Сообщество - И я хочу в Бразилию
Добавить пост

И я хочу в Бразилию

24 поста 51 подписчик

Популярные теги в сообществе:

22

Уток покормить вышли...

А что у нас под мостом в городе в Бразилии? Верно. "Уточки". "Городские голуби"

Уток покормить вышли... Бразилия, Сестры, Крокодилы, Голубь, Утка, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Вдруг кто из пикабушников там будет...Навестите...

Показать полностью 1
11

Бразилия учавствует в 17-ти международных выставках сельхозпродукции

Бразилия учавствует в 17-ти международных выставках сельхозпродукции Бразилия, Экономика

Эти ярмарки – возможность показать всему миру, что бразильские производители наиболее бережно относятся к окружающей среде, а также ведут устойчивое производство, следуя Лесному кодексу, одному из самых строгих в мире, – 25% всего нетронутого биома в Бразилии находится в сельской местности.

Бразильские производители будут участвовать в выставках в следующих странах: Южная Африка, Германия, Канада, Колумбия, Южная Корея, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, США, Индия, Иран, Марокко, Перу, Великобритания, Россия, Сингапур, Таиланд и Турция.

Показать полностью 1
13

"Прекрасный пример для других" - считают в Бразилии

"Прекрасный пример для других" - считают в Бразилии Бразилия, Россия, Сотрудничество, Инновации, БРИКС, Развитие

Китай намерен построить сельскохозяйственный научный парк в Бразилии.


Муниципалитет Паракату в бразильском штате Минас-Жерайс подписал соглашение с китайской компанией о строительстве сельскохозяйственного научного парка, целью которого является создание крупнейшего в Южной Америке центра исследований и разработок семян сои и кукурузы, а также цепочки поставок.


Проект, полностью разработанный Китаем, – Китайско-Бразильский сельскохозяйственный научный промышленный парк – первоначально планировалось запустить в 2020 году, но из-за пандемии процесс был приостановлен и завершен только 12 мая 2022 года. Об этом пишет «Синьхуа», партнер сети TV BRICS.

В настоящее время, помимо двух заводов по переработке семян и десяти научно-исследовательских площадок, во второй половине этого года ожидается ввод в эксплуатацию еще двух заводов и трех холодильных складов.


Согласно заявлению, опубликованному LongPing High-Tech Brazil, которой принадлежит проект, сельскохозяйственный комплекс создаст рабочие места, появятся несколько предприятий, что должно способствовать росту местной экономики, а также позволит войти новым китайским компаниям и академическим учреждениям, которые рассматривают Бразилию как хорошее место для инвестиций.


«Мы очень рады стать неотъемлемой частью этого партнерства. Только в этом году LongPing High-Tech Brazil инвестирует более 220 миллионов реалов в расширение подразделения в Паракату, чтобы увеличить производство, развивать бразильский агробизнес и внести вклад в развитие региона. Парк будет стимулировать многочисленные китайские компании, которые хотят инвестировать в нашу страну», – сказал Алденир Сгарбосса, президент LongPing High-Tech Brazil.


В парке также возводятся университеты, открываются компании из Китая и международные организации.

Ши Лян, генеральный директор LongPing Agriscience, сказал, что парк создаст платформу для развития компаний в Бразилии и поможет создать новые рабочие места в регионе.

Тянь Мин, генеральный консул Китая в Рио-де-Жанейро, в своем выступлении отметил, что этот проект является прекрасным примером сотрудничества для обеих стран и других членов БРИКС, которое будет способствовать более сильному, экологичному и здоровому глобальному развитию.

Показать полностью
6

" Декор" на пляже в Бразилии

43

Ответ на пост «Любовь и хлеб»

Вы спрашивали про посевную)), она в полном разгаре, Смоленская область, яровая пшеница.

1516

Любовь и хлеб

5

Бразилия: карнавал возможностей для ИТ-стартапов

Бразилия: карнавал возможностей для ИТ-стартапов Бразилия, Подробности, Экономика, Длиннопост, IT, Стартап, Финансы, Сотрудничество

Сейчас западные рынки и рынки США для проектов с российскими корнями оказались временно не такими доступными, как раньше.

