presMGPPU

presMGPPU

На Пикабу
поставил 6 плюсов и 0 минусов
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!
259 рейтинг 3 подписчика 17 подписок 51 пост 0 в горячем

Портал психологических изданий PsyJournals.ru - профессиональная база данных для психологов

Портал психологических изданий PsyJournals.ru - профессиональная база данных для психологов Журнал, Наука, Психология, Исследования, Образование, Развитие

PsyJournals.ru – это тематический проект, объединяющий в себе ведущие научные журналы по различным направлениям психологии и междисциплинарным исследованиям. Фото из личного архива МГППУ.

Интернет-портал PsyJournals.ru был создан 5 февраля 2007 года издательским центром Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Сегодня PsyJournals.ru – это тематический проект, объединяющий в себе ведущие научные журналы по различным направлениям психологии и междисциплинарным исследованиям.

На портале представлены публикации ведущих российских и зарубежных специалистов по проблемам психологической науки, практики и образования. Портал предоставляет доступ к электронным полнотекстовым архивам журналов широкому кругу профессиональной читательской аудитории. Для зарубежных специалистов на портале открыты реферативные архивы российских журналов на английском языке.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru является профессиональной базой данных. Ядро портала — электронные версии 14 научных журналов Издательства МГППУ с полной архивной коллекцией статей за более чем 25 лет существования изданий. На портале размещены полнотекстовые электронные версии более чем 170 научных изданий. Общее количество размещенных статей – более 12.000. В базе данных портала сведения о более чем 11.000 авторов. До 7.000 читателей посещают портал ежедневно.

Журналы Университета составляют единую экосистему научных изданий МГППУ, в которую входят, кроме периодических изданий (журналов), более 12 постоянно действующих научных конференций, обеспеченных едиными цифровыми платформами – репозиторием психологических изданий PsyJournals.ru и технологическим сервисом для обеспечения деятельности редакций – «Электронная редакция МГППУ».

Все рецензируемые научные издания МГППУ уверенно продвигаются в списке российских психологических журналов, принятых для индексации в международной базе Scopus. В 2023 году еще три журнала МГППУ вошли в ее состав. Наивысшего квартиля в настоящий момент достиг журнал «Культурно-историческая психология» – Q1 (CiteScore), Q2 (SNIP), Q1 (SJR). Журнал «Психологическая наука и образование» вошел в Q3 Web of Science.

Как выглядит новое распределение журналов МГППУ по категориям К1, К2, К3 Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России (ВАК) – смотрите здесь. Результаты категорирования действуют с 1 января 2024 года по 1 января 2027 года.

Показать полностью 1

Может ли шопинг помочь справиться с депрессивным состоянием?

Может ли шопинг помочь справиться с депрессивным состоянием? Шопинг, Покупка, Магазин, Интернет-магазин, Депрессия, Психологическая помощь, Яндекс Дзен (ссылка)

В борьбе с депрессивными состояниями могут помочь шопинг-прогулки, при этом покупать новые вещи не обязательно. Фото: ru.freepik.com

"Да, покупки могут помочь справиться с депрессивным состоянием в реальном и виртуальном пространстве": считает профессор, руководитель программы магистратуры «Социальная психология МГППУ Ольга Крушельницкая.

Особенно если отправляться в магазин не с целью купить побольше и подешевле, а ради удовольствия от самого процесса шопинга.

Еще лучше, если, находясь в расстроенных чувствах, вы отправитесь в торговый центр вместе с близким и приятным вам человеком, с друзьями. Гуляйте по магазинам. Разглядывайте товары, знакомьтесь с ними, прикидывайте, какие из них могли бы вас порадовать. Помогайте друзьям выбрать подходящее для них.

И не обязательно делать покупки себе: можно, например, зайти в отдел головных уборов и померить всевозможные шляпы, в том числе, такие, в которых будете смотреться непривычно или смешно.

Во время шопинг-прогулки не забудьте вкусно поесть и душевно пообщаться с друзьями.

Если нет возможности выйти в магазин, можно воспользоваться интернет-магазинами. И тоже не ставить себе целью обязательную покупку.

В пространстве маркетплейсов с эмоциями справиться легче: вы можете сложить товары в корзину, а позже не спеша разглядеть их снова и отбросить ненужные.

