antoha.redachit

antoha.redachit

Привет! Меня зовут Антон. Я главред в студии разработки приложений Purrweb. Сюда выгружаю то, что осознаю пока редачу тексты и управляю командой. Еще больше полезных постов в ТГ: https://t.me/antoha_redachit_neplokha
Пикабушник
Дата рождения: 16 апреля
3468 рейтинг 4 подписчика 8 подписок 9 постов 1 в горячем

Техника Помодоро: мой опыт регулярного использования

Я работаю на удаленке 3 года. За это время прошел разные стадии — от эйфории «ура, теперь никто не будет дергать в офисе» до уныния «работаю дома, отдыхаю дома, блин, никто чай не зовет попить».

Сейчас я продолжаю работать на удаленке и считаю, что это реально благо. Но, как и у всего в этом мире, у удаленки есть минусы: размываются границы работы и отдыха, тяжело сфокусироваться, много отвлечений дома.

Чтобы не отвлекаться и стабильно делать результат, я использую технику Помодоро. В посте расскажу, что это такое и поделюсь своим опытом использования этой техники.

В чем суть техники Помодоро

Метод Помодоро придумал некий Франческо Чирилло. В студенчестве он хотел повысить свою эффективность и за счет этого тратить меньше времени на учебу. Он решил поделить процесс обучения на промежутки «работы» и «отдыха». Для самоконтроля взял кухонный таймер в виде помидора и начал заводить его на определенные промежутки времени, чтобы понимать, когда надо работать, а когда отдыхать и не уходить по спирали прокрастинации.

На бумаге техника простая, но есть нюансы, которые я выявил на практике.

✅ Оптимальный промежуток: 25/5

Я пробовал работать и по 40 минут. Сначала кажется, что 40 минут лучше, так как глубже погружение. В первой половине дня это действительно так, но вот дальше все тяжелее становится договориться с собой на 40 минут работы.

По моим ощущениям, 25 минут работы и 5 отдыха — самый оптимальный вариант. За 25 минут не успеваешь устать и за счет этого держишь хороший уровень фокуса весь день. Как говорится, стометровка не марафон.

✅ Тотально убрать отвлечения

Важно полностью выключать уведомления. Телефон лучше вовсе куда-то убрать из поля видимости. Нужно прям создать условия, при которых невозможно будет переключиться на что-то другое.

Магия фокуса перестает работать, если на экран ноута летят рабочие пуши, а по телефону пытаются пробиться телефонные мошенники.

✅ Реально отдыхать в перерывах

У меня часто бывали такие ситуации:

- Работаю 25 минут

- Тикает таймер на перерыв → Жму «пропустить таймер, я ж только погрузился в задачу»

- Работаю еще 25 минут

- Перерыв → Снова жму пропустить «тут только-только пошла вся суть»

К середине дня в таком режиме мозг такой «Эм, я что для тебя какая-то шутка? В чем смысл твоих помидоров, если ты просто сидишь и без конца работаешь? Лови тотальный расфокус и прокрастинацию 💫».

После этого начинаешь сомневаться в том, что методика работает и снова начинаешь искать волшебную таблетку эффективности.

Перерыв — это обязательная штука, не опциональная. Нужно прям вставать, идти разминаться, дышать, медитировать — что угодно, главное не перед ноутом и не сидя. Не бойтесь, погружение в задачу никуда не денется, а станет только лучше.

А вы используете Помодоро в работе? Поделитесь своим опытом

Антоха редачит неплоха: https://t.me/antoha_redachit_neplokha — заметки о контент-маркетинге и редактуре

Показать полностью

Интересно, почему нельзя было поставить плашку с датами справа от текста

Интересно, почему нельзя было поставить плашку с датами справа от текста Креатив, Маркетинг, Контент, Боги маркетинга, Креативная реклама, Фриланс, Дизайн

Я сначала подумал, что даты справа просто не пропечатались)

Антоха редачит неплоха: https://t.me/antoha_redachit_neplokha — заметки о контент-маркетинге и редактуре

Показать полностью 1

5 ошибок в откликах на авторско-редакторские вакансии

За время работы в Purrweb я не раз нанимал людей на авторско-редакторские вакансии. Я обожаю этот процесс. Одна из причин — смотришь на отклики других и учишься. Причем в большей степени я черпал уроки по тому, как не надо откликаться 😄

Решил собрать актуальный опыт — получилось 5 ошибок в откликах. Если их не совершать, то повысите шансы получить работу.

1️⃣ Тыкать в ошибки на сайте

В откликах я не раз получал непрошеный фидбек по статьям или страницам на сайте. Это все подавалось под соусом «ой, я тут случайно нашел у вас ошибки, ловите правки». Причем кто-то, помню, даже заморачивался и собирал отдельную доку со всеми ошибками. Фидбек я обычно обрабатывал, но прикол в том, что это не давало доп очки в моем восприятии. Скорее наоборот.

Я пытался понять, почему так. И кажется, дело не в моем чсв (могу ошибаться) 😂 

В моем понимании непрошеный фидбек заставляет почувствовать себя «не в порядке». Ну то есть сидишь ты такой весь красивый, проверяешь отклики, а тут тебе «у вас тут опечаточки» или «а здесь верстка поехала». И ты такой «блин, всё в тему, всё в точку, но вот как-то грустно от этого на душе. Зачем ты мне эти новости принес 😄». И человек вовсе не виноват, наоборот, круто, что заметил, только с психологией человеческой ничего не сделаешь, первое впечатление будет скорее негативное.

2️⃣ Ломать процесс отбора

У всех свой процесс. Кто-то просто ловит заявки в личку. Другие делают анкеты. Я, чаще всего, использую связку «анкета + тестовое». В моем понимании анкета дает общее представление о человеке и его опыте, а тестовое показывает, как человек применяет скилы в моменте. Просто в портфолио, особенно у авторов, могут быть классные материалы, но если копнуть глубже, может выясниться, что статью на самом деле вытянул редактор, а автор там не особо хорошо проявил себя.

Так вот, часто люди заполняют только часть анкеты. Или заполняют анкету, а тестовое не делают. И это странно. Просто если процесс такой, значит, он зачем-то был построен таким образом и это помогает в отборе. Если не следуешь процессу, то усложняешь отбор, ну и опять же, оставляешь о себе негативное впечатление.

3️⃣ Плохо рассказывать о себе

Мой любимый вопрос в анкете — «Расскажите о себе в 3-4 предложениях». В моем понимании, если автор не может внятно рассказать о себе в 3-4 предложениях, то низкая вероятность, что у него получится написать понятную статью на 2к слов.

Этот вопрос много раз вызывал на лице улыбку, потому что некоторые описания были прям веселые. Вот подборка моих любимых (орфографию и пунктуацию сохранил как в оригинале):

→ Я типа SEO RockStar. Выслать вам статьи про меня?

→ Плейбой. Миллионер. Филантроп.

→ Ответственность, адаптируемость, коммуникабельность

→ 176 см интузиазма и отваги (шутка) много работала в сфера рекламы, люблю писать и заниматься рекламой. Пишу своим языком. Любимый фильм волк с уол стрит)

→ Я очень скрытная.

→ Я креативный,быстрый,добрый,весёлый,любящий муж,отец двоих детей.

→ Обычный человек,интересующийся обычными человеческими занятиями.

→ целеустремленность самообучаемость стремление к совершенству

→ Пишу. Читают.

→ увлечения: электронная музыка, тяжелый рок, чтение, бокс. Люблю плотно есть. Ношу очки.

4️⃣ Не учитывать требования к тестовому

Много кандидатов делают тестовые невнимательно. И я даже не говорю про открытие доступа к гугл-доке (а такое часто бывает). Например, это могут быть SEO-ключи или требования по объему. Многие забивают на это, делают, как считают нужным.

Тут работает тот же принцип, что и в блоке про процесс отбора. Если есть требование, то оно зачем-то там было написано.

Причем, если по какой-то причине ну совсем никак не получается попасть в требование, важно хотя бы подсветить, что ты пытался и ты не просто забил на это требование. В моей практике бывали такие случаи. Например, было требование по уникальности 90%, но человек не смог довести до 90% и написал коммент подобного содержания.

Забавная ситуация получается. Я писал статью полностью сам с 0, но текст.ру почему-то подсвечивает куски текста как заимствования. Будто я их взял с этого сайта, хотя это не так. В итоге показывает уникальность 75%. Я пытался поднять уникальность, но сделал только хуже =( Надеюсь, вы все-таки рассмотрите мой отклик.

После такого комментария хочется прям обнять человека и сказать «да конечно, посмотрю, дорогой ты мой». Человеку не по фиг на требования, он их видит и уважает — это кайф.

5️⃣ Отказываться делать тестовое

Ну и отдельная категория (на самом деле небольшая) — те, кто не хотят делать тестовые бесплатно и явно говорят об этом. Холиварная тема, я знаю.

Я нормально отношусь к бесплатным тестовым. Я сам их делал не раз🙂 Тут каждый сам решает — делать бесплатно или просить оплату. Но я точно знаю, что если заполнять анкету и в части про тестовое писать надменное «Я бесплатно не делаю», то шансы нулевые. Конечно, можно надеяться на то, что портфолио и отклик сделают свое дело. Но со мной такое не работало)

Антоха редачит неплоха: https://t.me/antoha_redachit_neplokha — заметки о контент-маркетинге и редактуре

Показать полностью

Кайфовая статья про редпроцессы

Прочитал полезную статью про редпроцессы. Если бы пару лет назад мне она попалась в руки, думаю, сэкономил бы килограмм нервных клеток 😄

По мотивам статьи решил собрать свой топ-3 заблуждений в плане редпроцессов:

❌Блин, у Т-Ж и IT-Agency такие крутые редполитики. Надо нам тоже классную редполитику сделать

Потом осознал, что весь прикол не в том, чтобы была одна красивая дока, а в том, чтобы процессы шли как по маслу и цели достигались.

❌Описал процесс в доке, а потом что-то поменялось. А потом еще раз. Зафиксировать не успел, времени не хватает. Да и вообще работу надо делать, а не описывать процессы. Какая польза от этой доки уже, все же поменялось

Нифига. Изменения — это норм. Важно просто быстро фиксировать изменения в процессах и доносить их до команды.

❌Щас сначала все ревьюхи сделаю, а потом пропишу вот эту штуку в процессе

Времени всегда будет не хватать. Про это вроде у Иры Ильяховой читал — сначала процессы, потом все остальное. Когда прорабатываешь процессы, заботишься о себе в будущем. Когда нужно будет нанимать человека или онбордить нового автора, ты скажешь себе спасибо.

Антоха редачит неплоха: https://t.me/antoha_redachit_neplokha — заметки о контент-маркетинге и редактуре

К — клиентский сервис. Как я не вклинился в процесс оконной компании

Забавная история про клиентский сервис.

Контекст

Мы сдаем квартиру в аренду в Омске. В декабре прошлого года там давили морозы под -30. Плюс одна из котельных сломалась. И из-за этого во многих частях города жутко холодно дома. Это не обошло и нашу квартиру. Усугубляло ситуацию и то, что из стыков окна тоже тянуло холодом. Я решил позвонить в компанию, которая ставила окна, чтобы они приехали и решили проблему со стыками, если это возможно.

Ситуация

Звоню в компанию. Дальше делюсь диалогом. Это не прям точный диалог, но суть он отражает.

— Здравствуйте!

— Да, здравствуйте, секунду. Говорит не в трубку: ахаха, да, Миш, щас. Да, слушаю вас

— Мы ставили окна у вас пару лет назад. Можно вызвать мастера, чтобы проверить стыки? Если возможно, то запенить, чтобы меньше дуло.

— Назовите ваш номер договора.

— Вы знаете, у меня его нет под рукой. Давайте я назову адрес?

— Нужен номер договора. По адресу будет найти проблематично.

— К сожалению, номера нет. Давайте, может по адресу? Просто…

— Нет, нужен номер

— Подождите, вы же даже недослушали. Просто договор в квартире в Омске, а мы не там сейчас.

— Ну а кто будет дома, когда мастер придет?

— Квартирант. Она будет там, но договора у нее нет. И договор сейчас сложно будет найти. Вы говорите, что найти по адресу будет проблематично, но, видимо, это возможно, да?

Вздыхает недовольно. Возможно. Но вы не понимаете, у нас 4 филиала по городу. Это все не так просто.

— Да, я действительно не понимаю, в чем сложность пробить в базе договор по адресу.

Еще раз вздыхает. Ладно, я попытаюсь найти, но не факт, что это получится.

— Спасибо. Вы перезвоните, если найдете?

— Да

В итоге по адресу нашли. Разумеется, никто мне не перезвонил. Узнал я об этом, только когда сам им позвонил =)

Что не так

С точки зрения клиента было капец как неприятно общаться. Почему:

1. Неприветливое вступление. В целом, по ее вступлению в разговор было ощущение, что я ей помешал 😄 Очевидно, ей было весело. Какой-то Миша рассказал что-то смешное. А тут я звоню со своими стыками.

2. Неповоротливый процесс. В компании явно есть процесс, по которому шел менеджер. Дай номер договора → Мы поймем, кто ты и что мы для тебя делали. Если номера договора нет, барабанная дробь, пойди найди. Вероятно, база настроена только под номера договоров. Либо все хранится в какой-то бумажной картотеке. В общем, есть какая-то система, которая легко читает номера, а с адресами не дружит. И чтобы узнать по адресу, нужно сделать доп усилие. Возможно, позвонить кому-то в другой филиал. С ее позиции гораздо проще попросить меня поискать договор, а не ломать свой привычный процесс.

3. Меня хотели загрузить работенкой. С моей позиции это смотрится как дополнительная работа. То есть надо позвонить родителям, у которых, возможно, есть нужный договор. Дальше поискать его. При этом не факт, что его вообще сохранили. В общем, замута.

Мораль

Можно сколько угодно прорабатывать воронки, вычленять ключевые посылы, писать классные тексты на сайте. Но если после всего этого с клиентом так общаются, конверсия будет стремиться к 0. Кто-то наверняка будет покупать, но скорее из-за отсутствия альтернативы или нежелания ее искать.

Антоха редачит неплоха: https://t.me/antoha_redachit_neplokha — заметки о контент-маркетинге и редактуре

Показать полностью

«Ты, редиска белобрысая» или как меня обматерил переводчик

Пару лет назад я в IT-компании начинал выстраивать производство SEO-статей через работу с внештатными авторами. Но так как у нас блог на английском и русском, нужно было закрывать две версии статьи.

На тот момент показывать результат нужно было быстро, поэтому шёл по такой схеме:

1. Нахожу авторов, которые пишут на русском → Они пишут статьи на русском

2. В параллель нахожу переводчиков с русского на английский → Они делают перевод статьи.

Схема казалось надёжной, как швейцарские часы. Так было, пока я не наткнулся на некого Сергея, опытного переводчика.

Кратко опишу его профиль, чтобы вы понимали мои впечатления на старте:

  • 45-50 лет

  • Около 30 лет в переводах

  • Переводил для крупных, известных компаний

  • Есть детальное портфолио

  • В общении приятный

Тогда я подумал: «Ну наконец-то, опытный переводчик. Ща мы с ним сработаемся, и всё будет чётко».

Мы созвонились, я проговорил наш контекст и ожидания. А ожидания были следующие:

Нам не нужен перевод слово в слово. Нам нужна адаптация, чтобы смыслы были переданы без искажений, а форма соответствовала нормам языка. В общем, чтобы нэйтивы не спотыкались об кальку с русского. При этом я подчеркнул, что будет этап притирки, и на первом переводе, скорее всего, будут комментарии от меня. Сергей всё понял-принял, возражений не было.

Был ещё один пункт, который обсуждали — Гугл-доки. Мы работали в них и там же оставляли комменты. Сергей же работал в своей системе для переводов и выгружал результат в Ворд. Это было неудобно. Я проговорил, что хотелось бы всё-таки получать результат в Гугл-доке. Он немного смутился. Я со своей стороны предложил научить его закидывать Ворд в Гугл-док. Он вроде согласился.

В общем, ударили по рукам. Сергей ушёл переводить.

Обратно он пришёл раньше дедлайна. Я подумал: «Ну вообще кайф же!».

Я закинул Вордовский файл в Гугл-док и пошёл ревьюить. Помню, что ревьюить было особо нечего, так как перевод хороший. Но всё же по ходу было немного мелких комментов по оформлению и другим мелочам. Когда проревьюил, написал Сергею краткую инструкцию по переносу Ворда в Гугл-док и резюмировал ключевые пункты с ревью. Резюмировал тем, что готов ответить на вопросы, если что.

А дальше произошло то, чего я не ожидал. Через пару минут после отправки сообщения мне позвонил Сергей и выдал примерно такой месседж.

Ты, редиска белобрысая. Ты как смеешь меня учить. Деньги быстро перевёл мне. Не то я вашу контору раком поставлю 🤬

Разумеется, он был менее сдержан в выражениях, и я убедился, что он хорошо владеет русским матерным. Он поделился множеством причин, почему я нехороший человек и почему мне надо теперь ходить и оглядываться.

Я это всё слушал где-то минуту, офигевая от неожиданности. Потом пробормотал что-то типа «Сергей, не понял, почему вы так со мной общаетесь?». Он крикнул, «деньги заплати» и бросил трубку.

После этого я сразу же перевёл деньги, чтобы у Сергея в любом случае не было аргумента обвинить нас в непорядочности. Тем более что перевод-то хороший был.

Потом, разумеется, весь офис узнал об этой истории. Ибо держать такой перл в себе было просто невозможно 🙃

К чему я это всё:

💡Люди бывают разные. Порой улыбаются, смеются, говорят «да всё нормально будет, кидайте правки». А потом ты вдруг оказываешься редиской.

💡Лучше детально проговаривать и фиксировать ожидания на берегу. Порой голосом что-то проговоришь, человек покивает головой, а потом говорит, что вы не договаривались о таком. С тех пор у нас появилась база знаний для авторов, где в том числе описан процесс работы над статьей и то, что будут правки.

Такие дела 🙂

Антоха редачит неплоха: https://t.me/antoha_redachit_neplokha — заметки о контент-маркетинге и редактуре

Показать полностью

Переверни моё пиво

Переверни моё пиво Маркетинг, Креатив, Креативная реклама, Пиво, Пивная банка

Смотрите, как производитель пива креативно решил задачу.

Контекст. Есть пиво I. B. Volfas-Engelman. Оно нефильтрованное, поэтому на дне оседают дрожжи. Чтобы вкус полностью раскрылся, нужно его взболтать.

Задача. Чтобы покупатель взболтал пиво. Ну или хотя бы перевернул один раз.

Как решили. Добавили две текстовые вставки вверх ногами по отношению к логотипу и другому тексту. Когда я первый раз это увидел, меня это удивило, я подумал, что банка какая-то бракованая. Но когда вчитался, понял, в чем прикол. Пока читатель крутит банку, дрожжи разлетаются и раскрывают вкус.

Что особенно круто. Даже если покупатель не говорит на английском, в глаза всё равно бросается, что часть текста написана вверх ногами. А значит, задача будет выполнена — покупатель хотя бы раз перевернет банку.

Антоха редачит неплоха: https://t.me/antoha_redachit_neplokha — заметки о контент-маркетинге и редактуре

Показать полностью 1

Проговаривать текст вслух, когда читаешь или пишешь

Есть лайфхак, который я использую в работе почти каждый день — я проговариваю вслух то, что читаю или пишу. Сейчас расскажу, зачем это нужно.

Фокус внимания заостряется

Это особенно актуально во второй половине дня, когда мозг уже несвежий, а в голове крутятся разные мысли. В такие моменты тяжело сосредоточиться на тексте. Но как только начинаешь проговаривать вслух, прицел будто стабилизируется и приходит ясность.

Видно длинные предложения

Попробуйте прочитать это предложение вслух.

Найти инвестора непросто еще и потому, что на начальном этапе стартапы не могут показать никакого фактического результата, так как все, что у них есть — это идея, которая еще и может быть непонятна инвесторам, своего рода «кот в мешке», который не каждый готов купить.

Наверняка не получилось прочитать на одном выдохе. Это значит, что нужно дробить предложение.

Теперь попробуйте прочитать этот вариант.

Найти инвестора непросто еще и потому, что на начальном этапе стартапы не могут показать никакого фактического результата. Все, что у них есть — это идея, да и та может быть непонятной для инвесторов. Далеко не каждый готов купить «кота в мешке».

Так стало проще читать.

Конечно, это можно заметить и без чтения вслух, но когда это 4 ревью за день, заметить становится сложнее.

Пишется легче

Даже сейчас я пишу этот пост и проговариваю его вслух. Так получается быстрее сдвинуться с мертвой точки, когда теряешь ход мысли или тяжело сосредоточиться.

Понятное дело, что я не 100% рабочего времени бормочу что-то под нос. Но в конце рабочего дня это прям заметно улучшает фокус.

Антоха редачит неплоха: https://t.me/antoha_redachit_neplokha — заметки о контент-маркетинге и редактуре

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!