Shumilov80

Shumilov80

- как тренироваться начинающему велосипедисту в возрасте 40+ - как без последствий проехать свои первые 100 км на велосипеде - как подготовиться к первой велогонке и это всё без персонального тренера, травм и дорогого оборудования. Переходите в наш ТГ канал "В 40 ЛЕТ НА ВЕЛОСИПЕД" по ссылке https://t.me/+aMAk4uNBKgdiMzgy . YouTube канал https://www.youtube.com/@v_40let_na_velosiped/videos Наш закрытый клуб Strava для подписчиков https://strava.app.link/40tP1gaisKb
Пикабушник
537 рейтинг 20 подписчиков 1 подписка 65 постов 4 в горячем
25

ВОТ ПОЧЕМУ Я ОТСТАВАЛ В ПОВОРОТАХ НА ГОНКЕ. РАЗБОР ОШИБОК!

ВОТ ПОЧЕМУ Я ОТСТАВАЛ В ПОВОРОТАХ НА ГОНКЕ. РАЗБОР ОШИБОК! Велосипед, Тренер, Велосипедист, Велоспорт, Спорт, Велопрогулка, Спортивные советы, Велопутешествие, Тренировка, Упражнения

Как уже говорилось в комментариях к моей первой гонке этого сезона, я заметил, что очень сильно отстаю в поворотах. После каждого поворота я выходил с отставанием в метров 20.

Понял, что надо разбираться и устранять причины.

Напоминаю, что это мой первый критериум. И прохождение множества поворотов (32 штуки) по 90 градусов - это новый опыт для меня.

Начал пересматривать видео гонки и заодно гуглить инфу в интернете. В Академии, где я учился на тренера по велоспорту, нам говорили про "эффект аккордеона" при прохождении группой поворота.

То есть можно сказать, что отставание при прохождении поворота группой велосипедистов - это естественное явление.

👉ЧТО ВЛИЯЕТ НА ОТСТАВАНИЕ:

Скорость входа в поворот — чем выше скорость, тем сильнее растягивается группа.

Радиус поворота — узкий поворот = большее торможение = большее отставание.

Позиция в группе — первые проходят быстрее, задним приходится сбрасывать скорость сильнее.

Техника поворота — кто-то умеет "вписываться", а кто-то едет более активно используя торможение.

Выход из поворота — разгон после поворота создаёт "гармошку" (accordion effect).

В итоге каждому сзади нужно разгоняться сильнее, чтобы догнать уходящую группу. Если повороты часто, а ты далеко сзади — устанешь быстрее, чем те, кто держится ближе к голове пелотона.

Но у меня ситуация немного другая. Я зачастую ехал вторым и все равно, на мой взгляд, сильно отставал.

Я обратился за помощью к своему действующему тренеру Артуру Барсумяну и Александру Альбертовичу Колыбину, который сейчас тренирует в Крылатском.

💥Вот к чему мы пришли (рассматривем правый поворот):

1. В большинстве случаев я повторяю на входе траекторию другого гонщика, но на выходе значительно смещаюсь влево.

Первая причина этого действия -  парни больше отклоняют велосипеды и колено выбрасывают наружу. И едут, видимо, без тормозов или с минимумом торможения перед виражом. Так как они наклоняют велосипед больше, то, соответственно, остаются по внутреннему радиусу.

Вторая причина (это я уже потом сам понял, когда начал разбираться почему раз за разом я отставал) - я себе почему-то мысленно рисую более широкий радиус поворота. То есть у меня в голове такая картина - более плавная широкая дуга -больше скорость. У меня не было задачи после поворота быть на середине дороги или тем более в правой части. Я себе представлял траекторию выхода из поворота по левому краю дороги. То есть выходя из правого поворота (согласно идеальной траектории в моей голове) я должен был выходить по краю левой части дороги. И я все 32 раза не мог отследить это и понять, что они уходят правее. Просто не было времени/возможности это осознать. Я только после гонки понял, что я ехал так, как и хотел, но это было неверным решением на этой гонке.

2. Перед поворотом (возможно бессознательно) я перестаю крутить - а эти парни крутят, заходя в поворот - потом в самой нижней точке не крутят и сразу же начинают опять крутить.

Признаюсь - я побаиваюсь крутить в повороте, так как боюсь зацепить педалью асфальт. Но они крутили, при этом наклоняя велосипеды сильнее, чем я. Вот это ещё один скилл, которому стоит учиться.

