Эта статья займёт всего 3 минуты вашего времени, но сэкономит до 5 часов в неделю!
В этой статье поделюсь моей системой быстрого тестирования рекламных кампаний без лишних трат с помощью пакетных стратегий на примере моего проекта.
Задача: В онлайн-школе макияжа мне необходимо привлекать целевых людей на бесплатный марафон, с целью последующей покупки курса.
Исходная ситуация: Иногда мы сталкиваемся с проектами, где множество сегментов аудитории и куча идей для рекламы. Хочется всё запустить и протестить, есть такое? А если запускаем всё, какая-то кампания не залетит и приходится готовить что-то новое...
Например, вот некоторые проблемы ЦА в этом проекте:
Недостаток навыков в нанесении макияжа.
Отсутствие времени, но желание всегда выглядеть ухоженно и естественно.
Проблемы с контурингом (коррекцией лица, носа, скул).
Проблемы с рисованием одинаковых стрелок.
Нависшие веки и проблемы по нанесению макияжа на глаза.
Желание скрыть возрастные изменения.
Проблемы с акне и чёрными точками, и желание их скрыть.
Непонимание, какую косметику лучше выбрать
Проблемы ухода за кожей для идеального макияжа.
Это только некоторые из проблем, с которыми сталкивается целевая аудитория. Мы понимаем, что для каждой проблемы нужно своё решение, чтобы зацепить внимание на первом этапе, используя объявления. Однако проблема в том, что бюджет ограничен и нужно выбрать наиболее эффектные сегменты для запуска.
Может возникнуть вопрос: а почему бы не создать одну кампанию и не загрузить в неё множество групп? Я не сторонник такого подхода потому что, если у проекта есть потенциал для масштабирования, трудности возникнут в тот момент, когда начнём увеличивать бюджет на эту кампанию и цена регистрации улетит в космос, поэтому мне важно иметь кампании в запасе. (Люблю раскидывать рекламный бюджет под разные кампании)
Решение: В прошлой статье пакетные стратегии я использовала для масштабирования, а теперь их использую и для тестирования. Как оказалось, это самый эффективный вариант при ограниченном бюджете. Пакетные стратегии позволяют мне экспериментировать с разными подходами и находить ту самую "золотую жилу", не расходуя средства на каждую идею по отдельности.
Рассмотрим по шагам:
Выбрала самые актуальные запросы с анализа ЦА и собрала 7 кампаний с релевантными ключевые фразами и офферами.
В прошлой статье я писала, чтобы 7 кампаний точно обучились, нам нужно поставить недельный бюджет минимум 70.000 рублей. Тут моя задача сэкономить и быстрее протестировать, а уже потом масштабировать. Поэтому я поставила недельный бюджет 42.000 рублей и минимальный недельный бюджет выставила 35000, а среднюю цену конверсии - 270 рублей (средняя по кабинету).
Как видите, стратегия полностью обучилась. Кампаниям хватило и этого бюджета и стоимость регистрации в итоге вышла даже дешевле средней по кабинету.
Если бы мы запустили 7 разных кампаний, я бы потратила 60-70 тысяч рублей и стоимость регистрации была бы дороже на первой неделе.
Во-первых мы сэкономили, во-вторых мы обучили стратегию.
После обучения, если я вижу, что некоторые кампании не в KPI по цене регистрации, я сразу выключаю, а те, что в KPI, оставляю на 2 недели, пока не пойдут продажи/заказы. Вот какая ситуация в кабинете за 2 недели:
Мы дали возможность протестировать кампании Яндексу и выбрать самые лучшие. А кампании, которые успели открутить совсем мало, пойдут в другую пакетную стратегию позже, чтобы Яндекс и среди них выявил лидеров. Если же их оставить тут работать, у них всё равно открута не будет.
Из 7 кампаний остались только 3, потому что именно они приносят заявки и окупают трафик.
Вы, наверное, заметили, что я очень полюбила пакетные стратегии. Они на самом деле спасают, когда не знаешь какие кампании из 10 точно залетят. За пол часа собираем кучу кампаний, запускаем и уходим заниматься своими делами!
Опустим момент, что мне нахрен не сдались 4 яйца за 750 рублей. НО! Яндекс, ты правда думаешь, что я не могу эти 4 яйца купить, оплатив всю сумму разом, и что мне обязательно нужно предложить оплату частями? Что за неуважение?)
P.S. Хотя нет, не опустим этот момент. 4 яйца. 750 рублей. Вы там серьезно?
Просто оставлю потрясающее видео о современной реальности: обществе потребления, рекламе и о том, как она... не работает.
Как всегда очень интересно о том, как работает наш мозг: миллионы лет эволюции, а мозг по-прежнему: есть, доминировать, размножаться, социально взаимодействовать ради выживания.
И наглядный пример к сказанному: как покупается и продается что-то ненужное.
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
Несмотря на то что Google Ads ушел из России, вы можете продолжать использовать возможности платформы, работать на зарубежный рынок и получать неплохой доход — всем нюансам работы в новых реалиях обучат на курсах Google Ads.
Мы рассмотрели множество курсов по Google Ads и подобрали лучшие (по нашему мнению), чтобы вы освоили все необходимые инструменты для создания эффективной рекламы.
Программы обучения, представленные в подборке, подойдут для освоения с нуля. Они помогут вам стать настоящим специалистом по контекстной рекламе, предлагать свои услуги на фрилансе, устроиться работать в digital-агентство или продвигать собственные проекты.
Мини-курс обучения Google Ads, на котором специалист по контекстной рекламе с многолетним опытом расскажет вам, как создавать рекламные кампании для поисковой и контекстно-медийной сети. Вы освоите особенности работы со ссылками, сможете составлять эффективные объявления, подбирать ключевые фразы, минус-слова, возвращать клиентов с помощью ремаркетинга. Кроме того, вы поймете, почему создание и ведение рекламы в Google дешевле, чем в Яндексе. Научитесь экономить деньги на контекстной рекламе и привлекать целевой трафик на сайт. Узнаете, на какие данные ориентироваться при разработке реклам с нуля.
Практический курс обучения Google AdWords и Яндекс.Директ, на котором вы научитесь правильно настраивать и запускать контекстную рекламу. Узнаете, какие метрики важно учитывать при проведении анализа, управлении эффективностью. Поймете, как оптимизировать бюджет, подбирать ключевые слова с вручную и с использованием сервисов автоматизации, работать с минус-словами. Научитесь составлять медиаплан и прогнозирование, работать с ретаргетингом, поисковыми запросами. Познакомитесь с основными форматами объявлений в Google Ads, кроме того, освоите работу на платформе VK реклама.
Стоимость: от 4 600 рублей в месяц в рассрочку на 3 месяца.
Длительность: 5 недель.
Формат обучения: практические занятия и домашняя работа с проверкой.
Сертификат: да.
Преимущества:
можно оплатить материнском капиталом или «Социальным контрактом»;
практические занятия;
общение с преподавателем;
возможность заниматься с разными группами;
начало обучения каждую неделю;
доступ к занятиям на 3 месяца.
Недостатки:
может быть сложно подобрать комфортное время обучения;
Комплексный курс обучения специалиста по контекстной рекламе. Вы узнаете, как запускать рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads, оценивать их эффективность с помощью Метрики и Analytics. Поймете, как собирается семантическое ядро и подбираются минус-слова, создаются объявления, настраивается ремаркетинг. Научитесь оценивать качество трафика, способы корректировки ставок и оптимизации бюджета. Сможете сводить данные по РК в Excel для подготовки понятных отчетов. Будете настраивать и запускать А/В-тестирование через Google Optimize и Roistat, делать сайты удобнее для пользователей. Выстроите систему KPI для бизнеса.
Стоимость: от 2 878 рублей в месяц в рассрочку на 22 месяца.
Длительность: 8 месяцев.
Формат обучения: видеоматериалы, практические и проектные работы.
Сертификат: да.
Преимущества:
настройка рекламы с реальным бюджетом;
гарантия трудоустройства или возврат денег;
год английского в подарок;
развитое учебное комьюнити;
4 курса в комплекте;
работа над итоговыми проектами;
можно получить скидку, если проходили курсы, которые есть в наборе.
Онлайн-курс, который позволит вам освоить профессию специалиста по контекстной рекламе в краткие сроки. Вам дадут всю необходимую техническую базу для грамотной настройки рекламы. Большой блок курса посвящен веб-аналитике, чтобы вы могли оценивать эффективность своей работы и корректировать рекламные кампании. Научитесь привлекать клиентов в проекты, рассчитывать, оптимизировать рекламный бюджет. Вас научат писать заголовки, создавать быстрые ссылки и делать продающие описания, создавать цепляющий текст объявления. Разберетесь в работе с рекламными сетями и подбором ключевых фраз для поиска только нужной аудитории.
Стоимость: от 2 075 рублей в месяц в рассрочку на 12 месяцев.
Длительность: 3 месяца.
Формат обучения: теоретические материалы, практические домашние задания, работа над проектами.
Интенсивный и большой курс по контекстной рекламе с программой трудоустройства. Вы научитесь выполнять настройку и оптимизацию рекламных кампаний, искать точки роста. В ходе обучения вы освоите особенности настройки РК в Яндекс.Директ и Google Ads и сможете пройти сертификацию Яндекс. Сможете рассчитывать бюджет реклам, составлять медиаплан. Узнаете, как собирать семантическое ядро вручную и с помощью инструментов автоматизации. Большое внимание уделяется продвижению приложений и интернет-магазинов, настройке веб-аналитики, построению сквозной аналитики. Стоит отметить, что изучение Google Ads в этой программе ориентировано на зарубежный рынок, что позволит вам продвигать серьезные международные проекты и получать заказчиков, в том числе за пределами страны.
Стоимость: от 3 355 рублей в месяц в рассрочку на 24 месяца.
Курс обучения от VK, в ходе которого вы сможете стать специалистом по продвижению бизнеса онлайн. Освоите не только основы маркетинга, но и сможете продвигать любые проекты с помощью SMM, SEO, таргетинга и контекста. Узнаете, как анализировать целевую аудиторию и рынок, запускать, анализировать и оптимизировать рекламные кампании на разных площадках: Яндекс, Google, VK, Телеграм. Научитесь использовать инструменты для повышения эффективности и снижения расходов на рекламу. Отточите свои Soft Skills для управления командой, сможете правильно демонстрировать проекты и результаты работы заказчику. Кроме того, сможете создавать сайты на Tilda и WordPress и станете универсальным специалистом.
Стоимость: от 2 418 рублей в месяц в рассрочку на 36 месяцев.
Длительность: 12 месяцев.
Формат обучения: лекции в прямом эфире, семинары, видеоматериалы, онлайн-библиотека.
Сертификат: диплом о профпереподготовке.
Преимущества:
индивидуальная поддержка по трудоустройству;
выбор специализации на курсе;
поддержка кураторов, наставников, саппорта;
год английского в подарок;
развитие soft skills;
работа над портфолио;
можно оплатить материнским капиталом;
много практики;
курс по нейросетям в подарок;
можно менять специализацию в процессе обучения.
Недостатки:
длительное обучение;
не все онлайн-занятия будут проходить в удобное для вас время.
Программа обучения:
Анализ рынка.
Работа над идеей проекта.
Разработка рекламной кампании и бюджетирование.
Сайт для продвижения.
Аналитика.
Запуск и управление рекламной кампанией.
Проджект-менеджмент.
Презентация результатов работы.
Две специализации на выбор: SMM-менеджер, Таргетолог, Редактор, SEO-специалист, Менеджер маркетплейсов, Специалист по контекстной рекламе.
Практический курс, рассчитанный на тех, кто хочет научиться настраивать контекстную и медийную рекламу. Вы поймете, как составлять стратегию продвижения, разрабатывать тексты и креативы. Сможете создавать продающие сайты без программирования, настраивать контекстную рекламу в Яндекс и Google. Освоите основные инструменты веб-аналитики, тестирования для улучшения маркетинга и оптимизации рекламных кампаний.
Стоимость: от 2 229 рублей в месяц в рассрочку на 12 месяцев.
Бесплатные курсы дают отличную возможность для изучения сервиса без финансовых вложений. Видеоуроки и статьи будут полезны начинающим, а также специалистам, которые хотят освежить знания и получить новые навыки.
Подробное изучение сервиса, однако обучение проводится на английском языке, что может вызвать неудобства. Статья находится в открытом доступе, для наглядности представлены скриншоты, графики.
Основные характеристики курса:
обучающая статья по работе с сервисом на английском языке;
Данная программа обучения предлагается официальным ресурсом. Слушатели смогут познакомиться с особенностями настройки и проведения медийных, поисковых, торговых кампаний. На сайте можно найти уроки по интересующим темам, связанным с сервисом. Для обучения используются только актуальные данные.
Небольшой видеоурок, который позволит быстро разобраться в особенностях установки и настройки рекламных кампаний в Google Ads. Пошаговое руководство от эксперта размещено на платформе YouTube, поэтому изучить особенности сервиса можно без необходимости в прохождении регистрации. Для наглядности автор использует запись с экрана и последовательно объясняет каждый шаг. Также на канале есть уроки по другим современным профессиональным сервисам.
Данный курс позволит познакомиться с продуктом от Google, предназначенным для аналитики. Эта тема тесно связана с эффективными рекламными кампаниями, поэтому изучение будет полезно для начинающего специалиста. Эксперты поговорят об особенностях сервиса Google Analytics 4, разберут его ключевые отличия от Universal Analytics. Преподаватели объяснят, как правильно устанавливать и настраивать софт, работать с конверсиями и отчетами. Также слушатели смогут узнать, как применять продукт в единой связке с Google BigQuery для получения лучших результатов. Курс насыщен полезной информацией, подробными видеоуроками от ведущих экспертов. Приступать к обучению можно в удобное время.
Основные характеристики курса:
качественная подача материала с подробными пояснениями;
упор на аналитику, которая будет полезна для рекламных кампаний.
Данный онлайн-курс размещен на платформе YouTube, поэтому для начала обучения слушателям не нужно ожидать старта набора группы или проходить процесс регистрации. Автор поможет разобраться в основах сервиса, уроки небольшие, без «воды» и лирических отступлений: все коротко и по делу. Обучение не займет много времени, просматривать небольшие уроки можно в любое время. Автор познакомит слушателей с такими нюансами, как аудит поисковых кампаний, показатели качества, конверсии и многими другими. Также эксперт разберет распространенные ошибки. Для наглядности автор транслирует запись с экрана при работе с интерфейсом сервиса, так воспринимать информацию становится еще проще.
Данный курс предлагает актуальные знания, связанные с сервисом Google Ads. Программа будет полезна для владельцев бизнеса, а также тех, кто хочет освоить востребованное и прибыльное профессиональное направление. Эксперты углубятся в такие темы, как особенности контекстной рекламы, работа с ключевыми словами, создание и настройка аккаунтов, кампаний и групп объявлений. Также в ходе обучения слушатели узнают больше о написании продающих объявлений. Эксперты рассмотрят наиболее эффективные шаблоны, помогут с запуском и управлением. Кроме того, для студентов подготовлен бонус-блок — промокоды. Обучение ведет практик, поэтому он поделится со студентами полезными лайфхаками и рассмотрит реальные примеры. Уроки небольшие и в то же время интересные, насыщенные полезной информацией.
Данный курс преподносится в формате четырех видеоуроков, которые находятся в открытом доступе. Для старта обучения не нужно ждать набора группы или проходить процесс регистрации: приступать можно в любой удобный момент. Уроки содержательные, они позволят изучить основы Google Ads с нуля. Для наглядности в видеоуроках применяется запись экрана, эксперт расскажет о подключении, создании скриптов аналитики и их подключении к веб-ресурсу. В ходе обучения слушатели могут познакомиться с такими темами, как привязка аккаунта, формирование аудитории для ремаркетинга. Бонусом обучения станет рассмотрение других полезных инструментов от Google. Студенты смогут разобрать все основы работы с сервисом. Эксперт подает материал в простой форме.
Данная образовательная программа позволит узнать больше о рекламе Google. Она будет полезна для бизнесменов, маркетологов, а также слушателей, которые хотят освоить популярное и высокооплачиваемое направление. В программе — теоретический материал и тесты для закрепления полученных навыков. Ведущие эксперты расскажут, как точно определять ЦА и делать эффективную рекламу с минимумом вложений. Слушатели узнают, как подобрать тип кампании, управлять бюджетом и ставками, а также создавать группы объявлений. Учиться можно в комфортном для себя темпе, также студентам не нужно ждать набора группы.
Основные характеристики курса:
качественная подача материала;
тесты для закрепления полученных навыков.
Заключение
Курсы по Google Ads — простой и быстрый способ освоить особенности создания эффективных рекламных кампаний для продвижения бизнеса, увеличения продаж компании. Большая часть образовательных программ по контекстной рекламе включает в себя и настройку РК в Яндекс.Директе, что позволяет работать на любую аудиторию. После прохождения обучения вы сможете продавать свои услуги на фрилансе, устроиться в digital-агентство или развивать собственные проекты в интернете.
Всем привет, меня зовут Марат! Сегодня рассмотрим геотаргетинг в Яндекс.Директ.В этой статье вы узнаете: 1) Что такое геотаргетинг и его виды 2) Как настроить геотаргетинг в рекламном кабинете Яндекс.Директ и Яндекс.Аудитории
Основная цель - рассказать о функции на человеческом языке
Что такое геотаргетинг и его виды
Геотаргетинг - это инструмент, который позволяет показывать рекламные объявления целевой аудитории на основе их местоположения. Этот метод позволяет бизнесам улучшить эффективность своих рекламных кампаний, обращаясь к потенциальным клиентам, находящимся в определенном географическом регионе.
С помощью геотаргетинга компании могут определять, где именно находятся их потенциальные клиенты и показывать им рекламные объявления, которые будут более релевантными и привлекательными. Например, ресторан может отправлять специальные предложения на обед жителям района, где он расположен, или магазин может предлагать скидки на товары только тем, кто находится вблизи его местоположения.
Геотаргетинг также может быть использован для привлечения туристов и посетителей мероприятий. Например, туристическая компания может направлять рекламу о своих услугах только тем, кто находится вблизи популярных туристических достопримечательностей.
Виды геотаргетинга:
Локальный геотаргетинг - метод, при котором рекламные объявления показываются только в определенной области, районе или городе.
Гиперлокальный геотаргетинг - это метод показа рекламы в определенном месте внутри населенного пункта.
Расширенный таргетинг - это метод показа рекламы по запросам, содержащим название региона, независимо от текущего местоположения пользователя.
Алгоритм присвоения местоположения пользователю
Прежде чем приступить к настройке, необходимо понять, как алгоритм определяет местоположение пользователя. Яндекс анализирует данные о поведении, привычках, посещенных сайтах и регионе, в котором пользователь в основном находился за последние 90 дней. На основе этой информации алгоритм определяет параметры: пользователь либо живет в данном регионе, либо работает там, либо посещает его впервые.
Местоположение отслеживается за счет следующих параметров:
1) IP-адрес — это уникальный адрес, идентифицирующий устройство в интернете или локальной сети;
2) информация со станций мобильных сетей;
3) cookie-файлы — запоминают логин и пароль посетителей сайта;
4) поисковые запросы с указанием места, например, «купить цветы в Москве»;
5) сведения пользователей о себе в соцсетях (место проживания, работы).
Какие задачи поможет решить геотаргетинг:
Привлекать заинтересованных клиентов, которым удобно приобретать товары или услуги в определенном районе;
снижать издержки на обработку заявок — уменьшается количество запросов от пользователей, для которых приобретение у компании нецелесообразно;
способствует продвижению розничных точек продаж;
информирует жителей конкретных районов и городов о предстоящих событиях: открытии магазина, акциях, распродажах.
Геотаргетинг является выгодным как для рекламодателя, так и для целевой аудитории. Пользователи получают информацию о продуктах, которые можно приобрести в своем городе или даже поблизости от своего дома.
Как настроить геотаргетинг в Яндекс.Директ
Для настройки локального таргетинга в Яндекс.Директ выберите необходимую кампанию и перейдите в раздел группы до пункта "география показа".
В разделе "Страны, области, города" выберите нужный населенный пункт и кликните по нему. Если нужного населенного пункта нет в списке, выберите ближайший город/район/область для охвата нужной территории. Обратите внимание, что если вы выбираете населенный пункт, который не отображается в списке и он подсвечен серым цветом, это значит, что вы исключаете его из настроек, а не добавляете.
Второй метод настройки геотаргетинг в Яндекс.Директ - это указать область на карте.
Этот метод идеально подходит для рекламодателей, которые хотят настроить рекламу для местного бизнеса. Например, вы можете рассказать о новой акции в вашем магазине жителям района или предложить жителям вашего дома специальные скидки на услуги.
Чтобы настроить геотаргетинг, введите адрес или выберите точку на карте, и укажите радиус охвата вашей рекламной кампании (область, где будет показываться ваше рекламное объявление).
После того, как определите радиус, обратите внимание на раздел “Целевая аудитория”, выберите соответствующий вашим целям пункт. 1) Живущие в области - люди, которые живут в выбранной области. 2) Работающие в области - люди, которые работаю в выбранной области. 3) Регулярно бывающие в области - люди которые и живут, и работаю в выделенной области. Это пункт подходит тем, кто хочет охватить всю аудиторию в выбранной области. 4) Находящиеся в области прямо сейчас - люди, которые находят в области в момент показа рекламного объявления.
Как настроить геотаргетинг в Яндекс.Аудитории
Другой способ настройки контекстной рекламы для пользователей в определенном местоположении - использование Яндекс.Аудитории.
Реклама будет настраиваться через созданные нами сегменты в Яндекс.Аудитории.
Для того, чтобы начать работу по созданию сегмента, перейдем в сервис Яндекс.Аудитории
Для того, чтобы создать сегмент, нажмите на кнопку “Создать сегмент” и выберите геолокацию.
Выберите один из вариантов сбора сегментов.
Окружность
Укажите название сегмента и выберете место на карте. Выбрать место на карте можно при помощи поиска или кликните два раза мышкой по местоположению, по которому хотите собрать сегмент аудитории. Выберите радиус и укажите целевую аудиторию(живет, работает или регулярно посещает).
Полигон
Укажите название сегмента и выделите область, в которой находится ваша целевая аудитория. Выберете целевую аудиторию(живет, работает или регулярно посещает) и сохраните сегмент.
Для того, чтобы настроить рекламу по сохраненному сегменту, перейдите в нужную кампанию, раздел группы. Дойдите до параметра “Ретаргет и подбор аудитории”, выберите сохраненный сегмент из библиотеки ретаргетинга.
Что такое расширенный геотаргетинг и как он работает
Расширенный геотаргетинг - это одна из функций в рекламной кампании, которая отвечает за показ объявлений за пределами выбранного региона в случае, если рекламодатель укажет это в настройках.
Настройка позволяет показывать рекламу людям, заинтересованным в товаре рекламодателя, но находящимся в другом городе, который не был указан при настройке рекламной кампании. Например, если рекламодатель продает квартиру в Сочи и использует расширенный географический таргетинг, то его рекламное объявление может быть показано пользователю из Новосибирска, который искал информацию о покупке квартиры в Сочи.
Этот параметр подходит не для всех ниш, поэтому перед активацией расширенного геотаргетинга важно определить, могут ли пользователи из других регионов стать вашими потенциальными клиентами.
Приветствую всех! Меня зовут Марат, и сегодня мы обсудим стратегию "догоняющей" рекламы. В этой статье я расскажу о следующем:
1) Что такое ретаргетинг и какова его роль?
2) Различные виды ретаргетинга.
3) Как правильно настроить ретаргетинг.
4) Примеры сегментов аудитории, которые можно создать и использовать в своей рекламной кампании.
Основная цель - рассказать об инструменте на человеческом языке.
Для статьи я решил продемонстрировать работу ретаргетинга. Посетил сайт стоматологии, провел там более 15 секунд и изучил раздел услуг клиники. После ухода с сайта, открыл Дзен и обнаружил следующее:
Меня добавили в список для ретаргетинга в РСЯ, и поэтому мне начали показывать соответствующую рекламу.
Теперь, когда мы приблизительно разобрались с ретаргетингом, давайте поглубже изучим его механизмы.
Что такое ретаргетинг и какова его роль
Ретаргетинг - это мощный инструмент интернет-маркетинга, который позволяет показать рекламное объявление аудитории, которая уже проявила интерес к вашему бренду, продукту или услуге. Он направлен на повторное привлечение пользователей, которые посещали ваш сайт или взаимодействовали с вашим контентом. Суть ретаргетинга заключается в том, чтобы эффективно донести информацию до потенциальных клиентов, которые уже знакомы с вашим продуктом или услугой.
Что можно с помощью ретаргетинга: 1) Вернуть пользователей, которые зашли на сайт, добавили товар в корзину,но не купили. 2) Зашли на сайт и были на сайте более 30 секунд, можно сделать вывод, что пользователь заинтересован в товаре, однако их что-то отвлекло от принятия решения купить. 3) Допродать пользователю сопутствующий товар после продажи основного.
Алгоритм работы ретаргетинга
Для запуска ретаргетинга необходимо настроить счетчик Яндекс.Метрики на вашем сайте. Для того, чтобы настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ требуется наличие одного из следующих элементов:
1. Настроенные цели
2. Созданные и сохраненные сегменты аудиторий
3. Использование стандартных настроек ретаргетинга от Яндекс.Директ (например, покупатели, похожие на посетителей и другие)
При настройке целей и сегментов необходимо ориентироваться на бизнес-задачи вашего проекта.
При настройки цели или создании сегмента мы устанавливаем определенные критерии, по которым будем классифицировать пользователей и их действия.
Когда пользователь посещает сайт и совершает определенные действия, Яндекс.Метрика фиксирует эти действия и присваивает пользователя определенному сегменту или сегментам аудитории. Яндекс.Метрика - это сервис, в котором хранятся данные пользователей и их действия, поэтому при настройке рекламодатель лишь выбирает наиболее значимые действия из них для своих целей, сохраняя в сегменты.
Теперь давайте подробнее рассмотрим необходимые элементы для настройки ретаргетинга.
Настроенные цели С помощью целей вы можете настроить рекламу для тех пользователей, которые достигли определенной цели, но не продвинулись дальше по воронке. Например, это могут быть люди, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку. Для таких пользователей можно показать рекламу с привлекательным предложением. Важно избегать повторного показа одной и той же рекламы, поскольку то, что не привлекло пользователя в первый раз, скорее всего, не привлечет его и во второй.
Созданные и сохраненные сегменты Для создания и сохранения сегмента выберите необходимые параметры из данных Яндекс.Метрики, отсортируйте и сохраните результат. Например, можно создать сегмент для отслеживания пользователей, посещающих страницу конкретного товара, чтобы в дальнейшем показывать им рекламу этого продукта с новым предложением. Это динамический ретаргетинг, о котором мы поговорим позже. Следует помнить, что сегменты автоматически обновляются и включают всех последующих посетителей, поэтому если вы планируете обновлять сегмент раз в месяц, не стоит, Яндекс делает это автоматически.
Использование базовых настроек ретаргетинга от Яндекс.Директ. Яндекс.Директ предоставляет доступ к пулу сегментов, которые вы можете выбрать при настройке ретаргетинга в контекстной рекламе. Для этого перейдите в кампанию, затем в раздел группы и выберите пункт "Ретаргетинг". При выборе этой опции откроется список доступных сегментов аудитории, из которого вы сможете выбрать нужный.
- Покупатели Пользователи, которые совершили хотя бы раз покупку на вашем сайте - Купили несколько раз Пользователи, которые совершили больше одной покупки на вашем сайте - Похожие на покупателей Пользователи, похожие на посетителей сайта, совершивших покупку - Брошенные корзины Пользователи, добавившие товары в корзины, но не совершившие покупку - Смотрел товар, но не купил Пользователи, которые просмотрели ваши товары, но не купили - Посетители Посетители вашего сайта - Похожие на посетителей Пользователи, похожие на посетителей сайта - Достигли целей кампании Пользователи, достигшие целей рекламной кампании - Похожие на достигнувших целей кампании Пользователи, похожие на тех, кто достигал целей рекламной кампании
Созданные сегменты в Яндекс.Аудитории
Если у вас есть база данных пользователей, которые приобрели ваш продукт или воспользовались услугой, в Яндекс.Аудитории вы сможете создать сегмент на основе этих данных и затем настроить рекламу, чтобы предложить дополнительные продукты или услуги этим пользователям. Также можно создать похожую аудиторию и настроить на них рекламу для привлечения новых клиентов.
Виды ретаргетинга
Существует три типа ретаргетинга:
1) Поисковый ретаргетинг: Настройка ретаргетинга для пользователей, которые посетили ваш сайт, но покинули его без совершения целевого действия. Если такой пользователь введет запрос в поисковой строке, он увидит ваше рекламное объявление.
2) Поведенческий ретаргетинг: Пользователь видит рекламу от рекламодателя на основе заранее настроенных параметров. Например, показ рекламы для пользователей, проведших на сайте более 15 секунд.
3) Динамический ретаргетинг: Более сложный вид ретаргетинга, где показы рекламных объявлений зависят от конкретных действий пользователя. Например, если пользователь просматривал карточку товара (тушь для бровей определенного бренда), ему будут показаны рекламные объявления этой же туши или сопутствующих товаров этого бренда, который интересует пользователя.
Как настроить ретаргетинг
Для примера настройки ретаргетинга настроим цель и создадим сегмент.
Так мы создали цель, которую впоследствии добавим в библиотеку Яндекс.Директ, а пока настроим и сохраним сегмент.
Для примера возьмем сегмент аудитории, которая увидела вашу рекламу и кликнула по ней, однако мы отсеиваем тех, кто не заинтересован в продукте и после клика по рекламе моментально вышли с сайта.
Чтобы создать и настроить сегмент, перейдите во вкладку Отчеты -> Посещаемость -> выберите “Визиты, в которых “Поведение - время на сайте меньше 15 сек””
Для того, чтобы добавить сегмент в Яндекс.Директ, перейдите в раздел библиотеки -> ретаргет и аудитории.
Далее перейдите в раздел библиотеки и нажмите на кнопку “новое условие”.
Создание условия по метрике
Создание условия по цели
После добавления условия в библиотеку, перейдите в соответствующую рекламную кампанию, затем выберите нужную группу объявлений и настройте необходимое условие для ретаргетинга.
Примеры сегментов аудитории
Далее приведу примеры сегментов, которые вы сможете настроить в своей Яндекс.Метрике для рекламы.
1) Сегмент пользователей, которые зашли на конкретную страницу сайта
Отчеты -> Источники сводка -> Визиты, которых “Поведение -> Просмотр -> Просмотр URL”.
В открывшемся меню вписываем URL страницы, по которой хотим собирать сегмент. Это может быть страница с описанием услуги или товара, чтобы в последующем показывать релевантные объявления интересу пользователя.
2) Сегмент по времени на сайте менее 15 секунд
Отчеты -> Источник, сводка -> Визиты в которых “Поведение -> Время на сайте меньше 15 сек”.
Используйте этот сегмент для исключения показов тем пользователям, которые не проявили интерес к продукту рекламодателя. Трата денег на повторный показ объявления им нецелесообразна.
3) Сегмент по времени посещения сайта
Отчеты -> Аудитория -> Посещаемость по времени суток -> Визиты, в которых “Поведение -> Час посещения”
Выберите время, по которому вы хотите собирать сегмент. Сегмент подойдет для типов бизнеса, где аудитория активна в определенные часы. Например, кофейня рядом с бизнес центром в обеденные часы. Собирайте данный сегмент и напоминайте аудитории о себе.
4) Сегмент по заинтересованности пользователей
Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Глубина просмотра”
Выберите нужное количество страниц для окончания настройки сегмента. Сегмент подходит многостраничным сайтам, соберите сегмент аудитории заинтересованной аудитории, которая изучает ваш сайт.
5) Сегмент пользователей, кто купил
Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели”
Для данной аудитории можно показывать товары, связанные с основной покупкой, например, комплектующие для iPhone (наушники, зарядные устройства).
6) Сегмент пользователей, которые положили товар в корзину, но не купили
Для того, чтобы создать сегмент, вам необходимо иметь две цели. 1) Цель “нажал на кнопку - добавить в корзину” 2) Цель “Оформил заказ”
После создания целей, настройте сегмент. Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели(Выбираем первую цель) - > Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели, отмечаем пункт исключить (Выбираем вторую цель)”
Спасибо вам, что прочитали статью до конца!
Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!
Сегодня разберем корректировки ставок Яндекс.Директ. В этой статье вы узнаете: 1) Что такое корректировки ставок и для чего они нужны 2) Виды корректировок с подробным описанием 3) Как проанализировать данные, чтобы правильно настроить корректировку 4) Как рассчитать % корректировок 5) Советы по внедрению корректировок
Основная цель - рассказать об инструменте на человеческом языке.
Что такое корректировки в Яндекс.Директ
Корректировки - это один из видов настройки рекламной кампании Яндекс.Директ, который помогает управлять показами рекламных объявлений в зависимости от пола, региона, типа устройства и других параметров.
Для чего нужны корректировки
Предположим, что ваша компания предоставляет услуги в разных регионах России, и по результатам анализа стало ясно, что пользователи из Москвы редко оставляют заявки, в то время как пользователи из Санкт-Петербурга активно пользуются вашими услугами. Для улучшения эффективности рекламной кампании можно внести корректировки в ставки: снизить ставки для рекламы в Москве и повысить ставки для рекламы в Санкт-Петербурге. Таким образом, часть бюджета, ранее расходующего на показы в Москве, будет перераспределена на рекламу в Санкт-Петербурге, где аудитория более склонна к конверсиям. Это позволит увеличить количество успешных сделок при сохранении текущего бюджета.
Виды корректировок в Яндекс.Директ
Хорошо, давайте разбирать каждую корректировку отдельно. Я буду описывать каждую корректировку и делать скриншоты с мастера отчетов. Это поможет вам самостоятельно оценить, какие корректировки следует внести в ваши рекламные кампании, чтобы реклама давала максимальный результат.
Пол и возраст
В данной настройке вы можете выбрать пол и диапазон возраста для увеличения и уменьшения показа. Диапазон корректировки составляет от минус 100% до 1200%. Пол "Все" включает мужчин, женщин и пользователей с неопределенным полом. Возраст "Любой" охватывает пользователей всех возрастов, включая тех, чей возраст не удалось определить.
Устройства
В настройках устройства вы можете управлять показами рекламы на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах. Эта функция доступна в поисковых и контекстно-медийных кампаниях.
Увеличение ставок на показы на мобильных устройствах часто применяется в отраслях, где пользователи предпочитают использовать смартфоны и быстро принимают решение о покупке. Это особенно актуально для такси-служб, сервисов доставки цветов и еды.
Целевая аудитория
Эта корректировка помогает нам взаимодействовать с пользователями, которые уже посетили наш сайт. Для настройки данной корректировки необходимы сегменты аудиторий из Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудитории. Основная цель - это показать рекламу снова тем пользователям, которые проявили интерес к нашему товару или услуге, либо исключить тех, кто покинул сайт без действий.
Чтобы начать использовать данную корректировку, выполните следующие шаги:
1) Создайте сегмент аудитории в Яндекс.Метрике или Яндекс.Аудитории.
2) Загрузите и настройте сегмент в библиотеке Яндекс.Директ.
3) Подключите сегмент в корректировке и установите ставку в процентах.
Формат объявлений
Эта корректировка включает в себя три типа размещения рекламных объявлений. Видео
Эта корректировка позволяет управлять количеством показов видеоконтента в рекламе, в кампаниях "Текстово-графические объявления". Вы можете увеличить или уменьшить количество показов видео, но полностью их отключить нельзя.
Диапазон значений корректировки составляет от минус 50% до плюс 1200% к ставке, цене или ценности конверсии. Это позволяет более гибко настраивать показы видеоконтента в зависимости от целей вашей рекламной кампании. Чтобы использовать эту корректировку, укажите необходимое значение в процентах и примените её к вашей кампании. Это поможет оптимизировать показы видеоконтента и достичь лучших результатов в продвижении вашего бренда или продукта.
Для анализа видеоконтента можно использовать следующие столбцы:
Реклама в саджест
Корректировка позволяет увеличить частоту показа рекламы в момент, когда пользователь вводит поисковый запрос. Рекламодатели могут установить корректировку от 0% до 1200% для ставки в этом контексте. Для анализа рекламы в саджесте используем следующие срезы, столбцы в мастере отчетов:
Эксклюзивное размещение
Самый заметный и “дорогой” способ показа рекламного объявления в поисковой выдаче - это расположение под поисковой строкой. Чтобы попасть в этот блок, необходимо заполнить все 8 быстрых ссылок в рекламном объявлении. Рекламодатели могут устанавливать корректировку ставки в этом разделе от 0% до 1200%.
Платежеспособность
Корректировка включает в себя три типа аудитории топ 1%, 2-5%, 6-10% и является идеальным выбором для рекламодателей, продвигающих продукцию или услуги премиум-класса.
Перед тем, как применять данную корректировку, проанализируйте трафик при помощи мастера отчетов:
Алгоритм работает по схожему принципу технологии Крипты. Для присвоения пользователя к сегментам 1%, 2-5% и 6-10% Яндекс анализирует интересы, поведение в сети, в какое время суток этот пользователь заходит и многое другое. По информации с Яндекс.Справки алгоритм использует более 300 признаков для присвоения пользователя к тому или иному сегменту аудитории. Подробная информация про технологию Крипты
Регионы
Корректировка по региону является эффективным способом настройки таргетинга в рекламных кампаниях. Позволяет управлять ставками в зависимости от географического расположения аудитории и повысить эффективность рекламы в конкретных регионах. Если вы не нашли подходящий населенный пункт, создайте сегмент по гео через Яндекс.Аудитории или Яндекс.Метрике и выставите корректировку "целевая аудитория". Перед тем, как принять решение о корректировках по региону, посмотрите статистику в Мастере отчетов:
Погода
В этой корректировке вы можете настроить цены или ценности конверсии в зависимости от погодных условий, таких как температура воздуха, интенсивность осадков и облачность.
Корректировки применяются на основе данных Яндекс Погоды, которые обновляются каждый час. Они доступны на уровне групп объявлений для медийных баннеров, текстово-графических и графических объявлений и действуют в соответствии с регионом пользователя.
Доступный диапазон — от «−100%» до «+1200%».
Статистику применения корректировок ставок по погоде отследить в отчётах нет возможности. Также и по принятию решения. Можно только самостоятельно сравнивать показатели статистики в дни с разной погодой.
Инвентарь
Вы можете настроить корректировки для определенных типов инвентаря в медийных кампаниях. Корректировки позволяют увеличить или уменьшить ставку для показов:
графических и HTML5-баннеров всех размеров;
потокового видео — рекламных роликов, которые встраиваются в видеопоток и могут проигрываться перед основным видео, в середине или после основного видео;
видео в текстовом контенте — рекламных роликов, которые встраиваются на страницы сайтов;
видео с вознаграждением — рекламных роликов, которые обычно показываются в игровых приложениях; за просмотр этих роликов пользователь получает награду или внутриигровую валюту;
видео в приложениях — рекламных роликов, которые проигрываются в мобильных приложениях перед загрузкой или сменой контента. Корректировка применяется только для полноэкранных блоков.
При настройке корректировок по типам устройств возможно наличие доли трафика, который был ограничен настройками кампании. Например, просмотр рекламы в потоковом видео, но через приложение, может быть засчитан в статистике с типом трафика «Приложения».
Рекламные кампании с оплатой за конверсию(целевое действие на посадочной странице).
При использовании автоматических стратегий в Яндекс.Директе, где оплата происходит за конверсии корректировка влияет на стоимость конверсии дела обстоят немного по другому. Если в рекламных кампаниях с моделью оплаты PPC оплата происходит за ставку, то в кампании CPA корректировки влияют напрямую на стоимость конверсии.
Например, если стоимость целевого действия составляет 1000 рублей и вы внесете изменения в какой либо корректировке на 50%, то стоимость будущей конверсии с учетом корректировке будет 1500 рублей.
Математика. Как рассчитать % корректировки.
Чтобы рассчитать, какой % корректировки стоит указывать в настройках, воспользуемся формулой.
Целевая цена - ваше ограничение по стоимости целевого действия, какую сумму вы готовы платить за 1 целевое действие. Фактическая цена - сколько стоит целевое действие в момент анализа
Отрицательное число: за каждое целевое действие мы тратим больше, чем зарабатываем. Необходимо ввести понижающие корректировки для урегулирования стоимость 1 целевого действия. Понижая корректировки вы уменьшаете стоимость 1 целевого действия и урезаете охват показа вашего рекламного объявления.
Положительное число: в случае если у вас положительное значение, можно спокойно поднимать корректировки для увеличения охвата, кликов и целевых действий на сайте. С увеличением рекламных показателей, которые написаны выше, увеличится также бюджет.
Разберем на примере корректировки по Региону.
Конверсия с Москвы составляет 1500 рублей
Конверсия с Санкт-Петербурга составляет 2000 рублей
За одну конверсию с учетом вашего рекламного бюджета, вы можете платить 1600 рублей. Поэтому мы можем повысить корректировки по этим регионам, используя формулу:
Москва: (1600/1500 - 1) x 100% = 6%
Санкт-Петербург: (1600/2000 - 1) х 100% = -20%
Советы по применению корректировок
- Выбирайте сегменты на основе статистики, а не предположений
- Вносите изменения последовательно. Не используйте сразу большое количество корректировок, так как не сможете определить, какая из них сработала в лучшую сторону.
- Увеличивайте корректировки постепенно и смотрите на динамику рекламных показателей. Выставляйте значения не 100%, а 40-60%.
- Не делайте выводов после 2-5 дней открутки рекламы с новыми корректировками, подождите две недели.
Спасибо вам, что прочитали статью до конца!
Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!
Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».
Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.
А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».
Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689