- Несмотря на грандиозные масштабы, - наш воин будет как бы парить над землей, поддерживаемый стаей белых аистов...©

- Несмотря на грандиозные масштабы, - наш воин будет как бы парить над землей, поддерживаемый стаей белых аистов...© Скульптура, Мемориал, Памятник, Великая Отечественная война, Длиннопост
- Несмотря на грандиозные масштабы, - наш воин будет как бы парить над землей, поддерживаемый стаей белых аистов...© Скульптура, Мемориал, Памятник, Великая Отечественная война, Длиннопост
- Несмотря на грандиозные масштабы, - наш воин будет как бы парить над землей, поддерживаемый стаей белых аистов...© Скульптура, Мемориал, Памятник, Великая Отечественная война, Длиннопост
- Несмотря на грандиозные масштабы, - наш воин будет как бы парить над землей, поддерживаемый стаей белых аистов...© Скульптура, Мемориал, Памятник, Великая Отечественная война, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
И никто никому ничего не пытается доказать этими памятниками - это символ благодарности и признательности героям войны, создаётся не только для ныне живущих людей, но и для подрастающего поколения, которое должно понимать и осознавать масштаб трагедии и героизма. Согласитесь, устные предания о подвигах намного быстрее станут подобием культа, если бы мы не создавали памятников, музеев, не хранили документальные свидетельства событий
9
Автор поста оценил этот комментарий

нет

раскрыть ветку (27)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Это ок. Просто попробуйте посмотреть и судите сами. Например в следующий раз когда будете на шествии 9 мая посмотрите насколько оно похоже на крестный ход:


- Образы (или образа) тех, кому ты должен быть благодарен за то что существуешь - есть

- Священная символика, которую нельзя оскорблять - есть

- Священные псалмы - т.е. священные песни которые исполняются во время связанных с религией обрядов и при исполнении которых возникают религиозные чувства - есть.


Это в отличие от не религиозных демонстраций и митингов не наполненных таким: там образов нет, символика - не священна, псалмов нет, но есть кричалки, но они вызывают вовсе не религиозные чувства.

раскрыть ветку (18)
8
Автор поста оценил этот комментарий

само умаление значимости таблицы дмитрийиваныча разнесло бы фундаментальную науку.


с наступающими Вас значимыми праздником. Удачи.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
М-да. Не очень понимаю, что значить умаление значимости таблицы, ну да ладно. Наука дело точное, и её можно доказать. Это не какое-то абстрактное или сакральное понятие, которое пострадает от того, что кто-то насрет на бюст Менделеева
8
Автор поста оценил этот комментарий
Только идея другая. Люди собираются вместе, чтобы выразить в своих действиях свои чувства. Вам, случайно, концерт хора Турецкого не напоминает церковной действие? Тоже хор поёт, а люди слушают. Только вот содержание у похожей формы уже другое. Так и тут. Поставить величественный памятник героям, защитившим свой народ от захватчиков означает заставить каждого, кто его видит, об этом задуматься и вызвать у него эмоциональный отклик на это событие. Поставить вместо сквера храм означает просто построить никому особо ненужное здание, чтобы захватить землю. Я вот, не религиозный человек, да к тому же и не верующий. Но я, например, не против буду, если кто-то поставит на улице, так чтобы не мешать проходим крест со словами - возлюби ближнего своего. Потому что я не против содержания этой идеи. А на форму обращают внимание люди недалёкие.
раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Концерт хора Турецкого:

- нету священных образов

- нету священной символики

- песни не религиозные, они могут петь хоть металлику, если это будет красиво, в отличие от. Песни это вообще "отдельная песня". Все песни про войну мне напоминают "христианский рок" - это когда современненько, но суть-то та же. "Спасибо великому полководцу и воинам, что защитили нас от навалы" - этим одам тысячи лет, пели их небось ещё в Древнем Египте.


То что лично у вас религиозные чувства — задуматься о высоком и получить эмоциональный отклик — вызывает одно культовое сооружение, а не другое, говорит только о том, что у вас другая религия. Что я собственно и пытаюсь донести.

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Шествие 9 мая - нет религиозной символики, нет религиозных образов, проводится в память не религиозного события.

Вообще, культ определяется обрядами и атрибутами, связанными с верой в сверхъесивенное. Тут сверхъестественного ничего нет, события происходили настоящие, люди на фотографиях настоящие, памятник изображает не мифические существо, а абстрактный образ реально существовавших людей. Особо большого числа ритуалов и обрядов я не наблюдаю, в любом случае, до тех пор, пока они не мешают остальным, это личное дело каждого. Вот вы когда коллег утром вилите, вы с ними здороваетесь? А зачем? Вы, что ритуал производите? Наверное он религиозный, в молитвах те же слова есть) У вас просто пунктик на религии, поэтому вы её везде и видите. Сакрализация вокруг войны всегда была и всегда будет, но в такой форме это, во-первых, не является религией, то есть формализованной системой поклонения, а во-вторых имеет вполне здраво содержание.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не совсем правы.

события происходили настоящие
По мнению христиан, асе описанные в Библии события тоже происходили, причём точно так, как они описаны.


люди на фотографиях настоящие
Христианские "святые" тоже настоящие, абсолютное большинство из них реально существовали.

памятник изображает не мифические существо, а абстрактный образ реально существовавших людей.
По мнению верующих, бог, дьявол, ангелы и другие мифические существа — нифига не мифические, они, верующие, искренне верят в их существование так же, как вы верите в закон Ома, вращение земли вокруг солнца и другие объективные факты картины мира.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
...я бы добавил, что эти памятники и ставили, как напоминание о войне... о Великой Войне, в которой был завязан, почти ВЕСЬ МИР, но хорошего из этого ничего не вышло, кроме подсчёта жертв всего этого действия... это, как запрещающий и напоминающий плакат - Стой, Убьёт!!! Они сражались за тебя!!! Многие сложили головы!!!

пс: хотел написать стой, опасное напряжение, но напряжение у нас и так в мире бродит, а в интернете кипит)))

пысысы: а сейчас одна реклама и плакаты - голосуй за едро, остальные все педро! голосуй за педева, побидим все мутина!
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не зря существует поговорка, что историю пишут победители. А ещё победителей не судят. Но большинство ветеранов на хую вертело все эти памятники, им бы забыть этот кошмар. А мёртвым уж тем более похуй. Живые же занимаются самообманом и откупаются от этого прошлого памятниками, хотя реально намного более полезным было бы сделать правильные выводы в отношении прошлого и не повторять ошибок
5
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда об этом думала. Вы правы
Автор поста оценил этот комментарий
Ветку почитал... всё по делу, аргументированно. И куча минусов. А у товарища комент с единственным словом "нет" и всем нравится.
Типичный пикабу...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего тут поработала группа оскорблённых сотоварищей :) Потому что изначально комментарий был +6, а потом за час стал в минусах. Ну да я и не за рейтингом это писал.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы сказал, вообще бред!!! Да и песен, связанных с Великой войной много... и мне сразу вспомнилась "прощание словянки", почему-то... тогда сражались за Родину... сейчас, даже если и придётся, то уже за государство, которого нет, и деньги все остались в банках МЕНАТЭП!))) Уже давно разрушают, да что говорить - разрушили понятие Родины... семья, для многих ничего не значит, что уж говорить...
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Семья - личное дело каждого. А вот Родина - это что? Леса, поля и реки, официально принадлежащие конкретным людям? Природные богатства, на которые у среднестатистического гражданина нет прав? Госаппарат который умеет стричь налоги но не научился достойно относиться к тем, кто его содержит?

Родина всегда была образом, за который людей можно убедить(подкрепив приказом) воевать насмерть, не жалея себя. Воевать , просто защищая дейсивующую власть.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Я вас понимаю.. это отражееие настоящего, того, что происходит сейчас... поэтому и написал - госудадарство... мне тоже это претит... сам прохавал всю эту херь, ещё при Ельцине...

пысы: в вики не залазил, но думаю, что слово Родина, от слова род, и я всегда приду на защиту своего Рода... своей Родины... кто меня породил... а медведопутов и едорасов на хую вертел!!!!!!!!!!
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Слово "родина" (с МАЛЕНЬКОЙ буквы) — от слова "род", да. Означает МЕСТО, где родился и живёшь ты, твои родные, где могилы твоих предков.