В том числе поэтому множество компаний усиленно принялись изучать рынок Латинской Америки, в частности Бразилии. RB.RU подготовил подробный стартап-гид для технологических предпринимателей.

Бразилия для технологического бизнеса привлекательна так же, как и любая развивающаяся страна, например, Китай или Индия. Крупнейшая экономика Латинской Америки обещает большие возможности технологическим стартапам и, в случае успеха, довольно легкое масштабирование на весь регион.

«Спрос на Бразилию у предпринимателей и ИТ-специалистов вырос в два-три раза. Местная экономика сейчас очень диджитализируется. В плане технологий она отстает от российской, например, на два-три года, что открывает большие возможности для стартапов.

Примерно 40% бразильской экономики составляют малые и средние предприятия. В США, для сравнения, этот показатель около 25%», — рассказывает Кирилл Оноприйчук, директор московского отделения Startup Grind и партнер агентства BonoPartner по выводу компаний на рынки Латинской Америки с фокусом на Бразилию.

В конце прошлого года в Бразилии насчитывалось 18 единорогов. По данным Sling Hub, среди них проекты из сферы финансовых технологий, недвижимости, образования и медицины. Например, Bitcoin Marketplace, Merama, Creditas, Loft и Timber.

Наталья Семина, сооснователь миграционной платформы Hello Move, отмечает, что по общему ВВП Бразилия занимает восьмое место в мире, опережая Францию, и лидирует в рейтинге лучших технологических центров Латинской Америки.

«У Бразилии одна из самых устойчивых экономик в регионе Латинской Америки, здесь хороший потенциал для роста технологического бизнеса: государство создает все условия для этого.

Много средств вкладывается в развитие таких ИТ-сфер, как e-commerce, fintech, healthtech, agritech, строится большой технологический хаб в Сан-Пауло», — говорит Антон Мезенцев, эксперт ФРИИ в программе GoGlobal.

«Сегодня в стране насчитывается около 14 тысяч стартапов. Их процветанию содействует хорошо выстроенная стартап-экосистема: акселераторы, бизнес-ангелы, правительственные организации, инкубаторы, венчурный капитал и краудфандинг.

Минусы таковы: большая конкуренция на рынке, бюрократия в открытии и администрировании компании, культурные особенности страны и высокие проценты по кредиту», — перечисляет Олег Фомин, эксперт акселератора по иностранным стартапам в Бразилии ASEB. У него за плечами более 10 лет ведения бизнеса в Бразилии и опыт по выводу компаний на бразильский рынок.

Главная деловая активность сосредоточена в треугольнике между Куритиба (штат Парана), Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу (одноименные штаты). В последнем базируется большое количество финтех-стартапов, работают представительства Amazon, Uber и Spotify. Отдельно выделяют район Белу-Оризонти (штат Минас-Жерайс).

«В перечисленных регионах сосредоточено 80% всей экономики Бразилии. У стартапов также популярен Флорианополис — небольшой город на юге страны, столица штата Санта-Катарина. Он считается столицей аутсорсеров, ИТ-специалистов и проектов на стадии seed: этому особенно способствует активность местного правительства.

«Впрочем, Бразилия, как и Мексика, входит в топ-три популярных для стартапов стран в регионе. Буквально месяц назад в Бразилии приняли визу для digital nomads», — поясняет эксперт.

В Бразилии россияне могут легально без визы находиться около трех месяцев с возможностью продления безвизового пребывания еще на 90 дней. Стартап-визы в Бразилии нет: из стран Латинской Америки только Чили может предложить эмигранту программу переезда по стартап-визе.

В Бразилии есть виза инвестора и предпринимателя, а также виза для цифровых кочевников.

Виза для инвесторов предполагает, что человек должен предоставить в миграционную службу инвестиционный план, по которому он направит финансирование в стартап или на различные научные исследования на сумму не менее $32 тысяч. Или можно зарегистрировать свою компанию на территории Бразилии и инвестировать эту же сумму в нее.

ВНЖ действует 3 года, но его можно продлить, если инвестиции или созданная компания положительно повлияют на решение социальных, экономических или инфраструктурных проблем страны.

Виза цифрового кочевника дешевле, проще и подходит фрилансерам или владельцам бизнеса, которые могут им управлять удаленно.

