Cepewa

Cepewa

Пикабушник
Дата рождения: 03 сентября 1973
ratico19 NoAdO
NoAdO и еще 1 донатер
поставил 1729 плюсов и 146 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 633 месте
Награды:
За серию постов в сообществе "Мото"
56К рейтинг 144 подписчика 12 подписок 100 постов 81 в горячем

На пустой дороге

Обычно у меня в шлеме играет онлайн музыка – Яндекс.Радио. И если в Ленобласти она играет не переставая, то, чем дальше на север, тем чаще музыка обрывается. Значит я в глуши, значит нет связи. Это нормально. И проходит немного времени, и она снова включается, и на душе становится спокойнее, значит снова есть связь, значит где-то рядом люди.

Двигаясь к Великому Устюгу по шикарной пустынный дороге, я вдруг осознал, что шлем молчит уже больше получаса. И я не припомню, чтобы за это время навстречу проехала хоть одна машина, а навигатор говорит, что до города больше 100км. И вроде ситуация привычная, до ночи ещё далеко, бензин есть, мотоцикл в порядке, но где-то там, в глубине, кто-то начинает ковырять мозг...

@Cepewa! Ну вот зачем ты сюда заехал? Чего тебе дома не сиделось? А если сейчас случится чего? И если ты сам ничего сделать не сможешь? Тут же в каждую сторону по 50км нет ни души! Никто не поможет! А если в это время медведь из леса выйдет? А если злодеи какие объявятся?..

На пустой дороге Истории из жизни, Мото, Путешествия, Воспоминания, Страх

Но мотор по-прежнему ровно урчит и одометр накручивает новые километры. Дорога успокаивает, набегающий белый пунктир гипнотизирует, и я гоню от себя дурные мысли. Пять минут, десять, двадцать; я уже давно думаю о другом, о том, что ждёт меня впереди, какие новые места и знакомства.

И тут в шлеме снова начинает играть музыка...

Показать полностью 1

Что бы это значило?

Представьте себя туристом, который ранним утром приехал в Псков, поставил машину на парковке у монумента "Ледовое побоище" и увидел такую картину:

Что бы это значило? Мото, Путешествия, Ситуация, Туристы, Истории из жизни

Что по вашему здесь происходит? Как к этому относиться? Требуется ли ваше вмешательство?

Правильный ответ: Невыспавшийся мотопутешественник, который был здесь много раз, пытается ещё немного поспать, пока его спутница, оказавшаяся здесь впервые, осматривает монумент. Не нужно его трогать, с ним всё в порядке. А мусор ночью растащили из урн и раскидали по округе вороны.

Показать полностью

Запах хлеба

По пути с работы зашёл в магазин, купил мяса, картохи, зелени… а хлеба — забыл. Позвонил дочке младшей, она как раз скоро с конюшни возвращается и мимо магазина проходить будет. Пришла, принесла…

Запах хлеба Истории из жизни, Воспоминания, Воспоминания из детства, Семья, Хлеб

У нас пекарня недалеко, хлеб ещё тёплый в магазине был. Ну она и не удержалась, оторвала горбушку и слопала по пути. Протягивает его мне и смотрит в глаза…

А я вспомнил того пацана, которому мама 16 копеек дала и за хлебом послала. И как она его ругала потом за то, что он буханку обгрыз со всех сторон, пока но дома донёс. Эх, как же давно это было… Маму то можно понять, ей ещё двоих детей и мужа этим хлебом кормить нужно было. И мальчишка всё понимал, но уж больно хлеб свежий был, ещё теплый, и запах он него исходил непередаваемый.

Прижал я дочку к себе, обнял и поцеловал за ухом. И не отпускаю. Не нужно ей видеть, как у бати слеза по щеке катится.

Показать полностью

Немножко прилёг

Первое горизонтальное фото в этом сезоне.

Немножко прилёг Мото, Падение, Эмоции, Опыт

Я всё больше замечаю, как внутри меня что-то меняется. Очень ярко помню, как первый раз завалил свой первый мотоцикл. Тогда разворачивался на асфальте, но по неопытности не вписался и выехал передним колесом на обочину, где на песке его и сорвало. Помню шок, страх, бешеный пульс, полное непонимание, что делать дальше, и неуклюжие попытки скорее его поднять.
Сейчас всё иначе. Нет выброса адреналина, никаких эмоций, даже дыхание не учащается. Отработанный кувырок, спокойно встал, неспеша подошел, выключил зажигание и достал телефон, чтобы сделать это фото. Откинул подножку, чтобы после подъёма он не опрокинулся в обратную сторону, включил передачу и надел перчатку на тормоз на руле, чтобы заблокировать колеса и не дать ему укатиться. Присел, прижался к нему спиной, правой рукой за багажник, левой за вывернутый руль, вбил пятки в грязь, чтобы ноги не скользили и-и-и… почти как становая тяга: прямая спина, вытянутые руки, работаем только ногами. Вес взят. Теперь подождать несколько минут, пока бензин самотёком натечёт в карбюраторы, и он без проблем заведётся.
А грязь? Да пофиг, сама отвалится.

Показать полностью

Белоруссия. Шесть лет спустя

Впервые я поехал путешествовать на мотоцикле по Белоруссии в мае 2018-го, и мне очень понравилось в этой прекрасной стране. Снова поехал через год, понравилось ещё больше, твёрдо решил вернуться в следующем сезоне, но началась пандемия, а потом… В итоге снова доехал до Бреста лишь в мае 2024-го и сейчас расскажу, как там ситуация и что поменялось за прошедшие годы с учётом нынешних обстоятельств.

Граница. Как и прежде, для граждан РФ не требуется никаких документов, кроме Российского паспорта. Разумеется, водительское удостоверение и СТС тоже забывать не стоит, но пограничникам они не нужны. Я заезжал через Себеж по Р-117 на Верхнедвинск (15км грейдера до границы), а выезжал через Витебск по Р-112 на Велиж. В обоих случаях на переходе мы с товарищем были в одиночестве. На других пунктах, говорят, есть очереди.

Белоруссия. Шесть лет спустя Мото, Путешествия, Туризм, Республика Беларусь, Длиннопост

Страховка. Сразу после погранперехода, на белорусской стороне, круглосуточно работает офис Белгосстраха. Мы не делали "Зелёную карту"; для путешествия только по Белоруссии она и раньше не имела смысла, а сейчас и подавно. Полис "Пограничное страхование" оформляется за пять минут и стоит для мотоцикла на 15 дней всего 2€ (198₽).

Деньги. Везде, во всех гостиницах, заправках и кафе без проблем работает карта МИР. Только она, Российские виза и мастер не работают. Лишь единожды попросили наличные потому, что у них в принципе не было терминала. Курс моего банка при расчётах картой почти не отличался от обменного. Конечно, я вез с собой немного налички на всякий случай, но она практически не понадобилась.

Белоруссия. Шесть лет спустя Мото, Путешествия, Туризм, Республика Беларусь, Длиннопост

Связь. Для граждан РФ в любом офисе МТС продадут местную сим-карту с гостевым тарифом. За 25,00Br (727₽) на целый месяц дают 650 минут исходящих вызовов по всей стране и безлимитный интернет без ограничений по скорости. Который, кстати, без проблем раздаётся на несколько устройств. Покрытие 4G практически везде; музыка через интернет в моём шлеме не прерывалась никогда. Но есть нюанс: офисы не работают по воскресеньям.

Бронирование. А вот с этим — беда. Если в России после ухода booking-com практически все гостиницы можно бронировать через наши приложения, то в Белоруссии этот так почти не работает. Однако все гостиницы отмечены на картах Яндекса, там же полно отзывов и фотографий, треть гостиниц имеют свой сайт. Учитывая наличие местной сим-карты, процесс поиска и бронирования просто становится более долгим, но глобальных проблем нет.

Белоруссия. Шесть лет спустя Мото, Путешествия, Туризм, Республика Беларусь, Длиннопост

Дороги. В начале двухтысячных побывавшие в Белоруссии автотуристы нахваливали их дороги, мол наши намного хуже. Когда я приехал туда шесть лет назад я уже не ощутил разницы, качество асфальта что у них, что у нас, было примерно одинаковым. Но сейчас ситуация явно изменилась, и я с уверенностью могу сказать, что дороги в России стали лучше, чем у белорусов. Но у них тоже всё хорошо.

Правила. Есть наших ПДД некоторые различия. У них велосипедисты не спешиваются на пешеходных переходах. У них штрафуют за превышение скорости уже +10км/ч. В населённых пунктах действие знака ограничения скорости у них действует до конца населенного пункта! или до обозначенного (знаками приоритета) перекрёстка; примыкающие дороги перекрёстками не считаются. Фары или ДХО включать днём не обязательно. Ну и ещё немного по мелочи.

Белоруссия. Шесть лет спустя Мото, Путешествия, Туризм, Республика Беларусь, Длиннопост

Милиция. Дорожная милиция не лютует, меня остановили для проверки лишь один раз, и вежливо проверив документы, даже не спросив про страховку, пожелали счастливого пути. Ещё один раз я видел ручной радар у сотрудника, у нас таких уже много лет не встретишь. Но это потому, что у нас камеры сейчас на каждом столбе, а у них камер мало, они размером со скворечник, и каждая обязательно обозначена знаком.

Водители. В подавляющем большинстве едут аккуратно, культурно, без суеты. Стараются не нарушать, поскольку штрафы здесь серьёзные. Однако к мотоциклистам никаких эмоций не испытывают, практически никогда не подвинутся и не пропустят, даже если могут. Мне кажется, они это не со зла, просто у них так не принято. И, разумеется, как и у нас, всегда найдётся герой с семёрками в номере, который будет поливать сотню в городе и обгонять через сплошную; но их единицы.

Белоруссия. Шесть лет спустя Мото, Путешествия, Туризм, Республика Беларусь, Длиннопост

Общепит. В первых поездках я обратил внимание, что на дорогах очень мало кафе. Зачастую мне приходилось останавливаться у сельского магазина, купив пару сосисок с молочком, и обедать прямо здесь же на ступеньках, поскольку других вариантов на приемлемом удалении не было. Сейчас ситуация поменялась в лучшую сторону: на крупных дорогах, в городах, огромное количество кафе и столовых, с весьма приличным ассортиментом и доступными ценами. Для примера, нажористая солянка и потрясающая мачанка с драниками в кафе на трассе недалеко от Минска обошлись мне в 19,76Br (575₽), а бизнес-ланч из трёх блюд в кафе у Брестской Крепости стоил 10,00Br (291₽).

Цены. Ситуация с ценами один в один как у нас: есть Минск, где всё дороже, и есть остальные города, где всё очень даже приемлемо. Цена на бензин почти везде одинаковая: АИ-92 стоит 2,28Br (~66₽). Кстати, теперь везде дают возможность заправиться до полного и оплатить по факту, а раньше требовали предоплату. В Бресте без проблем заселиться одному в двухместный номер со всеми удобствами за 54Br (1570₽), а в Несвиже в 500м от замка за 86Br (2500₽). Про цены в придорожных кафе я уже написал, ну и для ориентира: аналог бикмака в местном маке стоит 8,80Br (256₽). Короче, всё почти как в России, которая не Москва и Питер.

Белоруссия. Шесть лет спустя Мото, Путешествия, Туризм, Республика Беларусь, Длиннопост

Такси. Во всех городах прекрасно работает Яндекс и, судя по всему, это основной агрегатор. Машины приходят быстро, цены доступные, например, в Бресте за 15-ти минутную поездку до крепости, это около 10км, заплатил 9,50Br (276₽). У меня не привязана карта, поэтому платил наличными, мне так проще.

Язык. Батька по-прежнему проигрывает битву за белорусский язык. Все дорожные указатели на белорусском, однако вся реклама на русском. И в разговорах местные используют исключительно русский язык. Однажды, где-то в парке у Несвижского замка, мне показалось, что прораб даёт указания рабочим на белорусском, но подойдя ближе понял, что он просто говорит на суржике с характерным акцентом.

Белоруссия. Шесть лет спустя Мото, Путешествия, Туризм, Республика Беларусь, Длиннопост

Люди. А вообще люди там хорошие, добрые, отзывчивые. И это относится не только к персоналу кафе и гостиниц, а вообще ко всем. Хотя чего это я… они на самом деле такие же, как мы. Мы выросли в одной культуре, мы говорим на одном языке, нас связывает одна история. В общении с ними я не чувствовал себя иностранцем. И они его во мне не видели.

Безопасность. Она здесь ощущается во всём. Дети в сёлах гуляют голышом, и никого это не смущает. Девочки в коротких юбочках без проблем идут одни домой из школы. Молодёжь вечером гуляет и шумит, но после 23-х часов на улицах наступает тишина. Практически не видно маргиналов и откровенных пьяниц. Как, впрочем, и милиции. И мигрантов здесь нет; совсем.

Белоруссия. Шесть лет спустя Мото, Путешествия, Туризм, Республика Беларусь, Длиннопост

Минск. Третий раз хочу провести день в Минске, и третий раз отказываюсь в последний момент. Цены на гостиницы высокие, интересных мне достопримечательностей не выявлено, поэтому просто прокатившись по городу еду дальше. Город большой, чистый, красивый, аккуратный. Столица, сразу видно.

Красота. Если избегать центральных магистралей, если ехать по второстепенным дорогам — откроется та самая Белоруссия, в которую хочется возвращаться снова и снова. Колосящиеся поля везде, на сколько хватает взгляда. Небольшие ухоженные городки с нешироки улочками и размеренным ритмом жизни. Цветущие села и деревни. Не как у нас, где городские жители скупили дома и приезжают на выходные; нет. У них глубинка действительно живёт, и, во всяком случае при взгляде со стороны, живет не плохо. Глаз радуется. И борщевика нет, нигде.

Белоруссия. Шесть лет спустя Мото, Путешествия, Туризм, Республика Беларусь, Длиннопост

Резюме. Если вы ещё ни разу не катались по Белоруссии — прямо сейчас начинайте планировать такое путешествие. Не пожалеете, оно того стоит.

Показать полностью 9

На шаг вперёд

Сезон только начался, но всего за неделю мне на глаза попались три объявления: "Утерян кофр…", "Найден ключ от мотоцикла…", "Потеряна сумка с документами…". И каждый год одно и то же...

А почему бы не написать свой номер телефона на кофре? Почему бы вместо понтового брелока с логотипом не прицепить к ключу бирку со своим номером? Почему не вложить в портмоне с документами листок с контактами близких на всякий случай?

Это же так просто — подумать на шаг вперёд

На шаг вперёд Мото, Безопасность, Потерянные вещи, Совет

Одноклассники

Работаю на заводе. Открывается новое направление, я курирую проект, читаю вступительный доклад. Собрались в конференц-зале, во главе стола директор, по кругу разные начальники, я у экрана.

Один из сидящих справа – Виталий Витальевич, начальник цеха. Виталя. Мы с ним в начальных классах за одной партой сидели, после школы у него дома вместе домашку делали. А слева Михаил Андреевич, начальник участка. Миха. С ним уже в старших пили вино и пели песни под гитару.

Я взрослый мужик, мне полтинник уже, а я стою перед ними будто школьник у доски домашнее задание отвечаю. И нет, мне не страшно. Я предмет хорошо знаю и домашку на отлично сделал. Мне тепло...

P.S. Тут в каментах минусят активно про кумовство, так вот я дополню пост. Одноклассники, как и я, пришли на этот завод в 90-х, там их родители работали, а до того и их родители. И пришли ребята в рядовые токаря и сварщики. И много лет работали в цехах, точили, варили, и попутно учились на вечернем и заочном в институтах. Разошлись у нас дороги после школы, а завод огромный, и встречались мы раз в год случайно, на проходной или в столовой. Ну а теперь – да, чаще видеться будем.

«Правила ПДД»

Бесите!

ПДД – Правила Дорожного Движения.

А теперь перечитайте заголовок вслух, произнеся эту аббревиатуру по словам. И никогда больше так не пишите, пожалуйста.

P.S. Туда же «Страховка ОСАГО» и т.п.

Отличная работа, все прочитано!