Такие разные подходы
Из группы GeekPriyut
Из группы GeekPriyut
-Продаёшь свою вселенную за гроши
-Говоришь,что тебе плевать на неё за пределами своих книг
-Требуешь проценты,когда более креативные люди пересоздали твою вселенную и сделали хитом
-Продаёшь свою вселенную уже задорого
- Говоришь, что тебе плевать на неё за пределами книг
-Ждём декабря..
Мне около 30 лет. Читаю первый раз. Сейчас читаю четвёртую книгу - "Час презрения". Очень нравится
Аудиокниги отстойное убожество. Сюжет не запоминается и постоянно хочется подгонять автора. дичь короче.
Мне прям в душу запал этот рассказ. Сначала хорошо закончился, с сереной и князем. А потом как дубиной по голове окончание истории
Нееет, это моя самая любимая, что ли, история. Даже не так: самая трогающая. Я потом пару дней не могла вернуться к чтению. Задумалась вообще о том, что мы можем даже не подозревать о смерти когда-то близкого нам человека.
штурм замка вильгефорца бы глянуть вот это битва. а это я тоже люблю тебя папка тронуло прям
О, у меня так с Властелином Колец было, вроде бы там и положительная концовка, но читаю эпилог и так грустно становится, пару дней ходил весь такой в меланхолии) С Ведьмаком не так зацепило.
Все так хвалят Кинга, но его же читать просто невозможно. Его отличные идеи теряются за кучей ненужного натурализма и кучей деталей.
Он тоже пил. И книги сильно отличаются в зависимости от стадии :) Какие-то просто отличные, какие-то - слишком все. :)
по-моему, читал. все читали по школьной программе, я больше Лермонтова люблю.
но натурализм натурализму рознь. я говорил о любви Кмнга к физиологическому натурализму, читал несколько его романов, просто потому, что люди ну могут с таком количестве ошибаться, да и фильмы хорошие снимают по его книгам, но.. Фильмы лучше 😓 Кроме Оно и Башни.
Малые формы у Кинга ничего так ещё.
Рейневан с Геральтом причем противоположности. Короче, Рейневан на героя не тянет, и в этой саге интересна только историческая подоплека
А́нджей Сапко́вский, цикл про Ведьмака
https://yandex.ru/znatoki/question/art/kak_idut_po_poriadku_...
Она очень своеобразная. Не берусь оценивать, шедевр или нет, скажу лишь, что если хочется поближе познакомиться с персонажами, то стоит попробовать почитать. Мне зашла, хоть я и терпеть не могу подобный формат изложения (типа кусок отсюда - кусок оттуда - и так все книги, а ты давай соображай, что за чем следует. В принципе, понятно, просто это не привычное человеческое повествование)
Мне тоже понравились первые две книги, как сборники рассказов, а потом просто пошла эпопея "Кто больше хочет трахнуть Цири", даже как-то обидно стало.
Первым присунул Цири тот торговец, что подкидывал Крысам цели. Но помер, не успев довести дело до конца. Трофеем за тот первый раз стала кобылица Кельпи.
Ну и вторым, и в написанной истории последним, был король эльфов, трахающий Цири каждый раз, когда у него вставал.
ни торговец ни эльф ее не трахнули. Один сдох едва увидев краешек сиськи пока расшнуровывал ей рубаху, у второго не вставал вообще потому что он импотент "она такааая уродливая мерзкая помесь чИлавека ы эльфа что ему даже подумать о секасе сложына"
Кто вообще блять тебя заплюсовал? Кто эти неучи?....
Если добавить одну букву, то становится не по себе " кто хочет больше трахнуть Мцыри".. ну это для олдфагов)
...
Но в горло я успел воткнуть
И там два раза повернуть
Мое оружье... Она завыла,
Рванулась из последних сил,
И мы, сплетясь, как пара змей,
Обнявшись крепче двух друзей,
Упали разом, и во мгле
...
Потом, когда начиналась история про ЦириллуНу тут чисто вкусовщина, мне наоборот больше понравилось про политику Северных королевств и Цири как объект интереса кучи сил от королей Севера, магичек и всяких императоров до высших правителей Aen Elle. По мне так вторая половина эпопеи сильно выигрывает перед приземлённым мечемашеством Геральта в первой половине книг. НО это сугубо моё ИМХО.
У меня лично бомбануло жестко после главы Осколок Льда (или типа того) во второй книге где "главная героиня" показала себя во всей красе, а Геральт почти суициднулся нелепым образом, так что дальше читать не смог. Слишком уж я привык к идеализированной романтике в произведениях.
