Alek62

Alek62

Пикабушник
Дата рождения: 20 февраля 1965
поставил 3253 плюса и 3122 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
49К рейтинг 17 подписчиков 27 подписок 42 поста 29 в горячем

Военный корабль на подводных крыльях


Мне всегда нравились корабли на подводных крыльях, было жалко, когда они стали уходить в прошлое.

Но вот недавно их строительство возобновилось.

И вот мне попадается такой пост. Ранее о подобных катерах не слышал. Может и их начнут опять строить. Мне кажется, что сегодня на Черном море они были востребованы.

Решил поделиться.

Малый ракетный корабль проекта 1240 «Ураган» на автоматически управляемых подводных крыльях создавался в самый разгар холодной войны. Проектирование необычного корабля началось в 1964 году. Проектируемый корабль во многом опережал своё время, развивая скорость до 60 узлов (111 км/ч).

Данную разработку советской промышленности можно смело назвать гордостью советского военно-морского флота. Правда, уникальный боевой корабль был построен всего лишь в единственном экземпляре.

Проектирование «Урагана»

В Советском Союзе активно работали над созданием кораблей на подводных крыльях. Экспериментальные работы над подобными проектами в стране велись ещё в 1930-е годы. Так, в 1937 и 1941 годах в ЦАГИ проводились испытания катеров с управляемыми глубокопогруженными крыльями. После войны в конце 1940-х – начале 1950-х годов подобные работы продолжились. Идея уменьшения уровня гидродинамического сопротивления за счёт подъема корпуса корабля из воды привлекала тогда советских конструкторов боевых кораблей.

Побочным эффектом такого интереса стало создание в СССР многочисленной линейки гражданских судов на подводных крыльях. При этом в данной области Советский Союз добыл себе мировое признание. Многочисленные «Метеоры», «Ракеты», «Кометы» стали узнаваемой визитной карточкой советского пассажирского судостроения. Корабли данных проектов пользовались спросом и за пределами страны, в том числе поставлялись на экспорт в западные страны. Этих успехов не было бы без работ по созданию боевых кораблей на подводных крыльях.

Старания советских конструкторов и инженеров были вознаграждены в конце 1950-х годов, когда работы стали вести на качественно новом техническом, конструкторском и теоретическом уровнях. Большие торпедные катера пр. 206М «Шторм» стали удачным проектом и строились в СССР крупной серией.

Военный корабль на подводных крыльях Флот, Корабль, Военная история, Длиннопост

Интерес к данным кораблям во всём мире подтолкнул морской бой 1967 года, когда два египетских ракетных катера советского производства проекта 183Р «Комар» потопили израильский эсминец «Эйлат». Это был первый в истории случай потопления надводного корабля противокорабельными ракетами.

Естественно, в Советском Союзе существовали идеи объединить новое ракетное вооружение с кораблями на подводных крыльях, развивающими огромную, даже по сегодняшним меркам, скорость хода. В рамках реализации данной концепции был разработан проект малого ракетного корабля проекта 1240, получивший шифр «Ураган».

Военный корабль на подводных крыльях Флот, Корабль, Военная история, Длиннопост

Проектирование нового ракетного корабля, отличительной чертой которого должны были стать глубокопогруженные автоматически управляемые подводные крылья, началось в 1964 году специалистами ЦКБ-5 (сегодня ЦМКБ «Алмаз», Санкт-Петербург). Главным конструктором проекта стал Вадим Михайлович Бурлаков. В процессе создания МРК на подводных крыльях было разработано и построено экспериментальное пассажирское судно «Тайфун».

Данное пассажирское газотурбинное судно на автоматически управляемых крыльях было готово в 1969 году и активно эксплуатировалось в 1970-е годы на линиях морского и речного пассажирского пароходства. Полученные в ходе гражданской эксплуатации результаты были использованы для улучшения проекта МРК проекта 1240 «Ураган». При этом гражданский «Тайфун» мог похвастаться высокой эксплуатационной скоростью хода – 44 узла (81,5 км/ч), максимальная скорость доходила до 50 узлов (92,6 км/ч).

Военный корабль на подводных крыльях Флот, Корабль, Военная история, Длиннопост

Единственный ракетный корабль, построенный по проекту 1240 «Ураган», получил обозначение МРК-5 и был заложен в Ленинграде в 1972 году. В 1976 году МРК на подводных крыльях вышел на испытания и в самом конце 1977 года – 30 декабря – был введен в состав флота на Балтике. Весь 1978 год МРК находился в опытной эксплуатации. После завершения всех испытаний корабль с Балтики был переведен внутренними водными путями на Черное море.

В Севастополь корабль прибыл в ноябре 1979 года и был включен в состав 166-го дивизиона 41-й бригады ракетных катеров Черноморского флота, где и служил вплоть до 1990 года, когда был исключен из состава флота.


Технические особенности малого ракетного корабля проекта 1240 «Ураган»

На момент строительства новый советский ракетный корабль уже поражал воображение. Не только новизной применяемых технических решений, но и размерами. На момент постройки МРК стал самым крупным кораблем на подводных крыльях во всём мире. При этом по меркам надводных кораблей флота МРК, безусловно, не был гигантом. Стандартное водоизмещение корабля составляло 342 тонны, полное – до 432 тонн.

Наибольшая длина корабля – 56,6 м (без рулевых колонок длина уменьшалась до 49,8 метра), ширина – 10,17 м. Вместе с поднятыми из воды крыльями ширина корабля увеличивалась сразу до 21,14 м. Осадка корабля на ходу с подводными крыльями составляла всего 2,35 м. Экипаж корабля состоял из 34 человек, среди которых было 7 офицеров.

Военный корабль на подводных крыльях Флот, Корабль, Военная история, Длиннопост

Корпус МРК был изготовлен из особого алюминиево-магниевого сплава, подводные крылья изготавливались из титанового сплава. О размере крыльев можно судить по изменению ширины корабля с их учетом в поднятом положении, а также по многочисленным дошедшим до нас фотографиям. В поднятом положении крылья выступали далеко в стороны под углом почти 45 градусов. Подводное крыльевое устройство корабля, обладающее автоматической системой регулирования подъемной силы, обеспечивало МРК стабилизацию по крену, дифференту и высоте над поверхностью воды.

В движение корабль приводила мощная газотурбинная установка, состоявшая из двух турбин. Через редукторы они передавали вращение на гребные винты, установленные на опускаемых крыльевых кормовых колонках. На каждой колонке было по два гребных винта. Общая мощность газотурбинной силовой установки составляла 36 000 л. с. Такой мощности было достаточно, чтобы обеспечить уникальному кораблю максимальную скорость хода 57–60 узлов.

Для движения корабля в водоизмещающем положении, когда носовое крыло и обе крыльевые кормовые колонки поднимались из воды, использовалась дизельная силовая установка (установка малого хода) мощностью 2200 л. с. Установка малого хода состояла из двух дизелей, работавших на водометные движители. Максимальная скорость хода в таком положении доходила до 10 узлов.

Автономность корабля по запасам продовольствия на борту оценивалась в 5 суток. Дальность плавания при скорости 45 узлов не превышала 700 миль, при длительной скорости малого хода 8,5 узлов она возрастала до 1500 миль. Для корабля на подводных крыльях МРК-5 обладал очень хорошей мореходностью. При движении на подводных крыльях мореходность корабля оценивалась в 5 баллов. При таком волнении моря на Балтике корабль развивал на испытаниях скорость 50–55 узлов. В водоизмещающем положении корпуса мореходность корабля вырастала до 6–7 баллов.


Состав вооружения «Урагана»

Несмотря на сравнительно небольшие размеры, малый ракетный корабль на подводных крыльях проекта 1240 «Ураган» обладал грозным вооружением. Основные ударные возможности корабля обеспечивали две спаренные бортовые пусковые установки противокорабельных ракет П-120 «Малахит» (2х2). Ракеты данного комплекса (по натовской кодификации SS-N-9 Siren) могли поражать цели на дистанции 15–150 км.

Военный корабль на подводных крыльях Флот, Корабль, Военная история, Длиннопост

Крылатая ракета комплекса «Малахит» стартовым весом 5400 кг несла боевую часть, вес которой составлял 800 кг. Предусмотрена была возможность установки специальных ядерных боеприпасов мощностью до 2 мегатонн. Длина корпуса ракеты составляла 8,84 м, диаметр – 0,8 м, размах крыла ракеты – 2,5 м. Противокорабельная ракета «Малахит» была дозвуковой, максимальная скорость полета составляла 0,9 Маха.

Помимо противокорабельных ракет, на борту МРК-5 находилось и зенитное ракетное вооружение – одна двухбалочная пусковая установка ЗРК «Оса-М» с боекомплектом 20 ракет. В отличие от сухопутных вариантов комплекса, на корабельном варианте всегда готовыми к пуску были только две ракеты (скорострельность два выстрела в минуту). Комплекс обеспечивал поражение целей на удалении до 15 км, досягаемость по высоте – до 4 км.

Артиллерийское вооружение катера было представлено шестиствольной 30-мм артиллерийской установкой АК-630, которая могла использоваться и для борьбы с воздушными целями противника, и для борьбы с легкими надводными силами. Максимальная эффективная дальность стрельбы установки, способной обеспечить скорострельность до 4000–5000 выстрелов в минуту, составляла 4000 метров.


Судьба корабля

Считается, что опытный МРК-5 демонстрировал хорошие мореходные качества, выделялся отличной скоростью хода и показал себя живучим кораблем. Однако его недостатком была общая сложность эксплуатации. Корабль, насыщенный современной аппаратурой и автоматикой, оказался слишком сложным для флота, основу которого составляли моряки-срочники. Для эффективной эксплуатации кораблю требовался экипаж, состоявший из профессиональных моряков.

В некоторых источниках указывается, что недостаточный уровень подготовки моряков-срочников становился причиной поломок и аварий на борту.

В любом случае опытный малый ракетный корабль проекта 1240 «Ураган» был построен в единственном экземпляре и, к сожалению, не сохранился до наших дней.

В 1992 году уже после вывода из состава флота МРК затонул после пожара в Стрелецкой бухте Севастополя. Позднее корабль был поднят и разделан на металлолом.

Показать полностью 5

Как попасть на пол миллиона на ровном месте

Житель Онтарио, который провёл время со своей семьей во Флориде, был госпитализирован после остановки сердца в аэропорту, когда он собирался лететь обратно в Канаду.

Независимо от наличия туристической страховки, расследование показало, что состояние его здоровья было недостаточно стабильным, чтобы путешествовать, и ему придётся оплатить больничный счет на сумму 620 011 долларов.

Несмотря на огромный счет, медицинская помощь, которую получил Ричард Бишоп, всё же спасла ему жизнь.

«Я выздоравливаю. У меня, правда, было сломано 10 ребер, но я выздоравливаю. Я в порядке», — сказал Бишоп, житель Текумсе, недалеко от Виндзора в Онтарио.

73-летний мужчина рассказал CTV News Toronto, что в последний день поездки, когда он находился в аэропорту Орландо, у него случилась остановка сердца, и чтобы привести его в чувство, потребовалось 14 минут сердечно-легочной реанимации.

Бишоп и его жена Алина имеют групповую туристическую страховку и проверили ее наличие перед отъездом из Канады.

Когда Ричарда госпитализировали, ему понадобился дефибриллятор. По их мнению, все их счета были оплачены. «Я дала им все телефоны его кардиолога  и врачей», — рассказала Алина.

Общий счет за больницу составил 620 011 долларов, и именно тогда Бишопы узнали, что они не были покрыты, поскольку у Бишопа уже были проблемы с сердцем.

«Мне сказали, что не будут платить за госпитализацию, потому что кардиолог сказал, что мой муж не был готов к поездкам», — рассказала Алина.

Семья сказала, что если бы они раньше узнали, что счет за больницу не будет оплачен, они бы срочно вылетели домой, чтобы заняться здоровьем Ричарда в Канаде.

«После того, как мы получили дефибриллятор за 80 000 долларов, они сказали: «О, мы не платим», — говорит Бишоп.

Когда CTV News Toronto обратилась в GreenShield, страховую компанию Бишопа, представитель сказал, что из соображений конфиденциальности они не могут вдаваться в подробности.

Мартин Файерстоун, президент туристической страховой компании Travel Secure Inc., сообщил CTV News Toronto, что изменения в лекарствах, визита к врачу или предстоящих медицинских анализов достаточно, чтобы аннулировать страховое возмещение.

«Просто думать, что у вас есть туристическая страховка, недостаточно. В это время этого просто недостаточно. Вы должны быть осторожны, и убедиться, что у вас есть покрытие», — сказал Файерстоун, который не участвовал в деле Бишопа.

Бишопы заявили, что не знают, как им оплатить огромный больничный счет. “Я чувствую себя ужасно из-за того, что у нас не было никакого руководства от них, пока я лежал в больнице”, — сказал он.

Файерстоун также сообщил CTV News, что в массе случаев, если кто-то задолжал по больничному счету в США большую сумму, например 600 000 долларов, часто можно  договориться о более низкой сумме, особенно если вы сообщите больнице, что вам было отказано в страховом покрытии. Возможно, вы могли бы заплатить на сотни тысяч долларов меньше.

Показать полностью

Аляска. Золотая лихорадка

Попался пост Интересное об Аляске - 1

И вспомнилось. 1976г. Вышел трехсерийный фильм по мотивам произведений Джека Лондона “Смок и Малыш” Мы смотрели этот фильм запоем, еще бы, Клондайк, золотая лихорадка, отважные старатели в диких просторах севера США и Канады, собачьи упряжки и салуны… Романтика. Давайте вспомним как это было в действительности.

Аляска. Золотая лихорадка История (наука), США, Канада, Юкон, Аляска, Золотая лихорадка, Джек Лондон, Длиннопост

В 1896 году началась золотая лихорадка на Клондайке — пожалуй, самая известная в истории. Она доказала: чтобы заработать на золоте, совсем не обязательно его добывать. 5 сентября 1896 года пароход Alice Коммерческой компании Аляски подплыл к устью реки Клондайк. На его борту была сотня старателей из ближайших поселков. Они шли по следам Джорджа Кармака. Тремя неделями раньше тот привез из этих мест чехол от винчестера, полностью набитый золотым песком. Так началась самая известная и масштабная золотая лихорадка в истории...

«Открытие» Клондайка не было случайным. Старатели подбирались к нему медленно, но верно. Золото на тихоокеанском побережье Канады находили и раньше 1896 года. Первыми драгоценный металл в местных реках заметили миссионеры и торговцы пушниной еще в 40-х годах XIX века, но промолчали. Первые — из-за страха, что наплыв старателей пошатнет моральные устои только-только обращенных в новую веру индейцев. Вторые — потому что считали торговлю пушниной бизнесом более выгодным, чем добыча золота.

Но все же в начале 50-х на реке Фрейзер в Британской Колумбии появились первые старатели. Их было немного: прииски здесь были не слишком богатые, а кроме того, в разгаре была золотая лихорадка в Калифорнии. Но по мере того как в Калифорнии запасы истощались, миграция старателей усиливалась. С переменным успехом они исследовали русла канадских рек, постепенно продвигаясь на север, к границе с Аляской.

В начале августа 1896 года трое жителей канадской провинции Юкон, граничившего на севере с Аляской, отправились на поиски запропастившихся Кейт и Джоржда Кармаков. Через пару дней те отыскались в устье реки Клондайк, где они заготавливали на зиму лосося.Затем эти пять человек немного побродили в окрестностях и натолкнулись на богатейшие россыпи золота, которое просто сверкало в ручье, и его можно было собирать голыми руками.

5 сентября Джордж Кармак привез в поселок Серкл-Сити пару килограммов золотого песка, чтобы обменять его на валюту и необходимые товары. Серкл-Сити, в котором проживало около тысячи человек, мгновенно опустел — все ринулись в устье Клондайка. Точно такое же умопомрачение охватило и жителей всей округи. Таким образом на добычу золота в места его наиболее богатых залежей осенью 1896 года собралось около трех тысяч человек. Именно им удалось ухватить за хвост птицу счастья. Золото лежало буквально под ногами, и собирать его было можно, не встречая ожесточенного сопротивления конкурентов. В 1896 году золота на Клондайке хватало всем.Такой лафе эти счастливчики были обязаны удаленностью региона от цивилизации и отсутствию в холодное время года транспортной и информационной связи с крупными городами, находившимися значительно южнее. Вот именно эти три тысячи человек, за редким исключением, намыли золота на многие тысячи долларов. Однако далеко не все они разумно распорядились нажитым, у большинства золотой песок протек между пальцев.

К прилично заработавшим следует еще отнести от силы тысячу-полторы тех, кто впоследствии прибыл в Юкон из других регионов мира, включая даже Австралию. Этим уже приходилось буквально драться за золото. И терпеть неимоверные тяготы, поскольку они не были приспособлены к тяжелому труду в суровых условиях севера.

Аляска. Золотая лихорадка История (наука), США, Канада, Юкон, Аляска, Золотая лихорадка, Джек Лондон, Длиннопост

Джордж Кармак

Надо признать, им повезло. Начиналась зима, связи с «большой землей» не было, никто не мог ни приехать на Юкон, ни уехать отсюда, и широкие круги американской общественности узнали о новых месторождениях золота только летом следующего года. Тысяча старателей получила возможность полгода намывать золото на самых плодородных участках, не беспокоясь о конкурентах.

Настоящая золотая лихорадка началась лишь после того, как с началом лета эти старатели привезли свое золото на «большую землю». 14 июля 1897 года в порт Сан-Франциско зашел пароход Excelsior. Он совершал рейс с Аляски. У каждого пассажира на руках было золотого песка на сумму от $5 тыс. до $130 тыс. Чтобы понять, что это значит в современных ценах, смело умножайте на 20. Выйдет, что у самого бедного пассажира рейса в кармане было $100 тыс.А через три дня, 17 июля, другой пароход, «Портлэнд», зашел в порт Сиэтла. На борту «Портленда» находилось три тонны золота: песок и самородки в грязных холщовых мешках, на которых восседали, сияя обветренной улыбкой промеж обмороженных щек, их законные владельцы. После этого Соединенные Штаты Америки (а затем и весь остальной мир, цивилизованный и не очень) хором сошли с ума. Люди бросали работу и семьи, закладывали последние пожитки и устремлялись на север. Полицейские уходили с постов, вагоновожатые оставляли трамваи, пасторы — приходы. Мэр Сиэтла, находившийся в командировке в Сан-Франциско, телеграфировал о своей отставке и, не возвращаясь в Сиэтл, бросился на Клондайк. Почтенная тридцатилетняя домохозяйка Милдред Бленкинс, мать троих детей, выйдя за покупками, не вернулась домой: забрав из банка общие с супругом сбережения, она добралась до Доусона и щеголяла там в суконных штанах, занимаясь перепродажей продовольствия и стройматериалов. Кстати, старушка Милли не прогадала: через три года она вернулась к семье, принеся с собой в качестве искупительного дара золотого песка на 190 тысяч долларов. «Настало время отправляться в страну Клондайк, где золота так же много, как опилок», — написала на следующий день городская газета The Seattle Daily Times. И наступила цепная реакция. На север пошли десятки судов. К сентябрю из Сиэтла на Аляску отправились 10 тыс. человек. Зима поставила лихорадку на паузу, но уже следующей весной по тому же маршруту поехали более 100 тыс. охотников за удачей.

Конечно, мало кто понимал, на что он идет. Самый легкий маршрут до Клондайка выглядел так: несколько тысяч километров по океану до Аляски, потом переход через перевал Чилкут высотой километр, очередь в несколько тысяч человек. Да еще преодолеть его можно было только пешком — вьючные животные не могли подняться по крутому склону. Лошади и собаки на склоне оказывались бессильны. Правда, имелись индейцы, которых можно было нанять на переноску из расчета доллар за фунт поклажи. Но такие деньги водились только у эксцентричных миллионеров, которые, впрочем, попадались на Юконе чаще, чем в ресторанах Ниццы. Дополнительная трудность: во избежание голода власти Канады не пускали через перевал, если с собой у старателя не было как минимум 800 кг продовольствия. Некоторые по сорок раз мотались вверх и вниз, чтобы перетащить на себе груз. Ползли так плотно, что, выпав из очереди, можно было прождать пять-шесть часов, чтобы снова встать в строй. Частые лавины погребали под собой и людей, и пожитки.

Аляска. Золотая лихорадка История (наука), США, Канада, Юкон, Аляска, Золотая лихорадка, Джек Лондон, Длиннопост

Перевал Чилкут

Дальше — переправа через озеро Линдеман и 800 км сплава по усыпанной порогами реке Юкон до Клондайка.

Те, кто преодолел Чилкут, рубили лес, строили плоты, лодки — короче, все, что держало на плаву их и запасы, и готовились к последнему броску по реке Юкон. В мае 1898 года, как только река освободилась ото льда, флотилия из семи тысяч так называемых судов пустилась в 800-километровое плавание вниз по течению.

Пороги и узкие каньоны разбили мечты и жизни многих: из 100 тысяч авантюристов, выгрузившихся в Скагуэе, только 30 тысяч достигли Доусона — в то время невзрачной индейской деревушки. Из них состояние на добытом золоте сделали в лучшем случае несколько сотен.

Статистика продолжавшейся два года золотой лихорадки, охватившей и Юкон, и перекинувшейся на Аляску, весьма печальна. За этот период в северных краях попытались найти свое финансовое счастье около 200 тыс. человек. Счастье нашли, как было сказано, 4 тыс. человек. Но тех, кто нашел тут смерть, было гораздо больше — по различным оценкам от 15 до 25 тыс.

На месте людей поджидал суровый климат с крепкими (до 40 градусов) морозами зимой и изнуряющим зноем летом. Люди умирали и от голода, и от болезней, и от несчастных случаев во время работы, и от стычек с конкурентами. Ситуация усугублялась тем, что на добычу золота приехало значительное количество «белых воротничков» — клерков, учителей, врачей, непривычных ни к тяжелому физическому труду, ни к бытовым невзгодам. Это было вызвано тем, что Америка в тот период переживала далеко не лучшие экономические времена.

А труд, действительно, был тяжелым. После того, как быстро собрали золото с поверхности земли, необходимо было перелопачивать грунт. А он большую часть года был промерзшим. И его приходилось прогревать кострами. Во время калифорнийской золотой лихорадки старателям было значительно легче.

Решил попытать счастье и начинающий писатель Джек Лондон, который был вынужден уйти из Калифорнийского университета из-за невозможности оплачивать учебу. В 1897 году, в 21 год, он добрался до приисков и застолбил с товарищами участок. Но золота на нем не оказалось. И будущий знаменитый писатель был вынужден просидеть на пустой делянке без надежды на обогащения, дожидаясь весны, когда можно будет выбраться из проклятых провидением краев. Зимой заболел цингой, обморозился, спустил всю имевшуюся у него наличность… И нам, читателям, здорово повезло, что он выжил, вернулся на родину и написал великие романы и блистательные циклы рассказов.

Надо сказать, что намытого за 2 года лихорадочной добычи золота оказалось не так уж и много в расчете на каждого старателя. В современном масштабе цен это 4,4 млрд. долларов, которые следует разделить на 200 тыс. человек. Получается всего лишь 22 тыс. долларов.

Аляска. Золотая лихорадка История (наука), США, Канада, Юкон, Аляска, Золотая лихорадка, Джек Лондон, Длиннопост

Очередь для покупки старательской лицензии на Клондайке. 21.02.1898г.

Но одним из самых разумных и прозорливых предпринимателей оказался Джон Ладю. За 6 лет до начала золотой лихорадки он основал торговый пост на севере Канады, снабжая всем необходимым местных жителей, а также старателей, которые в ту пору добывали золото в очень скромных объемах.

Когда в сентябре 1896 года все окрестные жители ринулись к устью Клондайка на открытые Кармаком россыпи, Ладю в стороне не остался. Но он купил не золотоносный участок, а некому не нужные 70 гектаров земли. Затем завез на них запасы продовольствия, построил дом, склад и лесопилку, основав поселок Доусон. Когда весной следующего года десятки тысяч ловцов удачи ринулись к устью Клондайка, то все и жилые дома, и здания инфраструктуры строились на земле Ладю, что приносило его громадные прибыли. И совсем скоро Ладю стал мультимиллионером, а поселок разросся до размеров города с 40-тысячным населением.

По расчетливости с Джоном Ладю может сравниться разве что еще один человек. Отставной капитан Уильям Мур за десять лет до начала золотой лихорадки скупил земли в бухте Скагуэй. Бывший моряк, он обратил внимание, что это единственное на сотню миль место, где фарватер позволяет подходить к берегу крупным судам. Десять лет он с сыном неспешно строил в Скагуэй пристань, склады и лесопилку. Расчет Мура был прост: старатели исследуют все реки южнее, а значит, когда-нибудь доберутся и до этих мест. Прогноз оправдался сполна: за два года клондайкской лихорадки через Скагуэй прошли больше 100 тыс. человек, а хутор Уильяма Мура превратился в крупный по тем временам город.

Хуже пришлось золотоискателям, только начинавшим путь к Клондайку. на Аляске. С весны 1898 года каждый месяц через Скагуэй проходили около тысячи старателей, направлявшихся в Доусон. Перенаселенные поселки на юге Аляски превратились в прибежище для тысяч мужчин, томящихся в ожидании отъезда на север. Чтобы развлечь эту беспокойную публику, в Скагуэе возникли многочисленные "салуны" и просто притоны.

Королем этого теневого мира Аляски был человек по прозвищу "Скользкий" (Soapy). Подлинным его именем было Джефферсон Рандольф Смит Второй. К 1884 году "Скользкий" претендовал на роль короля преступного мира в Денвере, организуя фиктивные лотереи. За чрезмерные претензии конкурирующие банды пытались в 1889 году прикончить Смита, но он сумел отбиться. Дошло до того, что мэрии Денвера пришлось отражать нападения гангстеров с помощью орудий. Смит понял, что противостоять артиллерии его банда не сможет, и предпочел в 1896 году перебраться на Аляску.

Аляска. Золотая лихорадка История (наука), США, Канада, Юкон, Аляска, Золотая лихорадка, Джек Лондон, Длиннопост

Скользкий Смит в своем салуне

"Скользкий" опередил основную волну золотоискателей на год и успел к ней хорошо подготовиться. Действовал он привычным способом. В Скагуэе он для начала организовал в "салуне" игорное заведение. Затем Смит наладил прием телеграмм, устроив рядом игру в покер, которая заканчивалась почти прогнозируемым проигрышем отправителя телеграммы. Доверчивым золотоискателям и в голову не приходило, что до ближайшего телеграфного столба были сотни миль. Далеко не все понимали, что их надули. А те, кто понимали, слишком спешили к заветному Клондайку, чтобы тратить время на жалобы.

Спустя год у Смита появились сильные конкуренты. В мае 1898 года под руководством канадских инженеров началось строительство узкоколейки White Pass & Yukon, которая должна была соединить Скагуэй c поселком Уайтхорс. "Скользкий" понял, что золотоискатели, переходящие без задержки с трапа парохода в вагон поезда, не станут его клиентами, но бороться с железнодорожной компанией было непросто. Стали смелее и сами золотоискатели. Вечером 8 июля 1898 года в Скагуэе было созвано собрание "вигилантов" (граждан, занимавшихся самосудом). Подвыпивший Смит отправился на это собрание, но его туда не пустили. Началась словесная перепалка, плавно перешедшая в перестрелку, в ходе которой "Скользкий" был убит. Криминальному царству в Скагуэе пришел конец.

Но все же самые большие состояния на клондайкской лихорадке сколотили те, кто разбирался в механизмах торговли. В разгар золотого бума цены на товары в Доусоне и других старательских поселках были не просто высокими, они были баснословно высокими.

Начать с того, чего стоило добраться до Доусона. Индейцы-носильщики в разгар лихорадки брали $15 тыс. по нынешним ценам за то, чтобы перенести тонну груза через перевал Чинкук. Для наглядности мы и дальше будем оперировать ценами сегодняшнего дня. Лодку, позволяющую сплавляться 800 миль по Юкону, нельзя было купить дешевле $10 тыс. Будущий писатель Джек Лондон, оказавшийся летом 1897 года на Юконе, зарабатывал на том, что помогал проводить лодки неопытных старателей через речные торосы. За лодку он брал по-божески — около $600. И за лето заработал $75 тыс. Для сравнения: перед отъездом на Клондайк Лондон работал на джутовой фабрике и за час работы получал $2,5. Это $170 в неделю и 2300 за три месяца. То есть в тридцать раз меньше, чем на торосах Юкона.

Как солдаты на войне, жители Доусона жили настоящим. Хозяйка канкана Герти Брильянтовый Зуб (увеселительный бизнес шел так хорошо, что она себе такой вставила) точно обрисовала ситуацию: «У этих несчастных просто все чешется, чтобы спустить побыстрее денежки, — так они боятся отдать Богу душу, прежде чем выкопают все, что там еще осталось». Боль, отчаяние и заледенелые трупы в вымороженных хижинах преотлично уживались с шансонетками, стоявшими по щиколотку в самородках на сцене «Монте-Карло». Одичавшие старатели тратили состояния за право потанцевать с сестрами Жаклин и Розалиндой, известными под кличками Вазелин и Глицерин. Конечно, цены можно объяснить сложностями доставки в богом забытые районы. Но свою роль играли, конечно, жадность и монополия. Так, поставку продуктов в Доусон практически полностью контролировал один человек — канадец Алекс Макдональд по прозвищу Большой Алекс. Через год после начала золотой лихорадки состояние Большого Алекса оценивалось в $5 млн, а сам он получил титул «короля Клондайка». Он не только скупил десятки "заявок", но и нанял разорившихся старателей для работы на своих приисках. В итоге Макдональд заработал 5 миллионов долларов и получил неофициальный титул "короля Клондайка". Правда, финал скупщика недвижимости оказался печальным. Сосредоточив в своих руках огромные земельные участки, Макдональд не захотел вовремя с ними расстаться. В итоге цена на горы и леса с истощившимися месторождениями упала, и "король Клондайка" обанкротился.

Была в Доусоне и своя «королева» — Белинда Малруни. Она начинала со спекуляции одеждой - привезла обносившимся старателям одежду на 5 тысяч долларов, которая была продана за 30 тысяч долларов, а потом переключилась на виски и обувь, продавая резиновые сапоги по $100 за пару. И тоже стала миллионершей. Узнав об открытии золота в районе Нома, "королева" Клондайка тут же перебралась на Аляску. Она по-прежнему была изобретательной и предприимчивой. Трон "королева" Белинда не получила, но ей удалось выйти замуж за французского афериста, объявившего себя графом. Деньги Малруни были вложены в Европейскую пароходную компанию. "Королева Клондайка" жила в Лондоне, ни в чем себе не отказывая, вплоть до 1914 года, когда война привела к краху судоходства и разорению многих компаний. Белинда Малруни умерла в бедности.

Аляска. Золотая лихорадка История (наука), США, Канада, Юкон, Аляска, Золотая лихорадка, Джек Лондон, Длиннопост

Белинда Малруни

Причем эти люди не были первопроходцами. О том, как правильно зарабатывать на золотой лихорадке, предприимчивые люди знали давно. Несколькими десятилетиями ранее, когда лихорадка охватила Калифорнию, первым миллионером стал отнюдь не какой-то парень с киркой и лопатой, а тот, кто парням эти лопаты продавал. Звали его Сэмюэль Бреннан, и он оказался в нужное время в нужном месте.

Двоеженец, авантюрист, алкоголик и глава общины мормонов Сан-Франциско Сэмюэль Бреннан среди прочего «прославился» фразой: «Я отдам вам деньги Господа, когда вы пришлете мне квитанцию за его подписью». А дело было так. В разгар золотой лихорадки в Калифорнии туда приехало много мормонов. Религия обязывала их отдавать богу десятую часть заработанного. Десятину от намытого золота старатели-мормоны приносили именно Сэмюэлю. А тот обязан был переправлять его в Юту, в штаб-квартиру церкви. Но никаких посылок с золотым песком из Калифорнии не приходило. Когда из Юты Бреннану намекнули на то, что присваивать деньги бога нехорошо, он и ответил той самой фразой о расписке.

К тому времени Бреннан мог себе позволить такую наглость. Он уже ни от кого не зависел. А все потому, что однажды к нему — тогда еще скромному пастырю и владельцу небольшого магазина — зашел первооткрыватель калифорнийского золота Джеймс Маршалл. Он нашел золото за пару месяцев до этого, но хранил свою тайну. Однако, оставшись без денег, как-то расплатился в магазине Бреннана золотым песком. И чтобы доказать, что золото настоящее, признался, где его нашел.

Пастор использовал ситуацию себе во благо. В следующие несколько дней он скупил по округе все лопаты и прочую хозяйственную утварь. А потом в своей газете напечатал заметку о том, что на реке Американ Ривер нашли золото. С этой заметки и началась калифорнийская золотая лихорадка. Расчет Бреннана был прост: его магазин — единственный по дороге от Сан-Франциско к приискам, а значит, старатели заплатят столько, сколько он запросит. И расчет сработал: уже очень скоро он продавал за $500 лопаты, скупленные им по $10. За сито, которое обошлось ему в $4, он просил $200. За три месяца Сэмюэль заработал свой первый миллион. Прошло еще несколько лет, и он уже не просто самый богатый человек в Калифорнии, но и один из «столпов общества», владелец газет, банков и пароходов, сенатор штата Калифорния.

Впрочем, конец Сэмюэля был печален. Видимо, Господь, постеснявшись отправить ему квитанцию на десятину, нашел другой способ напомнить о справедливости. Несколько рискованных финансовых операций и скандальный развод обанкротили первого миллионера Калифорнии. Старость он встречал, ночуя в задних комнатах местных салунов.

Аляска. Золотая лихорадка История (наука), США, Канада, Юкон, Аляска, Золотая лихорадка, Джек Лондон, Длиннопост

Сэмюэль Бреннан

Примерно так же закончили свою жизнь и большинство старателей. Даже намыв миллионы на реках Юкона, они не могли справиться со своими страстями. Салуны, бордели, казино — сфера услуг знала, как вытащить деньги из их карманов. Писатель Брет Гарт, прославившийся описанием быта старателей, рассказывает о человеке, который, выгодно продав свой участок, за один день проигрывает в казино Сан-Франциско полмиллиона долларов.

Свидетели золотой лихорадки в Австралии в своих мемуарах делились воспоминаниями о персонажах, которые в местных кабаках прикуривали трубки от пятифунтовых купюр (это как пятитысячная в нашей реальности) и платили извозчикам горстями золотого песка.

Показать полностью 7

Уместна ли полицейская погоня, если она угрожает жизни людей?

Сегодня в новостях Торонто:

Полицейская погоня, которая началась с ограбления магазина LCBO (магазин торгующий алкоголем) в Боуманвилле в понедельник вечером, закончилась трагедией примерно через 20 минут.

Подозреваемый, пытавшийся скрыться от полиции, выехал на хайве

401 в противоположном направлении, что привело к лобовому столкновению, в результате которого погибли младенец, его бабушка и дедушка, а также сам подозреваемый, говорят следователи.

Офицеры полиции Дюрема отреагировали на ограбление в магазине LCBO возле Green Road и HWY 2 около 19:50.

Полиция Дюрема сообщила, что подозреваемый скрылся, когда прибыли полицейские. И полиция помчалась за подозреваемым автомобилем.

В беседе с журналистами во вторник официальный представитель Отдела специальных расследований (SIU) Моника Хадон заявила, что офицеры следовали за грузовым фургоном по многочисленным улицам региона Дюрем, и автомобиль двигался беспорядочно.

В конце концов, автомобиль выехал на восточные полосы шоссе 401 со Stevenson Road, но двигался в западном направлении.

«Вскоре после этого произошло столкновение нескольких транспортных средств с участием как минимум шести автомобилей», – сказала Хадон. – На месте констатировали смерть пассажира грузового фургона.  Также констатировали смерть трех человек из другого автомобиля. В этом автомобиле находились 60-летний мужчина, 55-летняя женщина и младенец». Хадон подтвердила, что двое взрослых были бабушкой и дедушкой ребенка. Еще один человек, участвовавший в столкновении, был доставлен в больницу с серьёзными травмами.

Теперь будут дебаты на тему гоняться или не гоняться. Несомненно, здесь полиция неправа, но боюсь, что могут тупо вообще запретить погони.

Показать полностью

Откидывающиеся кресла эконом-класса исчезнут навсегда

Откидывающиеся кресла эконом-класса исчезнут навсегда Негатив, Авиация, Гражданская авиация, Эффективный менеджер, Идиотизм

«Откидывающиеся кресла эконом-класса исчезнут навсегда, говорят авиационные эксперты»: Авиакомпании придумали на чем еще сэкономить - ради снижения веса самолета установят кресла, которые не откидываются. Но зато «будет меньше поводов для драк на борту».

«Эксперты утверждают, что кресло с откидной спинкой может быть исключено из эконом-класса на фоне растущих опасений по поводу затрат на топливо и даже беспорядков в полете. «Эта тенденция наблюдается уже несколько лет, и я думаю, что она будет продолжаться», — рассказал Уильям МакГи, старший научный сотрудник Американского проекта экономических свобод.
«Более легкие сиденья — это то, чего хотят авиакомпании, потому что с учетом стоимости авиакеросина нужно всегда стремиться снизить вес на борту».
Логика заключается в том, что сиденья без наклона требуют меньше механических устройств, тем самым их вес уменьшается. Это, в свою очередь, снижает общую нагрузку на самолеты, эффективно сокращая расходы. Не говоря уже о том, что откидывание сидений привело к множеству несчастных случаев в воздухе: от пролитого кофе до сломанных ноутбуков и даже ссор в полете»

От себя добавлю, что следующим шагом будет отказ от сидений в пользу стоячих мест.

Показать полностью 1

О "Зеленой" энергетике в США

Попалось в ЖЖ, решил поделиться с вами.

Разоблачающее исследование раскрыло невероятное надувательство в области "зеленой" энергетики Америки, - сообщает BlackmonSubstack. Станция Harris Ranch, расположенная в Центральной долине Калифорнии, оборудована 98 модулями Tesla supercharger.
Это, казалось бы, прогресс в части зарядки электромобилей, если только не вникать в суть ситуации.
На её территории есть заправочная станция Shell. Эта станция служит не только для заправки традиционных автомобилей с ДВС, но и для маскировки источника выработки электроэнергии для всех зарядных устройств Tesla.Устройства заряжают автомобили до 80 % всего за 20 минут, но для обеспечения такой мощности почти на 100 отсеков требуется то, чего не может обеспечить солнечная энергия - дизельные генераторы.

Журналист-расследователь Эдвард Нидермейер обнаружил, что станция питалась от дизельных генераторов, спрятанных за станцией Shell. Репортеры SF Gate попытались выяснить, сколько электроэнергии станция получает от генераторов, но компания Tesla оставила их запрос без ответа.

Станция не подключена ни к каким специализированным солнечным фермам или иным источникам "чистой" энергии. Вот так и случилось, что реальность оказалась намного страннее и абсурднее вымысла.

Комментарий: возникает резонный вопрос: а к чему весь этот цирк с электроповозками, их зарядкой и дизельным топливом, которое обеспечивает энергией электрокомплекс Tesla?На ум приходит только один ответ - грандиозный распил бюджетных средств. Чего-чего, а США это умеют, обернув финансовые отводы в карманы, красивой постановкой о борьбе за климат и "зеленой" сказкой.

О "Зеленой" энергетике в США Энергетика (производство энергии), Обман, Электромобиль, США
Показать полностью 1

Как это?

Air Canada заявляет, что проводит расследование после того, как в аэропорту Pearson пассажир, находясь на борту рейса из Торонто в Дубай, перед взлетом открыл дверь салона и упал на взлетную полосу, получив травмы.

В заявлении, отправленном в CP24, Air Canada сообщила, что инцидент произошел на рейсе AC056 в понедельник, когда самолет находился у выхода на посадку.

По данным авиакомпании, пассажир, севший в самолет, не прошел на свое место, а вместо этого открыл дверь салона на противоположной стороне самолета.

Air Canada сообщила, что пассажир получил травмы после падения на взлетную полосу. На место прибыли экстренные службы и полиция. Рейс, который должен был перевезти 319 пассажиров, был задержан, но вылетел позже.

«Мы можем подтвердить, что все утвержденные процедуры посадки и эксплуатации салона были соблюдены», — заявили в Air Canada.

Непонятно, что побудило пассажира открыть дверь салона. Air Canada заявила, что продолжает «расследовать инцидент».

Театр абсурда. Мир сошел с ума1

Для ЛЛ: "Зелёные" начинают вырубку зачарованного леса из сказок братьев Гримм в Германии, чтобы освободить место для ветряных турбин. против вырубки лесов и уничтожения среды обитания редких животных.

В центральной части Германии началась вырубка Рейнхардвальдского леса, известного по сказкам братьев Гримм, чтобы освободить место для ветряных турбин.

Лес, в котором растут деревья возрастом до 200 лет, сейчас расчищается для строительства дорог вдоль шоссе, чтобы облегчить возведение 18 ветряных турбин вокруг замка Спящей красавицы Сабабург.

Девять из одиннадцати мэров соседних муниципалитетов, включая мэра Везерталя Корнелиуса Туррея (СДПГ/SPD), проводят кампанию против строительства ветряных турбин.

Проект осуществляется под руководством министра окружающей среды земли Гессен Приски Хинц (Зелёные), поскольку лес не принадлежит ни одному из соседних муниципалитетов, а принадлежит земле Гессен.

В интервью газете Bild политик «зеленых» выступила в защиту проекта: «Ветряная энергия вносит решающий вклад в энергетический переход и сохранение природы. Это единственный способ сохранить леса и важные экосистемы».

С момента начала строительства ветряных турбин высотой 241 метр из Райнхардсвальда бегут животные, в том числе рыси, которых в 2018 году насчитывалось всего около 130 особей. Ни один климатический активист не вышел на демонстрацию против вырубки лесов и уничтожения среды обитания редких животных.

Для защитника природы и обладателя Федерального креста за заслуги Германа-Йозефа Раппа вырубка леса — это трагедия. Он работает в лесу с 1972 года, сначала в качестве лесника, а после выхода на пенсию — в качестве эксперта, который провел около 1 000 экскурсий. Его считают «голосом Райнхардсвальда».

«Это сокровищница европейских лесов. Ансамбль в своем роде. Нельзя приносить его в жертву жадной лиге ветроэнергетики». говорит Рапп, который участвует в инициативе «Спасем Райнхардсвальд».

Надежду для него и соседних муниципалитетов дает министр-президент Гессена Борис Рейн (ХДС). После выборов в штате он объявил, что будет управлять вместе с СДПГ и без «Зёленых».

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!