Знали бы вы...

Хорошая новость: вместительные жесткие диски дешевы, просты в установке и обещают сохранять по меньшей мере 5,2 Гбайт.

Плохая новость: без конца распухающие Windows-приложения пожирают гигабайты дискового пространства.

Емкость жестких дисков так стремительно растет, что порой становится просто жутко. Кому реально нужны 8 Гбайт дискового пространства, не говоря уже о таких "монстрах", как 14-Гбайт накопители?


МИР ПК  № 09 1998 год.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Док Браун тебе в гугл

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пытались пошутить, но не вышло )

105
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько использовали компы которые отправили людей на луну?

раскрыть ветку (65)
177
Автор поста оценил этот комментарий

Которые отправили или которые летали?

Множество расчетов было произведено на Земле, чтобы в случае нештатной ситуации не ждать когда бортовой компьютер  проложит новую траекторию, которая нужна была 20 минут назад.

раскрыть ветку (38)
39
Автор поста оценил этот комментарий

А можете назвать и там и там?

раскрыть ветку (36)
76
Автор поста оценил этот комментарий

Обе вырезки из Википедии и относятся к командному отсеку.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (35)
93
Автор поста оценил этот комментарий

4 килобайта! 4 гребаных килобайта!

раскрыть ветку (33)
69
Автор поста оценил этот комментарий

В промышленной автоматизации до сих пор используются небольшие объемы памяти: ~100кБ хватает на небольшой цех. (Речь о real-time-части, ГУЙ со всеми дотнетиками современными в его основе жрет весьма и весьма солидно).

Хотя, в последнее время аппетиты софта и подросли, всё-равно программы довольно компактные.

раскрыть ветку (29)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Есть игра, которая весит около 100 КБ, это трехмерный шутер, все обсчитывает процессор.

раскрыть ветку (25)
61
Автор поста оценил этот комментарий
Там текстуры вроде процедурно генерируемые что сильно "облегчало" игру
46
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (2)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Так это 100кб ПЗУ, а жрет она как нормальная 3Д игра, в системных требованиях указаны 512 мб ОЗУ.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Супер Марио весит 48Кб. Вся игра с графикой и десятками уровней :)
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что за игра? Очень интересно глянуть внутренности.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Она использует системные ресурсы, за счёт этого экономит около 3Мб
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо, .kkrieger на 96 КБ?
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите это сименс, которая свои пром контроллеры сейчас на винде делает.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это который из их ПЛК на винде? Не считая software plc, который изначально задумывался как средство развертывания плк под виндой.

Автор поста оценил этот комментарий
Так не надо писать сапёра на дотнете)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну всё должно быть просто и надёжно, как военная техника. Это вам не смартфон или ноутбук, которые через 2-5 лет подглючивать начинают.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Оперативная память Денди - 2Кб, часть из которой неизбежно отжирает программный стэк и стэк спрайтов. Большинству игр хватало :) А игра - весьма непростая программа. Тем играм, которым не хватало, ставили 8 дополнительных КБ в картридж.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Играм хватало. Игроделам - нет.
10
Автор поста оценил этот комментарий
слишком крупный скрин, сделай меньше
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Это, к сожалению, не так работает. Заявляю как работник этой сферы.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Которые летали компами то назвать сложно.
Автор поста оценил этот комментарий
Союз нерушимый, республик свободных...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Старческая деменция - страшное дело

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
это точно
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий
Был у меня когда-то 286: 640Kб оперативы, жёсткий диск на 42 Мб... Он работал практически круглосуточно)) сначала играли мы с братом, потом родители почти до утра и невыспавшиеся шли на работу))) тогда я познакомился с тетрисом, wolfinshtein 3d, myth, abrams, apache... Эх... Хорошие времена были - мы ещё удивлялись новым играм))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня первый комп появился в 1997 году, на первом курсе. Пентиум 166ммх, 16 мегов оперативы и 1,6 гига жёсткого диска. На тот момент не топовая, но очень хорошая комплектация. Среди сокурсников только ещё у одного был дома компьютер.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мажор!)))
24
Автор поста оценил этот комментарий

ОПЕРАТИВНОЙ!?!?!?

Да в то время за такие слова могли сжечь на костре - постоянной было 512, и хватало...