Но "Родина" (с большой) — это подмена понятий. Это отождествление родины с государством, подмена твоих интересов интересами правящей верхушки этого государства.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше в прозе и не скажешь.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, как раз вы и попутали разницу... родина - это прежде всего ТЫ сам, твоя семья, (жена,дети) твои родители, от куда пошёл Твой РОД!!!
а государство, идёт от гусадарей, так что иди, холоп, туфли поцелуй государю, да и иди, с миром... сегодня можешь даже за пивом мне не бегать, сам схожу...
1
Автор поста оценил этот комментарий
"Понятие Родины" — это так называемый "патриотизм". Что это такое? Это придуманное правящими кругами объяснение для "быдла", почему оно должно воевать за их интересы.

Вот, например, деревня на границе двух маленьких государств. В обоих один язык, одна вера, примерно одинаковые законы и примерно равные налоги. Что изменится для местных крестьян, если её захватит сосед? Да ничего! Новый правитель заменит местного старосту на своего человека, сменит флаг на ратуше на свой, да велит всем получить новые паспорта с гражданством своей страны. Как крестьяне пахали землю, так и будут пахать, как кузнец ковал гвозди, так и будет ковать... В убытке окажется только правящий класс, который будет заменён на "своих". Вот для этого они, правящий класс, и придумали патриотизм, любовь не к родине, как месту, а к "Родине", как государству.

По сути, патриотизм — это разновидность нацизма. Типа мы, граждане такой-то страны, хорошие, а там, за границей, все мудаки, которых нужно презирать и ненавидеть за то, что они не граждане нашей страны.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну иди, тогда соседку еби и детей слседских корми))) а о твоих детях, семье, твоём РОДЕ шакалы будут заботиться...
12
Автор поста оценил этот комментарий

Это не тупо символ, как Вы выражаетесь! Это дань уважения людям, который отдали самое дорогое- жизнь! Чтоб мы сейчас просто жили, и Вы в том числе. А Вы сможете так?

раскрыть ветку (17)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, но дань уважения не отдаётся так. Это как если бы на 8 марта я поздравлял не свою жену и маму, а строил памятники "всем женщинам" и возлагал к ним цветы, переодевался в женщин (во славу женщин, конечно), при этом начисто игнорируя проблемы реальных женщин которые живут прямо сейчас.


Большинство этих людей вовсе не горело желанием умирать "за идею". Они пришли защищать свои семьи. Смог ли я встать на защиту своей семьи даже если ценой жизни? Я надеюсь что да, но я так же надеюсь, что мне никогда не придётся проверять эту теорию.

раскрыть ветку (15)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Раскажите как по Вашему нужно отдавать дань увадееия? И Вы не много путаете! Праздник 8 марта- развлекательный! 9 мая совсем другое! Как в песне- со слезами на глазах! Ведь война коснулась каждой семьи. У моей бабушки 2 братьев без вести пропали. Деду повезло он вернулся с войны. Говорил что ему очень повезло-построил дом, вырастил троих детей, а его сверсники остались в полях, и безымянных могилах. Что мы можем для них сделать? Самое малое, это наверное помнить! И причем здесь идея?

раскрыть ветку (13)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Дань уважения кому — мёртвым? Мёртвым никак не нужно отдавать дань уважения — это и есть культ. Придумать самому себе "дань мёртвым" и гордо и со слезами на глазах её платить.


Хотите отдать дань уважения - отдавайте её живым.


Что мы можем для них сделать?

Вы можете для них сделать именно то что ОНИ хотели когда воевали. То для чего они воевали - живите долго, мирно и счастливо.


Никакой другой дани уважения тем солдатам нет. Они воевали за вас и ваших детей, а не за зиккураты.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

По Вашей логике кладбища с памятниками не нужны.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не нужны. А зачем они нужны? Чтобы можно было прийти и опрокинуть стопарик на могилке деда в родительский день? Так то можно и дома сделать, поставить вазу с прахом и радоваться общению с предками. Можно даже семейный колумбарий открыть. Вы представляете, сколько трупов производит в год город, типа Москвы? В 2018 в мск умерло 120 000 человек! СТО ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ, КАРЛ! И вот прям 100% большую часть из них положили в землю, а в 2019 положат еще столько же. Город кладбищ.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, некрофилия цветет и пахнет, при жизни людей не ценим, как помрёт сразу свой родной, на могилку всей родней. Живой же неудобный, мертвый в самый раз.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Извините но это проблемы в Вашей семье. Не надо проецировать её на всех!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ходите только в родительский день, за стопариком?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы - каждый месяц?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Памятник на кладбище - это памятник для родственников конкретного усопшего. Это тоже культ, но другой, маленький. Он довольно сильно вшит в наши культурные коды, потому что хоронить по человечески в прошлом спасало от эпидемий.

Но в целом если семье не нужен памятник, чтобы вспоминать человека - то он и не нужен. Многие сейчас просят развеять их прах над океаном, чтобы без всего вот этого вот.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы как ребёнок!!! Когда ваша мама заботились о вас, покупала конфеты и босоножки, это было правильно. Теперь вы выросли и, вместо памяти о матери и рассказов своим детям о том какая она была замечательная, просто жуете канфеты и танцуете возле её могилы? Как минимум мемореалы это память.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен! Деды на хую вертели эти слюни сопли! Сейчас на 9 мая половина ветеранов и не ветераны уже, ряженые старые пиздюки
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если они пиздюки то Вы кто?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конь в пальто
3
Автор поста оценил этот комментарий

Просто нашей стране, увы, нечем гордиться, кроме некоего крайне отрицательного события, произошедшего почти век назад и унесшего жизни миллионов людей.


Поэтому, да, строят святыни и храмы каждый год. Только не для РПЦ, а для культа войны. Давайте забацаем очередной памятник за пять лямов вместо того, чтобы отдать эти деньги тем людям, в честь которых мы этот памятник ставим, чтобы они хотя бы могли дожить несколько лет в лучших условиях.


Все это делается ради того, чтобы государство наше разлюбезное в нужный момент позвало в бой, а граждане, вдохновленные примером предков, пошли и стали пушечным мясом.


На этом фоне особенно печально за труд архитекторов. Потому что у них могут быть реально хорошие идеи для обустройства городской среды, которая реально нужна, просто  пздц как необходима нашим гражданам и унылым городам, в которых они живут. Но нет - архитекторам сказали сделать очередное капище войны.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Данью уважения была бы борьба с теми, кто мажет их грязью.

А не создание истуканов.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема не только в сакрализации, но и в том что памятник для государства выгоднее чем реальная забота о тех кому этот памятник посвящен.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не в религиозности. А в силе памяти поколений о событиях, которые произошли не с ними. И чем монументальнее памятник, тем проще новым людям планеты объяснить, что произошло 75лет назад и почему важно не допустить повторения произошедшего, как этому противостоять. А про федеральный бюджет не беспокойся- его все равно попилят. Хоть на говнокино стоимостью дохуллиард, но памятью на три дня, хоть на пенсии депутатам и членам правления размером с рацион мамонта
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не вижу каким образом памятник расскажет о том, почему важно не допустить. Памятник - это не страшно. Памятник - это горделиво-возвышенно, кроме случаев когда это памятник конкретному человеку на могиле.


Если вы хотите действительно донести о том, почему важно не допустить войны - покажите инвалидов Чеченской войны или матерей без сыновей.


А памятник  - просто ода героям войны и военным подвигам в камне.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Памятник нужен государству, чтоб за него умирали. Но оно умело навязало простым людям что им тоже нужны эти памятники. Умри за страну и будешь героем. За родину, за Сталина, как говорится
5
Автор поста оценил этот комментарий
Тэкс, а может вам хватит ума танцевать там где это уместно? Культура , искусство, памятники не обязаны иметь четко выраженное обоснование того чтобы их сотворить. К тому же если вы посмотрите определение религиозности, то памятники под них не подходят. Ещё интересно что вы пишите "при всей благодарности", а в чем она у вас выражается? Я соглашусь только с тем, что при всей массовости памятников самих ветеранов у нас государство и люди вспоминают только по праздникам и то не шибко, но не похоже что именно это вас заботит.
раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ваш комментарий - наглядный пример того о чем я говорю.


Вроде как вы и понимаете практическую бессмысленность этих сооружений, но в то же время вас настолько культурно приучили их сакрализировать, что моё предложение от них избавиться вызывает у вас не равнодушие (как равнодушие вызвало бы предложение не строить тысячный памятник Менделееву), а агрессию и желание в ответ как нибудь задеть меня, например унизить мои умственные способности ("а может вам хватит ума") или выставить претензию, чтобы унизить мою социальную позицию в глазах читающих ("а в чем она [благодарность] у вас выражается").


Религиозность работает именно так. Большинство религиозных понимает, что история про Иисуса - выдумка, но не дай боже сказать что-то против церкви...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ваша позиция мне интересна, можем ли подискутировать где то в другом месте? Почта/соцсети?
Автор поста оценил этот комментарий

Наш поисковый отряд проводит раскопки на территории Ржевского района. В этом году подняли 70 бойцов. 1 с медальоном остальные так и останутся пропавшие без вести.  Будут захоронены в братских в следующем году.  В этом году похоронили больше 1500 поднятых разными отрядами в прошлом году.  Вот история одного найденого в 2018 и похороненного в 2019.

http://veda.clan.su/news/vzgljad_iz_proshlogo/2018-12-14-177

Со слов его сестры он на начало войны работал в прокуратуре и соответственно имел бронь. На фронт не брали. но настоял сказав что тогда сбежит на фронт все равно.

И таких жизней много было.

Для меня это памятник именно им - солдатам. И помнить о них надо.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А по мне также немаловажно лечить детей и строить дороги. Но я не призываю ставить "памятник врачу" в каждом городе и не буду оскорблён если кто-то со мной не согласен, в том что нудно оказывать врачам уважение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот что ты написал? Тогда мне важно наше образование . Но я не призываю ставить "памятник учителю" в каждом городе и не буду оскорблён если кто-то со мной не согласен, в том что нудно оказывать учителям уважение.

.Как можно смешать все в кучу. При чем тут погибшие в ВОВ и лечение с дорогами. По твоему если я я за сохранение памяти о погибших то я против лечения детей и хороших дорог?

4
Автор поста оценил этот комментарий
Схороню этот ЗБС мессадж о победобесии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это не сакрализация. Это память. Память о том, что может случиться и какая у этого цена. Благодарность людям, которые дали вам возможность иметь гаджет, чтобы писать этот комментарий, и пальцы, чтобы набирать текст.
Это напоминание о том, какое кровавое, тяжёлое и бессмысленное занятие — война. И всё это нельзя забывать. Надо ставить памятники, чтобы дети спрашивали: «А что это за дядя?» И чтобы им неизменно отвечали: «Этот дядя умер, чтобы ты мог пойти в школу, а не в забой и чтобы мы вечером ели картошку с мясом, а не баланду».
Скарализация у него тут. Вы на него посмотрите.
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я в другом комментарии уже объяснил что между памятью и сакрализацией очень незаметная черта. То что начиналось как память уже давно переросло в культ предков.


Памятники воинам не напоминают о бессмысленности войны - они напоминают о вечной славе которую эти воины себе заслужили - вон им даже памятник поставили. Возвышенно. Гордость! Скупая слеза. Можем повторить!


Особенно если это памятники не конкретным воинам, а воинам вообще. Это не "дядя который умер", этот дядя вообще не умер, это памятник вымышленному персонажу, который должен олицетворять всех дядь...


О бессмысленности войны напоминают могилы, люди без конечностей и дети-сироты.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А может у вас просто восприятие такое извращённое и там, где другие люди видят память и благодарность, вы видите культ и поклонение?
Семьдесят пять лет прошло. Какие дети-сироты? Какие люди без конечностей? Доживших людей по пальцам перечесть можно. Какие могилы? Вы часто те могилы видите? Когда вы вообще последний раз были на кладбище и обращали внимание на чью-то чужую могилу?
У меня дед погиб от кровопотери, когда ему взрывом ноги оторвало. Кто ещё об этом узнает? Мой сын? Кто вообще сейчас помнит о том, что тогда происходило?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если предложение не строить многомиллионных зиккуратов это извращённое восприятие - то да, возможно. Я лишь вижу разительное сходство с религиозными ритуалами, и я достаточно подробно аргументировал.


Сейчас вас не возмущает отсутствие памяти войны с Наполеоном, а в 1910 году она была так же сакральна как сейчас память о второй мировой. И ничего как-то обходимся без памятников ей по всей стране.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому, что память об одной трагедии затмевает память о другой. Смысл не в памяти о конкретной войне. Смысл в памяти о том, что такое война и какой ценой достаётся мир. И, при всём уважении, французы не заливали окопы хлором и не делали одежду из военнопленных.
Ни до, ни после, в истории планеты не было такого масштабного конфликта.
1
Автор поста оценил этот комментарий

По количеству погибших людей, это беспрецедентное событие, как в истории человечества, так и в истории России и тогдашнем Союзе. Аналогии не уместны. Это тот самый культ, которому не стыдно преклоняться. Культ человеческой воли. И не надо сюда прилетать никаких богов.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый, я не знаю Вас лично, но если бы знал, я бы вам сейчас пожал руку. Насколько четко, без лишней патетики. Ах. Я просто в восторге. Может пишете что-нибудь кроме комментариев на Пикабу? Я бы почитал.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за отзыв. Пока нет, но очень надеюсь когда-нибудь дорасти до того, чтобы писать что-то побольше чем комментарии или статьи на коллективных бложиках.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот, если честно, даже саму формулировку "анти-теист" только вот сейчас от Вас узнал. Раньше когда меня спрашивали о моем мировоззрении, я пытался объяснить, что сказав, что я атеист - это немного не то. Пытался использовать дурацкий термин "радикальный" в приставке к атеизму.

Автор поста оценил этот комментарий
И какая этому цена? 20 лямов на памятник? Просто о другом памятник никакой информации не даёт
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут комментарий писал, но пикабу говорит он оскорбителен, так что ты не прав

Автор поста оценил этот комментарий
Да, лучше бы людей из бараков расселяли!
ещё комментарий
42
Автор поста оценил этот комментарий
Они до сей поры с времен тех давних...
раскрыть ветку (7)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Летят и подают нам голоса...
раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Не потому ль, так часто и подолгу...

раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Мы замираем, глядя в небеса
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Между прочим, лебединая песня фронтовика. За полгода до своей смерти.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Плачу.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Расул Гамзатов
Автор поста оценил этот комментарий
Уже тоже
177
Автор поста оценил этот комментарий

На памятнике строки Александра Твардовского


Я убит подо Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте,

На левом,

При жестоком налете.


Я не слышал разрыва

И не видел той вспышки, —

Точно в пропасть с обрыва —

И ни дна, ни покрышки.


И во всем этом мире

До конца его дней —

Ни петлички,

Ни лычки

С гимнастерки моей.


Я — где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я — где с облаком пыли

Ходит рожь на холме.


Я — где крик петушиный

На заре по росе;

Я — где ваши машины

Воздух рвут на шоссе.


Где — травинку к травинке —

Речка травы прядет,

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.


Летом горького года

Я убит. Для меня —

Ни известий, ни сводок

После этого дня.


Подсчитайте, живые,

Сколько сроку назад

Был на фронте впервые

Назван вдруг Сталинград.


Фронт горел, не стихая,

Как на теле рубец.

Я убит и не знаю —

Наш ли Ржев наконец?


Удержались ли наши

Там, на Среднем Дону?

Этот месяц был страшен.

Было все на кону.


Неужели до осени

Был за н и м уже Дон

И хотя бы колесами

К Волге вырвался о н?


Нет, неправда! Задачи

Той не выиграл враг.

Нет же, нет! А иначе,

Даже мертвому, — как?


И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна:

Мы за родину пали,

Но она —

Спасена.


Наши очи померкли,

Пламень сердца погас.

На земле на проверке

Выкликают не нас.


Мы — что кочка, что камень,

Даже глуше, темней.

Наша вечная память —

Кто завидует ей?


Нашим прахом по праву

Овладел чернозем.

Наша вечная слава —

Невеселый резон.


Нам свои боевые

Не носить ордена.

Вам все это, живые.

Нам — отрада одна,


Что недаром боролись

Мы за родину-мать.

Пусть не слышен наш голос,

Вы должны его знать.


Вы должны были, братья,

Устоять как стена,

Ибо мертвых проклятье —

Эта кара страшна.


Это горькое право

Нам навеки дано,

И за нами оно —

Это горькое право.


Летом, в сорок втором,

Я зарыт без могилы.

Всем, что было потом,

Смерть меня обделила.


Всем, что, может, давно

Всем привычно и ясно.

Но да будет оно

С нашей верой согласно.


Братья, может быть, вы

И не Дон потеряли

И в тылу у Москвы

За нее умирали.


И в заволжской дали

Спешно рыли окопы,

И с боями дошли

До предела Европы.


Нам достаточно знать,

Что была несомненно

Там последняя пядь

На дороге военной, —


Та последняя пядь,

Что уж если оставить,

То шагнувшую вспять

Ногу некуда ставить...


И врага обратили

Вы на запад, назад.

Может быть, побратимы.

И Смоленск уже взят?


И врага вы громите

На ином рубеже,

Может быть, вы к границе

Подступили уже?


Может быть... Да исполнится

Слово клятвы святой:

Ведь Берлин, если помните,

Назван был под Москвой.


Братья, ныне поправшие

Крепость вражьей земли,

Если б мертвые, павшие

Хоть бы плакать могли!


Если б залпы победные

Нас, немых и глухих,

Нас, что вечности преданы,

Воскрешали на миг.


О, товарищи верные,

Лишь тогда б на войне

Ваше счастье безмерное

Вы постигли вполне!


В нем, том счастье, бесспорная

Наша кровная часть,

Наша, смертью оборванная,

Вера, ненависть, страсть.


Наше все! Не слукавили

Мы в суровой борьбе,

Все отдав, не оставили

Ничего при себе.


Все на вас перечислено

Навсегда, не на срок.

И живым не в упрек

Этот голос наш мыслимый.


Ибо в этой войне

Мы различья не знали:

Те, что живы, что пали, —

Были мы наравне.


И никто перед нами

Из живых не в долгу,

Кто из рук наших знамя

Подхватил на бегу,


Чтоб за дело святое,

За советскую власть

Так же, может быть, точно

Шагом дальше упасть.


Я убит подо Ржевом,

Тот — еще под Москвой...

Где-то, воины, где вы,

Кто остался живой?!


В городах миллионных,

В селах, дома — в семье?

В боевых гарнизонах

На не нашей земле?


Ах, своя ли, чужая,

Вся в цветах иль в снегу...


Я вам жить завещаю —

Что я больше могу?


Завещаю в той жизни

Вам счастливыми быть

И родимой отчизне

С честью дальше служить.


Горевать — горделиво,

Не клонясь головой.

Ликовать — не хвастливо

В час победы самой.


И беречь ее свято,

Братья, — счастье свое, —

В память воина-брата,

Что погиб за нее.

раскрыть ветку (10)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Сильное стихотворение!
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

У самого ком в горле, когда перечитываю.

16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, но я заебался листать

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А Твардовский заебался писать, но молчит, не хнычет!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Простите. Слёзы. Мои лежат под Смоленском и в Олонце...
2
Автор поста оценил этот комментарий
Была уверена, что "на земле на поверке выкликают не нас", а тут "на проверке"...
раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

на "поверке" - 146%

Автор поста оценил этот комментарий
Я тут живу:) Каждый раз проезжая смотрю на прогресс постройки.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А где этот памятник поставили?)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Там, кстати, джигиты в оригинале

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Всё верно, позже певец Бернес, переводчик Гребнев и автор Гамзатов изменили его, превратив в прекрасную песню. А товарищи минусующие пусть читают историю создания песни.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не в оригинале, а в первом переводе. В оригинале не могло быть джигиты, т.к. в аварском нет такого слова. "Вас" - парень (мальчик, сын).

Автор поста оценил этот комментарий

ниже пишут что ты обосрался

8
Автор поста оценил этот комментарий
Расул Гамзатов
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это стихи Александра Твардовского https://m.rupoem.ru/poets/tvardovskij/ya-ubit-podo

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Он про журавлей

3
Автор поста оценил этот комментарий
Они превратились в нищих ветеранов
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Они до сей поры с времён тех дальних

Летят и подают нам голоса,

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса.

Автор поста оценил этот комментарий
Именно журавлей. Да
Автор поста оценил этот комментарий

В детстве всегда думал что звезды это души умерших людей. Полярную считал своим дедом...

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Расул Гамзатов.
Автор поста оценил этот комментарий
*джигиты
Автор поста оценил этот комментарий
Это же Окуджава пел?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Много кто пел, канон - Марк Наумович Бернес. Магомаев тоже достойно исполнил.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку