
Египет
2 поста
2 поста
23 поста
17 постов
3 поста
5 постов
11 постов
5 постов
Я был в Эмиратах 10 раз, не доехал только до Рас-эль-Хаймы и Умм-эль-Квайна, но глобально понимаю, что ничего нового я там не увижу. Была задача поехать отдохнуть на неделю в начале сентября. Куда? Египет — нормальные отели от 230 тысяч рублей, Турция ближе к 300 тысяч рублей, Дубай и всё, что рядом, очень жарко — 39-43 градуса с повышенной влажностью. Это настоящая баня! Море кипяток — плюс 35 и выше. Но немного углубившись в вопрос, мы поняли, что в Фуджейре совершенно другая картина: температура 33-35 градусов, а море — 30-31.
Начали разбираться. Сразу минус: долететь до Фуджейры нельзя, то есть нужно приехать в Дубай или рядом с ним, а оттуда ехать на чем-то около 150 км или 2 часа на другую сторону эмиратов. Мы решили без фанатизма остаться на пару дней в Дубае, а затем стартануть на такси за 8 тысяч рублей. Можно доехать на автобусе — получится около 500 рублей на человека и чуть больше 2 часов в пути. Вся поездка на 10 дней с захватом Дубая обошлась меньше 200 тысяч рублей.
Разница по климату оказалась разительной: температура 33 и 40 градусов — это большая разница. И тут же встает резонный вопрос: а как тут зимой и поздней осенью? Да вроде тоже нормально: ночью 17-19 градусов, днем 23-26, море около 20-22. То есть сезон условно с апреля по октябрь, но зимой тоже достаточно тепло.
Здесь нет пустыни и песка, только горы, поэтому все экскурсии в основном в другие эмираты и страны Персидского залива.
Индийский океан, как по мне, прикольнее и чище Персидского залива: отливы меньше.
Хорошие дороги — и всё. Больше ничего. Скромные домики местных жителей и небольшие поселения совсем бедных людей.
Горы и скалы - мечта для любителей пеших походов, тренинга, скацранинга и иных схожих развлечений.
Кстати, нефти тут нет, это сразу видно по окружающей обстановке. Вся роскошь сосредоточена в немногих отелях — их около 30. Но цены на эти отели в сезон вполне нормальные. Мы были в отеле высшего ценового сегмента — 95 тысяч рублей на 7/8 дней с завтраком и ужином. В других эмиратах даже в несезон при температуре 40+ градусов не найти таких предложений в отелях такого уровня.
Сама Фуджейра — спокойный небольшой городок с несколькими красивыми достопримечательностями и моллами. Всё можно обойти за несколько часов, максимум за день.
Еще интересный момент: на выходные жители других частей эмиратов приезжают в Фуджейру как на дачу, то есть вырываются из жары в 44 градуса в прохладу 33 градусов. Гостей в отелях на выходные становится в два раза больше.
Выводы: это отличная альтернатива для летнего сезона. При должном подходе можно отдохнуть достаточно бюджетно, качественно и комфортно. Если вы уже были в других эмиратах, то для разнообразия можно съездить и сюда. На фоне других стран с похожим форматом отдыха, сервиса, погоды и других факторов Фуджейра точно достойное недооцененное место для отдыха. Главное — выбирать отель из топ-5, и всё будет великолепно!
Что-то я в этом году разогнался: уже 15 соревнований, а ещё 3 гонки по плану!
Не устану повторять, что успех на OCR гонках зависит от трёх факторов: насколько вы готовы относительно прошлых соревнований, ваша трасса или не совсем, и, самое главное, кто выходит с вами на старт.
Если вы в лучшей форме, трасса позволяет показать лучшие результаты, а соперники примерно вашего уровня, тогда успех неизбежен. Шансы на победу высоки, будет точно рубилово и азарт. Но если соперники — суперпрофи, вас ждёт только боль и унижение.
