
Мотофилософия
15 постов
Молоденькая девочка фельдшер в форменном синем костюме скорой помощи, едва оторвавшись от бумаг, поворачивается ко мне:
– Поздравляю, сегодня у вас второй день рождения.
– Доктор, после второго дня рождения я купил себе этот мотоцикл.
– Ну, тогда поздравляю с третьим. Надеюсь, на этом остановитесь...
Я родился в Ленинграде, в конце сентября. Мама рассказывала, что в том году осень была сухая и тёплая, но именно в день моего рождения дождь лил с самого утра. Что ж, дождь в дорогу – хорошая примета.
* * *
2014-й год. Я выхожу с работы и сажусь в машину к коллегам. Сзади. Слева. Трудовая неделя закончена, мы отъезжаем и… начинается слайд-шоу.
Слайд первый, сопровождающийся звуком ревущего двигателя и кричащего клаксона: капот белого автобуса в метре от моего лица. Слайд второй, сопровождающийся писком в ушах: я сам зашел в машину скорой помощи и, стоя посреди, смотрю вниз, глядя, как пол заливает текущая отовсюду кровь. Моя кровь. Слайд третий, на фоне безмолвной тишины: я лежу на каталке в большой холодной комнате, накрытый простынёй. Наверное, морг. Рядом со мной другая каталка, на ней узнаю коллегу, над ним капельница. Значит не морг, значит реанимация.
Я очнулся в больничной палате через три дня. Ещё через неделю я смог впервые встать с кровати и с матерными от боли криками, самостоятельно доползли до туалета. Через месяц я вернулся домой. Секретарь врачебной лётной экспертной комиссии долго искала моё дело в кипе бумаг, и, неожиданно увидев его в отдельной стопке, положила перед собой.
– Мы не можем дать положительное заключение при ваших травмах, – сказала она.
– Простите, доктор, но я не на истребителе летаю и пассажиров не вожу, я всего лишь частный пилот?
– Ничего не могу поделать, такие правила.
Десять лет жизни. Сотни часов, десятки тысяч километров. Небо… Теперь всё это в прошлом. Навсегда.
– Так, а что ты паришься, – сказал мне приятель, узнав о моей ситуации. – У меня гараж пустой, там только мой мотоцикл стоит, покупай себе свой, у меня поставишь, и будем вместе катать.
А почему бы и нет? Осенью в его гараже стояло уже два мотоцикла, а в феврале в моих правах появилась заветная буква «А». Здравствуй, новая жизнь!
* * *
2023-й год. Я не тот, кто как безумный проносится на мотоцикле между рядами автомобилей; я не тот, кто не даёт спать ночному городу рёвом прямотока. Я – мотопутешественник. За восемь сезонов в седле я накатал больше 200 тысяч километров; от Мурманска до Бреста, от Чудского озера до Уральских гор.
Но однажды впереди меня на дороге появился чёрный китайский кроссовер. Я нарушил одно из неписанных правил мотоциклиста: если хочешь выжить – думай за всех. Я знал, что нельзя оказаться слева от машины, если у неё есть хоть малейшая возможность повернуть налево. Но в этот раз на меня нашло какое-то затмение. Я не заметил эту маленькую дорожку и именно туда направился его капот.
И снова память остановилась, и снова шоу из слайдов. Слайд первый, сопровождаемый моим нецензурным криком: впередиидущий автомобиль внезапно начинает смещаться влево и передним крылом бьёт мне в задний правый кофр. Слайд второй, сопровождающийся ревом мотора моего мотоцикла: асфальт приближается к моему правому глазу; сейчас будет удар и теперь вся надежда на шлем. Слайд третий, сопровождаемый писком в ушах: я стою на асфальте, ощупывая руками себя от шеи до ног, и не найдя повреждений, оборачиваюсь. Всего в метре от меня, на встречке, остановился грузовик. Была бы скорость чуть выше, было бы на пол секунды позже, и я бы не стоял здесь, я был бы замешан под его колёсами.
– Поднимите брюки, я колени посмотрю, – обращается ко мне молодой парень в синем костюме фельдшера скорой помощи.
– Доктор, там сапоги и наколенники во всю ногу, мне их снимать?
– Не нужно, я с задней стороны все проверю.
Молоденькая девочка фельдшер поворачивается в мою сторону:
– Какая у вас классная защита! Как она называется? Нас на мотоциклы посадить собираются, я тоже в такой ездить хочу.
– Мы называем её черепаха.
– Да, черепаха! – улыбается она. Что ж, поздравляю, у вас сегодня второй день рождения!
– Спасибо, доктор, но…
Появилась в моём браузере функция, где нейросеть за секунду просматривает текст на странице и тезисно даёт его краткий пересказ. Решил я с этой функцией поиграться и начал опробовать её на своих старых статьях здесь, на Пикабу. И одну из них она описала так:
Любимый муж
• В 2002 году автор купил первый мобильный телефон для своей жены, Nokia 3310.
• В 2022 году жена автора забыла свой телефон, и он нашел его на стиральной машине.
• С тех пор прошло 20 лет, сменились телефоны, но жена автора всегда вводила в новый телефон буквы "Любимый муж".
• Для нее это не просто буквы, а символ их любви и привязанности.
Я помню, сколько тогда в каментах хейта было, мол это ничего не значит, она просто симку переставляла или через сеть контакты переливала. А нейросеть сразу всё поняла. Вот же техника до чего дошла... До слёз.
Ссылки: сам пост, пересказ нейросети
Больше пяти лет подряд я по нескольку раз в сезон приезжаю в Гдов, на берег Чудского озера. Просто так, полюбоваться заходящим солнцем и наутро уехать дальше. В этом ролике часть снятых мной за это время видео и фотографий закатов наложены на диалоги и музыку из фильма "Достучаться до небес".
Направили меня давеча из Питера в командировку в Нижегородскую область, и, совместив полезное с приятным, я поехал туда на мотоцикле. Ни о чём не жалею, но… Я очень тяжело переношу жару и эти четыре дня дороги под непрерывно палящим солнцем и при температуре +30 и выше стали настоящим испытанием и проверкой моей подготовки. Я оказался готов. Белый шлем и белая хоккейка поверх кроссовой черепахи создавая максимальную защиту практически не давали шансов солнцу нагреть меня своими лучами. А периодически выливаемая в шлем и за шиворот вода начинала работать как кондиционер, едва я трогался с места. Так и ехал по 700км в день с остановками на заправиться, попить и облиться. Но навстречу мне пролетали мотоциклисты либо в футболочках, либо в чёрных кожаных куртках, и мне было страшно за первых, и жарко за вторых. А как вы спасаетесь от солнца и жары на мотоцикле?
Случилось мне по метеоусловиям застрять на сутки в одном из Карельских городков. Заселился в гостиницу, новую, только построенную, номер шикарный, всё современное, телевизор во всю стену, но на столе под ним...
Ладно стационарные телефоны ещё много где используются, но рядом... Трёхпрограммный громкоговоритель! Я последний раз такое у дедушки в квартире видел, в 90-х годах. Включаю в розетку и...
Он живой! Все три программы работают. На первой кнопке радиотрансляция, которая, как и положено вещает без электричества, а при включении сети оживают вторая и третья кнопки. Не знаю, кто сейчас, при наличии интернета, этим пользуется; я даже телевизор в гостиницах обычно не включаю
Но эту штуку включил. Вспомнилось, как в конце 80-х поздно вечером транслировали Файнал Каунтдаун, который я записывал на бобинный магнитофон. Ностальгирую.
"Ребята, кто в Териберке, спускайтесь вниз, мы плов готовим, давайте знакомиться" – прилетело в чат сообщение от Татьяны.
Плов, это я люблю, причём не только есть, но и готовить, и обсуждать нюансы его приготовления с другими. Спустился. Оказалось, пока я лазил по сопкам, плов уже почти дошёл и все собравшиеся были отправлены к своим палаткам за мисками и ложками. Я тоже отправился.
– Там плов готов, всех угощают, пошли пробовать, – позвал я недавно приехавшего соседа, с которым мы ещё не успели познакомиться.
– Плов это хорошо! – ответил он, и взяв необходимое пошёл следом за мной.
К казану мы вернулись первыми и в ожидании остальных присели чуть в стороне, а Татьяна тем временем сняла пробу и вынесла вердикт.
– Ещё минут десять, – сказала она, и обратно прикрыла казан крышкой. – Давайте пока знакомиться. Вы откуда?
– Из Питера, – почти одновременно ответили сосед и я.
– На чём приехали? – продолжала хозяйка?
– Я на африке, – ответил сосед.
– А я на трансальпе.
– Слушай, а ты, случайно не @Cepewa? – сосед повернулся в мою сторону.
– Он самый. – ответил я с улыбкой.
– Ну вот! – сосед улыбнулся в ответ. – А я на тебя подписан.
Вот так. Всего полторы тысячи километров от дома нужно отъехать, чтобы увидеть в реальной жизни того, кого уже не первый год знаешь в виртуальной.
2018-й год. Начинается мой третий сезон за рулём мотоцикла, в котором я пересел с круизёра на туристический эндуро Хонда Трансальп. Объехав на двух колёсах все дороги Ленинградской области, я чувствую, что пришло время настоящего дальняка и решаю поехать на север, в Териберку, на Мотобухту, я что-то слышал про эту движуху. И началась подготовка.
До этого никогда не уезжал от гаража дальше, чем на 300 километров, а тут – целых полторы тысячи! В голове кавардак, куча вопросов. А мотоцикл доедет вообще? Как его подготовить-то? Блин, а если сломается что-то? Что из запчастей с собой брать? А какой инструмент? А если колесо проколю? А одеваться то, как, там же вроде холодно будет? А если дожди? Так, а тушёнки сколько брать? А с гостиницей что? А 600 километров за день смогу проехать? Или лучше тремя днями добираться?
Короче, поехал. В первый день, уезжая всё дальше и дальше от дома я ещё не понимал, во что вписался, осознание пришло лишь на завтра. Ранним утром выехав из Медвежьегорска на пустынную трассу Кола я понял, что шутки кончились, и это уже не игра, в которой у меня есть опция "звонок другу". Не прокатит. Теперь всё зависит только от меня и от моей подготовки, и всё что со мной произойдёт разруливать придётся мне самому. И это пугало. Очень.
Но я ехал, и ничего не случалось. Просто асфальт бежал под колёсами моего мотоцикла, просто знаки с названиями городов оставались позади, и я начал ощущать кайф. Новые места, другая природа, солнце, которое вот уже несколько дней не уходит с неба, временами я кричал от восторга. А потом в Териберке, когда я остановился на том самом мосту, эмоции захлестнули, вот прямо до слёз. Я сделал это! Я добрался!
2023-й год. Впереди две недели отпуска, которые я решил провести в Мурманской области, где не был уже три года. Сел за компьютер набросать план подготовки и… завис. А что тут планировать-то? Там пробега будет всего 3 тысячи. В мае прокатился: Карелия, Вологодская, Золотое кольцо, Тульская, Смоленская, Тверская – там 5 тысяч вышло; в прошлом году осенью за Урал сгонял: до Екатеринбурга через Нижний и Казань, обратно от Магнитогорска через Саратов и Смоленск – так там почти 10 тысяч получилось. А тут всего три…
Мотоцикл откапитален и подготовлен, всё обслужено загодя, срок замены всех расходников уже просчитан на опыте пяти сезонов, за которые прошёл на нем 160 тысяч километров. Масло поменяю, да резину заднюю; по расчётам её еще на пару тысяч хватит, но в дороге этим заморачиваться не хочу. Остальное в порядке. И вещи с собой беру каждый раз одни и те же, у каждой из них уже своё место в кофре, так что даже с погрузкой думать не придётся. Скучно…
Короче, заматерел Серёжа. Через неделю выезжать, а нет уже того щемящего чувства предвкушения чего-то нового, неизведанного. Страха нет, но и восторга не будет. Просто сяду и поеду. Отдохну, конечно, голову проветрю от обыденности, но как в первый раз уже не получится. Эх… жаль.
Дети выросли, предыдущее увлечение стало недоступно, и весной 2015-го я задумался: а почему бы не мотоцикл? Так начиналась написанная пять лет назад статья, в которой я делился своим опытом мотопутешествий после двух сезонов. Пришло время её переработать. Сейчас у меня за спиной боле 200 тысяч километров, я уже далеко не начинающий мотоциклист, и мне есть что рассказать тем, кто освоился с мотоциклом в городе, но ещё не имеет опыта дальних и долгих поездок.
Человек боится неизведанного, и это нормально. Мои первые поездки были пронизаны этим страхом, поскольку всё для меня было ново и необычно. Я боялся уезжать далеко от дома. Боялся, что сломается мотоцикл, боялся, что промокну или замёрзну, боялся, что попаду в неприятность и никто мне не поможет. И этот страх воспитал меня. Он научил отделять то, что действительно важно, от всего остального. Заранее думать о главном, просчитывать запасные варианты, и не обращать внимания на мелочи. Он научил меня верить в мой мотоцикл, и надеяться только на себя. Теперь я не боюсь дороги.
А ещё я понял, что мотоцикл и комфорт – несовместимы. Понял, что мне всегда будет или жарко, или холодно, мне всегда будет дуть в шею, а обувь всегда будет в грязи. Я привык кушать запачканными руками, припарковавшись на пыльной обочине. Я смирился со сном в палатке на жёсткой земле и не чищеными зубами по утрам. Я научился становиться предельно неприхотливым в дороге. В угоду свободе я пожертвовал комфортом, и теперь это для меня мелочи, на которую не обращаю внимание. А рассказать я хочу о других вещах, которые мне по-прежнему важны.
Я с самого начала решил для себя, что буду ездить в максимальной экипировке и уже много лет не отказываюсь от этого принципа. На мне всегда закрытый шлем, мотоперчатки, мотокуртка, мотобрюки и мотоботы. Я вынул из куртки и брюк слабенькую встроенную защиту и одеваю под них черепаху и полноразмерные наколенники.
Идея с черепахой оказалась очень практичной. Выезжая рано утром, одеваю поверх неё куртку, а к середине дня, когда солнце распалит воздух – еду в одной черепахе. Туристическая куртка хороша весной и осенью; для лета есть другая, полегче. А если внезапно становится холодновато, спасает одетая под куртку тонкая ветровка; как только перестаёт дуть – так сразу становится тепло.
Выбор шлема дело индивидуальное, но мой опыт говорит, что визор должен быть прозрачным для комфортной езды в пасмурную погоду и в сумерках, а для яркого солнца в шлеме должны быть выдвигающиеся чёрные «очки». Вместо подшлемника я использую бафф; мне главное шею закрыть, чтобы не продувало в холода, и не обгорала на солнце. Ещё я установил в шлем гарнитуру, самую простую; и музыка играет, и на телефон можно ответить, и навигатор слышно.
Дождевик и бахилы есть, но их беру с собой только если уж совсем дождливую погоду обещают. Короткий ливень можно и на автобусной остановке пересидеть, а на мелкий дождик просто не обращаю внимания.
В дальние путешествия я ставлю на мотоцикл боковые кофры, а на выходные мне хватает гермомешка, закреплённого на заднем сиденье. Однако всё, о чём пойдёт речь ниже, ездит со мной каждодневно в бардачке и центральном кофре.
Инструмент. Сначала я возил с собой только мультитул, но потом понял, что это не серьёзно. Пошёл в магазин и купил пассатижи, две длинные отвёртки, трещётку с набором головок и набором бит, и пять гаечных ключей. Свернул всё это в сшитый из старых джинсов чехол и убрал под сиденье. Там же лежат запасные камеры, две монтажки, одна из которых сделана из ключа 24, и компрессор.
Запчасти. Моток стальной проволоки – необходимая вещь; ей и отвалившийся номер можно закрепить, и вместо оборванного тросика использовать, хотя ремкомплект тросиков тоже с собой. Тонкий пластиковый шланг, как выяснилось, я вожу не для себя; сам ни разу не “обсыхал” в пути, а вот мотобратья не раз этим шлангом сливали бензин из моего бака. Ещё есть небольшой пакет с болтами и гайками разных размеров, запасная лампа в фару и всякие предохранители. Ну и, конечно, с первого дня со мной кабельные стяжки и армированный скотч, много армированного скотча.
Полезные вещи. Я неоднократно пробивал колеса и, несколько раз меня выручал баллон с герметиком для шин; не всегда есть желание и возможность камеру менять. В дальние поездки беру небольшую канистру с бензином; пользуюсь ей крайне редко, но её наличие позволяет чувствовать себя спокойнее. На руле и в кофре установлены разъёмы для зарядки телефона и камеры, но в дополнение к ним есть небольшой джампстартер – и мотоцикл прикурить легко, и телефон подзарядить в случаи аварии запросто. А ещё навесной замок, которым блокирую заднее колесо на стоянках.
Аптечка. Я очень надеюсь, что она никогда мне не понадобилась. А пока там лежит медицинский жгут, пластырь, хлоргексидин и много-много пакетов бинтов. В отдельном пакетике, уже для себя, вожу таблетки от изжоги и отравления; остальное ни к чему – голова у меня не болит, а с простудой я борюсь профилактическими методами.
Вопрос еды для меня не является принципиальным; в дороге я совершенно не задумываюсь о чувстве голода, его практически не ощущаю. Более того, в пути я сознательно стараюсь кушать не много, памятуя рассуждения Шерлока Холмса:
... потому что голод обостряет умственные способности. Мой дорогой Уотсон, вы, как врач, должны согласиться, что при пищеварении мозг теряет ровно столько крови, сколько её требуется для работы желудка. Я сейчас один сплошной мозг. Все остальное — не более чем придаток. Поэтому я прежде всего должен считаться с мозгом.
Питание в однодневной поездке очень простое. С утра плотный завтрак, очень плотный; он позволяет оставить дома продукты жизнедеятельности и долго не думать о еде. С собой беру что-то простое для перекуса, например, яйцо, сосиска, огурец и кусок хлеба – с этим без проблем можно дожить до вечера. И много, очень много воды; если весной и осенью литра хватает, то жарким летом беру не меньше двух. А ещё в кофре всегда лежит банка белорусской тушёнки и галеты на случай, если застряну в дороге.
В многодневные поездки всегда везу газовую горелку и аварийный запас воды и еды в консервах даже тогда, когда планирую ночевать в гостинице. Всякое бывало; то в дороге задержусь, а повар кафе закроет не дождавшись, то авария случится и электричества у них нет, да мало ли что, а у меня всегда с собой горячие ужин и завтрак. И ещё в последнее время всё больше нравится мне кушать в придорожных кафе, где дальнобойщики останавливается; вот люблю я такую быструю и простую еду.
Я, по сути, интроверт и очень комфортно чувствую себя наедине с самим собой, поэтому по большей части путешествую в одиночестве. Да и передвигаться одному несколько проще, чем группой, поскольку не нужно ни под кого подстраиваться. Но в тех случаях, когда предстоит забираться в отдалённые места или вставать с ночёвкой в лесу – я ищу себе попутчиков. И делаю это в первую очередь из соображений безопасности, пусть даже и кажущейся. Не важно, кто будет рядом – хрупкая девчушка на ёбрике или брутальный мужик на африке, но на душе становится спокойнее от мысли, что кто-то сможет уж если не помочь, то позвать других на помощь. А то были случаи...
Каждый раз, выезжая на мотоцикле из гаража, я включаю GPS-трекер. Я делаю это для того, чтобы мои перемещения могли отслеживать родственники и друзья, которым я дал такие права. Я знаю, что если со мной что-то случиться и в положенное время я не выйду на связь – они будут видеть, где меня искать. И если вы думаете, что всё это слишком сложно и дорого, то вы ошибаетесь. Это быстро, просто и бесплатно; недавно я уже рассказывал об этом.
Оставляя мотоцикл на ночь, особенно в людном месте, я всегда накрываю его чехлом. Прячу не столько от возможных осадков, сколько от любопытных глаз. Угнать – не угонят, но сколько было историй про то, как любители пофотографироваться на чужом мотоцикле роняли его или что-нибудь ломали. А накрытое грязным чехлом нечто, как показывает практика, практически никого не интересует.
На кофре, на ключах, в документах – везде бирки с моим номером телефона. Знаете сколько я видел объявлений о найденных вещах, владельца которых не получалось найти?
Старый телефон с дешёвой симкой, кстати, тоже лежит в кофре. Знаете сколько раз я встречал туристов, у которых единственный телефон сорвался с крепления на руле и разбился об асфальт?
Я никогда не понимал, как можно сломать ключ от мотоцикла пока не увидел, как крышка бензобака со вставленным ключом падает на асфальт. Тогда мне повезло, ключ уцелел. Хотя и без того в дальние поездки я всегда беру второй, пряча его к документам.
Ещё рядом с правами и СТС лежат ксерокопии паспорта, медицинских полисов и других документов. Знаете, что первым делом спросят в поселковой больнице, когда вы обратитесь к ним с травмой?
И деньги. Наличные. Чем дальше от города, тем больше вероятность того, что карта окажется бесполезным куском пластика. Многие удивляются, а я реально видел таких, кто в карельскую глушь едет без кошелька, с одной картой.
У меня на руле стоит простенький навигатор, а ещё перед дальними поездками я заранее скачиваю в телефон карты областей, которые планирую проезжать. Но для некоторых становится неожиданным сюрпризом, что интернет есть не везде, а без него яндекс отказывается показывать дорогу.
Все мои кофры изнутри отделаны мягким материалом и всё, что я в них кладу, упаковано в мягкие мешки и пакеты. При долгой езде по разбитым дорогам кофр превращается в шейкер и лежащие в нём вещи активно трутся и бьются друг о друга. И лучше забивать кофр до верха, чтобы у вещей не было возможности двигаться.
Я до сих пор каждый раз выезжая из дома в дальнюю поездку поначалу немного боюсь. И это нормально. В любимом мною фильме «Достучаться до небес» один из героев мотивировал другого фразой «Бояться – глупо!». Да, страх не должен мешать жить. Для нормального человека страх – лишь повод не расслабляться и думать на шаг вперёд. Но делать этот шаг обязательно нужно потому, что он позволит сделать следующий, а потом ещё и ещё один. Я очень надеюсь, что описанный мной опыт поможет кому-то собраться в путь и вернуться домой.
Увидимся на дороге.
Зелёный пояс Славы… Что говорят вам эти слова? Кому-то ничего особенного, кто-то вспомнит что-то связанное с Великой Отечественной Войной, а кто-то знает больше. До недавнего времени я относился к тем, кто что-то слышал, но толком ничего рассказать не может. Скучной зимой, в ожидании мотосезона, я решил устранить этот пробел и начал рыться в интернетах, изучая детали и продумывая маршруты предстоящих мотопоездок. Приведу короткую выдержку из Википедии:
«Зелёный по́яс Сла́вы» — комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград 1941—1944 годов, созданный в 1965—1968 годах с целью увековечить память его героических защитников. В основу планировки «Зелёного пояса Славы» положен рубеж обороны, на котором в сентябре 1941 года были остановлены войска противника. Мемориал возводился «методом народной стройки», в его создании участвовали жители и крупнейшие организации Ленинграда. Общая протяжённость Зелёного пояса Славы составляет свыше 200 км и включает в себя зелёные насаждения, внутри которых находятся 26 монументов. Дополнительно девять памятников установлены на Ораниенбаумском плацдарме и семь памятников на Дороге жизни.
Далее от себя. Собрать полную информацию обо всех объектах комплекса оказалось непросто. По большей части информация доступна и её было относительно легко систематизировать, но для некоторых сооружений пришлось повозиться с поисками их описаний и конкретных мест расположения. Очень непростым объектом оказался «Кировский вал», который состоит из 11 монументов расположенных на территории Кировского района. С сожалением я узнал, что не всё памятники сохранились до наших дней – мемориал «Белый остров» в суровые 90-е был снесён и на его месте сейчас построена автозаправочная станция.
По результатам сбора данных я получил таблицу, содержащую сведения о 38 мемориалах Зелёного пояса Славы, объединяющих в общей сложности 50 монументов. Многие из них я видел, но о некоторых мне довелось узнать впервые. Невский пятачок и Прорыв были мне хорошо знакомы, я давно изучал их историю, был достаточно осведомлён о событиях, происходивших во времена войны в местах, где установлены эти мемориалы. Другие объекты комплекса я видел лишь из окна автомобиля, проезжающего мимо, и мне предстояло узнать много нового о них.
Разместив все точки на карте я начал пытаться проложить маршрут, который позволял бы объехать их все оптимальным способом. Поняв, что общая протяжённость маршрута превысит 500 километров, я решил разделить поездку на два дня. Местом старта обоих дней был выбран Кировский вал. В первый день планировалось движение по южной линии фронта в направлении Кировска и затем возврат в Питер по Дороге Жизни. Во второй день - движение по Ораниенбаумскому плацдарму в сторону Соснового Бора, а затем через Кронштадт на север. В первый день планировалось пройти 270км с 23 остановками, во второй – 290км с 16 остановками. Детально посмотреть маршруты можно здесь yandex.ru/maps/-/C6a8NP5w и здесь yandex.ru/maps/-/C6a8J8Kd
Изначально поездка планировалась на первые выходные, следующие за Днём Победы, как первая серьёзная загородная поездка открывшегося мотосезона. Выбор такой даты оказался очень правильным решением, поскольку после праздника все мемориалы были убраны, приведены в порядок и усыпаны цветами. Погода тоже не подвела, было сухо и относительно тепло. В первый день мы ездили втроём, во второй день начали вдвоём, а заканчивал я уже в одиночестве.
Это были потрясающие выходные.
Серёжа Сэ
Май 2017
Давно слежу за ребятами из Забайкальского края, которые делают тушёнку "НАШЕ.ВСЁ". Первый раз прочитал о них на Пикабу наверное с год назад и с тех пор всё хотел попробовать, но большую коробку заказывать не решался, а несколько банок в Питере взять было негде. Недавно они начали продавать тушёнку через Вайлдбериз и я заказал себе коробочку говядины.
Шесть банок обошлись в 1485₽, т.е. 248₽ за банку. Одна из них была помята; жесть там довольно тонкая и нет рёбер жесткости, но это не страшно. Внутри практически нет жира, сок не превратился в желе. Мясо большими кусками, с крупным волокном, жуётся отлично, но мне показалось немного суховатым. Соли и перца в меру, вкус отменный.
Резюме: Одна из лучших доступных тушёнок, соотношение мясо/рубли - оптимально.