Была найдена ещё одна тактическая ошибка, не относящаяся к прохождению поворотов. Об этом напишу в следующем посте.

🔥🔥🔥Если вас интересует разбор вашей гонки или аудит тренировочного плана, то записывайтесь ко мне на консультацию или сразу заходите в наш закрытый Клуб для начинающих велосипедистов "ПРО велоспорт"

👉Друзья, а как у вас дела обстоят с прохождением поворотов? Есть ли у вас какие-то трудности с этим? Как решали этот вопрос?


Сопротивление усталости https://t.me/v_40_let_na_velosiped/1028
Закрытый клуб для начинающих велогонщиков "ПРО ВЕЛОСПОРТ" https://boosty.to/cyclist
Итоги гонки на 80 км (30 марта) https://t.me/v_40_let_na_velosiped/1029
Итоги критериума на 37 км (16 марта) https://t.me/v_40_let_na_velosiped/1018

Показать полностью
11

СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ - ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОБЕДЫ!

СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ - ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОБЕДЫ! Тренер, Спорт, Велосипед, Тренировка, Велосипедист, Велоспорт, Шоссейный велоспорт, Спортивные советы, Спортсмены


Вы наверняка замечали во время своих групповых поездок такую ситуацию. Вы едете с примерно равными вам по силам товарищами (вы это знаете). В ходе тренировки вы периодически делаете промежуточные воображаемые финиши либо на вершине небольшого холма, либо в конце длинного ровного участка. Естественно, в эти моменты происходят ускорения. И вот в начале поездки вы все проходите эти финиши одной пачкой не особо растягиваясь. В сердинине уже видно, что кто-то устал больше и стал медленнее.

А в конце поездки у вас финальное ускорение. И вот под конец тренировки на последний фишиный рывок сил хватит уже не всем.

Да, кто-то вполне бодро встанет на ноги и сделает ощутимо заметное ускорение на 20-30 секунд . А кто-то дёрнется за ними, встанет из седла на 5 секунд и тут же обратно сядет, так как будет мешать сильная усталость. А кто-то даже и не попытается ускориться. То есть кто-то устал меньше, а кто-то больше, хотя на старте все были примерно в одной форме и равны по силам.

Вот примерно так простыми словами можно объяснить как работает сопротивление усталости.

💥 Матье ван дер Пул - один из сильнейших про гонщиков нашего времени.

Как говорит его тренер (Kristof de Kegel), Матье не имеет каких-то особо выдающихся показателей мощности, если измерять "на свежачка". Есть много гонщиков, которые показывают лучшее соотношение вт/кг до старта гонки.

Но тут же он добавляет, что Матье ван дер Пул может держать феноменальные ватты после выполненной работы 3500 кДж и выше.

Например, чтобы в наше время ускорение имело решающее значение в гонке про Тура, необходимо ориентироваться на следующие значения:

5 мин ускорение - 7 вт/кг

1 мин ускорение - 12 вт/кг

10 сек спринт - более 20 вт/кг

И не забывайте, что эти усилия выполняются не на свежие ноги, а после работы в 5-6 тыс кДж.

У вас практически нет шансов в мировом Туре, если вы не можете держать такие ватты.

Я лично сталкивался с такими ситуациями, когда ты едешь в лидирующей пачке и потом во время финишного ускорения ты остаёшься позади. У тебя уже просто нет сил.

👉Вопрос - что с этим делать? Как тренировать сопротивление усталости?

Ну, вроде как нету специальных тренировок именно на сопротивление усталости.

Мы тренируем эту способность в ходе своих обычных тренировок.

Есть мнение, что это совокупность объема, распределения и интенсивности нагрузки в рамках одной тренировки.

Можно делать интервальную работу на уставшие ноги, но в рамках одной тренировки.

Обращаю ваше внимание, что 3 дня подряд делать интервальную работу - это не значит тренировать сопротивлегние усталости. Все работы мы должны выполнять в рамках одной тренировки.

Ну, если быть более конкретным, то можно себе представить это примерно так: проехать 2 часа с 4х20 минут на первом пороге, 4х15 секунд спринтов и после сделать 4х10 минут на ПАНО. Это вот что-то отдалённо похожее.

Но ещё раз повторюсь, что я не нашёл упоминаний о каких-то специальных тренировках именно для развития сопротивления усталости.

🔥О том что именно и как тренировать начинающему велосипедисту, мы говорим в нашем закрытом Клубе "ПРО ВЕЛОСПОРТ", но это уже совсем другая история.



Лучшие посты у меня в ТГ канале "В 40 лет на велосипед" за прошлую неделю:
Итоги гонки на 80 км (30 марта)
Итоги критериума на 37 км (16 марта)
Я ПОТРАТИЛ БОЛЕЕ $500 НА БАДы ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К ГОНКЕ И ВОТ ЧТО ПРОИЗОШЛО

Показать полностью

РАНЬШЕ НА 200 КМ МЫ БРАЛИ ХЛЕБ И БАНАН, А СЕЙЧАС НА 60 КМ БЕРУТ ИЗОТОНИК, ГЕЛЬ, КОФЕИН, ПРОТЕИНОВЫЙ БАТОНЧИК И ЖИДКИЕ УГЛЕВОДЫ

РАНЬШЕ НА 200 КМ МЫ БРАЛИ ХЛЕБ И БАНАН, А СЕЙЧАС НА 60 КМ БЕРУТ ИЗОТОНИК, ГЕЛЬ, КОФЕИН, ПРОТЕИНОВЫЙ БАТОНЧИК И ЖИДКИЕ УГЛЕВОДЫ Тренер, Спорт, Велосипед, Велоспорт, Велосипедист, Спортивные советы, Велопрогулка, Велопутешествие, Тренировка, Спортсмены, Тренажерный зал, Шоссейный велоспорт, Шоссейник


Встретился с очень молодыми ветеранами велоспорта нашего города.

Олды пьют кофе без молока и сахара.

Я - с молоком 😆

Слева в синем - военный пенсионер. Сейчас работает в онлайн сервисе по охране в порту. 58 лет

Справа в красном - доктор-анестезиолог. 55 лет.

Ну, меня вы знаете 😆

44 года 😁

Посидели, поговорили.

Ну, что могу сказать - молодежь сейчас избалована и велоспорт уже не тот, что раньше.

Раньше просто договаривались и ехали 200 км.

А сейчас при заезде на 80 км нужно уточнить какая будет погода, проложить маршрут заранее и узнать набор высоты. При этом должна быть 2 машины сопровождения, техничка, фотограф и дрон.

Раньше ехали 200 км и брали с собой хлеб и банан.

А сейчас на 60 км берут изотоник, гель, кофеин, протеиновый батончик и жидкие углеводы. И после 30 км делают кофе паузу.

Раньше ты едешь 200 км и надеешься только на себя и свои ощущения.

Сейчас едут 70 км обвешанные датчиками и ты видишь всё - скорость, мощность, каденс, пульс, давления в шинах, расстояние до точки, градиент подъёма и прочее.

Магазины на каждом углу, связь по телефону, велорадары, музыка в дороге и велосипеды карбоновые. И даже в таких условиях умудряются ныть, что нет инфраструктуры в Эквадоре. Типа вот мол в США или Испании лучше.

Да и, вообще, раньше в кока-колу кокаин добавляли 😁

👉 Друзья, что скажете по теме поста?

👉 Кто знает - расскажите как было раньше и сравните с тем, что сейчас




ДРУЗЬЯ, ПЕРЕХОДИТЕ В МОЙ ТГ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ ЛУЧШИЕ ПОСТЫ ЗА НЕДЕЛЮ:

Я ПОТРАТИЛ БОЛЕЕ $500 НА БАДы ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К ГОНКЕ И ВОТ ЧТО ПРОИЗОШЛО https://t.me/v_40_let_na_velosiped/991

РЕЗУЛЬТАТЫ МОИХ ТРЕНИРОВОК НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ЛИЧНОГО РЕКОРДА В STRAVA https://t.me/v_40_let_na_velosiped/992

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОНКЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ СПЕЦИФИКУ ТРАССЫ И ТИП ГОНКИ https://t.me/v_40_let_na_velosiped/981

УМЕНИЕ ГРУППИРОВАТЬСЯ ПРИ ПАДЕНИИ С ВЕЛОСИПЕДА — ЭТО ВАЖНЫЙ НАВЫК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПОМОЧЬ МИНИМИЗИРОВАТЬ ТРАВМЫ https://t.me/v_40_let_na_velosiped/982

НЕ МОГУ ПОДНИМАТЬСЯ В ГОРУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ https://t.me/v_40_let_na_velosiped/983

О ЧЁМ МОЛЧАТ В ВЕЛОСПОРТЕ? НЕПРИЯТНЫЕ ФАКТЫ, О КОТОРЫХ НЕ ГОВОРЯТ https://t.me/v_40_let_na_velosiped/984

Всем добра, успехов на велосипеде и в жизни!