раскрыть ветку (4)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Я еще помню, как на форумах с апломбом заявляли, дескать все, развитие компьютерной техники остановилось, Пентюм4 вершина прогресса, а 32 мегабайта видеопамяти в могучей MX200 хватит с большим запасом на ближайшие 20 лет! (всерьез ведь все это гнали "ГУРУ", примерно как сейчас, когда похожие камменты встречаешь))

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Но сейчас всё в физику уперлось. Да и сам посуди. За последние 5 лет прогресс ну так себе, по сравнению с предыдущими годами

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да не в физику оно уперлось, а в жадность монополистов.

Как кстати и во времена "до Пентюм4", там ведь тоже небольшой застой был, пока АМД не выкатила "внезапно" Атлон, ну и там понеслось - Интел получив пинок выкатил C2D и т.д.

С видео тоже был в какой-то момент (тогда) легкий застой, годик или полтора.


Кстаи, сейчас с процессорами та же ситуация, после 6 или сколько там лет застоя - АМД наконец "преодолела себя" и выкатила Zen, который наконец-то составляет хоть какую-то конкуренцию современным Интелевым поделиям, ну и снова понеслось, со скрипом разгоняясь... Скоро Zen2 выкатят, который уже реально наравне с Интелем (при сравнении в однопотоке, и на одинаковой частоте), вот тут, думаю и начнется самое интересное.


Очень жду этот самый Зен2 =) Хочется по настоящему быстрый Интеловский проц, который наверняка выкатят в течении полугода =)

5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня под столом компьютер мощнее чем суперэвм середины 2000-х и на нем реально работают нейросети. Прогресс шпарит аж дух захватывает: за 5 лет нвидия создала новый пласт вычислительной индустрии

1
Автор поста оценил этот комментарий
БГ дело говорил
26
Автор поста оценил этот комментарий
Я со своими 18.6 Гб мог себе позволить все что захочу, пока не вышел nfs underground, который просто видюха не потянула
раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Помню, когда покупал свой первый компьютер, мне было около 12-13 лет, я покупал газеты с объявлениями (!) и смотрел колонку с БУ компьютерами. И я тогда вооообще не шарил, так что купили мы что-то вроде "Pentium 4, 80 Гб, CD-ROM, монитор 17 в комплекте" 😂
А самой новой, мощной и крутой видеокартой тогда была вроде бы GeForce 9600 GT. Но я тогда вообще не знал, что такое видеокарты
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
У меня первая видюха была Nvidia Riva TNT2 m64, вроде так. 32mb. На тот момент считалась супербюджеткой. Стоила в районе 100$, но это были совсем другие 100$, нежели сейчас
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мажор, у меня был 9500 gt. Играл первую колду модерн варфайр
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Пипец. Первая из видюх, которую я помню, так как к тому времени начал немного шарить в компах, у меня была GF4MX440. А заартефактившая 8800GT у меня до сих пор в ящике с барахлом валяется.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Моя первая видюха Radeon 7500SE 64Mb от PowerColor. Я на нем даже в HL2 играл, несмотря на отсутствие поддержки шейдеров.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мажор, у меня первая видюха была s3 savage 4 нв целых 8 мб вроде. Потом когда поставил я gefoce 2на 32 мб, счастью не было предела.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
S3 /trio3d/2x 8mb 100руб продаю.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну первый свой я вообще получил вечером от родителей которые просто уехали днём куда то, а как оказалось ездили за старшыми братьями, и с ними в буденном собрали комп неплохой для тех лет:) можно сказать подарок сюрпризом
Автор поста оценил этот комментарий
У меня до сих пор такая видеокарта, скайрим тянет
Автор поста оценил этот комментарий
До сих пор эта видюха у меня стоит)) да и игры, если играю, того времени: NFS 1, Vice City. Правда, засунул ssd, заметно резвее комп заработал. Музыку послушать, в инете посидеть хватает)
1
Автор поста оценил этот комментарий

