- Несмотря на грандиозные масштабы, - наш воин будет как бы парить над землей, поддерживаемый стаей белых аистов...©

- Несмотря на грандиозные масштабы, - наш воин будет как бы парить над землей, поддерживаемый стаей белых аистов...© Скульптура, Мемориал, Памятник, Великая Отечественная война, Длиннопост
- Несмотря на грандиозные масштабы, - наш воин будет как бы парить над землей, поддерживаемый стаей белых аистов...© Скульптура, Мемориал, Памятник, Великая Отечественная война, Длиннопост
- Несмотря на грандиозные масштабы, - наш воин будет как бы парить над землей, поддерживаемый стаей белых аистов...© Скульптура, Мемориал, Памятник, Великая Отечественная война, Длиннопост
- Несмотря на грандиозные масштабы, - наш воин будет как бы парить над землей, поддерживаемый стаей белых аистов...© Скульптура, Мемориал, Памятник, Великая Отечественная война, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не вижу каким образом памятник расскажет о том, почему важно не допустить. Памятник - это не страшно. Памятник - это горделиво-возвышенно, кроме случаев когда это памятник конкретному человеку на могиле.


Если вы хотите действительно донести о том, почему важно не допустить войны - покажите инвалидов Чеченской войны или матерей без сыновей.


А памятник  - просто ода героям войны и военным подвигам в камне.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Памятник нужен государству, чтоб за него умирали. Но оно умело навязало простым людям что им тоже нужны эти памятники. Умри за страну и будешь героем. За родину, за Сталина, как говорится
5
Автор поста оценил этот комментарий
Тэкс, а может вам хватит ума танцевать там где это уместно? Культура , искусство, памятники не обязаны иметь четко выраженное обоснование того чтобы их сотворить. К тому же если вы посмотрите определение религиозности, то памятники под них не подходят. Ещё интересно что вы пишите "при всей благодарности", а в чем она у вас выражается? Я соглашусь только с тем, что при всей массовости памятников самих ветеранов у нас государство и люди вспоминают только по праздникам и то не шибко, но не похоже что именно это вас заботит.
раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ваш комментарий - наглядный пример того о чем я говорю.


Вроде как вы и понимаете практическую бессмысленность этих сооружений, но в то же время вас настолько культурно приучили их сакрализировать, что моё предложение от них избавиться вызывает у вас не равнодушие (как равнодушие вызвало бы предложение не строить тысячный памятник Менделееву), а агрессию и желание в ответ как нибудь задеть меня, например унизить мои умственные способности ("а может вам хватит ума") или выставить претензию, чтобы унизить мою социальную позицию в глазах читающих ("а в чем она [благодарность] у вас выражается").


Религиозность работает именно так. Большинство религиозных понимает, что история про Иисуса - выдумка, но не дай боже сказать что-то против церкви...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ваша позиция мне интересна, можем ли подискутировать где то в другом месте? Почта/соцсети?
Автор поста оценил этот комментарий

Наш поисковый отряд проводит раскопки на территории Ржевского района. В этом году подняли 70 бойцов. 1 с медальоном остальные так и останутся пропавшие без вести.  Будут захоронены в братских в следующем году.  В этом году похоронили больше 1500 поднятых разными отрядами в прошлом году.  Вот история одного найденого в 2018 и похороненного в 2019.

http://veda.clan.su/news/vzgljad_iz_proshlogo/2018-12-14-177

Со слов его сестры он на начало войны работал в прокуратуре и соответственно имел бронь. На фронт не брали. но настоял сказав что тогда сбежит на фронт все равно.

И таких жизней много было.

Для меня это памятник именно им - солдатам. И помнить о них надо.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А по мне также немаловажно лечить детей и строить дороги. Но я не призываю ставить "памятник врачу" в каждом городе и не буду оскорблён если кто-то со мной не согласен, в том что нудно оказывать врачам уважение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот что ты написал? Тогда мне важно наше образование . Но я не призываю ставить "памятник учителю" в каждом городе и не буду оскорблён если кто-то со мной не согласен, в том что нудно оказывать учителям уважение.

.Как можно смешать все в кучу. При чем тут погибшие в ВОВ и лечение с дорогами. По твоему если я я за сохранение памяти о погибших то я против лечения детей и хороших дорог?

4
Автор поста оценил этот комментарий
Схороню этот ЗБС мессадж о победобесии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это не сакрализация. Это память. Память о том, что может случиться и какая у этого цена. Благодарность людям, которые дали вам возможность иметь гаджет, чтобы писать этот комментарий, и пальцы, чтобы набирать текст.
Это напоминание о том, какое кровавое, тяжёлое и бессмысленное занятие — война. И всё это нельзя забывать. Надо ставить памятники, чтобы дети спрашивали: «А что это за дядя?» И чтобы им неизменно отвечали: «Этот дядя умер, чтобы ты мог пойти в школу, а не в забой и чтобы мы вечером ели картошку с мясом, а не баланду».
Скарализация у него тут. Вы на него посмотрите.
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я в другом комментарии уже объяснил что между памятью и сакрализацией очень незаметная черта. То что начиналось как память уже давно переросло в культ предков.