Чтобы ее получить, нужно предоставить посольству Бразилии доказательство статуса удаленного работника (договор с работодателем вне Бразилии или документы о владении компанией). А также необходимо предоставить справку о наличии $18 тысяч на счету или подтвердить, что заявитель имеет ежемесячную зарплату в размере $1,5 тысячи.

Алексей Красносельский, руководитель международного направления GetCourse (работает на рынке Бразилии), делится своим опытом:

К русским относятся с большим интересом — и в деловых, и в бытовых ситуациях. Но только английского, даже на первых порах, вам не хватит: нужен бразильский (!) португальский. На старте можно пользоваться услугами переводчика и, например, привлечь выпускников или студентов вузов с кафедрами португальского (МГИМО, РУДН, ВШЭ).

Очень важны отзывы: при покупке товара или услуги в интернете они играют решающее значение. При этом бразильцы, даже в рамках глубинного интервью, никогда не дадут вам в лицо негативный фидбек. Это особенно важно учитывать, в том числе в переговорах.

Формируя команду, помните, что бразильцев и полезные контакты для развития бизнеса можно искать и в России. Такой поиск будет быстрее, а сработаться с “русскими” бразильцами легче, да и контакт будет значительно дешевле. Правда, эксперты отмечают, что шансов отыскать русских бразильцев становится все меньше.

До февраля 2022 года в стране было несколько тысяч бразильцев, контакты которых легко находились через университетские комьюнити в Курске и Рязани (здесь находятся популярные у бразильцев вузы).

Бразильцев в России стало заметно меньше, но через закрытые группы Brasileiros na Russia (4,9 тысячи участников) и BRRU Brazilians in Russia (9,9 тысячи) можно попробовать найти тех, кто еще не уехал, или начать поиск в Бразилии с их помощью.

Степень проникновения интернета в Бразилии сопоставима с российской, но пока эксперты отмечают, что он дороже и чуть медленнее. Вместе с тем ИТ все больше проникают в повседневную жизнь бразильцев, рынок активно развивается.

Согласно данным бразильской ассоциации Software Business, 75% софта, используемого в стране, составляют импортные решения. Местные производители отвоевывают долю рынка, но происходит это медленно.

Российские предприниматели считают, то в Бразилии можно сделать все так же, как в России, но это неверно: местный цикл сделки в два-три раза длиннее

«На Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и в Латинской Америке скорость сделки часто тормозит проблема отсутствия доверия к новым партнерам. Его нужно сформировать, этот процесс небыстрый.

Латиноамериканцы очень неторопливые люди и любят принимать решения коллегиально, что важно учитывать при планировании рабочих процессов. Помните, что в Бразилии серьезные трудности с оплатой: вывести деньги из страны довольно тяжело.

В стране популярны свои системы оплат, если их не будет, бразильцы не смогут купить ваши товары или услуги», — говорит Кирилл Оноприйчук, партнер компании BonoPartner. Подробнее об этом рассказываем в разделе «Финансы».


Все опрошенные эксперты отмечают, что бразильцы работают далеко не так усердно, как россияне. «Здесь другой уровень вовлеченности в работу, без микроменеджмента часто не обойтись.

Будьте готовы к необязательности и непунктуальности: это в порядке вещей

У бразильцев рядом океан, где почти круглый год теплая погода: трудоголизм взять неоткуда, при этом деньги, доход тоже не всегда их мотивируют. Поэтому важно много раз перепроверять ваши договоренности и не стесняться напоминать о встречах», — делится опытом Алексей Красносельский.

Предприниматели, у которых есть опыт работы на рынке Бразилии, отмечают, что с ключевыми клиентами надо стремиться стать прежде всего хорошими приятелями. То есть интересоваться личными стремлениями, семьей, хобби — без этого заручиться доверием не так легко.

«На рынке много недорогих сотрудников, но сначала вас будут воспринимать как no name-стартап из-за океана, поэтому придется побегать и убедить бразильцев обратить на вас внимание, — говорит Алексей Красносельский. — Линейных продажников за $1 тысячу найти не так сложно, но их эффективность не гарантирована.

Если вам нужен серьезный и опытный менеджер по продажам, настраивайтесь на долгий и серьезный отбор в несколько месяцев.

Студента-стажера можно найти за $300-400, правда, чаще на неполную ставку — в 25-30 часов в неделю. За биздева в Сан-Паулу нужно будет отдать $2 тысячи, в других городах ожидания кандидатов уже заметно меньше, даже в Рио вилки зарплат будут минус 25-30% к Сан-Паулу».

Помочь с поиском могут Upwork и Linkedin. Из местных ресурсов эксперт отмечает Vagas (аналог российского HeadHunter) и Nube (для поиска стажеров и молодых специалистов).

Законы

Затянувшиеся экономические кризисы и политическая нестабильность в ряде стран Латинской Америки прямо сказываются на их законодательстве.

«Например, в Бразилии существует «заградительный» налог, препятствующий выводу денег из страны. Он распространяется не на все отрасли, размер зависит от товара и типа лицензии и может варьироваться от 10 до 20%, — говорит Антон Мезенцев, эксперт ФРИИ в программе GoGlobal.

Кроме того, в стране существует налог на покупку товаров и услуг, если они были приобретены не в национальной валюте — он может достигать 5%. Все это нужно правительству, чтобы держать деньги внутри своей экономики».

В Бразилии действует строгий закон о защите персональных данных, он серьезно регулирует эту сферу и подразумевает высокие штрафы. Изучить его при выходе на рынок критично для развития любого ИТ-бизнеса.

Будьте готовы к тому, что бразильцы легко подают заявления в суд, если им что-то не нравится

«Процент обжалований в суде довольно высок в любой отрасли. Причем возврат продукта может произойти после того, как вышел указанный в договоре срок. Даже в этом случае суды нередко становятся на сторону местных покупателей», — говорит Антон Мезенцев.

Трудовые законы в Бразилии очень социально ориентированы. «Здесь официально закреплена 13-ая зарплата, отпуск больше месяца и другие преференции для сотрудника. Имейте в виду: бразильцы судятся с работодателями гораздо чаще русских.

Поэтому, если во время собеседования у вас возникли хотя бы минимальные сомнения, обязательно узнайте, как часто человек судился с предыдущими работодателями. Обращайте внимание на опыт работы и учебы за рубежом: с такими бразильцами вы быстрее сработаетесь», — говорит Алексей Красносельский.

Те, кто развивает бизнес в Бразилии, советуют не ставить в продажи португальцев: наследие колониальной эпохи чувствуется здесь до сих пор и бразильцы все еще настороженно относятся к португальцам.

«Важно понимать, что законодательство в большинстве стран Латинской Америки — и Бразилия здесь не исключение — очень динамично меняется: буквально по несколько раз в год. За этим надо дополнительно и очень внимательно следить», — напоминает эксперт ФРИИ.

Финансы

Сергей Блохин, сооснователь и коммерческий директор Yoloco, отмечает, что бразильцы предпочитают оплачивать товары в своей местной валюте — в реалах, а не долларах. Поэтому цены лучше перевести в реалы.

«Без локальных методов оплаты вам будет очень сложно работать, Visa и Mastercard популярны, но в Бразилии порядка 70-80% этих карт будут работать только с местными эквайерами», — говорит Антон Мезенцев, эксперт ФРИИ в программе GoGlobal.

Если платежный провайдер является не бразильским, то с высокой долей вероятности платеж будет отклонен. Для качественного процессинга карт Visa и MC, выпущенных в Бразилии, нужен бразильский платежный провайдер.

Согласно данным Центрального банка страны, к концу 2021 года бразильская система мгновенных платежей Pix провела более 8 млрд транзакций.

Международных систем оплаты абсолютно точно будет недостаточно. PayPal, например, не очень популярен в Бразилии. Есть Stripe, но для работы с локальными банковскими карточками (не Visa и не MasterCard) придется отдельно подключать к Stripe локальный бразильский эквайринг.

«Выбор локальных платежных систем большой. Для крупного бизнеса могут подойти EBANX, Adyen, Bexs, — рассказывает Алексей Красносельский. — Мы общались с PagBrasil (не самая дешевая, но с устоявшейся репутацией и зрелыми процессами, имеет фиксированный месячный платеж помимо комиссии), PagSeguro (подходит для МСБ, поддерживает большинство популярных методов), MercadoPago (наиболее популряное решение, принадлежащее MercadoLibre, одной из крупнейших финтех-экосистем в ЛатАме), Pagar.Me (подходит для МСБ, особенно популярна в инфобизнесе).

