KeTchapLi

KeTchapLi

17 y.o. dude https://t.me/shegulin https://boosty.to/shegulin https://vk.com/risovalshikpsd
На Пикабу
11К рейтинг 27 подписчиков 8 подписок 35 постов 20 в горячем

Писатель: как переобуться с научной фантастики в лёгкое, боевое фэнтези?

Писатель: как переобуться с научной фантастики в лёгкое, боевое фэнтези? Автор, Книги, Чтение, Фэнтези, Роман, Авторский мир, Русская фантастика, Писательство, Authortoday, Гифка, Длиннопост

Иллюстрация к роману "Королевство трёх Светил"

Всем привет! Ещё давным-давно я увлёкся написанием книг. В прошлом месяце выпустил в онлайне свой магнум-опус, по которому получил много обратной связи. Теперь переключился на другой жанр, пишу фэнтези. В статье рассказываю, как писать и не выгорать, с чего начинал и куда пришёл. Отвечаю на главный вопрос: как сменить жанр и не сойти с ума, если ты писатель?

Верните мой 2017-й

Первую свою книжицу я написал ещё в школе, мне было лет 14, и я был сильно впечатлён Морровиндом, придумал персонажа по имени Кайл и развернул вокруг него целую историю путешествий по Вварденфеллу.

Писатель: как переобуться с научной фантастики в лёгкое, боевое фэнтези? Автор, Книги, Чтение, Фэнтези, Роман, Авторский мир, Русская фантастика, Писательство, Authortoday, Гифка, Длиннопост

Любимый Морровинд

Творил я не на компьютере, а в обычной тетрадке. Когда одна тетрадка заканчивалась, я брал другую, а потом скреплял их скотчем. Наверное, за точку отсчёта можно взять именно это событие:)

После прошло уж порядком времени, я сильно увлёкся рисованием и о писательстве не задумывался. Но настал 2017-й год, я полетел отдыхать, и в самолёте мне захотелось написать историю про девушку-лётчика (спойлер: я так и не написал эту историю).

От идеи из двух строк, до целого мира

С тех мор мой "камушек" не прекращает придумывать миры, вселенные, персонажей, в основном тот самый мир будущего, где должна была фигурировать девушка-лётчица. К слову, она в итоге стала ведущим физиком на секретном научном полигоне, акцент с самолётов сместился на таинственную "Сферу", которая становится ключом к открытию Второго Универсума. Да, сейчас я вам приоткрыл пару сюжетных завязок из своего романа "Хрусталь".

Но вернёмся чуть назад и поговорим про источники информации. Откуда вообще брать информацию? Как подавать материал? Как писать так, чтобы читали?

Отличные вопросы. Ответов на них в 2018-м году, когда я таки решился написать первую версию своей научной фантастики, у меня не было. Я думал, что если проработал копирайтером пять лет к ряду, значит всё умею, всё могу. Я ещё никогда так не ошибался...

Писатель: как переобуться с научной фантастики в лёгкое, боевое фэнтези? Автор, Книги, Чтение, Фэнтези, Роман, Авторский мир, Русская фантастика, Писательство, Authortoday, Гифка, Длиннопост

Моё лицо, когда я впервые попытался написать роман

Поэтому первые блинов 10 были точно комом. Я начинал, писал где-то тысяч 100 ЗСП, и бросал. Не потому что не было энергии или идей. Я перечитывал написанное и понимал: "Не то". Так что переписывать пришлось много и долго. По сути с 2018 по 2024 я занимался тем, что учился писать.

Но не спешите думать, будто приходилось только тем и заниматься, что учиться писать. Нет. Думаю, при должном погружении в суть вопроса, можно уложиться за год или полтора. В моём случае мне частенько мешала работа, да и вообще мои метания в сторону карьеры совершенно в другой сфере, не сказывались позитивно на творчестве.

Тем не менее, в один прекрасный момент я нащупал свой слог, а также свою структуру текста. Появился "Хрусталь".

Создавая роман-паззл, который не каждый поймёт...

У всех авторов-новичков (я не исключение) наличествует нездоровый снобизм, стремление сделать не как у всех, а также ярко или тускло выраженное отвращение к современной литературе, любовь к классикам и т.д и т.п. Это действительно так, сложно отрицать. Проблема появляется тогда, когда ты после первой, второй, третьей написанной книги остаёшься таким же.

