Сообщество - Духовные практики Востока
Добавить пост

Духовные практики Востока

1 771 пост 1 592 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Как у меня случился разрыв шаблона

Я всегда очень скептически относился как к религии, так и различным духовным практикам. Медитациям, йоге и прочему подобному. Проще говоря, считал это полной хренью. А все рассказы про инь и янь, внутренний покой, просветление и так далее обычной мурой.

Но чуть менее года назад я побывал на Шри-Ланке, в городе Тринкомали. На второй день прибывания мы пошли посмотреть на местную достопримечательность - храм Конешварам. Это древних храм бога Шивы, чуть ли не ровесник пирамид, расположенный на утесе над океаном. Место красивейшее на самом деле. Ничего особенного я от этого похода не ждал. Разве что полюбоваться красивым видом с утеса.

Когда мы зашли на территорию храма, там была огромная куча народу. Как местных так и туристов. Как и везде около достопримечательностей в общем то. Но меня не покидало чувство, что что то не так. И спустя 5 минут до меня дошло. Там было тихо. Полностью пропал присущий Азии постоянный гвалт. Даже маленькие дети (которых там было не мало) вдруг замолкли. Я и сам вдруг поймал себя на том, что я говорю шепотом. Причем там не было каких то предупреждений или знаков, что шуметь нельзя. Ну или я из просто не заметил. Просто почему то я внутренне ощущал, что не следует здесь повышать голос. У этого места какая то непонятная, необычная энергетика. Я не могу внятно это описать, там нужно побывать самому. Но никогда раньше я такого не ощущал

Еще через дня 3 мы поехали на экскурсию по окрестностям. Повез нас местный туктукер, которого мы встретили просто на улице).
И одной из остановок были развалины древнего будистского храма. Не помню к сожалению его названия, но расположен он в 10-15 минутах езды на тук-туке от Тринкомали. И там я испытал похожее ощущение. Но только более сильное. Возможно из за того, что там кроме нас не было никого. Какой то приступ внутреннего спокойствия и эмоциональной расслабленности. Голова как будто очистилась от всех лишних мыслей. Захотелось как какой нибудь монах сесть на траву под дерево, закрыть глаза и посидеть так хотя бы несколько минут.

До сих пор я периодически думаю что это было. И ответа честно говоря у меня нет. Могу сказать только то, что мое видение мира в некоторых аспектах довольно сильно пошатнулось)

П.С. Извиняюсь за некоторую сумбурность, но описать это действительно очень тяжело

Показать полностью

О чем вы молились?

О чем вы молились? Молитва, Страдания, Горе, Кали, Матерь, Бедность

В начале 1884 года утрата беззаботного и расточительного отца, внезапно унесенного сердечным припадком, привела семью к разорению. Нужно было прокормить шесть или семь ртов. Туча кредиторов. На другой же день Нарендра узнал нищету, погоню за работой, эгоистическое безразличие света и отказ от него друзей. Он рассказал свои горести на страницах, напоминающих самую мучительную исповедь.

«Я умирал с голоду. Босой, я ходил из конторы в контору, и повсюду мне отказывали. Я узнал на опыте, что такое человеческое сочувствие. Это было мое первое соприкосновение с действительной жизнью. Я открыл, что в ней нет места слабым, бедным, покинутым. Те, кто несколько дней тому назад гордились бы возможностью помочь мне, отворачивались, хотя вполне могли прийти мне на помощь. Свет казался мне порождением дьявола. В знойный день, держась с трудом на ногах, я присел на площади под тенью какого-то памятника. Тут же было несколько моих друзей. Один, из них пел гимн в честь безграничной милости божьей. Это был для меня как бы удар дубиной по голове. Я подумал о плачевном состоянии моей матери и моих братьев. Я закричал: „Прекратите эту песнь! Подобные фантазии могут быть приятны только тем, кто родился с серебряной ложкой во рту, тем, у кого нет родных, умирающих с голоду. Да, было время, когда и я думал так же, как вы! Но сегодня, когда я вижу все ужасы жизни, это звучит в моих ушах как мрачная насмешка". Мой друг был обижен. Он не мог понять моей ужасной скорби. Не раз, видя, что дома не хватает еды на всех, я уходил, говоря матери, что меня пригласили в гости, и голодал. Мои богатые друзья иногда приглашали меня прийти к ним петь. Не было никого, кто полюбопытствовал бы узнать о моих страданиях, и я хранил их про себя…»

Нарендра нашел кой-какую переводческую работу и работу в конторе стряпчего, но у него все еще не было постоянных занятий. И семья никогда не была уверена в завтрашнем дне. Он просил Рамакришну молиться о нем и о его близких.

— Дитя мое, — сказал ему Рамакришна, — я не могу возносить такие молитвы, но сами вы, почему вы их не возносите?

Нарендра отправился в храм Матери. Он был в восторженном состоянии. Волна любви и веры наполняла его. Но когда после его возвращения Рамакришна спросил его: «Ну что, о чем вы молились?» — Нарендра вспомнил, что он забыл попросить об облегчении своих страданий. Рамакришна сказал ему: «Возвращайтесь!»

Он возвратился во второй раз, потом в третий. Лишь только он входил в храм, как из его сознания исчезал предмет его молитвы. В третий раз эта мысль все-таки вернулась к нему, но стыд одолел его. Ради каких ничтожных благ приходил он докучать Матери! И он молил:

— Мать, мне ничего не нужно — только знать и верить!

С этого дня новая эра открылась для него. Он познал и уверовал. И его вера, рожденная из горя, как старый арфист Гете, никогда не забывала ни вкуса хлеба, орошенного слезами, ни братьев по страданию, деливших между собой крохи.

Ромен Роллан
Жизнь Рамакришны

Показать полностью

Маскам мистерии Цам сделают «омоложение»

Специалисты Государственного музея истории религии приступили к реставрации комплекса из семи уникальных масок буддийской мистерии Цам из раздела постоянной экспозиции «Религии Востока: буддизм».

Работы начались в начале 2024 года. В следующем году запланирован их заключительный этап, после которого посетители музея смогут увидеть маски в том виде, в котором они представали перед участниками и зрителями мистерии Цам в буддийских монастырях.

Маскам мистерии Цам сделают «омоложение» Буддизм, Маска, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост, Мистерия

В реставрации находятся маски владыки подземного царства Ямы (с головой быка), маска Читипати – духа кладбища, защитника от воровства (в виде черепа), маска Белого старца (Цаган Эбугена) – хранителя местности, а также маски гневных божеств – защитников буддизма – Лхамо и Бегчэ.

Предварительно, экспонаты были тщательно исследованы при помощи цифрового микроскопа с увеличением в 500 крат, в свете видимой люминесценции под действием УФ-лучей, с использованием бинокулярной лупы. В результате, ученые предположили, что маски уже поновлялись и перекрашивались в монастырях, либо реставрировались в Центральном антирелигиозном музее в Москве, где они находились до его закрытия в 1947 году.

Мистерия Цам (на монгольском) или Чам (на тибетском) – ритуальные танцы, исполнявшиеся буддийскими монахами в Тибете, Непале, Монголии, на севере Индии. На территории России подобные ритуалы проводились в буддийских монастырях Бурятии, Калмыкии и Тывы.

Мистерии посвящались различным буддийским персонажам. Как правило, местом проведения подобных церемоний служили крупные монастыри. В роли исполнителей ритуальных танцев выступали монахи. Каждый персонаж имел узнаваемые атрибуты и специально изготовленное облачение, неотъемлемой частью которого являлись маски. Маски из коллекции Государственного музея истории религии происходят из Бурятии и датируются концом XIX – началом XX веков. Они выполнены в технике папье-маше, расписаны яркими красками, дополнены конским волосом и декоративными элементами из дерева или металла.

На реставрационном совете был принят план работ, включающий проведение исследований, удаление стойких поверхностных загрязнений, укрепление отслоений папье-маше, шелушений и осыпей грунта и красочного слоя, удаление поновительских прописок, восполнение утрат основы и декоративных элементов, а также утоньшение потемневшего неравномерного лакового покрытия, тонирование потертостей и реставрационных восполнений, нанесение защитного слоя лака.

Маскам мистерии Цам сделают «омоложение» Буддизм, Маска, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост, Мистерия

Маска владыки подземного царства Ямы

В завершение сотрудникам мастерской реставрации полихромной скульптуры предстоит провести технико-технологические исследования состава материалов, из которых выполнены маски. Это позволит расширить представления о составе основы, грунта, красок и технике изготовления масок буддийской мистерии Цам в регионах Бурятии конца XIX – начала XX веков.

Источник

Показать полностью 2

Не позволяйте влиять на вас!

Не позволяйте влиять на вас! Гипноз, Влияние, Внушение, Власть, Свобода, Независимость

Вивекананда

Никто не осуждает более решительно всякую передачу власти над собой, хотя бы частичную, хотя бы мимолетную, в чужие руки. Этим объясняется резкое отрицание Вивеканандой каких бы то ни было форм внушения, хотя бы вполне добросовестного и с благими намерениями:

«Гипнотическое внушение может действовать лишь на слабый дух и приводит его в болезненное состояние… Нужно не ошеломлять ум пациента ударами извне, а учить дух владеть собою, не заставляя его терять ни одной из своих способностей… Всякое стремление к контролю, если он не допускается добровольно, оказывается губительным. Оно создает лишнее звено в цепи рабства. Не позволяйте Другим влиять на вас, даже если они на время приносят вам этим кажущуюся пользу!.. Пользуйтесь сами своим разумом! Овладевайте сами своим телом и своей мыслью! Если вы не больны, никакая чуждая воля не может подействовать на вас. Избегайте всякого, как бы велик и добр он ни был, кто просит вас слепо ему верить!.. Более полезно оставаться злым, чем стать добрым по внешности в силу чужой воли… Берегитесь всего, что угрожает вашей свободе!»

Ромен Pоллан
Вселенское Евангелие Вивекананды

Показать полностью

Буддистский колокол в Первопрестольном Эчмиадзине. Многие годы над Первопрестольным Эчмиадзином раздавались звуки священной мантры

Известный армянский поэт, филолог и историк Гевонд Алишан в своем научном труде «Айрарат» (Венеция, 1890г.) описал один из колоколов Эчмиадзина, упомянув о выгравированной на нем тибетской надписи. Много лет спустя тайну тибетской надписи «раскрыли» этнолог Левон Абрамян и эксперт по санскриту Ашот Амбарцумян.

«Я обратился к моему другу, знатоку санскрита. Надпись оказалась очень интересной – это буддистская мантра», – рассказал заведующий отделом этнологии современности Института этнографии и археологии Национальной академии наук Армении, член – корреспондент НАН  Левон Абрамян в беседе с ARMENIA Today.

«О происхождении колокола было упомянуто в работе Гевонда Алишана «Айрарат». Так называется область Великой Армении, в которую входит также Эчмиадзин. Алишан опубликовал интересные истории и описания, при этом, Алишан вообще не бывал в Армении.

Алишан был членом католической конгрегации мхитаристов (Венеция). Он оставил большой след в культуре этнографии Армении, а также написал фантастические труды по корреспонденции, литературе и т.д. И все это было сделано в то время, когда не было Интернета. Алишан, фактически, был моделью Интернета в «доинтернетное время»! Он был удивительным человеком, причем его католичество  не мешало ему быть исследователем армянской культуры. Наоборот, наверное, это и помогало ему. Алишан также описал этот колокол, в том числе и надпись на ней.

Ознакомившись с этой надписью, я обратился к моему другу. Он знаток санскрита, и смог прочитать надпись на тибетском языке. Мы посмотрели вместе, и надпись оказалась очень интересной –  это буддистская мантра «ОМ АХ ХУМ».

История колокола по Алишану следующая: один набожный армянин – купец из Индии решил совершить богоугодный поступок,  и заказал колокол для Эчмиадзина. Очевидно, он заказал его в Тибете или области, покрываемой Тибетом, в каком-то ламаистском колоколопроизводительном месте. А там есть обычай: колокола и колокольчики отливают с буддистскими мантрами. Это свойственно особенно тибетскому ламаизму, молитвы произносятся, но вместе с тем они механически воспроизводятся. В отличие от других культур, они выработали очень действенную и удобную систему. Наверное, вы видели в фильмах или на фотографиях, большие крутящиеся барабаны, внутри которых завернута формула или молитва. Люди проходят рядом с ними и крутят барабан, и, тем самым, молитва произносится, так как любое движение слова равно его воспроизведению. Весь Тибет усеян флажками, на которых написаны ритуальные формулы и молитвы, и при дуновении ветра они колышутся и формулы воспроизводятся. То же самое можно увидеть на колоколах, колокольчиках, цимбалах и т.д. На всех этих предметах написаны какие-либо формулы, и, главным образом, это мантры.

И вот, наш колокол, сам того не зная,  тоже  оказался с мантрой. То есть, этот купец сделав христианский богоугодный поступок, заказал буддистский колокол. Об этом, естественно, не знали и наши церковники. Алишан, просто, будучи очень любопытным человеком, собирал различную информацию, и, не зная, что означает эта тибетская надпись, описал ее.

Священнослужители получили этот колокол в подарок, и были рады. Алишан же понял, что это тибетская вещь. Но никто не догадывался о гравированной мантре, иначе в то время нашелся бы какой-нибудь фундаменталист и колокол бы сняли.  А сняли его не из религиозных соображений, а из соображений престижа. Его просто заменили на более современную электронную систему, которую подарили западные армяне.  Что является еще одним доказательством духовности Востока, и бездуховности и «механистичности» Запада.

Я пытался найти этот колокол,  но мне не удалось. Однако это не означает, что колокола нет, он где-то лежит. Насколько я помню, колокол установили в конце 19 века, так как тогда, в Индии были армянские купцы, а потом их всех оттуда перевели. Я подозреваю, что его заменили в 60-ых или 70-ых гг., так как до этого отношения с диаспорой не были такими тесными.

Таким образом довольно долгое время, в ходе каждой литургии утром и вечером над Арменией проносилась буддистская мантра. Я вообще-то рад этому. Может быть, у нас сейчас не все хорошо, поскольку звуки мантры уже не разносятся…

Сама мантра, выгравированная на эчмиадзинском колоколе, непереводима. Существует множество толкований и необъяснимых смыслов. К примеру, ОМ – самая распространенная и самая святейшая мантра. ОМ  – начало практически всех священных восклицаний. Следующие мантры – АХ и ХУМ. Последняя тоже довольно распространенная мантра. Самая популярная тибетская формула «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Ее очень по-разному переводят, но можно увидеть, что ОМ и ХУМ сопровождают друг друга, одна начинает, другая заканчивает»,  – заключил Абрамян.

«ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» (тибетский: OM MANI PEME HUNG) – древнейшая из мистических формул буддийского тантризма. Далай-лама XIV (Тензин Гьяцо) поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речей и разума Будды. МАНИ (жемчужина) соотносится с альтруистическим стремлением к просветлению, состраданием и любовью. ПАДМЕ (цветок лотоса) соотносится с мудростью. ХУМ олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.

Источник

Показать полностью

Пища бхакты

Ученику: Один человек раз принёс мне бутылку вина. Я хотел попробовать его и не мог.

Ученик: Почему, Бхагаван?

Пища бхакты Прасад, Вино, Ислам, Свинина, Мудрость, Кали, Длиннопост

Рамакришна: Когда достигается божественное блаженство, человек делается настолько опьянённым, что ему не нужно больше пить вина. Когда я слышу имя Божественной Матери, я чувствую себя опьянённым, точно я выпил пять бутылок вина, и в этом состоянии человек не может есть всё, что ему дают.

Ученик: Что касается пищи, то человек должен есть то, что достаёт.

Рамакришна: Это зависит от духовного состояния. На пути гйаны та или другая пища не может принести вреда. Когда гйани ест, он приносит эту пищу, как жертву на огонь кундалини, но для бхакты это иначе. Бхакта должен есть только чистую пищу, такую, какую он может принести своему возлюбленному господину. Поэтому мясо животных не годится для пищи бхакты. Но в то же время я должен сказать, что, если человек любит Бога и ест при этом мясо свиньи, то он будет благословен, и несчастен тот человек, который питается молоком и рисом, но ум которого поглощён чувственностью и золотом. Раз я взял как мантру, имя Аллаха, которое повторял один мусульманский учитель, и много дней я повторял это имя и жил с мусульманами и ел их пищу.

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Пища бхакты Прасад, Вино, Ислам, Свинина, Мудрость, Кали, Длиннопост
Показать полностью 2

Интервью геше Йонтена порталу "Национальный акцент"

Интервью геше Йонтена порталу "Национальный акцент" Буддизм, Буддийские монахи, Интервью, Длиннопост

Как добиться межрелигиозного согласия в многоконфессиональном государстве? Что делать для профилактики межнациональных конфликтов? Как совмещать духовную практику и «мирскую» жизнь? Эти и многие другие вопросы «Национальный акцент» задал Геше Йонтену (Сергею Киришову), буддийскому монаху, председателю Центрального духовного управления буддистов, члену Общественной палаты РФ.

- В России есть несколько организаций, которые объединяют буддистов. Для чего они нужны?
- С объединением, консолидацией буддистов России есть, скажем так, некоторые сложности: несмотря на то, что буддизм в стране активно развивается уже более 30 лет, единой организации, которая могла бы объединить все буддийские организации страны, до сих пор нет. Тем не менее многие организации стараются объединиться, чтобы вместе работать по развитию буддийского учения, создавать условия для верующих буддистов, для их духовной практики. Одна из крупнейших таких организаций в нашей стране – Центральное духовное управление буддистов, которое я возглавляю. Еще есть аналогичная, тоже большая и централизованная организация, Буддийская традиционная сангха России под руководством Пандито Хамбо-Ламы Дамба Аюшеева.

- Между этими двумя структурами как-то поделен функционал?
- Нет, это просто две параллельно существующие организации. Цели и методы решения основных задач у них примерно одинаковые, но все-таки в Центральном духовном управлении буддистов мы стараемся объединить все школы, все направления буддизма, которые существуют в нашей стране, а не только традиционные: помимо традиционного направления, которое принято в Калмыкии, Бурятии и Тыве, в нашей стране есть еще очень много последователей других школ буддизма: южного буддизма, нетрадиционных для России тибетских направлений буддизма и др. У этих верующих есть общины, сангхи, учителя, они вместе собираются и практикуют. Следовательно, согласно законам нашей страны, они должны создать юридическое лицо, местную религиозную организацию, которая должна входить в какую-то централизованную. Большинство вот таких вот общин входят в нашу организацию.

- Какую из многочисленных задач Центрального духовного управления буддистов вы считаете приоритетной? В чем видите свою как руководителя миссию?
- Самая главная задача Центрального духовного управления буддистов и меня как председателя – это консолидировать, объединять и помогать нашим буддистским организациям всех школ и направлений. Вторая задача – представительская функция. Председатель Центрального духовного управления буддистов говорит от имени всех буддийских организаций, которые входят в его структуру. Представляет верующих как на международном уровне, на форумах, конференциях, саммитах, собраниях, так и в органах государственной власти, например, на совещаниях в Администрации Президента, в Правительстве. Сейчас у нас в стране особенно возросла роль религии и духовности. Соответственно, возрастает и роль религиозных организаций. А поскольку их очень много, очень сложно учесть мнения всех, именно поэтому становится разумным и удобным централизировать управление, чтобы был один представитель, который может выражать мнение всех.

- Как построено региональное взаимодействие? Вы находитесь в Москве, а большинство буддистов проживают за ее пределами.
- Взаимодействие выстроено довольно хорошо. У нас есть представители Бурятии, Калмыкии, Тувы. Постоянно добавляются регионы. Например, сейчас желание войти в состав нашей организации изъявили краснодарские буддисты, у которых давно существует община, но юридически она пока не оформлена. Мы поможем им правильно составить нужные документы и зарегистрироваться. Подмосковная община обратилась с такой же просьбой. Вообще, многие буддисты услышали, что сейчас мы начинаем активную работу, и захотели влиться в этот процесс, чтобы принести ещё больше блага не только для буддистов  нашей страны, но и в целом по всему миру.

- С точки зрения обывателя, Россия «поделена» на некие географические конфессиональные зоны: Центральная и Южная Россия – православные, Кавказ и частично Поволжье – мусульманские, Бурятия, Тыва и Калмыкия – буддийские и т.д.. Вы упомянули Подмосковье и Краснодарский край. «Религиозная карта» России меняется?
- Ну, я не скажу, что меняется. Если посмотреть на карту и раскрасить ее цветами разных религий, то Центральная Россия по-прежнему будет православной, а Кавказ – исламским. Но в этих регионах есть и верующие других конфессий. Например, в центре страны есть люди, которые уже на протяжении многих лет занимаются изучением буддизма и практикой буддийской. Кстати, состоят такие организации преимущественно из русских людей и делают очень большие успехи в изучении буддийского учения. Поэтому развивается ли буддизм в России, – да. Распространяется ли он по стране – нет. Но у нас и нет такой задачи, мы не хотим создавать как можно больше религиозных организаций или увеличивать число буддистов. Мы хотим создавать условия для тех, кто пришел к вере сам и начал практиковать буддизм.

Интервью геше Йонтена порталу "Национальный акцент" Буддизм, Буддийские монахи, Интервью, Длиннопост

- Как выстраиваете отношения с представителями других конфессий?
- У нас у всех отличные отношения! И на уровне религиозных институтов, и на уровне Общественной палаты, и на уровне личного общения. Дружим и с христианами, и с мусульманами, и с иудеями. Человек, который хорошо знает свою религию, никогда не будет ненавидеть религию других. По-настоящему верующий с уважением относится ко всем верованиям. У нас в стране, я считаю, сложилась отличная модель межконфессионального взаимодействия, потому что это не просто принятие друг друга, а по-настоящему братские отношения, межрелигиозная дружба.

- А что может сделать представитель религиозной организации для того, чтобы минимизировать вероятность межнациональных конфликтов?
- В каждой национальной культуре особую роль занимает религия. А любая религия учит доброте и состраданию, поэтому для того, чтобы не было межнациональных или межрелигиозных конфликтов, важно, чтобы люди изучали свою религию. Будет глубокое знание, будет меньше конфликтов. Не только межнациональных, любых. Я убеждён, что для того, чтобы у нас и в целом в стране, и в доме каждого россиянина, царили мир и согласие, нужно следовать каждый своей религии, ведь все религии говорят об одном.

Интервью геше Йонтена порталу "Национальный акцент" Буддизм, Буддийские монахи, Интервью, Длиннопост

- Вы выросли в Калмыкии, а учились в Индии. Как так получилось?
- После девятого класса перед всеми молодыми людьми стоит выбор, уходить в колледж или оставаться в школе, чтобы потом поступать в университет. Именно тогда я впервые задумался о будущей профессии. Были разные варианты: хотел быть пожарным, военным и врачом, но был не уверен, что готов посвятить одному из этих занятий всю свою жизнь. Как-то само собой начал задумываться, а зачем вообще мы живём, какой смысл жизни? Таких вопросов становилось все больше и больше, а ответы на них я нашел в буддизме. Начал изучать буддийское учение, понял, что вот этим, постижением буддизма, я готов заниматься всю жизнь и пошел послушником в наш буддийский монастырь в Элисте. Там меня научили читать-писать по-тибетски и через год отправили учиться в Индию в буддийский университет «Дрепунг Гоманг». Там я проучился 10 лет, за которые домой приезжал всего один раз, чтобы сделать новую визу.

- Целых десять лет?!
- Полный курс монастырского образования составляет 16 лет, а 10 лет - это основной курс, минимум, который необходим монаху. Закончив основной курс, я вернулся домой. Пришел работать в Центральный Хурул Калмыкии - главный буддийский монастырь республики. Сначала был простым священнослужителем, помогал настоятелю. Потом сангха избрала меня администратором монастыря, это управляющий внутренними делами, спустя год стал руководителем администрации и почти шесть лет проработал на этой должности.

- А для чего вы пошли в Общественную палату?
- Когда четыре года назад глава администрации Республики Калмыкия предложил мне пойти в Общественную палату региона, я даже не знал, что это такое. Стал интересоваться вопросом и понял, что Общественная палата - орган, который выражает мнение гражданского общества, в данном случае Калмыкии. Религиозные организации – тоже общественные институты, очень важные, а значит у них должен быть свой голос. В том же году мне предложил пойти в Общественную палату России, в которой на тот момент голос именно буддистской религии звучал крайне редко и слабо. Вот поэтому я и согласился, и вот уже второй срок занимаюсь общественной работой. Конечно же, комиссию выбрал «по профилю», в прошлом созыве она называлась «Комиссия по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений», сейчас – «Комиссия по межнациональным, межрелигиозным отношениям и миграции». Это как раз тема, которой я готов заниматься во благо нашего российского общества. Поскольку считаю, что основы нашего государства держатся на дружбе между народами и религиями: если не будет согласия между народами и религиями, то ни о каком развитии страны говорить невозможно.

Интервью геше Йонтена порталу "Национальный акцент" Буддизм, Буддийские монахи, Интервью, Длиннопост

- Как найти и соблюсти баланс между духовными практиками, работой и общественной деятельностью?
- Духовная практика должна присутствовать везде: и в работе, и в общественной деятельности, и даже на прогулках и при приеме пищи. Суть буддизма – изменить свой ум и сознание в положительную сторону. Верующий должен искоренить в себе омрачающие эмоции, такие как гнев, страсть, гордыню, а взрастить в себе, наоборот, доброту, любовь, сострадание, терпение, нравственность. А когда этим заниматься, кроме как в обычной нашей жизни? Человек может дома час медитировать, в этот момент не гневаться и вроде все хорошо. А потом выйти на улицу или прийти на работу и с кем-то поругаться. Настоящая духовная практика – не в медитации или походе в храм, а в ежеминутном самосовершенствовании. Проявлять терпение, нравственность, усердие, сострадание – это и есть буддийская практика.

Источник

Показать полностью 4

Буддийские монахи Тибета порой тратят полжизни на подготовку к экзамену

В середине осени из монастыря Сэра в городе Лхаса Тибетского автономного района на фоне поразительно голубого неба видны далекие горы, накрытые шапкой облаков.

Буддийские монахи Тибета порой тратят полжизни на подготовку к экзамену Буддизм, Тибетский буддизм, Буддийские монахи, Экзамен, Длиннопост, Дебаты

Под широким тканевым навесом, защищающим от солнечных лучей в разреженном воздухе, рядами сидят буддийские монахи в одеждах цвета шафрана и терпеливо ожидают своей очереди. Они сдают ведущим ученым экзамен по пониманию дхармы - фундаментального учения Будды.

Совет практикующих мастеров школы тибетского буддизма Гелугпа экзаменовал кандидатов, претендующих на высшую монашескую степень - геше лхарамба. К получению этой степени ведут много лет подготовки, а порой на это уходит и целая жизнь.

Предварительные дебаты похожи на защиту кандидатских диссертаций. В этом [.2021] году дебаты проходили с 14 по 20 сентября в монастыре Сэра, одном из трех духовных центров школы Гелугпа в Лхасе. Все кандидаты благополучно сдали экзамен и следующей весной перейдут к более сложному испытанию в монастыре Джоканг в Лхасе.

Этап академических дебатов - часть ежегодного грандиозного события в тибетском буддизме. Вице-президент тибетского отделения Буддийской ассоциации Китая Лосингпа Тринли Чозанг рассказал, что на дебатах присутствовали более 700 монахов, в том числе экзаменаторы из монастырей Сэра, Дрепунг, Гандан и других. Он добавил, что проведение духовного мероприятия такого масштаба почетно для буддизма и его последователей.

Буддийские монахи Тибета порой тратят полжизни на подготовку к экзамену Буддизм, Тибетский буддизм, Буддийские монахи, Экзамен, Длиннопост, Дебаты

Один из кандидатов на получение степени геше лхарамбы защищаетсвое понимание буддийских сутр.

В экзаменах в Лхасе приняли участие 13 монахов-учеников. На этом этапе на получение степени геше лхарамбы кандидатов экзаменуют по основным темам из пяти томов учений тибетского буддизма. Возраст кандидатов - от 31 до 56 лет.

Экзаменационный процесс всегда одинаков. В ходе дебатов о сутрах, которые могут длиться часами, кандидаты сидят, а экзаменаторы ходят между ними. Иногда, когда экзаменаторы задают вопросы, дебаты становятся ожесточенными. В процессе монахи часто хлопают в ладоши и жестикулируют. Когда кандидат ставит вопрос, экзаменаторы втягивают его в дискуссию, занимая противоположную позицию. Кандидат сдаст экзамен, если победит в дискуссии.

Буддийские монахи Тибета порой тратят полжизни на подготовку к экзамену Буддизм, Тибетский буддизм, Буддийские монахи, Экзамен, Длиннопост, Дебаты

Для многих тибетских монахов посетить дебаты кандидатов на получение степени геше лхарамбы - большая честь.

Джампал Дордже, монах из монастыря Чампалинг, летом получил в Тибетском колледже буддизма степень Ньетанг Нгакрампа - аналог степени магистра. По его словам, традицию дебатов ввел основатель школы Гелугпа Чже Цонкапа (1357-1419). Сегодня развитие этой традиции поддерживает правительство. "Монахи, сдающие экзамен на степень геше лхарамбы, должны также пройти тестирование на знание культуры, грамматики, поэзии и текущих событий, чтобы продемонстрировать понимание социальных вопросов и способность адаптироваться к изменениям в современном мире", - говорит Джампал Дордже.

Получить степень геше лхарамбы чрезвычайно трудно, и успешный кандидат считает это большой честью и достижением в своей духовной практике.

Чампа Шипал, монах-ученый из монастыря Чампалинг в Чамдо - кандидат на ученую степень и участник дебатов в этом году. Он изучает пять томов учений тибетского буддизма уже 31 год и учился у нескольких великих буддийских мастеров. Теперь Чампа Шипал уверен, что готов попытаться получить степень геше лхарамбы. "Благодаря поддержке правительства у меня есть возможность получить ученую степень. Я буду усиленно готовиться к выпускному экзамену в следующем году, - говорит Чампа Шипал. - Я также хочу искренне поблагодарить всех мастеров и моих друзей-монахов за поддержку".

Источник

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!