Все эти платежные системы поддерживают как оплату банковскими картами, так и популярные локальные платежные методы, например Pix (аналог российской Системы быстрых платежей. В среднем комиссия у местных платежных систем составляет 3,5%.

Дополнительно могут присутствовать фиксированные платежи за транзакцию или месячный фикс. Обратите внимание: для подключения чаще всего требуется локальное юрлицо.

Открытие «дочки» российской компании даже в старых условиях занимало около трех месяцев, сейчас детальные проверки (KYC-процедуры) займут, скорее всего, больше времени.

Можно найти местного партнера, открыть юрлицо и банковский счет на него, на это уйдет 3-5 недель.Самый быстрый вариант, но с очевидными рисками: партнера надо узнать получше и в конечном счете полностью довериться ему».

Менталитет

Менталитет бразильцев для предпринимателей с русскими корнями в целом будет понятен. При этом Кирилл Оноприйчук, партнер компании BonoPartner, говорит, что местные компании и потребители выбирают товары и услуги не так, как, например, россияне, поэтому и продукт, и маркетинг нужно будет тщательно локализовать.

Тут точно не обойтись без проблемных интервью по продукту, чтобы понять, почему местные покупатели готовы будут платить за то, что вы продаете

«Типичная проблема для компаний, которые пропустили этап customer development: большой трафик интересующихся, который при этом не монетизируется.

Просто перевести интерфейс на португальский, чтобы запустить продажи «в лоб», не выйдет», — говорит специалист. Его компания помогает при выходе в Латинскую Америку с лидогенерацией, глубинными интервью и исследованиями рынка и конкурентов.

Важно понимать, что в Бразилии совершенно своя, непривычная российским предпринимателям, специфика потребления в интернете.

«Например, здесь очень популярны покупки в рассрочку: даже футболку за $10 принято покупать именно так.

Это объясняется тем, что в большинстве семей популярно помесячное планирование бюджета: бразильцам комфортно делить все траты на мелкие платежи. Так, у нас около 70% покупок проходят в рассрочку, это типичная статистика для Бразилии», — говорит Антон Мезенцев, эксперт ФРИИ в программе GoGlobal.

Эксперт отмечает, что целевая аудитория, которая делает покупки онлайн, за последние несколько лет очень помолодела. Это связано с тем, что на рынке появилось множество финансовых продуктов, которые позволяют покупать что-то, не имея банковского счета.

«В Бразилии популярен такой метод: интернет-магазин выдает подобие инвойса (называется Boleto Bancario) с уникальным кодом, оплатить который можно наличными в соседнем офлайновом магазине», — говорит эксперт.

В стране сильно развит институт сарафанного радио: если вы плохо зарекомендовали себя в процессе сопровождения одного клиента, про это узнают все его друзья.

Правило “если вы потеряли одного клиента, вы рискуете потерять еще 10” в Бразилии работает как часы

Хорошие новости: в обратную сторону это правило работает так же: если бразильцу что-то понравилось, он будет рассказывать об этом с таким же рвением и сам приведет к вам всех знакомых», — поясняет Антон Мезенцев, эксперт ФРИИ в программе GoGlobal.

Акселераторы

Считается, что одним из первых бразильских бизнес-акселераторов был Aceleradora.net. Программа существует до сих пор и обычно длится около трех месяцев. В это время со стартапом активно работает команда менторов.

Для ИТ-стартапов будет интересен профильный акселератор 21212.com, который работает в Рио-де-Жанейро. Его программа длится четыре месяца, на финишной прямой командам помогают получить предпосевные инвестиции.

Эксперты выделяют Startup Farm, ACE, Artemisia, PPA Acceleration Program, InnovAtiva, SEBRAE и, конечно, Google for Startups Accelerator в Сан-Пауло. Всего, по данным Crunchbase, насчитывается около 50 акселераторов.