Памятники воинам не напоминают о бессмысленности войны - они напоминают о вечной славе которую эти воины себе заслужили - вон им даже памятник поставили. Возвышенно. Гордость! Скупая слеза. Можем повторить!


Особенно если это памятники не конкретным воинам, а воинам вообще. Это не "дядя который умер", этот дядя вообще не умер, это памятник вымышленному персонажу, который должен олицетворять всех дядь...


О бессмысленности войны напоминают могилы, люди без конечностей и дети-сироты.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А может у вас просто восприятие такое извращённое и там, где другие люди видят память и благодарность, вы видите культ и поклонение?
Семьдесят пять лет прошло. Какие дети-сироты? Какие люди без конечностей? Доживших людей по пальцам перечесть можно. Какие могилы? Вы часто те могилы видите? Когда вы вообще последний раз были на кладбище и обращали внимание на чью-то чужую могилу?
У меня дед погиб от кровопотери, когда ему взрывом ноги оторвало. Кто ещё об этом узнает? Мой сын? Кто вообще сейчас помнит о том, что тогда происходило?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если предложение не строить многомиллионных зиккуратов это извращённое восприятие - то да, возможно. Я лишь вижу разительное сходство с религиозными ритуалами, и я достаточно подробно аргументировал.


Сейчас вас не возмущает отсутствие памяти войны с Наполеоном, а в 1910 году она была так же сакральна как сейчас память о второй мировой. И ничего как-то обходимся без памятников ей по всей стране.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому, что память об одной трагедии затмевает память о другой. Смысл не в памяти о конкретной войне. Смысл в памяти о том, что такое война и какой ценой достаётся мир. И, при всём уважении, французы не заливали окопы хлором и не делали одежду из военнопленных.
Ни до, ни после, в истории планеты не было такого масштабного конфликта.
1
Автор поста оценил этот комментарий

По количеству погибших людей, это беспрецедентное событие, как в истории человечества, так и в истории России и тогдашнем Союзе. Аналогии не уместны. Это тот самый культ, которому не стыдно преклоняться. Культ человеческой воли. И не надо сюда прилетать никаких богов.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый, я не знаю Вас лично, но если бы знал, я бы вам сейчас пожал руку. Насколько четко, без лишней патетики. Ах. Я просто в восторге. Может пишете что-нибудь кроме комментариев на Пикабу? Я бы почитал.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за отзыв. Пока нет, но очень надеюсь когда-нибудь дорасти до того, чтобы писать что-то побольше чем комментарии или статьи на коллективных бложиках.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот, если честно, даже саму формулировку "анти-теист" только вот сейчас от Вас узнал. Раньше когда меня спрашивали о моем мировоззрении, я пытался объяснить, что сказав, что я атеист - это немного не то. Пытался использовать дурацкий термин "радикальный" в приставке к атеизму.

Автор поста оценил этот комментарий
И какая этому цена? 20 лямов на памятник? Просто о другом памятник никакой информации не даёт
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут комментарий писал, но пикабу говорит он оскорбителен, так что ты не прав

Автор поста оценил этот комментарий
Да, лучше бы людей из бараков расселяли!
ещё комментарий
42
Автор поста оценил этот комментарий
Они до сей поры с времен тех давних...
раскрыть ветку (7)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Летят и подают нам голоса...
раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Не потому ль, так часто и подолгу...

раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Мы замираем, глядя в небеса
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Между прочим, лебединая песня фронтовика. За полгода до своей смерти.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Плачу.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Расул Гамзатов
Автор поста оценил этот комментарий
Уже тоже
177
Автор поста оценил этот комментарий

На памятнике строки Александра Твардовского


Я убит подо Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте,

На левом,

При жестоком налете.


Я не слышал разрыва

И не видел той вспышки, —

Точно в пропасть с обрыва —

И ни дна, ни покрышки.


И во всем этом мире

До конца его дней —

Ни петлички,

Ни лычки

С гимнастерки моей.


Я — где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я — где с облаком пыли

Ходит рожь на холме.


Я — где крик петушиный

На заре по росе;

Я — где ваши машины

Воздух рвут на шоссе.


Где — травинку к травинке —

Речка травы прядет,

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.


Летом горького года

Я убит. Для меня —

Ни известий, ни сводок

После этого дня.


Подсчитайте, живые,

Сколько сроку назад

Был на фронте впервые

Назван вдруг Сталинград.


Фронт горел, не стихая,

Как на теле рубец.

Я убит и не знаю —

Наш ли Ржев наконец?


Удержались ли наши

Там, на Среднем Дону?

Этот месяц был страшен.

Было все на кону.


Неужели до осени

Был за н и м уже Дон

И хотя бы колесами

К Волге вырвался о н?


Нет, неправда! Задачи

Той не выиграл враг.

Нет же, нет! А иначе,

Даже мертвому, — как?


И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна:

Мы за родину пали,

Но она —

Спасена.


Наши очи померкли,

Пламень сердца погас.

На земле на проверке

Выкликают не нас.


