Cepewa

Cepewa

Пикабушник
поставил 163 плюса и 35 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8471 рейтинг 39 подписчиков 229 комментариев 30 постов 25 в горячем
851

Ночь в лесу, или Не эндурьте в одиночку

Я всегда знал, что нельзя катать на мотоцикле в глуши в одиночку. Мало ли что может случиться: сломаешься или завалишься куда-то – всегда нужен человек рядом, который или сам поможет, или помощь приведёт. Но мистическая история, в которую я оказался вовлечён в прошедшее воскресенье, даже спустя сутки кажется нереальной. Итак, обо всём по порядку.

На тот день я договорился со своим товарищем, что приеду с утра к нему в гараж, дабу провести техобслуживание некоторых узлов моего мотоцикла. Всё шло по плану, и радостным солнечным утром я набрал номер его телефона.

- Привет. Я с КАД съехал, минут через десять буду у тебя.

- Тут такое дело… Я ещё не дома пока.

- Окей, я тогда у гаража тебя буду ждать. Ты когда подъедешь?

- Да понимаешь… Я не знаю. Не соображу ничего, я тут в лесу глухом, не пойму, где я и где мой мотоцикл…

Сказать, что я был шокирован – это ничего не сказать. Из короткого разговора мне удалось выяснить, что товарищ ничего не помнит, и что он только что очнулся посреди леса, в глуши. Однако, с его слов, он не травмирован, одежда чистая, и каким-то чудом при нём оказался телефон, заряд которого, практически закончился. По моей просьбе ему удалось скинуть мне свои координаты, я определил его место на карте и написал в ответ, как ориентируясь по солнцу выйти к реке, потом вдоль неё к лесной дороге, и уже по ней к шоссе. Он ответил, что так и поступит. А я сел на свой мотоцикл и поехал на встречу.

Ночь в лесу, или Не эндурьте в одиночку Мото, Приключения, Истории из жизни, Мистика

В мыслях сумбур, как такое могло случиться? Упал и ударился головой? Нарвался в лесу на каких-то злодеев? Съезд с шоссе на грунтовую дорогу, ведущую в лес, оказался заблокирован, и пролезть туда на мотоцикле у меня явно не получилось бы. До места, где обнаружил себя товарищ, по навигатору выходило семь километров, а с момента нашей связи прошёл всего час, и я решил ждать его здесь. Периодически курсируя вдоль шоссе то в одну, то в другую сторону, я оставлял свой номер телефона рыбакам на озере и местным жителям, которых встречал на случай, если они увидят выходящего из леса человека.

Так прошло еще полтора часа томительного ожидания и, опасаясь за состояние товарища, я решил звонить в МЧС. Но едва я начал рассказывать оператору о ситуации и месте, где развиваются события – на лесной дороге вдали появилась одинокая фигура. Напряжение спало, и извинившись за беспокойство перед спасателем, я наблюдал, как мой товарищ походкой измотанного человека, неспешно приближается ко мне. Его лицо в тот момент и взгляд, кажущийся безумным, врезались мне в память. Дав напиться воды, я начал потихоньку вытягивать из него информацию о произошедшем, и вот что он мне рассказал.

Накануне вечером, когда уже начинало смеркаться, он решил покататься на мотоцикле по лесным дорожкам недалеко от дома. Местность там довольно глухая и безлюдная, но хорошо ему знакомая, и в этом вся прелесть. Для мотоциклиста это нормально. Сел и поехал. А дальше началась мистика. Последнее, что он помнил – как остановился на лесной дороге, снял шлем, и оставив на мотоцикле сумку, шлем и даже ключи в замке, пошёл в лес. Сам не понимая зачем, будто наваждение какое-то. И просто ходил по лесу всю ночь. Говорит, что думал, что это всё ему сниться и он просто ждал, когда наступит утро и он проснётся. А потом зазвонил телефон – я позвонил.

Я знаю о чём вы подумали, но это не тот случай. Там не было ни алкоголя, ни каких-то других веществ. Это точно. Он сам не понимает, что это было. В жизни, говорит, никогда даже сознания не терял, а тут такое. Не иначе, говорит, леший меня по лесу водил… Вечером они с друзьями поехали туда на УАЗике – его мотоцикл, как он и сказал, стоял на дороге, с сумкой на баке, шлемом на руле и ключом в замке. Оттуда до места, где он себя обнаружил утром, два километра по кустарнику и болотам. Пригнал мотоцикл домой, отоспался, и на следующий день пошёл на работу. Говорит, главное – жив и здоров, а остальное мелочи. Оптимист, блин. А я до сих пор в шоке.