«Сейчас главных инкубаторов и акселераторов в стране около 10. Стоит выделить из них Ace Startups, у которой более 21 “экзита”, и Latitud — это не только инкубатор, но и сообщество стартапов, которое помогает иностранным компаниям выйти в Бразилию.

В начале апреля они получили более $11,5 млн инвестиций от Andreessen Horowitz, Endeavor и предпринимателей David Velez (Nubank), Sebastian Mejia (Rappi), Sergio Fogel (dLocal) и других», — говорит Михаил Попов, основатель финтех-платформы TalkBank.

«В Бразилии примерно такое же отношение к акселерационным программам, как и в России. Все в них участвуют, но внутри индустрии их сильно критикуют за низкий выхлоп, — говорит Кирилл Оноприйчук. — Самый знаменитый местный действительно эффективный “акселератор” — это комьюнити Distrito, управляемое несколькими фондами и бизнес-ангелами.

Туда все стараются попасть, но для этого обязательно потребуется местное юрлицо и команда, которая говорит на португальском».

Инвестиции

«Об уровне бразильской экосистемы стартапов можно судить по инвестициям. C 2018 года инвестиции в местные стартапы из местных и заграничных фондов начали существенно расти.

В каждой нише, начиная с ранней стадии и до более зрелых стартапов, есть свои фонды. Среди самых старых нужно выделить ACE Startups, Anjos do Brasil и BossaNova, Monashees, Kaszek и Redpoint Ventures», — говорит Михаил Попов, TalkBank.

В 2020 году, несмотря на пандемию коронавируса, стартапы в Бразилии, по данным Distrito, привлекли $3,5 млрд инвестиций, в 2021 году — $10,5 млрд. «При этом в прошлом году венчурные инвесторы вложили рекордные $19,5 млрд во все стартапы, базирующиеся в Латинской Америке», — отмечает Олег Фомин.

Кирилл Оноприйчук отмечает, что в Латинской Америке в целом и в Бразилии в частности есть все известные крупные мировые венчурные фонды и акселераторы, например, Y Combinator и 500 Startups.

«Действует правило: почти все, что можно найти в США, есть и в Латинской Америке, тут очень большое проникновение венчурного капитала.

Активно работают местные фонды и локальные ассоциации бизнес-ангелов. Основной среди них считается так называемая «Лавка»: Latin American Venture Capitalist Association. Есть свои ассоциации, alumni, ведущих университетов», — говорит эксперт.

Бразильские стартапы регулярно получают инвестиции мировых венчурных фондов. Например, TMT Investments, Copernion Capital Partners, Femsa Ventures, MGM Innova и Amador Holdings вкладывались в стартап по доставке готовых блюд Muncher.

Наталья Семина, сооснователь миграционной платформы Hello Move, отмечает местные инвестиционные фонды, которые поддерживают молодые проекты первичными инвестициями: Redpoint eVentures, Monashees, Kaszek Ventures.

Одна из старейших организаций поддержки стартапов — бразильская ассоциация прямых и венчурных инвестиций Associação Brasileira de Private Equity & Venture Capital (ABVCAP), работающая с 1983 года — активна до сих пор. С 2009 года в стране работает сообщество бизнес-ангелов Anjos do Brasil.

Активны такие инвестиционные фонды, как Monashees, Kaszek Ventures, DGF, Redpoint eVentures, SP Ventures, BBI Financial, Bonanza Investments, Atman Capital, Acrux Capital, ArpexCapital, Valor Capital.

По словам Олега Фомина, бразильские стартапы получили 45% латиноамериканских инвестиций в 2019 году, 61% — в 2020 году и 70% — в 2021 году.

«Наиболее востребованы в Бразилии MedTech, BioTech, FinTech и SaaS-решения на основе искусственного интеллекта, а также решения для городской мобильности, e-commerce и ритейла», — говорит Кирилл Оноприйчук.

Первый необанк в Бразилии появился еще в 2013 году, это был стартап Nubank, который сейчас известен и за пределами Бразилии. В 2021 году местные FinTech-проекты получили около $3,4 млрд, отмечают в TalkBank.

«Несмотря на высокий уровень бедности и неравенства, здесь высок уровень использования диджитал банкинга: в среднем на человека приходится 1.6 мобильных телефона, что, конечно, дает большие перспективы практически любому финтеху, — отмечает Павел Гужиков, основатель компании "Деньги Вперед". — Среди интересных игроков мобильного банкинга можно отметить RecargaPay, которые получилие более $60 млн венчурных средств. Их число пользователей превышает 3.5 млн».

На пике развития в Бразилии HealthTech: сегодня в стране насчитывается свыше 945 таких стартапов, а объем инвестиций за последние два года превысил аналогичный показатель за предыдущие девять лет и составил $348 млн.

Бразилия будет интересна для проектов в сфере маркетинга и рекламы. Сергей Блохин, сооснователь и коммерческий директор Yoloco, сервиса для поиска инфлюенсеров и анализа соцсетей с помощью AI, отмечает, что рынок инфлюенс-маркетинга в Бразилии составляет $1,8 млрд.

«В США, для сравнения, — $3,7 млрд. При этом проникновение ИТ-сервисов в сфере AdTech/MarTech довольно низкое, если сравнивать с Россией, а потребность в них есть.

Поэтому мы выбрали приоритетным это направление, — говорит он. — Выходить на рынок Бразилии мы начали относительно недавно: провели первые тесты и получили $2 тысячи от одного клиента за подписку на наш сервис. Сейчас мы проводим интервью с клиентами, ищем партнеров и подключаем платежную систему».

Доля женщин-учредителей стартапов в Бразилии составляет 9,8%, согласно отчету Distrito в партнерстве с Endeavour и B2Mamy. При этом в феврале 2022 года LAVCA опубликовала данные о том, что венчурные инвестиции в стартапы с женщиной-генеральным директором или соучредителем выросли с 2019 года, достигнув 26% капитала, привлеченного в раскрытых раундах, на сумму более миллиона долларов в 2021 году.

Ложка дегтя

Согласно последнему отчету Sling Hub, начиная с марта 2021 года стартапы из Латинской Америки преодолели отметку в $1 млрд ежемесячных инвестиций, но март 2022 года нарушил эту традицию. В прошлом месяце 62 латиноамериканских стартапа привлекли 934 млн инвестиций: это на 15% меньше, чем годом ранее.

Бразильские стартапы в марте 2022 года привлекли 450 млн — увы, это самый низкий показатель с сентября 2021 года. По сравнению с мартом прошлого года количество раундов финансирования стартапов в Бразилии сократилось на 52%.

Мероприятия и сообщества

Ивент-индустрия Бразилии сильно пострадала от пандемии COVID-19: только сейчас, после отмены масок, начали возвращаться мероприятия. Ближайшие события в сфере ИТ можно посмотреть здесь и здесь.

«В этом году планируется много мероприятий для финтех-стартапов, например, Fintech Revolution Experience, Fintech Summit и Cred-tech Brasil 2022.

В середине апреля прошел Vtex Day — одно из самых важных мероприятий по e-commerce во всей Латинской Америке, а также Bossa Summit от Bossa Nova, у них на счету более 1000 инвестиций в стартапы», — говорит Михаил Попов.

В 2019 году его TalkBank участвовал в Brazil Tech Award. Стартап прошел в финал наряду с компаниям из Португалии и Великобритании и в результате занял второе место. Благодаря мероприятию команда смогла познакомиться со многими экспертами, финтех-предпринимателями, представителями регуляторов, акселераторов и фондов.

«Это был полезный опыт: погружение в деловую среду и жизнь бизнес-сообщества позволило лучше понять мотивы и подходы в принятии решений, управлении бизнесом, заключении контрактов.

Сейчас мы проделали много работы по реализации этих контактов и подготовке к запуску бизнеса в регионе и уже стали получать предложения от потенциальных инвесторов», — говорит предприниматель.

К сожалению, из-за пандемии коронавируса в последние годы мероприятие не проводилось, однако эксперты не исключают возрождения премии в будущем. Она присуждается высокотехнологичным компаниям и дает дополнительные возможности для выхода на бразильский рынок. Победитель получает грант на услуги, необходимые для открытия офиса в Сан-Паулу.

«Самый простой вариант найти необходимое мероприятие — мониторить Diario Informação на предмет проведения различных конкурсов. Также имеет смысл проверять страницы федеральных вузов: они часто проводят свои недели ИТ. Отличные мероприятия делает FGV. Большая ИТ-конференция есть в Рио (Rio Innovation Week), на юге Бразилии, в Порту-Алегри, проходит South Summit», — рассказывает Олег Фомин.

Сергей Блохин советует две активные группы в Telegram для нетворкинга, в которых состоит сам: Latam business и БРАЗИЛИЯ: чат — форум. Для обмена новостями предприниматели рекомендуют подписаться на рассылки местных информационных порталов, например, Labsnews, Sartse или Distrito, вступить в community Latitud или профильное сообщество под эгидой местного акселератора.

«Основное правило: вступайте в максимальное количество сообществ, участвуйте в их мероприятиях, приобщайтесь к общественно значимым мероприятиям.

Важно понимать: с вами будут доброжелательно общаться, но с вами не будут работать, пока вы не станете “своим”, а “своим” вы можете стать только вкладывая время и силы в выстраивание связей: особенности ведения бизнеса в Бразилии требуют установления довольно плотных связей», — напоминает Олег Фомин.

Резюме

Латинская Америка — активно развивающаяся экономика с запросом на модернизацию и цифровизацию — с радостью принимает эмигрантов, которые могут с этим помочь, отмечает Наталья Семина, сооснователь миграционной платформы Hello Move.

«Однако перед тем, как релоцироваться в Бразилию, стоит понимать социальные проблемы этой страны, которые если напрямую и не повлияют на бизнес, то сделают жизнь эмигранта менее комфортной.

В стране большой разрыв между экономическими классами, много людей без образования, и поэтому серьезные проблемы с преступностью», — говорит она.

Вместе с тем, в Бразилии есть множество свободных ниш и возможностей для предпринимательской деятельности, которые перевешивают перечисленные минусы для стартапов.

«Это большой рынок — население 215 млн, — где широко используется интернет (проникновение больше 80%) и быстро адаптируются цифровые продукты (e-commerce, например, растет в среднем 30% в год), что создает очень привлекательную среду для предпринимателей», — говорит Михаил Попов.

Бразилия: карнавал возможностей для ИТ-стартапов Бразилия, Подробности, Экономика, Длиннопост, IT, Стартап, Финансы, Сотрудничество
Показать полностью 1
5

Жаир Болсонару: Хорошо бы Ди Каприо закрыть рот

Жаир Болсонару: Хорошо бы Ди Каприо закрыть рот Бразилия, Леонардо ди Каприо, Амазонка, Пожар, Дипломатия

Президент Бразилии Жаир Болсонару считает, что Леонардо Ди Каприо следует перестать выступать с заявлениями относительно экваториальных дождевых лесов Амазонии.

Американский актер неоднократно выступал с критикой правительства южноамериканской республики и его инициатив в регионе, сообщает tass.ru

"Ди Каприо следовало бы знать, что сама директор ВТО (Всемирной торговой организации) сказала, что без бразильского агробизнеса в мире наступит голод. Так что хорошо бы Ди Каприо закрыть рот вместо того, чтобы нести чушь", - сказал глава государства во вторник в ходе общения со сторонниками.

Он напомнил о публикациях актера, который в соцсетях привлекал внимание к проблеме пожаров в лесах Амазонии. Эти публикации, по словам Болсонару, сопровождались фотографиями двадцатилетней давности.

Как пояснил президент, производители сельскохозяйственной продукции Бразилии по закону обязаны сохранять 20% принадлежащих им земель в первозданном виде, в Амазонии данный показатель достигает уже 80%.

"Мы в этом плане являемся примером для всего мира", - подчеркнул Болсонару.

Накануне Ди Каприо в соцсетях призвал бразильскую молодежь оформить документы, дающие право участвовать в выборах. Срок их оформления истекает 4 мая. Актер указал, что от результатов предстоящих в октябре всеобщих выборов в республике зависит "здоровье планеты".

В ответ Болсонару согласился с важностью высокой активности избирателей, подчеркнув, что таким образом "[бразильский] народ решит, хочет ли он сохранить суверенитет над Амазонией или оказаться под властью жуликов, действующих в иностранных интересах".
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!