О чём молчат в велоспорте? Неприятные факты, о которых не говорят!

Пикабу01:58




Это видео всколыхнуло общественность и даже пошли разговоры о жестоком обращении спортивного директора со своими гонщиками. Данный случай произошёл в одной из юношеских итальянских команд во время гонки. Гонщики замерзли и просили помощи у тренера, но получили ответ, который вы видите на видео. Там и без перевода понятно (если нужен перевод, то можете найти его вот тут https://t.me/v_40_let_na_velosiped/984)

Но в целом - это просто рутина и обыденность для велоспорта. Просто надо понимать, что велоспорт - это очень сложный вид спорта, в котором нужно работать далеко не в самых комфортных условиях.

Да, кстати, надо отметить, что гонку выиграл один из парней на видео.

Получая информацию из разных источников, складывается впечатление, что тренеры в РФ более жёсткие и требовательные, чем в Европе.

Такой субъективный вывод делаю на основании интервью с российскими спортсменами, которые тренировались за границей.

👉Друзья, а какие неприятные стороны велоспорта вы знаете?

👉С какими сталкивались лично?

👉Что скажете по манере общения тренера с гонщиками?

Показать полностью
18

СЕЙЧАС ЛЮДИ СМОТРЯТ ТОЛЬКО НА ВАТТЫ И НИКТО В ГРУППЕ И СЛОВОМ НЕ ПЕРЕКИНЕТСЯ

СЕЙЧАС ЛЮДИ СМОТРЯТ ТОЛЬКО НА ВАТТЫ И НИКТО В ГРУППЕ И СЛОВОМ НЕ ПЕРЕКИНЕТСЯ Тренер, Личность, Спорт, Идеал, Психология, Совершенство, Успех, Велоспорт, Велосипедист, Внутренний диалог

В недавнем интервью "Antena 2" Ригоберто Уран, как ветеран пелотона, рассуждал о том, насколько изменился велоспорт за время его 18-летней карьеры:

Ригобе́рто Уран — колумбийский профессиональный шоссейный велогонщик, выступающий c 2017 года за команду «EF Pro Cycling». Призёр общего зачёта многодневок «Тур де Франс» и «Джиро д’Италия», призёр Олимпийских игр и чемпионата мира.


«Сейчас люди смотрят только на ватты и никто в группе и словом не перекинется. С первого километра начинают продавливать во всю мощь. Никто не разговаривает, напряжение огромное. Средний уровень становится всё выше и выше. Выступать так много лет невозможно. Будут исключения, но оставаться профессиональным гонщиком после 32 становится очень сложно.  

Сильно изменился и ещё один аспект. Раньше, если 20-летний слишком приближался к Чиполлини или другой звезде в гонке, его сразу посылали к чёрту. А сейчас 20-летний парень стремится выиграть Тур. Я видел, как такую легенду как Крис Фрум молодой парень из маленькой команды собирался подвинуть локтем. Когда я начинал карьеру, было понятно, где окажешься, если так сделаешь.

Уважение исчезло ещё и потому, что сейчас и лидерами стали 20-летние. Иерархия полностью изменилась. Нет единого лидера, кто-то выходит на первый план каждые два года. Этих гонщиков защищают крупные структуры, вкладывающие в них много денег и времени».



По своему опыту могу сказать, что на маленьких региональных гонках атмосфера более дружелюбная. На гонках национального масштаба напряжение, конечно, выше.

Да, есть желающие занять позицию получше, но это спорт и ничего с этим не поделаешь. Прямой агрессии и какого-то не спортивного поведения лично я на гонках в Эквадоре не встречал.

👉Друзья, а как у вас проходят гонки?

Каков психологический климат на гонках?

Сталкивались ли с откровенной агрессией?

👉Что думаете по поводу слов Ригоберто?


Лучшие статьи в моём ТГ за прошлую неделю:

ТРЕНИРОВКА НА РАЗВИТИЕ МПК - 3*8*30 сек

ВОПРОС ПО ПРОТОКОЛУ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ  НА РАЗВИТИЕ МПК (VO2max)

ЛУЧШАЯ ТРЕНИРОВКА - ЭТО ГОНКА

8

ЛУЧШАЯ ТРЕНИРОВКА - ЭТО ГОНКА

Так говорил мой первый тренер.

Как бы вы ни ускорялись на тренировках, как бы не имитировали темп гонки, всё равно на соревнованиях всё будет иначе. В первую очередь там будет присутствовать элемент неожиданности. Вы не знаете по какому сценарию пойдёт ваше участие в гонке. Будут всплывать множество нюансов.

Например, самое простое - время питания. На тренировке вы принимаете гели и пьёте когда вам удобно. А на гонке часто вы делаете это тогда, когда выпадет возможность. Если ты еле сидишь у кого-то на колесе, то просто невозможно попить или съесть гель и при этом не упустить это колесо и не отстать.

Или, например, время атаки. Чаще всего это будет в самом неудобном для тебя месте.

Не забывайте про правило минимум 2-х туалетов перед гонкой. Нужно успеть сделать все свои дела до старта, точно соблюдая выверенное время приема пищи и жидкости.

Протокол разминки перед гонкой тоже нужно выдерживать. И ещё успеть занять хорошее место на старте.

Плюс помимо физической подготовки, вы ещё готовитесь и психологически. А это тоже очень важный момент. Сдержать адреналин в первые секунды после начала гонки, удачно встегнуться на старте и ни в кого не врезаться. Это всё очень важно. И эти навыки сложно отработать на тренировке в спокойной обстановке.

👉 Друзья, что скажете по теме этого поста?

Есть что добавить?


Лучшие посты в моём ТГ канале за прошлую неделю:

- 3 ГЛАВНЫХ СОВЕТА НОВИЧКУ на велосипеде https://t.me/v_40_let_na_velosiped/940 -ГИПНОТЕРАПИЯ - ИНСТРУМЕНТ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ СТРАХОВ https://t.me/v_40_let_na_velosiped/939
- ПРОБЛЕМА В КОММУНИКАЦИИ ТРЕНЕРА И СПОРТСМЕНА https://t.me/v_40_let_na_velosiped/938
- Лайфхак - как помочь отставшему от группы велосипедисту https://t.me/v_40_let_na_velosiped/936
- ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ЕЗДА В ВЕЛОСПОРТЕ https://t.me/v_40_let_na_velosiped/935
- 16 ЧАСОВ - МОЙ ОБЪЁМ ТРЕНИРОВОК ЗА ПРОШЛУЮ НЕДЕЛЮ https://t.me/v_40_let_na_velosiped/934

Показать полностью
40

КАДЕНС - МУТНАЯ ТЕМА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ2

КАДЕНС - МУТНАЯ ТЕМА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Тренер, Велоспорт, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Спорт, Спортивные советы, Велопутешествие, Упражнения, Тренировка, Длиннопост

Велосипедный каденс - это скорость, с которой вы вращаете педали. Она выражается в оборотах в минуту и может быть измерена с помощью недорогих датчиков.

Каденс - зачастую непонятная тема для велосипедистов. Мы все знаем, что езда с одним каденсом вызывает ощущения, которые отличаются от езды с другим, и мы, естественно, тяготеем к определенному более комфортному нам каденсу.

Но мало кто из нас действительно понимает, как каденс влияет на нашу эффективность на велосипеде, к тому же существует множество противоречивой информации на эту тему.

Что такое хороший каденс?

Велосипедный каденс сильно варьируется от велосипедиста к велосипедисту и в разных ситуациях. Как правило, хороший каденс находится в диапазоне 80-100 оборотов в минуту.

Начинающие велосипедисты часто крутят педали довольно медленно, около 60-85 оборотов в минуту. Гонщики и более опытные любители обычно крутят в среднем 75-95 оборотов в минуту, а профессионалы могут поддерживать более 100 оборотов в минуту во время атак или более 110 оборотов в минуту во время спринтов.

Различные частоты вращения предъявляют разные физиологические требования к организму.

Низкая частота вращения требует большего усилия на каждый ход педалей, что увеличивает нагрузку на мышечную систему и задействует больше быстро сокращающихся мышечных волокон.

Высокая частота вращения педалей, как правило, требует меньшего усилия на каждый ход педалей, перекладывая нагрузку на сердечно-сосудистую систему и медленно сокращающиеся мышцы.

Какой каденс самый эффективный?

Вот тут-то все и становится интересным. Существует множество доказательств в пользу того, что более низкая частота вращения педалей в велоспорте более эффективна с точки зрения биоэнергетики.

Когда вы крутите педали быстрее, потребление кислорода увеличивается, даже если выполняется тот же объем работы. С этой простой точки зрения метаболической эффективности, исследования показывают, что оптимальный каденс составляет около 60 оборотов в минуту.

Для большинства из нас такой темп неприемлем по важной причине - при езде на велосипеде важна не только эффективность.

Вторая половина уравнения - это мощность и способность ее генерировать. При низкой частоте вращения ваши мышцы сокращаются со скоростью гораздо ниже той, на которой они наиболее сильны.

По мере роста мощности, которую вы пытаетесь создать, увеличивается и частота вращения, при которой ваши мышцы наиболее эффективно способны ее вырабатывать.

Таким образом, хотя медленное кручение педалей имеет наименьшие общие метаболические затраты, оно эффективно ограничивает вашу способность вырабатывать высокую мощность, что является решающим фактором в большинстве сценариев гонки.

Есть много разных мнений, однако в целом можно говорить о том, что наиболее эффективный каденс зависит от ситуации и типа соревнований.

Низкий и умеренный темп 70-90 об/мин сравнительно слабый, но эффективный, и полезен для езды на выносливость, когда экономия энергии стоит на первом месте.

Высокий темп 90-100 об/мин лучше подходит для большинства гонок и соревнований на время, где важна выработка энергии.

А очень высокий темп 100-120 об/мин наиболее эффективен, когда максимальная мощность требуется на короткие промежутки времени, например, во время атак, рывков и спринтов.



Должен ли я тренироваться на разном каденсе?

Да! Велосипедисты всех дисциплин неизбежно сталкиваются с ситуациями, требующими смены каденса, например, на крутых подъемах или при резком ускорении на выходе из поворотов.

Эти критические моменты могут быть очень утомительными, если вы не готовы к ним. Практика и опыт позволяют добиться совершенства, и привыкание к широкому диапазону каденса на тренировках поможет вам быть готовым в день гонки.

Тренировки с разным каденсом также улучшают качество и эффективность вашего хода педалей в целом. Исследования профессиональных велосипедистов показали, что некоторые элитные спортсмены наиболее эффективны при высоком каденсе, несмотря на ранее обсуждавшиеся данные о том, что низкий каденс наиболее экономичен. Вероятно, это связано с плавными движениями профессиональных спортсменов и хорошей формой, выработанной практикой. По всем этим причинам простые упражнения для улучшения каденса могут принести пользу каждому велосипедисту.


Ещё раз напоминаю, что высокий каденс нагружает сердечно-сосудистую систему. А низкий каденс в бОльшей степени нагружает мышцы.

А какое у вас отношение к каденсу? Тренируете его? Какой каденс для вас наиболее комфортен при ровной езде?


P. S. В этой статье говорим про каденс с точки зрения эффективности и физиологии при перемещении тушки велосипедиста в пространстве.

Каденс и колени - это другая история. Но если кратко - если часто и долго "карданить" (ездить прилагая высокие усилия на педали на низком каденсе), то это не очень хорошо для коленей.

Не путайте с тренировками, когда специально выбирают такую силовую технику педалирования.

Зависимость от спорта

Тренировка с профессиональным велогонщиком из Эквадора

Интервальная тренировка 4*6 минут (запись с телеметрией)

Запись стрима в ТГ от 16.08.25 с тайм-кодами

Зачем первую минуту на интервалах работать более интенсивно

Моя ошибка при подсчёте калорий

Почему я не люблю групповые райды

Показать полностью
15

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СПОРТА ИЛИ СПОРТИВНАЯ АДДИКЦИЯ - ТЁМНАЯ СТОРОНА ПОЛЕЗНОЙ ПРИВЫЧКИ

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СПОРТА ИЛИ СПОРТИВНАЯ АДДИКЦИЯ - ТЁМНАЯ СТОРОНА ПОЛЕЗНОЙ ПРИВЫЧКИ Тренер, Совершенство, Саморазвитие, Психолог, Тревога, Психотерапия, Внутренний диалог, Идеал, Личность, Психологическая помощь, Эмоциональное выгорание, Психиатрия, Мозг, Психологическая травма, Велоспорт, Спорт, Депрессия, Длиннопост

Спортивная зависимость — это состояние, при котором человек испытывает непреодолимую потребность заниматься физической активностью, несмотря на возможный вред для физического или психического здоровья, работы, отношений или других аспектов жизни. Это явление часто называют спортивной аддикцией.

Я иногда ловлю себя на мысли, что моя приверженность велоспорту на довольно высоком (для меня) уровне:

- распорядок моего дня строится вокруг тренировок

- я ввёл дневной сон

- тренировка - это одно из главных дел в списке задач на день

- питание ориентировано на ЗОЖ и нагрузки на выносливость

- я смотрю на еду в разрезе БЖУ, а не вкусно/не вкусно

- я реально никуда не хожу вечерами, чтобы в 22:00 быть уже в кровати (но это я бы и без спорта так делал из-за своих привычек)

- перед важными гонками сезона выделяю месяц на высотный кемпинг (а это куча неудобств и расходы)

- трачу время и деньги на изучение теории велоспорта

- трачу время и деньги на участие в гонках

- ну, тренер, - это само собой

- планирую отпуск в тот период, когда это совпадает с периодом отдыха после основных гонок в сезоне

- выбирал дом, чтобы он был рядом с трассой на выезд из города

- я только учусь, тренируюсь, делаю контент, ем и сплю. Да, могут быть какие-то короткие встречи на неделе, но в целом велоспорт занимает бОльшую часть моей жизни

- уверен, что есть ещё что-то, но сейчас пока не вспомню

Это точно нормально? 🥹

Вот давайте почитаем, что об этом пишут.

Негативное влияние спортивной зависимости:

1. Физическое здоровье

Перетренированность: постоянные тренировки без достаточного восстановления могут привести к снижению иммунитета, хронической усталости, болям в мышцах и суставах, гормональным сбоям.

Травмы: люди, которые не могут остановиться даже при боли или усталости, часто получают хронические травмы (например, стрессовые переломы, воспаление сухожилий).

Нарушение работы сердца: чрезмерные нагрузки без отдыха увеличивают риск сердечно-сосудистых заболеваний, включая аритмию и миокардит.

2. Психическое здоровье

Ощущение вины при пропуске тренировок: человек может чувствовать себя "ленивым" или "недостаточно хорошим", если пропустил даже одну тренировку.

Стресс и тревога: страх потерять форму или набрать вес может вызывать постоянное напряжение.

Социальная изоляция: спорт может занимать столько времени, что человек игнорирует семью, друзей и другие интересы.

3. Социальные и профессиональные аспекты

Ухудшение отношений: чрезмерное увлечение спортом может вызывать конфликты в семье, так как близкие могут чувствовать себя игнорированными.

Снижение продуктивности: спортивная зависимость может мешать карьере из-за утомляемости или невозможности сосредоточиться на работе.

Примеры из жизни:

Любительский марафонец

Человек начинает бегать марафоны для здоровья, но постепенно увеличивает объём тренировок. Он игнорирует боли в коленях, чтобы "достичь нового личного рекорда". В итоге получает травму, но продолжает тренироваться, что приводит к длительному лечению и невозможности заниматься спортом в будущем.

Фитнес-энтузиаст

Человек не может пропустить тренировку даже ради встречи с друзьями или отдыха с семьёй. Он тратит все выходные на тренировки и начинает чувствовать себя несчастным, если по какой-то причине не может заниматься.

Как предотвратить негативное влияние:

Слушать своё тело: отдых — это часть тренировочного процесса.

Установить баланс: уделять внимание не только спорту, но и другим сферам жизни.

Обратиться к специалисту: если вы замечаете у себя признаки зависимости, полезно поговорить с психологом или спортивным тренером.

Спорт — это инструмент для улучшения здоровья и качества жизни. Если он начинает вредить этим аспектам, важно пересмотреть свои приоритеты.

Друзья, что скажете? Встречались в вашей жизни такие "энтузиасты"?

А у вас лично как с этим обстоят дела? Не чувствуете зависимости?


Мой ТГ канал "В 40 лет на велосипед"

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!