разве Осколок Льда идет не после Трех Галок? Уже когда была история с Галками, мы узнаем, что Геральт свинтил от Йен, когда они жили вместе в Венгерберге. Короче, несмотря на многочисленные связи оба сохранили трогательную любовь друг к другу. Слишком ванильно написала, но как есть
мне как раз наоборот, очень понравилась вся остальная серия, а сборник рассказов воспринимается как пролог. на описании войн прям залипал хорошо так)
Пытался читать в 25 лет. Не очень понравилось как ведут себя персонажи, когда читал первую книгу. Мне показалось, что их описывал глубоко закомплексованный человек. Ведьмак - супермегапупер-альфач-убивца. Йеннифер - не такая как все взбаломошная стервозная альфа-самка, но расплывающаяся перед супермегапупер-альфачом-убивцей, потому что он тоже не такой как все и вообще предназначение(!). Лютик - лубочный и карикатурный шут. Типичные персонажи из подростковых книг. Просто достаточно сравнить как женщин описывает Мартин или ещё лучше Вишневский, чтобы понять, что у Сапковского есть какие-то проблемы с женщинами и вообще самооценкой. Как персонаж мне больше нравится Волкодав, нежели Ведьмак. Он тоже супермегапупер-убивца, но нифига не альфач, даже не пытается им быть, человек с глубоко поломанной судьбой, психикой и случайно выживший после мести и попытки суицида. PS По поводу жадности Сапковского. Ведьмаки - наёмники за бабки, Бабки, БАБКИ, БОЛЬШЕ БАБОК!!1
Но ведь как раз наоборот - Геральт в книгах не альфач, а постоянно рефлексирующий подкаблучник. Йеннифер в последних книгах об этом прямым текстом говорила.
Потому что он ведьмак и любовник Йеннифер. Именно этим он привлекал остальных магичек. Да и не магички тоже у него были, но та же Ренфри в принципе слаба на передок, и у неё был план, что бы Гера не мог помешать расправиться ей с чернокнижником. От самого Геры альфачевтва не было. А магичкам напомню, было 100+ лет в основном, обычные партнеры в т.ч. и партнеры маги им приелись, как и магам магички.
Мне даже нечего ответить на это. Это выглядит так же нелепо, как "Пойду поплачусь моим друзьям, что я хиккикомори."
о да, уж плио-то, затянутая тягомотная хуетень, в которой за 6 прочитанных мною томов произошло событий столько же сколько в первых 2 книгах о ведьмаке - ну просто шЫдЭвр эта ваша плио.
Надо же, "фэнтези" оказывается не о магии или монстрах, а о людях. Поразительно. Надо кому-нить рассказать.
После ПЛИО ведьмак реально кажется простенькой книжкой. Примерно как если после Ремарка сразу начать читать Дэна Брауна.
Ну так почитай всемирную историю или мемуары какого-нибудь графа. Смысл тот же.
Да и от фентези в плио нихуя нету, в тех 6 томах которые были переведены на момент выхода сериала, только баба, которая не сгорела в огне + драконы. А, забыл. Еще красная жрица оживляющая периодически кого-нибудь типа матери старков(кстати где она в сериале?раков кормит?).
6 ебаных томов "фентезийного" чтива без магии. ЗАЕБИСь, да?
Когда мне не хватает нормального фентези с магией и нормальными боями, то я перечитываю Сальваторе и других авторов, что пишут в сеттинге Забытых королевств. Рекомендую, имхо.
Глен кук и его серии: "Черный отряд" и "Империя ужаса". Джо Аберкромби трилогия Первый закон.
Энтони Райан трилогия "Тень ворона"
По-сути это писатели плюс-минус одного жанра - низкое/дарк фэнтези. Просто Мартин наиболее яркий из них в настоящее время. Мне кажется, эти жанры серьезного и "реалистичного" фэнтези появились как ответ на кучу "эльфийской" графомании, оторванной не только от реального мира, но и логики и зачастую просто здравого смысла. Поэтому жанру явно нужно было вливание чего-то мрачного и реалистичного. Плюс ПЛИО выводит подобные произведения и весь жанр из области узкой прослойки ценителей и гиков и делает их более популярными.
Глен Кук не только Дарк фентези пишет. Он еще и героику и детективное фентези писал. Во многих жанрах себя попробовал в общем.)
Где то писали о том как появились эти фентези. И как шло развитие жанра. На пикабу конкретно писали.
Поэтому жанру явно нужно было вливание чего-то мрачного и реалистичного
Джо Аберкромби трилогия Первый закон.
Энтони Райан трилогия "Тень ворона"
вполне справляются с этим. Там тебе и мрачность и реалистичность. более-менее. К тому же посмотрим какими будут следующие книги ПЛИО. Мартин тоже может уронить марку. Даже на фоне сериала.Ну, хотя бы батя Толкин или тот же Уильямс с его Орденом Манускрипта.
Из новомодного - тот же Беккер с Вторым Апокалипсисом.
Блин, я бросила, когда пошла какая-то политика и обсуждения за круглыми столами. Очень нудно. Помнит кто-нибудь, какая это часть? Хотелось бы продолжить читать серию.
Читал эти книги до игр. Очень интересное фентези в плане духовной близости. Монстры там - это старые славянские легенды. Местность и простое население - тоже близки по духу. Сам главный герой очень интересный персонаж, он поступает очень двулико, не придерживаясь морали и т.д.
Но, книге на 4 лично мне стало нудно местами.
К прочтению всё равно рекомендую. Первую книгу так точно(она супер)
Я уже не помню в какой точно книги серии, потому что читал подряд, автор столько написал всяких описаний и повторений, что создается впечатление, что ему платили за количество слов, настолько все растянуто и многословно.
О да, 100500 микроисторий, ответвлений сюжета, которые ни на что не влияют. Чисто для добавления объема книги.
А какие там славянские легенды? Драконы, единороги, дриады? Я не хочу доебываться, просто все об этом постоянно говорят, но в книгах именно славянского духа нету нихуя как мне кажется, в играх хотя бы был леший и волколак, но это все, больше там музыка славянскую атмосферу задает, это да.
Набор рассказов про Герванта - кайф. С того момента, когда в его жизни появляется Мэрисьюха, которая Незванное Дитя, Высшая Кровь, Магичка, Мироходец, Королевна Южная, Королевна Северная, Друг Единорогам, Ведьмачка, Лесбуха, Комсомолка и Просто Красивая Девушка – все идет в сторону очередного героического фэнтези без роду и племени.
Да не особо, на самом-то деле. Мир любопытный, а написано довольно посредственно. Как мне кажется, у народа просто ностальгия прёт, когда они её читают. Я её читал уже ближе к тридцати, и оно вполне объяснимо, почему до выхода игр эта серия была известна в основном немногочисленным фанатам-гривачам в РФ и практически никому на западе\востоке - далеко от места действия.
Поддержку. Ведьмак как и Метро-какое-нибудь-там это интересная задумка, история, но ужасно написано.
Многие съедают как есть, а у меня создается впечатление как при просмотре современных переэкранизаций старых советских фильмов. Вроде и все то же, и история как бы та же, но такая ужасная халтура.
Может я, конечно, тогда и прочитал метро 2033, но это было вполне себе сносно, в отличие от 2035 (крайне не рекомендую)
Первая книга отличается сбалансированным повествованием, книгу было интересно читать + оставались открытые вопросы с мистическим налетом. Учитывая что книга была бесплатной, хз на что тут люди жалуются. Возможно их ожидания не оправдала бумажная версия купленная на волне популярности. Но даже так, книга, имхо, крепкий среднячок.
В следующей книге все похерели и просто рассказали историю во вселенной.
понятия не имею. Но дерьмовая литература будет дерьмовой даже если она единственная в своем жанре.
Не написано, а переведено посредственно, поскольку покойный Вайсброт до начала работы над Ведьмаком о фэнтези и его условностях знал, чуть менее чем нихрена. Прочие же переводчики, вообще были полными ламерами
Я так понимаю с переводчиками со всяких польских\чешских\прочих финских языков дело вообще обстоит сложно. Только если произведение становится чрезвычайно популярным, типа какой-нибудь Астрид Линдгрен, подтягиваются немногочисленные профессионалы в этой сфере и делают прям 10\10 перевод.
В том то и дело, что даже если подтягивается профессионал, народ всё равно требует привычный перевод сделанный левой пяткой с зашкаливающей отсебятиной.
Возьмём классический случай с Борисом Захадером и его переводом Мэри Поппинс: мало того что он составил одну книгу из двух рандомно смешав главы (скорее всего чтобы книжка получилась толще и за неё заплатили больше), так там ещё и куча отсебятины - реально существующая Cherry Tree Lane (Черри Три Лэйн - Аллея вишнёвых деревьев), превратилась в какую-то Вишнёвую улицу (которая наверное находится по соседству с Цветочным городом из Незнайки)))), а пёс Виллоуби стал Варфоломеем, там ещё куча всяких ништяков без которых текст уже не воспринимается. А более поздний и более точный перевод Винни Пуха сделанный в 1990е так и вообще почил в бозе, поскольку там не оказалось шумелок и прочих перделок к которым привык народ.
Или Властелин колец, который настойчиво перепечатывается в переводе Муравьёва и Кистяковского, хотя даже те кто английский не знает в курсе, что переводчики (в особенности Кистяковский) около трети повествования тупо добавили от себя да и все эти Авосьткинсы и Мышконарушкинсы вызывают у людей изжогу.
Тоже и с Ведьмаком, автор конечно не гений словестности, но благодаря тому что переводчик не разбирался в терминологии и переводил т.н. лаянку - матом, восприятие текста искажено
Ух блин, сложный мир переделок переводов О_о я и не знал про такие скандалы интриги расследования, спасибо за инфу.
Я аж схоронил, а есть ещё? Я только знал про переводы фамилий в том же ГП, но там хотя бы без единого отступления от текста.
но там хотя бы без единого отступления от текста.
Ага, особенно перевод Литвиновой (а на самом деле её учеников). Долгопупс - возникший из-за того, что единственное значение Bottom которое знал двоечник посещавший её семинар было "Жопа")))) тогда как павильное значение - это "Что-то расположенное внизу или в низине" Longbottom - это тупо Овражек. Так же там частая путанница магглов с т.н. магглорожденными, а в киноварианте магглорожденных с полукровками. Во второй книге какой-то неуч умудрился перевести "My common muggleborn mother", как "Моя вульгарная мать-маггла" (хотя "common" переводится, как "простой, обыкновенный".
Далее, "Лимонные дольки" они же "Лимонный шербет". На самом деле это не мягкий щербет и не засахаренные дольки лимона - это лимонная карамель (причём не сладкая), но в Америке она идёт без какой либо начинки и называется Lemon Drop (Лимонные глоточки), а в Британии в качестве начинки используется щербетовый порошок, который при соприкосновении с водой (в том числе со слюной) превращается в шипучку.
Ну и вишенка на торте Чёрный Лес (он же Чернолесье у Спивак) в оригинале называется Black Forest и... это британское название находящейся в Германии горной местности Шварцвальд
Не, я про ебанутые элементы с перемешиванием глав и выкидыванием \ переписыванием кусков конкретно говорю, про проёбы в переводе названий\топонимов я знаю.
А так ученики Литвиновой тоже дописывали и переписывали, но без фанатизма в отличие от Кистяковского, который сам признавался, что считал перевод не законченным, если не добавлял туда чего-то от себя. Есть слух, что он собирался сделать перевод Сильмариллиона снабдив его диалогами
Первые две книги. Потом начинается нудятина. Читал лет за 15 до выхода игры. Игра реально интересней)
первые две книги тоже нудятина. Просто история интересная и она держит интерес. А потом успокоился и видишь, что написано дерьмово и уже не то.
Разве что местами отрешённости и загадочности народа Ольх... но какие же они больные ублюдки всё таки!
Скажем так. Любителям фентези к прочтению обязательно. Фанатам игр "The Witcher" — также. А вообще книга — не шедевр, но интересная.
что же вы, уважаемый критик, называете шедевром?ПЛИО, Хроника убийцы короля, Архив буресвета - на голову выше ведьмака.
Да ладно, Буресвет - классическая аркада с линейным развитием ГГ. Веток сюжета, масштабности, философии и морали намного меньше чем в Ведьмаке на мой взгляд. Т.е. довольно простенькое чтиво, на мой взгляд.
Уж лучше б тогда назвали Джо Аберкромби "Кровь и железо". Там сюжета поболее и разные ветки. На эту серию многие обратили внимание после ПЛИО.
А что по поводу серии Меч Истины? Я ещё в старших классах читал, помню, после описания пыток одного персонажа и вырезанного города на войне на протяжении нескольких часов, был просто в шоке в тот день. Ни одна книга ещё по передаче описания и эмоциям не цепляла.
Т.е. довольно простенькое чтиво, на мой взгляд.
Никаких особенных твистов нет, классическая простенькая история. Концовка становится понятна тогда, когда закончится знакомство со всеми главными героями.
*Почти спойлер на следующих двух строчках если не хотите увидеть - смотрите на следующую цитату* Все главные герои - имбы и Мэри Сью
А что по поводу серии Меч Истины?Это цикл Гудкайнда про Искателя? Первые 3 книги ещё ничего, дальше тупой самоповтор. Концовка максимально ущербная, концовок хуже - я ещё не встречал.
Лично мне нравится и Ведьмак и Сага о Рейневане, но первый цикл испорчен Цириллой, а второй - непонятным развитием главного героя. И оба цикла(как по мне) запороты идиотскими нереалистичными диалогами между ключевыми персонажами. Зато беседы со всякими кнехтами, кметами и прочим сбродом - забавляют.
Сага о Рейневане, кстати, годнота! Почти максимально как просто исторический роман. Меня сподвергло потом за гусситов детальнее почитать, интересная эпоха была.
Властелин колец, Песнь льда и пламени. Ну это из популярного. Ведьмак намного легче, проще написан, сюжет не такой замысловатый
Вот объясните мне, чем так хорош Мартин? Написано нормальным языком, но сюжет скучен, персонажи скучны, всё держится на мочилове и поебушках, остальное - вторично как ни знаю что. Камша и то интереснее писала, несмотря на мерисьюшность своих персонажей.
Эээ, ну нифига себе скучны! Вы как будто только сериал смотрели, это там при поверхностном просмотре можно сказать "гы-гы, сиськи и карлик, всё на этом держится". В книге столько событий и персонажей, они так взаимосвязаны, даже трудно представить, как человек смог так придумать и держит всё это в голове, не путается. Я даже не знаю, что надо придумать, чтобы оно было более нескучным
Сериал я, кстати, не смотрел. Читал Мартина лет 10 назад, первые 3 книги, потом надоело.
Связь персонажей - ещё не всё, что нужно для хорошей книги. Она запутывает, заставляет думать "как же всё тут взаймосвязано и круто". А по факту простой и скучный сюжет, а сами персонажи довольно примитивны и, зачастую, не логичны.
+ он тупо бросил серию, но продолжает кормить фанатов завтраками. Имхо, это просто неэтично и малодушно. Мог бы просто честно сказать, что его эта история больше не интресует и заканчивать он ее не собирается.
В начале хорошо, потом становится нудным плодом воспалённого мозга. Из фентези, с неодназначными персонажами, решениями и ситуациями превращается в сплошную геополитику, сборища фемок, нытьё главного героя и извращённую жестокость. Не сказать, что необоснованно, но дочитывала я уже только ради того, чтобы узнать, чем же это всё блин кончится.
Так что любая новость об очередных попытках Сапковского выбить денег у СДПР или облить их говном вызывает у меня злость. В игре взяли лучшее, что было в книгах, и сделали на порядок душевнее и логичнее. (Только саму дикую охоту запороли). Если что, сначала читала, потом играла, так что это не эффект уточки. Но в любом случае хотя бы начать читать я вам рекомендую.
Так он сам, я про Андрюху Сапковского, признавался, что клепает ведьмаков. Ясно же, что заради денеХ.
Примерно то же самое, как читать про Конана, варвар который. Когда читаешь, вроде проникаешься, вроде интересно. Но спустя время забывается вообще. Сюжет стёрся из памяти. Я Конана тоже схематично помню. А нюансы сюжета - нет. Все потому что однотипно - крутой непобедимый персонаж бегает по миру и убивает всех, побеждает всех. И все женщины, даже не совсем человеческие создания, готовы раздвинуть ножки при первом взгляде ГГ. Конан хотя бы не притворяется чем-то большим, какой-то ценной литературой. Так, чтиво для мужиков. А ведьмак хочет быть хорошим фентези, но получается книжки для подростков.
Да, она достаточно короткая, не нужно запоминать тонны персонажей для сюжета, как в ИП, очень легко читается, есть куча юмора, хороший сюжетец с интригами. Лично для меня Ведьмак в топе фентези книг наряду с ВК и парой отечественных авторов.
Ну, вот кстати книге на третьей резко становится тяжело читать, потому что резко появляется пара десятков персонажей, стран, мест, городов и рек, перемещений больших армий и интриг "кто с кем на что договорился". И где-то только спустя пол книге удаётся это всё запомнить и переварить.
Стараюсь все книги такого формата заказывать. Да, большие, но зато полное собрание (почти всегда). На работе еще пара таких лежит и ждет своего часа, когда прочту)
А у меня в книге не было карты. Беглый поиск в интернете не дал приличного результата, я и забила. Да и чаще всего было бы неудобно лезть в интернет за картой, когда я читала.
Средиземье - мир Толкина
4.4K постов11.5K подписчиков
Правила сообщества
Бан/мут(на выбор модератору):
1. Маты, ругань, унижения в жесткой форме.
2. Троллизм и устраивание холливаров.
3. Расизм/притеснение меньшинств в острой форме.
4. Банхаммер недопустим! :)
С тобой мой меч, с тобой мой лук, с тобой мой топор.
Будьте вежливыми и уважайте русский язык.