SocialMA

SocialMA

Маркетинг. Сборник кейсов и полезной информации для бизнеса. Мой телеграмм канал: https://t.me/SMA_agency
На Пикабу
Дата рождения: 15 апреля 1990
поставил 2 плюса и 0 минусов
98 рейтинг 4 подписчика 1 подписка 6 постов 0 в горячем

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать

Приветствую, меня зовут Марат!

Сегодня обсудим стратегии в Яндекс.Директ. Рассмотрим различные виды стратегий, определим, где их можно применять, и какую стратегию лучше выбрать при запуске рекламной кампании.

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

Перед началом рекламной кампании необходимо определить цель вашего бизнеса, которую вы хотите достичь с помощью рекламы. Исходя из этой цели, выберите подходящую стратегию, которая будет соответствовать вашим бизнес-целям.Если этого не сделать, то есть риск потратить весь рекламный бюджет, не получив ожидаемых результатов.

Поэтому я считаю, что важно изучить доступные стратегии в Яндекс.Директ и определить, какие из них подходят для достижения поставленных целей.

Что такое стратегии в Яндекс.Директ

Стратегии в Яндекс.Директ - это одна из важных настроек в рекламном кабинете, которая определяет, как часто будет отображаться ваше рекламное объявление в поисковой выдаче и в РСЯ.Существуют два типа стратегий в Яндекс.Директ: ручная и автоматическая.

  • Ручная стратегия предполагает самостоятельную настройку стратегии вашей рекламы.

  • Автоматическая стратегия позволяет алгоритмам Яндекса подобрать подходящую аудиторию для вашей рекламы.

Ниже разберемся более подробно каждую стратегию

Стратегии в Яндекс.Директ

Стратегия “Максимум кликов”

  • возможность оплаты: за клики

  • бюджет: в неделю, период

  • ограничение расхода: недельный бюджет, средняя цена клика

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

При настройке стратегии изменяется лишь ограничение бюджета.

Ограничение бюджета по средней цене клика подходит рекламодателям, которые уже имеют опыт работы с настройкой рекламы и знают стоимость клика в своей нише бизнеса. Алгоритмы рекламы будут работать таким образом, чтобы привлечь максимальное количество пользователей по установленной стоимости клика. В течение дня стоимость клика может колебаться и превышать заданную величину, но в среднем за неделю она будет соответствовать вашему установленному значению.

Ограничение бюджета на неделю подходит тем рекламодателям, которые стремятся привлечь как можно больше пользователей на свой сайт за выделенный бюджет.Данная стратегия будет полезна, если Ваша основная цель - это трафик по определенной стоимости или набор статистики.

Минимальное количество кликов за неделю: более 100

Минимальный бюджет на неделю: 300 рублей

Минимальный бюджет на период: 50 рублей/день

Стратегия “Максимум кликов с ручными ставками”

  • возможность оплаты: за клики

  • ограничение расходов: дневной бюджет

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

Настройка стратегии начинается с установки дневного бюджета и заканчивается назначением ставок на ключевые слова, которые вы указали в настройках рекламных групп. В 2022 году была дополнительная возможность настройки расхода бюджета: стандартный и распределительный расход.

Однако сейчас система по умолчанию стремиться распределить заданный дневной бюджет на весь день (или период, ограниченный временным таргетингом).

Данная стратегия помогает:

  • максимально быстро набрать статистические данные, если вы недавно запустили рекламу,

  • касается поисковой выдачи, выкупать большую долю трафика с возможность быть на первых позиция по отдельным ключевым фразам.

Стратегия “Максимум конверсий”

  • возможность оплаты: за клики, за конверсии*

  • бюджет: в неделю, на период

  • ограничение расходов: бюджет, средняя цена конверсии, доля рекламных расходов.

*За конверсии - целевое действие пользователя на сайте(например, добавление товара в корзину или посещение страницы спасибо)

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

Стратегия «Максимум конверсий» направлена на увеличение доли кликов по тем объявлениям и ключевым фразам, которые чаще других приводят к целевым действиям на сайте. В данном контексте важно учитывать, что при использовании стратегии "Максимум конверсий" возможно снижение охвата по сравнению с стратегиями оплаты за клик, однако плата будет списываться только после достижения целевого действия на сайте.

Стратегия обширна, поэтому разобьем каждый вид настойки на подпункты.

Стратегия “Максимум конверсий с оплатой за клики”

Эта стратегия предполагает использование алгоритмов Яндекс.Директ, которые будут опираться на цели, указанные в вашем рекламном кабинете. Стратегия будет направлена на привлечение пользователей, которые с наибольшей вероятностью перейдут на ваш сайт и выполнят целевое действие, которое вы указали в настройках рекламной кампании. Оплата в данном случае будет производиться за каждый клик по рекламе. Эта стратегия особенно удобна для сбора статистики на начальном этапе, если ваша основная цель - получение заявок через сайт. С ее помощью вы сможете быстро накопить необходимую статистику достижения различных целей.

Минимальное количество кликов за неделю: более 100

Минимальный бюджет на неделю: 300 рублейМинимальный бюджет на период: 50 рублей/день

Стратегия “Максимум конверсий с оплатой за конверсии”

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

Стратегия подходит для ниш бизнеса, где достигается минимум 10 конверсий в неделю. Без этого количество алгоритм остановится, и рекламная кампания прекратится. Необходимо установить стоимость одного целевого действия, которая будет использоваться для списывания рекламного бюджета. После определения стоимости конверсии, необходимо указать недельный бюджет или бюджет на определенный период. Учтите, что минимальное количество конверсий в неделю должно составлять 10, поэтому если стоимость вашего целевого действия равна 500 рублям, недельный бюджет должен быть не менее 5000 рублей. Также важно помнить, что автоматические стратегии распределяют рекламный бюджет на "будущие конверсии", поэтому важно иметь достаточно средств в рекламном кабинете для этих 10 конверсий.

Целевая доля рекламных расходов

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

Доля рекламных расходов - вид ограничения бюджета, который можно выбрать в стратегии максимум конверсий. Эта стратегия идеально подходит для рекламодателей, которые четко определили свои рекламные цели и точно знают, какое соотношение общих расходов на рекламу к доходу от нее (ROI) будет для них оптимальным.Эта стратегия идеально подходит для интернет-магазинов, так как они могут удобно использовать статистику для оптимизации рекламных кампаний.

Что может повлиять на обучение/перезапуск рекламной стратегии

Что перезапускает рекламную стратегию:

  • Изменение стратегии

  • Изменение модели атрибуции

  • Остановка кампании вручную или при нулевом балансе(более 7 дней)

  • Изменение цели

  • Включения или отключения оплаты за конверсию

Что влияет на обучение стратегии:

  • Смена бюджета

  • Добавление новых ключевых фраз

  • Изменение ГЕО, включая отключение или включение расширенного геотаргетинга

  • Изменение временного таргетинга(расписание показов)

  • Изменение tCPC*, tCPA*, tДРР*

  • Изменение или добавление корректировок ставок

Какую стратегию выбрать при запуске рекламной кампании

Выбор стратегии рекламной кампании зависит от целей рекламодателя и его опыта:

Если опыта немного, то лучше воспользоваться автоматической настройкой. Хотя этой стратегии требуется время на адаптацию, результатом будет стратегия, оптимизированная под ваш бизнес: низкая стоимость кликов, максимальное количество переходов

Если рекламодатель имеет большой опыт в настройке рекламных кампаний, то можно управлять ставками вручную. Таким образом, желаемый результат достигается быстрее, но необходимо постоянно и внимательно контролировать процесс.

Для эффективности кампании важно провести тестирование с тестовым бюджетом для сбора статистики по достижению настроенных целей.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 6

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ

Всем привет, меня зовут Марат!
Сегодня рассмотрим геотаргетинг в Яндекс.Директ.В этой статье вы узнаете: 1) Что такое геотаргетинг и его виды
2) Как настроить геотаргетинг в рекламном кабинете Яндекс.Директ и Яндекс.Аудитории

Основная цель - рассказать о функции на человеческом языке

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Что такое геотаргетинг и его виды

Геотаргетинг - это инструмент, который позволяет показывать рекламные объявления целевой аудитории на основе их местоположения. Этот метод позволяет бизнесам улучшить эффективность своих рекламных кампаний, обращаясь к потенциальным клиентам, находящимся в определенном географическом регионе.

С помощью геотаргетинга компании могут определять, где именно находятся их потенциальные клиенты и показывать им рекламные объявления, которые будут более релевантными и привлекательными. Например, ресторан может отправлять специальные предложения на обед жителям района, где он расположен, или магазин может предлагать скидки на товары только тем, кто находится вблизи его местоположения.

Геотаргетинг также может быть использован для привлечения туристов и посетителей мероприятий. Например, туристическая компания может направлять рекламу о своих услугах только тем, кто находится вблизи популярных туристических достопримечательностей.

Виды геотаргетинга:

Локальный геотаргетинг - метод, при котором рекламные объявления показываются только в определенной области, районе или городе.

Гиперлокальный геотаргетинг - это метод показа рекламы в определенном месте внутри населенного пункта.

Расширенный таргетинг - это метод показа рекламы по запросам, содержащим название региона, независимо от текущего местоположения пользователя.

Алгоритм присвоения местоположения пользователю

Прежде чем приступить к настройке, необходимо понять, как алгоритм определяет местоположение пользователя. Яндекс анализирует данные о поведении, привычках, посещенных сайтах и регионе, в котором пользователь в основном находился за последние 90 дней. На основе этой информации алгоритм определяет параметры: пользователь либо живет в данном регионе, либо работает там, либо посещает его впервые.

Местоположение отслеживается за счет следующих параметров:

1) IP-адрес — это уникальный адрес, идентифицирующий устройство в интернете или локальной сети;

2) информация со станций мобильных сетей;

3) cookie-файлы — запоминают логин и пароль посетителей сайта;

4) поисковые запросы с указанием места, например, «купить цветы в Москве»;

5) сведения пользователей о себе в соцсетях (место проживания, работы).

Какие задачи поможет решить геотаргетинг:

  • Привлекать заинтересованных клиентов, которым удобно приобретать товары или услуги в определенном районе;

  • снижать издержки на обработку заявок — уменьшается количество запросов от пользователей, для которых приобретение у компании нецелесообразно;

  • способствует продвижению розничных точек продаж;

  • информирует жителей конкретных районов и городов о предстоящих событиях: открытии магазина, акциях, распродажах.

Геотаргетинг является выгодным как для рекламодателя, так и для целевой аудитории. Пользователи получают информацию о продуктах, которые можно приобрести в своем городе или даже поблизости от своего дома.

Как настроить геотаргетинг в Яндекс.Директ

Для настройки локального таргетинга в Яндекс.Директ выберите необходимую кампанию и перейдите в раздел группы до пункта "география показа".

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

В разделе "Страны, области, города" выберите нужный населенный пункт и кликните по нему. Если нужного населенного пункта нет в списке, выберите ближайший город/район/область для охвата нужной территории. Обратите внимание, что если вы выбираете населенный пункт, который не отображается в списке и он подсвечен серым цветом, это значит, что вы исключаете его из настроек, а не добавляете.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Второй метод настройки геотаргетинг в Яндекс.Директ - это указать область на карте.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Этот метод идеально подходит для рекламодателей, которые хотят настроить рекламу для местного бизнеса. Например, вы можете рассказать о новой акции в вашем магазине жителям района или предложить жителям вашего дома специальные скидки на услуги.

Чтобы настроить геотаргетинг, введите адрес или выберите точку на карте, и укажите радиус охвата вашей рекламной кампании (область, где будет показываться ваше рекламное объявление).

После того, как определите радиус, обратите внимание на раздел “Целевая аудитория”, выберите соответствующий вашим целям пункт.
1) Живущие в области - люди, которые живут в выбранной области.
2) Работающие в области - люди, которые работаю в выбранной области.
3) Регулярно бывающие в области - люди которые и живут, и работаю в выделенной области. Это пункт подходит тем, кто хочет охватить всю аудиторию в выбранной области.
4) Находящиеся в области прямо сейчас - люди, которые находят в области в момент показа рекламного объявления.

Как настроить геотаргетинг в Яндекс.Аудитории

Другой способ настройки контекстной рекламы для пользователей в определенном местоположении - использование Яндекс.Аудитории.

Реклама будет настраиваться через созданные нами сегменты в Яндекс.Аудитории.

Для того, чтобы начать работу по созданию сегмента, перейдем в сервис Яндекс.Аудитории

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Для того, чтобы создать сегмент, нажмите на кнопку “Создать сегмент” и выберите геолокацию.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Выберите один из вариантов сбора сегментов.

Окружность

Укажите название сегмента и выберете место на карте. Выбрать место на карте можно при помощи поиска или кликните два раза мышкой по местоположению, по которому хотите собрать сегмент аудитории. Выберите радиус и укажите целевую аудиторию(живет, работает или регулярно посещает).

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Полигон

Укажите название сегмента и выделите область, в которой находится ваша целевая аудитория. Выберете целевую аудиторию(живет, работает или регулярно посещает) и сохраните сегмент.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Для того, чтобы настроить рекламу по сохраненному сегменту, перейдите в нужную кампанию, раздел группы. Дойдите до параметра “Ретаргет и подбор аудитории”, выберите сохраненный сегмент из библиотеки ретаргетинга.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Что такое расширенный геотаргетинг и как он работает

Расширенный геотаргетинг - это одна из функций в рекламной кампании, которая отвечает за показ объявлений за пределами выбранного региона в случае, если рекламодатель укажет это в настройках.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Настройка позволяет показывать рекламу людям, заинтересованным в товаре рекламодателя, но находящимся в другом городе, который не был указан при настройке рекламной кампании. Например, если рекламодатель продает квартиру в Сочи и использует расширенный географический таргетинг, то его рекламное объявление может быть показано пользователю из Новосибирска, который искал информацию о покупке квартиры в Сочи.

Этот параметр подходит не для всех ниш, поэтому перед активацией расширенного геотаргетинга важно определить, могут ли пользователи из других регионов стать вашими потенциальными клиентами.

Более подробно о расширенном геотаргетинге можно посмотреть в справке от Яндекс.Директ

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 10

UTM-метка за 1 минуту

Всем привет, меня зовут Марат.

Сегодня поговорим о Utm-метках.

Рассмотрим, что такое UTM-метка, ее структуру, области применения, а также в заключении приведу 5 бесплатных сервисов для создания UTM-меток.

Основная цель - рассказать о функции на человеческом языке.

UTM-метка за 1 минуту Инструкция, Маркетинг, Гайд, Реклама, Яндекс Директ, Директолог, Длиннопост

Представьте себя на вершине холма, где внизу расположено озеро. Без бинокля вам удастся разглядеть лишь само озеро и, быть может, несколько фигур людей на его берегу. Однако если взять в руки бинокль, изображение станет более четким, и вы сможете рассмотреть все детали.

Точно так же и с UTM-метками: они улучшат процесс анализа данных, помогая вам получить более детальную информацию о том, откуда приходят ваши посетители, какие рекламные источники наиболее эффективны, какие каналы приводят к конверсиям.

А теперь к сути.

UTM метка - это тег, который расположен после адресной строки вашего сайта.

С помощью utm меток вы можете понять, какой источник трафика более выгоден, где находится ваша целевая аудитория и по каким объявлениям/ключевым словам вас ищут.

Мы познакомились с Utm-меткой, теперь разберем ее структуру.

Utm-метка состоит из двух частей:

1) Параметр
2) Значение

UTM-метка за 1 минуту Инструкция, Маркетинг, Гайд, Реклама, Яндекс Директ, Директолог, Длиннопост

В данном случае параметром является utm_source, а значение Vs. Обратите внимание, что между параметром и значением стоит знак “=”.
Это обязательное условия для корректной работы Utm-метки и последующего анализа.
Параметр используем один и тот же, а значение может меняться в зависимости от цели.

При помощи Utm-метки можно отследить:

Обязательные параметры:
utm_source - метка помогает отследить из какого источника трафика пришел клиент(yandex, vk, google и так далее)
utm_medium - уточняет тип трафика. Cpc, email, banner, article.
utm_campaign - указывает название кампании, например, акция или скидка.

Необязательные параметры:
utm_term - показывает ключевые слова, по которому был запрос и переход на ваш сайт
utm_content - предоставляет информацию о том, как пользователи попадают на сайт через определенный рекламный баннер.

UTM-метка за 1 минуту Инструкция, Маркетинг, Гайд, Реклама, Яндекс Директ, Директолог, Длиннопост

Структуру разобрали, теперь на примере пошагово рассмотрим создание utm-метки.

Шаг 1: копируем url посадочной страницы, куда будем вести трафик
В качестве примера использую домен: https://moyblesk.ru

Шаг 2: необходимо указать источник трафика в параметре utm_source.
Так как я пишу статью для Vs, использую это в своей utm-метке.
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs

Шаг 3: на третьем шаге мы прописываем тип трафика в параметре utm_medium.
Статья не требует никаких дополнительных средств, поэтому я напишу “free”
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free

Шаг 4: на этом шаге указываем название кампании и заполняем параметр utm_campaign.

Представим, что пишу текст для клининга и указываю акцию до конца февраля “promotion”.
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free&utm_campaign=promotion

Шаг 5: параметр “utm_term”. Как я писал выше, этот параметр необязателен, обычно его используют директологи для отслеживания эффективности ключевых фраз в поисковой системе. Однако в качестве примера, мы напишем. Используем релевантное ключевое слово этой статье “label”
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free&utm_campaign=promotion&utm_term=label

Шаг 6: дополнительный параметр. Представим, что я дублирую статью на площадках и использую разные баннеры. Таким образом хочу понять, какой баннер больше привлекает внимания. Укажу в utm-метке фотографию с биноклем “glass”
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free&utm_campaign=promotion&utm_term=label&utm_content=glass

Utm-метка создана, осталось скопировать и вставить в текст/рекламное объявление или пост в соц.сетях.

5 бесплатных сервисов по созданию Utm-метки:

  1. https://tilda.cc/ru/utm

  2. https://utmurl.ru

  3. https://gcutm.com

  4. https://yagla.ru/tools/utmgenerator

  5. https://callibri.ru/generator_utm_metok

Тут все просто, с помощью генератора UTM-меток вам нужно будет только заполнить значения в пустых поля, а генератор автоматически создаст ссылку.

UTM-метка за 1 минуту Инструкция, Маркетинг, Гайд, Реклама, Яндекс Директ, Директолог, Длиннопост

Информация для начинающих директологов.

Собрал динамические параметры:

  1. {ad_id} или {banner_id} - обозначает идентификатор рекламного объявления, поможет выявить самое эффективное объявление в разрезе группы объявлений.

  2. {campaign_name} - прописывает название рекламной кампании. Рекомендую в данном случае прописывать название на латинице или использовать другой параметр {campaign_id}, который предоставит вам идентификатор рекламной кампании в виде номера

  3. {keyword} - указывает ключевую фразу, по которой был совершен запрос и переход на ваш сайт. Вместо параметра {keyword} будет прописана ключевая фраза.

  4. {match_type} - указывает тип соответствия условия показа и поискового запроса.
    rm - автотаргетинг;
    syn - семантическое соответствие.

  5. {matched_keyword} - прописывает подобранную фразу (используйте вместе с {match_type})

  6. {source} - указывает место показа.
    none - при показе на поиске,
    домен площадки, на которой был произведен показ.

  7. {region_name} - подтянет регион, в котором было показано объявление. Также можно прописать {region_id}, тогда в utm-метке будет прописан код региона.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 4

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

Приветствую всех! Меня зовут Марат, и сегодня мы обсудим стратегию "догоняющей" рекламы. В этой статье я расскажу о следующем:

1) Что такое ретаргетинг и какова его роль?

2) Различные виды ретаргетинга.

3) Как правильно настроить ретаргетинг.

4) Примеры сегментов аудитории, которые можно создать и использовать в своей рекламной кампании.

Основная цель - рассказать об инструменте на человеческом языке.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Для статьи я решил продемонстрировать работу ретаргетинга. Посетил сайт стоматологии, провел там более 15 секунд и изучил раздел услуг клиники. После ухода с сайта, открыл Дзен и обнаружил следующее:

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Меня добавили в список для ретаргетинга в РСЯ, и поэтому мне начали показывать соответствующую рекламу.

Теперь, когда мы приблизительно разобрались с ретаргетингом, давайте поглубже изучим его механизмы.

Что такое ретаргетинг и какова его роль

Ретаргетинг - это мощный инструмент интернет-маркетинга, который позволяет показать рекламное объявление аудитории, которая уже проявила интерес к вашему бренду, продукту или услуге. Он направлен на повторное привлечение пользователей, которые посещали ваш сайт или взаимодействовали с вашим контентом. Суть ретаргетинга заключается в том, чтобы эффективно донести информацию до потенциальных клиентов, которые уже знакомы с вашим продуктом или услугой.

Что можно с помощью ретаргетинга:
1) Вернуть пользователей, которые зашли на сайт, добавили товар в корзину,но не купили.
2) Зашли на сайт и были на сайте более 30 секунд, можно сделать вывод, что пользователь заинтересован в товаре, однако их что-то отвлекло от принятия решения купить.
3) Допродать пользователю сопутствующий товар после продажи основного.

Алгоритм работы ретаргетинга

Для запуска ретаргетинга необходимо настроить счетчик Яндекс.Метрики на вашем сайте. Для того, чтобы настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ требуется наличие одного из следующих элементов:

1. Настроенные цели

2. Созданные и сохраненные сегменты аудиторий

3. Использование стандартных настроек ретаргетинга от Яндекс.Директ (например, покупатели, похожие на посетителей и другие)

При настройке целей и сегментов необходимо ориентироваться на бизнес-задачи вашего проекта.

При настройки цели или создании сегмента мы устанавливаем определенные критерии, по которым будем классифицировать пользователей и их действия.

Когда пользователь посещает сайт и совершает определенные действия, Яндекс.Метрика фиксирует эти действия и присваивает пользователя определенному сегменту или сегментам аудитории.
Яндекс.Метрика - это сервис, в котором хранятся данные пользователей и их действия, поэтому при настройке рекламодатель лишь выбирает наиболее значимые действия из них для своих целей, сохраняя в сегменты.

Теперь давайте подробнее рассмотрим необходимые элементы для настройки ретаргетинга.

Настроенные цели
С помощью целей вы можете настроить рекламу для тех пользователей, которые достигли определенной цели, но не продвинулись дальше по воронке. Например, это могут быть люди, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку. Для таких пользователей можно показать рекламу с привлекательным предложением. Важно избегать повторного показа одной и той же рекламы, поскольку то, что не привлекло пользователя в первый раз, скорее всего, не привлечет его и во второй.

Созданные и сохраненные сегменты
Для создания и сохранения сегмента выберите необходимые параметры из данных Яндекс.Метрики, отсортируйте и сохраните результат. Например, можно создать сегмент для отслеживания пользователей, посещающих страницу конкретного товара, чтобы в дальнейшем показывать им рекламу этого продукта с новым предложением. Это динамический ретаргетинг, о котором мы поговорим позже.
Следует помнить, что сегменты автоматически обновляются и включают всех последующих посетителей, поэтому если вы планируете обновлять сегмент раз в месяц, не стоит, Яндекс делает это автоматически.

Использование базовых настроек ретаргетинга от Яндекс.Директ.
Яндекс.Директ предоставляет доступ к пулу сегментов, которые вы можете выбрать при настройке ретаргетинга в контекстной рекламе. Для этого перейдите в кампанию, затем в раздел группы и выберите пункт "Ретаргетинг". При выборе этой опции откроется список доступных сегментов аудитории, из которого вы сможете выбрать нужный.

- Покупатели
Пользователи, которые совершили хотя бы раз покупку на вашем сайте
- Купили несколько раз
Пользователи, которые совершили больше одной покупки на вашем сайте
- Похожие на покупателей
Пользователи, похожие на посетителей сайта, совершивших покупку
- Брошенные корзины
Пользователи, добавившие товары в корзины, но не совершившие покупку
- Смотрел товар, но не купил
Пользователи, которые просмотрели ваши товары, но не купили
- Посетители
Посетители вашего сайта
- Похожие на посетителей
Пользователи, похожие на посетителей сайта
- Достигли целей кампании
Пользователи, достигшие целей рекламной кампании
- Похожие на достигнувших целей кампании
Пользователи, похожие на тех, кто достигал целей рекламной кампании

Созданные сегменты в Яндекс.Аудитории

Если у вас есть база данных пользователей, которые приобрели ваш продукт или воспользовались услугой, в Яндекс.Аудитории вы сможете создать сегмент на основе этих данных и затем настроить рекламу, чтобы предложить дополнительные продукты или услуги этим пользователям. Также можно создать похожую аудиторию и настроить на них рекламу для привлечения новых клиентов.

Виды ретаргетинга

Существует три типа ретаргетинга:

1) Поисковый ретаргетинг: Настройка ретаргетинга для пользователей, которые посетили ваш сайт, но покинули его без совершения целевого действия. Если такой пользователь введет запрос в поисковой строке, он увидит ваше рекламное объявление.

2) Поведенческий ретаргетинг: Пользователь видит рекламу от рекламодателя на основе заранее настроенных параметров. Например, показ рекламы для пользователей, проведших на сайте более 15 секунд.

3) Динамический ретаргетинг: Более сложный вид ретаргетинга, где показы рекламных объявлений зависят от конкретных действий пользователя. Например, если пользователь просматривал карточку товара (тушь для бровей определенного бренда), ему будут показаны рекламные объявления этой же туши или сопутствующих товаров этого бренда, который интересует пользователя.

Как настроить ретаргетинг

Для примера настройки ретаргетинга настроим цель и создадим сегмент.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Так мы создали цель, которую впоследствии добавим в библиотеку Яндекс.Директ, а пока настроим и сохраним сегмент.

Для примера возьмем сегмент аудитории, которая увидела вашу рекламу и кликнула по ней, однако мы отсеиваем тех, кто не заинтересован в продукте и после клика по рекламе моментально вышли с сайта.

Чтобы создать и настроить сегмент, перейдите во вкладку Отчеты -> Посещаемость -> выберите “Визиты, в которых “Поведение - время на сайте меньше 15 сек””

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Для того, чтобы добавить сегмент в Яндекс.Директ, перейдите в раздел библиотеки -> ретаргет и аудитории.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Далее перейдите в раздел библиотеки и нажмите на кнопку “новое условие”.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Создание условия по метрике

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Создание условия по цели

После добавления условия в библиотеку, перейдите в соответствующую рекламную кампанию, затем выберите нужную группу объявлений и настройте необходимое условие для ретаргетинга.

Примеры сегментов аудитории

Далее приведу примеры сегментов, которые вы сможете настроить в своей Яндекс.Метрике для рекламы.

1) Сегмент пользователей, которые зашли на конкретную страницу сайта

Отчеты -> Источники сводка -> Визиты, которых “Поведение -> Просмотр -> Просмотр URL”.

В открывшемся меню вписываем URL страницы, по которой хотим собирать сегмент. Это может быть страница с описанием услуги или товара, чтобы в последующем показывать релевантные объявления интересу пользователя.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

2) Сегмент по времени на сайте менее 15 секунд

Отчеты -> Источник, сводка -> Визиты в которых “Поведение -> Время на сайте меньше 15 сек”.

Используйте этот сегмент для исключения показов тем пользователям, которые не проявили интерес к продукту рекламодателя. Трата денег на повторный показ объявления им нецелесообразна.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

3) Сегмент по времени посещения сайта

Отчеты -> Аудитория -> Посещаемость по времени суток -> Визиты, в которых “Поведение -> Час посещения”

Выберите время, по которому вы хотите собирать сегмент. Сегмент подойдет для типов бизнеса, где аудитория активна в определенные часы. Например, кофейня рядом с бизнес центром в обеденные часы. Собирайте данный сегмент и напоминайте аудитории о себе.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

4) Сегмент по заинтересованности пользователей

Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Глубина просмотра”

Выберите нужное количество страниц для окончания настройки сегмента. Сегмент подходит многостраничным сайтам, соберите сегмент аудитории заинтересованной аудитории, которая изучает ваш сайт.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

5) Сегмент пользователей, кто купил

Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели”

Для данной аудитории можно показывать товары, связанные с основной покупкой, например, комплектующие для iPhone (наушники, зарядные устройства).

6) Сегмент пользователей, которые положили товар в корзину, но не купили

Для того, чтобы создать сегмент, вам необходимо иметь две цели.
1) Цель “нажал на кнопку - добавить в корзину”
2) Цель “Оформил заказ”

После создания целей, настройте сегмент. Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели(Выбираем первую цель) - > Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели, отмечаем пункт исключить (Выбираем вторую цель)”

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 11

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика

Всем привет, на связи Марат


Сегодня разберем корректировки ставок Яндекс.Директ.
В этой статье вы узнаете: 
1) Что такое корректировки ставок и для чего они нужны
2) Виды корректировок с подробным описанием
3) Как проанализировать данные, чтобы правильно настроить корректировку
4) Как рассчитать % корректировок
5) Советы по внедрению корректировок

Основная цель - рассказать об инструменте на человеческом языке.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Что такое корректировки в Яндекс.Директ

Корректировки - это один из видов настройки рекламной кампании Яндекс.Директ, который помогает управлять показами рекламных объявлений в зависимости от пола, региона, типа устройства и других параметров.

Для чего нужны корректировки

Предположим, что ваша компания предоставляет услуги в разных регионах России, и по результатам анализа стало ясно, что пользователи из Москвы редко оставляют заявки, в то время как пользователи из Санкт-Петербурга активно пользуются вашими услугами. Для улучшения эффективности рекламной кампании можно внести корректировки в ставки: снизить ставки для рекламы в Москве и повысить ставки для рекламы в Санкт-Петербурге. Таким образом, часть бюджета, ранее расходующего на показы в Москве, будет перераспределена на рекламу в Санкт-Петербурге, где аудитория более склонна к конверсиям. Это позволит увеличить количество успешных сделок при сохранении текущего бюджета.

Виды корректировок в Яндекс.Директ

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Хорошо, давайте разбирать каждую корректировку отдельно. Я буду описывать каждую корректировку и делать скриншоты с мастера отчетов. Это поможет вам самостоятельно оценить, какие корректировки следует внести в ваши рекламные кампании, чтобы реклама давала максимальный результат.

Пол и возраст

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

В данной настройке вы можете выбрать пол и диапазон возраста для увеличения и уменьшения показа. Диапазон корректировки составляет от минус 100% до 1200%. Пол "Все" включает мужчин, женщин и пользователей с неопределенным полом. Возраст "Любой" охватывает пользователей всех возрастов, включая тех, чей возраст не удалось определить.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Устройства

В настройках устройства вы можете управлять показами рекламы на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах. Эта функция доступна в поисковых и контекстно-медийных кампаниях.

Увеличение ставок на показы на мобильных устройствах часто применяется в отраслях, где пользователи предпочитают использовать смартфоны и быстро принимают решение о покупке. Это особенно актуально для такси-служб, сервисов доставки цветов и еды.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Целевая аудитория

Эта корректировка помогает нам взаимодействовать с пользователями, которые уже посетили наш сайт. Для настройки данной корректировки необходимы сегменты аудиторий из Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудитории. Основная цель - это показать рекламу снова тем пользователям, которые проявили интерес к нашему товару или услуге, либо исключить тех, кто покинул сайт без действий.

Чтобы начать использовать данную корректировку, выполните следующие шаги:

1) Создайте сегмент аудитории в Яндекс.Метрике или Яндекс.Аудитории.

2) Загрузите и настройте сегмент в библиотеке Яндекс.Директ.

3) Подключите сегмент в корректировке и установите ставку в процентах.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост
Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Формат объявлений

Эта корректировка включает в себя три типа размещения рекламных объявлений.
Видео

Эта корректировка позволяет управлять количеством показов видеоконтента в рекламе, в кампаниях "Текстово-графические объявления". Вы можете увеличить или уменьшить количество показов видео, но полностью их отключить нельзя.

Диапазон значений корректировки составляет от минус 50% до плюс 1200% к ставке, цене или ценности конверсии. Это позволяет более гибко настраивать показы видеоконтента в зависимости от целей вашей рекламной кампании.
Чтобы использовать эту корректировку, укажите необходимое значение в процентах и примените её к вашей кампании. Это поможет оптимизировать показы видеоконтента и достичь лучших результатов в продвижении вашего бренда или продукта.

Для анализа видеоконтента можно использовать следующие столбцы:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Реклама в саджест

Корректировка позволяет увеличить частоту показа рекламы в момент, когда пользователь вводит поисковый запрос. Рекламодатели могут установить корректировку от 0% до 1200% для ставки в этом контексте.
Для анализа рекламы в саджесте используем следующие срезы, столбцы в мастере отчетов:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Эксклюзивное размещение

Самый заметный и “дорогой” способ показа рекламного объявления в поисковой выдаче - это расположение под поисковой строкой. Чтобы попасть в этот блок, необходимо заполнить все 8 быстрых ссылок в рекламном объявлении. Рекламодатели могут устанавливать корректировку ставки в этом разделе от 0% до 1200%.

Платежеспособность

Корректировка включает в себя три типа аудитории топ 1%, 2-5%, 6-10% и является идеальным выбором для рекламодателей, продвигающих продукцию или услуги премиум-класса.

Перед тем, как применять данную корректировку, проанализируйте трафик при помощи мастера отчетов:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Алгоритм работает по схожему принципу технологии Крипты. Для присвоения пользователя к сегментам 1%, 2-5% и 6-10% Яндекс анализирует интересы, поведение в сети, в какое время суток этот пользователь заходит и многое другое. По информации с Яндекс.Справки алгоритм использует более 300 признаков для присвоения пользователя к тому или иному сегменту аудитории.
Подробная информация про технологию Крипты

Регионы


Корректировка по региону является эффективным способом настройки таргетинга в рекламных кампаниях. Позволяет управлять ставками в зависимости от географического расположения аудитории и повысить эффективность рекламы в конкретных регионах. Если вы не нашли подходящий населенный пункт, создайте сегмент по гео  через Яндекс.Аудитории или Яндекс.Метрике и выставите корректировку "целевая аудитория".
Перед тем, как принять решение о корректировках по региону, посмотрите статистику в Мастере отчетов:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Погода

В этой корректировке вы можете настроить цены или ценности конверсии в зависимости от погодных условий, таких как температура воздуха, интенсивность осадков и облачность.

Корректировки применяются на основе данных Яндекс Погоды, которые обновляются каждый час. Они доступны на уровне групп объявлений для медийных баннеров, текстово-графических и графических объявлений и действуют в соответствии с регионом пользователя.

Доступный диапазон — от «−100%» до «+1200%».


Статистику применения корректировок ставок по погоде отследить в отчётах нет возможности. Также и по принятию решения. Можно только самостоятельно сравнивать показатели статистики в дни с разной погодой.

Инвентарь

Вы можете настроить корректировки для определенных типов инвентаря в медийных кампаниях. Корректировки позволяют увеличить или уменьшить ставку для показов:

  • графических и HTML5-баннеров всех размеров;

  • потокового видео — рекламных роликов, которые встраиваются в видеопоток и могут проигрываться перед основным видео, в середине или после основного видео;

  • видео в текстовом контенте — рекламных роликов, которые встраиваются на страницы сайтов;

  • видео с вознаграждением — рекламных роликов, которые обычно показываются в игровых приложениях; за просмотр этих роликов пользователь получает награду или внутриигровую валюту;

  • видео в приложениях — рекламных роликов, которые проигрываются в мобильных приложениях перед загрузкой или сменой контента. Корректировка применяется только для полноэкранных блоков.

При настройке корректировок по типам устройств возможно наличие доли трафика, который был ограничен настройками кампании. Например, просмотр рекламы в потоковом видео, но через приложение, может быть засчитан в статистике с типом трафика «Приложения».

Рекламные кампании с оплатой за конверсию(целевое действие на посадочной странице).


При использовании автоматических стратегий в Яндекс.Директе, где оплата происходит за конверсии корректировка влияет на стоимость конверсии дела обстоят немного по другому. Если в рекламных кампаниях с моделью оплаты PPC оплата происходит за ставку, то в кампании CPA корректировки влияют напрямую на стоимость конверсии.

Например, если стоимость целевого действия составляет 1000 рублей и вы внесете изменения в какой либо корректировке на 50%, то стоимость будущей конверсии с учетом корректировке будет 1500 рублей.

Математика. Как рассчитать % корректировки.

Чтобы рассчитать, какой % корректировки стоит указывать в настройках, воспользуемся формулой.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Целевая цена - ваше ограничение по стоимости целевого действия, какую сумму вы готовы платить за 1 целевое действие.
Фактическая цена - сколько стоит целевое действие в момент анализа

Отрицательное число: за каждое целевое действие мы тратим больше, чем зарабатываем. Необходимо ввести понижающие корректировки для урегулирования стоимость 1 целевого действия. Понижая корректировки вы уменьшаете стоимость 1 целевого действия и урезаете охват показа вашего рекламного объявления.

Положительное число: в случае если у вас положительное значение, можно спокойно поднимать корректировки для увеличения охвата, кликов и целевых действий на сайте. С увеличением рекламных показателей, которые написаны выше, увеличится также бюджет.

Разберем на примере корректировки по Региону.

  1. Конверсия с Москвы составляет 1500 рублей

  2. Конверсия с Санкт-Петербурга составляет 2000 рублей

За одну конверсию с учетом вашего рекламного бюджета, вы можете платить 1600 рублей. Поэтому мы можем повысить корректировки по этим регионам, используя формулу:

Москва: (1600/1500 - 1) x 100% = 6%

Санкт-Петербург: (1600/2000 - 1) х 100% = -20%

Советы по применению корректировок

- Выбирайте сегменты на основе статистики, а не предположений


- Вносите изменения последовательно. Не используйте сразу большое количество корректировок, так как не сможете определить, какая из них сработала в лучшую сторону.


- Увеличивайте корректировки постепенно и смотрите на динамику рекламных показателей. Выставляйте значения не 100%, а 40-60%.


- Не делайте выводов после 2-5 дней открутки рекламы с новыми корректировками, подождите две недели.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 12

Как настроить расписание показов или временной таргетинг

Всем привет, меня зовут Марат.
Сегодня поговорим о временном таргетинге(расписание показов).
Рассмотрим, что такое временной таргетинг, его возможности настройки и как узнать, какое время показа рекламы подходит вашему бизнесу.
Основная цель - рассказать о функции на человеческом языке.

Как настроить расписание показов или временной таргетинг Маркетинг, Контекстная реклама, Гайд, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Показывать рекламу в нужное время является ключевым фактором для успешной рекламной кампании. Особенно важно учитывать время работы вашего бизнеса, например, кофейни, которая работает с 10:00 до 22:00. Реклама, показанная ночью, не только будет неэффективной, но и может быть невыгодной, поскольку вы не сможете обслужить клиентов в этот период. Поэтому оптимизация времени показа рекламы поможет сэкономить бюджет и привлечь больше клиентов в период работы вашего заведения.

Временной таргетинг, если проще говоря, время показа вашего объявления - это настройка рекламы на запланированный показ объявлений в определенное время.

В данной статье я буду рассматривать временной таргетинг для контекстной рекламы.

Возможности настройки временного таргетинга в Яндекс.Директ

Для настройки рекламы по расписанию, перейдите на страницу всех рекламных кампаний и выберите нужную. Нажмите на кнопку "Редактировать", чтобы открыть страницу с настройками этой кампании. Здесь вы сможете настроить расписание показа рекламы, выбрав оптимальное время и дни недели для ее отображения.

Как настроить расписание показов или временной таргетинг Маркетинг, Контекстная реклама, Гайд, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Опуститесь ниже, на блок “Расписание показов”

Как настроить расписание показов или временной таргетинг Маркетинг, Контекстная реклама, Гайд, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Есть три варианта настройки данного блока:
1) Каждый день, круглосуточно
2) По будням с 8:00 до 20:00
3) Почасовая настройка

Подробно разберем третий пункт

Как настроить расписание показов или временной таргетинг Маркетинг, Контекстная реклама, Гайд, Инструкция, Реклама, Длиннопост

В данном разделе есть возможность выбрать часовой пояс и откорректировать показ рекламы по времени и дням недели.

Как настроить расписание показов или временной таргетинг Маркетинг, Контекстная реклама, Гайд, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Выберите один из вариантов показа рекламы в рабочие-выходные дни.
1) По расписанию рабочего дня, перенесенного на выходной

Если в праздники рабочий день переносится на субботу или воскресенье, объявления будут автоматически показываться в рабочий выходной по расписанию соответствующего ему рабочего дня.

2) По расписанию выходного дня

Это будние дни, которые отмечены в производственном календаре как праздничные. Например, 12 июня 2024 это среда, рабочий день, но также этот день отмечен как праздничный.Если вы выберите настройку "По расписанию выходного дня", то показы в такие дни будут идти соответственно выходным дням.

Как настроить расписание показов или временной таргетинг Маркетинг, Контекстная реклама, Гайд, Инструкция, Реклама, Длиннопост

1) Не показывать
Реклама в праздничные дни будет полностью отключена

2) По расписанию соответствующего дня недели
При выборе данного пункта, любой праздник будет ассоциироваться с обычным днем недели, и реклама будет показываться с учетом корректировки по времени и дням недели, указанным в таблице выше.

3) Настроить интервал вручную
Во время праздничных дней у вас будет отдельная настройка показа рекламы. Нажмите на кнопку "Настроить интервал вручную" и укажите необходимый интервал. Это правило будет игнорировать корректировку по времени и дню недели в таблице выше, показываясь по вашим настройкам в праздничные дни.

P.s. “Даты праздников соответствуют стране, выбранной в настройках временного таргетинга. Для России, Украины, Казахстана, Беларуси и Турции используются официальные нерабочие праздничные дни и переносы выходных дней по законодательству этих стран, а для других стран — по законодательству России. Праздничным днем считается непосредственно праздничная дата, а также будний день, который стал официальным выходным.” Источник: Яндекс.справка

Пример, работы алгоритма показа рекламы в будние и праздничные дни

Как настроить расписание показов или временной таргетинг Маркетинг, Контекстная реклама, Гайд, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Для примеры праздничного дня возьмем показ рекламы “12 июня 2024 - среда”.

В обычные дни показы будут идти по интервалу, который задан в настройках расписания показов(таблица). В моем примере это интервал с 10:00 до 21:00, ежедневно.

В праздничные дни показы будут в тот период, который задан вручную в блоке "Праздничные дни".

В моем случае показы 12 июня будут идти в интервале с 00:00 до 9:00.

В зависимости от дня недели и времени, приоритет показа рекламы меняется, это необходимо учитывать при настройке временного таргетинга.

Как проанализировать данные, чтобы понять, какое расписание показа подходит вам

Для анализа количества пользователей, совершающих заказы в определенный часы, необходимо воспользоваться инструментом Яндекс.Метрика. Откройте отчет «Аудитория» и выберите раздел «Посещаемость по времени суток», как показано на скрине ниже.

Как настроить расписание показов или временной таргетинг Маркетинг, Контекстная реклама, Гайд, Инструкция, Реклама, Длиннопост

В этом разделе Вы увидите, в какое время аудитория наиболее активно взаимодействовала с вашим сайтом.

Как настроить расписание показов или временной таргетинг Маркетинг, Контекстная реклама, Гайд, Инструкция, Реклама, Длиннопост

В моем случае, пик активности пользователей приходится на период 09:00 - 16:00. В это время наблюдается наибольшее количество кликов и взаимодействий с контентом. А в период с 00:00 до 6:00 аудитория практически не взаимодействует.
Однако ключевая цель - это заявка или покупка, поэтому ориентируйтесь на данные, которые связаны с вашей ключевой целью.

Как настроить расписание показов или временной таргетинг Маркетинг, Контекстная реклама, Гайд, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Как мы видим, большее количество заявок было в 7:00 утра, хотя переходов на сайт в 15:00 в два раза больше чем в 7:00. Можно предположить, что целевая аудитория более активна утром, нежели в обед. Это не значит, что нужно отключить рекламу и оставить только показы утром.
На основе данных можно сделать вывод, что в ночное время реклама хоть и приносит некоторый результат, но ее необходимо отключить и перераспределить бюджет на дневное время, где заявок больше.

Данные из Яндекс.Метрики могут помочь оптимизировать время показа рекламы. Вы можете настроить рекламу таким образом, чтобы она показывалась только в те моменты, когда ваша целевая аудитория наиболее активна. Не считайте, что показ рекламы круглосуточно приведет к большему количеству заявок или продаж - на самом деле, отключение рекламы в неэффективное время помогает вам экономить бюджет и распределять его на наиболее перспективные часы, когда вы можете привлечь потенциальных клиентов.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!