Сообщество - Лига таможенников!
Добавить пост

Лига таможенников!

122 поста 94 подписчика

Популярные теги в сообществе:

3

Таможенное оформление в Казахстане. Без рейтинга

Есть кто в Казахстане грузы оформляет?

Два вопроса:

1)Каждый артикул оформляете отдельным товаром, даже если один ТНВЭД?

Или брокер нас разводит? Там ДТ на 100 листов получилась

2) в 22 графе "Валюта и общая сумма по счёту" указываете только стоимость товаров?

Или стоимость товаров + упаковка?

Брокер указал только стоимость товаров, мол упаковку в 12 графу "общая таможенная стоимость" включил и этого достаточно.

А как перед валютным контролем отчитываться? Из страны вывели одну сумму, в ДТ другая, меньшая?

11

Легко ли быть молодым таможенником?

Легко ли быть молодым таможенником? Таможня, Чиновники, Коррупция, Взятка, Погоны, Офицеры, Длиннопост

Молодые люди при выборе профессии смотрят на разные перспективы. Одними из самых важных являются финансовая составляющая, карьерный рост и прочие радости жизни. Но многие профессии овеяны различными мифами и легендами, которые способны напрочь перевернуть догмы, устоявшиеся в голове.

Принято считать, что таможенники очень много зарабатывают. Нет, не из-за зарплаты. А из-за возможности брать взятки и жить в шоколаде. Такое мнение в головах родилось неслучайно. Действительно были времена, когда так и было, а в таможню пробиться было практически невозможно. Но как обстоят дела сейчас?

Для начала возьмём среднестатистического слушателя Российской таможенной академии, который готовится к выпуску и мечтает стать таможенником во имя защиты экономических интересов страны. С чем он столкнётся в первую очередь?

Раньше в академиях было распределение студентов по таможенным органам. Но эти времена канули в лету. И сегодня попасть в таможню можно, грубо говоря, на общих основаниях. А это или через конкурс на должности федеральных государственных гражданских служащих, либо через постель контракт на должности сотрудников (под погонами).

Разумеется, что служба под погонами более привлекательна в силу более солидного денежного довольствия, нежели у ФГГС. Как правило, на старте редко кто попадал на погонные должности без знакомств или других значимых ресурсов.

Легко ли быть молодым таможенником? Таможня, Чиновники, Коррупция, Взятка, Погоны, Офицеры, Длиннопост

Романтика? Быстро рушится она...

Хотя сейчас устроиться в таможню под погоны гораздо проще. Во-первых, перевод таможенников на должности сотрудников в пунктах пропуска и мобильных группах открыл куда более простую дорогу. Во-вторых, кадровый голод не обошёл и таможенные органы. Катастрофично не хватает ценных кадров.

Многие не выдерживают условий прохождения службы и уходят. Так называемых теневых бонусов с каждым днём становится всё меньше, а нагрузка и нервотрёпка начинает приближаться к ментовской. Многие кадры элементарно покинули стены таможни в поисках лучшей жизни. А передавать опыт молодым никто толком не собирается.

Допустим, студент пробил отдел кадров и получил долгожданную должность. Очень многое зависит от того, куда именно попало юное дарование. Работа на земле и в управлениях сильно отличается. Но рассмотрим обе модели.

Работа в управлениях чаще всего представляет собой пласт гражданских должностей, если речь не идёт об оперативных таможнях. Это, как правило, пятидневная работа в одном из подразделений. Каждое из них отвечает за отведённый участок работы.

В большинстве случаев работа представляет собой действия по переписке со всевозможными инстанциями и таможенными постами. Миллионы экселевских табличек прилагаются. В целом, работа управлений скорее осложняет работу постов, нежели помогает им. Но это немного другая история...

Легко ли быть молодым таможенником? Таможня, Чиновники, Коррупция, Взятка, Погоны, Офицеры, Длиннопост

Дослужиться до солидных погон не так уж и просто...

Денежное содержание варьируется в зависимости от премиальных. Но чаще всего это скромные цифры, которых хватает на жизнь, но не более. Возможностей зарабатывать теневые деньги практически нет (опять же, если это не идёт речь об оперативных таможнях).

На таможенных постах работа немного другая. Там люди проводят таможенный контроль. Есть как пункты пропуска, так и внутренние посты. Там выпускают товары, проводят досмотры, выявляют административные правонарушения, уголовные дела и способствуют пополнению бюджета.

Вопреки общественному мнению, теневых денег на постах всё меньше и меньше. Есть много чисто символических постов, где целыми днями ходят друг за другом, а есть посты, где не сгибая спины, приходиться стоять на улице в любую погоду и выявлять нарушения.

Выявить нарушение - это лишь задача. Всё это нужно ещё грамотно оформить. И потом следить за своим делом, чтобы всё было кошерно. Иначе придёт стопицот различных отделов из управлений или прокуратур, которые за любые нарушения будут пытаться лишить премии или наложить выговор на инспектора. А на голом окладе грустновато сидеть...

Карьерный рост складывается далеко не у всех. Пробиваться выше и выше не так уж и просто. Как минимум, у человека должен быть талант. А есть он не у всех. Помимо таланта должны сложиться звёзды, чтобы человека заметили и предложили ему поруководить чем-нибудь.

Легко ли быть молодым таможенником? Таможня, Чиновники, Коррупция, Взятка, Погоны, Офицеры, Длиннопост

Многие до конца карьеры остаются на инспекторских должностях...

Хотя в последние годы с этим проще. Не все готовы брать на себя ответственность, если должность расстрельная. Это относится к таможенным постам и постконтролю. Во всяких управлениях работа куда попроще, но туда проникают, как правило, люди с протекции. Куда проще руководить экселевскими табличками, чем людьми, которые на земле проводят таможенный контроль. Так что шанс проявить себя имеется.

Сегодня самая главная сложность, с которой сталкивается молодой таможенник, это отсутствие достойного денежного содержания при большой нагрузке. Не все могут долго продержаться на энтузиазме и патриотизме. И если раньше были другие бонусы, то сегодня их нет.

Многие молодые люди столкнулись с тем, что их представления о работе в таможне оказались ложными. Не обретя "ни денег ни славы", многие уходят спустя 2-3 года работы. За забором можно гораздо быстрее и проще заработать денег. Ну это если есть голова на плечах. У бестолковых всегда будут с этим проблемы.

Конечно, не всё так грустно, как можно прочитать в статье. Есть много примеров, когда самородки взлетают по карьерной лестнице и удивляют своими способностями. Но это скорее исключения из правил (кстати, которые замечательно их подчёркивают). Но это скорее единичные случаи, нежели система.

В любом случае, молодым людям при выборе профессии не нужно строить золотых замков в надежде трудиться в таможне. Денег здесь больше нет. Нагрузка большая. Невозможно быть свободным человеком. Поэтому если идти, то только по идеологическим соображениям.

© Злой таможенник

Показать полностью 3
1

Вопрос знатокам по таможенному оформлению курьерской посылки с документами

Приветствую всех! Прошу за глупый вопрос сильно не пинать.
Работаю в организации, EMS-ом пришел договор с подписями от иностранного контрагента (Китай), посылкой с таможенным уведомлением. Сходил на таможенный пост - там шлют на ЦЭД. Позвонил брокеру - разводит руками, говорит хз как декларировать документы, по идее не подлежат декларированию. На горячих линиях EMS и ФТС разводят руками. Уже не знаю куда дернуться...
Может есть люди, кто сталкивался с такой проблемкой или знают как это решается? Может оно все очень просто решается. Буду рад любому доброму совету.

113

Ответ на пост «Почему оборотни в погонах потеряли страх?»

Полная по#бень написана.

Сразу говорю - простыня.

Аццкий ад для всех - что силовиков, что коммерсов, начался с внедрением системы АСК-НДС, которую начали внедрять с 2013 года.

Она подсвечивает разрывы в оплатах НДС. Излагаю очень упрощенно, если надо посложнее - напишу.

Работает это так - коммерс Вася заказал у коммерса Пети рытье пруда за 1.000.000, из которого НДС - 20%.

Петя отрыл этот пруд за 600.000, молодец, заработал 40%.

Вася доволен, всё оплатил.

Но даже от 40% контракта заплатить 20% НДС, и налог с прибыли  - это не по-христиански.

Петя ищет Колю, которому целиком перепродает контракт, контракт будет 999.000, с НДС 20%. По бумагам Петя заработал 1.000 рублей, честно заплатил НДС 200 рублей, налог с прибыли, он чист.

А Коля все бумаги потерял, да и вообще, непонятно, где он и что он, в ФНС никто ничего не подает, все печально.

Раньше на распутывание этого незатейливого схематоза уходили годы.

Коммерсы что-то подавали, что-то не подавали, бокс по переписке велся месяцами. За это время Пети, Васи, Коли успешно клали конторы на бок. Нету тела - нету дела.

С вводом системы АСК стала светиться вся система уплаты НДС.

И приходить стали не к тем, кто не уплатил НДС, а к тем, кто был предпоследним в цепочке, кто отправил деньги в очевидную помойку.

Показать полностью
25

Почему оборотни в погонах потеряли страх?

Почему оборотни в погонах потеряли страх? Коррупция, Правоохранительные органы, Силовики, Погоны, Офицеры, Чиновники, Взятка, Длиннопост

Последнее время в сети можно найти множество публикаций о том, что люди в погонах уличаются во взятках и их потом сажают. Некоторые задержания сопровождаются крупными скандалами и публикациями в средствах массовой информации.

Но одно дело, когда речь заходит про обычных майоров-полковников полиции, таможни, судебных приставов, и совсем иная картина складывается, когда в лапы правоохранительных органов попадают люди, которые и должны бороться с коррупцией.

Рождается справедливой вопрос: "А почему так происходит?". Давайте возьмём какой-нибудь БЭП или СБ правоохранительного ведомства. В задачи этих подразделений, помимо прочих задач, входит выявление должностных преступлений, совершаемых людьми в погонах: получение взятки, превышение должностных полномочий, халатность и так далее.

По некоторым наблюдениям, сотрудники этих подразделений не чувствуют угрозы. Дело в том, что некоторые из них получают денег от тех, кого контролируют (в качестве отступных или чего-то в этом роде). А они не могут их сдать, поскольку тогда может потянуться "вся цепочка". А кому это нужно?

Почему оборотни в погонах потеряли страх? Коррупция, Правоохранительные органы, Силовики, Погоны, Офицеры, Чиновники, Взятка, Длиннопост

Она самая...

Кроме того, служба в этих подразделениях предполагает наличие связей с аналогичными товарищами из соседних ведомств (на которых, кстати, тоже могут собирать матерьяльчик). Это является своего рода подушкой безопасности, поскольку кристально чистых людей найти тяжело.

Со стороны надзорных органов к ним вопросы возникают также далеко не часто. Всё-таки, СБ имеет особый статус, который так или иначе помогает. Всё это в совокупности может немного влиять на общее мировоззрение будущего "оборотня".

И так. Что мы имеем? Более привилегированный статус по сравнению с обычными носителями погон. Связи создают иллюзию защищённости, а в ряде случаев вседозволенности и непоколебимом иммунитете от разных невзгод.

Это всё неминуемо ведёт к тому, что сотрудники теряют нюх и чувство самосохранения. Кто-то может это даже назвать своего рода наглостью, которая имеет свойство расти в зависимости от стажа и размера звёзд на погонах.

Но как показывает реальная практика, несокрушимых нет. Берут за одно место не только обычных оперативников особых подразделений, но и их руководителей. В этом была замечена и полиция, и таможня, и даже контора.

Почему оборотни в погонах потеряли страх? Коррупция, Правоохранительные органы, Силовики, Погоны, Офицеры, Чиновники, Взятка, Длиннопост

Что это тут у нас?

Иногда даже приходилось встречать публикации в СМИ о том, что на задержание коррупционеров выделяли сотрудников центрального аппарата ведомства. Ну или когда одни аппаратчики воют с другими аппаратчиками, обмениваясь задержаниями.

Система противовесов действительно существует. И если же авторитет местных позволяет ещё решать вопросы (и то, не всегда), то мощный десант из столицы может обрубить на корню попытки выйти сухими из воды.

Да, конечно, в особо резонансных задержаниях присутствует политика и, быть может, борьба за финансовые потоки. Всё это нужно понимать. И те, кого брали за одно место, это тоже понимают. Или кто-то уже забыл про Захарченко с Черкалиным?

Конечно, нельзя мазать всех одним маслом. В рядах сотрудников правоохранительных органов большинство людей является абсолютно адекватными и честными людьми. И среди СБ и других антикоррупционных подразделений таких немало. Просто отдельные эпизоды взяточничества бросают тени не только на какое-нибудь ведомство, но и на всю систему в целом...

© Злой таможенник

Показать полностью 2
42

Как можно развалить государственные органы?

Как можно развалить государственные органы? Госслужба, Полиция, Бюрократия, Таможня, ФСИН, Судебные приставы, Прокуратура, Разведка, Справка, Отчет, Длиннопост

Сильное государство имеет мощные органы власти, в том числе правоохранительные. В каком-то смысле ведомства являются фундаментом для всего остального. От эффективности их работы зависят многие аспекты, в том числе уровень жизни населения.

Многие могут вспомнить светлые годы СССР, когда доверие к правоохранительным органом было на высоком уровне. Но Союз был ликвидирован, наступили лихие 90-е, а сотрудники милиции перестали ассоциироваться с Дядей Стёпой (это печально).

В нулевые годы можно было наблюдать подъём экономики и снижение различных негативных процессов, связанных со злоупотреблением должностными полномочиями и коррупцией. Конечно, взяточничество процветает и сегодня, но тех беспредельных форм 90-х уже нет (хотя тема дискуссионная, здесь можно взглянуть на проблему и с другой стороны).

Работа правоохранительных органов тоже претерпела изменения. Но намечаются новые тенденции, которые печалят. Многие жалуются на неэффективность некоторых органов власти. Жалобы не возникают на пустом месте, и можно встретить много недовольных людей.

Как можно развалить государственные органы? Госслужба, Полиция, Бюрократия, Таможня, ФСИН, Судебные приставы, Прокуратура, Разведка, Справка, Отчет, Длиннопост

Ламповые времена были, да...

Но сегодня мы поговорим немного о другом. Как делать органы эффективными и сильными, судя по всему, никто не знает. А вот как ослабить работу ведомств, можно писать целые диссертации. А пока кратко тезисно хотелось бы на этом остановиться.

Чтобы снизить эффективность работы сотрудников правоохранительных органов, достаточно занять их совершенно другими занятиями, которые к непосредственным задачам относятся весьма посредственно. Приведём пару примеров.

Отчётность. Никто не спорит с тем, что она нужна. Необходима статистика, способы учёта работы ведомств. Анализ этой статистики может помочь прогнозировать не только работу ведомств, но и подмечать отрицательные и негативные тенденции. Но здесь не нужно перегибать палку.

Сегодня отчётность возвели в ранг наиважнейших задач. Куча справок, табличек, рапортов. Самое забавное, что одну и ту же информацию нужно готовить в разных формах и форматах. Вышестоящие органы не могут брать всё из одного источника, поэтому придумывают ситуативные задания (на постоянной основе) и рассылают их на низы. Это не говоря про миллион форм отчётности, которые существуют во всех ведомствах.

Как можно развалить государственные органы? Госслужба, Полиция, Бюрократия, Таможня, ФСИН, Судебные приставы, Прокуратура, Разведка, Справка, Отчет, Длиннопост

А работать то когда?

Всё это отнимает время. При нынешнем некомплекте сотрудников, это прямиком бьёт по эффективности работы. А куда денется инспектор, если ему нужно составлять всевозможные справки и отчёты, которые с визгом требуют? Но встаёт вопрос, а когда ему заниматься, например, оформлением административных или уголовных дел?

Ко всему этому добавим различные кадрово-организационные вопросы. Миграция бывших военнослужащих в правоохранительные органы породило другую трудоёмкую проблему. Условно назовём её "воспитательно-профилактической".

На каждого сотрудника нужно составлять листы бесед, проводить собрания, профессиональную учёбу и так далее. В большинстве своём всё это делается исключительно на бумаге без реального проведения мероприятий. Дело в том, что это попросту некогда делать.

Безусловно, с личным составом нужно работать. Но количество бумаги, потраченной на него не влияет на мировоззрение сотрудников. И если человек изначально жулик, то он будет пытается урвать из своей должности максимум. Даже если каждый день ему письменно доводить о недопустимости взяточничества.

Как можно развалить государственные органы? Госслужба, Полиция, Бюрократия, Таможня, ФСИН, Судебные приставы, Прокуратура, Разведка, Справка, Отчет, Длиннопост

А ещё эти управления по управлению управлениями....

Все это прекрасно понимают (кроме тех, кто требует эти самые протоколы собраний). Нередко сами сотрудники сами на себя пишут листы бесед. И что мы имеем в итоге? Правильно, служебное время расходуется нерационально. Если в каких-то военизированных ведомствах это всё делается от безделья, то в правоохранительных органах, мягко говоря, не до этого.

А самое главное другое. Пока все заняты отчётностью и составлением бестолковых бумажек, страдают результаты непосредственной работы (когда её делать, если приоритеты расставлены на отчётность, а не выявление преступлений?). Всё это напоминает замкнутый круг.

Потом обязательно выдерут за невыполнение контрольных показателей и просадку АППГ. Никого не будет волновать, что людей не хватает или работы несоизмеримо много. Вот тебе и итоги. В завершении приведём воспоминания Кима Филби. Он занимал должность в английской разведке, который сотрудничал с КГБ. Он вспоминает следующее:

«Когда мой сотрудник начинал активно вести работу — вербовать агентуру, выявлять резидентов, я заваливал его никому не нужной бумажной рутиной, и его активность очень быстро сводилась на нет. Я горжусь тем, что лично разработал и ввел несколько новых форм отчетов».

Думаю, что комментарии излишни. Может быть, кто-то целенаправленно пытается развалить наши органы власти?

© Злой таможенник

Показать полностью 3
10

У армянских машин больше не будет проблем с таможней?

У армянских машин больше не будет проблем с таможней? Граница, Таможня, Авто, Машина, Пошлина, Русские, Армяне, Длиннопост

Прошло уже несколько лет с тех пор, как на горизонте автолюбителей, которые умудрились ввезти авто на армянском учёте, появились серьёзные проблемы в лице органов полиции и таможни. Были крупные скандалы, информационные войны и прочие увлекательные мероприятия.

Для тех кто не в курсе, напомним про суть проблемы. Договор о присоединении Армении к ЕАЭС имеет много положений, среди которых было следующее:

Транспортные средства, оформленные на территории республики Армения после 10 октября 2014 года по ставкам, действующим в республике Армения (отличаются от ставок таможенных пошлин, налогов ЕАЭС), имеют статус иностранных товаров.

С точки зрения законодательства ЕАЭС, большая часть таких товаров являлись условно выпущенными в силу разницы ставок таможенных пошлин (статья 126 ТК ЕАЭС). Условно выпущенные товары полноценно не являются товарами Союза и имеют ряд ограничений.

Автомобили, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

У армянских машин больше не будет проблем с таможней? Граница, Таможня, Авто, Машина, Пошлина, Русские, Армяне, Длиннопост

Всё это напоминало беготню по очень тонкому льду...

Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Но так или иначе, открылся ящик Пандоры. Многие жители нашей страны массово получали временную прописку в Армении и ввозили авто без декларирования и уплаты пошлин и налогов. Это без учёта неоплаченных штрафов и транспортных налогов. Долго это продолжалось, пока ГИБДД не забили в колокола, а таможня не опомнилась.

Авто стали массово задерживать по разным основаниям. Иногда возбуждали административные дела за недекларирование товаров (16.2 КоАП РФ), иногда задерживали в рамках таможенного контроля и везли на склады временного хранения, а в ряде случаев были даже уголовные дела за уклонение от уплаты таможенных платежей (194 УК РФ).

На этой почве возникли ара-юристы, которые кричали о беспределе таможни и правовых нестыковках. Они брали деньги за судебные иски, которые в большинстве своём заканчивались в пользу таможни. Но пока шли судебные тяжбы, истекали исковые сроки давности к ара-продавцам (которые уводились от финансового удара), а ара-юристы зарабатывали деньги (нужно ли объяснять, что в судах адвокаты всегда выигрывают финансово?).

Но наступил 2023 год и большинство товаров приобрели статус товаров ЕАЭС. Многие ждали этой даты, поскольку до этого попрятали свои арамобили в гаражи в ожидании того, что можно будет поставить такие машины на учёт, а таможенникам можно будет крутить фиги, злорадно попивая кофе из близлежащей бензоколонки.

У армянских машин больше не будет проблем с таможней? Граница, Таможня, Авто, Машина, Пошлина, Русские, Армяне, Длиннопост

Краткая суть статьи...

С 2020 года Армения стала применять единые ставки, чем лишила простора для махинаций, связанных с неуплатой таможенных платежей. Но означает ли это то, что теперь вопрос с армянскими автомобилями исчерпал себя полностью?

Не совсем. В учётом положений статей 14 и 310 ТК ЕАЭС , таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня приобретения товаров статуса товаров ЕАЭС. Таким образом, всё что было ввезено без таможенного декларирования до 2020 года можно проверить и выставить платежи. Таможня может это делать до 1 января 2026 года.

Но откровенно говоря, таможня заниматься этим вряд ли будет. Во-первых, момент незаконного ввоза будет сложно отследить. Во-вторых, сейчас у таможенников предостаточно другой работы. А вопрос с арамобилями сложный и муторный, что делает непривлекательным копаться с этими машинами.

Но и это ещё не всё. Часть автомобилей оформляли по льготным ставкам где-то до июня 2020 года. И такие авто приобретут статус товаров ЕАЭС ещё позже, примерно в 2025. Машин таких относительно немного, около полтыщи.

Поэтому автолюбителям лучше стоит перепроверить документы заранее и узнать, когда такие авто были оформлены в свободное обращение на территории Армении. В противном случае, можно будет столкнуться с проблемами, которые были у других арамобилистов.

В целом, хочется многим пожелать не вестись на уговоры авантюристов, насколько их сказки не были бы привлекательны и красивы. Многие помнят белорусскую схему, прибалтийскую и ту же армянскую. Пока что существует абхазская. Но всё это изначальный путь в сомнительные перспективы. А от этого лучше воздержаться...

© Злой таможенник

Показать полностью 2
7

Неужели бизнесу хотят разрешить не платить налоги?

Неужели бизнесу хотят разрешить не платить налоги? Коррупция, Налоги, Штраф, Уголовное дело, Длиннопост

Относительно недавно начальник нашей страны выступил с большой речью. Она затрагивала многие актуальные повестки, ставшие важными в силу многих событий, в которых наша страна принимает активное непосредственное участие.

Часть тезисов посвящалась тому, что необходимо ослабить на шее налоговую удавку, которая сковала бизнес в нашей стране. Было предложено смягчить наказание за совершение налоговых преступлений, а также пересмотреть другие нормативно-правовые акты в этой сфере.

Подразумевается, что бизнес сможет глубже вздохнуть и двигать нашу экономику, которая по определённым причинам несколько пострадала. С одной стороны это может простимулировать бизнес, а вот с другой может открыться "ящик Пандоры".

Некоторые мыслители полагают о том, что таким образом наше начальство готовит ходы для отступлений крупному бизнесу, зарабатывающему миллиарды, а также простимулирует выводы капитала из страны (словно, до этого никто деньги не выводил).

Но здесь необходимо будет успокоить публику. Начнём с того, что сейчас на рассмотрении находится законопроект, который предполагает снижение тюремных сроков за совершение налоговых преступлений, что влечёт автоматически сокращение сроков давности, за пределами которых никого уже к ответственности не привлечь.

Неужели бизнесу хотят разрешить не платить налоги? Коррупция, Налоги, Штраф, Уголовное дело, Длиннопост

Заплати налоги и спи спокойно!

На самом деле, успешный бизнесмен за решёткой мало может принести пользы стране. Если он возместит нанесённый ущерб, то он будет освобождён от уголовной ответственности. А на свободе от него будет больше толку. Как минимум, он экономический субъект, который продолжит осуществлять свою деятельность. Может быть, даже честно (с учётом имеющегося негативного опыта).

А что же касается мастодонтов отечественного капитала, которые зачастую думают исключительно о прибыли, а не о простом народе и стране? Неужели им будет предоставлена индульгенция? Здесь всё гораздо сложнее. Хотя, с другой стороны, всё куда проще.

Дело в том, что если мы имеем дело с очень крупными игроками, то все эти законы они и так обходили стороной. Ни уголовная ответственность, ни силовики, ни другие аспекты на их деятельность серьёзных образом не влияли. Почему?

Всё дело в том, что буржуазный капитал давно сросся с органами власти. И нападки с их стороны им особо не страшны. Они и поддержку со стороны государства могут получить, и защиту от нападок идейных силовиков. И все это прекрасно понимают.

Неужели бизнесу хотят разрешить не платить налоги? Коррупция, Налоги, Штраф, Уголовное дело, Длиннопост

Хотя вот этих парней реально не хватает...

Допустим, в поле зрения какой-нибудь контролирующей организации попадает рандомный мелкий коммерсант. Если обычного бизнесмена прижмут к ногтю, получат с него уплаченные налоги, взятки, сделают на нём показатели, то история на этом завершится.

С крупным бизнесменом так делать нельзя. При попытках его привлечь, на горизонте тут же нарисуются более суровые силовики, вышестоящие или надзирающие органы, и идейного силовика могут затаскать по инстанциям, наложив на него взыскания или вовсе найти в его действиях состав должностных преступлений (превышение должностных полномочий и т.д.). Нельзя забывать, что из-за пристального внимания к нефтекомпании было ликвидировано целое ведомство в лице Налоговой полиции.

Руководству такого силовика при этом элементарно оторвут руки. Поэтому все прекрасно отслеживают ситуацию и стараются пробивать, кого можно трогать, а кого нет. Просто из соображений собственной безопасности влезать в сомнительное никто не станет. Бывают, конечно, оплошности "по-незнанке", поэтому прохаванные силовики в своих действиях стараются не торопиться и выжидать времечко.

Кто-то может вспомнить про крупные задержания очень влиятельных бизнесменов, друзья которых даже лишались должностей (среди которых были даже руководители федеральных ведомств). Но это скорее исключение из правил, которое стало возможным в силу других причин.

Неужели бизнесу хотят разрешить не платить налоги? Коррупция, Налоги, Штраф, Уголовное дело, Длиннопост

Этот коммерсант мог бы много интересного рассказать. Если бы мог...

Подобное происходит, как правило, из-за переделов сфер влияния. Стратегические крупные объекты приносят серьёзные деньги. И капитал ведёт за них борьбу, включая, в том числе, и ведомственные ресурсы, через которые эту борьбу можно осуществлять.

При таких раскладах находят формальный повод для посадки (например, уклонение от уплаты таможенных платежей за элитный коньяк), коммерсанта сажают в тюрьму, а на его место становятся другие игроки, которые де-факто забирают готовый бизнес.

Кто-то из крупных бизнесменов может заиграться в опасные игры. Нельзя сбрасывать со счетов, что за многие жирные куски ведут борьбу целые кланы, в том числе и силовые. Достаточно поставить не на ту лошадь и можно оказаться на скамье подсудимых. Но всё это выходит за рамки объявленных налоговых послаблений.

Это всё не относится к готовящимся поправкам в законодательство. Это игры другого порядка. При капитализме иначе быть не может. А вот ослаблять наказания за налоговые преступления, может быть, в настоящее время действительно нужно. Главное, соблюдать баланс. В противном случае, можно спровоцировать хаос. А этого допускать нельзя.

© Злой таможенник

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!