Это поможет почувствовать себя лучше, почувствовать человеком, который принимает решения сам, а не выполняет чужую, навязанную ему программу.

Показать полностью

Ликбез по психологии.Психологический календарь: Ульрик Найссер

Ликбез по психологии.Психологический календарь: Ульрик Найссер Психологический портрет, Психолог, Клиническая психология, Психология, Когнитивная психология, Ученые

Ульрик Найссер (8 декабря 1928 — 17 февраля 2012) — американский психолог. Член Национальной академии наук США (1989).  Внёс существенный вклад в становление когнитивной психологии. Фото из свободного доступа в сети Интернет, никому не принадлежит! 

08 декабря 1928 года родился Ульрик Найссер (Ulric Neisser) – американский психолог, Член Национальной академии наук США (1989). Преподаватель Корнеллского университета. Лауреат премий Гуггенгейма и Слоуна. Один из основателей нового направления психологии - когнитивной психологии.

Ульрих Густав Найссер родился в Германии, и в 30-е годы его семья эмигрировала в США. Отец хотел, чтобы юный Ульрих (позже он изменил последнюю букву в своем имени, чтобы оно звучало более привычным американскому уху) стал ученым, и купил мальчику набор юного химика - Найссер никогда им не пользовался. Он поступил в Гарвард и понял, что психология ему гораздо интереснее химии и физики. В годы доминирования в Америке бихевиоризма, отрицавшего наличие мышления, сознания и признающего только простое реагирование, Найссер увлекся теорией гештальтпсихологов, проповедовавшей холистический, комплексный подход к психике.

Мировую известность ему принесла книга «Когнитивная психология» («Cognitive psychology», 1967), ставшая первым учебным руководством в этой области. Исследования Нейссера были сосредоточены на человеческом восприятии, памяти, обучении и интеллекте.

Важнейшей концепцией, предложенной Ульриком Найсером, является понятие "ментальная схема" (mental schemas). Ментальные схемы - это когнитивные структуры или организованные сети знаний, которые представляют собой упорядоченные модели мышления о мире.

Найссер в своих исследованиях показал, что память - это не воспроизведение, но реконструкция прошлого. Несмотря на то, что люди думают, будто они запоминают действительно происходившие события, они запоминают, а позже воспроизводят воспоминания о воспоминаниях. Найссер блестяще подтвердил эту идею в одном из самых известных и изящных в своей простоте исследований.

На следующий день после катастрофы с американским челноком Челленджер профессор Найссер попросил своих студентов как можно подробнее записать то, что они узнали о катастрофе из новостей. Через три года он попросил тех же самых студентов еще раз записать, что произошло с Челленджером. Удивительно, но ответы четверти студентов совершенно не совпали с тем, что они же написали ранее, ответы половины совпали по смыслу лишь частично, а правильно запомнили детали лишь десять процентов студентов. При этом абсолютно все были уверены, что воспроизвели свои рассказы совершенно точно.

Первые работы Найссера связаны с решением задач робототехники и автоматического распознавания изображений. Ульрик Найссер работал с Оливером Селфриджем над моделью параллельной обработки компьютерного распознавания образов Pandemonium, а затем продемонстрировал параллельно-визуальный поиск в серии творческих экспериментов.

Найссер описал процесс познания как результат перцептивных ожиданий: перемещаясь в пространстве, мы пытаемся предвосхитить вид и свойства предметов. Если ожидания подтверждаются, происходит восприятие, если нет – воображение.

Другое известное и такое же яркое исследование Найссера связано с восприятием и вниманием. Он просил своих испытуемых внимательно следить за видео, на котором две команды перекидывали друг другу мяч. В середине ролика между игроками проходила женщина с зонтиком, но почти никто из испытуемых ее не замечал. Найссер назвал этот феномен избирательностью восприятия, а впоследствии он стал хорошо известен под именем слепоты по невниманию благодаря работам Дэна Саймонса и его невидимой горилле.

Найссер утверждал, что исследование должно быть направлено на изучение того, как люди воспринимают, думают и запоминают в задачах и средах, которые отражают ситуации реального мира. Книга Ульрика Найссера "Познание и реальность" это классический труд в области когнитивной психологии. В книге «Познание и реальность» Найссер объединил прямое восприятие Гибсона с конструктивными процессами познания через свой цикл восприятия.

Публикация подготовлена по материалам Портала психологических новостей PsyPRESS.ru® Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Показать полностью

К чему ведут самообъективация и бодипозитив? В чем подвох бодипозитива?

К чему ведут самообъективация и бодипозитив? В чем подвох бодипозитива? Бодипозитив, Самолюбование, Комплексы, Внешность, Тело, Фигура, Девушки

«Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» А.С.Пушкин Обложка бесплатного фотобанка https://ru.freepik.com/

Дело не в теле, не в том, насколько физически безупречно ты выглядишь. Проблема в том, насколько ты хорошо себя чувствуешь в этом теле.

В канун Нового 2024 года поговорим поговорим о внешней привлекательности. Сначала разберемся с терминологией.

Самообъективация – это психологический процесс, при котором человек рассматривает себя в первую очередь как физический объект и как человеческое существо. В  результате человек может чрезмерно критично относиться к своему телу и его частям.

Самообъективация может создавать проблемы для психического и эмоционального благополучия человека. Например: постоянная одержимость, что другие люди думают обо "мне", даже когда этих людей нет рядом, но "я" всегда сильно беспокоюсь о том, как выглядит "моё" тело. Этот накопленный  негатив нарушает "мою" повседневную жизнь.

Бодипозитив — это идея о том, что любое тело, вне зависимости от физических способностей и особенностей, цвета кожи, половых признаков, веса или размера, заслуживает уважения и любви.

Сторонники бодипозитива утверждают, что универсального стандарта красоты не существует. Поэтому все люди должны положительно воспринимать свои тела и не критиковать чужие.

В очередном  выпуске Подкаста от ведущего психологического университета России (МГППУ) «СТАЛОЯСНО» обсудим:

  • почему внешность имеет важную роль в нашей жизни; 

  • что подразумевается под внешней привлекательностью; 

  • что такое дисморфофобия;

  • в чем заключается социальный аспект красоты и как это связано с культурой; 

  • в чем подвох бодипозитива; 

  • почему бодимодификации не приводят к желанному эффекту; 

  • что такое механизмы объективации и самообъективации;

  • чего стоит избегать в воспитании детей;

  • в чем заключается экспертная позиция по отношению к собственному телу.

Приглашенный эксперт: Наталия Польская, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Сухаревой, профессор МГППУ.

Подкаст от первого психологического университета России (МГППУ) – это разговоры с экспертами на актуальные и волнующие темы. Развеиваем мифы, делимся опытом, популяризируем психологию вместе с ведущей Дарьей Ведмицкой, клиническим и перинатальным психологом кафедры клинической психологии и психотерапии Факультета "Консультативная и клиническая психология"МГППУ.

Показать полностью 1

Анализ стратегий защиты от мошенников: часть 3 "Какие стратегии защиты от мошеннических действий вы должны знать?"

Анализ стратегий защиты от мошенников: часть 3 "Какие стратегии защиты от мошеннических действий вы должны знать?" Мошенничество, Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Обман, Банк, Обман клиентов, Защита, Критическое мышление, Длиннопост, Негатив

Самые важные инструменты - это критическое мышление и перепроверка информации. Фото с бесплатного сайта https://ru.freepik.com/

Сегодня мы публикуем окончание поста, посвященного анализу стратегий защиты от мошенников часть 3: «Какие стратегии защиты от мошеннических действий должны знать люди?».

Если вы пропустили начало, первые две части можно прочитать здесь:

часть 1 "Как действуют мошенники?"

часть 2 "Какие скрипты часто используют мошенники"

Самые важные инструменты - это критическое мышление и перепроверка информации.

Анализ стратегий защиты от мошенников: часть 3 "Какие стратегии защиты от мошеннических действий вы должны знать?" Мошенничество, Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Обман, Банк, Обман клиентов, Защита, Критическое мышление, Длиннопост, Негатив

Осознание себя и своих действий. Фото с бесплатного сайта https://ru.freepik.com/

1. Осознание себя и своих действий.

Первым шагом в борьбе с мошенничеством является осведомленность. Нужно понимать, что мошенники часто используют психологические методы, чтобы внушить жертве чувства страха, беспомощности или вызвать состояния «ложного доверия». Будьте бдительны и не торопитесь совершать поспешные действия. Помните, что ни один банк или официальная организация не должны требовать от вас предоставления конфиденциальных данных по телефону или электронной почте, например, всегда перезванивайте в банк, если вам звонят первыми и просят что-то предоставить. Просто прекращайте диалог, нет смысла его продолжать, если вы не уверены в том, кто вам звонит. Просто сами перезванивайте в организацию, специалист которой якобы вам только что звонил и уточняйте причину звонка.

В общем, не полагайтесь на информацию, полученную от незнакомцев, даже если они представляются представителями компаний или организаций. Всегда проверяйте информацию и контакты самостоятельно, сравнивая их с официальными источниками.

2. Образование и информация.

Следующим важным шагом является обучение. Изучите типичные методы мошенников: фишинг, скам, социальная инженерия и другие. Посмотрите несколько обучающих видео. Чем больше вы знаете об мошеннических тактиках, тем легче вам будет распознавать подозрительные ситуации. Особое внимание следует уделить защите виртуальной жизни, усилению паролей и ограничению доступа к личной информации в социальных сетях.

3. Разумное использование технологий.

Технологии дают нам много преимуществ, но ими также могут воспользоваться мошенники. Установите лицензионное антивирусное программное обеспечение на свои устройства и регулярно обновляйте его. Остерегайтесь подозрительных ссылок и приложений, особенно на платформах сомнительного происхождения.

5. Защита финансов.

Финансовая безопасность является одним из наиболее важных аспектов предотвращения мошенничества. Никогда не разглашайте конфиденциальные данные карты или банковские пин-коды. Следите за своими финансовыми операциями, регулярно проверяйте выписки и операции по счетам.

6. Связь и уведомления.

Сообщество может сыграть ключевую роль в борьбе с мошенничеством. Делитесь информацией о новых аферах с семьей и друзьями, и особенно с пожилыми и несовершеннолетними людьми .

Обязательно обсуждайте риски телефонного и кибермошенничества с детьми и подростками (с учётом возраста), а также пожилыми людьми.

Анализ стратегий защиты от мошенников: часть 3 "Какие стратегии защиты от мошеннических действий вы должны знать?" Мошенничество, Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Обман, Банк, Обман клиентов, Защита, Критическое мышление, Длиннопост, Негатив

Тщательно изучайте те ссылки, по которым Вам предлагается перейти в мессенджерах, чатах и социальных сетях.   Фото с бесплатного сайта https://ru.freepik.com/

Общие рекомендации:

  • С настороженностью относитесь к незнакомым номерам. Если Вы не знакомы с человеком или сомневаетесь, что это тот человек, за которого он себя выдает, лучше прекратить разговор. Старайтесь минимизировать контакты с незнакомыми людьми в социальных сетях или мессенджерах, а также на стриминговых платформах в чатах или чатах онлайн-игр.

  • Перевод денег в любых целях (благотворительность (донаты) или инвестирование) сопряжён с риском. Без тщательного сбора информации из разных (и лучше достоверных) источников вы можете обмануться.

  • Опасно сообщать личную информацию о себе и своих близких, друзьях, а также пересылать свои личные или других людей фото и видео незнакомым людям.

  • Тщательно изучайте те ссылки, по которым Вам предлагается перейти в мессенджерах, чатах и социальных сетях. Возможно, они не принадлежат тем организациям, а просто "маскируются" под них.

  • Дети должны знать, что необходимо сообщать родителям (пожилым людям тоже желательно говорить взрослым детям или родственникам) о звонках или сообщениях с незнакомых номеров по телефону или в мессенджерах, а также от пользователей социальных сетей.

  • Используйте приложения в смартфонах и планшетах, которые защищают от звонков мошенников и спама.

Анализ стратегий защиты от мошенников: часть 3 "Какие стратегии защиты от мошеннических действий вы должны знать?" Мошенничество, Телефонные мошенники, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Обман, Банк, Обман клиентов, Защита, Критическое мышление, Длиннопост, Негатив

Вам необходимо осознавать свои действия, изучать типичные приемы мошенников, использовать технологии, гаджеты, девайсы, те или иные онлайн сервисы с умом, проверять информацию и делиться опытом с другими. Фото с бесплатного сайта https://ru.freepik.com/

Предотвращение мошенничества требует от нас постоянной бдительности и информированности. Вам необходимо осознавать свои действия, изучать типичные приемы мошенников, использовать технологии, гаджеты, девайсы, те или иные онлайн сервисы с умом, проверять информацию и делиться опытом с другими.

Если Вам поступает звонок якобы из банка - сообщите номер телефона мошенника по официальной горячей линии банка, на официальной странице банка или в официальном мобильном приложении банка. Если Вы стали жертвой мошенничества, немедленно сообщите об этом в правоохранительные и компетентные органы.

С вами сегодня на связи были Эксперты – преподаватели Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ):

  • Богданович Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры Юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ

  • Делибалт Варвара Васильевна, доцент кафедры Юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ

  • Дегтярёв Артём Викторович, старший преподаватель кафедры Юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ

  • Пишите, что вам было бы интересно узнать.

Показать полностью 3

Как перестать спешить, или жизнь в суете: психолог предупреждает о проблемах с концентрацией при синдроме Белого Кролика

Как перестать спешить, или жизнь в суете: психолог предупреждает о проблемах с концентрацией при синдроме Белого Кролика Спешка, Стресс, Работа, Отдых, Напряжение, Синдром отложенной жизни, Длиннопост

Синдром Белого Кролика, возникающий из-за постоянного ощущения нехватки времени, может вызывать бессонницу, усталость и проблемы с памятью

Современная реальность характеризуется динамичностью и изменчивостью. Особую ценность в нашей жизни приобретает время. Синдром Белого Кролика, возникающий из-за постоянного ощущения нехватки времени, может привести к бессоннице и проблемам с памятью.

Создание расписания или плана может помочь в организации времени и определении приоритетов задач. Установление реалистичных сроков и возможность передать часть задач другим позволят снизить уровень стресса и повысить эффективность.

«Так много нужно всего сделать, а времени так мало!», «Как жаль, что в сутках 24 часа» или «Где взять время чтобы все успевать?», сегодня все больше людей сталкиваются с феноменом, известным как синдром «Белого кролика» (White Rabbit Syndrome

).

Это состояние, когда у человека возникает ощущение постоянной спешки и нехватки времени. В произведении Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», белый кролик всегда спешит, чтобы никуда не опоздать. Аналогично люди, с синдромом «Белого кролика», постоянно ощущают на себе давление времени и боятся пропустить что-то важное.

Одной из основных причин возникновения этого синдрома является современный образ жизни, наполненный стрессом и перегрузкой информации. Обязанности на работе, в семье, потребность в социальной активности и личных достижениях в совокупности создают ощущение, что времени недостаточно для выполнения всех задач. Человек начинает испытывать тревогу, беспокойство и усиливает свою активность, чтобы хоть как-то справиться со всем.

Постоянное напряжение и стресс могут вызывать бессонницу, усталость, проблемы с памятью и концентрацией, а также повышенную раздражительность. Кроме того, человек упускает возможность насладиться настоящим моментом, поскольку его внимание постоянно нацелено на будущее.

Как перестать спешить, или жизнь в суете: психолог предупреждает о проблемах с концентрацией при синдроме Белого Кролика Спешка, Стресс, Работа, Отдых, Напряжение, Синдром отложенной жизни, Длиннопост

Баланс между работой и отдыхом, включая регулярные перерывы, занятия хобби и время с близкими, поможет восстановить внутренние ресурсы

Вот несколько способов, которые могут помочь преодолеть такое состояние:

  • создание расписания или плана на день поможет вам организовать свое время и иметь четкое представление о том, какие задачи нужно выполнить. Установление приоритетов и реалистичных сроков для завершения каждой задачи поможет снизить стресс и улучшить эффективность.

  • если у вас есть возможность, передайте некоторые задачи другим людям. Это позволит вам сосредоточиться на главных задачах и снизить нагрузку.

  • очень важно найти баланс между работой и отдыхом. Регулярные перерывы, занятие хобби, проведение времени с семьей и друзьями помогут вам восстановить внутренние ресурсы.

  • методы управления стрессом, такие как медитация, релаксация, йога или прогулки на свежем воздухе, могут помочь расслабиться и снять напряжение.

  • ограничение использования электронных устройств. Попробуйте отложить телефон или работу на компьютере на некоторое время и насладиться моментом. Ограничение экранного времени поможет вам сосредоточиться на окружающем мире и уменьшить чувство спешки.

  • если вы испытываете трудности справиться с трудностями самостоятельно, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу. Он поможет вам разобраться с причинами и найти стратегии для эффективного управления своим состоянием.

Важно помнить, что каждый человек уникален, поэтому некоторые из этих способов могут подходить вам лучше, чем другие. Экспериментируйте и находите те методы, которые работают лично для вас!

Как перестать спешить, или жизнь в суете: психолог предупреждает о проблемах с концентрацией при синдроме Белого Кролика Спешка, Стресс, Работа, Отдых, Напряжение, Синдром отложенной жизни, Длиннопост

АВТОР советов: заведующая кафедрой «Педагогическая психология имени профессора Гуружапова» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Татьяна Егоренко.

Показать полностью 3

Новогодний марафон для родителей - много хорошего настроения от МГППУ!

Новогодний марафон для родителей - много хорошего настроения от МГППУ! Новый год, Родители и дети, Новогодние каникулы, Подарки, Праздники, Календарь, Длиннопост

12 декабря на платформе Бытьродителем.рф стартует Новогодний марафон для родителей!

Наши дети уже находятся в предвкушении новогоднего чуда. И нам тоже хочется в это прекрасное время немного волшебства!..

За все время марафона мы окунемся в атмосферу зимней сказки и новогоднего волшебства. Лучше поймем себя и свое отношение к ребенку. Вспомним собственное детство, добавим волшебства и узнаем, как настроиться на мечту!

НАША ПРОГРАММА

12 декабря

  • 12:00 «Воспоминания детства» Учимся строить мостик в отношениях с ребенком через свои детские воспоминания. Вы получите список добрых родительских высказываний, которые подбодрят любого ребенка.

  • 13:00 «Пишем письмо от деда мороза» Мастер-класс как о том, как дать ребенку напутствие на будущий год, чтобы оно сработало. Плюс вы получите шаблон, который можно распечатать, чтобы письмо было нарядным.

  • 14:00 «Квест для детей» Как с пользой занять детей на каникулах, чтобы интересно было всем и чтобы полезно для развития творческого мышления ребенка?

  • 15:00 «Лечение маминой любовью» На мастер-классе познакомимся с одной из самых волшебных психологических техник, которая очень помогает детям исправить проблемы (например в учебе или в обретении большей уверенности), а так же позволяет родителям успокоиться.

  • 16:00 «Родительская поддержка» Как родители могут показать ребенку, что они его поддерживают? Познакомимся с психологической техникой для детей "создание амулета". Особенно это важно, когда ребенок чувствует себя неуютно в детском саду или школе. Расскажем, как создать у ребенка позитивный настрой.

14 декабря

  • 17:00 «Как пережить каникулы с подростком?» Как ожидание новогоднего чуда помогает улучшить взаимоотношения с ребенком?

20 декабря

  • 17:00 Трансформационная игра «Ценноважное дитя». Мастер-класс поможет лучше понять себя и свою роль во взаимодействии с миром и со своим ребенком. Эта психологическая игра в первую очередь для женщин - мам и бабушек.

26 декабря

  • 17:00 «Как подвести итоги года и подготовиться к празднику с ребенком?» Ретроспектива года: как подвести итоги уходящего года и поставить новые планы.Как подготовиться к празднику без спешки и суеты и привлечь детей в помощники?«Как встретишь новый год, так его и проведешь» - правда ли это и что действительно важно сделать в новогоднюю ночь?

В качестве бонуса – для тех, кто рано зарегистрируется, 6 декабря – узнаем, как создать Адвент-календарь – календарь ожидания новогодних праздников.

Как маленькие ежедневные послания календаря помогут создать теплую атмосферу в семье? Участники мастер-класса получат также чек-лист идей для вкладышей в календарь, которые будут укреплять ваши отношения с детьми.

Подведем итоги уходящего года и построим планы на будущий год!

Новогодний марафон для родителей - много хорошего настроения от МГППУ! Новый год, Родители и дети, Новогодние каникулы, Подарки, Праздники, Календарь, Длиннопост

Фото бесплатного фотобанка Фрипик.

Университетский многопрофильный психологический центр Московского государственного психолого-педагогического университета (УМПЦ МГППУ) - регулярно проводит бесплатные недели повышения родительской компетентности, которые представляют собой серию регулярных онлайн-конференций для родительской аудитории.

Главная цель марафона для родителей - повышение компетентности родителей по вопросам развития, воспитания и образования детей.

В рамках этих недель для родителей будут представлены передовые методы воспитания и развития детей, а также советы и рекомендации от опытных психологов и педагогов. Участники смогут задать вопросы и получить консультации экспертов по любым интересующим их темам.

Недели повышения родительской компетентности являются отличной возможностью для родителей развивать свои навыки и знания, чтобы помочь своим детям вырасти счастливыми и успешными. Приглашаем всех родителей на эти интересные и полезные мероприятия.

Показать полностью 1

Лень или депрессия?

Как отличить лень от депрессии у подростков?

Лень или депрессия? Психология, Личность, Депрессия, Лень, Психологическая помощь, Длиннопост

Фото из свободного доступа в Интернете.

Подростковый возраст – это период значительных изменений и вызовов как для самих подростков и их родителей. Один из распространенных вопросов, с которыми сталкиваются родители, заключается в разграничении между обычной ленью и возможной депрессией у своих детей.

В этой статье мы рассмотрим ключевые признаки, которые могут помочь родителям понять, что происходит с подростком, и предоставим советы по действиям.

Понимание лени и депрессии

Лень - это нормальное состояние, которое периодически возникает у всех людей, включая подростков. Она обычно связана с временной потерей мотивации и желания выполнять задачи. Лень может возникать в ответ на стресс, перегрузку заданиями или физическую усталость. Она чаще всего проходит, когда причина, вызвавшая ее, устраняется.

Депрессия - это серьезное психическое расстройство, характеризующееся длительным ухудшением настроения и функционирования. У подростков депрессия может проявляться в виде потери интереса к жизни, изоляции от окружающих, изменениях в сне и аппетите, а также физических симптомах.

Ниже приведены основные отличия лени от депрессии, которые полезно знать каждому родителю.

Лень или депрессия? Психология, Личность, Депрессия, Лень, Психологическая помощь, Длиннопост

Важно активно общаться с подростком и слушать его

Длительность симптомов - Лень обычно временная и связана с конкретной ситуацией или стрессом. Депрессия характеризуется длительным ухудшением настроения и функционирования, продолжающимся несколько недель или даже месяцев.

Изменения в интересах - Лень может сопровождаться временным потерей интереса к учебе, хобби или социальным активностям. Депрессия приводит к стойкой потере интереса к практически всем сферам жизни.

Физические симптомы - Депрессия может сопровождаться физическими симптомами, такими как бессонница, усталость, головная боль и боли в теле. Лень, как правило, не вызывает таких физических проявлений.

Социальное поведение - Подросток с депрессией часто изолируется и избегает общения с друзьями и семьей. Ленивый подросток может сохранять социальные контакты и интерес к общению.

Лень или депрессия? Психология, Личность, Депрессия, Лень, Психологическая помощь, Длиннопост

Эмпатия и поддержка помогут подростку почувствовать себя понятым

Советы родителям

Откройте диалог - Важно активно общаться с подростком и слушать его. Спросите, что его беспокоит и как он себя чувствует. Эмпатия и поддержка могут помочь подростку почувствовать себя понятым.

Поддерживайте здоровый образ жизни - Поощряйте регулярную физическую активность, здоровое питание и достаточный сон. Это может помочь как в предотвращении депрессии, так и в управлении ленью.

Будьте терпимыми - Помните, что подростки могут испытывать разные эмоции и переживания. Замените критику и нравоучения на поддержку, чтобы ваш ребенок чувствовал, что может обратиться к вам за помощью.


В заключение, различие между ленью и депрессией у подростков может быть сложным. Важно обращать внимание на длительность, интенсивность и изменения в поведении вашего ребенка. В случае сомнений, всегда лучше обратиться за помощью к специалисту, который сможет провести более точную оценку и рекомендации по лечению, если это необходимо.

Автор: Ксения Симакова, студентка 3-го курса факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!