AndreySochi

AndreySochi

Город-красавец Краснодар. Проектирую автомобильные дороги.
Пикабушник
10К рейтинг 9 подписчиков 52 подписки 12 постов 8 в горячем
Награды:
Удача в кармане За киноманство За успехи в мемологии За киберзащиту За молниеносную скорость С Днем рождения Пикабу! Отпетый киноман За неусыпную бдительность 5 лет на Пикабу
20

Ответ fromNikolsk58 в «Когда добрался до дна пакета с пакетами...»30

Сейчас на Пикабу много постов про СССР - кто-то защищает, как было хорошо, кто-то (я, например, г.р. 1966) - считает, что было не очень и повторения не хочется, но вот про пакет очень показательно. Новый пакет был как бы предметом роскоши, прийти в школу с пакетом вместо портфеля - это было мажорство. За пакетом надо было стоять в очереди, когда неожиданно они продавались в универмаге. Пакеты служили долго, их стирали как бельё в тазу с порошком и сушили на прищепках. Обратите внимание на стоимость - 24 копейки. При СССР на 24 копейки можно было проехать 4 раза на автобусе и 1 раз на троллейбусе (сейчас это 200 руб.), купить эклер или корзинку с кремом за 22 коп. (сейчас 63 руб., но они меньше), ещё 2 коп. останется позвонить, 1 л молока стоил 20 коп., ну и т.д.

11

Ответ Dragonflies в «О том как меня выселяли из общежития и что из этого вышло»2

Высшее техническое образование заразили гуманизацией в начале 90-х годов. Идея эта американская, очень странно, что до сих пор за неё не взялись. Причём инженеризации гуманитарных специальностей не произошло, а жаль, почему бы историкам не поучить сопромат, а культурологам - производственную базу строительства? Несправедливо. С этого времени инженеры-конструкторы стали изучать кроме истории и философии культурологию, этику, психологию, педагогику, русский язык и культуру речи, правоведение, деловую культуру, основы делопроизводства, религиозную культуру, социологию и т.д., при этом были отменены некоторые специальные дисциплины, например, лабораторные испытания, факторное планирование эксперимента и патентное право, а часы по физике, математике и т.д. были сокращены.

Второй удар произошёл в начале 10-х годов - многие специальности с пятилетним сроком обучения перевели на четырёхлетний бакалавриат, например, "Автомобильные дороги и аэродромы" соединили с общим строительством, опять сократили часы. При этом, например, оставили специалитет "дирижёр военно-духового оркестра". Если раньше самой изучаемой дисциплиной была высшая математика (около 600 часов), то теперь стала физкультура - 500 часов. При этом сохраняется никому не нужная начертательная геометрия.

На Пикабу полно комментариев, где студенты и выпускники рассказывают, как они платили деньги в обмен на зачёт или экзамен, и тут, в основном, фигурируют непрофильные дисциплины. Почему? Потому что на защите (а далее - на работе) никто не спросит ни философию, ни культурологию, ни этику - там у членов ГАКа задача набрать себе на работу выпускников, подающих надежды в профессиональном плане, и вопросы будут из профессии.

В первой десятке рейтинга технических вузов - Германия. Представляете, там вообще нет обязательных непрофильных дисциплин. Есть две дисциплины по выбору, вот там студент может выбрать философию, но не везде. Математика в отрасли, информатика в отрасли, экономика в отрасли. Спецдисциплины длятся 2-4 семестра. Как результат - бакалавриат 6 семестров, а не 8, как у нас.

Я в общей сложности философию сдавал 3 раза, последний раз это был кандидатский экзамен. Не помню вообще ничего, т.к. при расчёте водопропускной трубы или дорожной одежды это совсем не нужно. И в экспертизе ни разу не спросили.

Представляете, сколько можно сэкономить государственных денег, если заставить каждого заниматься своим делом? Историков, педагогов и философов отправить в педунивер, культурологов в институт культуры и т.д. А сейчас половина учебного материала вообще не формирует профессиональные компетенции у инженеров.

Показать полностью
171

Ответ на пост «Рычажок»2

Расскажу про мои впечатления об автошколе, когда жена отучилась и получила права, сдав город с третьего раза. Два месяца пришлось ездить с ней вместе, переучивая за автошколой.

1. На каждом повороте крутила руль назад сама, не зная, что он возвращается - вероятно, особенность учебной "десятки".

2. Впереди тормозит машина, а она несётся. "Ты не видишь, что у машины впереди стопы загорелись?" - "А что это?".  Не научили, что при нажатии на тормоз загораются стоп-сигналы и зачем это нужно.

3. Фары включаем не все время, а "только на большой дороге, где ГИБДД может стоять". Вероятно, инструктор так пытался бензин сэкономить.

4. Ногу со сцепления убирать не научили.

По итогу нормально стала ездить через год.

4510

Ответ на пост «На заправке»4

Тема крайне актуальна и напрягает достаточно давно, но метод Вы избрали неподходящий. Я после каждого такого случая просто пишу отзыв на Яндексе об этой заправке, ставлю одну или две звезды: "К качеству топлива претензий нет, но сервис отвратительный - я приезжаю  на заправку заправляться, а пить кофе надо в кофейне, либо разделить эти два бизнеса. Ждал 15 минут, пока передо мной товарищ покушает и попьёт кофе. Убедительная просьба к руководству АЗС - не давать еду клиентам, не убравшим автомобиль от колонки". Предлагаю желающим поступать так же.

4

Будьте счастливы

Новое стихотворение Мальвины Матрасовой (Дарьи Бирюковой) и по мотивом вот этого поста.

Ветер играет страницами фотоальбома:
перевернёт, отмотается время назад.
Серое фото, семья возле нового дома,
в этом году этот дом отмечал пятьдесят.

По черно-белым от времени выцветшим лицам
можно прочесть настоящую суть тех времён.
Ветер читает, неспешно листая страницы,
жизни людей, не оставивших даже имён,
только картинки, стоп-кадры с моментами счастья
(фото - гербарий из счастья, дотронься - и в прах):
праздничный стол, летний пляж, побежали купаться,
утренник, ёлка, мальчишка в коротких штанах,
девушка в тёплом платке и с пронзительным взглядом,
бабка и дед на ступеньках резного крыльца,
их черно-белые жизни наклеены рядом,
будто у жизней их нет и не будет конца,
будто бы кто-нибудь будет хранить эти фото
сложной мозаикой из лиц позапрошлых людей.

Фотоальбом на асфальте, и ветер - тот кто-то.
Ветер становится с каждой минутой сильней,
он не листает, он яростно треплет страницы,
жизни приклеены крепко, что не оторвёшь,
крылья страниц бьются как у израненной птицы,
ветер стихает, и вот начинается дождь.

Слезы дождя по платку, по застолью и ёлке,
капли из даже сквозь годы пронзительных глаз.
Счастье в гербариях может храниться недолго.
Будьте, пожалуйста, счастливы здесь и сейчас.

Показать полностью
8

В Липецке озвучены планы по возрождению тракторного завода

Утром 22 марта губернатор Липецкой области Игорь Артамонов в интервью ТК "Вести-Липецк" сообщил о планах запуска Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) с привлечением белорусского инвестора "АМКОДОР".
В недавнем прошлом ЛТЗ был одним из градообразующих предприятий, на котором трудилось около 20 тыс. человек, выпускались тракторы, отличающиеся долговечностью вследствие использования высококачественных материалов, например, шестерни трансмиссии из стали 12ХН3А с цементацией и последующим шлифованием, валы с закалкой ТВЧ из стали 40ХН, качественные подшипники - это были не суперсовременные технологии, но они позволяли получить качественный продукт советской инженерной школы, массово работающий до сих пор и в России, и в СНГ.
В сентябре 2009 года в областной "Липецкой газете" была опубликована большая статья действующего тогда губернатора О.П. Королёва о фантастических перспективах превращения ОАО "Липецкий трактор" в ведущее в России предприятие по выпуску с/х тракторов. В ноябре 2009 года производство было окончательно остановлено.

Выставка выпускаемых и перспективных моделей тракторов перед проходными, 2007 год:

В Липецке озвучены планы по возрождению тракторного завода Хорошие новости, Импортозамещение, Российское производство, Лтз, Производство, Длиннопост
В Липецке озвучены планы по возрождению тракторного завода Хорошие новости, Импортозамещение, Российское производство, Лтз, Производство, Длиннопост


2018 год:

В Липецке озвучены планы по возрождению тракторного завода Хорошие новости, Импортозамещение, Российское производство, Лтз, Производство, Длиннопост
В Липецке озвучены планы по возрождению тракторного завода Хорошие новости, Импортозамещение, Российское производство, Лтз, Производство, Длиннопост

В настоящий момент планируются работы по запуску первого цеха площадью 10 тыс. кв.м. Инвестору выделен льготный займ 500 млн. руб. и обещаны налоговые преференции.
Встреча губернатора Липецкой области и директора белорусского холдинга "АМКОДОР" Александра Шакутина прошла 15 марта 2023 г. Было представлено пилотное архитектурно-планировочное решение, определён модельный ряд техники, планируемой к производству.
Стоить напомнить, что конструкторами ЛТЗ длительное время разрабатывались машины, опередившие своё время - тракторы интегральной компоновки, окончательно воплотившиеся в модель ЛТЗ-155:

В Липецке озвучены планы по возрождению тракторного завода Хорошие новости, Импортозамещение, Российское производство, Лтз, Производство, Длиннопост

После остановки производства на ЛТЗ тракторы ЛТЗ-155 выпускались некоторое время под маркой РТ-М-160 на Уралвагонзаводе. Кто знает, быть может "АМКОДОР" заинтересуется и его производством?

Пруфы: 1 2 3

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!