Сообщество - Духовные практики Востока

Духовные практики Востока

2 006 постов 1 606 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Свободный от узости сердца

Свободный от узости сердца Гуру, Наставник, Учитель, Абсолют, Освобождение, Бог, Длиннопост

Рамакришна всегда умеет приспособить свою мысль к пониманию каждого из своих учеников; и, весьма далекий от разрушения хрупкого равновесия человеческого духа, он заботится об его укреплении, осторожно соблюдая различные соотношения его составных элементов у каждого. Мы увидим, как он меняет свои приемы в зависимости от темперамента каждого настолько, что иногда кажется, что он высказывает противоречивые положения. Ангельскому Йогананде, грешащему слишком большой мягкостью, он рекомендует энергию: «Благочестивый не должен быть дураком».

Он бранит его за неумение защищать себя в жизни. Неистовому Вивекананде, всегда готовому идти против неприятеля и уничтожить обидчика, Рамакришна предписывает забвение обид и кротость. У учеников «вира» - «героического типа» он допускает некоторые слабости, которых не разрешает слабым, ибо первые не могут быть задеты ими надолго. С безошибочным тактом он всегда умеет рассчитать силы противодействия каждого существа.

Свободный от узости сердца Гуру, Наставник, Учитель, Абсолют, Освобождение, Бог, Длиннопост

Можно было бы думать, что человек, живущий в постоянном контакте с Абсолютом, вне норм, регулирующих течение обычной жизни, не способен охватить тысячи оттенков повседневных поступков и направлять их. У Рамакришны как раз наоборот. Освободившись от цепей Видимости, он стремится прежде всего снять с себя шоры всех предрассудков, всякого фанатизма, всякой узости сердца и ума, и, не встречая больше помех свободному и открытому взгляду, он судит обо всем и обо всех с добродушным здравым смыслом. Он постиг опасности аморализма и индифферентизма в поступках, могущих вызвать в этих молодых возбужденных умах внезапный ослепительный удар познания вездесущего Бога; он насмешливо измеряет степень его присутствия в нас и вокруг нас, иерархию его форм и проявлений.

Ромен Роллан
Жизнь Рамакришны

Показать полностью 2

На берегу Байкала открыли статую главному водному божеству

На берегу Байкала открыли статую главному водному божеству Буддизм, Байкал, Наги, Скульптура, Ритуал, Освящение, Длиннопост

В минувшую субботу, 20 июля, на территории дацана «Дамба Даржалин», находящегося в кабанском селе Дулан, состоялось освящение статуи Лусууд Хана - короля Нагов (водных духов).

На берегу Байкала открыли статую главному водному божеству Буддизм, Байкал, Наги, Скульптура, Ритуал, Освящение, Длиннопост

В молебне приняли участие ламы из Бурятии, Тывы, Монголии и Калмыкии, а также верующие.

На берегу Байкала открыли статую главному водному божеству Буддизм, Байкал, Наги, Скульптура, Ритуал, Освящение, Длиннопост
На берегу Байкала открыли статую главному водному божеству Буддизм, Байкал, Наги, Скульптура, Ритуал, Освящение, Длиннопост
На берегу Байкала открыли статую главному водному божеству Буддизм, Байкал, Наги, Скульптура, Ритуал, Освящение, Длиннопост

Напомним, первый в Кабанском районе дацан был построен в 2017 году. А незадолго до его открытия прошел обряд освящения Восьми великих Нагов.

Источник

Показать полностью 5

Увлекательная Религия

Было ничего, и из ничего ничего не было.

Тупо пустота. И в какой-то момент что то с чем то ,как то так..

Что повлияло и как ,никто не знает. Но он уже знал, что будет.

Идея, важна в любом деле.

Гений мысли витал в пространстве.

Вселенские силы стремились уже тогда разорвать путы бытия и раскачивали весы мироздания.

Тленное тлело, материальное-материализовалось.

Бог явил себя в свете и звуке.

Произошёл разлом пространства и времени.

Вся материя получила дар возрождения и уничтожения.

И увидел Бог ,что это хорошо.

И разделил твердь и жижу, газы и пламень. И воссоединил оное воедино.

И родилась искра Божья, и явились молнии небесные..

И родился дождь животворящий.

И всякая тварь из пепла и вод небесных получила право жизнь и дала всходы на земле и на воде.

На шестой цикл космического существования, отдыхал Бог.

Решил тогда Творец, помощника себе сварганить.

Решено, сделано.

Взял полено и выстрогал себе сына.

Рос Адам не по дням ,а по векам.

Время шло и к годкам так 3000ным, пригорюнился молодец.

Хочется ему что то, но не поймет, что.

Смекнул Творец , что вянет его цветник за даром и задумал дело дельное.

Как только бедолага уснул , Всевышний взял материал и слепил девицу миловидную, да опрятную.

Проснулся наш красавчик и сразу обрадовался такому сюрпризу.

Стали они дружить и беседы вести светские.( Не пахабные)

А Отче тем временем, древо дивное посадил.

Плоды особые.

Все знания в оном месте заключил, да бы сразу , да сию минуту и не тратить жизнь попусту, на зубрежку бесполезную.

Раскусить лишь надо.

И повадилась девица в сад по ягоды.

А тут глядь, древо и плоды диковинные.

Решила попробовать.

И чует, что разумно мыслить стала. И ответы на все вопросы вспомнила , буд то знала давно.

Схватила плод и к другу дорогому.

А тот сидит на пне гада душит и посмеивается.

Тут подруга и молвит, так и так. Поумнела, и университетов никаких сдавать не надобно боле. Всё ей ясно и понятно.

Усомнился молодец, а гадюка ему и шипит...

Попробуй лишь разок, один раз не педагог.

Укусил парнишка и тот час

слышит..

Творец ходит по саду.

Они сразу шмыг в кусты и сидят, выжидают ...

Бог и говорит:

Что ж Вы спрятались то, от меня, Отца вашего...

Вышла молодежь и прикрывается листом фиговым.

Ну ясен пень!

Огорчился Бог, дал им одежды, оружие, собрал им вещи в путь дорогу.

А за садом построил город белокаменный , народ из глины вылепил и вдохнул душу в них.

Да бы помогали его детям и служили исправно народу своему.

Продолжение следует...

Показать полностью

Махендранатх Гупта

Автор «Провозвестия Рамакришны» Махендранатх Гупта, или «М.» родился в Калькутте в 1854 году. Еще маленьким ребенком мать возила его смотреть храм Дакшинешвара, тогда только недавно достроенный. Храмовый двор был забит народом, малыш потерял в толпе маму и громко разревелся. Молодой человек, который вышел во двор из храма, увидев плачущего ребенка, стал утешать его и не оставлял, пока не нашлась мама. Впоследствии Махендранатх уверял, что то был сам Рамакришна.

Махендранатх Гупта Автор, Учитель, Евангелие, Индуизм, Писание, Религия, Длиннопост

В студенческие годы Махендранатх выказал незаурядные способности, в 1875 году он окончил Калькуттский университет третьим по успеваемости в своем выпуске. Еще в колледже он женился на родственнице Кешаба Сена, страстным приверженцем которого скоро стал. После окончания университета он решил заняться преподавательской деятельностью. В 1882 году, когда он впервые встретился с Рамакришной в Дакшинешваре, он работал в Метрополитен-институте. М. весьма точен в датировке событий, поэтому странно, что дату этого первого знакомства он не указывает. Тем не менее она поддается установлению. М. пишет, что это произошло в воскресный день в феврале, после 23 числа, а в 1882 году единственное воскресенье между 23-м и концом месяца приходилось на 26 февраля.

«Провозвестие» начинается с той безыскусной неожиданностью и непосредственностью, которая сразу убеждает читателя в подлинности пережитого. Возникает впечатление, что человек берется за перо под воздействием сильного чувства, не обдумав заранее, в какой последовательности собирается описывать события.

Махендранатх Гупта Автор, Учитель, Евангелие, Индуизм, Писание, Религия, Длиннопост

Повествование более или менее последовательно охватывает период с февраля 1882 года до апреля 1886-го. М. описывает, как 24 апреля 1886 года он приезжает к Рамакришне с женой и сыном. Жена М. в депрессии из-за смерти другого сына, и по этой причине Рамакришна попросил М. привезти ее. Сам Рамакришна был в это время уже смертельно болен, и Сарада Деви ухаживала за ним. Тем не менее, он выказал сочувственный интерес к переживаниям жены М. и пригласил ее вместе с малышкой дочерью провести несколько дней с Сарадой. М. понимал, как это утешит и поддержит жену, он был глубоко признателен Рамакришне. Он описывает, как в девять часов того вечера он обмахивал опахалом Рамакришну, на шее которого была цветочная гирлянда, надетая кем-то из последователей. Рамакришна снял гирлянду и что-то пробормотал. Затем он надел гирлянду на М. Тот пишет, что в настроении Рамакришна был «самым милостивым». И это наш прощальный взгляд на Рамакришну, ибо М. не оставил нам записей о последних трех с половиной месяцах его жизни. В этот период Рамакришна отдавал почти всю оставшуюся энергию воспитанию юных монахов, своих учеников; возможно, поэтому он уделял меньше времени своим последователям из мирян, к тому же его физическое состояние постепенно ухудшалось. Однако нет сомнений в том, что М. иногда видался с ним. Говорят, что М. не стал продолжать записи, потому что был не в силах писать о последних стадиях рака, от которого умер его Учитель.

Откровенность — одно из величайших достоинств М. как биографа. Мы уже видели, как описал он свое унижение во время второго приезда к Рамакришне. В других частях «Провозвестия» М. пишет о том, как Рамакришна хвалил его, как нежно к нему относился. Человек, намеренно скромничающий, мог бы умолчать об этих похвалах. М. же, просто излагая факты, выказывает куда более подлинное отсутствие эгоизма.

Махендранатх Гупта Автор, Учитель, Евангелие, Индуизм, Писание, Религия, Длиннопост

Столь же честно пишет М. и о самом Рамакришне. Неколебимая вера в божественность природы Рамакришны как раз и не дала ему представить Учителя в возвышенном облике святого. Для М. свято все, что говорит или делает Рамакришна, поэтому он ничего не опускает, ничего не меняет. Со страниц его книги Рамакришна является нам как подлинный духовный феномен: попеременно богоподобный и ребячливый, возвышенный и нелепый, то разъясняющий высочайшие философские истины, то рассказывающий смешные истории о животных для пояснения своей мысли, то поющий и пляшущий, то пьяно спотыкающийся в экстазе, то наставляющий учеников с отечески зрелой мудростью, то сбрасывающий с себя набедренную повязку и разгуливающий, как младенец, нагишом.

М. показывает нам Рамакришну днем и ночью, по большей части в Дакшинешваре, но также и в домах Баларама и других его последователей, во время речных прогулок с Кешабом, в экипаже, проезжающем по городским улицам. Обыкновенно он бывает окружен уймой народа — там ученики, следующие ему миряне, случайные посетители. Естественно, вопросы, задаваемые Рамакришне, часто повторяются, поэтому он повторяется и в ответах, иногда перефразируя их. М. отмечает повторы, он, записывает и слова всех песен, которые поет Рамакришна. Неискушенному читателю «Провозвестия» это может показаться скучным, но если он прочтет книгу от начала до конца, а не просто полистает, прочитывая отрывки наугад, то, вероятно, согласится, что именно повторы сообщают повествованию цельность и ощущение подлинной, проживаемой день за днем жизни. В любом случае учитель, который не повторяется, есть скорей результат искусства и редактуры, нежели живой человек!

По всей видимости, М. делал подробнейшие записи сразу после каждой встречи с Рамакришной. Рассказывают, что он трудился три дня, записывая высказывания и события одной встречи. И все же, когда пришло время публиковать заметки, М. снова переработал весь материал, посвятив этому все тридцать пять лет оставшейся ему жизни.

Вначале М. вообще не хотел публиковать записи, говоря, что делал их для собственных размышлений и медитации. Однако под воздействием множества обстоятельств впоследствии изменил эту точку зрения. Когда вскоре после смерти Рамакришны молодые монахи основали первый монастырь в Баранагоре, М. стал их ближайшим другом и помощником. Он даже пошел преподавать в двух школах одновременно, с тем чтобы содержать семью на жалованье, получаемое в одной, а все остальные доходы отдавать монахам. Можно и не говорить о том, что монахи всячески убеждали М. напечатать заметки, но он не сдавался. Однако, с 1889 года М. взял на себя часть расходов по содержанию Сарады, Святой матери. Она попросила его прочитать ей записи и пришла в восторг. Сарада заявила, что они должны быть опубликованы. Это М. воспринял как приказ.

Махендранатх Гупта Автор, Учитель, Евангелие, Индуизм, Писание, Религия, Длиннопост

М. — идеал мирянина в представлении Рамакришны. Он был серьезным просветителем и ученым, пользовался авторитетом и уважением, но сам неизменно рассматривал себя как слугу и незначительнейшего из людей. Мирское не могло подчинить его себе даже своей любовью, а любили М. все, кто знал его. Рассказывают, что он забирал из дома постель и укладывался спать на крыльце общественного здания, среди бездомных, чтобы напомнить себе, что обитель души его не здесь — как у той служанки из притчи Рамакришны.

Он умер 4 июня 1932 года. Его последние слова: «Святая Мать, Учитель, возьмите меня к себе!»

Кристофер Ишервуд
Рамакришна и его ученики

Показать полностью 4

Актера Ричарда Гира пригласили на буддийский форум в Бурятии

Актера Ричарда Гира пригласили на буддийский форум в Бурятии РИА Новости, Буддизм, Ричард Гир

Звезду Голливуда Ричарда Гира приглашают на буддийский форум в Бурятии, сообщили РИА Новости организаторы.

Буддийский форум будет проходить с 12 по 14 августа в городе Улан-Удэ в Республике Бурятия.

"Уважаемый Ричард Гир! Приглашаем вас принять участие в работе Ⅱ Международного буддийского форума "Традиционный буддизм и вызовы современности", - говорится в официальном приглашении.

По информации из региональных СМИ, Гир уже был в Бурятии много лет назад. В опубликованном в соцсетях видео актер признался фанатам, что хотел бы повторить поездку в республику. Кроме того, Гир исповедует буддизм.

Источник

Показать полностью

Преодоление предрассудков

Во время двухлетнего странствия по Индии рушились предрассудки Вивекананды, даже те, которые он считал наиболее обоснованными. В Гималаях он жил среди племен тибетцев, допускающих многомужество. Он поселился в семье из шести братьев, у которых была одна жена; и, охваченный рвением неофита, он начал было доказывать им всю безнравственность этого. Но его увещания только возмутили их. "Какой эгоизм! - говорили они, - желать сохранить свою жену для себя одного!..." Истина - внизу, у подножия гор. Заблуждение - на высотах... Он убедился в относительности добродетели - или, по крайней мере, тех добродетелей, на которые опирается наиболее уверенно традиционная мораль. И высшая ирония, как у Паскаля, научила его расширить свои нравственные понятия, судить о дурном или хорошем в каком-либо народе или времени, смотря глазами этого народа или этого времени.

Преодоление предрассудков Предрассудки, Ромен Роллан, Нравственность, Вера, Эгоизм

Вивекананда

В других местах он жил среди подонков воровского мира и увидел среди воров на большой дороге "грешников, которые могут стать святыми". Всюду он разделял лишения и унижения угнетенных классов. В центральной Индии он жил в семье метельщиков-париев. Он открыл сокровища души этих простолюдинов, которых общество попирает ногами; их нищета привела его в отчаяние. Он не мог оторвать от нее своего взора. Узнав из газет, что в Калькутте люди умирали от голода, он рыдал:

- О моя страна! О моя страна!..

Он спрашивал, ударяя себя в грудь:

- Что сделали мы, - мы, так называемые божьи люди, санньяси, что сделали мы для масс?..

Он вспоминал жестокие слова Рамакришны:

"Религия - не для пустых желудков".

И, возмутившись против рассудочных умствований эгоистической веры, он ставит в первейшую обязанность религии "кормить бедных и облегчать их участь". Он требовал этого от богатых, от министров и от князей.

Ромен Роллан
Жизнь Вивекананды
II. Индийский странник

Показать полностью 1

Йога-марафон на площади Советов пройдет в преддверии Международного буддийского форума

Мероприятие запланировано на 6 августа в 8:00. Практиков и любителей йоги приглашают окунуться в мир самопознания и душевного равновесия.

Йога-марафон на площади Советов пройдет в преддверии Международного буддийского форума Бурятия, Улан-Удэ, Йога

– Массовая йога – одно из целой серии мероприятий буддийского форума. Мы уверены, что на йога-марафон соберётся много практиков и любителей йоги. Уже заявили о своем участии известные люди спорта, культуры. Сохраним интригу до 6 августа. Приходите, будет интересно, – сказала замруководителя Администрации Главы и Правительства Бурятии Ирина Доржиева.

Комплекс асан «Сурья Намаскар» (Здравствуй, Солнце!) покажут опытные инструкторы Софья Хабаркова и Лина Дашиева, более 10 лет практикующие йогу.

– Комплекс асан «Сурья Намаскар» мы посвящаем II Международному буддийскому форуму. Таким образом, откроем ему белую дорогу. Уверена, и практики, и любители йоги будут рады вместе собраться и поприветствовать Солнце, окунуться в мир самопознания и душевного равновесия, – говорит Софья Хабаркова.

Напомним, II Международный буддийский форум «Традиционный буддизм и вызовы современности» пройдёт в Бурятии на территории города Улан-Удэ и Иволгинского дацана 12-14 августа 2024 года. На сегодня подтвердили своё участие представители 10 иностранных государств: Индии, Китая, Вьетнама, Шри-Ланки, Лаоса, Мьянмы, Монголии, Камбоджи, Непала, Бангладеша и Пакистана.

Открытие форума состоится во вторник, 13 августа, в Физкультурно-спортивном комплексе в Улан-Удэ. Там пройдут дискуссионные панели по вопросам буддийского образования, концепции сознания и её значения в современных практиках, традиционной восточной медицине, также участники обсудят темы буддизма и экологии, традиционных ценностей, международного паломничества и туризма. 14 августа форум продолжится на территории Иволгинского дацана «Хамбын хурэ» – центра Буддийской традиционной Сангхи России. Гости форума смогут принять участие в Хурале (молебне) «Бурхан Багшын магтаал», а также поклониться нетленному телу XII Пандито Хамбо Ламе Даши Доржи Этигэлову. По предложению Сангхи России на территории Иволгинского дацана будут обсуждаться послания Пандито Хамбо Ламы Даши Доржи Этигэлова. В 2024 году институту Пандито Хамбо Лам исполняется 260 лет – этому событию будет посвящена отдельная секция.

Регистрация на форум проходит на официальном сайте  https://reg.buddha-forum.ru/, она позволит участникам посетить тематические площадки форума, образовательную и культурную части.

Источник

Показать полностью

Искренняя вера

Искренняя вера Вера, Бог, Логика, Атеизм, Религия, Индуизм, Адвайта

Манилал: "Господин, где мне медитировать на Боге, когда я выполняю свое ежедневное поклонение?"

Учитель: "В сердце - это великолепное место. Медитируй на Боге там".

Манилал, член Брахмо Самаджа, верил в Бога, лишенного формы. Обращаясь к нему, Учитель сказал: "Кабир говорил: "Бог с формой - моя Мать, Бог без формы - мой Отец. Кого должен я винить? Кому должен я поклоняться? Две чаши весов уравновешены". В дневное время Халадхари, бывало, медитировал на Боге с формой, а ночью - на Боге без формы. Какое бы отношение ты ни выбрал - ты обязательно постигнешь Бога, если ты имеешь твердую веру. Ты можешь верить в Бога с формой или в Бога без формы, но твоя вера должна быть искренней и идущей от всего сердца. Шамбху Маллик, бывало, ходил пешком из Багхбазара в свой загородный дом в Дакшинешваре. Однажды один приятель сказал ему: "Рискованно ходить пешком на такое большое расстояние. Почему ты не приезжаешь в экипаже?" При этом лицо Шамбху сделалось красным и он воскликнул: "Я отправляюсь, повторяя имя Бога! Что может случиться со мной?" Через одну веру человек достигает всего. Я бывало, говорил: "Я приму все это за правду, если встречу определенного человека или если определенный служащий храмового сада заговорит со мной". То, о чем я задумывал, неизменно происходило".

М. изучал английскую логику. В главах, посвященных заблуждениям он читал, что только суеверные люди верят в соответствие утренних снов и действительных событий. Поэтому он спросил Учителя: "И там никогда не было никакого исключения?"

Учитель: "Нет. В то время все случалось таким образом. Я повторял имя Бога и верил, что определенная вещь случится - и она неизменно происходила. (Манилалу) Но ты должен помнить, что пока человек не простодушен и терпим, он не может иметь такую веру.

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 11
«С ПОКЛОННИКАМИ В ДАКШИНЕШВАРЕ»

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!