Мы — что кочка, что камень,

Даже глуше, темней.

Наша вечная память —

Кто завидует ей?


Нашим прахом по праву

Овладел чернозем.

Наша вечная слава —

Невеселый резон.


Нам свои боевые

Не носить ордена.

Вам все это, живые.

Нам — отрада одна,


Что недаром боролись

Мы за родину-мать.

Пусть не слышен наш голос,

Вы должны его знать.


Вы должны были, братья,

Устоять как стена,

Ибо мертвых проклятье —

Эта кара страшна.


Это горькое право

Нам навеки дано,

И за нами оно —

Это горькое право.


Летом, в сорок втором,

Я зарыт без могилы.

Всем, что было потом,

Смерть меня обделила.


Всем, что, может, давно

Всем привычно и ясно.

Но да будет оно

С нашей верой согласно.


Братья, может быть, вы

И не Дон потеряли

И в тылу у Москвы

За нее умирали.


И в заволжской дали

Спешно рыли окопы,

И с боями дошли

До предела Европы.


Нам достаточно знать,

Что была несомненно

Там последняя пядь

На дороге военной, —


Та последняя пядь,

Что уж если оставить,

То шагнувшую вспять

Ногу некуда ставить...


И врага обратили

Вы на запад, назад.

Может быть, побратимы.

И Смоленск уже взят?


И врага вы громите

На ином рубеже,

Может быть, вы к границе

Подступили уже?


Может быть... Да исполнится

Слово клятвы святой:

Ведь Берлин, если помните,

Назван был под Москвой.


Братья, ныне поправшие

Крепость вражьей земли,

Если б мертвые, павшие

Хоть бы плакать могли!


Если б залпы победные

Нас, немых и глухих,

Нас, что вечности преданы,

Воскрешали на миг.


О, товарищи верные,

Лишь тогда б на войне

Ваше счастье безмерное

Вы постигли вполне!


В нем, том счастье, бесспорная

Наша кровная часть,

Наша, смертью оборванная,

Вера, ненависть, страсть.


Наше все! Не слукавили

Мы в суровой борьбе,

Все отдав, не оставили

Ничего при себе.


Все на вас перечислено

Навсегда, не на срок.

И живым не в упрек

Этот голос наш мыслимый.


Ибо в этой войне

Мы различья не знали:

Те, что живы, что пали, —

Были мы наравне.


И никто перед нами

Из живых не в долгу,

Кто из рук наших знамя

Подхватил на бегу,


Чтоб за дело святое,

За советскую власть

Так же, может быть, точно

Шагом дальше упасть.


Я убит подо Ржевом,

Тот — еще под Москвой...

Где-то, воины, где вы,

Кто остался живой?!


В городах миллионных,

В селах, дома — в семье?

В боевых гарнизонах

На не нашей земле?


Ах, своя ли, чужая,

Вся в цветах иль в снегу...


Я вам жить завещаю —

Что я больше могу?


Завещаю в той жизни

Вам счастливыми быть

И родимой отчизне

С честью дальше служить.


Горевать — горделиво,

Не клонясь головой.

Ликовать — не хвастливо

В час победы самой.


И беречь ее свято,

Братья, — счастье свое, —

В память воина-брата,

Что погиб за нее.

раскрыть ветку (10)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Сильное стихотворение!
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

У самого ком в горле, когда перечитываю.

16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, но я заебался листать

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А Твардовский заебался писать, но молчит, не хнычет!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Простите. Слёзы. Мои лежат под Смоленском и в Олонце...
2
Автор поста оценил этот комментарий
Была уверена, что "на земле на поверке выкликают не нас", а тут "на проверке"...
раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

на "поверке" - 146%

Автор поста оценил этот комментарий
Я тут живу:) Каждый раз проезжая смотрю на прогресс постройки.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А где этот памятник поставили?)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Там, кстати, джигиты в оригинале

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Всё верно, позже певец Бернес, переводчик Гребнев и автор Гамзатов изменили его, превратив в прекрасную песню. А товарищи минусующие пусть читают историю создания песни.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не в оригинале, а в первом переводе. В оригинале не могло быть джигиты, т.к. в аварском нет такого слова. "Вас" - парень (мальчик, сын).

Автор поста оценил этот комментарий

ниже пишут что ты обосрался

8
Автор поста оценил этот комментарий
Расул Гамзатов
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это стихи Александра Твардовского https://m.rupoem.ru/poets/tvardovskij/ya-ubit-podo

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Он про журавлей

3
Автор поста оценил этот комментарий
Они превратились в нищих ветеранов
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Они до сей поры с времён тех дальних

Летят и подают нам голоса,

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса.

Автор поста оценил этот комментарий
Именно журавлей. Да
Автор поста оценил этот комментарий

В детстве всегда думал что звезды это души умерших людей. Полярную считал своим дедом...

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Расул Гамзатов.
Автор поста оценил этот комментарий
*джигиты
Автор поста оценил этот комментарий
Это же Окуджава пел?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Много кто пел, канон - Марк Наумович Бернес. Магомаев тоже достойно исполнил.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку