География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ

Всем привет, меня зовут Марат!
Сегодня рассмотрим геотаргетинг в Яндекс.Директ.В этой статье вы узнаете: 1) Что такое геотаргетинг и его виды
2) Как настроить геотаргетинг в рекламном кабинете Яндекс.Директ и Яндекс.Аудитории

Основная цель - рассказать о функции на человеческом языке

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Что такое геотаргетинг и его виды

Геотаргетинг - это инструмент, который позволяет показывать рекламные объявления целевой аудитории на основе их местоположения. Этот метод позволяет бизнесам улучшить эффективность своих рекламных кампаний, обращаясь к потенциальным клиентам, находящимся в определенном географическом регионе.

С помощью геотаргетинга компании могут определять, где именно находятся их потенциальные клиенты и показывать им рекламные объявления, которые будут более релевантными и привлекательными. Например, ресторан может отправлять специальные предложения на обед жителям района, где он расположен, или магазин может предлагать скидки на товары только тем, кто находится вблизи его местоположения.

Геотаргетинг также может быть использован для привлечения туристов и посетителей мероприятий. Например, туристическая компания может направлять рекламу о своих услугах только тем, кто находится вблизи популярных туристических достопримечательностей.

Виды геотаргетинга:

Локальный геотаргетинг - метод, при котором рекламные объявления показываются только в определенной области, районе или городе.

Гиперлокальный геотаргетинг - это метод показа рекламы в определенном месте внутри населенного пункта.

Расширенный таргетинг - это метод показа рекламы по запросам, содержащим название региона, независимо от текущего местоположения пользователя.

Алгоритм присвоения местоположения пользователю

Прежде чем приступить к настройке, необходимо понять, как алгоритм определяет местоположение пользователя. Яндекс анализирует данные о поведении, привычках, посещенных сайтах и регионе, в котором пользователь в основном находился за последние 90 дней. На основе этой информации алгоритм определяет параметры: пользователь либо живет в данном регионе, либо работает там, либо посещает его впервые.

Местоположение отслеживается за счет следующих параметров:

1) IP-адрес — это уникальный адрес, идентифицирующий устройство в интернете или локальной сети;

2) информация со станций мобильных сетей;

3) cookie-файлы — запоминают логин и пароль посетителей сайта;

4) поисковые запросы с указанием места, например, «купить цветы в Москве»;

5) сведения пользователей о себе в соцсетях (место проживания, работы).

Какие задачи поможет решить геотаргетинг:

  • Привлекать заинтересованных клиентов, которым удобно приобретать товары или услуги в определенном районе;

  • снижать издержки на обработку заявок — уменьшается количество запросов от пользователей, для которых приобретение у компании нецелесообразно;

  • способствует продвижению розничных точек продаж;

  • информирует жителей конкретных районов и городов о предстоящих событиях: открытии магазина, акциях, распродажах.

Геотаргетинг является выгодным как для рекламодателя, так и для целевой аудитории. Пользователи получают информацию о продуктах, которые можно приобрести в своем городе или даже поблизости от своего дома.

Как настроить геотаргетинг в Яндекс.Директ

Для настройки локального таргетинга в Яндекс.Директ выберите необходимую кампанию и перейдите в раздел группы до пункта "география показа".

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

В разделе "Страны, области, города" выберите нужный населенный пункт и кликните по нему. Если нужного населенного пункта нет в списке, выберите ближайший город/район/область для охвата нужной территории. Обратите внимание, что если вы выбираете населенный пункт, который не отображается в списке и он подсвечен серым цветом, это значит, что вы исключаете его из настроек, а не добавляете.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Второй метод настройки геотаргетинг в Яндекс.Директ - это указать область на карте.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Этот метод идеально подходит для рекламодателей, которые хотят настроить рекламу для местного бизнеса. Например, вы можете рассказать о новой акции в вашем магазине жителям района или предложить жителям вашего дома специальные скидки на услуги.

Чтобы настроить геотаргетинг, введите адрес или выберите точку на карте, и укажите радиус охвата вашей рекламной кампании (область, где будет показываться ваше рекламное объявление).

После того, как определите радиус, обратите внимание на раздел “Целевая аудитория”, выберите соответствующий вашим целям пункт.
1) Живущие в области - люди, которые живут в выбранной области.
2) Работающие в области - люди, которые работаю в выбранной области.
3) Регулярно бывающие в области - люди которые и живут, и работаю в выделенной области. Это пункт подходит тем, кто хочет охватить всю аудиторию в выбранной области.
4) Находящиеся в области прямо сейчас - люди, которые находят в области в момент показа рекламного объявления.

Как настроить геотаргетинг в Яндекс.Аудитории

Другой способ настройки контекстной рекламы для пользователей в определенном местоположении - использование Яндекс.Аудитории.

Реклама будет настраиваться через созданные нами сегменты в Яндекс.Аудитории.

Для того, чтобы начать работу по созданию сегмента, перейдем в сервис Яндекс.Аудитории

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Для того, чтобы создать сегмент, нажмите на кнопку “Создать сегмент” и выберите геолокацию.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Выберите один из вариантов сбора сегментов.

Окружность

Укажите название сегмента и выберете место на карте. Выбрать место на карте можно при помощи поиска или кликните два раза мышкой по местоположению, по которому хотите собрать сегмент аудитории. Выберите радиус и укажите целевую аудиторию(живет, работает или регулярно посещает).

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Полигон

Укажите название сегмента и выделите область, в которой находится ваша целевая аудитория. Выберете целевую аудиторию(живет, работает или регулярно посещает) и сохраните сегмент.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Для того, чтобы настроить рекламу по сохраненному сегменту, перейдите в нужную кампанию, раздел группы. Дойдите до параметра “Ретаргет и подбор аудитории”, выберите сохраненный сегмент из библиотеки ретаргетинга.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Что такое расширенный геотаргетинг и как он работает

Расширенный геотаргетинг - это одна из функций в рекламной кампании, которая отвечает за показ объявлений за пределами выбранного региона в случае, если рекламодатель укажет это в настройках.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Настройка позволяет показывать рекламу людям, заинтересованным в товаре рекламодателя, но находящимся в другом городе, который не был указан при настройке рекламной кампании. Например, если рекламодатель продает квартиру в Сочи и использует расширенный географический таргетинг, то его рекламное объявление может быть показано пользователю из Новосибирска, который искал информацию о покупке квартиры в Сочи.

Этот параметр подходит не для всех ниш, поэтому перед активацией расширенного геотаргетинга важно определить, могут ли пользователи из других регионов стать вашими потенциальными клиентами.

Более подробно о расширенном геотаргетинге можно посмотреть в справке от Яндекс.Директ

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru