Solo1986

Solo1986

На Пикабу
Дата рождения: 1 января
в топе авторов на 27 месте
195К рейтинг 1553 подписчика 68 подписок 165 постов 91 в горячем
Награды:
более 1000 подписчиков
12891

Репетиторские истории #15: Вундеркинд

Поступает заказ на занятия по математике. Девочка, 7ой класс. Необходимое количество занятий 1-4 , то есть короткий курс. Обычно такие занятия проводим с учениками после болезней, отъездов и тд, когда нужно немного наверстать программу.

Ну я без всяких сомнений соглашаюсь на заказ, договариваемся о дате и времени. Что там у них в 7ом классе? Разложение на множители, многочлены, графики функций, уравнения.

В назначенный час приходу домой к ученице.

Мама встречает, проводит в комнату.

Спрашиваю девочку, куда мне сесть - справа или слева, чтобы было удобнее. Левша она или правша.

Девочка: я амбидекстер, садитесь, где угодно.

Хуясе, - думаю. Такое в первый раз.

Начинаю расспрашивать о проблемах с математикой, какие темы не ясны и что будем разбирать.

Девочка: у нас скоро итоговая контрольная, и у меня сложности с решениями систем уравнений матрицами методом Гаусса и Крамера. Не совсем понятно, как считать обратную матрицу и использовать ее для вычисления корней.

Мое лицо в этот было примерно таким:

Ебать-колотить. 7ой класс? Что-то я упустил момент, когда школьная программа стала такой.

Я сижу и пытаюсь вспомнить, что это за метод Гаусса и Крамера такой...


И сейчас Томми по кличке "сиська" молится. А если нет, то ему бы, блядь, следовало этим заняться.

И если я сейчас не вспомню, как решать эти долбанные уравнения этими методами, будет большой облом и очень неловкая ситуация.


Не то, чтобы я понятия обо всем этом не имел, но это я изучал на первом курсе университета, это было уже порядочно давно. И я как-то совершенно не ожидал, что внезапно мне придется объяснять эту тему ученику 7ого, мать его, класса.


Стал судорожно освежать в памяти матрицы, способы вычисления определителей, способы решения уравнений с помощью этих матриц.

Что-то вспомнилось, но какой из методов как называется, вспомнить не мог.

В итоге наводящими вопросами выведал, какой момент именно в вычислениях у девочки не получается и понял, что сейчас речь идёт о методе Гаусса. Нашел самую простую систему, которую мог решить в уме без матриц, чтобы автоматически себя проверять.

Начал решать при ней, попутно вспоминая все определения и операции. И даже получил верный ответ. Затем мы перешли к тем более громоздким системам, которые у нее не получались, и слава богу, тоже решили верно.

Примерно так же поступили со вторым методом.

Не знаю как. Это просто чудо какое-то, как я не вляпался. Но в итоге вышел сухим из воды.


Когда уходил, спросил, всё ли с остальными темами понятно.


Девочка: да, понятно, правда я не могу запомнить формулы сокращённого умножения. Мы недавно проходили Бином Ньютона и треугольник Паскаля, и мне проще их вывести заново, чем вызубрить. А так больше проблем нет.


Всё, теперь правило: Всегда. Всегда, черт возьми, уточнять по телефону список тем, которые нужно разобрать! Даже если это 7ой класс.

Показать полностью 2
10900

Зачем нужна математика1

Наше производство выпускает корпуса для алмазных пильных дисков , вот таких:

Зачем нужна математика

Чтобы их произвести, мы заказываем на стороне лазерную резку заготовок из стального листа. Заготовки, естественно, такой же формы и размера, как на фото выше.

Так вот, заказываем резку крупной партии заготовок, около 400 штук.

Итак, все заготовки вырезаны, заказываем транспортную компанию для доставки изделий на наше производство.

Заказываем машину 1,5т, так как простой расчет показал примерно такую массу заготовок.

Толщина стали 3 мм, диаметр диска 450 мм.

Массу каждого диска считали так:

3,14×(450×450/4)×3×7,85=3,75кг.

А так как 400шт, то общая масса как раз 1,5т.

Водитель транспортной компании приехал на место, стал грузиться,  и тут ему выдали документы на груз, в которых указана масса 1,9т.

Водитель набирает меня и возмущается, говорит, что так не договаривались,  это большой перегруз и он столько не повезет.

Начинаю думать, что могло пойти не так? Ошибиться в расчетах я не мог. Откуда лишние 400кг? Хм... Возможно, партия металла пришла толще, чем нужно? Стоп, нет,  это слишком большая разница. Вряд ли металл пришел в толщине 3,8 вместо 3 мм.

Тааак. Может, они и обрезь решили нам отдать? Нет, мы это обсуждали.

Нужно звонить разбираться, откуда лишние 400кг. Ведь у них весы на производстве тоже вряд ли врут.

Созваниваюсь (Я) с девочкой-менеджером (Д):

Я: Здравствуйте! Подскажите, почему вес получился такой большой? Я лично всё считал, там 1,5т максимум, и обрезь мы обсуждали. Не могут же поддоны столько весить?

Д: Ну вот не знаю, такой вес получился.  Что будем делать, только часть грузим тогда? Но уже всё погружено,  все документы оформлены, это придется заново всё делать, так что не очень хороший вариант.

Я: Я бы понял разницу 50кг, но 400 это слишком много. Возможно, у Вас с весами что-то?

Д: У нас нет весов, мы вес рассчитываем в специальной программе.

Я: Я тоже вес рассчитывал в специальной программе (калькулятор на мобильнике называется), и у меня получилось 1,5тонны.

Д: Ну вот смотрите,  400 заготовок по 4,75 кг выходит 1900кг.

Я: 4,75? Это на целый килограмм больше, чем у меня получилось.

Д: Ну вот какую вы плотность стали использовали? Мы 7,85.

Я: Я тоже 7,85.

Д: Толщина стали 3 мм.

Я: Верно

Д: Объем диска 450×450×3=....

Я: Каааак?

Д: Ну диаметр 450мм, толщина 3 мм...

Я: Но заготовки у нас круглые, а не квадратные... Площадь круга пи×р^2, а не диаметр^2, это только для квадрата справедливо.

Д: Простите, сейчас пересчитаю.

Д: Да, действительно... 1,5 тонны, мы учтем этот момент. Водителю мы тоже сообщим.

Водитель позвонил мне и мы посмеялись.

Наверное, эта девчонка тоже в компании говорила, что математика ей в жизни не пригодилась. И ведь не соврала.

Показать полностью 1
10684

Брутальность 80 уровень

Какое-то время назад носил брекеты. Если кто не знает, то в этом случае рот набит кучей посторонних железяк: пружинки, проволоки, сами брекеты(такие кубики, за которые держится проволока).

Так вот, брекеты благополучно относил, и решил вставить имплант на место отсутствующего зуба. Ортопед установил его, и далее я снова записался к ортодонту (это тот, кто брекеты и устанавливал).

Лежу в кресле, ортодонт рассматривает зубы, а затем зовёт ортопеда на консультацию к себе. И в моём присутствии говорит ему: "посмотрите, мне кажется этот имплант не совсем удобен пациенту, наверное подшлифовать нужно".

А ортопед удивлённо: "в смысле, Вам кажется? А почему Вы просто пациента не спросите, удобно ли ему?".

На что ортодонт отвечает: "да бесполезно, пару месяцев назад он пришел ко мне на очередное обслуживание брекетов, и я спросила его, всё ли в порядке, и он ответил, что да, а в этот момент у него проволока была воткнута в щеку, так что давайте не будем руководствоваться его ощущениями и просто подшлифуем имплант, а?"

9783

Ответ на пост «Ищу владельца стукнутого кроссовера»9

На днях было. Завизжала сигнализация на машине. Выхожу - на крыле и бампере притертость. Открываю камеры нашего двора и смотрю. Лачетти вильнул у моей машины и впилил. Остановился на сек и дальше поехал. Остановился в конце двора, вышел осмотреть, водила и жена. Поговорили о чем-то и уехали. Проследил, куда прехали, оказалось, что в соседний двор. Я пришёл в этот двор и сел на капот. Параллельно вызвал ГАИ. Номера под стеклом не было, сначала тупо сидел. Потом спросил выходящую из подъезда соседку, чья тачка, показав ей видео. Она написала в домовой чат. А мне как раз ГАИ звонят, скоро будут. Я пошёл к своей машине. Через три минуты приходит чел и ко мне. Говорит, давай договоримся. Я говорю давай. Он мне: называй цену. Я говорю: 50 тысяч. Он заржал и говорит "нет". Я ответил: "ну тоже нормально, нет так нет, тогда ждём дальше".Отвечает: да тут нет бля на столько, тут притертость. 15к максимум. Я говорю, что знаю, конечно нет на столько. Пусть 15к за ремонт и 35к за то, что свалил и заставил тебя искать. Дело не в царапине, а принципе. Мне когда-то так фару разбили и я найти не смог. Тебя смог, поэтому ты ту фару и оплатишь.

Начал торговаться, 30к. А уже из-за поворота ГАИ едет. Гаишник меня спрашивает, что случилось. Я говорю: если мы договоримся, всё ок, отпустим вас, дайте две минуты. Торги как-то кончились и чел перевёл мне 50к. Написали расписки и разошлись. Ибо нехуй, пидарасина.

8149

Детская френдзона1

Спустились с дочкой (5 лет) в лифте на первый этаж, и на выходе столкнулись с хорошими знакомыми, у них тоже дочка, моя постоянно с ней гуляет и играет.

Их дочку зовут Таня, мою - Ева.

И как только дверки открылись, Таня начинает радоваться, чуть ли не обниматься лезет и говорит:

Т: Оооо,  Ева, привет! Ты моя лучшая подруга!

Ева: Ух ты как приятно! А у меня тоже есть лучшая подруга, Лида.

Детская френдзона
7761

Когда дети молчат

Все родители знают, что если из другой комнаты, где играют дети, доносится шум - то всё в порядке.

А вот если они затихли - значит, уже что-то не то там творится и нужно идти проверять.

Но есть ещё следующий этап:

Когда ребенок из другой комнаты кричит: "Пожалуйста, не заходите сюда!".

7311

Уговорила

Сижу за компьютером, работаю.

Подходит дочка, 5 лет:

Д: Пааап, можно я мультик на компьютере посмотрю, когда ты доработаешь?

Я: Нет, побереги глазки, ты сегодня уже смотрела два мультика.

Д: А можно я тогда порисую на компьютере? (Дочь любит в паинте рисовать)

Я: (Думаю, ну ладно, пусть всё-таки минут 10 порисует): Да, конечно можно.

Д: Так это же всё равно компьютер, а значит, одно и то же для глазок! Так почему мультик нельзя, а рисовать можно?

Я: Уговорила, рисовать тогда тоже нельзя.

Д: Ну паааап!!!!

6922

Математика и чудеса

Когда я во время занятий математикой с учениками замечаю, что они начинают уставать (а это приводит к снижению внимания и худшему усвоению материала), иногда делаю паузу на "попить воды", размяться, а иногда даю им интересную и занимательную информацию, в той или иной мере связанную с математикой.

И вот, во время занятий с этим (Репетиторские истории #20: Шелдон)

супер-учеником решил загадать такую загадку:


У вас есть монетки 10 копеек и 5 рублей, вот:

Что если сделать в листе бумаги отверстие по размеру десятикопеечной монеты, вот так:

Теперь вопрос:

Можно ли просунуть пятирублевую монету через отверстие размером с десятикопеечную?


Если хотите сами подумать, то пока не читайте дальше. А если уже подумали, и ничего не придумалось, то дальше ответ:


Да, можно.

Но как? Ведь диаметр отверстия сильно меньше большой монетки. При попытке просунуть ее, бумага порвётся.

Не всё так просто.

Итак:

Складываю лист бумаги ровно по середине отверстия:

Видим, что граница отверстия приняла форму дуги.

Так вот,  длина этой дуги (если ее распрямить) будет чуть больше диаметра пятирублевой монеты.

Итого:

Показываю это мальчику и... Его полные счастья глаза этого стоили!:)

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!