К — клиентский сервис. Как я не вклинился в процесс оконной компании
Забавная история про клиентский сервис.
Контекст
Мы сдаем квартиру в аренду в Омске. В декабре прошлого года там давили морозы под -30. Плюс одна из котельных сломалась. И из-за этого во многих частях города жутко холодно дома. Это не обошло и нашу квартиру. Усугубляло ситуацию и то, что из стыков окна тоже тянуло холодом. Я решил позвонить в компанию, которая ставила окна, чтобы они приехали и решили проблему со стыками, если это возможно.
Ситуация
Звоню в компанию. Дальше делюсь диалогом. Это не прям точный диалог, но суть он отражает.
— Здравствуйте!
— Да, здравствуйте, секунду. Говорит не в трубку: ахаха, да, Миш, щас. Да, слушаю вас
— Мы ставили окна у вас пару лет назад. Можно вызвать мастера, чтобы проверить стыки? Если возможно, то запенить, чтобы меньше дуло.
— Назовите ваш номер договора.
— Вы знаете, у меня его нет под рукой. Давайте я назову адрес?
— Нужен номер договора. По адресу будет найти проблематично.
— К сожалению, номера нет. Давайте, может по адресу? Просто…
— Нет, нужен номер
— Подождите, вы же даже недослушали. Просто договор в квартире в Омске, а мы не там сейчас.
— Ну а кто будет дома, когда мастер придет?
— Квартирант. Она будет там, но договора у нее нет. И договор сейчас сложно будет найти. Вы говорите, что найти по адресу будет проблематично, но, видимо, это возможно, да?
— Вздыхает недовольно. Возможно. Но вы не понимаете, у нас 4 филиала по городу. Это все не так просто.
— Да, я действительно не понимаю, в чем сложность пробить в базе договор по адресу.
— Еще раз вздыхает. Ладно, я попытаюсь найти, но не факт, что это получится.
— Спасибо. Вы перезвоните, если найдете?
— Да
В итоге по адресу нашли. Разумеется, никто мне не перезвонил. Узнал я об этом, только когда сам им позвонил =)
Что не так
С точки зрения клиента было капец как неприятно общаться. Почему:
1. Неприветливое вступление. В целом, по ее вступлению в разговор было ощущение, что я ей помешал 😄 Очевидно, ей было весело. Какой-то Миша рассказал что-то смешное. А тут я звоню со своими стыками.
2. Неповоротливый процесс. В компании явно есть процесс, по которому шел менеджер. Дай номер договора → Мы поймем, кто ты и что мы для тебя делали. Если номера договора нет, барабанная дробь, пойди найди. Вероятно, база настроена только под номера договоров. Либо все хранится в какой-то бумажной картотеке. В общем, есть какая-то система, которая легко читает номера, а с адресами не дружит. И чтобы узнать по адресу, нужно сделать доп усилие. Возможно, позвонить кому-то в другой филиал. С ее позиции гораздо проще попросить меня поискать договор, а не ломать свой привычный процесс.
3. Меня хотели загрузить работенкой. С моей позиции это смотрится как дополнительная работа. То есть надо позвонить родителям, у которых, возможно, есть нужный договор. Дальше поискать его. При этом не факт, что его вообще сохранили. В общем, замута.
Мораль
Можно сколько угодно прорабатывать воронки, вычленять ключевые посылы, писать классные тексты на сайте. Но если после всего этого с клиентом так общаются, конверсия будет стремиться к 0. Кто-то наверняка будет покупать, но скорее из-за отсутствия альтернативы или нежелания ее искать.
Антоха редачит неплоха: https://t.me/antoha_redachit_neplokha — заметки о контент-маркетинге и редактуре