Что касается трассы, гонки и препятствий — это мой вариант: горы, много препятствий средней сложности, тепло. Форма не была на пике, так как я 10 дней отдыхал на Ближнем Востоке при температуре около +40°C и вернулся за 2 дня до соревнований. То есть я только акклиматизировался к жаре за 10 дней, а по возвращении ещё не привык к московской прохладе. Думаю, что был на 80% от пиковой формы. Обзор трассы можно посмотреть в видео.
Соперники и age категории. А вот здесь начинается самое интересное, а самое-пресамое интересное — именно в нашей категории 40+. Поясню: вы можете выбрать два формата забега — либо Pro без разницы в возрасте, где бегут самые-самые или поверившие в себя любители, либо age категории, где, конечно, любителей большинство.
Что происходит с каждым годом? Большинство тех, кто раньше бежал в Pro, разбиваются по возрастным категориям, потому что шансов в Pro не видят, а при этом все не молодеют. И как вы думаете, где большинство таких ребят? Правильно — в категориях 35-39 и 40+. На минуточку: 40+ — самая многочисленная категория участников, около 90 человек; в других категориях кратно меньше. Заглянем в будущее: что будет через несколько лет? Категория 40+ превратится в аналог категории Pro, так сказать второго дивизиона.
Есть ли решение? Однозначно да! Нужно разбивать категории дальше, как это делают многие мировые организаторы: то есть 40-45, 45-50. Иначе получается ситуация, когда ребята, которые бегали вчера в Pro в возрасте до 40 и были на пике формы, попадают в категорию 40+, где выступаю я — любитель в 46 лет. Как думаете, кто занял первое место в нашей категории? Главный тренер по OCR России, олимпийский чемпион по лыжному спорту в прошлом. Второе место — чемпион Европы по OCR; ну и так до 4-5 места. Зачем они там бегают? На мой взгляд, их понять можно: денежные призы примерно одинаковые во всех категориях, и реализация в победах. В других возрастных категориях примерно такая же ситуация. Я смотрел интервью с ними после победы, и мне показалось, что им самим вроде неловко из-за того, что они выиграли; но в Pro у них тоже шансов нет. Всё примерно как на видео к посту, когда трёхкратная олимпийская чемпионка пришла на любительский забег — гонка выглядела примерно так: отрыв с лидером неимоверный.
Короткий пример в видео, как пришла Олимпийская чемпионка на забег к любителям.
От самой гонки я кайфанул. Изначально понимал, что о призах тут речи не идёт, поэтому бежал в кайф. С одной стороны, я проиграл 13 мест олимпийскому чемпиону среди 90 участников; с другой стороны, олимпийский чемпион выиграл у 80 с небольшим любителей и 3-4 профи.
Закончу фразой марафонца Элиуда Кипчоге, который единственный выбежал марафон из двух часов: «Просто нужно бегать быстрее».
О самой Фуджейре нужно писать отдельно, но если коротко: летом здесь прохладнее по сравнению с другими эмиратами — 33–35 градусов против 39–43. Индийский океан, нефти нет, это сразу видно по окружающей обстановке, пустыни тоже нет, зато есть горы и скалы.
Отель от крупного застройщика недвижимости эмиратов EMAAR. Один в Дубае, один в Фуджейре.
Сам отель расположен в очень аутентичном месте: с одной стороны — побережье, а с другой — скалы, в 100 метрах от отеля. То есть вы как бы и в горах, и на море. Отель встретил нас шикарным лобби и апгрейдом номера с видом на море вместо вида на горы. Эти номера были дороже процентов на 20 — приятно!
Сами номера выше всяких похвал: сдержанный светлый дизайн, всё новое и чистое. В номере есть всё — от фарфоровых чайников, расположенных в выдвижных шкафчиках, до красивых бокалов и стаканов. Мини-бар и закуски в наличии (мини-бар за дополнительную плату, цены вполне адекватные). Мы брали с собой свои вкусняшки, так что нам он не понадобился. В номере есть балкон с красивыми плетеными креслами и столиком для чаепитий. Огромная кровать, большая ванная комната, душ и ванна раздельно, раздельные раковины, халаты и полотенца великолепного качества. Соль для ванны, пена, все гели и шампуни — хорошего качества. Есть меню подушек: можно выбрать и заказать ортопедическую подушку или другие варианты. Воду в бутылочках ставят в любых количествах. Есть кофемашина и чай. Номер выше всяких похвал, уборка великолепная. Каждый раз, возвращаясь в номер, кайфуешь от вида и эстетики, а также от шумоизоляции ночью — просто релакс.
В лобби есть кафе с красивыми десертами: от 200 рублей за печенье до 1000 рублей за десерт, кофе — 500 рублей. Я уже сам запутался, дорого это или нет: в Москве такие цены не редкость даже в обычных ресторанах. Есть меню за деньги: пицца от 1000 рублей, думаю, порядок цен ясен.
На самом деле в отеле всё на таком высоком уровне: красивая территория, пальмы, газоны, цветы, кустарники — всё ухожено. Даже скалы подсвечены и облагорожены. Ночью на всей территории, помимо всей подсветки, зажигают гигантские свечи.
На территории три бассейна средних размеров: водичка и полотенца без ограничений, отличный фитнес-зал, охлажденные полотенца и яблочки для перекуса. Всем доступны крема от загара и после загара.
Пляж: песок, плавный вход, волны то есть, то нет — зависит от погоды. Если вода прозрачная, рыбки и черепахи обеспечены. Есть пуфы и лежаки. Также дают полотенца и воду в бутылках. В виде комплиментов приносят мороженое.
Примерно половина отеля русско говорящие гости, остальные иностранцы и местные экспаты, приезжающие на несколько дней отдохнуть от жары. По русски говорил один официант Акмаль, чем сильно упрощал жизнь не говорящим на английском языке гостям.
Еда: в отеле есть все варианты питания — от завтрака до «всё включено». Мы уже давно ездим на отдых с завтраком и ужином и считаем это оптимальным выбором; алкоголь не пьем. Однако если вы пьете алкоголь, возможно, «всё включено» будет лучшим выбором, но цена сразу вырастает кратно.
Итак, что можно сказать по еде? На фоне всего этого великолепия еда — самое слабое место. Но здесь стоит оговориться: слабое на фоне остального величия — видов, номеров и сервиса в мелочах, обслуживания в целом. Ужин и завтрак — шведский стол; у официантов можно заказать любые напитки в холодном и горячем исполнении, а также все виды яичницы: Бенедикт, пашот, скрембл и различные закуски. Всё красиво сервировано: вилочки, ложечки, тарелки — всё быстро уносят и приносят.
Я много насмотрелся разных отелей и ресторанов; только в Эмиратах это моя 11-я поездка, и в каждой минимум два отеля — есть с чем сравнить. Выпечка, вафли, много овощей и фруктов, йогурты — выбор достаточно большой и разнообразный. Несколько свежевыжатых соков и детокс-напитки. На ужин всегда рыба, морепродукты, баранина, курица, десерты; можно попросить мороженое.
Но где же слабое место, спросите вы? Пришло время критики: какие минусы и недостатки я увидел не только в еде, но и в целом? Лежаков и зонтиков на пляже однозначно меньше желающих их занять, хотя места для их установки предостаточно. То есть в 10 утра мест нет, как и в 9, и в 8. Вариант только ждать, когда кто-то уйдёт или ближе к обеду, когда кто-то проголодался.
Напитки, которые приносят, через раз нормальные. То есть это проблема баристы, который, видимо, просто не успевает или халтурит. Официанты плохо понимают, что ты от них хочешь, и могут принести не совсем то, что ожидаешь. Например, могут сделать омлет в перемешку с лососем, хотя просили отдельно. Иногда страдает кухня: есть вопросы к шеф-повару, например, переваренные яйца пашот.
Нет собственно меню того, что можно заказать на завтрак. То есть смотришь, что у других, и заказываешь. Непонятно, почему нет простой ссылки на меню.
Еще из условных недостатков — это то, что выйти просто некуда, если вы не любитель бегать по горам и скалам в жару, как я. Есть какой-то мини-маркет в 500 метрах от отеля с минимальным набором товаров.