Вот такая, ребята, приключилась история.

Показать полностью 1
36

Мотоколонна: основные правила

Для друзей я сделал анимационный ролик, в котором наглядно показал основные правила движения группы мотоциклистов колонной. Сейчас, перед началом сезона, оно особенно актуально. Видео уже широко разошлось по сети посредством ВК, но думаю, здесь оно тоже не будет лишним. Итак...

Умение ездить в колонне - это правило хорошего тона. Можно не любить, можно не ездить, но умение - это полезный навык, говорящий о готовности в случае необходимости действовать слаженно и эффективно.

Делитесь с друзьями и делайте общие пробеги комфортнее и безопаснее. Хорошего сезона!

Ссылки на видео:
https://youtu.be/44djmcmQtv4
https://vk.com/video-8811345_456239464
https://disk.yandex.ru/d/Uh3uPRLjj7HVZQ

1889

Батя

Есть у нас семейный чат, где мы решаем разные общие вопросы, в частности делим машину, которая одна на семью. Дочка у меня уже взрослая, да и не принято у нас было никогда в чужие телефоны лазить, поэтому как я у неё записан – не знал до вчерашнего дня, когда возник спор и в качестве аргумента она прислала скрин со своего телефона.

Батя Семья, Родители, Дети, Воспитание, Переписка

Не «папа», не «отец», не ещё как-то, а вот так. Не знаю, почему дочка именно «Батя» меня записала и что для неё значит такое обращение, но мне почему-то так тепло стало на душе, что даже в глаз что-то попало...

803

От первого лица

В путешествиях я очень часто фотографирую не слезая с мотоцикла так, что в кадре оказываются видны его элементы. И это не лень, и не небрежность. Я снимаю по большей части для себя, чтобы холодным зимним вечером, пересматривая архивы, оживить в памяти воспоминания о поездках, и фотографии от первого лица для этого подходят гораздо лучше открыточных снимков. Я старательно размещаю в кадре объекты съёмки, слежу за отражением в зеркале, выравниваю детали по правилам композиции, затаив дыхание выжидаю момент... но иногда сюрпризы делают снимок ещё более живым.

От первого лица Мото, Путешествия, Фотография
44

Уже скоро...

Почему это место так манит меня? Я был здесь много раз, и каждый раз одно и то же. Потуже притягиваю чехол к мотоциклу, чтобы он не грохотал на ветру, мешая заснуть. Знакомая дверь и коридор. Малюсенькая комната, в которой едва уместились две кровати и тумбочка. Привычно бросаю в угол дорожную сумку, и, скидываю на вторую кровать перчатки и шлем. Сегодня я опять один, значит эта кровать останется неразобранной, поэтому на неё летят и куртка, и черепаха. Зачем я снова здесь?

Прихватив с собой банку тушенки и фляжку, выйти на берег, и вдохнуть полной грудью солёный запах ветра, что веет с моря. Не замечая никого вокруг, улечься на песок и на секунду убедить себя, что ты свободен, и жизнь лишь началась. Хотя прекрасно понимаешь, что всё это не так и вспять её уже не повернуть. Торопиться сюда, и успеть. Успеть увидеть, как огромный солнца шар, пройдя сквозь мир скрывается в волнах…

Скоро. Уже скоро я снова поеду туда.

Уже скоро... Мото, Путешествия, Чудское озеро, Гдов, Закат
13

Опережение vs перестроение

Думаю, нет мотоциклиста, который хотя бы раз не ездил в большой группе. В таких случаях, как правило, мотоциклы занимают одну полосу движения, выстраиваясь колонной в два ряда. При этом компактным и наиболее безопасным получается построение в «шахматном» порядке, когда каждый следующий мотоциклист движется сзади и сбоку от впередиидущего. Однако рано или поздно один из мотоциклов, не важно по каким причинам, покидает группу и в колонне образуется «дыра».

Опережение vs перестроение Мото, Колонна, Опережение, Перестроение, Гифка, Длиннопост

Существует несколько способов восстановить «шахматный» порядок, и я предлагаю рассмотреть два варианта:

Вариант А – опережение. Когда мотоциклист, двигавшийся прямо за выбывшим, продвигается по колонне вперёд, опережая мотоциклиста, движущегося в соседнем ряду.

Вариант Б – перестроение. Когда на свободное место, меняя ряд, перемещается мотоциклист, двигавшийся сзади и сбоку от выбывшего.

В обоих случаях «дырка» перемещается по колонне назад и совершить манёвр для восстановления порядка придётся всем мотоциклистам до конца колонны. Но какой из этих манёвров наиболее безопасен? Давайте обсудим.

Опережение vs перестроение Мото, Колонна, Опережение, Перестроение, Гифка, Длиннопост

Потенциальная опасность опережения, на мой взгляд, заключается в том, что опережаемый мотоциклист может не смотреть в зеркало и не увидеть, что по соседнему ряду из-за его спины продвигается вперёд другой мотоцикл. Если в этот момент впереди появится препятствие, то опережаемый, по общепринятым в таких случаях правилам, для его объезда сместится с сторону другого ряда и в этот момент может произойти столкновение.

Опережение vs перестроение Мото, Колонна, Опережение, Перестроение, Гифка, Длиннопост

Перестроение хоть и кажется на первый взгляд достаточно сложным, но на самом деле не является таковым, и видится мне наиболее безопасным манёвром, поскольку идущий сзади мотоциклист будет видеть его от начала и до конца. Кроме того, перестроение, как было сказано выше, является общепринятым манёвром для объезда препятствий и к нему всегда готовы все участники группы.

Опережение vs перестроение Мото, Колонна, Опережение, Перестроение, Гифка, Длиннопост

Давайте обсудим недостатки и преимущества каждого из манёвров для восстановления «порядка» в колонне.

Администратора прошу, по возможности, сделать этот пост доступным только для «Мото», дабы избежать в комментариях высказываний людей, которые не разбираются в предметной области.

Показать полностью 3
449

Берегите себя

Я знаю, что разметка – скользкая. Я очень хорошо знаю, что в дождь разметка очень и очень скользкая. Я всегда предельно аккуратен в дождь и мороз на разметке и рельсах: никаких ускорений, никакого тормоза, только ровный газ и нежная работа рулём.

Берегите себя Мото, Безопасность, Падение, ДТП, Везение, Дорога, Видео, Длиннопост

А гудрон – чёрный! И чёрный гудрон совсем не видно на мокром чёрном асфальте. Он наслаждается своим коварством, особенно в случаях, когда дорожники кладут полосу гудрона шириной в полметра. И сегодня они сделали своё дело.

Берегите себя Мото, Безопасность, Падение, ДТП, Везение, Дорога, Видео, Длиннопост

Я всегда знал, что рано или поздно это случиться, и, был к этому готов. Я десятки раз ложился на около нулевой скорости на камни и в грязь, но с асфальтом на скорости сто плюс познакомился впервые.

Берегите себя Мото, Безопасность, Падение, ДТП, Везение, Дорога, Видео, Длиннопост

Черепаха под курткой приняла весь удар на себя, едва размотав куртку на локтях, и лишь дождевик рассыпался в лохмотья. Ни тебе синяка, ни ссадины, даже как-то скучно. Железу досталось сильнее, но здесь я снова оказался готов. Полный набор инструмента, запчастей и всяких полезных мелочей позволил за час привести мотоцикл в юзабильное состояние и без суеты вернуться домой.

Берегите себя Мото, Безопасность, Падение, ДТП, Везение, Дорога, Видео, Длиннопост
Берегите себя Мото, Безопасность, Падение, ДТП, Везение, Дорога, Видео, Длиннопост

Берегите себя! Парни и девчонки, думайте на шаг вперёд! Не садитесь на мотоцикл без экипа, не смотря на жару и неудобство. Не уезжайте из дома без минимума полезных вещей, не смотря на отсутствие больших кофров. И главное – не гоняйте! Берегите себя.

Июль 2020

Показать полностью 4 1
126

Музыка в моей голове

Один знакомый друг как-то сказал мне: «Я не хочу слушать музыку на мотоцикле, лучшая музыка для меня – рокот мотора и шум ветра». Я согласился с ним, я тоже люблю ветер, но гарнитуру в свой шлем поставил. Зачем? А просто чтобы иметь возможность. Чтобы слушать если не музыку, то подсказки навигатора когда это понадобится, или отвечать на телефонный звонки, или общаться с напарником в пути. Пусть будет.

С тех пор прошло уже три года и пришло время менять шлем. Я купил новый, такой же как был, и гарнитуру для него новую, такую же, как была. Старею, привыкаю к вещам, не хочу менять то, что нравится. Так вот… Про выбор самой гарнитуры написано много и здесь я не стану проводить анализ рынка. Свой выбор я обосную в конце, а сейчас расскажу о процессе установки этой штуки в шлем.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

Итак, открываем коробочку, вынимаем содержимое, и вот что мы имеем: само устройство, площадка с кронштейном для его крепления на шлем, соединённые проводами два динамика с микрофоном, и, провод для зарядки.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

Первое, что нужно сделать – убрать всё ненужное. Китайские товарищи думали, что у меня в шлеме куча места и я приклею динамики напротив ушей на этот их скотч с липучками. Спасибо, но нет.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

Любую работу со шлемом нужно начинать со снятия визора, ибо очень глупо будет испортить его, царапнув отвёрткой или ножом. Перед снятием подкладки отмечаю место, где будут располагаться динамики – для этого воткнул в пенопласт иголку. И да, забыл сказать: устройство должно располагаться с левой стороны шлема, чтобы управляться левой рукой, поскольку правая работает с газом и тормозом.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

Ключевая задача размещения гарнитуры в шлеме – сделать так, чтобы нигде ничего не выпирало и не давило на голову или уши, поэтому все детали должны быть утоплены в пенопласт. На некоторых шлемах для динамиков имеются специальные ниши, но на моём их нет, поэтому разметив место карандашом я принимаюсь за работу с острым ножом и стамеской.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

Чтобы работать было максимально удобно, я вынимаю пенопласт из скорлупы, это не сложно, в моём случае он крепится к ней на двустороннюю клейкую ленту. Немного мусора, и результат достигнут.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

Производитель предлагает крепить основание к шлему с помощью специального зажима, но меня такой вариант не устраивает по нескольким причинам. Во-первых, эта конструкция не даёт поставить шлем и вечно за всё цепляется, во-вторых, на скорости она начинает хоть и не сильно, но свистеть, и, в-третьих, пластик зажима в конце концов сломается. У меня сломался.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

По идее можно приклеить основание к шлему на двусторонний скотч, что кажется не очень надёжным, или использовать какой-нибудь ядрёный клей, но мне повезло – как раз в месте установки в моём шлеме есть маленькое псевдо-вентиляционное отверстие, через которое я и пропускаю два винта крепления.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

Начинаю сборку. Устанавливаю на место весь пенопласт, скрывая основную часть проводов между ним и скорлупой. Для укладки оставшихся, с помощью отвертки продавливаю в пенопласте канавки.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

Используя армированную клейкую ленту, закрепляю динамики и провода. Микрофон приклеиваю на двусторонний скотч.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

Ещё раз обращаю внимание на то, чтобы нигде ничего не выпирало от уровня пенопласта. Перед окончательной сборкой шлема делаю некоторые доработки.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

Несколькими стежками ниток стягиваю подушки наполнителя в том месте, где они давят на щёки. Может это только у меня с челюстью что-то не так, но без такой доработки в шлемах мне некомфортно.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

На внутренний солнцезащитный визор наклеиваю сверху полосу тонировочной плёнки. Это очень помогает, когда приходится ехать прямо на солнце, висящее над самым горизонтом. Вот и всё. Шлем готов. Весь процесс занял 2 часа.

Музыка в моей голове Мото, Экипировка, Шлем, Гарнитура, Длиннопост

Почему я выбрал именно эту гарнитуру? Мои требования были минимальны: просто чтобы играло с телефона. Первый критерий – цена. Гарнитуру за три тысячи не жалко разломать или потерять. Второй критерий – надёжность. Я много у кого видел такие штуки и читал множество положительных отзывов. Особо понравилось, что и подключение, и зарядка, производятся через один разъём с 3-х миллиметровым «джеком», а он гораздо надёжнее в условиях воды и грязи, чем применяемый почти везде micro-USB.

И я не пожалел о своём выборе. Ни разу. За три сезона использования такая гарнитура прошла со мной больше 100 тысяч километров. Эксплуатировалась с марта по ноябрь, и в жару, и в холод, и в дождь. И сейчас она по-прежнему работает превосходно: заряжаясь полностью всего за 3,5 часа, позволяет без перерыва слушать музыку почти на полной громкости целых 20 часов, а в режиме ожидания, будучи включённой и соединённой с телефоном, живет 10 дней.

Показать полностью 13

О хамах и терпилах

Случилось это ещё прошлой зимой, в самый разгар пандемии. Итак… Пятёрочка, работает одна касса, очередь овер шесть человек, я встаю в хвост. И, о чудо, прямо в этот момент рядом со мной проходит сотрудница со словами: "Проходите на свободную кассу!" Я делаю два шага в сторону и, оказавшись перед открывающейся кассой, собираюсь начать выкладывать покупки на ленту. Стоявший в середине длинной очереди мужик (М), резво маневрируя и волоча за собой жену, утыкается мне в спину, пытаясь протиснуться вперёд, и начинается…

М: Эй, так не делается, мы раньше тебя в очередь встали и сюда должны были первыми перейти!

Я: (перекрывая проход оборачиваюсь, оглядываю активно жестикулирующего мужика среднего роста и средних же лет, на лице которого нет маски, и молча возвращаю взгляд к кассиру)

М: Ты чего некультурный такой!? Седина уже вон из-под шапки торчит, а ведёшь себя как баба!…

Я: (молча расплачиваюсь)

М: (продолжает брызгать желчью, правда без мата, но и без особой фантазии)

Я: (обращаясь к кассиру) Сударыня, вы же покупателей без маски не обслуживаете?

Шах и мат. Застёгиваю рюкзак с покупками, закидываю его на плечо, отхожу в сторону и, демонстративно не собираясь никуда уходить, наблюдаю за дальнейшим развитием событий. Мужик багровеет и замирает с разинутым ртом. Я понимаю, что теперь ход продавщицы и агрессия может перекинуться на неё, поэтому страхую немолодую уже женщину и, сохраняя покерфейс, достаю телефон, наводя камеру на оппонента. У него замечательная жена; она разворачивает мужика за плечо и молча протягивает ему маску…

И всё бы ничего, но концовка этой истории, которую сейчас увидел уважаемый читатель – лишь плод моего воображения, родившийся, когда уже дома я открывал купленную бутылочку пива. А тогда, в магазине, собрав покупки я просто развернулся и молча ушёл под непрекращающийся поток ругательств в спину. И только написав этот пост я осознал, что тогда сделал всё правильно.

229

О пользе Пикабу

Сижу, никого не трогаю, работу работаю – звонит мобильный телефон. Московский номер, приложение предупреждает о возможно спаме. "Да и ладно, – думаю, – как раз нужно немножко размяться, дать голове отдохнуть. Только бы это живой человек был, а не робот. Зря я что ли столько постов прочитал про коллцентры сбербанка на зоне или в незалежной?"

С: Здравствуйте. Я сотрудник службы безопасности банка ВТБ, к нам поступил запрос на смену вашего финансового номера телефона. Я должен уточнить у вас некоторые детали. Как я могу к вам обращаться?

Я: Называйте меня Яша. Но как я могу убедиться, что вы действительно сотрудник банка?

С: Я звоню вам с официального номера банка, который указан в разделе «контакты» договора на обслуживание. Кроме того, сейчас я пришлю вам СМС с официального номера банка. Проверьте, сообщение пришло?

… Приходит сообщение от настоящего ВТБ с кодом для подтверждения какой-то регистрации.

Я: Пришло. Но в качестве дополнительной проверки не могли бы вы ответить мне на один вопрос: чей Крым?

… Пауза около 3-х секунд

С: Крым никогда не был и не будет русским!… бла-бла-бла

Сработал совет с Пикабу! :) Срываясь на крик, "сотрудник" ещё с полминуты осыпал меня проклятиями, после чего отключился. "Спасибо, мой далёкий визави, за полученный заряд бодрости." – подумал я и снова погрузился в работу.

Отличная работа, все прочитано!