на вскидку несколько причин:
- масса автобуса. При ДТП автобус пострадает гораздо меньше по сравнению с легковым авто.
- более заметен на дороге, значит меньше вероятность ДТП.
- водитель автобуса едет соблюдая ПДД, в том числе соблюдая скоростной режим (должен по крайней мере).
- водитель автобуса имеет соответствующую категорию в ВУ и, по идее, водит лучше, чем большинство рядовых водителей.
К ебобо прикладывать в зависимости от того, чье ебобо.
Если ебобо Не у вас - прикладывайте что угодно: Горячий утюг, бейсбольную биту, электрошокер, кирпич и т.п.
Но если ебобо у вас или ваше, то тут лучше прикладывать ватку с зеленкой или иконку. И надеяться на лучшее.
Страховка это страховка. Её смысл не спасти тебя от окружающего мира, а минимизировать последствия.
У меня после этого видео стало +1 к фобиям (
А должен был бить... нельзя пассажирскому транспорту совершать экстренное торможение для сохранения железяк. Только если там человек.
А у нас чаще всего думает водила - будет простой потеряю в зп... лучше резко тормозну и авось сильно никто не пострадает.
Странное замечание про человека - на дороге транспорт пустой не стоит вроде... Особенно таксисты очень часто думают что успеют пролететь ((
Я бы советовал посмотреть на статистику. Большая часть пострадавших в автобусах появилась не из-за комазов, а из-за легковушек которые лезут в полосу. Если бы не тормозил автобус то максимум мятое железо, а из-за резкого торможения переломы и сотрясения.
А кто-то реально получал что-то по страховке этой? Да, в каждом билете об этом написано, а как по факту?
Вашему дяде скорее не повезло. Абсолютное большинство ДТП с ОТ обходятся или вообще без последствий, или мелкими синяками. За свою долгую карьеру пассажира неоднократно попадал в ДТП на автобусах, включая
- столкновение с выехавшей на встречку легковушкой
- вылет на обочину и торможение об столб системы освещения
- "зимний вальс" на лысых шинах, когда автобус закрутило и развернуло
Ни разу никому даже скорую вызывать не приходилось. ОТ заметно безопаснее личного авто, если, конечно, у вас не танк.
В моем провинциальном городке несколько лет назад у автобуса отказали тормоза когда тот ехал с возвышенности. Водила выпрыгнул. Погибло два пассажира. Вот такие дела.
Это называется "черрипикинг" - противопоставлять значительный опыт одному исключительному случаю. Я нигде не утверждал, что аварии с участием автобусов не происходят, и что в них никогда не страдают люди. В моем городе недавно был случай, когда автобус врезался в бетонную стену на скорости, одна женщина погибла. Я просто говорю, что автобус (и ОТ вообще) гораздо более безопасен, чем личный транспорт. Что подтверждается статистикой.
Если запретить легковушки и увеличить число автобусов в сто раз — статистика совсем другая получится.
Автобус "безопасен" не сам по себе, а за счёт того, что большинство дтп с его участием происходят против легковушек.
Если в равных условиях смотреть, и въебать по автобусу другим автобусом — в ситуации, когда пассажиры легковушек отделались бы лёгким испугом, все пассажиры автобусов погибнут.
умерли короче поп и водитель автобуса. Во время суда, как бы, попа в ад определили, а пьяницу водителя в рай. Возмутился батюшка, мол, что за дела, я вот всю жизнь в молитвах провел, богу служил, меня в ад, а этого водителя, который всю жизнь бухал, в рай?
И пришел ему ответ, " когда ты проповедовал в храме, то делал это так нудно, что твои прихожане засыпали во время молитв и умножали свои грехи. Когда он пьяным водил, то все кто сидел в его автобусе, от страха начинали вспоминать и читать молитвы.
- У меня есть маршрутка. Мы на уроке труда сделали, "Газель" называется.
- Аникей, у тебя водительских прав нет!
- Да на маршрутках никому права не нужны.
х/ф "Буря в стакане".
Главное- масса транспортного средства.Физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения, называется импульсом тела (или количеством движения). Импульс тела – векторная величина. Единицей измерения импульса в СИ является килограмм-метр в секунду (кг·м/с).
При дтп автобус получит вмятину, легковая машина при тех же скоростях- всмятку.
Инерция- способность тела менять направление движения. Так вот, при одинаковой скорости из-за разных масс последствия разные. Телом в данном случае называем автобус или машину со всеми пассажирами. Извините за занудство, но большие машины всегда безопаснее.
ну водители именно автобусов почти все соблюдают ПДД, а вот сраные маршрутки за автобус считать не нужно
Где ж то райское место, где эти замечательные люди по ПДД ездят? У нас вхуячить по обочине и вклиниться в поток, подрезав шахидку - да как нехуй. Включить режим трамвая и пиздовать под кирпич? Подержи мое пиво. Въебать под 120 по обледеневшей дороге? А хули бы нет. И похер, что резина лысая была уже тогда, когда этот сарай в 90х в Германии на свалку выпизднули.
В Перми - на ул. Якутской, Западном обходе и Шоссе Космонавтов. Несколько раз попадались такие гонщики на Докучаева.
Вот зря. За четыре десятка лет жизни фактически не видел ебанутых водителей автобуса. Водителей легковушки сколько угодно.
У меня только за последний месяц было две ситуации, когда из-за автобуса пришлось практически останавливаться, чтобы не допустить ДТП, с их безумными перестроениями прямо на перекрестке или бессмысленными метаниями из полосы в полосу. Плюс выезд из кармана, когда только включают поворотник, сразу руль влево и по газам (а иногда и без поворотника).
Может, конечно, в более крупных городах ситуация с муниципальным транспортом на более жестком контроле, но у нас так.
Может, конечно, в более крупных городах ситуация с муниципальным транспортом на более жестком контроле, но у нас так.
Вот с этими словами сейчас житель любого города России согласился.
Ну в городе автобус при выезде из кармана обязаны пропустить, но как вы описываете, то да, резко вклиниваться они не имеют права.
За три десятка лет несколько раз поучаствовал в гонках автобусов по сужающейся дороге. Тут у какого водителя яйца крепче окажутся. А пассажиры ещё и болеют за своего водилу. Я был слегка в ахуе, но мысленно так же болел за своего водителя :)
Ну а в нормальном городе автобус намного безопаснее личного авто будет)
И не на много медленнее
В моей деревне овер 300к населения. Всегда ездят нормально все автобусы и троллейбусы. Маршрутки - да, как повезет. А автобусы - норм вполне.
кстати междугородние как правило с ремнями, т.к. скорости выше, а по городу на автобусе и без них достаточно безопасно
Ну и вообще - на здоровенный колбасе не погоняешь, а на богдане вполне до 60 легко разогнаться, чего им время терять?)
как водитель автобуса скажу, в Европе, максимальная скорость 50 км,ч по населенному пункту и максимальная вообще - 70 км.ч со стоячими пассажирами. Это не 150км.ч как лягушонка в коробчёнке)))
Скорость не мерял, но надолго запомнил последний вечерний автобус на Санторини, который вел веселый грек по ночному горному серпантину с визгом резины, а в салоне прыгала и раскачивала его толпа пьяных в жопу англичан.
20 минут, а впечатлений на всю жизнь.
Я так из Праги в Михайловце ехал. 70 км/ч там и не пахло. По ощущениям он даже на серпантине меньше 100 не ехал. Особенно весело было когда на встречу на серпантине ехал бензовоз с таким же лихим водилой.
греки, чехи... где вы там нашли европейцев? Это босота.
Европа это Каталуния, Франция, Северная Италия, Щвейцария, Бенилюкс и Западная Германия. Всё остальное пародия на Европу. Я во Франции если чё)))
Богатый нашёлся. По покупательной способности лягушатники нищее пшеков. А вот ЮК, Ирландию и Австрию ты забыл.
Добро пожаловать в Германию, на знаменитые немецкие автобаны. Это место где нет ограничения скорости, хоть 300 км.ч езжай. Лично ехал на своем Авенсисе 220 км.ч и меня как стоячего обошли, думаю 300 давили.
У нас в большинстве автобусов, кстати, есть одно место для малышей. Обычное сидение откидывается вперед и там встроенное Детское кресло. Где-то для младенцев, где-то до примерно 3-4 лет. Такого плана
Точно. Да и свободу поведения пассажиров автобуса автор этой "острОты" несколько преувеличил.. Пассажирские перевозки-таки регламентированы, в регионах есть свои правила пользования городским наземным транспортом. Вот в московских п. 6.2.6 обязывает держаться за поручни. А следующий - уступать места впереди тем, для кого они предназначены, в том числе пассажирам с детьми.. А до абсурда все, что угодно довести можно.
я делал запрос в метрополитен(ок не автобус, но тоже ОТ) и мне пришел официальный ответ, что правила носят рекомендательный характер и уступать места не обязательно кстати.
Ещё раз пролистала, и в тех же правилах п. 7.5. "Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы". Хорошо бы уточнить, интересно
и на это есть ответ, привлекаются только по КоАП типо бухаешь если в общественном месте. за остальное нет санкций
Ну так читай до конца. В соответствии с законодательством, то есть только те пункты которые дублируют законы. А не всё подряд
Я честно не юрист, но интересно подумать, не минусите сильно.. Но ведь и это может не значить, что правила носят рекомендательный характер. Вот ПДД носят обязательный характер, правильно ведь? Но админ ответственность наступает не за все. Например, если ты не будешь соблюдать дистанцию и въедешь кому-то в зад, ты будешь виноват в ДТП и тебе выпишут постановление об уплате штрафа, потому что в КоАП есть такой пункт. А если на парковке поедешь задним ходом и въедешь к кого-то, кто двигался себе мимо, ты тоже будешь виноват в ДТП, хотя инспектор и вынесет отказ в возбуждении дела об административном правонарушении. Потому что ответственность по п. 2 ст. 12.14 КоАП есть только если сдавать задом где это запрещено. А ты ехал задом там, где можно, но с нарушением п. 8.12 ПДД который разрешает этот маневр только при условии, что это безопасно и другим помех не создаст. А ты создал. А тебя наказать нечем. Но в ДТП ты виноват именно потому, что в правилах написано, что так делать нельзя. И это для тебя породит другие обязанности по другим нормативным актам. По гражданскому кодексу, например. Это я к чему вообще... Возможно, что несмотря на отсутствие в именно КоАП ответственности по этим правилам пользования наземным транспортом, характер у них всё-таки обязательный и на них могут сочетаться в случае какого-нибудь конфликта с перевозчиком? Ну поправьте меня пожалуйста, кто разбирается
ну смотри на примере того же метро. в правилах написано что надо снимать рюкзак. если ты его не снимешь - тебе ничего не будет, а если ты в результате этого двинешь кому-нибудь в нос и сломаешь его тут подключается КоАП.
в ПДД просто больше пунктов, соблюдение которых напрямую упреждает нарушение за которое есть штраф.
хотя мне кажется это все же на усмотрение суда. скорее всего перевозчик все же может попросить тебя покинуть его территорию в случае несоблюдения. как недавний пример - недопустили студентку в хиджабе к занятиям, т.к. есть распорядок и требование к форме. и суд решил что в действиях учебного заведения нет нарушений. а вот другие меры вряд ли можно притянуть
хотя в дополнение к предыдущему сообщению я тут подумал. у нас региональные правила не могут противоречить ФЗ. с той же девочкой что выгнали за хиджаб. так решил суд первой инстанции, а вот у верховного суда может быть другое мнение. Например те же Пастафариаанцы добились того, что им разрешили фоткаться на права в дуршлаке т.к. локальные правила нарушали права на веру. аналогично и девочка могла пойти выше. Также в метро можно притянуть дискриминацию по половому если тебя вдруг захотят нагнуть.
но это касается лишь моментов где можно подключить ФЗ, а остальные случае скорее всего организация в своем праве.
так что некоторые моменты полагаю разъяснить только ВС может, а никак не местные мамкины юристы потипу меня хD
Выходит, что однозначно лишь то, что всё очень запутанно и зависит того, кто изволит нормы толковать, от усмотрения судьи особенно :)
нет ни одной страны где не было бы моментов с противоречиями одной ситуации другой. другое дело, что в какой-нибудь америке такие дыры латаются прецедентным правом, а у нас как пятка зачешется у судьи, это верно)
Глянь видео аварий изнутри автобуса. Людей летают по салону как куклы. И кстати из за массы автобуса и инерции в том числе.
---водитель автобуса едет соблюдая ПДД, в том числе соблюдая скоростной режим (должен по крайней мере).
А простые водители типа не должны соблюдать ПДД и скоростной режим?
у водителя автобуса этот момент легче контролируется (gps-трекер например) и жёстче карается. А также есть маршрут и график.
В Мск у автобусах ограничитель скорости есть. Так что как не перди, больше 60 он не поедет.
Ага, особенно заметно как ему не похуй на трекер, когда он 20 минут ебланил на конечке, а потом еще в пробке минут 15 тошнил. Как раз таки заради графика творят такую хуйню, что водителю легковушки остается только обреченно материться.
Я может открою кому то истину, но все средства безопасности автомобиля рассчитаны на езду при соблюдении скоростного режима. При скорости выше 60 бесполезны и ремни и детские кресла и всё остальное.
Но при этом автомобилю при столкновении на 60 с другим автомобилем для безопасности людей необходимо быть пристегнутыми, а детям быть в креслах.
Автобус же при столкновении на 60 с другим автомобилем относительно безопасен в большинстве сценариев. Сценарий столкновения двух автобусов маловероятен.
Этим и руководствуются производители, задавая стандарты безопасности.
А то, что ктото сильно жмет на педаль газа - это вопрос к ГИБДД и личной ответственности водителей.
При большинстве аварий скорости автомобилей более-менее сонаправлены, что означает что для минимизации первичного удара (когда откроются подушки безопасности) необходимо придерживаться скорости потока, а не ехать как можно медленнее. Да, потом обе машины могут врезаться в бордюр/припаркованную машину/столб, но значительная часть скорости уже будет погашена, а люди более зафиксированы.
При ударе в бок автомобиля, поворачивающего на твою дорогу, даже 30-40 км/час намного опаснее, чем столкновение двух машин в потоке на 80-90 км/ч (если разница скоростей не выше 25).
.
Самый пиздец это вылет на встречку или в неподвижный объект вроде бетонной стены или столба. Тут мало что поможет.
Есть в первую очередь статистика, которая показывает самые распространенные сценарии. Если бороться с максимально вероятным сценарием, смертность будет побеждаться сильнее, чем если бороться с наименее вероятным сценарием.
А самые распространенные случаю - это аварии на перекрестке - въехать в неподвижный автомобиль или получить перпендикулярно в дверь. Современные автомобили выдерживают оба сценария на скорости 54 кмч, поэтому в Европе принята скорость 50 кмч при движении по городу. Такие дела. Конечно, можно и на двухстах въехать в бетонный блок, но эти случаи слишком редки, чтобы с ними конструктивно бороться.
Ух, ты! Оказывается инерция при торможении автобуса работает не так, как со всеми остальными телами во вселенной. Раз автобус большой, то при торможении люди внутри него не будут падать? Или как... Расскажите, пожалуйста, о физических законах внутри автобуса, я записываю
К примеру, автобус 10 тонн (10000 килограмм) со скоростью 60 кмч (16.6 мс) и автобиль массой в тонну неподвижный со скоростью 0. И после удара приобрели одинаковую скорость (опусти сминание, предположим, что они абсолютно твёрдые). (16.6 * 10000) / 11000 = 15.15 мс (54 кмч)
Я, кстати, своими глазами видел, как автобус снёс легковуху, фактически не потеряв скорости и спокойно оттормозился в тридцати метрах, не уронив никого из пассажиров.
Да, причин несколько, но мне кажется, Вы немного мимо по большинству из них. Да, у автобуса обычно скорость ниже, чем у легковых, и снижение скорости за счет массы будет более плавным в большинстве случаев, но главной причиной, все-таки, здесь будет экономическая: оборудовать все автобусы спец.креслами и местами - довольно дорогое предприятие, плюс они будут занимать место, которое никак иначе нельзя использовать (в часы пик это особенно заметно будет); не так легко ребенка усадить в кресло - одно дело, если ты готовишься к поездке на своей а/м, спокойно усаживаешь ребенка, пристегиваешь его, другое дело - зашел в автобус проехать несколько остановок, и вынужден протискиваться к спец. местам, закреплять ребенка там, потом обратно та же история, а если народу много? Да в междугородних автобусах это было бы логично: покупаешь детский билет, при подаче автобуса в него устанавливают кресло/бустер, ты спокойно закрепляешь своего ребенка и едете в долгий путь, но в городских автобусах, что для детей, что для взрослых, мало средств безопасности предусмотрено, чисто на удачу)
Вы сравните количество дтп со смертельным исходом у автобусов(не шахид газелей\пазиков) и автомобилей, обычный городской лиаз(пустой) весит от 10 до 17 тонн и ездит не более 60км\час, обычный автомобиль 1.5-2 тонны, такая разница в массе дает очень солидную прибавку в безопасности пассажиров. Хотя да, экономическая составляющая тоже есть, но она не основная.
не согласен. Если бы дело было в экономике, то вообще на хрен делать кресла, места для инвалидов, пандусы, поручни... Загнал всех стоя, как в товарный вагон и пусть едут. Очень по экономике хорошо получилось бы
Одно дело - универсальные кресла, которые могут использовать (теоретически) все пассажиры, другое дело - специфичные места, предназначенные для узкого круга пассажиров (при чем на несколько возрастов нужно). Да и предусмотреть нужно хотя бы парочку мест для каждого возраста, в итоге получится занять несколько квадратных метров, которые не известно будут ли вообще использоваться (в такси люди далеко не все пристегиваются, а тут операция посложнее), а затраты на это немаленькие.. хотя может я ошибаюсь и лет через цать автобусы обязательно будут иметь зону для младенцев и матерей, со спец. креслами, а остальные места будут оборудованы ремнями безопасности и чем-то еще. Хз.
Зачем тогда заставляют пристёгиваться в бетономешалках?- масса автобуса. При ДТП автобус пострадает гораздо меньше по сравнению с легковым авто.
Зачем тогда заставляют пристёгиваться водителей, которые уже 10 лет без ДТП ездят? У них тоже меньше вероятность ДТП в сравнение со среднестатистическим водителем.- более заметен на дороге, значит меньше вероятность ДТП.
- водитель автобуса едет соблюдая ПДД, в том числе соблюдая скоростной режим (должен по крайней мере).
- водитель автобуса имеет соответствующую категорию в ВУ и, по идее, водит лучше, чем большинство рядовых водителей.
Это наверное так в дефолт сити. В екб:
-автобус Богдан, который тяжелее легковушки, но по сравнению с грузовиком не такой и большой
-состояние автобуса такое, что он не то что пассажиров возить- передвигаться к месту ремонта не может
- за рулём узбек, который купил права через решалу, про ПДД он думает что это разновидность кебаба
- он за рулём уже 36 часов, так что чтобы функционировать он ест насвай, в его умирающем мозгу только одна мысль - обогнать другую такую же маршрутку до остановки
Ещё кресло нужно, что бы ремень был по высоте не на шее у ребенка а на груди. Что бы не придушило в случае ДТП
- При ДТП не важно как пострадает автобус. Важно как пострадают дети-пассажиры, и, как показывает практика, смертельные исходы достаточно часты.
- Каждый день вижу как водители автобусов и их мини братьев "соблюдают" ПДД
водитель автобуса едет соблюдая ПДД, в том числе соблюдая скоростной режим (должен по крайней мере).
вообще-то, соблюдать ПДД должны все участники дорожного движения Ане зависимости от того, на каком тс он едет или идёт пешком
- масса автобуса. При ДТП автобус пострадает гораздо меньше по сравнению с легковым авто.
При дтп с легковым авто у автобуса выигрышная весовая категория, с автомобилем сопоставимой массы или стеной/столбом всё не так радужно
У кого больше шансов встретить в аварии автомобиль сопоставимой или большей массы: у шестнадцатитонного автобуса или однотонной легковушки? Ну и автобусы чаще всего едут медленнее других автомобилей и в случае чего могут успеть затормозить.
в случае чего могут успеть затормозитьПонаблюдай на остановках, как он с 20 км/ч с заблокированными колесами катится. Обычно тормозной путь метров 15-20. Как он будет тормозить "в пол" хотя бы на 40 - я ХЗ.
Для подсчёта шанса наберётся многовато переменных. И это без учёта например точки удара, в качестве частного случая однотонная моська прилетевшая в бочину на даже не околопервойкосмической запросто сталкивает медленно едущего слона в кювет, в это время в салоне как в блендере.
Успевая затормозить экстренно, а не как обычно плавно и степенно, водитель отправляет пассажиров кусать зубами поручни и плющить сопатки о перегородки. Автобус-то остановится, а вот не закреплённые к сиденьям кожаные двуногие бедолаги в начале торможения имеют приличную массу и скорость, которой мало что может противопоставить сила трения задницы об сиденье.
Был свидетелем ДТП старого советского троллейбуса и нового российского камаза. Камаз сильно помяло, а у троллейбуса даже рога слетели с проводов.
Спору нет, автобусу будет похуй при ДТП. А вот пассажирам будет определённо не похуй. Совсеееем не похуй.
Кстати, когда приходится ехать с ребёнком, крепко держа на руках, знаю что это не спасёт, но других вариантов нет.
От того, что водитель "А" соблюдает пдд, никак не зависят шансы его дтп с водителем "Б", который пдд нарушает. Более того: возможны ситуации, когда соблюдающий пдд водитель повышает риск дтп. Например, внезапный знак "40": все его игнорируют и едут 70, а один человек решил соблюдать пдд и сбавил скорость — от чего и получил в жопу от того, кто ехал сзади и не успел среагировать. Да, виноват тот, который сзади — но кому от этого легче?
Категория? И? С чего вдруг двадцатилетний пацан, вчера получивший права на автобус, вот прям априори более безопасный водитель, чем я с двадцатью годами вод.стажа (пусть и в другой категории) ?
А машину ДПС сопровождения вы специально не заметили? Тут целиком и полностью ваша вина.
Её не было видно из-за въезжающих на кольцо автомобилей, а потом уже было поздно.
А, да, водитель автобуса должен убедиться в безопасности манёвра, головной автомобиль не даёт ему неуязвимости. Ну и в правый ряд надо поворачивать, и только потом перестраиваться. 👮🏻♂️
Пассажир не успевает сесть, а автобус уже трогается, опасная ситуация уже.
В нашем регионе ремни безопасности убирают совсем, под сиденье.
А мчаться, если сидишь в конце ещё, то прыгаешь, чуть в потолок не бьешься, с работы последняя из "городского" автобуса выхожу, чтобы быстрее довезти, даже перед ямами не притормаживают..
А к маршрутками все эти тезисы как-то применимы? Про скорость, квалификацию, степень повреждения?
В междугородних автобусах давно уже всех заставляют пристёгиваться, Каждый ребёнок на отдельном месте. И на передних местах в автобусах тоже запретили детей перевозить
Последние два пункта не подходят. Водитель автомобиля также должен соблюдать ПДД и скоростной режим, и также имеет соответствуюшую категорию и должен управлять хорошо (иначе откуда у него права?).
вообще интересно сколько детей было спасено ценой покупки миллионов кресел? 100? 1000?
Достаточно много для того что бы эти автокресла стоило покупать. Многие вообще не понимают что для детей стандартные ремни безопасности опасны.
Да да да, скажите это хачам из-за баранок маршруток, вот уж эти животные точно соблюдают и ПДД, и скоростные режимы, да и в целом водят адекватно
- водитель автобуса едет соблюдая ПДД, в том числе соблюдая скоростной режим (должен по крайней мере).Тут скорее старый пазик мешает нарушать скоростной режим и лихачить)
- водитель автобуса имеет соответствующую категорию в ВУ и, по идее, водит лучше, чем большинство рядовых водителей.У нас в городе 100% водителей - не русские. Понятия не имею в каком ауле они получали права, но нарушают регулярно. Причём видно, что нарушает тупо от не знания как правильно проехать.
Хуйню несёшь, не так там написано.
Да и распространяются те ограничения также и на тех же водителей других категорий, которые прицеп себе добавили
У меня по всем пунктам вопросы есть, если честно)
- масса автобуса. При ДТП автобус пострадает гораздо меньше по сравнению с легковым авто. - сам автобус да, но мы не стоимость восстановительного ремонта техники считаем. А летающим по салону пассажирам от этого сильно легче не будет.
- более заметен на дороге, значит меньше вероятность ДТП. Ну тоже с вопросами. Менее устойчив, гораздо хуже управляется, больше тормозной путь. То на то и получится.
- водитель автобуса едет соблюдая ПДД, в том числе соблюдая скоростной режим (должен по крайней мере). Все должны. А по факту там за рулем такие же люди, как и в соседней легковушке.
- водитель автобуса имеет соответствующую категорию в ВУ и, по идее, водит лучше, чем большинство рядовых водителей. Аргументы те же, что и в предыдущем тезисе. Чего бы вдруг ему водить лучше?
На счет массы всё правильно. Ехал в автобусе, который столкнулся с легковушкой. У машины пол морды всмятку, а я в автобусе только легкий толчок почувствовал. Абсолютно никаких травм бы не было, жаль автобус на ледяной дороге ушел в кювет и перевернулся)
Вы не совсем правильно этот тезис поняли.
Понятно, что если автобус массой тонн 20-25 ударится в легковушку массой в 20 раз меньше, лучше в этот момент находится в автобусе.
Но вот при ударе во что-то статичное, тяжелое и твёрдое становится похую, по большому счету
Я лучше буду в машине. Это тупая вера что чем у машины больше масса тем там безопаснее херня полная.
В современном мире все зависит от того как твоя машина поглощает энергию при деформации и какие системы безопасности там стоят. У легковой машины все будет куда лучше. А вот автобус останется целый, только людям в нем пиздец.
Поэтому рекомендация службы безопасности - тормозить плавно и бить подрезающих. Железо застраховано, чинится за счёт очевидного виновника, наши пассажиры целы. А при экстренном торможении падения и нам потом доказывать, что был подрезавший, его может и не найдут.
Массы достаточно чтобы воткнуть подрезающего во впереди идущего. Паровозик в подарок!
Основная причина почему это не происходит ежедневно - мы избегаем таких ситуаций. Водитель легковой старается не быть виновным в дтп, профессионал стремится к полному исключению ситуации.
Потому что люди пострадают, потому что разборы отнимают время, потому что ремонт вынудит работать на заменах.
А с чего вы считаете, что у современного автобуса, который рассчитан на сотню пассажиров, зоны деформации и системы безопасности хуже, чем у легкового автомобиля? Сидят такие конструктора концерна Мерседес и говорят, - Да это же автобус, чего с ним заморачиваться, его не жалко!
Конечно, пиздёж это всё. Вон посмотри, как на фото трамвай от столкновения с хундаем размотало.. Черт, а никак его не размотало, и к врачу ни один из 50 пассажиров не обратился.
Зато хундай как новенький.
1. вопрос и не в стоимости. Например при боковом ударе автобус помнётся, а легковушка при тех же самых улетит в кювет. Меньшая тяжесть последствий и травм.
2. вообще не рядом. На пункт про заметность на дороге пишете про управляемость и тормозной путь.
3. у водителя автобуса этот момент легче контролируется (gps-трекер например) и жёстче карается. А также есть маршрут и график
4. как минимум у водителя автобуса уже есть стаж вождения. Он обучен возить людей. На него можно пожаловаться если он творит фигню на дороге и его накажут, уволят (в идеале), соответственно он ездит соблюдая ПДД, если не хочет лишиться работы.
Автобус пострадает меньше , а пассажиры внутри него? Что будет происходить с пассажирами внутри большого, заметного автобуса, движущегося в соответствии с ПДД при резком торможении в экстренной ситуации или вследствие столкновения с другим участником движения, например? Раз автобус большой, то при торможении люди внутри него не будут падать? Или как... Расскажите, пожалуйста, о физических законах внутри автобуса, я записываю
Я уже даже молчу о техническом состоянии большинства автобусов на дороге.
А маршрутные такси не перевозят детей? Или рассказы на пикабу о водителе маршрутки с чебуреком в одной руке и сдачей в другой, сигаретой во рту и взглядом на пассажиров во время обгона по встречке - художественный вымысел? Водители автобусов резко отличаются от водителей маршруток или таксистов?
сбил ребёнка насмерть на пешеходном.А был бы ребёнок пристёгнут к переходу, жив бы остался.
- На автобус не действуют законы физики. При резкой остановке ребенок в автобусе не улетит вперед, а останется на месте.
Автобус просто резко не остановится, он слишком тяжелый для этого. Только если в лобовую с фурой или другим автобусом.