pbdsu

pbdsu

Независимый марксистский пропагандистский проект. https://pbd.su
На Пикабу
поставил 12 плюсов и 0 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
24К рейтинг 237 подписчиков 188 комментариев 346 постов 39 в горячем
-113

Равные права не даруют, словно букет цветов!

Равные права не даруют, словно букет цветов! Политика, Дата, 8 марта, Плакат, Женщины, Борьба, Равенство, Длиннопост

Привет, подруга! Ну скажи, что осталось от твоего праздника? Цветы, конфеты, пьянки, место в транспорте два дня в году — накануне и 8-го — и… Всё?

Мы работаем вместе, ты пашешь наравне с мужиками, но получаешь, как правило, меньше. А «должна обществу» больше — быть успешной, красивой, хорошей матерью, умелой хозяйкой, верной и любящей женой. И всё это за меньшую зарплату, при большей нагрузке, продираясь сквозь «подкаты» начальников и коллег…

Аборт? Это не тебе решать. Полноценный отпуск по уходу за ребёнком? У твоего начальника своё мнение по этому вопросу. Бьёт муж или сожитель? Дела семейные! Изнасиловали? Сама виновата — одевайся прилично. Таких вопросов ещё куча, но ответы на них сегодня всё чаще звучат, как из XIX века.

И это неудивительно — ведь мы уже практически вернулись в ту эпоху, когда ничем и никем не ограниченный капитал диктовал СВОИ права и требования через купленные им правительства. В Октябре 1917 в нашей стране этот порядок был сломан, как казалось, навсегда. Эхо этого слома прокатилось по всему миру.

Но той страны больше нет, эхо затихло. И мир снова возвращается к варварству, в том числе и по отношению к тебе. Теперь твоё будущее в этом мире — кукла для удовольствий, домашний питомец, в лучшем и редком случае, а в худшем — рабочая скотина без прав и надежд.

В классовом обществе иначе быть и не может. И без твоего участия, без твоей борьбы это общество так и останется классовым, раздавит и тебя, и всех, кто тебе дорог.

Ты давно доказала, что способна работать не меньше и не хуже любого мужика в любом деле. Так неужели ты не сможешь разобраться в сути происходящего и повлиять на ход событий? Сможешь! Как смогли женщины в конце XIX и начале – середине XX веков.

Борись за лучший, справедливый мир без классовых, расовых, религиозных, гендерных различий. И букет цветов 8 марта станет не просто данью какой-то старой, непонятной традиции, обязательным ритуалом, поводом для ещё одной пьянки или «откупным платежом». Он станет символом уважения к тебе, как человеку.

С праздником тебя, подруга! Будь достойна своего праздника.

Показать полностью 1
-159

День защитника какого Отечества?

День защитника какого Отечества? Политика, Дата, Стихи, 23 февраля - День Защитника Отечества, Плакат, СССР

Изменился ли праздник 23 февраля с развалом СССР? Поменялось ли государство? Такое же у нас отечество, которое защищала Красная армия?

Какими бы странными обывателю ни казались эти вопросы, актуальность их сегодня зашкаливает. И в этот день сложно не вспомнить замечательное стихотворение Андрея Шигина. Оно как нельзя кстати подходит к дню сегодняшнему.

С Днём Красной армии!

ДВОЕ

На пепелище бывшей школы
Лежат, присыпаны землёй,
Мобилизованный Микола
С мобилизованным Ильёй.

Они сражались меж собою
Уже четвёртый день подряд,
Когда подвёл итоги боя,
Теперь неважно, чей снаряд.

Ушли тропой солдатской славы
И громко хлопнули дверьми
Автомеханик из Полтавы
И фрезеровщик из Перми.

Во время прошлое, иное,
За то, что Родине верны,
Таких бы славить всей страною!
Да нету больше той страны…

Показать полностью 1
23

100 лет СССР

100 лет СССР Политика, СССР, Плакат, Дата, Мир, Революция, Коммунизм, Равенство, Марксизм, Длиннопост

100 лет назад народы рухнувшей под тяжестью собственной отсталости Российской империи, пережившие сперва чудовищную Первую мировую войну, а после победившие в не менее кровопролитной Гражданской войне, поддержанной интервентами, поверили в свои силы, в своё единство, основанное на совместном труде, равных правах и равных обязанностях, и создали уникальное государство — Союз Советских Социалистических Республик. Впервые в истории человечества во главу угла на государственном уровне были поставлены интересы тех, кто своим непосредственным трудом создаёт все богатства этого мира, материальную и духовную основу развития человечества, создаёт цивилизацию, — интересы трудящихся. Послевоенная разруха, голод, столетиями кочевавший по многим российским губерниям, унося десятки, сотни тысяч жизней, жёсткие санкции со стороны более развитых стран, безграмотность подавляющей части населения, сопротивление оставшихся ещё многочисленных приверженцев прежнего экономического уклада — ничто не смогло сломить волю миллионов людей в их стремлении навсегда покончить со всеми кошмарами, которые они пережили. Ничто не смогло поколебать твёрдой уверенности, отчётливого понимания того, что только напряжённым совместным трудом они смогут добиться поставленных задач. Им было не привыкать к тяжёлому и напряжённому труду. Эта привычка веками передавалась из поколения в поколение. Но только теперь появилась у них возможность направить результаты этого труда не в карманы многочисленных паразитов-нахлебников, а на улучшение своей сегодняшней жизни и на создание достойного будущего для своих детей.

И они смогли. Многие не верили, но они смогли. Построили в новых, труднодоступных местах мощнейшую промышленность. Осуществили кардинальный переворот в сельском хозяйстве. Подняли на небывалый в мировой истории уровень всеобщие образование и здравоохранение. Не будучи первой экономикой мира, заставляли весь этот мир гнаться за собой во множестве областей. Живя и работая на огромной территории, населённой десятками разных народов, сумели преодолеть все национальные, культурные, религиозные, образовательные барьеры и различия предельно простым способом — равными правами и обязанностями для всех, кто трудится. Все эти различия отступают, когда их носители берутся за одно общее дело ради общего блага. И самое главное — они сформулировали и всеми своими достижениями проиллюстрировали идею, понятную и привлекательную для каждого в любой точке мира. Это были настоящие Атланты, расправившие плечи так, что капиталистическому миру пришлось основательно потесниться.

Были ли ошибки и просчёты? Да, были. Были ли вызванные этими ошибками и просчётами трагедии? Да, были. Значит ли это, что сформулированная идея, выбранная цель — ложны и недостижимы? Нет, не значит! Не может быть ложной идея справедливого мироустройства для трудящихся людей. Не может быть недостижимой целью общественное управление производством и распределением, общественная постановка задач любого масштаба в мире, где уже сегодня частные владельцы средств производства и распределения фактически не занимаются ни управлением, ни постановкой задач, делегировав эти функции нанятым специалистам — управленцам и госчиновникам, а сами лишь потребляют свою долю барыша.

Больше 30-и лет уже нет той страны, но её вклад в историю человечества настолько велик, что до сих пор кормит миллионы людей по всему миру, даёт им крышу над головой, тепло и свет под этой крышей. И страх, панический ужас от самой мысли о возможном возрождении чего-то подобного по сей день живёт в сердцах тех, кому пришлось потесниться в прошлом веке. Тех, кому тогда пришлось начать заботиться о собственных народах, обеспечивая им социальные гарантии, лишь бы не допустить «заразу коммунизма» в свои страны. И точно такой же ужас наводит СССР на тех, кто на его бывшей территории рвёт в клочья его наследство, торгует им, отбирает последние права и социальные гарантии у населявших его народов. Кто ради наживы, ради личной выгоды стравливает эти народы, насаждая на официальном уровне национализм и ненависть ко вчерашним братьям и к остальному миру.

Нельзя добиться мира, справедливости и дружбы, перераспределив ненависть, несправедливость и вражду. Нельзя безнаказанно оболгать «неудобное» прошлое, наспех слепив из него пугало и перепрыгнуть в «удобное», романтически приукрашенное, в поисках «утраченных перспектив». Рано или поздно за пугалом люди увидят тех, кто его слепил, поймут, зачем, в чьих интересах оно слеплено. Увидят, что «утраченные перспективы» являются ровно тем, что в 1917 году наши предки безжалостно снесли. Увидят и снесут это вновь ради всё тех же идей мира, равенства и братства всех трудящихся независимо от их языка, культуры, цвета глаз, волос, кожи и прочих не имеющих никакого значения различий.

Будущее возможно только в этом направлении.

Показать полностью 1
9

Максим Горький. О культурах

Максим Горький. О культурах Политика, Максим Горький, Фашизм, Война, Культура, Цитаты, Плакат, Длиннопост

Очередной устаревший марксистский писатель о буржуазной культуре, фашизме и империалистических спецоперациях. Англия через страны-посредники продаёт натовским врагам, простите, Германии, уголь, чтобы та могла благополучно истреблять английских рабочих на фронте. Успешные предприниматели наживаются на страданиях пролетариата. А деятели культуры вовсю поощряют всё это действо.


Категорически осуждаем догматические рассуждения Максима Горького, написанные им, видимо, под влиянием изживших себя марксистских заветов. Но, если вы вдруг рискнёте ознакомиться с этим богомерзким текстом, то добро пожаловать.


О КУЛЬТУРАХ


Съезд литераторов в Париже был организован под лозунгом защиты культуры от разрушительных посягательств на неё со стороны фашизма. Должно быть, предполагалось, что реальное, фактическое наполнение понятия «культура» современной буржуазии определяется всеми членами съезда однообразно и разноречий возбудить не может. Но — так ли это?


Фашизм есть порождение буржуазной культуры, находящейся уже в состоянии гниения и распада, её раковая опухоль. Теоретики и практики фашизма — авантюристы, выдвинутые буржуазией из своей среды. В Италии, Германии буржуазия передала политическую, физическую власть в руки фашистов, командуя ими почти с тою же макиавеллистической ловкостью, с какой средневековая буржуазия итальянских городов командовала кондотьерами. Она удовлетворённо наблюдает и поощряет не только гнуснейшее истребление фашистами пролетариев, но позволяет фашистам преследовать и выбрасывать за границы родины литераторов и работников науки, то есть представителей её же интеллектуальной силы, которой она, ещё недавно, гордилась и хвасталась.

Максим Горький. О культурах Политика, Максим Горький, Фашизм, Война, Культура, Цитаты, Плакат, Длиннопост

Удовлетворяя стремление хозяина-империалиста к новому «переделу мира» посредством новой всемирной бойни, фашизм выдвинул теорию права германской расы на власть во всём мире, над всеми расами. Эта давно забытая идея больного Фридриха Ницше о приоритете «белокурой бестии» исходит из факта порабощения рыжими и светловолосыми индусов, индокитайцев, мела- и полинезийцев, негров и так далее. Эта идея расцвела в годы, когда немецкая буржуазия, разгромив австрийскую и французскую, пожелала принять участие в колониальных грабежах английской, голландской и французской буржуазии. Эта теория права белой расы на единовластие в мире разрешает каждой национальной группе буржуазии рассматривать не только всех цветнокожих людей, но и белых своих соседей европейцев как варваров, подлежащих порабощению или уничтожению. Эта теория, уже воплощаемая в практику итальянской и японской буржуазией, является одним из реальных фактов, которые наполняют современное понятие — «культура».


Всё более громко раздаются голоса именитых людей европейской буржуазии, они кричат о перепроизводстве интеллигенции, о необходимости сократить образование, поставить «преграды» развитию культуры, даже об избытке техники, о возвращении к ручному труду. Архиепископ Йоркский, выступая на открытии школы в Борнмуте, провозгласил: «Я хотел бы, чтобы всякое изобретательство прекратилось. Если бы я мог уничтожить двигатель внутреннего сгорания, я бы, конечно, сделал это». Его собрат по скомпрометированной профессии, архиепископ Кентерберийский, очевидно, признаёт необходимость техники, ибо проповедует «крестовый поход» против Союза Советов, а новая война, по словам специалистов, будет «войной машин». Если б речи лондонских и римских наместников Христа на земле, а также всех других буржуа — проповедников сокращения роста культуры, людей явно обезумевших со зла на пролетариат или от страха пред неизбежной социальной катастрофой, если б эти речи раздались, примерно, в восьмидесятых годах XIX века, они были бы признаны буржуазией выражением идиотизма, призывом к варварству.


В наши дни, когда буржуазия совершенно утратила различие между мужеством и бесстыдством, — призыв возвратиться к средневековью именуется «мужеством мысли».


Итак, мы видим, что буржуазная культура Европы не является «монолитным целым», какой изображали её буржуа-историки. Её «живая сила» распалась на лавочников и банкиров, которые, рассматривая всех остальных людей как дешёвый и обильный товар, желают во что бы то ни стало сохранить занятые ими высокие, социально уютные позиции, на людей, которые защищают своё право работать для дальнейшего развития культуры, и на фашистов, которые, может быть, тоже ещё люди, но, в результате длительного, распространённого на ряд поколений, пивного опьянения, — люди одичавшие и требующие строгой изоляции или же ещё более решительной меры пресечения их омерзительных кровавых преступлений.


Журналисты главнейших газет Парижа, почти не касаясь вопроса об угрозе буржуазной культуре со стороны фашизма, поставили пред собою основной вопрос эпохи. Газета «Вандемьер» спрашивает:


«Организаторами конгресса защиты культуры являются во Франции 5 революционных писателей: Барбюс, Жан-Ришар Блок, Андре Жид, Андре Мальро и Ромэн Роллан. Разве эти имена уже не вызывают известного недоверия?


…Когда мы видим имена, подобные тем, которые привели, мы имеем право спросить: какую культуру они приглашают нас защищать?»


Вопрос вполне уместный и поставлен правильно. Пять, шесть таких газет, каковы «Фигаро», «Тан», «Эхо Парижа» и другие, в различно построенных фразах ставят вопрос эпохи ещё более резко, они спрашивают:


«Может ли коммунизм быть наследником западноевропейской культуры, основанной на греко-римских культурных ценностях?..»


Вопрос поставлен с предельной ясностью и как вызов на словесное единоборство. Для того, чтоб продуктивно спорить, следует сначала определить, о чём спорим, что отвергаем, отрицаем и что защищаем, утверждаем. Какое реальное, фактическое наполнение влагается защитниками современной буржуазной культуры в это, давно уже не ясное, понятие — «культура»?


Вот некто Мориц Бурде полагает, что необходимо и возможно «определить и ограничить пределы культуры». Её основными творческими энергиями служат: трудовая — физическая — и затем технологическая — интеллектуальная. Пишущий эти строки склонен думать, что всякая идеология есть — в корне своём и в широком смысле понятия — технология, система трудовых и логических приёмов, посредством которых человечество расширяет своё миропознание для того, чтоб постепенно изменять мир. Мы видим: современная буржуазия, вполне удовлетворённая тем, что она уже имеет, действительно и весьма успешно «ограничивает нормальный рост культуры», создавая многомиллионные армии безработных, агитируя за сокращение техники, сокращая средства для содержания высших учебных учреждений, музеев и так далее. Известно, что единственная отрасль промышленности, работающая непрерывно и всё расширяясь, — это промышленность военная, назначенная для истребления миллионов рабочих и крестьян на полях будущих битв, где западноевропейская буржуазия намерена решить междоусобный свой спор о том, которая из её национальных групп должна командовать остальными. Полководцы будущей бойни, организуемой буржуазией в интересах наживы на крови порабощённых соседей, — полководцы громогласно и хладнокровно утверждают, что война явится ещё более истребительной и разрушительной, чем война 14–18 годов. Здесь кстати напомнить некоторые факты прошлой войны, убытки и разрушения которой уже покрыты трудом пролетариата и крестьянства, то есть классами, которые наиболее пострадали от безумия буржуазии.


Факты таковы: уже в 1915 году Германия испытывала недостаток в смазочных маслах. Дошло до того, что немцы платили в Копенгагене 1800 марок за бочонок масла, который стоил в то время не больше двухсот марок. Американский посол в Берлине в декабре того же года писал своему правительству: «Отсутствие смазочных масел быстро приведёт Германию к поражению». В это самое время английские корабли везли в Копенгаген бочонки с необходимыми маслами. Эта торговля подтверждается статистикой английского министерства торговли. С первых же месяцев 1915 года Германия ощутила бы недостаток угля, если бы английский уголь не доставлялся ей через скандинавские страны. Так, например, в течение сентября 1914 года Швеция получила 33 000 тонн угля, который почти целиком достался центральным державам.


Только благодаря этой чудовищной щедрости Англии, Людендорф в июне 1917 года отказался выделить из армии 50 000 рабочих для рурских шахт.


Экспорт угля в Швецию к тому же не замедлил достигнуть громадной цифры в 100 000 и даже 150 000 тонн в месяц, то есть вдвое больше против довоенного годового потребления угля из этих стран. Посол Великобритании в Копенгагене сэр Вольф Пэджет доносил, что этот уголь идёт «на убийство английских солдат», но голос его не был услышан.


Установлено было, что французские лавочники во время войны снабжали врагов своих, немецких лавочников, никелем или цинком и что английский фабрикант пушек обменивался с немецким какими-то сокрушительными изобретениями. Многое, не менее подлое и преступное, ещё не установлено, то есть — не «предано гласности», не опубликовано. Отсюда мы видим, что война торговле не мешает и что «милые бранятся — только тешатся» на крови и на трупах миллионов пролетариата. Пролетариат, к сожалению, всё ещё не понимает, что ему не следовало бы смертью истреблять и уродовать своих братьев по классу, что после войны на него возлагается обязанность починить за грошовую плату все разрушения, покрыть все убытки, понесённые лавочниками.


Простая, ясная, подлинно гуманитарная справедливость говорит нам, что продукт труда должен принадлежать тому, кто его сделал, а не тому, кто приказал сделать. Оружие — всякое оружие — есть продукт труда рабочих.


Итак, вот уж мы кое-что знаем о том, каково реальное, фактическое наполнение понятия — западноевропейская «культура современной буржуазии, основанная на греко-римских культурных ценностях». Сюда следует добавить нечто из области «международной морали», нечто содеянное на днях буржуазией Англии. Эта островная буржуазия давно уже заслужила от соседей наименование «коварной», то есть бесстыдной, лицемерной, иезуитской. Как известно, она дала буржуазии Франции некоторые торжественные обещания, которые сводились, должно быть, к защите французских торгашей в случае их войны с немецкими. Было даже сказано, что «граница Англии — на Рейне», то есть на франко-германской границе. Фраза о границе оказалась двусмысленной, ибо английская буржуазия договорилась с немецкой, нарушив все свои обещания. Возможно, что граница Англии и окажется на Рейне, но уже не для защиты французов, а после разгрома их англо-германцами. Всё возможно среди людей, у которых «ни чести, ни совести».


Журналисты Франции ставят вопрос:


«Должна ли культура, насчитывающая столько столетий, являющаяся наследницей греческих и латинских культурных ценностей, продолжать свою миссию, несмотря на все преграды, или она должна погибнуть перед новой формой культуры, которая собирается провозгласить первенство экономики над духом?»


Говоря о «первенстве экономики над духом», господа журналисты необдуманно и механически подчиняются силе своей малограмотности или — что вероятнее — силе своего бесстыдства. Впрочем — возможно, что некоторые из них ещё не простились с наивном иллюзией «духовной» независимости, хотя они вполне зависимы от редакторов, которые всецело зависимы от издателей-банкиров, лордов, фабрикантов оружия. Наивным журналистам, — если такие существуют, — следует внимательно и честно посмотреть вокруг себя, и они увидят, что «экономика» двуногих пауков, выраженная в грубейших материалистических формах, главенствует именно в буржуазных государствах, а «новая форма культуры» ставит целью своей освобождение трудового человечества от насилия этой уже обессмысленной экономики, создаваемой «духом» сэра Базиля Захарова, Детердинга, Виккерса, Крезо, Херста, Шнейдера, Ивара Крейгера, Стависского и прочих подлинных вождей современной буржуазной культуры. Смешно мечтать, ещё смешнее говорить об индивидуальной независимости в обществе, где люди — и в их числе журналисты — продаются и покупаются легко и «свободно», как бараны или огурцы.


Насколько ядовит гнилостный дух буржуазной культуры, об этом весьма убедительно говорит грандиозно широкий размах мошенничеств и личное ничтожество мошенников. Это ничтожество явно свидетельствует об истощении специфической талантливости европейского буржуа, о «вырождении типа». Джон Лоу — гений в сравнении со Стависским или «королём спичек» Иваром Крейгером.


Тлетворный, разлагающий «дух» современной буржуазии ярко выражен ростом количества и повышением мерзости «качества» предателей: до двадцатых годов XX столетия мир едва ли знавал таких предателей, как, например, Носке, сам себя назвавший «кровавой собакой», как товарищи его — Эберт, Гаазе и вообще вожди II Интернационала.


Картина жизни буржуазии, взятая с бытовой стороны, как её изо дня в день хладнокровно рисуют журналисты Европы, — эта картина отвратительна, ужасна. Вполне допустимо, что ежедневная профессиональная привычка работы в крови, в грязи, притупляя остроту ощущений, не возбуждает в журналистах желания сделать выводы из своих наблюдений. Равнодушно «регистрируя факты», они ещё более ярко раскрашивают их грязью и кровью для развлечения читателя-буржуа, а он, питаясь описанием преступлений, ещё более наглеет и глупеет. Известно, что самая популярная литература средней и мелкой буржуазии — уголовный роман.


Позволительно спросить: где же и в каких формах сохранились среди этой грязи и гнили «греческие и латинские культурные ценности»? Как ценности «вещные», они хранятся в музеях, в коллекциях миллионеров и недосягаемы для массы трудового населения, для мелкой буржуазии. Как ценности «духовные», например, творения Эсхила, Софокла, Эврипида, их следовало бы показывать в театрах, но в Европе это не принято. В буржуазных университетах профессора читают лекции о римском праве, о древней греческой философии и прочих ценностях, в том числе и о международном праве и даже о средневековом гуманизме. Предоставим журналистам Европы право открыть в хаосе современной жизни местонахождение этих ценностей и указать на их практическое, воспитательное значение. Нам кажется, что если современная Европа и напоминает древний Рим, так это — Рим эпохи упадка и разрушения.


В процессах гнилостного распада командующего класса современной Европы весьма странную и печальную роль играет буржуазная интеллигенция. Разумеется: «свой своему — поневоле брат», и, защищая изжившую себя «культуру», интеллигенция защищает власть своего класса. Власть эта всегда технологически, а также идеологически обслуживалась — и в наши дни обслуживается — интеллигентами более или менее высококвалифицированными. В 1914 году европейская буржуазия послала тысячи таких интеллигентов на фронт рядовыми солдатами и заставила их уничтожать друг друга. Раньше, чем быть изувеченными, отравленными газом, убитыми, «мастера культуры» принимали посильное участие в разрушении городов, в порче плодородной земли и прочих фактах разрушения культуры.


В большинстве своём эти интеллигенты пролетарии, и они самоубийственно покончили с собою ради укрепления власти собственников. После этот десятки интеллигентов написали книги, в которых, изобразив безумие войны, прокляли её. Ныне буржуа готовятся повторить международную бойню в размерах ещё более широких. Так как в недавнем прошлом железная рука войны не считалась с образцами и хранилищами культурных ценностей, — вполне возможно, что в будущей войне Британский музей, Лувр, Капитолий и бесчисленные музеи древних столиц будут обращены в мусор, в прах. И, разумеется, вместе с миллионами наиболее здоровых рабочих и крестьян будут уничтожены тысячи носителей интеллектуальной энергии, «мастеров культуры». Ради какой цели? Ради стремления каждой крупной группы лавочников и банкиров поработить соседа, ограбить его. Ведь многократно доказано и совершенно неоспоримо, что периодические буржуазные бойни есть не что иное, как вооружённые грабежи, то есть преступление, наказуемое буржуазными законами всех стран.


Идиотическая преступность буржуазных драк становится особенно отвратительна, когда подумаешь о том, какое огромное количество умного, ценнейшего труда, металла, изобретательства истребили лавочники вчера, истребят завтра. Сколько городов, фабрик, заводов будет разрушено в пыль и прах, сколько будет потоплено прекрасно сделанных кораблей, испорчено земли. Будет истреблено множество детей. В конечном итоге преступное безумие класса жирных людей сводится к тому, что они заставляют рабочих, крестьян, интеллигентов работать на истребление результатов работы и на взаимное самоистребление.


«Первенство экономики» предельно и полностью выражено в грубейшем, зоологическом материализме собственников. Отравляющий «дух» этого хищного материализма жирных двуногих пауков ныне уже не прикрывается истрёпанными лохмотьями религии, философии. Фашизм и расовая теория — цинически обнажённая проповедь вооружённого грабежа. Вот он, «дух» современной буржуазной «культуры», отвратительный, позорный дух. И мы видим, что честные интеллигенты, боясь задохнуться в нём, бегут из страны, где он сегодня выражен наиболее нагло, густо, а завтра так же цинически нагло заявит о себе и там, куда они бегут, — заявит, если это позволит пролетариат. Совершенно естественно встаёт вопрос: какое право на власть имеет современная буржуазия, уже отрицающая основы своей культуры, разучившаяся хозяйствовать, создающая всё более ужасающую безработицу, бесстыдно грабящая для целей войны крестьян, рабочих, колонии, — какое право существовать и властвовать имеет класс, бессмысленно истощающий рабочую и творческую энергию всего мира, — класс количественно ничтожный, качественно порочный и преступный? И этот класс держит в своих кровавых руках почти два миллиарда европейских, китайских, индусских, африканских крестьян и рабочих! Мрачная фантастика этого факта будет особенно ясна, если мы поставим рядом с ним другой факт.


Существует страна, где воля и разум всей массы рабочих, крестьян возбуждаются и воспитываются государственно необходимым трудом, равно полезным для каждой рабочей единицы, и где вся масса трудовой энергии вовлекается в разнообразную работу создания новых условий жизни, то есть новой, социалистической культуры.


Где пролетариат, следуя учению Маркса—Ленина и руководимый Иосифом Сталиным, освободил крестьянство от идиотической «власти земли», от покорного подчинения капризам природы, от уродующего влияния собственности, где пролетариат сделал собственника коллективистом.

Где пролетарий, чернорабочий буржуазного общества, доказывает, что, будучи вооружён знанием, он вполне способен быть отличным мастером культуры и творцом её.


Где культурная работа личности ценится всей массой трудового населения так высоко, как она никогда ещё и нигде не ценилась, и где эта оценка непрерывно повышает рост личности и героизм её работы.


Где женщины, половина населения страны, равноправны мужчине, героически работают вместе с ним на всех точках применения разумной энергии, преобразующей мир, и где даровитость, смелость, трудовой энтузиазм женщин растёт с фантастической быстротою.


Где дети воспитываются вне уродующего влияния церкви, которая ставит целью своей воспитание в человеке терпения, кротости, подчинения «власть имущим».


Где множество различных, даже численно мелких, полудиких племён, не имевших своей письменности, ныне вооружены ею, получили право свободного развития и показывают миру примитивную свежесть своего жизнеощущения, трудовую даровитость свою и прекрасную своей простотой поэзию.


Где древние племена, чья культура была подавлена колониальной политикой лавочников и царя, ныне великолепно обнаруживают свои таланты и сокровища освобождённого духа.


В этой стране художник и учёный ограничены только волею трудового народа, — волею, которая стремится освоить все подлинные культурные ценности человечества.


Но эта страна живёт в кольце врагов, которые завидуют её богатствам, страшатся её благотворного влияния на трудовой народ всего мира, мечтают о разбойническом набеге на неё. Поэтому пламенное стремление к познанию прошлого, насколько оно необходимо для творчества будущего, ограничивается в этой стране необходимостью работы на оборону от врагов, чем несколько задерживается рост её материальной культуры, рост её обогащения. Стремление к знанию прошлого в некоторой мере ограничивается ещё и тем, что в наследстве буржуазной культуры мёд и яд крепко соединены и что «истины» буржуазной науки об историческом прошлом человечества обладают свойством старых опытных кокоток притворяться невинными девушками.


Пролетариату человек — дорог. Даже тогда, когда человек обнаружил социально вредные наклонности и некоторое время действовал как социально опасный, — его не держат в развращающем безделье тюрьмы, а перевоспитывают в квалифицированного рабочего, в полезного члена общества. В этом твёрдо установленном отношении к «преступнику» сказывается активный гуманизм пролетариата, — гуманизм, которого никогда, нигде не было и не может быть в обществе, где «человек человеку — волк».


Мудрая рабоче-крестьянская власть Союза Социалистических Советских Республик заботится о духовном здоровье трудового населения, а особенно о здоровье детей и юношества. Так же усердно и умело заботится она о физическом воспитании, об охране физического здоровья, для чего создан ВИЭМ — первый в мире институт комплексного изучения человеческого организма. Можно указать на ряд совершенно новых начинаний, которые решительно и быстро обогащают страну, изменяют её физическую географию: непрерывно расширяется промышленность, реорганизуется сельское хозяйство, вводятся новые культуры питательных злаков и плодов, культуры корнеплодов и хлебных злаков продвигаются всё дальше на север; осушаются болота, орошаются засушливые места, канализируются реки, страна из года в год обогащается электроэнергией, растёт количество запасов угля, нефти, металлических руд, минеральных удобрений, идёт процесс завоевания Арктики, и это, конечно, ещё не всё, что творится в стране, где не хватает рабочих рук, в то время как лавочники Европы и С.Ш.Америки создали десятки миллионов безработных. Всё, что создано в Союзе Социалистических Советских Республик, — создано в срок менее двух десятков лет, и это всего красноречивее говорит о даровитости народов Союза, о его трудовом героизме, о том, что в нашей стране труд становится искусством, о том, что пролетариат Советских Социалистических Республик, руководимый учением и партией Ленина и неиссякаемой, всё растущей энергией Иосифа Сталина, создаёт новую культуру, новую историю трудового человечества. А каково реальное, фактическое наполнение понятия «культура» современной буржуазии?


В основе всего, что кратко и неполно перечислено здесь, включена и действует мощная, творческая энергия пролетарского гуманизма — гуманизма Маркса и Ленина. Это не тот гуманизм, которым ещё недавно буржуазия хвасталась как основой своей цивилизации и культуры.


Между этими гуманизмами нет ничего общего, кроме слова — гуманизм. Слово — одно и то же, но реальное содержание его резко различно. Явившийся лет за пятьсот до наших дней, этот гуманизм был приёмом самозащиты буржуазии против феодалов и церкви, их «духовного вождя», — церкви, во главе которой стояли феодалы же. Говоря о равноценности людей, богатый буржуа — промышленник, торговец — подразумевал только свою личную равноценность паразиту — феодалу в рыцарских доспехах или в ризах епископа. Гуманизм буржуазии благополучно существовал вместе с рабовладельчеством, работорговлей, с «правом первой ночи», с церковной инквизицией, с поголовным истреблением «альбигойцев» Тулузы, сожжением на кострах Джордано Бруно, Яна Гуса и десятков тысяч безымянных «еретиков», «ведьм», ремесленников, крестьян, которые увлекались отзвуками примитивного коммунизма, сохранившимися в библии и евангелии.


Сопротивлялась ли когда-либо буржуазия зверству церкви и феодалов? Как класс — никогда не сопротивлялась, сопротивлялись единицы из среды её, и буржуазия истребляла их. В прошлом буржуа-гуманисты так же усердно помогали феодалам истреблять крестьян армии Уота Тайлера, французских «жаков», «таборитов», как хладнокровно и жестоко в XX веке культурные лавочники истребляют рабочих на улицах Вены, Антверпена, Берлина, в Испании, на Филиппинах, в городах Индии, в Китае, всюду. Нужно ли говорить о гнуснейших преступлениях, которые всем известны и свидетельствуют о том, что «гуманизм как основа буржуазной культуры» в наши дни вычеркнут из жизни? О нём уже не говорят, должно быть, поняли, что слишком бесстыдно упоминать о гуманизме, расстреливая почти ежедневно голодных рабочих на улицах городов, набивая ими тюрьмы, а наиболее активным рубя головы или тысячами посылая на каторжные работы.


Вообще буржуазия никогда не пыталась облегчить жизнь рабочей массы иначе, как только милостыней, унижающей достоинство людей труда. Практически гуманизм мещанства выражался как «филантропия» — то есть как милостыня ограбленному. Была придумана и действовала весьма глупая, жульническая «заповедь»: «Пусть правая рука твоя не знает, что делает левая», и вот, награбив миллионы, миллиарды, «хозяева жизни» тратили жалкие гроши на школы, больницы, приюты для инвалидов. Литература мещан проповедовала «милость к падшим», но падшие — это были те люди, которых лавочники ограбили, опрокинули, втоптали в грязь.


Если б гуманизм буржуазии был правдив, если б он искренно стремился разбудить и воспитать в людях, порабощённых им, чувство человеческого достоинства, сознание их коллективной силы, сознание человеком его значимости как организатора мира и сил природы, — гуманизм должен был бы внушать не подленькую идейку неизбежности страдания, не пассивное чувство сострадания, а воспитывать активное отвращение ко всякому страданию, особенно же к страданию, вызванному социально-экономическими причинами.


Физиологическая боль есть не что иное, как указание человеческого организма на вторжение в его нормальную жизнедеятельность какого-то вредоносного начала; организм, голосом боли, говорит: «Защищайся, человек!» Гуманизм мещан, проповедуя сострадание, учит примирению с той оскорбительной болью, которую вызывают якобы неустранимые, на веки веков данные отношения классов, унизительное деление людей на высшие и низшие расы и племена, на белых аристократов и «цветных» рабов. Этим делением затрудняется рост сознания трудовым человечеством единства его интересов, для чего оно и установлено.


Гуманизм революционного пролетариата прямолинеен. Он не говорит громких и сладких слов о любви к людям. Его цель: освободить пролетариат всего мира от позорного, кровавого, безумного гнёта капиталистов, научить людей не считать себя товаром, который продаётся-покупается, сырьём для фабрикации золота и роскоши мещан. Капитализм насилует мир, как дряхлый старик молодую здоровую женщину, оплодотворить её он уже не может ничем, кроме старческих болезней. Задача пролетарского гуманизма не требует лирических изъяснений в любви — она требует сознания каждым рабочим его исторического долга, его права на власть, его революционной активности, особенно необходимой накануне новой войны, затеваемой капиталистами против него — в конечном счёте.


Гуманизм пролетариата требует неугасимой ненависти к мещанству, к власти капиталистов, его лакеев, паразитов, фашистов, палачей и предателей рабочего класса, — ненависти ко всему, что заставляет страдать, ко всем, кто живёт на страданиях сотен миллионов людей. Думается, что в этом схематическом подсчёте реальных данных ценность буржуазной и пролетарской культуры достаточно ясна для каждого честного человека.


Максим Горький.

15 июля 1935 года.


Показать полностью 2
-138

Если желаете победы России — всю снарягу покупайте сами

Если желаете победы России — всю снарягу покупайте сами Политика, Коммунизм, Марксизм, Оппортунизм, Спецоперация, Плакат, Длиннопост

Эксперты по истории и классовой борьбе выпускают длинные ролики с разъяснением понятия «оппортунист». У таких исследователей, как правило, всегда есть в рукаве какая-нибудь козырная историческая аналогия, призванная убедить мирян, что, например, сейчас необходимо вступить в ряды царской армии. Они же затем публикуют информацию о сборе гуманитарной помощи для тех, кто уже призван к участию в делёжке капиталистами территорий и ресурсов.


В тот момент, когда широким народным массам было относительно комфортно и стабильно, когда классовая борьбы находилась в тлеющем состоянии, когда рабочие были максимально пассивны, когда рабочих совершенно не волновал вопрос коммунизма, в этот момент (именно в этот момент!) эти агитаторы объясняли про коммунизм, необходимость классовой борьбы, организации и так далее. А когда эти массы максимально стали открыты к коммунистической пропаганде в результате мобилизации, когда патриотический угар рассеивается, как туман поутру, когда люди начинают тревожиться и задавать правильные вопросы, — наши агитаторы перестают агитировать за коммунизм и начинают рассказывать про то, что нужно повоевать, брать пример с какой-нибудь исторической фигуры в царской России, агитировать на фронте и так далее и тому подобное, а мы вам поможем, чем сможем, с тыла.


Это какое-то поразительное отсутствие чувства момента, чувства истории! (Или логики предмета, как сказал бы Гегель)


Именно сейчас, как никогда важно агитировать просыпающиеся массы, подсказывать им, вдохновлять их, а не наоборот — сглаживать противоречия капитализма, усыплять мобилизованных своей трепетной заботой об их снабжении, пытаться вместо государства снабжать армию. Пытаться подлатать дыры, которыми зияет империализм, вместо того, чтобы выступить против системы, которая порождает нищету армии, но при этом воспевает массовую бойню.


Это что-то напоминает… Всем миром скинемся на лечение Ване! Но никогда не посягнём на то, чтобы всем миром скинуться на новый общественно-экономический строй, чтобы «лечение Вани» не зависело от воли случая, а было обеспечено новой формой медицины.


Но наши коммунисты — это другое… Так, может быть, вместо организации рабочих на забастовки, чем многие занимались последние 30 лет, стоило бы всем миром скинуться бастующим рабочим на зарплаты, чтобы успокоить их, чтобы сохранить их жизни и семьи от безденежья? Может, так и должны делать коммунисты — спасать массы, как супергерои Марвела, вместо того чтобы вдохновлять их, организовывать, пробуждать в них историческую субъектность к самостоятельному спасению?


«Ни бог, ни царь и не герой…», а коммунисты добьются освобождения для рабочих и самое главное вместо рабочих, брошенных в котёл войны. Тут самое главное — перестать говорить рабочим о своей олигархии, что это именно она их кинула на убой за свои, а не за их интересы, что настоящий враг не вне, а внутри. Необходимо же говорить тут побольше о том, что воюем мы с вселенским злом (подставь нужное), которому чуждо понимание коммунизма. А их местные коммунисты — из рук вон плохо работают. Можно для убедительности найти пару примеров заграничных коммунистов, которые бы кричали какую-нибудь патриотическую глупость против нас. Слава богу у нас таких коммунистов нет, как у них!


Если совсем просто, то оппортунизм — это когда под видом борьбы за интересы рабочего класса борешься за интересы буржуазии. И в рамках этой логики сглаживание противоречий капитализма вместо их использования есть не что иное, как помощь буржуазному правительству в рамках национальной программы успокоения масс.

Показать полностью 1
14

Империализм и война. Наша позиция

Мир вновь подходит к грани, за которой — катастрофа. В этой обстановке трудно сохранить верность принципам. Трудно следовать теории, когда картины разрушений и зверств затуманивают разум, заставляют подчиняться эмоциям. Однако именно от того, насколько эти принципы тверды, зависит будущее. Не одного или нескольких народов, а всего человечества.

Это видео — коллективная декларация нескольких российских коммунистических редакций. Публикуя его, мы хотим продемонстрировать единство по отношению к самому злободневному вопросу современности.

В какой бы стране вы ни находились, не поддавайтесь буржуазной милитаристской пропаганде. Разоблачайте социал-шовинистов и националистов, раскалывающих рабочее движение, сеющих ненависть между народами. Только единство рабочих всех стран в борьбе против эксплуататоров способно остановить братоубийственные войны.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Показать полностью
17

Бомба Ленина под многополярность

Бомба Ленина под многополярность Политика, НАТО, Ленин, Цитаты, Плакат, Империализм, Длиннопост

Разве может противостояние империалистическому блоку НАТО быть чем-то кроме миссии насаждения добра, многополярности, мира? Это же явно антиимпериалистическая инициатива.

Ленин? А что ваш Ленин? 100 лет прошло. И вообще — это всё другое. Нашли кого слушать. Решили очередную бомбу под страну и её светлое дело заложить?

ОТРЫВОК ИЗ РАБОТЫ «ИМПЕРИАЛИЗМ, КАК ВЫСШАЯ СТАДИЯ КАПИТАЛИЗМА»

Определение Каутского гласит:


Империализм есть продукт высокоразвитого промышленного капитализма. Он состоит в стремлении каждой промышленной капиталистической нации присоединять к себе или подчинять все большие аграрные области, без отношения к тому, какими нациями они населены.


Это определение ровнехонько никуда не годится, ибо оно односторонне, то есть произвольно, выделяет один только национальный вопрос (хотя и в высшей степени важный как сам по себе, так и в его отношении к империализму), произвольно и неверно связывая его только с промышленным капиталом в аннектирующие другие нации странах, столь же произвольно и неверно выдвигая аннексию аграрных областей.


Империализм есть стремление к аннексиям — вот к чему сводится политическая часть определения Каутского. Она верна, но крайне неполна, ибо политически империализм есть вообще стремление к насилию и к реакции. Нас занимает здесь, однако, экономическая сторона дела, которую внес в свое определение сам Каутский. Неверности в определении Каутского бьют в лицо. Для империализма характерен как раз не промышленный, а финансовый капитал. Не случайность, что во Франции как раз особо быстрое развитие финансового капитала, при ослаблении промышленного, вызвало с 80-х годов прошлого века крайнее обострение аннексионистской (колониальной) политики. Для империализма характерно как раз стремление к аннексированию не только аграрных областей, а даже самых промышленных (германские аппетиты насчет Бельгии, французские насчет Лотарингии), ибо, во-1-х, законченный раздел земли вынуждает, при переделе, протягивать руку ко всяким землям; во-2-х, для империализма существенно соревнование нескольких крупных держав в стремлении к гегемонии, то есть к захвату земель не столько прямо для себя, сколько для ослабления противника и подрыва его гегемонии (Германии Бельгия особенно важна, как опорный пункт против Англии; Англии Багдад, как опорный пункт против Германии и так далее).

Показать полностью 1

Мясопереработка в Америке: умри ради прибыли // Излучатель #2

Мясная индустрия. Наверное, вы подумали, что я сейчас расскажу вам о вреде для окружающей среды, о кучах животных в клетках, переполненных фекалиями, и о прочих прелестях. Не, всё так, но сегодня мы поговорим немного о другом — о положении американских рабочих в этой отрасли. То есть о кучах людей на переполненных конвейерах по колено в крови, моче и экскрементах, в том числе и собственных. Возможно тема не самая популярная, но по ней есть, что сказать. А это значит, пора врубать «Излучатель».

0:00 Вступление

1:07 Мы с рабочими — семья, или лицемерия корпораций.

3:18 Люди — машины. Что значит работать в мясной индустрии?

4:41 Выходи из зоны комфорта! Зарабатывай! Мочись на себя!

6:40 Самая «безопасная» отрасль, или отруби палец соседу.

8:22 Мясопереработка — родина американского страха.

11:32 Мы тебя вылечим, но это не точно.

14:25 Справедливость для компаний. Убил рабочего? Бывает.

15:27 Власть корпораций — забота о потребителях.

19:12 Власть корпораций — забота о рабочих.

22:41 Что делать рабочим? Искать хорошего барина?

24:26 Уильям Хейвуд о забастовках.

26:00 Концовка

Показать полностью
110

Антивоенная речь Юджина Дебса в исполнении Марка Руффало

Актёр Марк Руффало читает отрывок знаменитой антивоенной речи коммуниста и профсоюзного лидера Юджина Дебса. 16 июня 1918 года Юджин выступил с трибуны против Первой Мировой войны перед рабочими и социалистами в Кантоне, Огайо.

За эту речь и другие антивоенные выступления 30 июня Дебс был арестован и отправлен в тюрьму. Он был обвинён по 10 пунктам в деятельности, направленной на свержение правительства и законного порядка. Хотя Юджин указывал на свободу слова, гарантированную Первой поправкой к Конституции США, Верховный суд приговорил его к 10 годам заключения и лишению гражданства.

Марк зачитал эту речь в рамках проекта «Голоса народной истории Соединённых Штатов» в церкви Всех Святых в Пасадене, Калифорния, 1 февраля 2007 года.

ЮДЖИН ДЕБС. ОТРЫВОК АНТИВОЕННОЙ РЕЧИ.

Сэм Джонсон однажды сказал: «патриотизм — последнее прибежище негодяя». Он, должно быть, имел в виду этих дворян с Уолл-стрит или, по крайней мере, их прототипов, ибо во все времена именно тиран, угнетатель и эксплуататор облачался в мантию патриотизма, религии, или того и другого, чтобы обманывать и запугивать людей.

Каждый из этих аристократических заговорщиков и потенциальных убийц претендует на звание архипатриота; каждый из них настаивает, что война ведется за то, чтобы сделать мир безопасным для демократии. Какой вздор! Какая гниль! Какое ложное притворство!


На протяжении всей истории войны велись ради завоеваний и грабежей. В средние века, когда феодалы решали расширить свои владения, увеличить свою власть, свой престиж и свое богатство, они объявляли войну друг другу. Но сами они принимали участие в войнах не больше, чем современные феодалы, бароны Уолл-Стрит. Все войны объявляли феодальные бароны средневековья, экономические предшественники капиталистов наших дней. И во всех битвах сражались их несчастные крепостные. Бедных, невежественных крепостных приучили уважать своих хозяев; верить, что, когда их хозяева объявляют друг другу войну, патриотический долг крепостных — кинуться друг на друга и перерезать друг другу глотки ради выгоды и славы лордов и баронов, презирающих их. Это и есть суть войны. Войну всегда объявляют правящие классы. Но в сражениях участвуют классы бесправные. Хозяева жизни получают всё и ничего не проигрывают. Простые люди не получают ничего и теряют всё — в первую очередь свои жизни.


Они всегда учили вас верить, что это ваш патриотический долг — пойти на войну и умереть по команде. Но во всей истории мира, вы — простые люди — никогда не объявляли войну, и как ни странно, сам народ ни в одной нации никогда за все времена не объявлял войны.


Рабочий класс, который ведет в се сражения, рабочий класс, который приносит величайшие жертвы, рабочий класс, который обильно проливает свою кровь и усеивает поле боя трупами, никогда еще не имел права голоса ни в объявлении войны, ни в заключении мира. Именно правящий класс неизменно делает и то, и другое. Только он объявляет войну, и только он заключают мир.


Не ваше — спрашивать «почему».

Но ваше — сделать и умереть.


Это их девиз, и мы от лица пробуждающихся рабочих нашей нации возражаем.


Если война справедлива, то пусть она будет объявлена народом.

Показать полностью
98

Роджер Уотерс: «Гангстеры, спекулирующие на войне, убьют нас всех, если мы не объединимся против них»

Роджер Уотерс: «Гангстеры, спекулирующие на войне, убьют нас всех, если мы не объединимся против них» Украина, Перевод, Спецоперация, Капитализм, Россия, Роджер Уотерс, Длиннопост, Политика

В отличие от наших охранителей, Роджер Уотерс последовательный левый и он не выбирает сторону одной из группировок правящего класса. Кем бы сейчас ни хотели выставить Роджера «правопатриоты», «левопатриоты» и прочие борцы с лгбт-транс-глобализмом, он всегда был против капитала. Представляем вам перевод мартовского текста Уотерса о конфликте в Украине.

***

Западные СМИ упрощают конфликт в Украине таким образом, что это разделяет наши народы. Но что, если вместо этого мы решим объединиться против тех, кто наживается на всех войнах по всему миру?

Я кое-что понял после бессонной ночи. Мы, левые, часто делаем ошибку, продолжая смотреть на Россию как на относительно социалистическое предприятие. Конечно, это не так. Советский Союз распался в 1991 году. Россия — настоящий неолиберальный капиталистический гангстерский рай, слепленный во время ужасающей перестройки при Борисе Ельцине (1991 – 1999) по образцу Соединенных Штатов Америки. Неудивительно, что её деспотичный и, возможно, неуравновешенный лидер Владимир Путин уважает Устав ООН и международное право не больше, чем недавние президенты Соединенных Штатов или премьер-министры Англии. (Например, вспомните Джорджа Буша-младшего и Тони Блэра во время вторжения в Ирак). Меня, напротив, заботят международное право, Устав ООН и Всеобщая декларация прав человека, и я могу однозначно заявить, что если бы я имел возможность проголосовать в Генеральной Ассамблее 2 марта, я бы проголосовал совместно со 141 послом, которые поддержали резолюцию, осуждающую Россию за её вторжение в Украину и требующую вывода её вооруженных сил.

Хотелось бы, чтобы у Генеральной Ассамблеи был мандат на управление, но, к сожалению, у неё его нет, а это означает, что всем нам — свободолюбивым, законопослушным антивоенным активистам — нужно ещё крепче стоять плечом к плечу со всеми нашими братьями и сёстрами планеты, независимо от расы, религии или национальности, в погоне за ускользающим миром. Это, конечно, означает поддержку русского народа и украинского народа, палестинского народа, сирийского народа, ливанцев, курдов, афроамериканцев, мексиканцев, жителей тропических лесов Эквадора, южноафриканских шахтеров, армян, греков, инуитов, мапуче и моих соседей шиннекок, и многих других.

Чудовищно слышать, как белые западные репортеры новостей (такие как Чарли Д'Агата из CBS News) оплакивали бедственное положение украинских беженцев на том основании, что «они похожи на нас», обращаясь, по их мнению, к белой западной аудитории, и что конфликт на Украине уникален потому, что «это не Афганистан и не Ирак». Это возмутительно. Подразумевается, что почему-то куда более приемлемо вести войну с людьми коричневой или черной кожей и изгонять их из дома, чем с людьми, которые «похожи на нас». Нет, это неприемлемо. Все беженцы, все страдающие люди — наши братья и сёстры.

В это сложное время мы должны: противиться искушению подливать масло в огонь логики — «этот парень хороший, а этот плохой»; требовать прекращения огня во имя человечества; поддерживать наших братьев и сестёр, борющихся за мир во всём мире — в Москве, Сантьяго, Париже, Сан-Паулу и Нью-Йорке, потому что мы, и такие как мы, есть везде; и прекратить забрасывать Восточную Европу оружием, тем самым ещё больше дестабилизируя регион ради ненасытного аппетита международной военной индустрии.

Возможно, нам следует возвысить свои голоса и поддержать идею нейтральной Украины, как это предлагалось неоднократно добросовестными и мудрыми людьми на протяжении многих лет. Прежде всего, конечно, украинцы должны потребовать прекращения огня; но после этого, может быть, украинцы приветствовали бы такой расклад. Возможно, кто-то должен спросить их. Одно можно сказать наверняка: это не должны решать гангстеры. Если мы не остановим гангстеров, они нас всех убьют.

Роджер Уотерс

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!