Я свой пыл и снобизм существенно поумерил после "Хрусталя", ибо многое понял. В частности, я понял, что люди, которые пишут детективы - это гениальные личности, способные множество деталей удерживать в голове и укладывать их в стройный сюжет, при этом держать интригу и добавлять новые завязки посреди книги. Поначалу, я так и планировал сделать в своём произведении, но потом очень быстро отказался от этой затеи. Слишком сложно. И без того растянутое на 2,5 года "писево" будет дорабатываться ещё столько же? К этому меня жизнь не готовила.

Писатель: как переобуться с научной фантастики в лёгкое, боевое фэнтези? Автор, Книги, Чтение, Фэнтези, Роман, Авторский мир, Русская фантастика, Писательство, Authortoday, Гифка, Длиннопост

Несмотря на это, я всё же создал роман-паззл, который просто так не разгадать. Вдохновлялся при этом не только книгами, но и кино. Мне очень нравился в своё время "Бегущий по лезвию", а также множественность трактовок этого самого "Бегущего". Но в диалогах, как ни странно, я ориентировался на Брета Истона Эллиса. В процессе написания "Хрусталя" прочёл "Американского психопата" и был очень сильно впечатлён закадровым голосом героя, а также его восприятием окружающей действительности, что и привнёс в свой роман. Многие, кто прочёл, отмечали, что подобная манера сильно оживляет повествование и вообще добавляет лулзов.

Собирал паззл довольно простым методом - недосказанность. Это стало предметом критики, некоторые читатели оказались недовольны тем, что я как автор не посвящаю их во все детали и многое приходится додумывать самостоятельно, опираясь лишь на незначительные подсказки в тексте. Но задача была именно такой, сделать повествование максимально НЕ ТЕАТРАЛЬНЫМ, чтобы жизнь за пределами главного героя была и развивалась сама по себе.

Таким образом я очень сильно увлёкся данным методом подачи сюжета, что под конец подсказки становятся всё более мимолётными. То, за что я критиковал своего лучшего друга, который говорил: "Я поощряю только внимательного читателя", когда писал свой роман, я в итоге сам же и исполнил. А он - наоборот, разжевывал свой сюжет так активно, что никакой загадки и не осталось.

Самое сложное - матчасть

Но не будем забывать, что это научная фантастика, а значит без матчасти не обойтись. Незадолго до старта написания "Хрусталя" я прочитал "Задачу трёх тел", и она мне показалась просто ужасной, нечитабельной, нудной, скучной и что самое главное - нифига не научно-фантастической.

Поэтому один из критериев качества написания моего романа - сделать лучше, чем "Задача трёх тел". Получилось или нет, решать уже не мне, а читателям.

Но возвращаясь к матчасти. Без неё научная фантастика обойтись не может. Я выбрал для себя довольно сложные центральные темы, которые нечасто поднимаются в фантастических и научно-фантастических сюжетах, а именно: взаимодействия фундаментальных частиц, способы с помощью изучения фундаментальных частиц нащупать отдалённые части вселенной или вовсе те части вселенной, которые находятся за пределами нашего восприятия.

Разумеется, сверху пришлось добавить и "попсятинки", например искусственный интеллект, а также параллельные реальности, плюс пространственно-временные смещения. Но в основе лежит физика фундаментальных частиц, которую я изучал пару месяцев, чтобы просто вкурить вообще, как это дерьмо работает (спойлер, я так и не вкурил, и кажется это нормально, потому что никто не вкуривает, даже учёные).

Писатель: как переобуться с научной фантастики в лёгкое, боевое фэнтези? Автор, Книги, Чтение, Фэнтези, Роман, Авторский мир, Русская фантастика, Писательство, Authortoday, Гифка, Длиннопост

Евангелионовское

Но это ещё не всё. Для изучения фундаментальных частиц нужно было придумать свою инфраструктуру. И изначально я, воодушевляясь Евангелионом и Токио-3, сделал конус с пузырём на верхушке. Планировалось, что с нижних этажей конуса будет начинаться разгон частицы, заканчиваться в его верхушке, а шар - это усовершенствованная ловушка Пеннинга.

Идея казалась мне просто гениальной, я даже представлял себе, как в будущем моё произведение будут разбирать всякие учёные и говорить, мол, ну просто красавчик, тупо хорош! Вот же придумал как интересно! Гипотетически оно даже может работать!

Но потом наступил момент прозрения и отрезвления, я пообщался со знающими людьми. И выяснилось...

Что детально проработать концепцию и перемудрить - это почти синонимы

Да, ребят. Я снова столкнулся с тем, что не умею писать, а точнее слишком сильно упарываюсь в детали. И это, кстати, ещё одна ошибка новичков, которые стремятся чуть ли не на уровне тех же фундаментальных частиц объяснить принципы работы и существования своей вселенной (даже если это фентези!). Например, начинают рассказывать, как у них работает магия на клеточном уровне. Нет, серьёзно, вы не встречали таких ребят? Я встречал!

Посему было решено полностью отказаться от предыдущего концепта. Я безбожно перемудрил, отчего и сам запутался в своих законах, сюжет из за этого буксовал, вместо того, чтобы рассказывать историю, я рассказывал о том, что же узнал из википедии за последние 2 недели.

Тильт, принятие, активное переписывание романа с нуля

Я начал вычитывать свою старую версию романа и понял, что она никуда не годится. В любое место, куда ни плюнь, везде всё как-то совсем не ладно скроено, хотя раньше казалось, будто всё ок.

В итоге версия отправилась в топку, остались лишь герои, их профессии (и то видоизмененные), а также сам полигон, где разворачивалось действие.

Конус со сферой на кончике превратился просто в сферу, а обоснованием для того, откуда столько энергии на функционирование таких сложных конструкций, пришлось тоже получать из уст знающих мат-часть людей.

Писатель: как переобуться с научной фантастики в лёгкое, боевое фэнтези? Автор, Книги, Чтение, Фэнтези, Роман, Авторский мир, Русская фантастика, Писательство, Authortoday, Гифка, Длиннопост

Один из персонажей произведения "Хрусталь"

Я пошёл консультироваться с человеком, который работал на АЭС и неплохо был осведомлён касательно нюансов её работы. Вместе с ним мы проработали концепцию и в итоге я получил вполне себе неплохое обоснование того, как вообще всё работает на полигоне.

Но, как автор, я всё ещё человек, не знающий всех нюансов и подробностей матчасти, потому что когда разговариваешь на эту тему - это одно. Когда пишешь материал - совсем другое. Поэтому я принял решение существенно схитрить и подавал матчасть урывками (что кстати отлично ложится в концепцию недосказанности, про которую я говорил ранее).

Далее, всё как по маслу

И на удивление дело пошло. Имея на руках проверенные знания по матчасти, а также заряд воодушевления Бретом Истоном Эллисом, который гениально пишет диалоги "ни о чём", я начал наваливать эту бурлящую смесь из научной фантастики и противоречивых персонажей, которые волею судеб оказались в городе Елльск, находящемся на отшибе Российской Федерации, и привязанном к научно-исследовательскому полигону Возрождение-2.

Писатель: как переобуться с научной фантастики в лёгкое, боевое фэнтези? Автор, Книги, Чтение, Фэнтези, Роман, Авторский мир, Русская фантастика, Писательство, Authortoday, Гифка, Длиннопост

Ранний набросок к произведению "Хрусталь"

Кстати, обилие социальщины, диалогов, противоречивых поступков главного героя, тоже стало предметом критики. Многие не уловили суть этого приёма, а кому-то очень даже понравилось. Я же пытался просто сделать научную фантастику интересной. Потому что в большинстве научно-фантастических произведений много науки, много фантастики, много концептов и мало персонажей. Мало в том смысле, что они просто неинтересные, непрописанные, непродуманные и у них зачастую нет ярко-выраженного характера. Этим страдает большинство фантастов, потому что они нацелены в первую очередь на идеи, а не на диалоги.

Я же решил попытаться скрестить жанры, в итоге получилось нечто среднее между научной фантастикой и социальщиной в закрытом городе. Опять же, удачно или нет, решать не мне)

Автор

Последствия научной фантастики и переход к фэнтези

В общем, с момента, когда я сел за последнюю версию романа и до момента, когда я его завершил, прошло ровно три месяца. Всё это время я активно писал, каждый день. Иногда выходило по 33К ЗСП в сутки. Но сейчас, будучи вполне натренированным, я уверен, что смогу выдавать и больше этого значения.

Осталась лишь одна проблема. Я чудовищно устал от этой книги и от прорабатываемого мира. Буквально до уровня истощения. Неделю после того, как написал роман, я лежал и смотрел в потолок, ничего не делая. Ах да, важное уточнение, чтобы написать роман, мне пришлось уволиться с работы. Но это мелочи.

Товарищи писатели говорили, что надо делать продолжение в срочном порядке. Но я не мог. Физически. Мне было плохо от этой книги. Друзья, официально заявляю, научная фантастика - это очень сложно, долго и выматывающе. Не выбирайте этот жанр для написания своей первой книги. Это будет фатальная ошибка.

Писатель: как переобуться с научной фантастики в лёгкое, боевое фэнтези? Автор, Книги, Чтение, Фэнтези, Роман, Авторский мир, Русская фантастика, Писательство, Authortoday, Гифка, Длиннопост

Наброски персонажей для "Хрусталя"

Но продолжать писать очень хотелось. Прям до безумия. Я хотел написать ещё четыре книги, не меньше, и идеи были. Даже проработанные когда-то.

Я начал просто выбирать по настроению, делать наброски и пытаться понять, какой жанр мне в данный момент близок. И так уж вышло, что внутри меня уж очень гулко отозвалось фэнтези. Причём со славянскими мотивами. Так на свет появилось "Королевство трёх Светил".

ОТВЕТ НА ВОПРОС "КАК НЕ ВЫГОРАТЬ, ЕСЛИ ПИШЕШЬ?": НИКАК!

Увы, выгорание - это часть процесса. Без выгорания, не поймёшь своих лимитов. Поэтому по первости, будешь выгорать только в путь. Главное в этом процессе - давать себе отдых. Если чувствуешь, что выгорел/а, то не надо себя пересиливать, садись, отдохни, займись чем-то другим.

Да, иногда выгорание может тянуться месяцами, у меня такое тоже было. Это абсолютно нормально. Как и любой травмирующий опыт, выгорание неприятно в моменте, но необходимо для закалки. Как говорится, не разбив яиц, омлет не приготовишь.

Этот комментарий я вставил, как отступление, возвращаемся к основной теме.

Всё таки не сошёл с ума переходя от твёрдой научной фантастики к фэнтези?

Я даже больше скажу, перейдя к фэнтези, я возможно спас себя от дальнейшего выгорания, поэтому да, мотайте на ус. Если чувствуете, что устали от жанра и произведения - выберите другой жанр и другое произведение. Авось прокатит. У меня прокатило.

Итак, Королевство трёх Светил. Я придумал его не вчера и не позавчера. Как и многие задумки, эта лежала пылилась и ждала своего часа. Давным-давно, я придумал фэнтези, где на выдуманные земли падает звезда, которая распространяет туман по всей земле и этот туман работает примерно как в фильме "Мгла". Только в моём случае не приносит с собой другой мир, а является телепортом в другие миры.

Короче, задумка вторична, и я от неё тут же отказался, когда стартанул с КТС. Решил вообще действовать прям по-простому. Приключения, приключения, немного юмора, снова приключения, динамика, драйв! Этого очень сильно не хватало "Хрусталю", который был пропитан диалогами, внутренними терзаниями, философией, матчастью и мистикой.

И вот такое мощное переключение с одного на совершенно противоположное меня очень сильно воодушевило и порадовало. Усталость от предыдущего произведения, как рукой сняло, поток идей не иссякал, а мои старые иллюстрации идеально легли в основу приключений Бадьяна и его старшего брата Елея.

Более того, я пошёл ещё дальше, если в "Хрустале" у меня было очень много девушек и все они фигурировали, чуть ли не со старта повествования, то первое подобие девушки, с которым персонажи КТС выстраивают полноценную коммуникацию, появляется лишь к 8-й главе.

ПОЭТОМУ ОТВЕТ НА ВОПРОС: "КАК НЕ СОЙТИ С УМА, ПЕРЕКЛЮЧАЯСЬ МЕЖДУ ТЯЖЁЛОЙ НФ И ЛЁГКИМ БОЕВЫМ ФЭНТЕЗИ?" простой, как пять копеек. Старайтесь делать ВСЁ НАОБОРОТ! Если в предыдущем произведении вы сделали много мужиков, значит в новом сделайте много женщин и так далее. Вплоть до дуги характеров. Если в в раннем произведении персонаж был противоречивый, то в новом пусть будет прямой и понятный.

Но то, что я подошёл к написанию Королевства трёх Светил с лёгкостью, ещё не значит, что я отнёсся к проработке вселенной безответственно. Как сейчас помню момент, когда главный герой разворачивает карту, на этой карте ему брат начинает показывать точки их маршрута, после чего использует неверное название морей. Главный герой с лицом знатока, глубоко вдыхая, начинает свой долгий душнильский рассказ о том, как вообще так вышло, что эти земли стали такими, какие они есть, и почему моря называются вот так и никак иначе?

Бэк и лор я прорабатывал довольно долго и урывками, поэтому жёстко застопорился на главе, где главный герой этот прогруз даёт читателю. Но получилось в итоге отлично. Я дал почитать своему САМОМУ душному другу, который обожает жарить сраку за фэнтези-концепции и он ответил, что я придумал отлично.

Далее все пошло как по маслу... И я делаю из этого вывод, что мне как писателю, очень важно расставить основные реперные точки, чекпоинты и ключевые исторические моменты, прежде чем вообще погружаться в повествование... Я бы порекомендовал новичкам делать так же, но внезапно вспомнил, что они так и делают.

Проблема в другом.

Проблема в том, что новички не знают меры и могут ковырять свой мир годами, так и не приступая к сюжету.

А меж тем, сюжет в книге - это самое важное.

Заключительный акт

То, что я писатель - это я уже давно понял. Когда-то пытался быть художником, но не пошло. Точнее пошло, но не так, как я хотел бы. Долгое время пытался строить карьеру в рекламе и медиа - не то.

А вот писать книги - то.

Во-первых, чистое творчество, тебе никто и никогда не даст ТЗ на книгу, а если даст, то это ТЗ не будет состоять из 100 пунктов, что и как описать. То есть творческая свобода остаётся практически всегда, даже если для кого-то пишешь эти произведения по заказу.

Во-вторых, уровень вовлечения совершенно иной. Картинку посмотрят несколько секунд и пролистают, а книгу нужно читать, нужно погружаться в неё.

Из забавного, недавно у меня была читательница, которая осилила книгу за 4,5 часа (по её словам). Совершенно не представляю, как это возможно, но вот так вот. Мне кажется, что 321 страницу А4 12-м кеглем прочесть за 4,5 часа решительно невозможно без потери смыслов.

Если вам понравился материал, и вы хотели бы ознакомиться с моим творчеством, милости прошу:

Author.today

Вконтакте

Телеграм

Я буду счастлив ответить на любые вопросы по произведениям, просто подискутировать про книги, да и в целом пообщаться)

Показать полностью 7

Тезисно о том, что такое написать собственный роман в жанре научной-фантастики и какие подводные

Всем привет! Я написал свой роман и даже опубликовал его (в сети). Хочется поделиться не самим романом, а тезисами, которые я сформулировал спустя две недели после публикации. Приятного прочтения!:)

Тезисно о том, что такое написать собственный роман в жанре научной-фантастики и какие подводные Научная фантастика, Роман, Писательство, Писатели, Текст, Гифка

1. Первый блин комом. Глядя на него, думаешь: "как я вообще смог это закончить?".

2. Если ты уникален, это ещё не значит, что полезен. Пытался сделать не так, как все, в итоге аудитория романа получилась небольшая.

3. Изначально планировал писать киберпанк, потом неонуар, потом научную-фантастику, потом социальную фантастику... Получилось в итоге всё и сразу.

4. Начало книги написать проще всего. Сложнее всего - концовку. Середина - как бог на душу положит.

5. Писать надо каждый день определённое количество знаков (желательно не менее 15К). Иначе никак.

6. На пике написания выдавал по 35К знаков в сутки.

7. В романе 660К ЗСП.

8. Писал три месяца без выходных.

9. Самое сложное - матчасть. Самое лёгкое - диалоги, мироустройство, события. Средней сложности - описания природы, погоды, архитектуры.

10. Важнее всего закончить, а не написать красиво.

11. Я сам нарисовал обложку.

12. Я переписывал эту книгу примерно 5 раз за два года. И примерно 12 раз за 8 лет (задумка появилась ещё в начале 2017-го года).

13. Переписывания - вынужденная мера. Я не умел писать художку, поэтому все переписывания - это по факту обучение.

14. Обязательно прогревать соцсетки, даже если там всего 100 человек.

15. Книга бесплатная.

16. 18+

17. Вайб у книги непростой, местами есть проблески надежды и веселья, но в основном это довольно мрачная история.

18. Некоторые достоинства романа читатели сочтут недостатком, некоторые недостатки - достоинством. Это нормально.

19. Я определённо прошёл сеанс психотерапии с самим собой в процессе написания. Но это не было целью.

20. Сразу писать продолжение не стал. Жанр тяжёлый, сюжет заковыристый. Пока отвлёкся на фентези и сатиру.

21. Очень хотелось сделать годную научную-фантастику (а не тот ужас, что выдал Лю Цысинь), и мои труды не были напрасны, я получил комментарии от читателей, что моя НФ очень годная и интересная.

22. Желаю каждому попробовать написать законченное произведение. В этом процессе есть какая-то особенная магия, которая лечит душу. Не знаю, как оно работает. Просто делюсь с вами ощущениями.

Это всё.

Роман тут.

Показать полностью

Ответ на пост «Неравное равенство»2

Повторять это в сотый раз - бесценно, ибо:

Борьба за гендерные права - это борьба за привилегии. Может когда-то оно было иначе, но теперь оно так.

А гендерный базар из разряда: "Я не чувствую себя в безопасности, когда на меня косо смотрят" - это валидация собственных чувств в ответ на любые вербальные/невербальные жесты от окружающих.

Через валидацию к привилегиям, нихуя не делая!

Вот каким должен быть лозунг современных феминисток)

Лицо хейтеров РКН имаджинировали?

Лицо хейтеров РКН имаджинировали? Роскомнадзор, YouTube, Блокировка YouTube, Блокировка, Скриншот
Показать полностью 1

Ответ ultrabeat в «Задерживаться на 2 часа бесплатно не будем»10

Ахуевшие. Факт.

Есть западная модель "выдаивания" сотрудника. Очень эффективная. Столкнулся с ней воочию. Ищут обязательно "с горящими глазами", инициативных, активных. Остальные не прокатят. Я как раз был из таких, хотел делать карьеру, только вперёд, только побеждать, все дела.

Вышел в итоге на американскую компанию, связанную с образовательными консультациями. Позиция - специалист по рекламе, короче делать там надо было практически всё, не только рекламу настраивать. Не суть.

И начальник был с психологическим образованием, принимал на консультации во внерабочее время, в общем, с понтом шарил тему, как манипулировать правильно сотрудником.

Когда меня взяли на эту работу, я был счастлив. Роскошный офис с креативным ремонтом, куча движухи, куча опыта, улыбающиеся коллеги. Всё вроде супер. Но через пару месяцев я начал кое-что понимать.

Хочешь, чтобы сотрудник вертелся как белка в колесе? Просто молча нагружай. Накидывай задач. Без остановки. Убедись, что он всё записывает. Если не записывает, обязательно скажи, что надо записывать. Действуй мягкой силой. Пусть его почта превратится в полный бедлам (каждый день я разгребал корреспонденцию по 30-40 писем, половина от коллег из Вашингтона на английском), а коллеги должны быть все "промытые", при этом свои в доску. Невзначай так дождутся момента, спросят, а работаешь ли ты по выходным? Расскажут, что надо хотя бы чуть чуть работать, хотя бы по 3-4 часа, иначе как-то ну совсем уже не по корпоративному.

Главное действовать осторожно. Кандидата нельзя спугнуть. Иначе он просто напишет заявление, а его нужно заманить в сети и хорошенько раскрутить, чтобы выполнял как можно больше работы сверх своей заработной платы, иначе невыгодно будет содержать.

Ключевой момент - это подчёркивать значимость сотрудника. Говорить, что кроме него НИКТО не способен выполнить тот пласт работы, что на него возложили. И обязательно подчёркивать, что если он где то проебётся, это будет катастрофа! При этом добавляем: "Молодец, good job".

В итоге я ловлю себя на мысли, что меня втянули в лютую паутину. Я уже самостоятельно прихожу пораньше на работу, потому что начальник одобряет. Если я пришёл раньше времени, я получаю его респект. Если я задерживаюсь - респект. Да и работы валом, сижу, время 23:00, ключ от офиса у меня, всё закрою сам, когда доделаю работу.

И на этом топливе и ехал. На топливе "ничегонеуспевания". Даже думать не было времени. Выгорел за год, плюнул и ушёл. Тупо не вывозил морально. Нагрузку тащил, но жить вообще не хотелось. Не жалею. Я им принёс кучу денег. В разы больше, чем в меня было вложено. Крайне эффективная модель "дойки". Даже такого параноика как я затянули в сети.

Показать полностью

Ответ на пост «Не захотел добиваться»4

Это большая проблема.

Когда был мелкий (до 24 лет), я реально носился за бабами, добивался, платил за них, в общем, прыгал на задних лапках, как пёсик. Закономерный итог - ничего не получил. Только пару загадочных улыбок, пару смс-ок и всё. Были редчайшие исключения, когда я становился просто "затычкой" между другими более состоятельными кандидатами.

Долгое время думал, что проблема во мне, мол, я недостаточно хорош, надо больше денег зарабатывать, надо лучше выглядеть, красивее одеваться. Но потом началась реальная работа, реальная жизнь, нужно было выплачивать ипотеку, и как-то забил я на то, чтобы вокруг девок плясать, ударился с головой в карьеру, а встречался уже с теми, кто по пути попадался, грубо говоря.

А когда вынырнул из карьерного омута, уже совершенно по-другому мыслил. Уже не интересны были игры все эти с "добейся/не добейся", уже не интересно из кожи вон лезть, чтобы кому-то понравиться. Гораздо интереснее уже в этой куче меркантильного говна найти самородок, который будет играть с тобой по одинаковым правилам, который будет готов с тобой пройти жизнь и не выёбываться на пустом месте. Вот это уже квест.

А на цацок требовательных смотрю теперь со снисходительной улыбкой. Когда ищешь золото, на бронзу не отвлекаешься)

Ответ на пост «Нашел в комментариях видео про выживание на ютубе, надеюсь не понадобится никому»3

Вот кстати, про промытых либерах, которые говорят, что не было этих 8-ми лет никаких. Короче газлайтингом откровенным занимаются.

Промыв порой такой мощный, что даже от близких людей слышишь его отголоски. Воочию начинаешь понимать силу пропаганды.

А суть в следующем. В 2015-м году я познакомился с девчонкой из Луганска, которая переехала с мамой в Москву. Она мне рассказала, почему они это сделали и показала фотографии. Все окна в квартире были выбиты к чертям. Жить там невозможно, пыль, осколки. Не знаешь, что будет завтра, прилетит в дом или рядом? Говорила, что меняли несколько раз окна, потом поняли, что это затянется и уехали. В Мск на съёмной хате. Продать квартиру в Луганске в то время, да и сейчас сами понимаете, задачка та ещё. В итоге вот так.

А потом мне люди говорят, что не было никаких восьми лет. Ага. Мозгов в головах у людей не было. И нет. Вот это проблема. А восемь лет были. Ещё как были. Хер я об этом забуду и окружающим буду напоминать.

Ответ на пост «Где Россия свернула не туда?»11

Потому что производств гражданских тачек нет нихуя, вот и нюхаем бебру. Денег в экономике мало, людей мало. Всего мало, только территорий до едрени фени. У китайцев чо, поднял миллиард трудоспособного населения и пошли хуячить, у нас тут ещё найди блэт трудоспособное население, зумерки работать ваще не хотят, а миллениалы уже половину здоровья потеряли. Так и живём. СССР не просто так распространял социалистическую революцию по земному шарику, без людей - нихуя не будет. А у нас от 400 млн при советах осталось 140. Так что тут другой вопрос: "нихуя се мы ещё что-то можем делать? Космодромы строим, лодки подводные? Ахуеть".

Отличная работа, все прочитано!