Scatterbrained

На Пикабу
поставил 134 плюса и 9 минусов
667 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 3 в горячем

Ответ на пост «Ростелеком, пожалуйста, прекрати»

Ростел - вообще забавная контора. До недавнего времени у меня было о них (ошибочное) впечатление, будто это серьёзный оператор рынка, вроде МГТС. Помню, лет 20 назад была у них IP-телефония пристойного качества, по межгороду звонить - самое то.


Лет 8 назад я даже подключился к их "оптике до подъезда", как альтернативе ADSL, который у меня тогда был. 60 Мб/с по сравнению с 8 Мб/с на ADSL впечатляли. И даже когда МГТС предложил свою оптику (уже до квартиры), и я её тоже взял, я всё же оставил Ростелека, как резервный канал, т.к. интернет нужен был всегда.


Однако, за это время постепенно выяснилось несколько неприятных моментов.

1. WiFi ростелекомовского роутера ощутимо лагал по сравнению с МГТСовским.

2. При этом, за МГТСовское устройство я не платил, а Ростел ежемесячно списывал 20р за свою кочерыжку. В 2020г МГТС бесплатно менял свои устройства на более новые, а Ростел не ударил и пальцем о палец. До самого последнего дня у меня стоял их древний роутер.

3. Тарифы Ростелекома потихоньку выросли, и при намного худшем качестве канала стоили дороже МГТСных на той же номинальной пропускной способности. Также росла скрытая часть стоимости: ухудшались условия блокировки, а за баллы становилось нечего покупать.

4. Частые рекламные звонки тоже не добавляли энтузиазма. Бесплатный "Касперский" (тот самый, который тащит в свою контору все заинтересовавшие его данные с пользовательского ПК, а заключение об опасности файла делает по его имени и расширению, например, если 1.js, значит, опасный). Какие-то приблуды для удобного просиживания штанов в World of <подставить слово по выбору>. Скидка в 50р на ненужную опцию. И так далее.

5. Последней каплей стала внезапная отмена бонусной программы с аннулированием всех баллов и бонусов за стаж. Не то, чтобы мне было жалко баллов, но исчез тот самый фактор, из-за которого не хотелось бросать этот чемодан без ручки. Тот эффективный менеджер, который придумал всё аннулировать, - просто профан в психологии обывателя-абонента.

6. При попытке расторжения договора по телефону (я раз 5 пытался это сделать, пока не пришёл в себя и не решил просто съездить один раз в их офис) выяснилось, что предыдущая капля была не последней.

7. Одна из мамзелей на том конце трубки проговорилась, что до квартиры "может" идти четырёхжильная пара. Я вытащил провод и убедился, что он и вправду четырёхжильный. В 2014-м году ребята сэкономили несколько рублей, проведя мне в квартиру провод с ограничением 100Мб/с (хотя, может, зря я так, может, просто они моток 4-х-жильной пары нашли на помойке за зданием АТС, и надо было его куда-то пристроить). Заметим, что при переходе на более скоростной тариф никто об этом не предупреждал, а просто несколько месяцев списывали деньги за фактически неоказываемую услугу.

8. Узнав о намерении расторгнуть договор, операторы засыпали меня скидками и новыми чудо-тарифами. Но на вопросы: "где же вы были раньше" и "кто вернёт деньги за несколько месяцев пользования тарифом выше 100 Мб/с" все дружно уклонялись от ответа, в компенсацию предлагая только воздух, воздух и ещё раз воздух.

9. И конечно, каждая "говорящая голова" Ростелекома пыталась меня убедить оставить чудо-роутер себе за "небольшую доплату". Ребята, те полторы тысячи, которые я вам заплатил по 20р/мес, уже многократно превышают ценность данного рудимента. Сегодня я за 2000р могу купить роутер по всем характеристикам лучше: высокая пропускная способность, стабильность сигнала, 4 антенны, 4 разъёма, 5 ГГц, и он уж точно не будет лагать на вайфае. Зачем мне ещё 7000р доплачивать за вашу археологическую находку только потому, что ваши правила амортизации придумал клиент дурдома?


Осмысливая вышесказанное, я пришёл к выводу, что Ростелеком оказывает услуги на уровне "домашней сети Васи Пупкина". Экономия на мелочах, аннулирование собственных обязательств, никакой стратегии развития, спешное закидывание уходящего клиента виртуальными бонусами в спину, и одновременно - попытки у неуходящего клиента стянуть из кармана рубль за его спиной. Это признаки несерьёзной фирмы-однодневки.


