SocialMA

SocialMA

Маркетинг. Сборник кейсов и полезной информации для бизнеса. Мой телеграмм канал: https://t.me/SMA_agency
На Пикабу
Дата рождения: 15 апреля
97 рейтинг 5 подписчиков 1 подписка 9 постов 0 в горячем
3

Оптимизация рекламы. Работа с ключевыми фразами в Яндекс.Директ

Всех приветствую, меня зовут Марат! Сегодня поговорим о том, как анализировать эффективность используемых ключевых фраз в рекламном кабинете Яндекс.Директ.

Оптимизация рекламы. Работа с ключевыми фразами в Яндекс.Директ Яндекс Директ, Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, Длиннопост

Почему важно анализировать ключевые слова?

Основная причина анализа ключевых фраз - это оптимизация работающей рекламной кампании. Например, оптимизировать(уменьшить) цену конверсионного действия*.Для наглядности воспользуемся аналогией. Представьте, что каждая ключевая фраза — это отдельный офлайн-магазин, и у вас их пять. В целом, доход от всех магазинов вас устраивает, но при более тщательном анализе вы можете выявить, какие из них приносят большую прибыль.

Точно так же обстоит дело и с ключевыми фразами: некоторые из них могут обеспечивать конверсию за 500 рублей, в то время как другие — за 1500 рублей. Разница в три раза! Это создает возможность удалить менее эффективные ключевые слова из рекламной кампании и перераспределить бюджет на те, которые обеспечивают более выгодные конверсии.

Этот простой пример иллюстрирует, как оптимизировать рекламную кампанию, основываясь на анализе ключевых фраз. Главная идея заключается в том, чтобы расходовать рекламный бюджет только на те ключевые слова, которые приносят конверсии по приемлемой для вас цене.

***
Конверсионное действие - это действие, которое пользователь совершает на посадочной странице. Это может быть как отправка формы, звонок, скачивание материала, так и переход в мессенджеры.

Общая информация о ключевых фразах

В Яндекс.Директ есть два понятия. Ключевая фраза и поисковый запрос.

Поисковый запрос - это набор слов, который пользователь вбивает в поисковую строку. Это может быть одно слово или несколько, иногда поисковая строка выглядит, как целое предложение. Например: “прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов”.

Ключевая фраза - это слово или словосочетание, которое вбивает пользователь в поисковую строку Яндекс. В случае, если ключевая фраза и поисковый запрос совпадают, ваше рекламное объявление показывают пользователю. Стоит иметь ввиду, что ключевая фраза может составлять не 100% поискового запроса пользователя, а 50%-80%. То есть, если вы используете ключевую фразу “Промышленные полы под ключ”, то пользователь, который напишет в поисковую строку “Промышленные полы под ключ из бетона” также увидит Ваше рекламное объявление.

Оптимизация рекламы. Работа с ключевыми фразами в Яндекс.Директ Яндекс Директ, Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, Длиннопост

В контекстной рекламе ключевые слова можно разделить на несколько категорий:

Общие запросы

Это базовые слова или фразы, которые напрямую связаны с продуктом или услугой. Например: каркасный дом, строительство каркасного дома и т.д.

Транзакционные (коммерческие) запросы

Такие ключевики содержат название продукта или услуги с добавлением слов, указывающих на готовность к покупке: цена, купить, стоимость, заказать, расчет и т.д.

Геозависимые запросы

Это ключевые слова с привязкой к конкретному месту: в Москве, в СПб, в Екатеринбурге и т.д. Они помогают привлечь локальную аудиторию.

Информационные запросы

Такие запросы направлены на сбор информации и привлекают "теплых" клиентов, которые еще не готовы к покупке. Например: как выбрать дизайн-проект, где лучше купить бетон, как построить каркасный дом и т.д.

Высоко-, средне- и низкочастотные запросы

Высокочастотные — самые популярные, но часто менее точные(от 1000 запросов в месяц).

Среднечастотные — более узкие, но с хорошим потенциалом(до 1000 запросов в месяц).

Низкочастотные — редкие, но очень точные(до 30 запросов в месяц).

***Частота запроса — количество запросов в поисковой системе за месяц

Сервисы для сбора ключевых фраз

Самый простой и популярный сервис для сбора ключевых фраз - Яндекс.Вордстат

Оптимизация рекламы. Работа с ключевыми фразами в Яндекс.Директ Яндекс Директ, Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, Длиннопост

Введите в поле интересующий вас поисковый запрос или ключевую фразу, чтобы увидеть статистику по частоте.

Не забудьте указать регион, который вас интересует. Для этого нажмите на кнопку «Все регионы» и выберите нужный. Также вы можете отслеживать динамику запроса в разрезе месяцев или года.

Чтобы собрать семантическое ядро, введите запрос и проанализируйте данные. Повторите эту операцию несколько раз с разными ключевыми фразами – так вы постепенно сформируете полноценное семантическое ядро***.

***
Количество ключевых фраз для разных ниш отличается. Не стоит гнаться за бесконечностью. На старте, я бы выделил 100-300 ключевых фраз и работал с ними.

Подробнее о том, как правильно собрать семантическое ядро, я рассказал в своей отдельной статье

Кроме сервиса от Яндекса, существует множество других инструментов.

Ниже я приведу список сервисов, которые также помогут вам в сборе семантического ядра.
1) Key.so
2) SpyWords
3) Букварис
4) Word-keepe
5) Keycollector (лично я собираю через него с подключенным плагином xml River)

***
Семантическое ядро — это список ключевых слов и фраз, соответствующих поисковым запросам посетителей, которые используются в продвижении и рекламе.

Где в рекламном кабинете можно увидеть ключевые слова

Ключевые слова доступны в настройках рекламной кампании. Также ключевые фразы доступны для анализа в контексте всего рекламном кабинете через "Мастер отчетов". Для этого перейдите в левом меню кабинета в раздел "Статистика".

Чтобы получить доступ к статистике по ключевым фразам конкретной рекламной кампании, нажмите на кнопку "Статистика".

Оптимизация рекламы. Работа с ключевыми фразами в Яндекс.Директ Яндекс Директ, Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, Длиннопост

Откроется “Мастер отчетов” с настройками для отображения данных.

Подробнее о том, как анализировать данные по рекламной кампании в мастере отчетов, я написал в другой статье

Чтобы посмотреть ключевые фразы, воспользуемся вкладкой “Поисковые запросы”.

Для примера возьмем действующий рекламный кабинет по промышленным полам.

Оптимизация рекламы. Работа с ключевыми фразами в Яндекс.Директ Яндекс Директ, Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, Длиннопост

Допустим, целевая стоимость конверсионного действия в этой нише составляет около 300-500 рублей. На скриншоте выше видно, что две ключевые фразы превышают этот лимит, поэтому мы принимаем решение исключить их из показа. Средства, которые могли бы быть потрачены на эти дорогостоящие ключевики, будут перенаправлены на другие фразы, которые либо еще не принесли конверсий, либо обеспечивают конверсии в рамках установленного бюджета (300-500 рублей).

Тем не менее, давайте рассмотрим альтернативный сценарий: мы тратим деньги на показы по определенной ключевой фразе, но не получаем конверсий.

Оптимизация рекламы. Работа с ключевыми фразами в Яндекс.Директ Яндекс Директ, Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, Длиннопост

Ключевая фраза "заказать наливные полы в Самаре" превысила наш рекламный бюджет в 500 рублей и не привела к конверсиям. Рекомендую исключить её из семантического ядра, чтобы избежать ненужных расходов на неэффективные ключи. Просмотрите все ваши ключевые фразы и примите решение. Это поможет оптимизировать ваш бюджет, направляя средства только на те фразы, которые действительно приносят результаты.

Итог

Анализ ключевых фраз в рекламном кабинете Яндекс.Директ — это важный этап оптимизации рекламной кампании, который позволяет снизить стоимость конверсионного действия и повысить эффективность использования бюджета.

Основная задача — исключать неэффективные ключевые фразы, которые не приносят конверсий или превышают установленный бюджет, и перераспределять средства на более результативные запросы. Это позволяет оптимизировать рекламную кампанию, снизить затраты и повысить ROI (возврат на инвестиции).

Регулярный анализ и корректировка ключевых фраз — залог успешной и экономически выгодной рекламной кампании.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Контакты для связи:

Telegram: https://t.me/SMA_agency

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 6

Кейс по контекстной рекламе: как я снизил стоимость заявки в два раза в сфере продажи нерудных материалов

Всем привет, меня зовут Марат.
Я занимаюсь настройкой и ведением контекстной рекламы. Начал вести свой телеграмм канал, где пишу про рекламу и маркетинг: https://t.me/SMA_agency

Кейс по контекстной рекламе: как я снизил стоимость заявки в два раза в сфере продажи нерудных материалов Маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Контекстолог, Контекст, Длиннопост

О задаче

В январе 2024 года ко мне обратился собственника щебеночной базы в Ленинградской области за настройкой контекстной рекламы. Целью рекламной кампании было привлечение максимального числа потенциальных клиентов для приобретения услуги по доставке щебня, земли, песка и отсева.

Одной из основных задач было достижение приемлемой стоимости одной заявки не более 1000 рублей. Учитывая отсутствие веб-сайта для направления трафика, мы с собственником бизнеса решили, что первостепенной задачей будет для нас - это создание посадочной страницы.

За время сотрудничества для теста разработали два лендинг:
1) https://карельский-щебень.рф
2) https://карельский-щебень.рф/sheben

Первый лендинг мы использовали на старте рекламных кампаний и также в рекламе Яндекс.Бизнес(Яндекс карта). Второй уже позже, в марте, после анализа конкурентов.

Январь, февраль

Кейс по контекстной рекламе: как я снизил стоимость заявки в два раза в сфере продажи нерудных материалов Маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Контекстолог, Контекст, Длиннопост

В январе 2024 года мы приняли решение о простом появлении в поисковике с минимальным бюджетом. Учитывая сезонные колебания спроса на нерудные материалы зимой, когда строительная активность снижается, мы сфокусировались на минимальных затратах. Наша стратегия включала присутствие в поисковых системах без активной рекламы в Яндекс.Директ и Яндекс.Бизнес.

Мы предпочли оставить наш многостраничный сайт с товарами и описанием преимуществ сотрудничества для потенциальных клиентов, но не акцентировали внимание на активных рекламных кампаниях. Это решение позволило нам сохранить присутствие в поиске, не увеличивая затраты в период низкого спроса на строительные материалы зимой.

Кейс по контекстной рекламе: как я снизил стоимость заявки в два раза в сфере продажи нерудных материалов Маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Контекстолог, Контекст, Длиннопост

В течение месяца потратили 3887 рублей на рекламу и получили 2 конверсии с поиска на песок для дорог. Стоимость каждой заявки составила 1943 рубля, что превысило наш KPI в два раза.

Мы не ожидали большего успеха, учитывая несезонность. Помимо этого, мы запустили рекламу через Яндекс.Бизнес, но она также не принесла значимых результатов. Наша основная цель в январе-феврале была просто присутствовать в сети и продемонстрировать существование компании заказчика.

Март, апрель

Снег начал таять, и с приходом весны люди, которые планировали строиться, активно начали искать поставщиков строительных материалов. Мы решили воспользоваться этой возможностью и увеличить бюджет рекламы в Яндекс.Директ. Проведя анализ конкурентов, я обнаружил, что многие из них успешно применяют одностраничные сайты для эффективной рекламы.

Исходя из этого, мы приняли решение сохранить многостраничный сайт на Яндекс.Бизнес и параллельно создать новую страницу специально для Яндекс.Директ.

Так появился лэндинг: https: //карельский-щебень.рф/sheben

Кейс по контекстной рекламе: как я снизил стоимость заявки в два раза в сфере продажи нерудных материалов Маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Контекстолог, Контекст, Длиннопост

На сайте мы предоставили основную информацию, включающую:

1) Местоположение, где доступна наша услуга.
2) Разнообразие товаров, которые заказчик может выбрать.
3) Рабочие часы и другую полезную информацию для удобства клиентов.

Все максимально коротко и понятно. После окончания работы с лэндингом, запустили рекламу.

В процессе настройки рекламы основная сложность была с геотаргетингом. Клиент предоставляет услуги исключительно в северной части Ленинградской области, поэтому мы ориентировались на конкретные населенные пункты при показе рекламы.

Учитывая отсутствие CRM-системы у клиента, я перенастроил цель с оставление контактных данных в форме на клик по телефону, чтобы потенциальные клиенты сами связывались с моим заказчиком после просмотра сайта.

Статистика рекламы за Март месяц

Кейс по контекстной рекламе: как я снизил стоимость заявки в два раза в сфере продажи нерудных материалов Маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Контекстолог, Контекст, Длиннопост

Рекламный бюджет на месяц: 24 230 рублей

Количество конверсий: 16 (9 с РСЯ и 7 с Поиска)

Стоимость конверсии с РСЯ: 2248 рублей (превышаем KPI на 120%)

Стоимость конверсии с Поиска: 570 рублей

После анализа статистики, я рассматривал возможность отключения РСЯ. Однако, решил дать еще неделю в апреле для дополнительных тестов, учитывая начало сезона. Я провел чистку площадок, внес несколько корректировок, и в результате за первую неделю апреля мы получили 9 конверсий с РСЯ по цене 562 рубля за конверсию.

Кейс по контекстной рекламе: как я снизил стоимость заявки в два раза в сфере продажи нерудных материалов Маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Контекстолог, Контекст, Длиннопост

Общий результат за Апрель месяц:

Кейс по контекстной рекламе: как я снизил стоимость заявки в два раза в сфере продажи нерудных материалов Маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Контекстолог, Контекст, Длиннопост

Рекламный бюджет: 24 669 рублей

Количество конверсий: 42(39-ть с РСЯ и 3 с поиска)

Стоимость конверсии c РСЯ: 556 рублей

Стоимость конверсии с Поиска: 984 рублей

Общая стоимость конверсии: 587 рублей

Принятое решение не отключать РСЯ, а дать ей возможность проявить себя, оказалось весьма эффективным. Благодаря этому мы получили 39 конверсий по более низкой цене, чем планировали. На основе этого успеха мы приняли решение масштабировать РСЯ и активно работать над поиском.

Май

В мае ситуация не изменилась. Стоимость конверсии даже чуть чуть подросла, до 617 рублей. Правильно говорят: не трогай то, что работает.
Однако на этом мы не останавливаемся и сейчас работаем над новым видом рекламы для увеличения трафика: баннер на поиске.

Кейс по контекстной рекламе: как я снизил стоимость заявки в два раза в сфере продажи нерудных материалов Маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Контекстолог, Контекст, Длиннопост

На сегодняшний день за май месяц, мы получили следующие результаты:

Рекламный бюджет: 23 513 рублей

Количество конверсий: 38(34 с РСЯ и 3 с поиска)

Стоимость конверсии c РСЯ: 632 рублей

Стоимость конверсии с Поиска: 504 рублей

Общая стоимость конверсии: 618 рублей

Клиент полностью удовлетворен результатами рекламной кампании, что для меня является приоритетом. Мы стремимся к дальнейшему увеличению эффективности маркетинга в его компании, учитывая положительные результаты текущих рекламных действий. В настоящее время мы активно рассматриваем возможность создания и оптимизации рекламы в социальной сети "ВКонтакте".

Общая картина за весь период рекламы:

Кейс по контекстной рекламе: как я снизил стоимость заявки в два раза в сфере продажи нерудных материалов Маркетинг, Реклама, Контекстная реклама, Контекстолог, Контекст, Длиннопост

Количество конверсий: 87
Стоимость одной конверсии с РСЯ: 819 рублей
Стоимость одной конверсии с Поиска: 1549 рублей(есть над чем работать🤟)
Рекламный бюджет: 78 074 рублей

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Контакты для связи:

Telegram: https://t.me/SMA_agency

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 8

Минус слова в Яндекс.Директ

Всех приветствую, меня зовут Марат! Сегодня поговорим о минус словах в контекстной рекламе. Что это такое, для чего нужны и как их собрать.

Основная цель - рассказать о функции на человеческом языке.

Минус слова в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Каждый предприниматель, стремящийся продвигать свой продукт или услугу, не желает тратить бюджет на аудиторию, которая не заинтересована. Показывать рекламу автомобильных шин женщинам, которые интересуются косметикой или модой, неэффективно. Такие потенциальные клиенты скорее всего проигнорируют ваше объявление или, если все же кликнут, быстро покинут сайт. При этом нужно платить за каждый клик или показ рекламного объявления. А если таких женщин не одна, а сотни или даже тысячи?

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо использовать минус-слова в настройках контекстной рекламы.

Что такое минус слово

В Яндекс.Директ есть понятия минус слова и минус фразы.

Минус слово - ключевое слово, которое блокирует показ объявлений по нецелевым запросам. Например, если к ключевой фразе “путешествие на луну” добавить минус-слово “книга”, объявление не будет показано по запросу “книги о путешествиях на луну”

Минус фраза - несколько слов, исключающих из показа объявления по запросам, где встречается вся фраза полностью. Например, у вас задана ключевая фраза “путешествие”, если для группы объявлений вы добавили минус-фразу “созвездие водолея”, то по запросу “путешествия в созвездие тельца” объявления будут показаны.

Если минус-фраза совпадает полностью с ключевой фразой, рекламное объявление будет показываться. Например, если ключевая фраза - "купить трехколесный велосипед", а минус-фраза - "трехколесный велосипед", то объявление будет отображаться при запросе "купить трехколесный велосипед".

*** Если все слова из минус-фразы или минус-слова входят в ключевую фразу (полностью пересекаются с ней), минус-слово или минус-фраза игнорируются.***

Как собрать минус фразы для рекламной кампании

При формировании списка минус-слов необходимо учитывать контекст запроса и тип размещения. Например, если вы запускаете рекламу на поисковой сети с более высокой стоимостью, исключайте слова, не связанные с продуктом или услугой, а также информационные запросы, которые не гарантируют готовность к покупке. В случае запуска рекламы на РСЯ с более низкой стоимостью рекламы, можно использовать информационные запросы для увеличения охвата и прогрева потенциальных клиентов.

При формировании списка минус-слов важно понимать, что невозможно учесть все возможные варианты запросов в вашей нише. Поэтому важно регулярно анализировать динамику рекламных кампаний и активно удалять нежелательные запросы путем добавления минус-слов в настройки рекламной кампании.

Есть два способа составления списка минус слов:

1) Собственноручно собирать список через Вордстат или другие сервисы
2) Использовать готовые списки из интернета

Если со вторым пунктом все и так ясно, с первым нужно разобраться более детально.

Разберем сбор минус слов на примере использования сервиса Wordstat.

Wordstat — это инструмент, который показывает статистику поисковых запросов к Яндексу. С его помощью можно посмотреть, как менялась популярность интересующих вас запросов и как она отличается в разных регионах России, а также построить топы запросов с нужными словами и узнать, что ещё люди искали на ту же тему.

Минус слова в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Чтобы начать пользоваться сервисом, напишите запрос, который связан с вашей нишей. Например, вы продаете шины, запрос будет “купить зимние шины”.

Минус слова в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Если ваша компания предоставляет услуги в определенном регионе, то ограничьте доступ к информации по городам. Чтобы установить ограничения по региону, нажмите на кнопку "все регионы" и выберите необходимый.

Динамика - это число вашего запроса в месяц.У вас есть возможность проанализировать актуальность запросов за последние 5 лет.

Регионы - это общее число запросов за месяц по России и конкретным регионам.

Топ запросов - это список поисковых запросов, которые связаны с Вашей ключевой фразой, в нашем случае это “купить зимние шины”.

Минус слова в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Приступим к созданию списка минус слов для контекстной рекламы.

Сначала необходимо составить список запросов, связанных с вашим бизнесом. Выпишите запросы, которые, по вашему мнению, будут задавать люди, которые хотят купить продукт. Например, для продажи шин это могут быть летние шины, зимние шины, названия брендов и т. д. После составления списка нужно проанализировать их в поисковой системе Wordstat.

При вводе каждого запроса отдельно, анализируйте популярные запросы. В Wordstat может быть до 40 страниц запросов по одной ключевой фразе. Однако не стоит смотреть все страницы.Обратите внимание на частоту запроса (количество запросов в месяц) и ориентируйтесь на все ключевые запросы до 20-30.
*** В случае если у вас узкая ниша, то порог частоты снижается.

При анализе страниц запросов в Wordstat, обращайте внимание на ключевые фразы или слова, которые менее вероятно приведут к покупке. Например, при рассмотрении шин, запрос "видеообзор шин Kleber" не является конверсионным, так как человек проявляет интерес, а не желание купить. Слово "видеообзор" можно добавить в список минус-слов для исключения показа рекламы по таким поисковым запросам.

Для удобства можно воспользоваться таблицей Excel, где можно отмечать все минус-слова или фразы для последующего добавления в рекламный кабинет. Кроме того, существует множество плагинов, которые упрощают сбор как ключевых фраз, так и минус-слов.

Примеры плагинов, которые можно установить для сбора минус слов: 1) Yandex wordstat assistant
2) Yandex wordstat helper
3) Yandex wordstat keywords add
4) Wordstater
5) Wordstat manager

После того, как мы составили список минус-слов, перейдем к добавлению их в рекламный кабинет.

Как добавить минус слова в рекламную кампанию

Для добавления минус-фраз выберите необходимую рекламную кампанию и нажмите кнопку "редактировать".

Минус слова в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Есть два способа добавления минус-слов: на уровне кампании и на уровне группы.

Минус-фразы на уровне кампании применяются для всех групп объявлений в кампании. Минус-фразы на уровне группы применяются только к объявлениям, которые входят в эту группу. В других группах этой кампании данные минус-фразы не применяются.

Обратите внимание! В одной фразе допускается до 7 слов. Общий объем списка фраз - до 20 тысяч знаков без пробелов.

Чтобы добавить ключевые слова на уровне кампании, перейдите в раздел минус фразы и впишите все имеющиеся у вас минус слова и фразы.

Минус слова в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Для добавления минус слов на уровне групп, перейдите в интересующую вас группу и добавьте минус слова.

Минус слова в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Как упоминалось ранее, невозможно исчерпывающе перечислить все минус-слова, поэтому важно анализировать данные рекламного кампании и регулярно добавлять новые минус-слова в настройки кампании. Далее мы рассмотрим процесс анализа рекламных кампаний и добавления новых минус-слов в настройки рекламного кабинета.

Как анализировать рекламные кампании и добавлять новые минус слова в рекламную кампанию

Для анализа рекламной кампании воспользуемся мастером отчета от Яндекс.Директ.

Для того, чтобы попасть в мастер отчета, выберете нужную рекламную кампанию и кликните по кнопке “статистика”, выберете раздел “поисковые запросы” и в настройках фильтра уберите условие “клики больше 0”.

Минус слова в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Реклама, Длиннопост

Отключаем фильтр, чтобы учитывать не только ключевые фразы с кликами, но и те, где были показы, но не было кликов.

В начале запуска рекламных кампаний это делается ежедневно. После установления стабильных результатов и отсутствия нежелательного трафика можно перейти к проверке раз в неделю.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал: https://t.me/SMA_agency

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 8

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать

Приветствую, меня зовут Марат!

Сегодня обсудим стратегии в Яндекс.Директ. Рассмотрим различные виды стратегий, определим, где их можно применять, и какую стратегию лучше выбрать при запуске рекламной кампании.

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

Перед началом рекламной кампании необходимо определить цель вашего бизнеса, которую вы хотите достичь с помощью рекламы. Исходя из этой цели, выберите подходящую стратегию, которая будет соответствовать вашим бизнес-целям.Если этого не сделать, то есть риск потратить весь рекламный бюджет, не получив ожидаемых результатов.

Поэтому я считаю, что важно изучить доступные стратегии в Яндекс.Директ и определить, какие из них подходят для достижения поставленных целей.

Что такое стратегии в Яндекс.Директ

Стратегии в Яндекс.Директ - это одна из важных настроек в рекламном кабинете, которая определяет, как часто будет отображаться ваше рекламное объявление в поисковой выдаче и в РСЯ.Существуют два типа стратегий в Яндекс.Директ: ручная и автоматическая.

  • Ручная стратегия предполагает самостоятельную настройку стратегии вашей рекламы.

  • Автоматическая стратегия позволяет алгоритмам Яндекса подобрать подходящую аудиторию для вашей рекламы.

Ниже разберемся более подробно каждую стратегию

Стратегии в Яндекс.Директ

Стратегия “Максимум кликов”

  • возможность оплаты: за клики

  • бюджет: в неделю, период

  • ограничение расхода: недельный бюджет, средняя цена клика

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

При настройке стратегии изменяется лишь ограничение бюджета.

Ограничение бюджета по средней цене клика подходит рекламодателям, которые уже имеют опыт работы с настройкой рекламы и знают стоимость клика в своей нише бизнеса. Алгоритмы рекламы будут работать таким образом, чтобы привлечь максимальное количество пользователей по установленной стоимости клика. В течение дня стоимость клика может колебаться и превышать заданную величину, но в среднем за неделю она будет соответствовать вашему установленному значению.

Ограничение бюджета на неделю подходит тем рекламодателям, которые стремятся привлечь как можно больше пользователей на свой сайт за выделенный бюджет.Данная стратегия будет полезна, если Ваша основная цель - это трафик по определенной стоимости или набор статистики.

Минимальное количество кликов за неделю: более 100

Минимальный бюджет на неделю: 300 рублей

Минимальный бюджет на период: 50 рублей/день

Стратегия “Максимум кликов с ручными ставками”

  • возможность оплаты: за клики

  • ограничение расходов: дневной бюджет

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

Настройка стратегии начинается с установки дневного бюджета и заканчивается назначением ставок на ключевые слова, которые вы указали в настройках рекламных групп. В 2022 году была дополнительная возможность настройки расхода бюджета: стандартный и распределительный расход.

Однако сейчас система по умолчанию стремиться распределить заданный дневной бюджет на весь день (или период, ограниченный временным таргетингом).

Данная стратегия помогает:

  • максимально быстро набрать статистические данные, если вы недавно запустили рекламу,

  • касается поисковой выдачи, выкупать большую долю трафика с возможность быть на первых позиция по отдельным ключевым фразам.

Стратегия “Максимум конверсий”

  • возможность оплаты: за клики, за конверсии*

  • бюджет: в неделю, на период

  • ограничение расходов: бюджет, средняя цена конверсии, доля рекламных расходов.

*За конверсии - целевое действие пользователя на сайте(например, добавление товара в корзину или посещение страницы спасибо)

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

Стратегия «Максимум конверсий» направлена на увеличение доли кликов по тем объявлениям и ключевым фразам, которые чаще других приводят к целевым действиям на сайте. В данном контексте важно учитывать, что при использовании стратегии "Максимум конверсий" возможно снижение охвата по сравнению с стратегиями оплаты за клик, однако плата будет списываться только после достижения целевого действия на сайте.

Стратегия обширна, поэтому разобьем каждый вид настойки на подпункты.

Стратегия “Максимум конверсий с оплатой за клики”

Эта стратегия предполагает использование алгоритмов Яндекс.Директ, которые будут опираться на цели, указанные в вашем рекламном кабинете. Стратегия будет направлена на привлечение пользователей, которые с наибольшей вероятностью перейдут на ваш сайт и выполнят целевое действие, которое вы указали в настройках рекламной кампании. Оплата в данном случае будет производиться за каждый клик по рекламе. Эта стратегия особенно удобна для сбора статистики на начальном этапе, если ваша основная цель - получение заявок через сайт. С ее помощью вы сможете быстро накопить необходимую статистику достижения различных целей.

Минимальное количество кликов за неделю: более 100

Минимальный бюджет на неделю: 300 рублейМинимальный бюджет на период: 50 рублей/день

Стратегия “Максимум конверсий с оплатой за конверсии”

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

Стратегия подходит для ниш бизнеса, где достигается минимум 10 конверсий в неделю. Без этого количество алгоритм остановится, и рекламная кампания прекратится. Необходимо установить стоимость одного целевого действия, которая будет использоваться для списывания рекламного бюджета. После определения стоимости конверсии, необходимо указать недельный бюджет или бюджет на определенный период. Учтите, что минимальное количество конверсий в неделю должно составлять 10, поэтому если стоимость вашего целевого действия равна 500 рублям, недельный бюджет должен быть не менее 5000 рублей. Также важно помнить, что автоматические стратегии распределяют рекламный бюджет на "будущие конверсии", поэтому важно иметь достаточно средств в рекламном кабинете для этих 10 конверсий.

Целевая доля рекламных расходов

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать Маркетинг, Гайд, Инструкция, Яндекс, Длиннопост

Доля рекламных расходов - вид ограничения бюджета, который можно выбрать в стратегии максимум конверсий. Эта стратегия идеально подходит для рекламодателей, которые четко определили свои рекламные цели и точно знают, какое соотношение общих расходов на рекламу к доходу от нее (ROI) будет для них оптимальным.Эта стратегия идеально подходит для интернет-магазинов, так как они могут удобно использовать статистику для оптимизации рекламных кампаний.

Что может повлиять на обучение/перезапуск рекламной стратегии

Что перезапускает рекламную стратегию:

  • Изменение стратегии

  • Изменение модели атрибуции

  • Остановка кампании вручную или при нулевом балансе(более 7 дней)

  • Изменение цели

  • Включения или отключения оплаты за конверсию

Что влияет на обучение стратегии:

  • Смена бюджета

  • Добавление новых ключевых фраз

  • Изменение ГЕО, включая отключение или включение расширенного геотаргетинга

  • Изменение временного таргетинга(расписание показов)

  • Изменение tCPC*, tCPA*, tДРР*

  • Изменение или добавление корректировок ставок

Какую стратегию выбрать при запуске рекламной кампании

Выбор стратегии рекламной кампании зависит от целей рекламодателя и его опыта:

Если опыта немного, то лучше воспользоваться автоматической настройкой. Хотя этой стратегии требуется время на адаптацию, результатом будет стратегия, оптимизированная под ваш бизнес: низкая стоимость кликов, максимальное количество переходов

Если рекламодатель имеет большой опыт в настройке рекламных кампаний, то можно управлять ставками вручную. Таким образом, желаемый результат достигается быстрее, но необходимо постоянно и внимательно контролировать процесс.

Для эффективности кампании важно провести тестирование с тестовым бюджетом для сбора статистики по достижению настроенных целей.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 6

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ

Всем привет, меня зовут Марат!
Сегодня рассмотрим геотаргетинг в Яндекс.Директ.В этой статье вы узнаете: 1) Что такое геотаргетинг и его виды
2) Как настроить геотаргетинг в рекламном кабинете Яндекс.Директ и Яндекс.Аудитории

Основная цель - рассказать о функции на человеческом языке

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Что такое геотаргетинг и его виды

Геотаргетинг - это инструмент, который позволяет показывать рекламные объявления целевой аудитории на основе их местоположения. Этот метод позволяет бизнесам улучшить эффективность своих рекламных кампаний, обращаясь к потенциальным клиентам, находящимся в определенном географическом регионе.

С помощью геотаргетинга компании могут определять, где именно находятся их потенциальные клиенты и показывать им рекламные объявления, которые будут более релевантными и привлекательными. Например, ресторан может отправлять специальные предложения на обед жителям района, где он расположен, или магазин может предлагать скидки на товары только тем, кто находится вблизи его местоположения.

Геотаргетинг также может быть использован для привлечения туристов и посетителей мероприятий. Например, туристическая компания может направлять рекламу о своих услугах только тем, кто находится вблизи популярных туристических достопримечательностей.

Виды геотаргетинга:

Локальный геотаргетинг - метод, при котором рекламные объявления показываются только в определенной области, районе или городе.

Гиперлокальный геотаргетинг - это метод показа рекламы в определенном месте внутри населенного пункта.

Расширенный таргетинг - это метод показа рекламы по запросам, содержащим название региона, независимо от текущего местоположения пользователя.

Алгоритм присвоения местоположения пользователю

Прежде чем приступить к настройке, необходимо понять, как алгоритм определяет местоположение пользователя. Яндекс анализирует данные о поведении, привычках, посещенных сайтах и регионе, в котором пользователь в основном находился за последние 90 дней. На основе этой информации алгоритм определяет параметры: пользователь либо живет в данном регионе, либо работает там, либо посещает его впервые.

Местоположение отслеживается за счет следующих параметров:

1) IP-адрес — это уникальный адрес, идентифицирующий устройство в интернете или локальной сети;

2) информация со станций мобильных сетей;

3) cookie-файлы — запоминают логин и пароль посетителей сайта;

4) поисковые запросы с указанием места, например, «купить цветы в Москве»;

5) сведения пользователей о себе в соцсетях (место проживания, работы).

Какие задачи поможет решить геотаргетинг:

  • Привлекать заинтересованных клиентов, которым удобно приобретать товары или услуги в определенном районе;

  • снижать издержки на обработку заявок — уменьшается количество запросов от пользователей, для которых приобретение у компании нецелесообразно;

  • способствует продвижению розничных точек продаж;

  • информирует жителей конкретных районов и городов о предстоящих событиях: открытии магазина, акциях, распродажах.

Геотаргетинг является выгодным как для рекламодателя, так и для целевой аудитории. Пользователи получают информацию о продуктах, которые можно приобрести в своем городе или даже поблизости от своего дома.

Как настроить геотаргетинг в Яндекс.Директ

Для настройки локального таргетинга в Яндекс.Директ выберите необходимую кампанию и перейдите в раздел группы до пункта "география показа".

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

В разделе "Страны, области, города" выберите нужный населенный пункт и кликните по нему. Если нужного населенного пункта нет в списке, выберите ближайший город/район/область для охвата нужной территории. Обратите внимание, что если вы выбираете населенный пункт, который не отображается в списке и он подсвечен серым цветом, это значит, что вы исключаете его из настроек, а не добавляете.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Второй метод настройки геотаргетинг в Яндекс.Директ - это указать область на карте.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Этот метод идеально подходит для рекламодателей, которые хотят настроить рекламу для местного бизнеса. Например, вы можете рассказать о новой акции в вашем магазине жителям района или предложить жителям вашего дома специальные скидки на услуги.

Чтобы настроить геотаргетинг, введите адрес или выберите точку на карте, и укажите радиус охвата вашей рекламной кампании (область, где будет показываться ваше рекламное объявление).

После того, как определите радиус, обратите внимание на раздел “Целевая аудитория”, выберите соответствующий вашим целям пункт.
1) Живущие в области - люди, которые живут в выбранной области.
2) Работающие в области - люди, которые работаю в выбранной области.
3) Регулярно бывающие в области - люди которые и живут, и работаю в выделенной области. Это пункт подходит тем, кто хочет охватить всю аудиторию в выбранной области.
4) Находящиеся в области прямо сейчас - люди, которые находят в области в момент показа рекламного объявления.

Как настроить геотаргетинг в Яндекс.Аудитории

Другой способ настройки контекстной рекламы для пользователей в определенном местоположении - использование Яндекс.Аудитории.

Реклама будет настраиваться через созданные нами сегменты в Яндекс.Аудитории.

Для того, чтобы начать работу по созданию сегмента, перейдем в сервис Яндекс.Аудитории

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Для того, чтобы создать сегмент, нажмите на кнопку “Создать сегмент” и выберите геолокацию.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Выберите один из вариантов сбора сегментов.

Окружность

Укажите название сегмента и выберете место на карте. Выбрать место на карте можно при помощи поиска или кликните два раза мышкой по местоположению, по которому хотите собрать сегмент аудитории. Выберите радиус и укажите целевую аудиторию(живет, работает или регулярно посещает).

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Полигон

Укажите название сегмента и выделите область, в которой находится ваша целевая аудитория. Выберете целевую аудиторию(живет, работает или регулярно посещает) и сохраните сегмент.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Для того, чтобы настроить рекламу по сохраненному сегменту, перейдите в нужную кампанию, раздел группы. Дойдите до параметра “Ретаргет и подбор аудитории”, выберите сохраненный сегмент из библиотеки ретаргетинга.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Что такое расширенный геотаргетинг и как он работает

Расширенный геотаргетинг - это одна из функций в рекламной кампании, которая отвечает за показ объявлений за пределами выбранного региона в случае, если рекламодатель укажет это в настройках.

География показов или геотаргетинг в Яндекс.Директ Маркетинг, Инструкция, Гайд, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Контекст, Реклама, Длиннопост

Настройка позволяет показывать рекламу людям, заинтересованным в товаре рекламодателя, но находящимся в другом городе, который не был указан при настройке рекламной кампании. Например, если рекламодатель продает квартиру в Сочи и использует расширенный географический таргетинг, то его рекламное объявление может быть показано пользователю из Новосибирска, который искал информацию о покупке квартиры в Сочи.

Этот параметр подходит не для всех ниш, поэтому перед активацией расширенного геотаргетинга важно определить, могут ли пользователи из других регионов стать вашими потенциальными клиентами.

Более подробно о расширенном геотаргетинге можно посмотреть в справке от Яндекс.Директ

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 10

UTM-метка за 1 минуту

Всем привет, меня зовут Марат.

Сегодня поговорим о Utm-метках.

Рассмотрим, что такое UTM-метка, ее структуру, области применения, а также в заключении приведу 5 бесплатных сервисов для создания UTM-меток.

Основная цель - рассказать о функции на человеческом языке.

UTM-метка за 1 минуту Инструкция, Маркетинг, Гайд, Реклама, Яндекс Директ, Директолог, Длиннопост

Представьте себя на вершине холма, где внизу расположено озеро. Без бинокля вам удастся разглядеть лишь само озеро и, быть может, несколько фигур людей на его берегу. Однако если взять в руки бинокль, изображение станет более четким, и вы сможете рассмотреть все детали.

Точно так же и с UTM-метками: они улучшат процесс анализа данных, помогая вам получить более детальную информацию о том, откуда приходят ваши посетители, какие рекламные источники наиболее эффективны, какие каналы приводят к конверсиям.

А теперь к сути.

UTM метка - это тег, который расположен после адресной строки вашего сайта.

С помощью utm меток вы можете понять, какой источник трафика более выгоден, где находится ваша целевая аудитория и по каким объявлениям/ключевым словам вас ищут.

Мы познакомились с Utm-меткой, теперь разберем ее структуру.

Utm-метка состоит из двух частей:

1) Параметр
2) Значение

UTM-метка за 1 минуту Инструкция, Маркетинг, Гайд, Реклама, Яндекс Директ, Директолог, Длиннопост

В данном случае параметром является utm_source, а значение Vs. Обратите внимание, что между параметром и значением стоит знак “=”.
Это обязательное условия для корректной работы Utm-метки и последующего анализа.
Параметр используем один и тот же, а значение может меняться в зависимости от цели.

При помощи Utm-метки можно отследить:

Обязательные параметры:
utm_source - метка помогает отследить из какого источника трафика пришел клиент(yandex, vk, google и так далее)
utm_medium - уточняет тип трафика. Cpc, email, banner, article.
utm_campaign - указывает название кампании, например, акция или скидка.

Необязательные параметры:
utm_term - показывает ключевые слова, по которому был запрос и переход на ваш сайт
utm_content - предоставляет информацию о том, как пользователи попадают на сайт через определенный рекламный баннер.

UTM-метка за 1 минуту Инструкция, Маркетинг, Гайд, Реклама, Яндекс Директ, Директолог, Длиннопост

Структуру разобрали, теперь на примере пошагово рассмотрим создание utm-метки.

Шаг 1: копируем url посадочной страницы, куда будем вести трафик
В качестве примера использую домен: https://moyblesk.ru

Шаг 2: необходимо указать источник трафика в параметре utm_source.
Так как я пишу статью для Vs, использую это в своей utm-метке.
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs

Шаг 3: на третьем шаге мы прописываем тип трафика в параметре utm_medium.
Статья не требует никаких дополнительных средств, поэтому я напишу “free”
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free

Шаг 4: на этом шаге указываем название кампании и заполняем параметр utm_campaign.

Представим, что пишу текст для клининга и указываю акцию до конца февраля “promotion”.
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free&utm_campaign=promotion

Шаг 5: параметр “utm_term”. Как я писал выше, этот параметр необязателен, обычно его используют директологи для отслеживания эффективности ключевых фраз в поисковой системе. Однако в качестве примера, мы напишем. Используем релевантное ключевое слово этой статье “label”
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free&utm_campaign=promotion&utm_term=label

Шаг 6: дополнительный параметр. Представим, что я дублирую статью на площадках и использую разные баннеры. Таким образом хочу понять, какой баннер больше привлекает внимания. Укажу в utm-метке фотографию с биноклем “glass”
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free&utm_campaign=promotion&utm_term=label&utm_content=glass

Utm-метка создана, осталось скопировать и вставить в текст/рекламное объявление или пост в соц.сетях.

5 бесплатных сервисов по созданию Utm-метки:

  1. https://tilda.cc/ru/utm

  2. https://utmurl.ru

  3. https://gcutm.com

  4. https://yagla.ru/tools/utmgenerator

  5. https://callibri.ru/generator_utm_metok

Тут все просто, с помощью генератора UTM-меток вам нужно будет только заполнить значения в пустых поля, а генератор автоматически создаст ссылку.

UTM-метка за 1 минуту Инструкция, Маркетинг, Гайд, Реклама, Яндекс Директ, Директолог, Длиннопост

Информация для начинающих директологов.

Собрал динамические параметры:

  1. {ad_id} или {banner_id} - обозначает идентификатор рекламного объявления, поможет выявить самое эффективное объявление в разрезе группы объявлений.

  2. {campaign_name} - прописывает название рекламной кампании. Рекомендую в данном случае прописывать название на латинице или использовать другой параметр {campaign_id}, который предоставит вам идентификатор рекламной кампании в виде номера

  3. {keyword} - указывает ключевую фразу, по которой был совершен запрос и переход на ваш сайт. Вместо параметра {keyword} будет прописана ключевая фраза.

  4. {match_type} - указывает тип соответствия условия показа и поискового запроса.
    rm - автотаргетинг;
    syn - семантическое соответствие.

  5. {matched_keyword} - прописывает подобранную фразу (используйте вместе с {match_type})

  6. {source} - указывает место показа.
    none - при показе на поиске,
    домен площадки, на которой был произведен показ.

  7. {region_name} - подтянет регион, в котором было показано объявление. Также можно прописать {region_id}, тогда в utm-метке будет прописан код региона.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 4

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

Приветствую всех! Меня зовут Марат, и сегодня мы обсудим стратегию "догоняющей" рекламы. В этой статье я расскажу о следующем:

1) Что такое ретаргетинг и какова его роль?

2) Различные виды ретаргетинга.

3) Как правильно настроить ретаргетинг.

4) Примеры сегментов аудитории, которые можно создать и использовать в своей рекламной кампании.

Основная цель - рассказать об инструменте на человеческом языке.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Для статьи я решил продемонстрировать работу ретаргетинга. Посетил сайт стоматологии, провел там более 15 секунд и изучил раздел услуг клиники. После ухода с сайта, открыл Дзен и обнаружил следующее:

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Меня добавили в список для ретаргетинга в РСЯ, и поэтому мне начали показывать соответствующую рекламу.

Теперь, когда мы приблизительно разобрались с ретаргетингом, давайте поглубже изучим его механизмы.

Что такое ретаргетинг и какова его роль

Ретаргетинг - это мощный инструмент интернет-маркетинга, который позволяет показать рекламное объявление аудитории, которая уже проявила интерес к вашему бренду, продукту или услуге. Он направлен на повторное привлечение пользователей, которые посещали ваш сайт или взаимодействовали с вашим контентом. Суть ретаргетинга заключается в том, чтобы эффективно донести информацию до потенциальных клиентов, которые уже знакомы с вашим продуктом или услугой.

Что можно с помощью ретаргетинга:
1) Вернуть пользователей, которые зашли на сайт, добавили товар в корзину,но не купили.
2) Зашли на сайт и были на сайте более 30 секунд, можно сделать вывод, что пользователь заинтересован в товаре, однако их что-то отвлекло от принятия решения купить.
3) Допродать пользователю сопутствующий товар после продажи основного.

Алгоритм работы ретаргетинга

Для запуска ретаргетинга необходимо настроить счетчик Яндекс.Метрики на вашем сайте. Для того, чтобы настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ требуется наличие одного из следующих элементов:

1. Настроенные цели

2. Созданные и сохраненные сегменты аудиторий

3. Использование стандартных настроек ретаргетинга от Яндекс.Директ (например, покупатели, похожие на посетителей и другие)

При настройке целей и сегментов необходимо ориентироваться на бизнес-задачи вашего проекта.

При настройки цели или создании сегмента мы устанавливаем определенные критерии, по которым будем классифицировать пользователей и их действия.

Когда пользователь посещает сайт и совершает определенные действия, Яндекс.Метрика фиксирует эти действия и присваивает пользователя определенному сегменту или сегментам аудитории.
Яндекс.Метрика - это сервис, в котором хранятся данные пользователей и их действия, поэтому при настройке рекламодатель лишь выбирает наиболее значимые действия из них для своих целей, сохраняя в сегменты.

Теперь давайте подробнее рассмотрим необходимые элементы для настройки ретаргетинга.

Настроенные цели
С помощью целей вы можете настроить рекламу для тех пользователей, которые достигли определенной цели, но не продвинулись дальше по воронке. Например, это могут быть люди, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку. Для таких пользователей можно показать рекламу с привлекательным предложением. Важно избегать повторного показа одной и той же рекламы, поскольку то, что не привлекло пользователя в первый раз, скорее всего, не привлечет его и во второй.

Созданные и сохраненные сегменты
Для создания и сохранения сегмента выберите необходимые параметры из данных Яндекс.Метрики, отсортируйте и сохраните результат. Например, можно создать сегмент для отслеживания пользователей, посещающих страницу конкретного товара, чтобы в дальнейшем показывать им рекламу этого продукта с новым предложением. Это динамический ретаргетинг, о котором мы поговорим позже.
Следует помнить, что сегменты автоматически обновляются и включают всех последующих посетителей, поэтому если вы планируете обновлять сегмент раз в месяц, не стоит, Яндекс делает это автоматически.

Использование базовых настроек ретаргетинга от Яндекс.Директ.
Яндекс.Директ предоставляет доступ к пулу сегментов, которые вы можете выбрать при настройке ретаргетинга в контекстной рекламе. Для этого перейдите в кампанию, затем в раздел группы и выберите пункт "Ретаргетинг". При выборе этой опции откроется список доступных сегментов аудитории, из которого вы сможете выбрать нужный.

- Покупатели
Пользователи, которые совершили хотя бы раз покупку на вашем сайте
- Купили несколько раз
Пользователи, которые совершили больше одной покупки на вашем сайте
- Похожие на покупателей
Пользователи, похожие на посетителей сайта, совершивших покупку
- Брошенные корзины
Пользователи, добавившие товары в корзины, но не совершившие покупку
- Смотрел товар, но не купил
Пользователи, которые просмотрели ваши товары, но не купили
- Посетители
Посетители вашего сайта
- Похожие на посетителей
Пользователи, похожие на посетителей сайта
- Достигли целей кампании
Пользователи, достигшие целей рекламной кампании
- Похожие на достигнувших целей кампании
Пользователи, похожие на тех, кто достигал целей рекламной кампании

Созданные сегменты в Яндекс.Аудитории

Если у вас есть база данных пользователей, которые приобрели ваш продукт или воспользовались услугой, в Яндекс.Аудитории вы сможете создать сегмент на основе этих данных и затем настроить рекламу, чтобы предложить дополнительные продукты или услуги этим пользователям. Также можно создать похожую аудиторию и настроить на них рекламу для привлечения новых клиентов.

Виды ретаргетинга

Существует три типа ретаргетинга:

1) Поисковый ретаргетинг: Настройка ретаргетинга для пользователей, которые посетили ваш сайт, но покинули его без совершения целевого действия. Если такой пользователь введет запрос в поисковой строке, он увидит ваше рекламное объявление.

2) Поведенческий ретаргетинг: Пользователь видит рекламу от рекламодателя на основе заранее настроенных параметров. Например, показ рекламы для пользователей, проведших на сайте более 15 секунд.

3) Динамический ретаргетинг: Более сложный вид ретаргетинга, где показы рекламных объявлений зависят от конкретных действий пользователя. Например, если пользователь просматривал карточку товара (тушь для бровей определенного бренда), ему будут показаны рекламные объявления этой же туши или сопутствующих товаров этого бренда, который интересует пользователя.

Как настроить ретаргетинг

Для примера настройки ретаргетинга настроим цель и создадим сегмент.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Так мы создали цель, которую впоследствии добавим в библиотеку Яндекс.Директ, а пока настроим и сохраним сегмент.

Для примера возьмем сегмент аудитории, которая увидела вашу рекламу и кликнула по ней, однако мы отсеиваем тех, кто не заинтересован в продукте и после клика по рекламе моментально вышли с сайта.

Чтобы создать и настроить сегмент, перейдите во вкладку Отчеты -> Посещаемость -> выберите “Визиты, в которых “Поведение - время на сайте меньше 15 сек””

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Для того, чтобы добавить сегмент в Яндекс.Директ, перейдите в раздел библиотеки -> ретаргет и аудитории.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Далее перейдите в раздел библиотеки и нажмите на кнопку “новое условие”.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Создание условия по метрике

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Создание условия по цели

После добавления условия в библиотеку, перейдите в соответствующую рекламную кампанию, затем выберите нужную группу объявлений и настройте необходимое условие для ретаргетинга.

Примеры сегментов аудитории

Далее приведу примеры сегментов, которые вы сможете настроить в своей Яндекс.Метрике для рекламы.

1) Сегмент пользователей, которые зашли на конкретную страницу сайта

Отчеты -> Источники сводка -> Визиты, которых “Поведение -> Просмотр -> Просмотр URL”.

В открывшемся меню вписываем URL страницы, по которой хотим собирать сегмент. Это может быть страница с описанием услуги или товара, чтобы в последующем показывать релевантные объявления интересу пользователя.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

2) Сегмент по времени на сайте менее 15 секунд

Отчеты -> Источник, сводка -> Визиты в которых “Поведение -> Время на сайте меньше 15 сек”.

Используйте этот сегмент для исключения показов тем пользователям, которые не проявили интерес к продукту рекламодателя. Трата денег на повторный показ объявления им нецелесообразна.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

3) Сегмент по времени посещения сайта

Отчеты -> Аудитория -> Посещаемость по времени суток -> Визиты, в которых “Поведение -> Час посещения”

Выберите время, по которому вы хотите собирать сегмент. Сегмент подойдет для типов бизнеса, где аудитория активна в определенные часы. Например, кофейня рядом с бизнес центром в обеденные часы. Собирайте данный сегмент и напоминайте аудитории о себе.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

4) Сегмент по заинтересованности пользователей

Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Глубина просмотра”

Выберите нужное количество страниц для окончания настройки сегмента. Сегмент подходит многостраничным сайтам, соберите сегмент аудитории заинтересованной аудитории, которая изучает ваш сайт.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

5) Сегмент пользователей, кто купил

Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели”

Для данной аудитории можно показывать товары, связанные с основной покупкой, например, комплектующие для iPhone (наушники, зарядные устройства).

6) Сегмент пользователей, которые положили товар в корзину, но не купили

Для того, чтобы создать сегмент, вам необходимо иметь две цели.
1) Цель “нажал на кнопку - добавить в корзину”
2) Цель “Оформил заказ”

После создания целей, настройте сегмент. Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели(Выбираем первую цель) - > Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели, отмечаем пункт исключить (Выбираем вторую цель)”

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 11

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика

Всем привет, на связи Марат


Сегодня разберем корректировки ставок Яндекс.Директ.
В этой статье вы узнаете: 
1) Что такое корректировки ставок и для чего они нужны
2) Виды корректировок с подробным описанием
3) Как проанализировать данные, чтобы правильно настроить корректировку
4) Как рассчитать % корректировок
5) Советы по внедрению корректировок

Основная цель - рассказать об инструменте на человеческом языке.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Что такое корректировки в Яндекс.Директ

Корректировки - это один из видов настройки рекламной кампании Яндекс.Директ, который помогает управлять показами рекламных объявлений в зависимости от пола, региона, типа устройства и других параметров.

Для чего нужны корректировки

Предположим, что ваша компания предоставляет услуги в разных регионах России, и по результатам анализа стало ясно, что пользователи из Москвы редко оставляют заявки, в то время как пользователи из Санкт-Петербурга активно пользуются вашими услугами. Для улучшения эффективности рекламной кампании можно внести корректировки в ставки: снизить ставки для рекламы в Москве и повысить ставки для рекламы в Санкт-Петербурге. Таким образом, часть бюджета, ранее расходующего на показы в Москве, будет перераспределена на рекламу в Санкт-Петербурге, где аудитория более склонна к конверсиям. Это позволит увеличить количество успешных сделок при сохранении текущего бюджета.

Виды корректировок в Яндекс.Директ

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Хорошо, давайте разбирать каждую корректировку отдельно. Я буду описывать каждую корректировку и делать скриншоты с мастера отчетов. Это поможет вам самостоятельно оценить, какие корректировки следует внести в ваши рекламные кампании, чтобы реклама давала максимальный результат.

Пол и возраст

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

В данной настройке вы можете выбрать пол и диапазон возраста для увеличения и уменьшения показа. Диапазон корректировки составляет от минус 100% до 1200%. Пол "Все" включает мужчин, женщин и пользователей с неопределенным полом. Возраст "Любой" охватывает пользователей всех возрастов, включая тех, чей возраст не удалось определить.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Устройства

В настройках устройства вы можете управлять показами рекламы на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах. Эта функция доступна в поисковых и контекстно-медийных кампаниях.

Увеличение ставок на показы на мобильных устройствах часто применяется в отраслях, где пользователи предпочитают использовать смартфоны и быстро принимают решение о покупке. Это особенно актуально для такси-служб, сервисов доставки цветов и еды.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Целевая аудитория

Эта корректировка помогает нам взаимодействовать с пользователями, которые уже посетили наш сайт. Для настройки данной корректировки необходимы сегменты аудиторий из Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудитории. Основная цель - это показать рекламу снова тем пользователям, которые проявили интерес к нашему товару или услуге, либо исключить тех, кто покинул сайт без действий.

Чтобы начать использовать данную корректировку, выполните следующие шаги:

1) Создайте сегмент аудитории в Яндекс.Метрике или Яндекс.Аудитории.

2) Загрузите и настройте сегмент в библиотеке Яндекс.Директ.

3) Подключите сегмент в корректировке и установите ставку в процентах.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост
Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Формат объявлений

Эта корректировка включает в себя три типа размещения рекламных объявлений.
Видео

Эта корректировка позволяет управлять количеством показов видеоконтента в рекламе, в кампаниях "Текстово-графические объявления". Вы можете увеличить или уменьшить количество показов видео, но полностью их отключить нельзя.

Диапазон значений корректировки составляет от минус 50% до плюс 1200% к ставке, цене или ценности конверсии. Это позволяет более гибко настраивать показы видеоконтента в зависимости от целей вашей рекламной кампании.
Чтобы использовать эту корректировку, укажите необходимое значение в процентах и примените её к вашей кампании. Это поможет оптимизировать показы видеоконтента и достичь лучших результатов в продвижении вашего бренда или продукта.

Для анализа видеоконтента можно использовать следующие столбцы:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Реклама в саджест

Корректировка позволяет увеличить частоту показа рекламы в момент, когда пользователь вводит поисковый запрос. Рекламодатели могут установить корректировку от 0% до 1200% для ставки в этом контексте.
Для анализа рекламы в саджесте используем следующие срезы, столбцы в мастере отчетов:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Эксклюзивное размещение

Самый заметный и “дорогой” способ показа рекламного объявления в поисковой выдаче - это расположение под поисковой строкой. Чтобы попасть в этот блок, необходимо заполнить все 8 быстрых ссылок в рекламном объявлении. Рекламодатели могут устанавливать корректировку ставки в этом разделе от 0% до 1200%.

Платежеспособность

Корректировка включает в себя три типа аудитории топ 1%, 2-5%, 6-10% и является идеальным выбором для рекламодателей, продвигающих продукцию или услуги премиум-класса.

Перед тем, как применять данную корректировку, проанализируйте трафик при помощи мастера отчетов:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Алгоритм работает по схожему принципу технологии Крипты. Для присвоения пользователя к сегментам 1%, 2-5% и 6-10% Яндекс анализирует интересы, поведение в сети, в какое время суток этот пользователь заходит и многое другое. По информации с Яндекс.Справки алгоритм использует более 300 признаков для присвоения пользователя к тому или иному сегменту аудитории.
Подробная информация про технологию Крипты

Регионы


Корректировка по региону является эффективным способом настройки таргетинга в рекламных кампаниях. Позволяет управлять ставками в зависимости от географического расположения аудитории и повысить эффективность рекламы в конкретных регионах. Если вы не нашли подходящий населенный пункт, создайте сегмент по гео  через Яндекс.Аудитории или Яндекс.Метрике и выставите корректировку "целевая аудитория".
Перед тем, как принять решение о корректировках по региону, посмотрите статистику в Мастере отчетов:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Погода

В этой корректировке вы можете настроить цены или ценности конверсии в зависимости от погодных условий, таких как температура воздуха, интенсивность осадков и облачность.

Корректировки применяются на основе данных Яндекс Погоды, которые обновляются каждый час. Они доступны на уровне групп объявлений для медийных баннеров, текстово-графических и графических объявлений и действуют в соответствии с регионом пользователя.

Доступный диапазон — от «−100%» до «+1200%».


Статистику применения корректировок ставок по погоде отследить в отчётах нет возможности. Также и по принятию решения. Можно только самостоятельно сравнивать показатели статистики в дни с разной погодой.

Инвентарь

Вы можете настроить корректировки для определенных типов инвентаря в медийных кампаниях. Корректировки позволяют увеличить или уменьшить ставку для показов:

  • графических и HTML5-баннеров всех размеров;

  • потокового видео — рекламных роликов, которые встраиваются в видеопоток и могут проигрываться перед основным видео, в середине или после основного видео;

  • видео в текстовом контенте — рекламных роликов, которые встраиваются на страницы сайтов;

  • видео с вознаграждением — рекламных роликов, которые обычно показываются в игровых приложениях; за просмотр этих роликов пользователь получает награду или внутриигровую валюту;

  • видео в приложениях — рекламных роликов, которые проигрываются в мобильных приложениях перед загрузкой или сменой контента. Корректировка применяется только для полноэкранных блоков.

При настройке корректировок по типам устройств возможно наличие доли трафика, который был ограничен настройками кампании. Например, просмотр рекламы в потоковом видео, но через приложение, может быть засчитан в статистике с типом трафика «Приложения».

Рекламные кампании с оплатой за конверсию(целевое действие на посадочной странице).


При использовании автоматических стратегий в Яндекс.Директе, где оплата происходит за конверсии корректировка влияет на стоимость конверсии дела обстоят немного по другому. Если в рекламных кампаниях с моделью оплаты PPC оплата происходит за ставку, то в кампании CPA корректировки влияют напрямую на стоимость конверсии.

Например, если стоимость целевого действия составляет 1000 рублей и вы внесете изменения в какой либо корректировке на 50%, то стоимость будущей конверсии с учетом корректировке будет 1500 рублей.

Математика. Как рассчитать % корректировки.

Чтобы рассчитать, какой % корректировки стоит указывать в настройках, воспользуемся формулой.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Целевая цена - ваше ограничение по стоимости целевого действия, какую сумму вы готовы платить за 1 целевое действие.
Фактическая цена - сколько стоит целевое действие в момент анализа

Отрицательное число: за каждое целевое действие мы тратим больше, чем зарабатываем. Необходимо ввести понижающие корректировки для урегулирования стоимость 1 целевого действия. Понижая корректировки вы уменьшаете стоимость 1 целевого действия и урезаете охват показа вашего рекламного объявления.

Положительное число: в случае если у вас положительное значение, можно спокойно поднимать корректировки для увеличения охвата, кликов и целевых действий на сайте. С увеличением рекламных показателей, которые написаны выше, увеличится также бюджет.

Разберем на примере корректировки по Региону.

  1. Конверсия с Москвы составляет 1500 рублей

  2. Конверсия с Санкт-Петербурга составляет 2000 рублей

За одну конверсию с учетом вашего рекламного бюджета, вы можете платить 1600 рублей. Поэтому мы можем повысить корректировки по этим регионам, используя формулу:

Москва: (1600/1500 - 1) x 100% = 6%

Санкт-Петербург: (1600/2000 - 1) х 100% = -20%

Советы по применению корректировок

- Выбирайте сегменты на основе статистики, а не предположений


- Вносите изменения последовательно. Не используйте сразу большое количество корректировок, так как не сможете определить, какая из них сработала в лучшую сторону.


- Увеличивайте корректировки постепенно и смотрите на динамику рекламных показателей. Выставляйте значения не 100%, а 40-60%.


- Не делайте выводов после 2-5 дней открутки рекламы с новыми корректировками, подождите две недели.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!