупать велосипед такого уровня. Я новичок и мне это ни к чему. На что мне этот тренер сказал следующее - любитель покупает себе хороший велосипед в первую очередь для комфорта и удовольствия.

Я в тот момент ему, конечно же не поверил, и подумал, что он просто заинтересован в продаже и поэтому мне говорит подобные вещи.

В итоге, мы с ним обменялись контактами, попрощались и он уехал вдаль в своей красивой джерси в цветах национального флага Колумбии. А я продолжил тренировку, благополучно забыв этот разговор.

ИСТОРИЯ 2.

Прошло примерно полгода. Опять утро, опять я тренируюсь. Только трасса другая. Я еду и вижу впереди машина на аварийке едет неспешно.

Ну, думаю, сопровождают кого-то. А кого? Бегуна? Так вроде быстро едет для бегуна.

Велогонщика? Тогда как-то медленно едет.

В общем догоняю и вижу такую картину. На шоссейном велосипеде едет женщина. Она достаточно полная, возраст определить сложно, так как шлем, очки + велоформа молодит. Ну, допустим, лет 40. Я поравнялся, поздоровался, вижу что ей из-за нагрузки тяжело говорить и поэтому пристроился к ней сзади. За нами едет автомобиль сопровождения, скорость не высокая, так что мне тут было очень комфортно

Пока я неспешно пью и питаюсь, вдруг слышу какой-то знакомый звук. И я понимаю, что это за звук, но как-то не верится. Начинаю рассматриваю её велосипед. А велосипед у неё Specialized и с электронной трансмиссией.

И у меня в этот момент начинает рушится мой мир. То есть женщина абсолютно не спортивной внешности, едет на отличном современном велосипеде да и ещё с машиной сопровождения, что на тот момент для меня тоже являлось атрибутом только профессиональных спортсменов.

Ну, дикий я был. Признаю.

И тут я задумался, проникся идеей владения хорошего велосипеда. Но ещё не до конца.

ИСТОРИЯ 3.

Я переехал в горы. А там в нашем велоклубе примерно у каждого третьего был Specialized. И примерно у каждого 5 была электронная система переключения скоростей. При чём эти люди выглядели как тигры и сфинксы, а ездили вообще, не как тигры, и тем более, не как сфинксы (олды поймут))).

И примерно через полгода я купил себе свой Specialized Tarmac SL7, на котором езжу до сих пор.

РЕЗЮМИРУЮ

В какой-то момоент я понял и принял тот факт, что дорогие профессиональные велосипеды - это не только для профессионалов.

Стал ли я быстрее после покупки нового дорогого велосипеда - да, стал. Первые две недели я только успевал обновлять рекорды в Страва

Стал ли я чаще побеждать на соревнованиях - нет, не стал. Тех секунд и даже минут, которые дал мне новый велосипед всё равно не хватало для того, чтобы побеждать даже в своей возрастной категории.

Стал ли я больше кайфовать на тренировках от своего нового велосипеда - однозначно да!

Я этим постом хотел сказать, что если есть возможность, то покупайте хорошие велосипеды, если вам что-то понравилось. Ценность такого велосипеда для большинства из нас не в его малом весе, аэродинамике, сэкономленных ватах или секундах. Это всё вторично.

В первую очередь вы будете получать удовольствие от тренировок на таком велосипеде, мотивация к тренировкам будет выше, а значит и ваша результативность, скорее всего, тоже увеличится. Это моё мнение.

Но при этом я не сказал, что нельзя получать удовольствие от велосипеда стоимостью ниже $15.000. Я не видел ни одного несчастного велосипедиста и при этом совсем не важно сколько стоит его двухколёсный друг.

Но а ещё большее удовольствие вы будете получать, когда будете прогрессировать на тренировках и при этом избегая травм.

А сделать это возможно только лишь следуя грамотно составленному специально для вас тренировочному плану.

И это ни в коем случае не готовые шаблонные годовые, полугодовые или 12-недельные и прочие планы, которые продают на каждом углу (в другой раз расскажу что с ними не так)

Вам нужны недельные тренировочные планы, по которым вы всегда сможете дать обратную связь и получить необходимые корректировки нагрузки в зависимости от вашего самочувствия и анализа прошедших тренировок.



Переходите в наш ТГ канал "В 40 ЛЕТ НА ВЕЛОСИПЕД"

Всем доброго понедельника и отличной недели!

Показать полностью

ТОП - 10 ТИГРОВ прошлой недели нашего клуба в Strava (25.11 - 01.12)

Все кто в ТОП 10 -молодцы!

Кто не в ТОП 10 - вы тоже молодцы! Вы в ТОП - 100!

На прошлой неделе я не тренировался. На этой тоже не буду. Переезжаю в другой город.

Присоединиться и поучаствовать в рейтинге можно по ссылке https://strava.app.link/40tP1gaisKb


Подписывайтесь на нас:
ТГ канал
Ютуб канал

ТОП - 10 ТИГРОВ прошлой недели нашего клуба в Strava (25.11 - 01.12) Спорт, Велоспорт, Велосипед, Велосипедист, Тренер, Длиннопост
ТОП - 10 ТИГРОВ прошлой недели нашего клуба в Strava (25.11 - 01.12) Спорт, Велоспорт, Велосипед, Велосипедист, Тренер, Длиннопост
ТОП - 10 ТИГРОВ прошлой недели нашего клуба в Strava (25.11 - 01.12) Спорт, Велоспорт, Велосипед, Велосипедист, Тренер, Длиннопост
ТОП - 10 ТИГРОВ прошлой недели нашего клуба в Strava (25.11 - 01.12) Спорт, Велоспорт, Велосипед, Велосипедист, Тренер, Длиннопост
Показать полностью 4

Постановка целей в велоспорте

Бенжамин Шарп - руководитель программы по подготовке тренеров по велоспорту в Академии UESCA (перевод - Андрей Шумилов)

Постановка целей в велоспорте Тренер, Развитие, Статья, Мозг, Будущее, Велоспорт, Спорт, Велосипед, Велосипедист, Тренировка, Спортивные советы, Велопутешествие, Длиннопост

Цели - необходимый компонент эффективной программы. Если ваш спортсмен не определил цель, ради которой он будет тренироваться, вы должны вместе с ним разработать ее. Без конкретной цели нет фокуса, а значит, нельзя ставить промежуточные цели.

Цель спортсмена должна быть реалистичной и достижимой. В обязанности тренера входит информирование спортсменов, если они считают, что их цель слишком далеко идущая и, следовательно, нереальная или потенциально небезопасная.

Если цель спортсмена - гонка через несколько месяцев, хорошей идеей будет посетить несколько менее значимых гонок перед ней. Это особенно актуально для новичков, поскольку тренировочные заезды помогут им ознакомиться с подготовкой и участием в велогонке. Для более опытных велосипедистов тренировочные гонки должны использоваться для отработки навыков, поддержания мотивации и общей оценки физической формы/производительности.

Для многих спортсменов главной целью может быть не велосипедная гонка, а похудение, улучшение сердечно-сосудистой формы или снижение уровня холестерина.

Этот тип спортсменов обычно использует велоспорт в качестве мотивационного фактора для достижения своей главной цели.

Цели процесса, производительности и результата

Самыми основополагающими навыками умственной деятельности для спортсменов являются мотивация, цели и приверженность. Трудно составить тренерский план для человека, не зная, к чему он стремится, почему выбранные цели лично для него важны и какие потенциальные препятствия ожидают его в процессе тренировок.

Эта тройка факторов определяет весь цикл тренировок. Важно понять и помочь спортсмену пройти через каждую из этих областей, чтобы обеспечить согласованность в отношениях между тренером и спортсменом и свести к минимуму возможные конфликты или разногласия. Эти три фактора также меняются на протяжении всей жизни спортсмена. Важно учитывать изменения в каждой сфере на протяжении сезона и всей жизни тех, кто стремится к спортивным целям.

Цели - это, пожалуй, самая изученная и обсуждаемая область, связанная с результативностью.

По своей сути, постановка целей - это относительно хорошо изученная концепция, присущая всем видам спорта на выносливость. Тем не менее, существуют важные концепции и рамки, которые необходимо учитывать при постановке целей. Первый из этих факторов связан с целями процесса, производительности и результата.

Цели результата

Начнем с конечных целей, поскольку у большинства спортсменов есть конкретный желаемый результат, которого они пытаются достичь. Цель на результат - это конкретный результат, который сам по себе в основном не зависит от спортсмена, например, победа в гонке, попадание на подиум или достижение определенного времени.

Цели на результат основаны на точности и часто имеют глубокую ценность и смысл, но так же они могут способствовать беспокойству и разочарованию из-за отсутствия возможности контроля. Большая часть тренерской работы сосредоточена на согласовании реалистичных целей и работе над структурированием процесса физиологического развития, чтобы поставить спортсмена в наилучшее положение для достижения этих целей.

Но на пути к достижению целей может стоять множество внешних факторов - например, погода может не благоприятствовать целевой гонке на критериуме, или физическая подготовка другого гонщика может полностью лишить вас шансов на победу . Короче говоря, итоговые цели - это конкретные результаты с ограниченным контролем.

Цели эффективности

Цели эффективности лежат непосредственно под целями результата и сосредоточены на наборе стандартов, которые должны быть достигнуты, что дает спортсмену больше контроля над усилиями и интенсивностью, уменьшая при этом акцент на точном результате. Цели эффективности - это стандарты, к которым стремятся, но которые не обязательно связаны с конкретными, четкими результатами, тем не менее, имеют высокую ценность.

Цели производительности, скорее всего, будут конкретными, но при этом будут гибкими и подвижными. Они связывают спортсмена с более контролируемыми, но менее конкретными результатами - такими, как поддержание напряженной работы при усталости или утомлении, а также ментальная стойкость (подробнее об этом позже).

Цели по результату могут быть изменены и масштабированы в зависимости от уникальных потребностей спортсмена и/или меняющихся обстоятельств конкретного соревнования.

Например, если цель на результат может звучать примерно так: «Выиграть гонку на время», то цель на эффективность может звучать так: «Выдавать в среднем 300 ватт во время гонки и продолжать упорно ехать, когда устал на последнем отрезке дистанции».

Сосредоточение на этих ключевых стандартах производительности дает спортсмену конкретную, осязаемую область контроля, которая, скорее всего, приведет к наилучшему возможному результату, учитывая обстоятельства, в которых он оказался.

Важно отметить, что цели в области производительности становятся приоритетными, если гонщик оказался в ситуации, когда его конкретная цель в области результата может оказаться под угрозой.

Например, если вы понимаете, что гонку (цель результата) вам уже не выиграть, то вы всё равно продолжаете бороться за цель эффективности и продолжаете удерживать среднюю запланированную мощность в 300 ватт, чтобы потом не переживать разочарование от того, что вы где-то не доработали и не достигли намеченной цели выиграть гонку.

Цели процесса

Цели процесса являются наиболее контролируемым набором целей в жизни спортсмена и влияют на ежедневный и еженедельный план тренировок, поскольку они направлены на достижение конкретных действий на регулярной, последовательной и отслеживаемой основе.

Выполнение целей процесса ставит спортсмена в наилучшее положение для достижения конкретной цели. Примерами целей процесса могут быть следующие: сколько дней в неделю спортсмен тренируется, в какое время и с какой интенсивностью он проводит тренировки.

В совокупности пример совместной работы этих целей может выглядеть примерно так:

Итоговые цели (желаемый результат): Попасть в топ-3 на региональном чемпионате по шоссейным гонкам

Цели эффективности (стандарты): Выполнить продуманную стратегию на день гонки. Сосредоточьтесь на том, чтобы постоянно оставаться в верхней 1/3 группы. Следовать любой атаке на последних 7 км. На тренировках - развивать навыки психологической стойкости, чтобы терпеть даже когда очень тяжело.

Цели процесса (поведение): 6 тренировок в неделю, включающие в себя интервалы, поездки на уровне ПАНО, силовые тренировки. Питание и развитие ментальных навыков в течение 16-недельного тренировочного цикла. Процент тренировок в определенных зонах, соответствующих целям.

Цели S.M.A.R.T.

Аббревиатура SMART в последние годы привлекает к себе большое внимание в связи с постановкой целей и это стоит учитывать при работе с атлетами.

Данная аббревиатура расшифровывается следующим образом:

Конкретность: цели должны быть четкими и конкретными. Некоторые вопросы, над которыми стоит задуматься, включают: Чего вы хотите достичь? Почему именно сейчас? Когда и где будет проходить мероприятие?

Измеримость: есть много способов измерить успех. Завершение гонки - это один уровень. Сосредоточение на конечной временной цели - другой. Также важно сосредоточиться на измерении прогресса на этом пути. Каким бы ни был результат, он должен быть четким и поддаваться измерению.

Достижимость: Цель должна быть достижимой. Очень важно учитывать риски при определении уровня достижимости цели. Здесь очень важен разговор между спортсменом и тренером о рискованной достижимости поставленной цели.

Актуальность: Убедиться в том, что цель личностно значима и имеет смысл, - это, пожалуй, самый важный аспект SMART. Важно задать следующие вопросы: Что делает эту цель важной для вас? Что делает достижение этой цели стоящим? Настало ли в вашей жизни подходящее время для достижения этой цели? Зачастую спортсмены могут попасть в ловушку, преследуя относительно бессмысленные личные цели, потому что они видят, как их преследуют другие.

Например, я работал со многими бегунами, которые считают, что не могут называть себя «бегуном», пока не совершат какой-то произвольный подвиг, например, не закончат марафон или не пробегут определенное время на каком-то соревновании. При этом у них нет личной заинтересованности в достижении таких целей. Работа над пониманием личной значимости цели очень важна.

Ограниченность по времени: У каждой цели должна быть определенная дата. Когда произойдет событие? Есть ли достаточно времени на подготовку? Как достижение этой цели повлияет на мое расписание на следующую неделю, месяц, полгода, год и т. д.?

Открытые и закрытые цели

Открытые и закрытые цели - еще один важный момент в постановке целей, особенно в связи с психологическими основами, на которые может повлиять та или иная цель. И в первую очередь - это состояние потока.

Быть в потоке - это психологическое состояние, при котором человек полностью погружен в свою деятельность. В этом состоянии он максимально сосредоточен на процессе выполнения задачи, и все остальное, включая время, теряет значение. Это состояние характеризуется высокой вовлеченностью и удовлетворенностью от выполняемой работы. Люди часто описывают это как ощущение, когда все идет легко и естественно, и они достигают наилучших результатов.

Открытые цели

Открытые цели являются неконкретными и исследовательскими. У них нет конкретной цели, фокуса или результата. Скорее, они связаны с текущим процессом. Открытые цели подвижны, спонтанны и чутко реагируют на меняющиеся требования любой конкретной ситуации. Чаще всего они связаны со стандартами эффективности, а не с результатами деятельности, и позволяют адаптироваться и исследовать.

В цитируемых ниже фразах - описание альпиниста, работающего над восхождением на Эверест, относится к открытым целям: «Я просто думал: «О, я просто посмотрю, как все пойдет, и приму все как есть». Я поднимался все выше и выше, и восхождение становилось все более увлекательным, трудным и всеобъемлющим... пока я не обнаружил, что поднялся примерно на 40 метров, не осознавая, что делаю».

Как концепция, способность использовать открытые цели, основанные на стандартах производительности, - это то, что каждый спортсмен может использовать в своей стратегии тренировок и гонок.

Закрытые цели

Закрытые цели являются конкретными, жесткими и привязанными к результату. Из-за их связи с объективными, измеримыми результатами, такими как победа или достижение квалификационного норматива, закрытые цели иногда называют фиксированными целями.

Они могут влиять на чувство срочности во время соревнований и приводить к принятию обдуманных решений относительно повышения интенсивности, усилий и/или концентрации в конкретной ситуации.

В качестве примера такого типа целей можно привести слова одного теннисиста: «Если честно, я просто хотел выиграть матч. Мне было все равно как, я просто хотел выиграть».
.

.
ТГ канал

Ютуб канал

Показать полностью 1

5 НЮАНСОВ О ВЕЛОСПОРТЕ, которые я бы хотел знать до начала тренировок!



Всем привет!

В этом видео я рассказываю про 5 нюансов о велоспорте, которые я бы хотел знать до начала тренировок. Эти знания существенно увеличили мою среднюю скорость и комфорт на велосипеде. Если вы хотите избежать этих распространённых ошибок в велоспорте, то переходите по ссылке и смотрите видео! Приятного просмотра!

Статья "Нюансы при интеграции силовых тренировок в подготовку велогонщика" https://t.me/v_40_let_na_velosiped/819

Статья "Как научить организм ездить на жирах? Как тренировать FatMax?" https://t.me/v_40_let_na_velosiped/785

Короткое видео (15 секунд) с Alejandro Valverde и Martín López на нашей гонке среди любителей https://t.me/c/1887537794/8415

База знаний нашей Онлайн Академии велоспорта https://t.me/v_40_let_na_velosiped/620

https://boosty.to/cyclist - первая и единственная в своём роде закрытая telegram-группа, где велолюбители изучают тонкости велоспорта на основе профессиональных программ подготовки тренерского состава

Закрытый клуб Strava для подписчиков https://strava.app.link/40tP1gaisKb

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!