Ну, хоть расторжение прошло без драм и счетов. Отдал модем, взял справку, что договор расторгнут, и ко мне претензий нет, и уехал. Даже прислали сколько-то рублей остатка безналом.


А самое интересное, что когда Ростелеком подтянется в этот пост с дежурными словами "нам очень жаль", ни единая душа в этой шарашке не сделает никаких выводов из прочитанного.

Показать полностью

Ответ на пост «Не будьте баранами господа...»

По-моему, тут ошибка в постановке вопроса. Население уже давно игнорирует даже не распродажи, а сами эти сети. Они только искали повод, чтобы красиво уйти.


Обороты колониальных отстойников постоянно снижаются, их золотое время прошло.

Ведь что делали эти хоффы с эйчэндэмами последние 20 лет? Они же сами ничего не производят. Их работой было сортировать китайский (индийский, африканский и т.п.) ширпотреб и доставлять его на рынок: хорошее - в Европу, среднее - в дьютифри, брак - в колонии, где идолопоклонники западного образа жизни всё схавают и ещё переплатят за брэнд. Пусть рубашка за 5 тыс расползётся на нитки через месяц, диван за 40 тыс продавится через год, зато это "качественное и западное". Поэтому у нас так много ателье и специалистов по ремонту диванов. Они латают не столько вещи, сколько дыры в мировоззрении поклонников брэндов. Но даже с их помощью это больше не работает в таких масштабах, как раньше.

1. Кризис (с 2007г фактически не прекращающийся) заставляет покупателей считать деньги, а продавцов - увеличивать наценку (т.к. растут трансграничные и валютные риски).

2. Тот же кризис приводит к массовому недоверию к пакс-американе, а без неё всё западопоклонничество сыпется, как карточный домик. Оказывается, глобальный хозяин пришёл не сделать всех богатыми, а накормить отборным трэшем и за это забрать последнее, кто бы мог подумать. Вдобавок, по всему миру идёт патриотическая пропаганда (заметим, с подачи части западных элит, уже вложившихся в переформатирование мира, но это отдельная тема).

3. Ковидный психоз 2020г привёл к росту интернет-торговли за счёт офлайна. А в этих условиях - зачем покупать вещь втридорога и сомнительного качества в H&M, когда можно гораздо лучшее взять сразу на Али и дешевле? Ведь у китаёз нет идейного деления на "просвещённый Запад" и "немытую Россию", они смотрят только на деньги и на охват рынка, и потому (пока) продают лучшее. И в "российских" дискаунтерах уже не стесняются азиатских размеров и вешают таблички соответствия, берите 7XL и носите на здоровье.


Это вынуждает мировых торгашей менять операционную модель распределения барахла. При этом, производственная модель особо не меняется, дешёвый массовый продукт как производили в тёплых странах с нетребовательным населением, так и теперь будут производить.


Остаётся вопрос, как её менять на уровне самих магазинных сетей. С позором уходить с рынка никто не хочет. Поэтому находится первый подходящий инфоповод, вводятся "санкции" (которые почему-то ни разу не мешают торговому обмену в тех областях, где он признан целевым), и колониальные бранчи гордо хлопают дверью, в качестве бонус-трэка даже получая прощальный эскорт от застрявших в прошлом хомяков с плакатами: "Икея, мы тебя любим, вернись".

Показать полностью

Ответ на пост «И в самом деле...»

Словарь кадровика из бодишопа:

"Мы - молодая, динамично развивающаяся компания" = "Заказчик готов заплатить за новый проект, срочно хайрим людей, чтоб было, кого ему предъявить".

"Обучение за счёт компании" = "Оплатим сертификат, чтоб продать тебя подороже".

"Зарплата/должность по результатам собеседования" = "Ещё не знаем, в какую адскую дыру мы тебя засунем".

"Нам нужны энергичные и трудолюбивые специалисты" = "Полкоманды уволилось, надо спасать проект сверхурочной работой".

"Рассматриваете переезд?" = "Мы здесь за такие копейки уже никого не можем нанять, ищем лопуха со стороны".

"Нужно умение работать в команде" = "Понаверчено 100500 строк макаронного легаси кода, в котором разбираются только гуру, документации нет и не будет, будешь общаться с этими гуру".

"Нужно умение читать чужой код" = "Развитие предыдущего пункта, только все гуру уволились".

"У нас молодой дружный коллектив" = "Мы не повышаем зарплату, поэтому более 3 лет у нас никто не работает".

"У нас гибкий график работы" = "с 8 до 23ч".

"Мы используем лучшие практики и стандарты разработки" = "У нас нет специалистов, способных понять задачу и спроектировать приложение, поэтому все приложения получаются копипастой у соседей".

"Кандидат должен знать все технологии и всю предметную область" = "Выучи 3 десятка умных слов, чтобы блеснуть перед заказчиком на интервью, дальше это не понадобится".

Ответ на пост «5 причин которые замедляют ваше обучение программированию»

Синтаксис выучил - готов инженер. В твоих руках будут мощные инструменты: хрупкий дизайн, копипаста логики, лапша из сотен классов, обобщение по неосновному признаку, смесь низкоуровневой и высокоуровневой логики в одном алгоритме, строковая типизация и другие "лучшие практики" кодера, проверенные популярностью. Дерзай, из-под твоих пальцев выйдут настоящие шедевры, вроде портала mos.ru с пляшущими формами и долгим исполнением браузерного скрипта, сайтов интернет-магазинов, спрашивающих капчу каждые 5 минут, и тормозных и дырявых интернет-банков. Ты преодолеешь страх перед падением своей программы, когда увидишь, что за 100 пациентов, убитых отключившимся из-за твоего бага ИВЛ, персонально тебе ничего не будет, а хитрые менеджеры свалят ошибку на флуктуации электромагнитного поля. Ты не расстроишься, когда твой заказчик потеряет бюджет Нигерии из-за того, что ты не знал приоритетов логических операций. И тебя не смутят сотни тысяч штрафов автомобилистам, чья тень пересекла линию обочины. Двигай отрасль вперёд, пусть эти 40-ядерные сервера крутят твои тысячи подзапросов для выборки вложенных сущностей, покажи этим производителям железа, что у них ещё есть зоны для роста. Главное - не сдавайся из-за таких мелочей, не учи матан, теорию множеств, архитектуру фон-Неймана и прочий скучный фундамент. Лучше изучи побольше умных аббревиатур, пусть вражина-заказчик знает, что у тебя рука не дрогнет притащить весь этот зоопарк в один проект, и для задачи, которая раньше обсчитывалась в экселе на Pentium III, он должен будет купить четыре мейнфрейма, 20 обычных серверов, 6 балансировщиков и нанять пять сисадминов всё это обслуживать. На этом фоне ему уже не так жалко будет заплатить тебе твои 200 тыс + премии.

Ответ на пост «Мне 30. Страшно уходить вникуда, но...»

По тому, что я прочитал, впечатление странное.

1. Если люди хотят улучшить свою жизнь, то они уходят не "в никуда", а куда-то конкретно. На другую работу, где больше платят и/или меньше дрючат. В стартап реализовывать свои гениальные идеи. Альфонсом к богатой жёнушке. У меня были знакомые, уходившие "в никуда". Максимум, через годик они возвращались, заметно обнищавшие и без иллюзий.

2. Радоваться просто отсутствию офиса - немного преждевременно. Помню, лет 20 назад к нам часто заходили продавцы театральных билетов (дурили мозг охране на входе и проходили). Нищеброды нищебродами, но зато "не в офисе" и "не на дядю". Хотя, последнее - ещё вопрос, так как многие бизнесмены часто пашут даже не на одного дядю, а на многих сразу: пожарные, газовщики, САС, крыша, в банк проценты занести, а в сельской местности - ещё лесник, экологи, археологи, племянника главы районной администрации в долю взять, и т.п., только успевай отстёгивать. А уж продавец билетов точно приносит прибыль кому угодно, только не себе.

3. А если речь идёт всё же о стартапе, то первый вопрос - не в уровне собственной гениальности и не в способности работать 100500 часов в неделю. Первый вопрос: "кто будет покупать ту хрень, которую я собираюсь производить/перепродавать", а следом за ним второй: "хватит ли бабла на рынке на меня и на 1000 моих конкурентов". И это ещё хорошо, когда конкурентов 1000, потому что если их двое, поделивших город, то третьего они могут просто не захотеть видеть в своей компании. Причём, эти вопросы надо решать, ещё сидя на зарплате, а уходить - с чётким планом.

4. Денег на полгода - серьёзно? Нормальный бизнес не выстрелит раньше, чем через год (см. п. 3 - набрать обороты нужно время). И то, смотря, какой бизнес, и смотря, где. В курортной экономике циклы подлиннее, т.к. вся активность - месяца 4 в году. С полугодовой "подушкой" можно сразу идти в таксисты.

Отличная работа, все прочитано!