MrVirgil

MrVirgil

Пикабушник
Дата рождения: 12 декабря 1989
поставил 25892 плюса и 684 минуса
отредактировал 10 постов
проголосовал за 26 редактирований
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу! лучший пост недели лучший длиннопост недели
77К рейтинг 245 подписчиков 30 подписок 138 постов 35 в горячем
7

Можно и мне ачивку?

Бабушка, а ты пришла сама? - Сама внученька, сама! - А папа сказал, что тебя черти принесли!

58

Мы безнадежно устарели

Раз уж пошла такая пьянка, то я тоже выложу, пожалуй, скрин, который лежал у меня в галерее почти полгода) В этом наверное и есть главная причина того, почему хорошего контента становится все меньше и меньше с каждым днём.

Ссылка на коммент

@vulturecrow, этот пост в твою честь!)

Мы безнадежно устарели Скриншот, Бунт, Деградация, Комментарии на Пикабу, Ктулху
Показать полностью 1
4

Иллюзия движения. Ч.2

Пикабу не захотел опубликовать все в одном посте, поэтому пришлось разделить его на две части.

Первая часть тут

Pulldown

Преобразовать киноматериал для NTSC, американского телевизионного стандарта, не получится простым ускорением, потому что преобразование 24 FPS в 29,97 FPS соответствует ускорению на 24,875%. Если только вы по-настоящему не любите бурундучков, это будет не лучшим вариантом.

Вместо этого используется процесс под названием 3:2 pulldown (среди прочих), который стал самым популярным методом преобразования. В рамках этого процесса берут 4 оригинальных кадра и преобразуют их в 10 чересстрочных полукадров или 5 полных кадров. Вот иллюстрация, которая описывает процесс.

3:2 Pulldown в действии. Из Википедии.

Иллюзия движения. Ч.2 FPS, Частота, Анимация, Кинематограф, Инерция зрения, Размытие, Из сети, Habr, Длиннопост, Мультфильмы

На чересстрочном дисплее (то есть ЭЛТ) видеополя посредине отображаются в тандеме, каждый в чересстрочном варианте, поэтому они состоят из каждой второй строки пикселей. Оригинальный кадр A разбивается на два полукадра, оба из которых отображаются на экране. Следующий кадр B тоже разбивается, но нечётное видеополе отображается дважды, так что этот кадр распределяется по трём полукадрам. И, в сумме, мы получаем 10 распределённых по видеополям полукадров из 4 оригинальных полных кадров.

Это работает достаточно хорошо при показе на чересстрочном экране (таком как ЭЛТ-телевизор) примерно с 60 видеополями в секунду (практически полукадрами), поскольку полукадры никогда не показываются вместе. Но такой сигнал выглядит ужасно на дисплеях, которые не поддерживают полукадры и должны составить вместе 30 полных кадров, как в самом правом столбце на иллюстрации вверху. Причина провала в том, что каждый третий и четвёртый кадры слепляются из двух разных кадров оригинала, что приводит к тому, что я называю «Франкенфрейм». Это особенно ужасно выглядит на быстром движении, когда имеются значительные отличия между соседними кадрами.

Так что pulldown выглядит изящно, но это тоже не универсальное решение. Тогда что? Неужели нет идеального варианта? Как выясняется, он таки есть, и решение обманчиво простое!

При показе: G-Sync, Freesync и ограничение максимальной частоты кадров

Вместо того, чтобы бороться с фиксированной частотой обновления, конечно, гораздо лучше использовать переменную частоту обновления, которая всегда синхронизирована с фреймрейтом. Это именно то, для чего предназначены технологии Nvidia G-Sync и AMD Freesync. G-Sync — модуль, встроенный в мониторы, он позволяет им синхронизироваться с выдачей GPU вместо того чтобы заставлять GPU синхронизироваться с монитором, а Freesync достигает той же цели без модуля. Это действительно революционные технологии, которые устраняют необходимость в «телекинопроекторе», а весь контент с переменным фреймрейтом, вроде игр и веб-анимаций, выглядит намного более плавным.

К сожалению, и G-Sync, и Freesync — относительно новые технологии и ещё недостаточно широко распространились, так что если вы как веб-разработчик делаете анимации для веб-сайтов или приложений и не можете себе позволить использовать полноценные 60 FPS, то лучше всего будет ограничить максимальный фреймрейт, чтобы он без остатка делился на частоту обновления — практически во всех случаях наилучшим ограничением будет 30 FPS.

Заключение и последующие действия

Так как достичь пристойного баланса с учётом всех желаемых эффектов — минимального размытия в движении, минимального мерцания, постоянной частоты кадров, хорошего отображения движения и хорошей совместимости со всеми дисплеями — без особого обременения GPU и дисплея? Да, сверхбольшие фреймрейты могут снизить размытие в движении, но большой ценой. Ответ ясен и после чтения этой статьи вы должны его знать: 60 FPS.

Теперь, когда вы умнее, приложите все усилия, чтобы запустить весь анимированный контент со скоростью 60 кадров в секунду.

  • Если вы веб-разработчик

    Сходите на jankfree.org, где разработчики Chrome собирают лучшие ресурсы о том, как сделать все ваши приложения и анимации безупречно плавными. Если у вас есть время только для одной статьи, то выберите отличную статью Пола Льюиса The Runtime Performance Checklist.

  • Если вы Android-разработчик

    Сверьтесь с нашими «Лучшими практиками для производительности» в официальном разделе Android Training, где мы собрали для вас список самых важных факторов, узких мест и хитростей оптимизации.

  • Если вы работаете в киноиндустрии

    Записывайте весь контент на 60 FPS или, ещё лучше, на 120 FPS, чтобы можно было свести его к 60 FPS, 30 FPS и 24 FPS в случае необходимости (к сожалению, для добавления поддержки 50 FPS и 25 FPS (PAL) придётся поднять частоту кадров до 600 FPS). Воспроизводите весь контент на 60 FPS и не извиняйтесь за «эффект мыльной оперы». Эта революция потребует времени, но она случится.

  • Для всех остальных

    Требуйте 60 FPS для любых движущихся картинок на экране, а если кто спросит почему, отправьте его к этой статье.

На этом всё! Спасибо за внимание!)

Оригинал статьи тут

Показать полностью 1
11

Иллюзия движения. Ч.1

Всем привет! Наткнулся давеча на очень интересную статью на тему FPS в целом кинематографе в частности. Мне эта статья показалась чрезвычайно интересной, поэтому спешу поделиться ею с вами) Приятного чтения!)

PS: Пикабу не захотел опубликовать все в одном посте, поэтому пришлось поделить пост на две части. Вторая часть тут

Введение

Вы могли слышать термин кадры в секунду (FPS), и что 60 FPS — действительно хороший ориентир для любой анимации. Но большинство консольных игр идут на 30 FPS, а кинофильмы обычно записывают на 24 FPS, так зачем же нам стремиться к 60 FPS?

Кадры… в секунду?

Ранние времена кинопроизводства

Съёмки голливудского фильма 1950 года «Юлий Цезарь» с Чарлтоном Хестоном

Иллюзия движения. Ч.1 FPS, Частота, Анимация, Кинематограф, Инерция зрения, Размытие, Из сети, Habr, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост, Мультфильмы


Когда первые кинематографисты начали снимать кино, многие открытия делались не научным методом, а путём проб и ошибок. Первые камеры и проекторы управлялись вручную, а плёнка была очень дорогой — настолько дорогой, что при съёмке старались использовать наименьшую возможную частоту кадров, лишь бы сэкономить плёнку. Этот порог обычно находился между 16 и 24 FPS.

Когда на физическую плёнку наложили звук (аудиотрек) и воспроизводили его одновременно с видео, то управляемое вручную воспроизведение стало проблемой. Выяснилось, что люди нормально воспринимают переменный фреймрейт для видео, но не для звука (когда изменяется и темп, и высота тона), так что кинематографистам пришлось выбрать постоянную скорость для того и другого. Выбрали 24 FPS, и сейчас, спустя почти сто лет, он остаётся стандартом в кино. (В телевидении частоту кадров пришлось слегка изменить из-за того, как ЭЛТ-телевизоры синхронизируются с частотой электросети).

Кадры и человеческий глаз


Но если 24 FPS еле приемлем для кино, то какой оптимальный фреймрейт? Это хитрый вопрос, потому что оптимальной частоты кадров нет.

Восприятие движения — это процесс выведения скорости и направления элементов сцены на основании зрительных, вестибулярных и проприоцептивных ощущений. Хотя процесс кажется простым для большинства наблюдателей, он оказался сложной проблемой с вычислительной точки зрения и чрезвычайно трудно объяснимым с точки зрения нейронной обработки. — Википедия

Глаз — это не камера. Он не воспринимает движение как серию кадров. Он воспринимает непрерывный поток информации, а не набор отдельных картинок. Почему тогда кадры вообще работают?

Два важных феномена объясняют, почему мы видим движение, когда смотрим на быстро сменяющиеся картинки: инерция зрительного восприятия и фи-феномен (стробоскопическая иллюзия непрерывного движения — прим. пер.).

Большинство кинематографистов думают, что единственной причиной является инерция зрительного восприятия, но это не так; хотя и подтверждённая, но не доказанная с научной точки зрения инерция зрительного восприятия является феноменом, согласно которому остаточное изображение, вероятно, сохраняется примерно 40 миллисекунд на сетчатке глаза. Это объясняет, почему мы не видим тёмное мерцание в кинотеатрах или (обычно) на ЭЛТ.

Фи-феномен в действии. Заметили движение на картинке, хотя на ней ничего не двигается?

Иллюзия движения. Ч.1 FPS, Частота, Анимация, Кинематограф, Инерция зрения, Размытие, Из сети, Habr, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост, Мультфильмы

С другой стороны, многие считают именно фи-феномен истинной причиной того, что нам видится движение за отдельными изображениями. Это оптическая иллюзия восприятия непрерывного движения между отдельными объектами, если их быстро показывают одно за другим. Но даже фи-феномен подвергается сомнению, и учёные не пришли к единому мнению.

Наш мозг очень хорошо помогает подделывать движение — не идеально, но достаточно хорошо. Серия неподвижных кадров, имитирующих движение, создаёт разные перцептивные артефакты в мозге, в зависимости от частоты кадров. Таким образом, частота кадров никогда не будет оптимальной, но мы можем приблизиться к идеалу.

Стандартные фреймрейты, от плохих к идеальным


Чтобы лучше понять абсолютную шкалу качества фреймрейта, предлагаю посмотреть обзорную таблицу. Но помните, что глаз — сложная система и он не распознаёт отдельные кадры, так что это не точная наука, а просто наблюдения разных людей за прошедшее время.

  • 10-12 FPS - Абсолютный минимум для демонстрации движения. Меньшие значения уже распознаются глазом как отдельные изображения.

  • < 16 FPS - Создаются видимые заминки, у многих такой фреймрейт вызывает головные боли.

  • 24 FPS - Минимальный терпимый фреймрейт для восприятия движения, экономически эффективный

  • 30 FPS - Намного лучше, чем 24 FPS, но не реалистичный. Это стандарт для видео NTSC из-за частоты переменного тока

  • 48 FPS - Хорош, но недостаточен для истинной реалистичности (хотя Томас Эдисон думал иначе). Также см. эту статью.

  • 60 FPS - Зона наилучшего восприятия; большинство людей не воспримут дальнейшего повышения качества выше 60 FPS.

FPS - К настоящему времени наука не смогла доказать или наблюдением обнаружить теоретический лимит человека.

Примечание: Несмотря на то, что 60 FPS считаются хорошим фреймрейтом для плавной анимации, этого ещё недостаточно для отличной картины. Контраст и резкость всё ещё можно улучшить за пределами этого значения. Для изучения, насколько наши глаза чувствительны к изменению яркости, был проведён ряд научных исследований. Они показали, что испытуемые способны распознать белый кадр среди тысячи чёрных кадров. Если хотите копнуть поглубже, вот несколько ресурсов, и ещё.

Демо: как выглядит 24 FPS в сравнении с 60 FPS?

Да, это действительно довольно большая разница, не так ли. Но к чему все эти разговоры киноманов о том, что 24 кадра в секунду — это настоящий Грааль? Чтобы понять, почему в мире кино такое сопротивление высокому фреймрейту, давайте взглянем на «Хоббита».

HFR: перемонтаж мозга с помощью «Хоббита»


«Хоббит» был популярным кинофильмом, снятым на двойном фреймрейте 48 FPS, который называется HFR (high frame rate). К сожалению, не всем понравился новый вид. Этому было несколько причин, главная из них — так называемый «эффект мыльной оперы».

Мозг большинства людей обучен воспринимать 24 полных кадра в секунду как качественное кино, а 50-60 полукадров (чересстрочные телесигналы) напоминают нам телеэфир и разрушают «эффект плёнки». Схожий эффект создаётся, если активировать интерполяцию движения на вашем ТВ для материала 24p (прогрессивная развёртка). Она многим не нравится (несмотря на то, что современные алгоритмы довольно хороши в рендеринге плавных движений без артефактов, что является главной причиной, почему критики отвергают эту функцию).

Хотя HFRзначительно улучшает изображение (делает движения не такими прерывистыми и борется со смазанностью движущихся объектов), непросто найти ответ, как улучшить его восприятие. Это требует переобучения мозга. Некоторые зрители не замечают никаких проблем после десяти минут просмотра «Хоббита», но другие абсолютно не переносят HFR.

Камеры и CGI: история motion blur


Но если 24 FPS называют едва переносимым фрейрейтом, то почему вы никогда не жаловались на прерывистость видео, выходя из кинотеатра? Оказывается, в видеокамерах есть встроенная функция — или баг, если хотите — которой не хватает в CGI (в том числе в анимациях CSS!): это motion blur, то есть размытие движущегося объекта.

После того, как вы видели motion blur, его отсутствие в видеоиграх и в софте становится до боли очевидным.

Motion blur, как определяется в Википедии, это

… видимая тянучка быстро движущихся объектов в неподвижном изображении или последовательности изображений, таких как кинофильм или анимация. Она происходит, если записываемое изображение изменяется во время записи одного кадра либо из-за быстрого движения, либо при длительной экспозиции.

Без motion blur

Иллюзия движения. Ч.1 FPS, Частота, Анимация, Кинематограф, Инерция зрения, Размытие, Из сети, Habr, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост, Мультфильмы

C motion blur

Иллюзия движения. Ч.1 FPS, Частота, Анимация, Кинематограф, Инерция зрения, Размытие, Из сети, Habr, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост, Мультфильмы

Motion blur использует хитрость, изображая много движения в одном кадре, жертвуя детализацией. Вот причина, почему кинофильм на 24 FPS выглядит относительно приемлемо, по сравнению с видеоиграми на 24 FPS.

Но как изначально появляется motion blur? Согласно описанию E&S, которая впервые применила 60 FPS для своих мега-купольных экранов:

Когда вы снимаете фильм на 24 FPS, камера видит и записывает только часть движения перед объективом, а затвор закрывается после каждой выдержки, чтобы перемотать плёнку к следующему кадру. Это значит, что выдержка закрыта в течение такого же времени, что и открыта. При быстром движении и действии перед камерой частота кадров недостаточно высока, чтобы успеть за ними, а изображения размываются в каждом кадре (из-за времени экспозиции).

Классические кинокамеры используют обтюратор (вращающийся секционированный диск ) для захвата motion blur. Вращая диск, вы открываете затвор на контролируемый промежуток времени под определённом углом и, в зависимости от этого угла, изменяете время экспозиции. Если выдержка маленькая, то на плёнку запишется меньше движения, то есть motion blur будет слабее; а если выдержка большая, то запишется больше движения и эффект проявится сильнее.

Обтюратор в действии.

Иллюзия движения. Ч.1 FPS, Частота, Анимация, Кинематограф, Инерция зрения, Размытие, Из сети, Habr, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост, Мультфильмы

Если motion blur — такая полезная вещь, то почему кинематографисты стремятся от него избавиться? Ну, при добавлении motion blur вы теряете детализацию; а избавившись от него — теряете плавность движений. Так что когда режиссёры хотят снять сцену с большим количеством деталей, вроде взрыва с большим количеством вылетающих частиц или сложной сцены с действием, они часто выбирают маленькую выдержку, которая уменьшает размытие и создаёт чёткий эффект кукольной мультипликации.

Визуализация захвата Motion Blur.

Иллюзия движения. Ч.1 FPS, Частота, Анимация, Кинематограф, Инерция зрения, Размытие, Из сети, Habr, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост, Мультфильмы

Так почему бы его просто не добавить?

Motion blur значительно улучшает анимацию в играх и на веб-сайтах даже на низких фреймрейтах. К сожалению, его внедрение слишком дорого обходится. Для создания идеального motion blur вам понадобилось бы снять в четыре раза больше кадров объекта в движении, а затем осуществить временню фильтрацию или сглаживание (вот отличное объяснение от Хьюго Элиаша). Если для выпуска приемлемого материала на 24 FPS вам нужно делать рендеринг на 96 FPS, то вместо этого вы можете просто поднять фреймрейт, так что зачастую это не вариант для контента, который рендерится в реальном времени. Исключениями являются видеоигры, где заранее известна траектория движения объектов, так что можно рассчитать приблизительный motion blur, а также системы декларативной анимации вроде CSS Animations и, конечно, CGI-фильмы как у Pixar.

60 Гц != 60 FPS: частота обновления и почему она важна

Примечание: герц (Гц) обычно используется, когда говорят о частоте обновления, в то время как показатель кадров в секунду (fps) — устоявшийся термин для покадровой анимации. Чтобы не путать их, мы используем Гц для частоты обновления и FPS для фреймрейта.

Если вы задаётесь вопросом, почему на вашем ноутбуке так некрасиво выглядит воспроизведение дисков Blu-Ray, то часто причина в том, что фреймрейт неравномерно делится на частоту обновления экрана (в противоположность им, DVD конвертируются перед передачей). Да, частота обновления и фреймрейт — не одно и то же. Согласно Википедии, «[..] частота обновления включает в себя повторное рисование идентичных кадров, тогда как фреймрейт измеряет, как часто исходный видеоматериал будет выдавать полный кадр новых данных на дисплей». Так что фреймрейт соответствует количеству отдельных кадров на экране, а частота обновления соответствует числу раз, когда изображение на экране обновляется или перерисовывается.

В идеальном случае частота обновления и фреймрейт полностью синхронизированы, но в определённых ситуациях есть причины использовать частоту обновления в три раза выше фреймрейта, в зависимости от используемой проекционной системы.

Новая проблема у каждого дисплея


Кинопроекторы

Многие думают, что во время работы кинопроекторы прокручивают плёнку перед источником света. Но в таком случае мы бы наблюдали непрерывное размытое изображение. Вместо этого для отделения кадров друг от друга здесь используетсязатвор, как и в случае с кинокамерами. После отображения кадра затвор закрывается и свет не проходит до тех пор, пока затвор не откроется для следующего кадра, и процесс повторяется.

Однако это не полное описание. Конечно, в результате такого процессы вы увидите-таки фильм, но мерцание экрана из-за того, что экран остаётся тёмным 50% времени, сведёт вас с ума. Эти затемнения между кадрами разрушат иллюзию. Для компенсации проекторы на самом деле закрывают затвор два или три раза на каждом кадре.

Конечно, это кажется нелогичным — почему в результате добавления дополнительных мерцаний нам кажется, что их стало меньше? Задача в том, чтобы уменьшить период затемнения, который оказывает непропорциональный эффект на зрительную систему. Порог слияния мерцания (тесно связанный с инерцией зрительного восприятия) описывает эффект от этих затемнений. Примерно на ~45 Гц периоды затемнения должны составлять менее ~60% времени показа кадра, вот почему эффективен метод двойного срабатывания затвора в кино. Более чем на 60 Гц периоды затемнения могут составлять более 90% времени показа кадра (необходимо для дисплеев вроде ЭЛТ). Вся концепция в целом немного сложнее, но на практике вот как можно избежать мерцания:

  • Использовать иной тип дисплея, где нет затемнения между кадрами, то есть он постоянно отображает кадр на экране.

  • Применить постоянные, неизменяемые фазы затемнений с продолжительностью менее 16 мс

Мерцающие ЭЛТ

Мониторы и телевизоры ЭЛТ работают, направляя электроны на флуоресцентный экран, где содержится люминофор с низким временем послесвечения. Насколько мало время послесвечения? Настолько мало, что вы никогда не увидите полное изображение! Вместо этого в процессе электронного сканирования люминофор зажигается и теряет свою яркость менее чем за 50 микросекунд — это 0,05 миллискунды! Для сравнения, полный кадр на вашем смартфоне демонстрируется в течение 16,67 мс.

Обновление экрана, снятое с выдержкой 1/3000 секунды. Из Википедии.

Иллюзия движения. Ч.1 FPS, Частота, Анимация, Кинематограф, Инерция зрения, Размытие, Из сети, Habr, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост, Мультфильмы

Так что единственная причина, почему ЭЛТ вообще работает — это инерция зрительного восприятия. Из-за длительных тёмных промежутков между подсветками ЭЛТ часто кажутся мерцающими — особенно в системе PAL, которая работает на 50 Гц, в отличие от NTSC, работающей на 60 Гц, где уже вступает в действие порог слияния мерцания.

Чтобы ещё более усложнить дело, глаз не воспринимает мерцание одинаково на каждом участке экрана. На самом деле периферийное зрение, хотя и передаёт в мозг более размытое изображение, более чувствительно к яркости и обладает значительно меньшим временем отклика. Вероятно, это было очень полезно в древние времена для обнаружения диких животных, прыгающих сбоку, чтобы вас съесть, но это доставляет неудобства при просмотре фильмов по ЭЛТ с близкого расстояния или под странным углом.

Размытые ЖК-дисплеи

Жидкокристаллические дисплеи (LCD), которые классифицируются как устройства выборки и хранения, на самом деле довольно удивительные, потому что у них вообще нет затемнений между кадрами. Текущее изображение непрерывно демонстрируется на нём, пока не поступит новое изображение.

Позвольте повторить: На ЖК-дисплеях нет мерцания, вызванного обновлением экрана, независимо от частоты обновления.

Но теперь вы думаете: «Погодите, я недавно выбирал телевизор, и каждый производитель рекламировал, чёрт побери, более высокую частоту обновления экрана!» И хотя в основном это чистый маркетинг, но ЖК-дисплеи с более высокой частотой обновления решают проблему — просто не ту, о которой вы думаете.

Зрительное размытие в движении

Производители ЖК-дисплеев всё повышают и повышают частоту обновления из-за экранного или зрительного motion blur. Так и есть; не только камера способна записывать размытие в движении, но ваши глаза тоже могут! Прежде чем объяснить, как это происходит, вот две сносящие крышу демки, которые помогут вам почувствовать эффект.

В первом эксперименте сфокусируйте взгляд на неподвижном летающем инопланетянине вверху — и вы будете чётко видеть белые линии. А если сфокусировать взгляд на движущемся инопланетянине, то белые линии волшебным образом исчезают. С сайта Blur Busters:

«Из-за движения ваших глаз вертикальные линии при каждом обновлении кадра размываются в более толстые линии, заполняя чёрные пустоты. Дисплеи с малым послесвечием (такие как ЭЛТ или LightBoost) устраняют подобный motion blur, так что этот тест выглядит иначе на таких дисплеях».

На самом деле эффект отслеживания взглядом различных объектов никогда невозможно полностью предотвратить, и часто он является такой большой проблемой в кинематографе и продакшне, что есть специальные люди, чья единственная работа — предсказывать, что именно будет отслеживать взгляд зрителя в кадре, и гарантировать, что ничто другое ему не помешает.

Во втором эксперименте ребята из Blur Busters пытаются воссоздать эффект ЖК-дисплея по сравнению с экраном с малым послесвечием, просто вставляя чёрные кадры между кадрами дисплея — удивительно, но это работает.

Как показано ранее, motion blur может стать либо благословением, либо проклятием — он жертвует резкостью ради плавности, а добавляемое вашими глазами размытие всегда нежелательно. Так почему же motion blur — настолько большая проблема для ЖК-дисплеев по сравнению с ЭЛТ, где подобных вопросов не возникает? Вот объяснение того, что происходит, если краткосрочный кадр (полученный за короткое время) задерживается на экране дольше, чем ожидалось.

Иллюзия движения. Ч.1 FPS, Частота, Анимация, Кинематограф, Инерция зрения, Размытие, Из сети, Habr, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост, Мультфильмы


Следующая цитата — из отличной статьи Дейва Марша на MSDN о временнй передискретизации. Она удивительно точна и актуальна для статьи 15-летней давности:

При адресации пикселя он загружается с определённым значением и остаётся с этим значением светового выхода до следующей адресации. С точки зрения рисования изображения это неправильно. Конкретный экземпляр оригинальной сцены действителен только в конкретное мгновение. После этого мгновения объекты сцены должны быть перемещены в другие места. Некорректно удерживать изображения объектов в неподвижных позициях, пока не придёт следующий образец. Иначе выходит, что объект как будто внезапно перепрыгивает в совершенно другое место.

И его вывод:

Ваш взгляд будет пытаться плавно следовать за передвижениями интересующего объекта, а дисплей будет удерживать его в неподвижном состоянии весь кадр. Результатом неизбежно станет размытое изображение движущегося объекта.

Вот как! Получается, что нам нужно сделать — так это засветить изображение на сетчатку, а затем позволить глазу вместе с мозгом выполнить интерполяцию движения.

Никто не знает точно, но определённо есть много ситуаций, где мозг помогает создать финальное изображение того, что ему показывают. Взять хотя бы для примера этот тест на слепое пятно: оказывается, существует слепое пятно в том месте, где оптический нерв присоединяется к сетчатке. По идее, пятно должно быть чёрным, но на самом деле мозг заполняет его интерполированным изображением с окружающего пространства.

Кадры и обновления экрана не смешиваются и не совпадают!

Как было упомянуто ранее, существуют проблемы, если фреймрейт и частота обновления экрана не синхронизированы, то есть когда частота обновления не делится без остатка на фреймрейт.

Проблема: разрыв экрана

Что происходит, когда ваша игра или приложение начинают рисовать новый кадр на экране, а дисплей находится посередине цикла обновления? Это буквально разрывает кадр на части:

Вот что происходит за сценой. Ваш CPU/GPU выполняет определённые вычисления для составления кадра, затем передаёт его в буфер, который должен ждать, что монитор вызовет обновление через стек драйверов. Затем монитор считывает этот фрейм и начинает его отображать (здесь вам нужна двойная буферизация, чтобы всегда одно изображение отдавалось, а одно составлялось). Разрыв происходит, когда буфер, который в данный момент выводится на экран сверху вниз, заменяется следующим кадром, который выдаёт видеокарта. В результате получается, что верхняя часть вашего экрана получена из одного кадра, а нижняя часть — из другого.

Примечание: если быть точным, разрыв экрана может произойти, даже если частота обновления и фреймрейт совпадают! У них должна совпадать и фаза, и частота.

Разрыв экрана в действии. Из Википедии

Иллюзия движения. Ч.1 FPS, Частота, Анимация, Кинематограф, Инерция зрения, Размытие, Из сети, Habr, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост, Мультфильмы

Это явно не то, что нам нужно. К счастью, есть решение!

Решение: Vsync

Разрыв экрана можно устранить с помощью Vsync, сокращённо от «вертикальная синхронизация». Это аппаратная или программная функция, которая гарантирует, что разрыва не произойдёт — что ваше программное обеспечение может отрисовать новый кадр только тогда, когда закончено предыдущее обновление экрана. Vsync изменяет частоту изъятия кадров из буфера вышеупомянутого процесса, чтобы изображение никогда не изменялось посередине экрана.

Следовательно, если новый кадр ещё не готов для отрисовки на следующем обновлении экрана, то экран просто возьмёт предыдущий кадр и заново отрисует его. К сожалению, это ведёт к следующей проблеме.

Новая проблема: джиттер

Хотя наши кадры больше не разрываются, воспроизведение всё равно далеко не плавное. На этот раз причина в проблеме, которая настолько серьёзна, что каждая индустрия даёт ей свои названия: джаддер, джиттер, статтер, джанк или хитчинг, дрожание и сцепка. Давайте остановимся на термине «джиттер».

Джиттер происходит, когда анимация воспроизводитеся на другой частоте кадров по сравнению с той, на которой её снимали (или предполагали воспроизводить). Часто это означает, что джиттер появляется, когда частота воспроизведения нестабильная или переменная, а не фиксированная (поскольку бльшая часть контента записывается с фиксированной частотой). К сожалению, именно это происходит при попытке отобразить, например, контент 24 FPS на экране, который обновляется 60 раз в секунду. Время от времени, поскольку 60 не делится на 24 без остатка, приходится один кадр показывать дважды (если не использовать более продвинутые преобразования), что портит плавные эффекты, такие как панорамирование камеры.

В играх и на веб-сайтах с большим количеством анимации это даже более заметно. Многие не могут воспроизводить анимацию на постоянном, делящемся без остатка фреймрейте. Вместо этого частота смены кадров у них сильно изменяется по разным причинам, таким как независимая друг от друга работа отдельных графических слоёв, обработка ввода пользовательских данных и так далее. Вас это может шокировать, но анимация с максимальной частотой 30 FPS выглядит гораздо, гораздо лучше, чем та же анимация с частотой, которая изменяется от 40 до 50 FPS.

Необязательно мне верить на слово; посмотрите своими глазами. Вот эффектная демонстрация микроджиттера (микростаттера).

Борьба с джиттером

При преобразовании: «телекинопроектор»

«Телекинопроектор» — метод преобразования изображения на киноплёнке в видеосигнал. Дорогие профессиональные конвертеры вроде тех, что используются на телевидении, осущестьвляют эту операцию в основном с помощью процесса, который называется управление вектором движения (motion vector steering). Он способен создавать очень убедительные новые кадры для заполнения промежутков. В то же время по-прежнему широко используются два других метода.

Ускорение

При преобразовании 24 FPS в сигнал PAL на 25 FPS (например, ТВ или видео в Великобритании) обычной практикой считается просто ускорить оригинальное видео на 1/25 секунды. Так что если вы когда-нибудь гадали, почему «Охотники за привидениями» в Европе на пару минут короче, то вот ответ. Хотя метод работает на удивление хорошо для видео, он ужасно отражается на звуке. Вы спросите, насколько хуже может быть ускоренный на 1/25 звук без дополнительного изменения высоты тона? Почти на полтона хуже.

Возьмём реальный пример крупного провала. Когда Warner выпустила в Германии расширенную Blu-Ray коллекцию «Властелина колец», они использовали для немецкого дубляжа уже скорректированную PAL-версию звуковой дорожки, которая была предварительно ускорена на 1/25 с последующим понижением тона для исправления изменений. Но поскольку Blu-Ray идёт на 24 FPS, им пришлось выполнять обратное преобразование видео, так что они снова его замедлили. Конечно, с самого начала плохой идеей было выполнять такое двойное преобразование, из-за потерь, но что ещё хуже, после замедления видео для соответствия частоте кадров Blu-Ray они забыли изменить обратно тон на звуковой дорожке, так что все актёры в фильме внезапно стали звучать сверхдепрессивно, разговаривая на полтона ниже. Да, это реальная история и да, она очень оскорбила фанатов, было много слёз, много плохих копий и много потерянных денег после большого отзыва дисков.

Мораль истории: изменение скорости — не самая лучшая идея.

Продолжение следует...

Часть 2 тут

Показать полностью 9 2
537

Гарри Поттер и загадочная одежда

Добрый день, мои дорогие подписчики и все любители мира Гарри Поттера!

Меня давно интересовал вопрос, касательно того, как одеваются волшебники в мире ГП.

Да, они одеваются в мантии, но как собственно эти мантии выглядят?

В первом фильме нам показывают одеяния школьников, ставшие каноничными в дальнейшем.

Белая рубашка, галстук, свитер и брюки\юбка. И сверху мантия.

Гарри Поттер и загадочная одежда Гарри Поттер, Одежда, Мода, Волшебники, Маглы, Мантия, Длиннопост

Но так ли задумывалась одежда в книгах?

В книгах часто встречаются упоминания о том, что взрослые волшебники не умеют или не хотят носить магловскую одежду:

На мистере Уизли свитер для гольфа и очень старые джинсы, которые ему слегка великоваты, — их держит широкий кожаный ремень.

— Ну как? — Мистера Уизли очень беспокоила его одежда. — Нас никто не должен узнать. Похож я на магла, Гарри?

— Да, — улыбнулся Гарри. — Очень похожи.

Один, волшебник в больших летах, был одет в длинную ночную рубашку в цветочек. Второй, явно служащий Министерства, протягивал первому брюки в полоску.

— Надень их, Арчи, — кричал он в отчаянии, — не валяй дурака! Нельзя разгуливать в таком виде, магл-привратник наверняка что-то заподозрил…

— Я купил это в магловском магазине, — упрямо возражал старик. — Маглы такую одежду носят.

— Магловские женщины их носят, а не мужчины. Мужчины носят вот это, — настаивал волшебник из Министерства, потрясая полосатыми брюками.

— Не надену! — негодовал Арчи. — Я люблю свежий ветерок вокруг интимных частей тела, так что спасибо!

И вот, в одном из постов с пикабушником @aF1x произошел спор о том, как же все таки одевались волшебники.

Гарри Поттер и загадочная одежда Гарри Поттер, Одежда, Мода, Волшебники, Маглы, Мантия, Длиннопост

Все, что откопал, постараюсь скомпоновать здесь.

Итак, поехали!)

Вот, что говорится о мантиях в первой книге:

Номером первым у нас появляется Дамблдор:

He was wearing long robes, a purple cloak that swept the ground…

Он был одет в длинную мантию, пурпурный плащ, подметающий землю…

Так вот в данном случае, «robes» на 100% именно мантия, а не «одежды», «халат» или что-либо подобное.Так как словосочетание «the long robes» в словарях оговаривается отдельно - помимо значения «robe=мантия; широкая одежда» - и означает именно мантию - судьи, адвоката и т.п. И уж никак не "сюртук".

А когда дело доходит до списка предметов, которые студент должен взять в школу:


1. Three sets of plain work robes (black)
2. One plain pointed hat (black) for day wear
3. One pair of protective gloves (dragon hide or similar)
4. One winter cloak (black, silver fastenings)

1. Три комплекта мантий (черных)

2. Одна простая остроконечная шляпа (черная) для повседневного ношения.

3. Одна пара защитных перчаток (из драконьей кожи или подобная)

4. Один зимний плащ (черный, серебряные застежки)

Мы видим «стандартный» комплект повседневной одежды колдуна: robe + cloak (если холодно). - мантия + плащ.

А вот по поводу штанов :
Когда Гарри впервые собирается в Хогвартсе, то утром он надевает джинсы потому, что не хочет разгуливать по вокзалу в колдовских одеждах и собирается переодеться в поезде:


«He got up and pulled on his jeans because he didn't want to walk into the station in his wizard's robes — he'd change on the train»

«Он встал и натянул джинсы, потому что не хотел идти на станцию в одеянии волшебника — он переоделся в поезде»


Вот тут robes можно перевести именно как одежды, а не мантии – хотя бы из-за множественного числа и притяжательного падежа, но одновременно напрашивается таки вывод: т.к. «джинсы», какие-никакие, а всё-таки штаны, то их наличие под «колдовскими одеждами» (т.е. в данном случае – купленными для школы мантиями и зимним(!) плащом – необязательно).
Но есть в книге ещё два случая, которые наводят на мысль о наличии (лишь ИНОГДА - прошу заметить!) брюк под мантией: это те моменты, когда студенты переодеваются в поезде перед тем, как выйти из поезда в Хогсмиде или когда собираются отправиться из школы домой - всё в том же Хогвартс-Экспрессе:

He and Ron took off their jackets and pulled on their long black robes. Ron's were a bit short for him, you could see his sneakers underneath them.

Он и Рон сняли куртки и надели длинные черные мантии. Ронова была коротковата, из-под мантии виднелись его кроссовки.

- когда ехали в Хогвартс

pulling off their wizard robes and putting on jackets and coats; pulling into platform nine and three-quarters at King's Cross Station


стягивая свои волшебные одежды и надев куртки и пальто; подъезжая к платформе девять и три четверти на вокзале Кингс-Кросс

- когда вернулись из Хогвартса


То есть брюки не то чтобы специально под мантию одеваются, а как бы в случае необходимости - то есть, когда явно известно, что придется переодеваться или "маскироваться под маглов", и не хочется в поезде голым задом друг перед другом "светиться" - в купе, кстати, могут быть и девочки!

А вообще-то перевод «robes» как «одежды» (мн.число), ИМХО, вполне логичен, но не во всех случаях, а только в тех, где именно «robes», а не “robe” (в единственном числе это слово тоже несколько раз встречается в оригинале, хотя и значительно реже.) Т.е. я бы переводил «мантия» там где слово без “long” и в единственном числе.

А школьная work robe - всё-таки мантия! И надевается она именно через голову. Так оно всё и в книге:


Madam Malkin stood Harry on a stool next to him slipped a long robe over his head, and began to pin it to the right length.

Мадам Малкин поставила Гарри на табуретку рядом с собой накинула ему на голову длинную мантию и начала подкалывать ее до нужной длины.

- через голову она ему мантию надела! А зачем бы так надрываться, если бы она расстёгивалась каким бы то ни было образом?!

И рукава у школьных мантий тоже однозначно есть:


Neville clutched the sleeve of Harry's robe and made a choking noise.

Невилл схватился за рукав мантии Гарри и издал кашляющий звук.


А вот то, что некоторые упорно называют «мантией-невидимкой» - однозначно плащ – «invisibility cloak».

Исходя из этого, можно понять, что мантия волшебника представляет собой что-то вроде судейского одеяния, которое одевается через голову и не имеет застежек на груди. Что-то вроде такого:

Гарри Поттер и загадочная одежда Гарри Поттер, Одежда, Мода, Волшебники, Маглы, Мантия, Длиннопост

В других книгах практически нет упоминаний о волшебниках, носящих что-либо под своими мантиями, кроме трусов (или, в крайних случаях, вообще ничего)

Орден Феникса:

Snape was hanging upside-down in the air, his robes falling over his head to reveal skinny, pallid legs and a pair of greying underpants.

Снейп висел вверх ногами в воздухе, его мантия ниспадала ему на голову, обнажая тощие, бледные ноги и сероватые кальсоны.

Узник Азкабана

Harry took off his black school robes, removed his wand from his pocket, and stuck it inside the T-shirt he was going to wear under his Quidditch robes

Гарри снял черную школьную мантию, достал из кармана палочку и сунул ее под футболку, которую собирался надеть под мантию для квиддича.

Дары смерти:

‘Yes, they’re here,’ said Hermione, and to Harry and Ron’s utter astonishment, she pulled out a pair of jeans, a sweatshirt, some maroon socks and, finally, the silvery Invisibility Cloak.

Да, они здесь, — сказала Гермиона и, к величайшему изумлению Гарри и Рона, достала пару джинсов, толстовку, темно-бордовые носки и, наконец, серебристую мантию-невидимку.

Ron, hurry up and change...When did you do all this?...Harry asked, as Ron stripped off his robes...You’re amazing, you are,’ said Ron, handing her his bundled-up robes

Рон, переодевайся быстрее... Когда ты все это сделала?... спросил Гарри, пока Рон стаскивал с себя мантию... Ты потрясающая, - сказал Рон, протягивая ей свою сложенную мантию.

Обратите внимание на отсутствие упоминания о том, что он прикрывал своего маленького волшебника во время переодевания)

Кубок огня:

All their teammates but Angelina were already in the changing room when they entered. [...] ‘Shut up,’ said Ron, stony-faced, pulling on his own team robes for the first time. They fitted him well considering they had been Oliver Wood’s, who was rather broader in the shoulder.

Все их товарищи по команде, кроме Анджелины, уже были в раздевалке, когда они вошли. [...] «Заткнись», — сказал Рон с каменным лицом, впервые натягивая мантию своей команды. Мантия хорошо сидела на нем, учитывая, что раньше принадлежала Оливеру Вуду, который был шире в плечах.

Опять же, обратите внимание, что он не чувствовал необходимости прикрываться, несмотря на присутствие Алисии Спиннет в комнате.

Так же, во французской версии романов сказано Рон носит "панталоны" под мантией:

ses chaussures et le bas de son pantalon

UPD: Добавил перевод моментов из книг)

Вот собственно и все!) Спасибо за просмотр)

Показать полностью 3
26

Она последняя из нас

Трудно недооценить, какую работу проделали гримеры и создатели спецэффектов при разработке этих монстров

Она последняя из нас The Last of Us, Сериалы, Последние из нас, Юмор, Зараженные, Из сети, Длиннопост, Гримеры, Грим, Спецэффекты
Она последняя из нас The Last of Us, Сериалы, Последние из нас, Юмор, Зараженные, Из сети, Длиннопост, Гримеры, Грим, Спецэффекты
Она последняя из нас The Last of Us, Сериалы, Последние из нас, Юмор, Зараженные, Из сети, Длиннопост, Гримеры, Грим, Спецэффекты
Она последняя из нас The Last of Us, Сериалы, Последние из нас, Юмор, Зараженные, Из сети, Длиннопост, Гримеры, Грим, Спецэффекты
Она последняя из нас The Last of Us, Сериалы, Последние из нас, Юмор, Зараженные, Из сети, Длиннопост, Гримеры, Грим, Спецэффекты

PS: Данный пост был создан исключительно в юмористических целях! Всех эллефилов, которых задевает этот пост, могут пройти мимо:)

Показать полностью 5
1901

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3

Всем привет! Накопал еще порцию пасхалок из фильмов про Гарри Поттера.

Обещанные ответы на самые популярные вопросы по миру ГП выйдут следующим постом. Я не забыл)

Ну а с предыдущими моими постами по этой теме, вы можете ознакомиться в этой серии.

И так, поехали!)


Мало кто знает, что, когда знаменитая тройка друзей впервые попадает в Большой зал для церемонии распределения учеников по факультетам, эмоции актеров действительно были настоящими и искренними. Дело в том, что Эмма Уотсон, Дэниэл Редклиф и Руперт Грин и вправду попали на эту съемочную площадку первый раз в жизни.  

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Практически в самом начале фильма «Гарри Поттер и философский камень» можно заметить группу школьников, выходящих из серпентария, на которых точно такая же форма, как на учениках факультета Слизерин

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

В титрах фильма «Гарри Поттер и философский камень», актёр, сыгравший роль Волан-де-Морта, указан как "тот, кого нельзя называть"

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

В первых частях саги у Драко Малфоя есть друзья-волшебники из Слизерина – Крэбб и Гойл, которые всюду ходят вместе с ним. Но затем тройка меняется и в ее состав входит персонаж Блейз Забини. А все дело в том, что актер, исполняющий роль Крэбба, во время съемок имел проблемы с законом. Поэтому продолжить актерскую карьеру ему не удалось.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Реальным прототипом Северуса Снегга стал школьный преподаватель химии Джон Неттлшип по прозвищу Язва, о котором у Роулинг и ее одноклассников остались не самые приятные воспоминания. Он был излишне строг к ученикам и особенно к будущей писательнице, которой, с ее гуманитарным складом ума, химия давалась с трудом.

Когда Неттлшип узнал, что его связывают с образом профессора зельеварения, он поначалу был слегка задет. Его немного успокоило, что Роулинг основывала образ Снегга на 3 разных людях. «Я просто буду надеяться, что худшие черти взяты от двух других прототипов», — говорил он.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

В фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» в одной из сцен можно заметить хамелеона, сидящего на парте у Гермионы Грейнджер. Эта живая «пасхалка» рассказывает о том, что тройка друзей впоследствии воспользуется оборотным зельем, чтобы незаметно пробраться в Слизерин.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

В нескольких частях Гарри Поттера нам встречается милое приведение 14-летней девочки Плаксы Миртл, которая живет в женском туалете Хогвартса. Но мало кто знает, что актрисе Ширли Хендерсон, сыгравшей роль Миртл, на момент съемок «Гарри Поттера и Тайной комнаты» было уже 37 лет.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Во 2-м фильме, когда Гарри попадает в Лютный переулок, в магазин «Горбин и Бэркес», нам демонстрируют то самое ожерелье, которое сыграет важную роль в «Принце-полукровке». Вероятно, семья Малфой купила его как раз в этом магазине, куда они частенько захаживали. Именно с его помощью Драко пытался проклясть Дамблдора.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Поющий портрет Полной Дамы — это отсылка к английской идиоме t isn’t over until the fat lady sings («Ничего не закончено, пока полная дама поет»). Это что-то вроде нашего «цыплят по осени считают» или «не говори гоп, пока не перепрыгнешь».

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Когда Гарри впервые попадает в дом своего дяди Сириуса Блека, то с интересом изучает гобелен с генеалогическим древом. Забавным совпадением является наличие на гобелене прототипа логотипа сети кофеен Starbucks. Возможно, предки Блеков были как-то причастны к возникновению этого бренда.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Как известно, патронусом Гермионы Грейнджер была выдра, а Рон Уизли мог вызывать патронусом собаку породы Джек-рассел-терьер. Эти животные выбраны неслучайно, потому как собака именно данной охотничьей породы способна выслеживать выдр. Еще с того момента, как герои учились использовать это заклинание, можно было догадаться о предстоящей любовной линии Рона и Гермионы.

Кроме того, патронусом Дамблдора является птица Феникс, а добрый полувеликан Хагрид вообще не имеет своего духа-защитника.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Впервые преподаватель Долорес Амбридж предстает перед зрителем в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса». Как известно, Долорес неравнодушна к розовому цвету и котам. Но мало кто заметил, что, чем злее и неприятнее становится персонаж, тем более темный оттенок приобретает ее розовая одежда.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

По сюжету книг Нимфадора Тонкс может изменять свою внешность и любимым оттенком ее волос является розовый. Но в фильме пришлось поменять цвет на фиолетовый, чтобы у зрителей не возникало ассоциаций с Долорес Амбридж – тоже большой поклонницей розового.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Художник-постановщик Стюарт Крэйг спрятал в фильмах о Гарри Поттере немало отсылок к советскому искусству. Он признавался, что при создании декораций и интерьеров его вдохновляли архитектура и скульптура сталинской эпохи. Так, холл Министерства магии местами напоминает станцию метро «Площадь Революции». В атриуме находится монумент, на вершине которого можно узнать модифицированную копию «Рабочего и колхозницы». А в одной из сцен 3-го фильма в хижине Хагрида и вовсе можно обнаружить серп и молот.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Стоит отметить, что намек на количество крестражей, в которых находятся кусочки души темного Лорда, также можно увидеть на форме Гарри Поттера. Ведь в Квиддич играют 7 человек и футболка волшебника как раз имеет 7 номер.

Но и это еще не все. Кроме того, что Гарри является 7-ым крестражем Волан-де-Морта, число 7 встречается буквально повсюду. Это количество змей на двери Тайной комнаты, а также число замков на сундуке Аластора Грюма и количество детей в семье рыжих Уизли. Стоит ли напоминать, что всего о Гарри Поттере написано 7 книг?

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Актриса Хелена Бонэм Картер во время съемок в фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» была беременной. Поэтому ее персонажу Беллатрисе Лестрейндж подбирали просторные наряды и снимали актрису с тех ракурсов, с которых беременность была наименее заметной.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Приворотное зелье пахнет для каждого по-своему, но мало кто заметил, что в это же время дым еще и меняет цвет. Когда Гермиона говорит, что чувствует запах скошенной травы, зелье зеленеет, при упоминании пергамента — белеет. Потом дым становится рыжим, и Гермиона, немного смутившись, говорит о запахе мятной зубной пасты. На самом деле в этот момент она думала о Роне, и порыжевшее зелье выдало ее.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

В последнем фильме о Гарри Поттере зрителю несколько раз показывают китаянку Чжоу Чанг – первую любовь главного героя. Но ее появление вызывает подозрения, потому как девушка училась на курс старше Гарри, а значит, в последней части, когда сам Поттер должен быть на последнем курсе, Чжоу уже год как не обучалась в школе магии и волшебства.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Выбегая из замка, чтобы отправиться в бой, профессор подносит к губам какой-то флакончик. Вероятнее всего, в нем сваренный им «Феликс Фелицис» — «жидкая удача». Это было отличной идеей: в итоге Слизнорт выжил в битве, и в целом выпитое зелье могло способствовать победе добра. Вообще удивительно, почему во вселенной Гарри Поттера этим зельем пользуются так редко.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

Сцена, в которой мать семейства Уизли убивает злодейку Беллатрису Лестрейндж, не случайна. Несмотря на то, что Беллатриса является одной из самых могущественных волшебниц, она погибает от руки обычной и ничем не примечательной женщины. Но Молли Уизли на протяжении всей истории олицетворяет собой семейную защиту и материнскую любовь. Зрителю хотели показать, что такие ценности могут победить любое зло.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

В конце последней части показана сцена, где все герои провожают своих детей в школу магии и волшебства Хогвардс на обучение. На платформе 9¾ Драко Малфой стоит со своей киношной семьей. Однако, не многие знали, что жену Драко играет актриса Джейд Гордон, которая на момент съемок действительно встречалась с Томом Фелтоном.

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

____________________________________________________________________________________________________

В начале первого фильма, когда в Хогвардс-экспрессе Гарри скупает сладости, от Рона убегает шоколадная лягушка. Уизли не очень-то расстраивается, потому что больше любит собирать карточки с волшебниками, чем есть сладости. А в финальной сцене, когда именитая тройка провожает на учебу уже своих детей, то в кадре появляется та же шоколадная лягушка. Возможно, зрителю хотели сказать, что это начало новой увлекательной истории. 

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.3 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Факты, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост

Ну вот и все) Ну а для тех, кто дочитал до конца, и в частности для вас, мои дорогие подписчики, я оставил в комментариях небольшой бонус)

До новых встреч!

Показать полностью 23
3422

Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2

Предыдущий пост неожиданно улетел в лучшее. Поэтому продолжаем!


Внимание: Дисклеймер!
Данные пасхалки не претендуют на звание сверх важных сюжетных деталей или невероятных фактов, которые невозможно заметить при первом просмотре, а созданы как дань уважения режиссеров к вселенной Гарри Поттера или на основе каких-то личных впечатлений.

И так: Поехали!)

С каждой серией заставка фильмов становилась все мрачнее - как и сами фильмы.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

На стене в Хогвартсе висит портрет Анны Болейн, жены Генриха VIII, которая была обвинена в ведьмовстве и казнена.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В первом фильме Невилл получает шар-напоминалку, но не знает, что ему следует вспомнить. А мы можем об этом догадаться: он должен был не забыть надеть мантию, ведь он - единственный в зале без нее.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

Манера Гарри, Рона и Гермионы носить шарфы и галстуки отлично характеризует их личности.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

На старых кубках по квиддичу рядом с именем Джеймса Поттера стоит имя Минервы Макгонагал.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

При первой встрече профессор Снейп спрашивает Гарри об использовании корня асфоделии. Асфоделия - это лилия, а на языке цветов викторианской эпохи она означает потерю. Таким образом при первом же своем появлении Снейп говорит с Гарри о его матери, Лили.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В фильме "Гарри Поттер и тайная комната", когда Гарри втягивает в дневник Тома Реддла, на его лице по-прежнему виден отсвет свечей, освещающих комнату, где он читает дневник.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В фильме "Гарри Поттер и тайная комната" на столе Златопуста Локонса можно увидеть его запасной парик.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В финальных кадрах "Тайной комнаты" из краткого оммажа можно узнать о дальнейшей судьбе Златопуста Локонса.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В "Узнике Азкабана" бармен заставляет бутылку исчезнуть.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В "Узнике Азкабана" на фонтане можно увидеть статую орла, поедающего змею. Такая же картинка размещается на мексиканском флаге. Так режиссер Альфонсо Куарон отдал дань своим мексиканским корням
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В "Узнике Азкабана" волшебник в эпизоде читает "Краткую историю времени" Стивена Хокинга.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В "Узнике Азкабана" на карте мародеров появляется Ньют Саламандер.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

На заставке к фильму "Гарри Поттер и кубок огня" в логотипе кинокомпании видно змеиное отражение.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В "Кубке огня" мы видим в зеркале символ Даров Смерти, еще даже не зная, что они существуют.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В фильме "Гарри Поттер и орден Феникса" Гарри Поттер носит кофты, похожие на кофты профессора Люпина. Это была идея Дэниела Рэдклиффа: актер считал, что Гарри непременно захочет походить на любимого учителя.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В "Принце-полукровке" в детской комнате Тома Риддла можно увидеть на подоконнике семь камней - отсыл к его будущим семи Крестражам.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В "Тайной комнате" мы узнаем, что пароль для входа в кабинет Дамблдора - "лимонный шербет", а в "Принце-полукровке" видим это лакомство у него на столе.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В кафе в фильме "Гарри Поттер и дары смерти, часть 1" на стене висит афиша спектакля "Equus", в котором играли Дэниел Рэдклифф и Ричард Гриффитс.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В "Дарах смерти" волосы у Гермионы становятся все длиннее - по ним можно судить, как долго герои путешествовали в поисках Крестражей.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

Каждый раз при уничтожении очередного Крестража мантия Воландеморта тускнеет, словно он понемногу тает.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В "Дарах Смерти" на шее Люциуса Малфоя можно разглядеть татуировку - номер узника Азкабана.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В "Дарах смерти" можно увидеть, как Снейп продолжает помогать Ордену Феникса, перенаправляя заклинание Макгонагал на одного из Пожирателей Смерти.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В сцене смерти Снейпа на заднем плане висит шарф Гриффиндора - знак признания его храбрости.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

_____________________________________________________________________________________________________

В финальном фильме, когда Гарри возвращается живым, Джордж инстинктивно поворачивается, чтобы обратиться к Фреду, и лишь потом вспоминает, что его больше нет.
Пасхалки режиссеров, которые они вставили в свои фильмы про Гарри Поттера. Ч.2 Гарри Поттер, Дэниэл Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Гермиона, Рон Уизли, Интересные факты о кино, Пасхалка, Фильмы, Фэнтези, Длиннопост, Факты

В предыдущем моем посте было очень много вопросов по устройству вселенной Гарри Поттера и каким-то непонятным местам в книгах. Так что, если еще остались волнующие вас моменты, задавайте вопросы и в следующем посте я выберу самые интересные вопросы и постараюсь дать на них ответы!

Показать полностью 25
50

Ханс Циммер. Живое исполнение оркестром темы "Стыковка" из х/ф Интерстеллар

15

Новые технологии

Народ, смотрите что придумал! Последние инновации. Эх, теперь заживём то как!

Новые технологии Австралопитеки, Волна боянов, Юмор, Технологии, Палка, Обезьяна
Отличная работа, все прочитано!