nomadname

nomadname

Литературовед, филолог, педагог, репетитор по русскому, литературе и английскому, писатель, поэт, художник, любитель морских свинок.
На Пикабу
Дата рождения: 25 октября 1989
поставил 70 плюсов и 12 минусов
619 рейтинг 3 подписчика 10 подписок 4 поста 2 в горячем

Ответ Dikkies в «Сын божий»

Это очень смело и очень оригинально, браво, Автор.


Действительно, писать сегодня такие смелые и презабавные вещи, наполненные тонким и острым сарказмом, как-то неуместно. Для кого писать?.. Кто поймёт?.. Кто оценит?.. Это уже вольтерьянство какое-то, вольнодумство, каким оно может быть сегодня. А вы молодец. :)

Как написал мне недавно один очень опытный бывший редактор одного очень большого издательства, сегодня сложные вещи никому не нужны – они "коммерчески невыгодны".

Вот и что делать? Правильно: выкладывать своё интеллектуальное достояние на Пикабу ради 33 сребреников лайков.


Ибо оригинальные авторы всё ещё продолжают коптить небо (зачем-то), и миру таки придётся смириться с существованием этих "коммерчески невыгодных" личностей.

Обложка к роману от руки в стиле ар нуво

От руки чёрной гелевой ручкой. Штрихи белой ручкой. Транспортира не случилось, поэтому окружности несовершенны – как и почти всё в нашем мире.

Так что это просто принятие мира во всём несовершенстве его кривизны, буду думать так. Под океанами Земля довольно крива, но мне норм. Я свободен от педантизма. Всё, подсудимый считает себя полностью оправданным.

В рисунок заложено всяких смыслов, вдохновение черпала во французском ар нуво, в Мухе и Бердслее.

Пообсуждайте его со мной, господа! Символы, символику композиции, и проч., и проч.

Обложка к роману от руки в стиле ар нуво Рисунок, Original Character, Творчество, Иллюстрации, Обложка, Роман, Персонажи, Вдохновение, Модернизм, Ар-нуво, Графика, Серебряный век, Рисование, Рисунок ручкой, Искусство
Показать полностью 1

Надо ли оспоривать глупцов?

... Она загадала впредь не соглашаться быть брошенным листком и не бояться оспоривать невежество. Даже не так — не быть неодушевлённым листком, а быть человеком.


Пушкин был иного мнения на сей счёт — «и не оспоривай глупца», велел он, но Ляля Гавриловна видела в невежестве корень аморальности. Именно через зияющие врата невежества, думала она, аморальность въезжает, как вавилонская блудница на звере. Или, возможно, невежество и есть зверь?


И если все умные и честные останутся стоять в сторонке, не оспоривая глупца, то глупец успеет ввести чрез врата целую армию — легион! — а стоящие в сторонке вдруг обнаружат себя выстроившимися вдоль стенки для расстрела.


Нет, думала Ляля Гавриловна, кто-то должен, обязательно должен оспорить глупца, бросить себя на оспоривание, пока равнодушные умные бездейственно наблюдают за разрушениями, творимыми глупцом.


Разве молчаливое попустительство не есть порок?

Разве худшие из злодеяний не творятся благодаря ему?


Пока умные слишком ценят свою изящную руку, чтобы разбрасываться ею и удерживать за рукав глупцов, последние, неоспоренные и резвящиеся без удержу, будут искренне считать знаете что?


Что существуют лишь они сами.

Что лишь они и населяют землю, что они избранный народ, что никто в истории не оспорил их потому, что и оспоривать-то было нечего! — один прямой смысл, одна правда-с.


Так разовьётся непривычка к существованию второго мнения, как при тирании.

И вот к какому следствию мы придём: к тирании неоспоренных глупцов.


Не оспоренные ни разу в жизни, глупцы, когда один умный наконец не выдержит и вставит слово, заорут: да как посмел ты оспорить тех, кто испокон веков был прав и потому не встречал ни единого слова поперёк? Лишь наша абсолютная, исключительная правота была причиной нашего предвечного властвования! А тебя, тебя, — изящно стоящего в сторонке (хоть мы, глупцы, и не видит в том ни толики изящного), — просто не существует, вот почему ты так долго молчал. Тебя нет.


Но я же просто не метал перед вами бисера, попробует оправдаться изящный. Но глупцы-то всё равно не поверят в его существование! Потому как его не существовало для них, пока он так умно не оспоривал и так прозорливо не метал...


Будет, конечно, судебный процесс. Но изящный уже не сможет доказать своё существование: ведь устранился же он от врат изначально, пока в него въезжали звери, блудницы и войска.

Допросят старейшего старожила: видал ли, слыхал ли, о старинушка, на своём веку ты хоть единого умного али изящного? И он честно ответит: никак нет-с, батюшка верховный глупец, ни разу.


И изящные останутся стоять в сторонке, не разменивая жемчуга слов понапрасну, с одним-единственным различием — теперь им в судебном порядке будет запрещено сторонку покидать: все земли уже будут к тому времени захвачены глупцами, причём бескровно.

Ибо умные погнушались метать перед свиньями и свою драгоценную кровь, а свиньи, не зная сопротивления, стали властелинами земли.


И знаете что? И в царство Божие свиньи войдут, ибо ввезли своих блудниц, не ущемляя ничьего покоя и не пролив ничьей крови, ибо никто не посмел раскрыть рта и возразить. Стало быть, и греха не было, раз всё произошло со всеобщего согласия.


И после, когда не будет на земле ничего иного, кроме свиней, кавалерии блудниц и резвящихся глупцов, не останется и памяти о возможности иного, и сие станет нормой и абсолютом.


Для такой нормы, дабы восторжествовала она на земле, достаточно лишь одного: постоять в сторонке, не оспоривая глупца и создавая тому видимость его полного авторитета, непререкаемости и неоспоренной силы.


Так неоспоренное перерастает в неоспоримое.


И потому Ляле Гавриловне ближе было понимание Чехова (о свадьбе, болезни и переезде которого в Ялту недавно прочитала она в газете), утверждавшего, что интеллигентным людям важно не переставать существовать и верить в пользу своего существования, ибо хотя неглупец на вес золота, но применение себе находит с трудом.


Глупец же, мыслила Ляля, в своей пользе сомневается редко и потому обычно считает умного простофилей, болваном либо попросту дефективным.


Не схожи ли в этом глупцы с малыми детьми, считающими всё съестное, кроме конфет, нелепицей и откровенной дрянцой? Так и глупец, завидя что-либо несообразное с конфетой собственного невежества, мгновенно голосит при полной поддержке и сочувствии собратьев: кака!


Но стоит ли вкладывать все бразды правления в ручонки таких любителей сластей? Стоит ли не сметь возразить им на их вскрики, стоит ли ничему не учить их, а после сокрушаться их глупости?


Не сами ли умные не дали глупцу шанса — а всякое живое существо заслуживает шанса — хотя бы поприсутствовать при деяниях умных?


Так пусть же глупец останется ущербным не потому, что не имел возможность побороть собственное невежество, а потому, что просто не сумел. Сие, по крайней мере, есть гуманизм.


[отрывок из романа "Сказка о царевиче-птице и однорукой царевне"]

Надо ли оспоривать глупцов? Мысли, Философия, Внутренний диалог, Цитаты, Человек, Психология, Невежество, Добро и Зло, Глупость, Справедливость, Длиннопост, Грамотность, Истина
Показать полностью 1

Ответ на пост «Деградация?»

Малограмотность малограмотных так сильно бросается в глаза грамотным, потому что сегодня в обществе нет классовых границ и все люди перемешаны друг с другом в интернетах: грамотные с неграмотными, вежливые с невежливыми и т.д. И у них происходит столкновение принципиально непримиримых позиций.


Такова культура общества 21 века: неграмотный -- такой же гражданин страны, как и грамотный, у него такая же ипотека, такая же машина (или лучше), доступ к таким же благам совр. мира, гаджетам всяким и прочему (в Гугл на работу его, впрочем, вряд ли примут). Его неграмотность -- это новая грамотность, новая норма. New black. :) Это жаргон, сленг, новый кодовый язык. Неграмотный желает приравнять свою неграмотность к грамотности и требует, чтобы его неграмотность так же уважали, как уважают грамотность :) Типа так: да, я знаю предмет на 2, но тоже достоин получить 5, потому что все равны.

Так ли все равны? А если заменить "грамотных" и "неграмотных" на "мытых" и "немытых"?


Тогда получим ситуацию, что немытые ворчат, что рядом ходят мытые и воротят от них нос. А мы не обязаны мыться, нам и так хорошо! -- говорят "немытые". -- Мы по-домашнему! А нам мыться целое дело, ну поймите и простите! Это что, торжественное собрание, что мы обязаны подмываться? Ох, задолбали уже эти мыло-наци! Как ходил немытый, так и буду, я ничуть не хуже мытых, и пр., и пр.


Для сравнения: в прошлые века равенство было более проблематично. Например, крестьянин не имел доступа к таким благам, какие были у мещанина или купца. И крестьянин был нередко полностью неграмотен. Если бы (вообразим это) он попал в общество Пушкина и Жуковского, его скудная манера речи (и письма, попытайся он писать) бросалась бы в глаза. Впрочем, на фоне Пушкина чья угодно скудность речи бросалась бы в глаза :)


Сегодня же все мещане, купцы, крестьяне и Пушкины перемешаны в один конгломерат. У каждой группы -- своя эрудиция, свои способности и свои неспособности. Но Интернет у всех один. И малограмотные не видят необходимости сдвигать свою грамотность с той точки, на которой она лежит. Зачем? -- вопрошают они. -- Гаджеты у нас уже есть, интернет тоже. Это как бодипозитив: я принимаю себя таким, каким ты есть :) (здравствуй, мой любимый ШКЯ)


На мой взгляд, зря: всегда можно стать лучше, это и называется прогрессом. Пока в жилах бьётся живая кровь, мы все способны становиться лучше в том, в чём сегодня хромаем. Это тост: за то, чтоб завтра быть лучше, чем вчера :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!