Какой вывод? Несмотря на указанные недостатки, избыточный сервис и эстетика, за которую цепляется взгляд, с лихвой перекрывают эти мелкие, на мой взгляд, недоработки. По цене и качеству этот отель уверенно входит в тройку лучших отелей в Эмиратах, где я был.
Ах да, цена на 7/8 на 2 человек на завтрак и ужин (только отель) составила 95 000 рублей в начале сентября 2025 года. Я считаю это просто халявой для такого уровня.
Со всеми перелетами, трансферами и еще одним отелем в Дубае вся поездка в общей сложности на 10 дней по стоимости не превысила 200 тысяч рублей. Короче говоря, это однозначный кандидат в моей номинации "Golden Frog".
Лучшее, что можно сделать 1 сентября — рассказать о своей книге.
Эта идея пришла мне в какой-то момент, когда я понял, что собрал достаточно объемное количество знаний о том, как правильно управлять своим телом. Несколько лет назад я даже окончил специальное обучение на эту тему и получил государственный диплом по специальности «Специалист по питанию и модификации образа жизни». Обучение заняло около 6 месяцев, и мне даже пришлось писать дипломную работу. В общем, всё примерно так же, как в предыдущих двух высших учебных заведениях, только по укороченной схеме.
Но мы немного отвлеклись. О чем же книга? За последние 5 лет я прошел достаточно большой путь трансформации собственного образа жизни и кому-то даже помог своими методиками. В поисках улучшения, повышения спортивной эффективности и оптимизации работы организма, я проделал огромный путь, смотрел как и что влияет на мою физическую и умственную работоспособность. Я понимал, что полезного материала много, его просто нужно структурировать и придать логическую цепочку, что я и сделал.
О чем книга и какая ее основная задача? Я вывел для себя такую формулировку: моя большая цель — я не хочу, чтобы вы похудели и наладили питание быстро, я хочу, чтобы вы сделали это навсегда!
Моя книга о том, как похудеть и скорректировать вес, какие методы и диеты можно применить, какие из этих методик рабочие, а какие не работают и даже могут навредить. Я написал о скорости похудения, конкретных нормах веса и основных жизненных показателях, которые могут не напоминать о себе, но при этом наносить незаметно непоправимый вред. Разобрал подробно и тщательно, сколько и чего можно и нужно употреблять, развенчал популярные мифы о вредных составляющих продуктов и волшебных таблетках и препаратах, помогающих быстро скорректировать фигуру.
В книге я рассматриваю эволюционные причины популярных заболеваний и причин смертности в мире. То есть, другими словами, весомая часть книги посвящена тому, как не попасть в печальную статистику и как изменение образа жизни и питания напрямую влияет на продолжительность и качество жизни.
Не обошел я, конечно, и спорт. В книге я разбираю конкретные физические активности и сколько и как нужно заниматься для максимального эффективного сжигания жира, поднятия настроения и уменьшения аппетита.
А самое главное — это разбор продуктов питания и еды, которая преследует нас на каждом шагу. Много глав посвящено именно разбору основных продуктов питания, их состава и влияния на наш организм, мифах о их вреде и пользе.
Я решил, что формат книги будет немного схожим с форматом блога, где каждая отдельная глава содержит какую-то ключевую мысль, а все главы вместе смогут максимально раскрыть полную картину. Конечно, я добавил немного сарказма и юмора для лучшего восприятия. И самое главное — я старался на протяжении всей книги опираться именно на методики принципы, поняв которые, в любой ситуации с закрытыми глазами вы сможете понять, в какую сторону есть, а какую заниматься спортом.
Как называется моя книга и где почитать?
Эволюция пищевого поведения: от инстинкта к осознанности.
Пошаговый план по снижению веса, изменению пищевых привычек и модификации образа жизни
В каких форматах я планирую выпускать книгу?
Прямо сейчас я выкладываю по 1-2 главы в день в своем закрытом телеграм-канале; туда можно попасть через бота. После финальной публикации в закрытом телеграм-канале я выложу электронные версии на основные маркетплейсы. Также планирую выпустить бумажную версию, которая будет доступна для заказа. Размышляю над аудиоверсией книги, возможно, такой формат тоже появится.
Финально: если вы хотите читать книгу прямо сейчас в ежедневном формате, то можно перейти в мой телеграмм канал https://t.me/Jonny_impressions и узнать подробности.
Так же есть ограниченная опция написать мне в ЛС, в телеграм, и я добавлю Вас в чат абсолютно безвозмездно
Мой канал https://t.me/Jonny_impressions
Я точно отошел от последних двух гонок, о чем намекало всё: часы с хорошими показателями, собственное самочувствие и общие ощущения от тренировок. Гонка проходила в каком-то парке рядом с Тулой. Я там был в 2012 году, место не помню, но время у меня осталось — 1 час 10 минут. Запомним. (Фото кстати от туда) Если в прошлый раз я поехал за день, то в этот раз решил ехать с утра. Итак, проснулся в 5:20 и погнал по кайфу на гонку. Дорога оказалась длиннее, чем планировалось, парковку изменили, поэтому за стартовым пакетом я бежал вместо разминки — нормально.
Встретил много знакомых ребят, успели поболтать. Вообще приехало человек 50 в нашу категорию, и очень сильных, и средних.
Трасса — 9 км по горкам, но препятствия не сложные. Это плохо: никто нигде не зависает. Стартую в конце кластера, приходится всех обгонять. Идёт вроде нормально, и как всегда после 2 км организм включился, начинаю обгонять всех наглецов. Позиция непонятна: бегу, догоняя и обгоняя. После середины трассы рубимся с парнем — прикольно! Где-то я затупил, он обогнал, но в беге я быстрее. Вместе прыгаем в небольшой ручей и плывем на перегонки — огонь! После шучу, что пора нам в триатлон, он смеётся. Это был последний, кого я успел обогнать. 9 км закончились быстрее часа… Финиш.
Жаль, что мы рубились за 4-е и 5-е места, как выясняется. Опять четвёртый — нет слов. Разница меньше минуты с 3-м местом, с 1-м — пропасть. Но как я потом выяснил, этот парень — победитель Чемпионата Гонки прошлого года, и не толко, а это самое мощное событие. С ним точно не совладать пока...
Что имеем в сухом остатке? Время на трассе улучшилось на 11 минут — это круто! Но это всё хорошие новости. Если догнать 1-е место было бы нереально, то 2-е и 3-е были на расстоянии вытянутой руки. Ещё бы 2-3 км, и я бы точно забрал 3-е место или 2-3 сложных препятствия — и всё там бы и остались. Но увы...
Для себя считаю результат неудовлетворительным для того подхода, который я применяю. Мне доступны любые тестирования, я могу ходить к любым тренерам, заниматься на уровне профи-спортсменов, контролировать анализы, покупать лучшую экипировку и физиологическую поддержку. Уверен, что большинство даже близко так не заморачивается, как я. А я всегда спрашиваю у победителей, сколько они бегают и занимаются. Да, у большинства спортивное прошлое в виде лыж и лёгкой атлетики, но есть и те, кто особо ничем не занимался так же, как я, а результат у них совершенно другой. Верить в то, что я достиг пика своих возможностей, пока не хочется.
И как говорится в такой ситуации: я думаю, самым правильным решением будет отдохнуть, чем я и займусь в ближайшие 10 дней. А как раз после этого напишу отзыв о недостающем эмирате ОАЭ, где я ещё не был — Фуджейра. В закрепе в ТГ можно почитать подробный отзыв про ОАЭ в нескольких частях.
И встаёт главный вопрос: бежать ли Чемпионат Гонки Героев через 2 недели? Туда приедут все монстры и терминаторы. В прошлом году я занял 10-е место. Буду думать над этим.
#спорт #бег #соревнования
Бензин и авто. Тут начинается вообще какой-то беспредел. Бензин стоит около 30 рублей; новый китайский электромобиль начинается от 1 миллиона рублей в салоне — и это не какой-то непонятный бренд, а Хунчи, например. Если проще сказать так: вся Европа и Корея на 30-40 процентов дешевле, чем у нас; весь Китай по цене доставки из Китая — то есть просто за муку.
Сам город. Идет благоустройство, это видно: асфальт меняют, дворики делают, жилье строится. Не быстро, но процесс идет. За последние два года электромобили значительно улучшили экологию; это стало хорошо заметно. В такси каждая вторая машина — электрическая или гибридная, много обычных электромобилей. Дымящего старья сильно поубавилось. Есть несколько интересных парков в черте города, где приятно погулять и провести время. Также имеется десяток крупных торговых центров с полным ассортиментом товаров, несмотря на санкции. Аквазоны. Если хочется полноценно поплавать, можно доехать до курортных зон на огромном озере и цивильно провести день. Но самое интересное начинается за пределами города.
Горы. Их видно сразу и везде — из любой точки города. Есть горнолыжные курорты, которые работают и летом как прогулочные зоны; таких локаций огромное количество. До некоторых добираться 15 минут, до других — часы. Любителям гор это точно зайдет. Я заметил, что для всех местных сгонять в горы — это национальная традиция. Когда приезжаешь в горы, то местные составляют 90% посетителей, остальные — туристы.
Языковой барьер отсутствует. Я бы сказал, что все общаются на русском; все надписи на русском, но иногда можно услышать казахский язык и увидеть надписи на казахском. Отношение к русским более чем доброжелательное, так как около 20% коренных жителей имеют славянскую внешность.
Погода. В августе, да и все лето, я думаю, температура в городе составляет 35-39 градусов. Чем выше в горы, тем прохладнее: на высоте 3200 метров было около 18 градусов, а в городе — 35.
В общем, если постараться уложиться в короткое эссе: однозначно нужно ехать, если вы любитель путешествий, гор, вкусной еды и новых локаций. Эмоции и насмотренность точно будут обеспечены.
После своей четвертой поездки я понял, что уже точно можно рассказать, стоит ли ехать и зачем вообще ехать в Казахстан, а именно в Алматы. А также о том, что изменилось за последние четыре года. Три раза я ездил туда на соревнования, но всегда оставался на 5-6 дней с удовольствием!
Добраться нормально получится только на самолете; поезда идут днями — это не наш вариант. Цена билета на одного человека из Москвы около 30 тысяч рублей туда и обратно, в пиковые даты — 40-45 тысяч, но можно уехать и более бюджетно, если мониторить — 13-18 тысяч рублей туда и обратно, как у нас и получилось в этот раз.
Уже два года работает новое здание аэропорта — круто! Старый был просто максимально ушатан и не отвечал реалиям сегодняшнего дня. Из аэропорта можно уехать на такси и, наверняка, на автобусе, но я не проверял. И тут сразу приятно удивляет цена: кстати, обычный Яндекс.Такси работает, ничего не нужно изобретать. Цена до города — это около одного часа пути по пробкам и 30 минут по пустым дорогам — около 1 тысячи рублей. Нарядно!
Где жить? В первый раз я по привычке искал отели, но их количество, качество и цена как-то не совпадали с реальностью. И тогда я понял, что здесь просто процветает рынок аренды квартир на любое время в любом жилом комплексе. Если говорить о посуточной аренде, то цена в свежем жилом комплексе стартует от 3 тысяч рублей в сутки за студию и от 4 тысяч рублей за 1-2-комнатную квартиру. Если смотреть старый жилой фонд, например хрущевки, то, наверное, старт от 1-2 тысяч рублей.
Как передвигаться по городу? Такси: цена поездки от 100 рублей. Есть самокаты, есть каршеринг, но мне кажется, все предпочитают такси, так как бензин недорогой, и электричество тоже. То есть, для примера, уехать в какую-то горную локацию за 40 км будет стоить около 1 тысячи рублей.
Цены. Цены для россиян зависят от курса, как и везде, но тенге сильно меняется по отношению к рублю. Я был, когда курс был 0,21 рублей за тенге, и был, когда 0,10 рублей за тенге — это совершенно разные ценовые реалии. Кстати, если говорить о валюте, то обменники тут на каждом шагу, и даже нет смысла везти доллары или евро; проще менять сразу рубли — разницы нет. Вернемся к курсу: наверное, справедливый курс плюс-минус можно считать 0,15 рублей за тенге, то есть грубо 1 к 7. 1000 рублей — это 7000 тенге.
С такси и жильем разобрались, а что с ценами на еду? Если сходить в обычный магазин, то цены будут отличаться в меньшую сторону на 20-30 процентов от московских — то есть средний уровень обычных регионов России. Но есть одно маленькое «но»… В Алматы просто огромное количество различных ресторанов, закусочных, пекарен, кофеен и столовых — максимальная концентрация на 1 квадратный метр! И вот вы приходите, заказываете на шесть больших мужчин в хорошем заведении, сидите три часа, понимаете, что все это съесть нельзя, и просите завернуть с собой. А потом вам приносят счет на 5-6 тысяч рублей. То есть понимаете: есть в ресторане или готовить дома — разницы особой нет; тоже она есть, но минимальная. А если спуститься ниже на уровень до столовой, где просто будет попроще интерьер, то цены падают в разы. При этом можно найти еду на любой вкус — даже экзотическую. Да, конечно, есть и плохие места; часто бывало, что условный плов гораздо вкуснее в столовой, чем в каком-то пафосном заведении. Цена ошибки просто ничтожна: можно зайти в соседнюю дверь. В общем, официально заявляю: для любителей вкусно поесть Алматы — это огонь.
#Путешествия #Казахстан
Ровно неделю назад я стартовал в горах Казахстана на суперсложной гонке. Но об этом позже. Трасса в Екатеринбурге отличная, погода тоже: около 18-20 градусов, 9 км и больше 30 препятствий, из них 2-3 немного сложных, на 3 из 5 для меня. Много грязи, воды, нестабильных поверхностей. В общем, это моя тема.
Участников много, думаю, 40-50 человек. Стартуем, идем плотно, я стараюсь удержать лидера, но он теряется на середине гонки. Бегу и понимаю, что медленно: пульс не зашкаливает, но быстрее просто не могу — не бежится и всё. Решаю доработать в таком темпе в надежде, что кто-то ошибется на препятствиях. Все препятствия прохожу с первой попытки, всё четко и технично. Финиш. Вижу, что лидеры уже на месте, уточняю место — 4! Усталости особо нет, организм не дал отработать на максимум — процентов 70, не больше. Разница между первыми местами — минуты.
Из позитива: 1-е и 2-е места заявили, что боялись именно меня — это лучший комплимент от соперников!
Блин, деревянная медаль — очень плохо. Но в чем же дело?
1. Причина: кроссовки. Да, я побежал в карбоновых кроссовках, которые уже опробовал в Казахстане, но они совершенно не подходят для такой трассы. Однако это не главная причина.
2. Причина, и она главная — это восстановление. Как прошли мои 8 дней до сегодняшнего старта?
Вылет в Казахстан. Время — 4 часа, высота — 960 м, температура — 35 градусов. Соревнования — 2000 метров.
Следующий день: пеший поход в горы на 2200 м. Я ходил как на спичках, ноги не гнулись.
Еще через день — подъем на 3200 м и 25000 шагов. Бег — 8 км.
Вылет в Москву, подъем в 2 часа по Москве. В этот же день уехал за город, побегал 8 км и лег спать.
Следующий день: тренировка и сон. Чувствую, что силы возвращаются.
Четверг: выезжаю в Москву, тренировка и массаж.
Пятница: вылетаю в Екатеринбург; разница во времени — 2 часа; высота — 400 метров.
Суббота: встаю в 4 часа ночи по Москве; старт гонки в 7:30 по Москве.
Итог этого мероприятия в начале.
Выводы: не нужно переоценивать свои силы и верить, что существуя в таком ритме, можно выигрывать. Нужно серьезнее относиться к восстановлению, особенно после таких сложных горных гонок. Думаю, что был шанс попасть в призы, но тогда нужно было не лазить по горам и не есть все вкусности в Алмате ночью — что сложно!
Ради интереса глянул, когда я побежал в прошлом году после Казахстана: через 2 недели в Менделеевске и был первым.
Короче говоря, реализовать форму не получилось, по факту.