винт 1 гиг, первый пень. Чтобы поиграть - устанавливал игру. Чтобы поработать в офисе, сносил игру, ставил офис. Ой, захотелось поиграть, переустанавливаем :)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так раньше имя, номер телефона ну емейл ещё максимум. А сейчас фото клиента, видео, отпечатки пальцев, длинна члена
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага отпечаток члена
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем? И так же известно 49.5
3
Автор поста оценил этот комментарий
А ты мажор был, я бы за нее много чего тогда сделал. Так и умерла эта мечта вместе с моим детством.
Автор поста оценил этот комментарий
Касио тоже была такая. Или ситизен не помню (((
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я один помню, когда жёстких дисков вообще не было?
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Yamaha в школе. С неизменным бейсиком. Характеристики не помню. Все ж 25 годов минуло. А еще стояли в классе целых два настоящих 286х IBM. У которых мониторы ставились на плашмя лежащий системник. Ну и экранчик с заземлением на корпус обязателен был.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ооо! Yamaha MSX и MSX2! И центральный с цветным моником и 128к и аж с двумя флопами на 3,5". Класс на 9 компов + 1 центральный. У каждого стоял кассетник стационарный Электроника. Дома три десятка кассет с играми под ямаху. А потом дядя привез 5 пачек дискет и я стал королем "централки". Ну и первый, кто прошел Metal Gear (у нас на станции ЮТ).
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнилась искра что частенько проскакивала от моника к системнику Агата, как раз на плашмя лежащий системник стоял.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да есть тут ещё старая гвардия.
Автор поста оценил этот комментарий
Их и сейчас нет
Автор поста оценил этот комментарий
Мне в голову приходят Агаты, которые грузились с дискеты. Наверное потому, что без диска были?
61
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь если б не началась гонка софта и харда, 640 кб хватило бы для подавляющего большинства задач. Собственно, многие десятилетия и хватало.

раскрыть ветку (159)
138
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае пришлось до сих пор играть в Марио или Соника, т.к. я сильно сомневаюсь, что графика какого-нибудь даже олдфажного GTA3 поместилась бы в 640КБ. Если бы конечно не придумали какой-нибудь другой способ хранения.

раскрыть ветку (134)
47
Автор поста оценил этот комментарий
сильно сомневаюсь, что графика какого-нибудь даже олдфажного GTA3 поместилась бы в 640КБ.

да ладно, хватит сполна

вон на денди ГТА 4 же перенесли, а там всего 2 килобайта памяти

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
128
Автор поста оценил этот комментарий

олдфажного GTA3

что ты сказал, сынок?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (23)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Gta 3 мой комп тянул в режиме слайд-шоу. Приходилось играть в богомерзкий гта лондон
раскрыть ветку (17)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мы с другом когда-то нащупали минимум для gta3 в плане видеокарты ). У него в 2006 году комп (p3 600 МГц, 256 оперативки) был с voodoo 3 8 MB и на ней игра запускалась не далее меню игры, а вот уже с voodoo banshee 16 MB достаточно играбельно чтоб он её прошёл. Ну только текстуры машин не грузились - белые каркасы ездили ). Vice City уже не шла на этом железе, а минимально на geforce 2 mx200 32 MB и то не более 30 кадров.
Я в 2008 на своём динозавре (p3 1 ГГц, 1 Гб оперативной и картой geforce 3 ti200 64 MB) запускал Сталкер первый с АМК модом в разрешении 1024x768 и даже можно было поиграть.
раскрыть ветку (16)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Мсье знает толк в извращениях.

11
Автор поста оценил этот комментарий

херня

прошел вайс сити на p3 533мгц 256мб ram и riva tnt2 16mb. на разрешении 640*320, при взрывах лагало, но в остальном работало.

а фпсом тогда не мерялись - либо можно было играть, либо не шло вообще

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В те времена нами было открыто главное сокровище - fallout и fallout 2 ).
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

как-то мимо меня прошли. я больше играл в нфс, black&white и червячков, помимо конечно вайс сити, в который 2 года залипал

6
Автор поста оценил этот комментарий

Я сталкера запускал на S3 virge с двумя мб видеопамяти. Пень-4, оперативы тоже хрен-да-маленько. Отсутствие текстур и 1 кадр в секунду, но пошла же... даже не помню как умудрился.

раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ты победил. Царь демонов ).
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы запустить Сталкера на интел атоме и встроенной видеокарте в 8 мб памяти, мне пришлось собственноручно переписывать код нескольких скриптов игры.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там ничего не надо было переписывать, я только правил конфиги, долго и упорно. Ну и да, голые полигоны. Квадраты вместо деревьев, частиц, аномалий, эффектов. Играть невозможно.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А диалоги работали? Двери открывались?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Та нет что ты. там даже шрифт не рендерился. Минута игры и снёс всё.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Комп старался изо всех сил

4
Автор поста оценил этот комментарий

Одноклассник играл с ботами в первую халфу.

На тот момент у него был пень-133(или даже п-100) с 16мб оперативы, видюха была вроде на 2мб

Смех в том, что минималки для халфы были указаны как п-166, 32мб, 4мб видео.


правда, разрешение при игре у него было 320х240 =) смотрелось забавно

2
Автор поста оценил этот комментарий

2003 год. Я на 1,7 Целке, 386 Метрами оперативы, и обоже GeForce Mx 420 32Mb рубаю в Мафию первую на разрешении где-то около 478х362 что-ли. Сраная миссия в порту! Я знал обход миссии гонок, но пройти миссию в порту по убийству Сарелли, где тебя с вышки снимали снайперы, а ты их физически рассмотреть не можешь даже стоя ВНИЗУ этой вышки.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был парадокс, Vice City шла лучше третьей. Именно на одном и том же компе.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В ЖТА 3 оптимизация была так себе. Двигло новое, необкатанное, вот и были проблемы
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
GOURANGA!
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кайф))))
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Заибатсу

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Заибатсу Тандыр! (Maibatsu Thunder, если что - была такая в рекламе GTA III)

1
Автор поста оценил этот комментарий

К слову, тоже требует аж 16 МБ оперативки:

https://thegtaplace.com/topdown/gta1/system-requirements/

74
Автор поста оценил этот комментарий

Игровая линейка могла идти по другому пути развития. Все равно тепершений путь крайне избыточный. 8 ядер в телефоне, чтобы запускалась и не тормозила примитивная двухмерная игрушка...

раскрыть ветку (97)
25
Автор поста оценил этот комментарий

За апдикухой разрабы прикрепляют кучи зависимостей - библиотек, от того код разбухает, календарь с записной книжкой тормозит

раскрыть ветку (19)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Понавешают абстракции и... Кхм, друг друга...
17
Автор поста оценил этот комментарий

Пока писал коммент на мобильном сайте пикабу, тот несколько раз залипал, даже сбрасывал текст.

P.s. телефон - почти флагман 16 года

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Чё это за флагман такой?
раскрыть ветку (5)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Samsung Pochti Galaxy S7

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Galaxy s6.99
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Galaxy s6.99-90

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ценник в евро чтоль?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Galaxy S4.95

6
Автор поста оценил этот комментарий

Тут уже кривые руки, пардон, разработчиков пикабу - я уже не могу назвать браузера в котором сайт работает быстро и стабильно (раньше это был FF). Хуже только disqus.


Имхо, проблемы начались когда добавили кнопку смены стиля (в нижнем правом углу) - до этого скорость сайта была нормальной во всех браузерах.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну нах, что за телефон такой?

6
Автор поста оценил этот комментарий
Планшет с 1гб оперативки (андроид 7.0), ни браузер, ни приложение не тормозят, хотя 1гб уже считается мало.
раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Гиг оперы ни о чем.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Для слабовидящих, я про это и говорю.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что ленивые жопы.

раскрыть ветку (5)
15
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, приоритеты сейчас сдвигулись с оптимизированного приложения (производительности) к скорости его разработки.

Проблема еще в том, что весь этот ад с зависимостей конечных приложений с библиотекам/фреймворками лежит на принципах UNIX-систем, к которым относится ядро Андроида - Linux.

Ад зависимостей бывает сложно утихомирить, в особенности, когда приоритет в скорости разработки.

И чем адовее, тем со временем хуже разребать разработчикам, строя велосипеды. Если библиотеки еще уживаются друг с другом, то фреймворки с трудом, через костыли.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению для кого? Я для себя сделал вывод, может и неверный, что высокие зарплаты программистов в том числе из-за того, что они занимаются, по сути, кустарным производством. Каждая задача требует, во многом, оригинального решения. Или всё же реально сложность работы постоянно растёт да ещё и количество её на исполнителя увеличивается?

Автор поста оценил этот комментарий

Производительность тоже важна в нормальных приложениях, просто пытаются найти ту границу, когда на дополнительную оптимизацию не надо угробить сотни человекочасов, если современный хард и так все без особого напряга потянет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется, она первостепенна в крупных, научных дата-центрах, военной промышленности.

В энтерпрайзе низкого уровня зачастую выкатывают полу-прототип для получения профита от заказчика, и в зависимости от оплаты идет поддержка жизненного цикла ПО.

И в этом есть свои плюсы - это скорость разработки, небольшие затраты и работающее более-менее приложение.

Потом это дело допиливается / перепиливается.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так это и есть "золотая середина", протсо она разная для разных направлений разработки. (Конечно, речь не идет о совсем говноприложениях, написанных на коленке.)

11
Автор поста оценил этот комментарий

Тут помимо технических проблем, еще и финансовые имеются:

1) аудитория мобильных игр гораздо больше, чем у пк и консолей, там получается доход от мобильных игр равен суммарному консолей и пк. И вот эту аудиторию нужно охватить.

2) уважение игроков. Конечно хз, как в китае, в основном рынке мобильных игр, но у нас как и думаю на западе довольно похуистическое отношение к мобильным играм. Мы можем годами ждать и следить за разработкой новой игры на пк/консоль, то на телефон большинство целенаправленно не ждет новых игр, просто зайдет в гугл плей и будет выбирать из говносписка что то более менее приличное. Так же не стоит ожидать от мобильного игрока, что он так же легко отдаст единоразовой покупкой больше косаря за игру, как за пк и консоль.

3) просто ебучая конкуренция. Мобильных игр в принципе больше наклепано, чем пк и консолей, так как порог вхождения в этот рынок для разработчика проще, так и количество активных конкурентов выше. Если в пк консоле в основном конкурируют игры, вышедшие в один год, потому что разница между старыми и новыми играми заметнее, и игроки с большим энтузиазмом ждут новую часть серии, то на мобильном рынке твоим конкурентом может быть и игра 5 летней давности, так как она вобрала себя огромную аудиторию в свое время, да и не сильно отличается от твоей новой.

4) ну этот пункт очень спорный и я могу здесь проебаться, но он про разброс железа. С одной стороны телефоны ломаются чаще, чем компы, следовательно и менять их нужно чаще, с другой стороны люди зачастую мало видят смысла менять телефон на какую то мощную вундервафлю, когда и слабый выполняет свои функции практически так же. В результате мы имеем ебучий разброс техники от всяких мтк с 1гигом оперативки до всяких машин с производительностью современных компьютеров. Также их разрабатывает очень большое число компаний, каждая из которых оптимизирует по разному. В случае пк игроки сами с большим энтузиазмом меняют железо на новое, так как ждут новые игры, которое их железо уже не потянет, а у консолей еще проще, поколение, расчитанное на несколько лет разработки под него.


Вот и получается, что разрабы в основном разрабатывают казуальную фигню, которая понравится большей аудитории игроков, делают в ней фритуплей модель, чтоб ненавязчиво вытягивать с игрока деньги, ну и максимально простой технически, чтоб пошла на максимально большом количестве устройств и с минимальным количеством вложенных в нее средств, чтоб если она не взлетит среди своих конкурентов не повязнуть в долгах и взяться за другой проект.

Поэтому мобильный гейминг самый и большой и паршивый рынок.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про разброс железа — да, это та ещё задача. Мобильники оочень разношерстны, и что-то где-то обязательно не заработает/съедет/не совпадет — дополнительная головная боль программистам. А у художников на любых мобилках сложнее матч-3 постоянный квест сделать конфетку из говна и палок, потому что они ОЧЕНЬ ограничены в ресурсах, так ещё и нужно думать про самые слабые устройства, чтобы на них всё тоже как-то ворочалось. Ух накипело, извините)

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В смартфонах столько ядер из-за кучи фоновых процессов в виде мессенджеров, соц сетей и т.п. Игры под использование стольких ядер в телефоне даже не оптимизируют, они обычно используют только 1-2.

раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий

При этом тупят.

ещё комментарии
51
Автор поста оценил этот комментарий

Он избыточный не потому что злобные программисты хотят выжрать все мощности что есть, а потому что чем дальше от ассемблера, тем больше слоев и тем тяжелее становится софт, одновременно упрощается разработка этого самого софта и экономятся человекочасы

раскрыть ветку (38)
53
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе. Но результат один. Компьютер, который может управлять всей системой обороны средней страны, тормозит при открытии 300-страничного документа :)

раскрыть ветку (37)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотри на это с другой стороны: чтобы запихать управление обороноспособностью страны в один компьютер, понадобятся все лучшие программисты этой страны. А пикабу и шарики делать будет некому, да и компьютер будет только один.

ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

С чего вы взяли что задача по управлению "системой обороны средней страны" сложнее, чем расчёт визуального представления макета документа? А уж если брать браузеры со всеми наворотами HTML+CSS+JS, то они вообще одни из эффективнейших программ.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да это кухонно/таксистские эксперты, которые дай бог хелловорлд на Паскале писали, но знают что где и почему неправильно разрабатывается.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
8 ядер, 8 гигов оперативки и телефоны всё равно лагают )
18
Автор поста оценил этот комментарий

Играл в 3D на симбе, без тормозов

2.5ГГц ведро - слайдшоу

Программеры учатся писать код всё хуёвее быстрее чем наращивается мощь железа

раскрыть ветку (13)
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Забыл добавить что там разрешение было крошечное.

На той же PSP разрешение было всего 480x240, это в 18 раз меньше FullHD, которые часто ставят в сегодняшние телефоны.

Современный смарт в таком разрешении GTA 5 потянет.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мало что 480х272, так ещё и емнип в интерлейсе. Неудивительно что в 300-400 МГц укладывались.


А вообще когда пишется под конкретное железо, то конечно можно куда больше срезать углов чем при написании под всё и вся. У меня сейчас например на стенде развален игровой автомат Project DIVA FT — так внутри весьма посредственный даже по меркам 2013 года комп, а тачскрин, чтоб не нарваться на приколы виндовых жестов и прочего, вообще подключается через ком-порт и читается напрямую самой игрой %)


При этом в компе также стоит PCIe плата на FPGA, которая рулит всеми кнопками и освещением... предоставляя софту просто-напросто ещё два ком-порта %)

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не потянет, я пробовал на старом компе гта 5. Самым узким местом оказалось кол-во оперативы - на 4гб тупняки, на 8гб плавно. Core 2 quad 9500, gtx 550ti
раскрыть ветку (5)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это просто вопрос оптимизации и свежих драйверов. GTA5 тянет PS3 у которой 256мб видеопамяти и 512мб оперативки.

Под ПК всегда все плохо затачивают.

Ну и Nintendo Switch вам в пример, у неё уже на момент выхода был устаревший и не самый удачный ARM процессор от Nvidia на 20nm техпроцессе. Темнеменее DOOM 2016 года она тянет. А в севременных смартах процессоры в несколько раз мощнее.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

только у неё псп больше пк'шной ддр2 (на момент выхода кконсоли) раз в 20

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
PS3 тянет, но с каким качеством? Я не стремился к супер картинке на своем компе, но поиграв а гта 5 на автомойке, пока ждал, на xbox, понял, что у меня картинка ещё и получше будет. Плавности консолей, конечно не добиться (да и как, когда комп параллельно тянет ещё кучу процессов, а консоль, на порядки меньше), но графикой уделать консоли вполне можно. Даже без их "оптимизации"
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

PS3 вышла 13 лет назад, это времена GeForce 7000 серии, на столько древнее железо сейчас в компах с трудом найдешь. Чё вы от неё хотите?

Сам факт что тянет это уже показательно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы сейчас про 30 фпс или про 60?

7
Автор поста оценил этот комментарий

У PSP разрешение 480х272

раскрыть ветку (1)
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не особо что-то меняет

Автор поста оценил этот комментарий

Кстати в таком разрешении очень даже играбельно все выглядит. До сих пор гоняю PSP когда скучно

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я год назад пробовал на ней поиграть. Игры типа всяких файтингов и ретро с геймбоя/сеги вполне играбельны. Но в полноценные 3D типа God of War, Monster Hunter и Naruto Shippuden я уже на ней играть не могу)) Глаза режет. Хотя в свое время так кайфовал от неё. И почему Sony похерила портативные приставки. Go и Vita были уже не такими удачными.

Автор поста оценил этот комментарий

не потянет, цп элементарно не хватит

1
Автор поста оценил этот комментарий

>В таком случае пришлось до сих пор играть в Марио или Соника

Как-будто это плохо.

3
Автор поста оценил этот комментарий
гонка софта и харда, 640 кб хватило бы для подавляющего большинства задач
Собсна...
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я бы не назвал это гонкой. Все же софт строится с расчетом на существующее железо, или с небольшим заделом на будущее (вспомним GTA4, раз уж пошла речь про игры). Никто же не станет сейчас выпускать какой-нибудь ширпотребный софт весом в пару терабайт. Потому что никто не будет его качать и ставить, нахуй он нужен.

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Проблемой гта 4, был в основном 4х ядерный проц, ибо мощнейший core 2 duo, с 4 гб оперативы, выдавал унылые фризы, в то время как не самые мощные 4х ядерные амдшки, с аналогичным количеством оперативы, выдавали вполне сносный геймплей.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
а ещё проблемой были новые консоли, особенно PS3 с её ОС, если на иксбоксе стояла модифицированная виндоус, то на пс3 был для разрабов тогда полный лабиринт. Даже дочерние студии не всегда могли вытянуть экзы.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Была игруха kkrigger вроде бы - 3д шутер который спокойно умещался на дискету. Немцы сделали самогенерирующуюся игру, увы не вписывающуюся в концепцию роста дискового пространства и проект продолжения не получил
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

она и сейчас есть 90+кб. Но это, скорее, из любви к искусству. Гуглите демосцену - увидите много интересного

Автор поста оценил этот комментарий

увы не вписывающуюся в концепцию роста дискового пространства

Скандалы, интриги и расследования.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Последняя версия Марио выпущена в октябре 2017, соника - летом 2018. Вполне можно играть до сих пор :)
Автор поста оценил этот комментарий
Погугли, что за игра .kkrieger. Сначала посмотри обзор/геймплей, а потом проверь, сколько она весит. Удивишься
Автор поста оценил этот комментарий

Помните  игру Kkrieger. Это 3d action с неплохой графикой. Но самое удивительное - это размер 96 килобайт.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не у всех подавляющее количество задач ограничено тетрисом и калькулятором

12
Автор поста оценил этот комментарий
Гуглите игру .kkrieger, игрушка весом всего 96 кб, но в 3д
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю её.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Промахнулся пользователем которому хотел ответить, извиняюсь.
Вообще мой совет предназначался @immortal555,
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, но там больше прикол именно в процедурной генерации и прочих таких фишках — размер самого образа меньше 100 килобайт, но для работы она требует вполне себе полноценные 512 мегабайт оперативки.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Небось еще и директ икс нужен? Знаем такие 😏
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
The "official" minimum specs for .kkrieger: chapter 1 beta are:
A 1.5GHz pentium 3 / athlon or faster.
512MB of RAM.
a GeForce4Ti (or higher) or ATI Radeon8500 (or higher) graphics card supporting pixel shaders 1.3, preferably with 128MB or more of VRAM.
some kind of sound hardware.
DirectX 9.0b.

Да уж, тогда и действительно, хоть и не умаляя достижения группы, получается, что фактического исполняемого кода там далеко не 96 КБайт... хотя такими темпами ещё и саму винду посчитать можно %)

Автор поста оценил этот комментарий
Не требует. На 128 нормально все шло
1
Автор поста оценил этот комментарий

ЛЛ просит скриншоты

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
С языка снял. Был еще конкурс на клипы в 3д. Так там до 26 минут с музыкой было. Еще и весило все по метру.
1
Автор поста оценил этот комментарий

"игру", ага...

4
Автор поста оценил этот комментарий
Подавляющее большинство ресурсов современных ПК идёт или на работу с графикой.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Домашних? Возможно, и то не факт. Но вы забываете про сервера всех сортов и расцветок.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше на 700метровый диск умещалось до 3-4 фильмов нормально качества в дивэикс) а сейчас...
раскрыть ветку (3)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальным качеством оно было разве что после подпольных видеокассет с развалов :-)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну для 13' кинескопных мониторов 4К не нужен был))
4
Автор поста оценил этот комментарий

И тут я понял что вполне еще молод, раз застал как на диск вмещался лишь один фильм

11
Автор поста оценил этот комментарий
Мне только на порнуху терабайта не хватает. А еще setup'ы разные.
Автор поста оценил этот комментарий

Моя любимая цитата прошлого века

Автор поста оценил этот комментарий
Бил Гейтс, про ОЗУ если не ошибаюсь
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Приписывают ему, он отрицает...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так запись же есть с презентации :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне возможно. На тот момент это действительно было немало.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в телефоне до сих пор стоит карта памяти на 64 Мб. Хватает на все.
Автор поста оценил этот комментарий
Это он про оперативку сказал.
Автор поста оценил этот комментарий

Помните такую игру, как Kkrieger. Это 3d action с неплохой графикой. Но самое поразительное - это размер 96 килобайт.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку