Знали бы вы...

Хорошая новость: вместительные жесткие диски дешевы, просты в установке и обещают сохранять по меньшей мере 5,2 Гбайт.

Плохая новость: без конца распухающие Windows-приложения пожирают гигабайты дискового пространства.

Емкость жестких дисков так стремительно растет, что порой становится просто жутко. Кому реально нужны 8 Гбайт дискового пространства, не говоря уже о таких "монстрах", как 14-Гбайт накопители?


МИР ПК  № 09 1998 год.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

а мы еще ручками замазывали буквы так:

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем на путина сажать боинг? :)  и почему тогда не  Буран?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Извиняюсь, меня уже поправили #comment_138307405

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

странно у меня видно не было.. :)  А мы обычно на подобных ракету на луну сажали :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть, у вас @Cersius в игноре?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да может открыл страницу когда еще ответа не было и только сейчас прочитал и ответил.. Могло такое быть что открыл утром 6 часов назад а отвечал позже :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит логично)

20
Автор поста оценил этот комментарий
Да!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Касио май мэджик дайари:) как меня бесили школьники - мажоры из рекламы :)
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

c волшебним лучьом!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Фигасе у тебя память :)
Автор поста оценил этот комментарий
64кб
8
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже такая была, шпоры по истории даже удавалось записывать, даты событий, тезисно суть
3
Автор поста оценил этот комментарий
А ведь эта записная книга запомнит больше меня
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

а есть видео где она работает?

3
Автор поста оценил этот комментарий
буквально пару дней назад вспоминала о таком) дядька на новогоднюю встречу давал баловаться, наверняка устроила там дикую путаницу. что интересно, ни до ни после больше ни у кого не видела. год примерно 2001-2003 был
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, да это же бомба была

Автор поста оценил этот комментарий

У меня такая же, но на 2кб :)

Автор поста оценил этот комментарий
Расскажи о себе. Интересно, кто вообще использует такие штуки? Зачем? Почему? Может у тебя ещё и переводчик портативный есть?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

С чего ты решил, что человек это использует на сегодняшний день? Лежит себе с какого-то 2001 года, когда-то использовал зачем-то, потом забросил. Или нужно было выбросить, или на утилизацию сдать, что ты предлагаешь?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а в 2001 как это юзать? Я не к тому, что это древний артефакт, я и в 2001 не мог понять, как это использовать
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Номера телефонов стационарных (тогда в основном такими пользовались) ты все помнил?

У нас дома был бумажный типографский справочник, как и у всех в принципе наверное, только все обложки были списаны кучей телефонов, которых по какой-то причине в этом справочнике не было, или были неправильные/старые, или иногородних родственников/знакомых. Если все эти списанные обложки перенести в такую телефонную книгу + не полениться переписать то, что даже есть в справочниках, но нужно тебе - то нормальная тема у тебя в кармане. Ведь для кого-то еще с совковых времен делались блокнотики с алфавитом справа сверху вниз на "ступеньках" и они пользовались спросом еще задолго до этих электронных записных книжек.

+ как уже сказали, туда можно было повносить даты рождения знакомых и если повезло с моделью - об этих датах тебе даже напоминали.

Автор поста оценил этот комментарий
Это электронная записная книжка. Её надо было использовать как записную книжку! А ещё она напоминала про дни рождения. И калькулятор в ней был (не было тогда телефонов у всех). Я в неё шпоры писал
Автор поста оценил этот комментарий

О, и у меня такой дома в фирменной коробочке лежит.

Боже, как я понтовался этой штуковиной.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О да! Это устройства из разряда "Бесполезно, но клёво"! С кое-какой раскладкой много не попипешь, зато сам факт обладания таковым устройством грел душу!

Автор поста оценил этот комментарий
Да, тоже была такая, стащил у отца и как шпаргалку использовал в школе :)
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня такую книжку крыса какая-то на перемене украла
1
Автор поста оценил этот комментарий

Припоминаю, вроде такая же была! )

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, как в детство вернулся. Была такая :)
320
Автор поста оценил этот комментарий
Имелось ввиду 640 кБ оперативной памяти
раскрыть ветку (134)
61
Автор поста оценил этот комментарий

zx spectrum имел 48кб оперативы, а версия 128кб казалась недосягаемой.

раскрыть ветку (58)
44
Автор поста оценил этот комментарий
У меня брат был небожителем со 128 килобайтами и дисководом(!) Пока я грузил минутами с кассет, он за секунды с дискет.
раскрыть ветку (3)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Спектрум 128 с дисководом. Мечта

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
"Спектрум 2 ваш помошник"
6
Автор поста оценил этот комментарий

Дисковод и отдельный монитор-предмет мечтаний.

54
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а тут есть динозавры которые помнят это?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (40)
77
Автор поста оценил этот комментарий

Есть, которые у своих детей видели.))

раскрыть ветку (27)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Это не динозавры... это блин предтечи )))

раскрыть ветку (26)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Вот щас в  растерянности... Даже не знаю как реагировать.))

раскрыть ветку (17)
56
Автор поста оценил этот комментарий

А давай дадим в табло этому школьнику

раскрыть ветку (16)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Но но, у меня уже две дочери (старшей 11) :D

раскрыть ветку (15)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Салабон. Внуку 4.

раскрыть ветку (14)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Предтечи - это кто нас на этом учил: АРМ-ШК Башкирия "...железный стол, больше похожий на сейф, от которого периодически било током по рукам. Корпус клавиатуры был тоже железный. Для школьников же делали, а они у нас гиперактивные, могут и на пол уронить, изо всех сил :) Вместо монитора на нём стоял ч/б телевизор Юность или Шилялис, видимо самые дешёвые в то время."

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Шилялис врятли ,совсем маленький кинескоп был
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Юность, юность была.

Бля... Прочитал, что написал. Прослезился.

Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Шилялис был самый дорогой телевизор, потому что почти импортный
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
С двумя антеннками и кнопочками)) ммм)))
5
Автор поста оценил этот комментарий

Протозавры

Автор поста оценил этот комментарий

Терапсиды.

9
Автор поста оценил этот комментарий

У меня от вашей картинки СЮБОР.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Потерпите немножко, это пройдёт.
2
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня Liko
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Лико это и есть сюбор, но бе русской "адаптации". http://lurkmore.to/Made_in_China#.D0.92.D0.B8.D0.B4.D0.B5.D0...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да может быть я и не спорю
12
Автор поста оценил этот комментарий

Это как разновидность редкая была. В основном это. И куча китайских.

Иллюстрация к комментарию
12
Автор поста оценил этот комментарий
Был такой, "Сюбор", кажется. Покупал с рук у знакомого, чтобы подарить племяннику на др. В нем даже LPT был, правда, проверить его работу было не на чем :). И вообще, честно говоря, не понравилась мне игрушка. Это в гораздо большей части была игровая приставка, чем ПК
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такой сюбор был. Без клавы

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

этот вроде был распространен на уровне денди)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Подключал матричный принтер - оно печатало.

Очень жаль, что файлы хранить оно не умело.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут есть динозавры у которых есть это и даже работает.
1
Автор поста оценил этот комментарий

такая была, эх.. до сих пор в памяти как я в этот пенопласт обратно вставлял все "джойстики", пистолет, приставку

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну он и 16к имел


Memory 16 KB / 48 KB / 128 KB

The Spectrum was released as eight different models, ranging from the entry level with 16 KB RAM released in 1982 to the ZX Spectrum +3 with 128 KB RAM

раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я сам released in 1981, так что только 48 кб застал))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я released в 1990, но в школе у нас стоял MSX (точнее, Yamaha CX какой-то). В 7 лет я ещё не понимал, какой раритет попал мне в руки.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я в 1985 году released. И когда в 1993 году только начинался бум этих ваших сюборов, мне отец подарил Компаньон 2 и штук 10 аудио кассет. И вот что с этой хуйней делать - ни кто не знал. В комплекте была Мурзилка и там же основы программирования на бэйсике. Сначала я разобрался как грузится с магнитофона, но трабла была в том, что нужен был моно кассетник а по всей деревне уже были в моде стерео, и когда я обзванивал всех друзей и спрашивал сие чудо, все удивлялись что за хрень у меня такая что работает только от магнитофона. Нашел советский мафон Электроника, не помню какая, и игрался в "эксклюзивы" коих ни когда не было на денди. Потом начала осваивать основы Бейсика но это уже другая история

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это было супер, у нас такие только мажоры имели )
5
Автор поста оценил этот комментарий

При том 128Кб могли то, что не могут до сих пор 32Гб

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Интересные игры запускать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Игрп про карпааны до сих пор мне кажется интересной. БК-0011 в 1986 году вроде дело было. Я б поигрался. Правда текстовая, без картинок.

Потом  были Спектрумы, Атари и Шнайдеры (это уже системники с ч/ж экраном и игрой Эльдорадо), ну и тд.

В прошлом году нашёл ремейк The days of tentacles, прошёл и пртсто проникся - 20 лет прошло )

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не пишите глупости.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А ты запустить расчёт один известный астрофизиковна современном пк

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно подробнее?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Док Браун тебе в гугл

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пытались пошутить, но не вышло )

105
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько использовали компы которые отправили людей на луну?

раскрыть ветку (65)
177
Автор поста оценил этот комментарий

Которые отправили или которые летали?

Множество расчетов было произведено на Земле, чтобы в случае нештатной ситуации не ждать когда бортовой компьютер  проложит новую траекторию, которая нужна была 20 минут назад.

раскрыть ветку (38)
39
Автор поста оценил этот комментарий

А можете назвать и там и там?

раскрыть ветку (36)
76
Автор поста оценил этот комментарий

Обе вырезки из Википедии и относятся к командному отсеку.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (35)
93
Автор поста оценил этот комментарий

4 килобайта! 4 гребаных килобайта!

раскрыть ветку (33)
69
Автор поста оценил этот комментарий

В промышленной автоматизации до сих пор используются небольшие объемы памяти: ~100кБ хватает на небольшой цех. (Речь о real-time-части, ГУЙ со всеми дотнетиками современными в его основе жрет весьма и весьма солидно).

Хотя, в последнее время аппетиты софта и подросли, всё-равно программы довольно компактные.

раскрыть ветку (29)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Есть игра, которая весит около 100 КБ, это трехмерный шутер, все обсчитывает процессор.

раскрыть ветку (25)
61
Автор поста оценил этот комментарий
Там текстуры вроде процедурно генерируемые что сильно "облегчало" игру
46
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (2)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Так это 100кб ПЗУ, а жрет она как нормальная 3Д игра, в системных требованиях указаны 512 мб ОЗУ.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Супер Марио весит 48Кб. Вся игра с графикой и десятками уровней :)
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что за игра? Очень интересно глянуть внутренности.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Она использует системные ресурсы, за счёт этого экономит около 3Мб
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо, .kkrieger на 96 КБ?
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите это сименс, которая свои пром контроллеры сейчас на винде делает.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это который из их ПЛК на винде? Не считая software plc, который изначально задумывался как средство развертывания плк под виндой.

Автор поста оценил этот комментарий
Так не надо писать сапёра на дотнете)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну всё должно быть просто и надёжно, как военная техника. Это вам не смартфон или ноутбук, которые через 2-5 лет подглючивать начинают.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Оперативная память Денди - 2Кб, часть из которой неизбежно отжирает программный стэк и стэк спрайтов. Большинству игр хватало :) А игра - весьма непростая программа. Тем играм, которым не хватало, ставили 8 дополнительных КБ в картридж.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Играм хватало. Игроделам - нет.
10
Автор поста оценил этот комментарий
слишком крупный скрин, сделай меньше
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Это, к сожалению, не так работает. Заявляю как работник этой сферы.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Которые летали компами то назвать сложно.
Автор поста оценил этот комментарий
Союз нерушимый, республик свободных...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Старческая деменция - страшное дело

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
это точно
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий
Был у меня когда-то 286: 640Kб оперативы, жёсткий диск на 42 Мб... Он работал практически круглосуточно)) сначала играли мы с братом, потом родители почти до утра и невыспавшиеся шли на работу))) тогда я познакомился с тетрисом, wolfinshtein 3d, myth, abrams, apache... Эх... Хорошие времена были - мы ещё удивлялись новым играм))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня первый комп появился в 1997 году, на первом курсе. Пентиум 166ммх, 16 мегов оперативы и 1,6 гига жёсткого диска. На тот момент не топовая, но очень хорошая комплектация. Среди сокурсников только ещё у одного был дома компьютер.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мажор!)))
24
Автор поста оценил этот комментарий

ОПЕРАТИВНОЙ!?!?!?

Да в то время за такие слова могли сжечь на костре - постоянной было 512, и хватало...

раскрыть ветку (4)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Я еще помню, как на форумах с апломбом заявляли, дескать все, развитие компьютерной техники остановилось, Пентюм4 вершина прогресса, а 32 мегабайта видеопамяти в могучей MX200 хватит с большим запасом на ближайшие 20 лет! (всерьез ведь все это гнали "ГУРУ", примерно как сейчас, когда похожие камменты встречаешь))

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Но сейчас всё в физику уперлось. Да и сам посуди. За последние 5 лет прогресс ну так себе, по сравнению с предыдущими годами

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да не в физику оно уперлось, а в жадность монополистов.

Как кстати и во времена "до Пентюм4", там ведь тоже небольшой застой был, пока АМД не выкатила "внезапно" Атлон, ну и там понеслось - Интел получив пинок выкатил C2D и т.д.

С видео тоже был в какой-то момент (тогда) легкий застой, годик или полтора.


Кстаи, сейчас с процессорами та же ситуация, после 6 или сколько там лет застоя - АМД наконец "преодолела себя" и выкатила Zen, который наконец-то составляет хоть какую-то конкуренцию современным Интелевым поделиям, ну и снова понеслось, со скрипом разгоняясь... Скоро Zen2 выкатят, который уже реально наравне с Интелем (при сравнении в однопотоке, и на одинаковой частоте), вот тут, думаю и начнется самое интересное.


Очень жду этот самый Зен2 =) Хочется по настоящему быстрый Интеловский проц, который наверняка выкатят в течении полугода =)

5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня под столом компьютер мощнее чем суперэвм середины 2000-х и на нем реально работают нейросети. Прогресс шпарит аж дух захватывает: за 5 лет нвидия создала новый пласт вычислительной индустрии

1
Автор поста оценил этот комментарий
БГ дело говорил
26
Автор поста оценил этот комментарий
Я со своими 18.6 Гб мог себе позволить все что захочу, пока не вышел nfs underground, который просто видюха не потянула
раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Помню, когда покупал свой первый компьютер, мне было около 12-13 лет, я покупал газеты с объявлениями (!) и смотрел колонку с БУ компьютерами. И я тогда вооообще не шарил, так что купили мы что-то вроде "Pentium 4, 80 Гб, CD-ROM, монитор 17 в комплекте" 😂
А самой новой, мощной и крутой видеокартой тогда была вроде бы GeForce 9600 GT. Но я тогда вообще не знал, что такое видеокарты
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
У меня первая видюха была Nvidia Riva TNT2 m64, вроде так. 32mb. На тот момент считалась супербюджеткой. Стоила в районе 100$, но это были совсем другие 100$, нежели сейчас
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мажор, у меня был 9500 gt. Играл первую колду модерн варфайр
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Пипец. Первая из видюх, которую я помню, так как к тому времени начал немного шарить в компах, у меня была GF4MX440. А заартефактившая 8800GT у меня до сих пор в ящике с барахлом валяется.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Моя первая видюха Radeon 7500SE 64Mb от PowerColor. Я на нем даже в HL2 играл, несмотря на отсутствие поддержки шейдеров.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мажор, у меня первая видюха была s3 savage 4 нв целых 8 мб вроде. Потом когда поставил я gefoce 2на 32 мб, счастью не было предела.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
S3 /trio3d/2x 8mb 100руб продаю.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну первый свой я вообще получил вечером от родителей которые просто уехали днём куда то, а как оказалось ездили за старшыми братьями, и с ними в буденном собрали комп неплохой для тех лет:) можно сказать подарок сюрпризом
Автор поста оценил этот комментарий
У меня до сих пор такая видеокарта, скайрим тянет
Автор поста оценил этот комментарий
До сих пор эта видюха у меня стоит)) да и игры, если играю, того времени: NFS 1, Vice City. Правда, засунул ssd, заметно резвее комп заработал. Музыку послушать, в инете посидеть хватает)
1
Автор поста оценил этот комментарий

винт 1 гиг, первый пень. Чтобы поиграть - устанавливал игру. Чтобы поработать в офисе, сносил игру, ставил офис. Ой, захотелось поиграть, переустанавливаем :)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так раньше имя, номер телефона ну емейл ещё максимум. А сейчас фото клиента, видео, отпечатки пальцев, длинна члена
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага отпечаток члена
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем? И так же известно 49.5
3
Автор поста оценил этот комментарий
А ты мажор был, я бы за нее много чего тогда сделал. Так и умерла эта мечта вместе с моим детством.
Автор поста оценил этот комментарий
Касио тоже была такая. Или ситизен не помню (((
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я один помню, когда жёстких дисков вообще не было?
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Yamaha в школе. С неизменным бейсиком. Характеристики не помню. Все ж 25 годов минуло. А еще стояли в классе целых два настоящих 286х IBM. У которых мониторы ставились на плашмя лежащий системник. Ну и экранчик с заземлением на корпус обязателен был.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ооо! Yamaha MSX и MSX2! И центральный с цветным моником и 128к и аж с двумя флопами на 3,5". Класс на 9 компов + 1 центральный. У каждого стоял кассетник стационарный Электроника. Дома три десятка кассет с играми под ямаху. А потом дядя привез 5 пачек дискет и я стал королем "централки". Ну и первый, кто прошел Metal Gear (у нас на станции ЮТ).
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнилась искра что частенько проскакивала от моника к системнику Агата, как раз на плашмя лежащий системник стоял.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да есть тут ещё старая гвардия.
Автор поста оценил этот комментарий
Их и сейчас нет
Автор поста оценил этот комментарий
Мне в голову приходят Агаты, которые грузились с дискеты. Наверное потому, что без диска были?
61
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь если б не началась гонка софта и харда, 640 кб хватило бы для подавляющего большинства задач. Собственно, многие десятилетия и хватало.

раскрыть ветку (111)
138
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае пришлось до сих пор играть в Марио или Соника, т.к. я сильно сомневаюсь, что графика какого-нибудь даже олдфажного GTA3 поместилась бы в 640КБ. Если бы конечно не придумали какой-нибудь другой способ хранения.

раскрыть ветку (110)
47
Автор поста оценил этот комментарий
сильно сомневаюсь, что графика какого-нибудь даже олдфажного GTA3 поместилась бы в 640КБ.

да ладно, хватит сполна

вон на денди ГТА 4 же перенесли, а там всего 2 килобайта памяти

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
128
Автор поста оценил этот комментарий

олдфажного GTA3

что ты сказал, сынок?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (23)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Gta 3 мой комп тянул в режиме слайд-шоу. Приходилось играть в богомерзкий гта лондон
раскрыть ветку (17)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мы с другом когда-то нащупали минимум для gta3 в плане видеокарты ). У него в 2006 году комп (p3 600 МГц, 256 оперативки) был с voodoo 3 8 MB и на ней игра запускалась не далее меню игры, а вот уже с voodoo banshee 16 MB достаточно играбельно чтоб он её прошёл. Ну только текстуры машин не грузились - белые каркасы ездили ). Vice City уже не шла на этом железе, а минимально на geforce 2 mx200 32 MB и то не более 30 кадров.
Я в 2008 на своём динозавре (p3 1 ГГц, 1 Гб оперативной и картой geforce 3 ti200 64 MB) запускал Сталкер первый с АМК модом в разрешении 1024x768 и даже можно было поиграть.
раскрыть ветку (16)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Мсье знает толк в извращениях.

11
Автор поста оценил этот комментарий

херня

прошел вайс сити на p3 533мгц 256мб ram и riva tnt2 16mb. на разрешении 640*320, при взрывах лагало, но в остальном работало.

а фпсом тогда не мерялись - либо можно было играть, либо не шло вообще

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В те времена нами было открыто главное сокровище - fallout и fallout 2 ).
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

как-то мимо меня прошли. я больше играл в нфс, black&white и червячков, помимо конечно вайс сити, в который 2 года залипал

6
Автор поста оценил этот комментарий

Я сталкера запускал на S3 virge с двумя мб видеопамяти. Пень-4, оперативы тоже хрен-да-маленько. Отсутствие текстур и 1 кадр в секунду, но пошла же... даже не помню как умудрился.

раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ты победил. Царь демонов ).
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы запустить Сталкера на интел атоме и встроенной видеокарте в 8 мб памяти, мне пришлось собственноручно переписывать код нескольких скриптов игры.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там ничего не надо было переписывать, я только правил конфиги, долго и упорно. Ну и да, голые полигоны. Квадраты вместо деревьев, частиц, аномалий, эффектов. Играть невозможно.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А диалоги работали? Двери открывались?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Та нет что ты. там даже шрифт не рендерился. Минута игры и снёс всё.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Комп старался изо всех сил

4
Автор поста оценил этот комментарий

Одноклассник играл с ботами в первую халфу.

На тот момент у него был пень-133(или даже п-100) с 16мб оперативы, видюха была вроде на 2мб

Смех в том, что минималки для халфы были указаны как п-166, 32мб, 4мб видео.


правда, разрешение при игре у него было 320х240 =) смотрелось забавно

2
Автор поста оценил этот комментарий

2003 год. Я на 1,7 Целке, 386 Метрами оперативы, и обоже GeForce Mx 420 32Mb рубаю в Мафию первую на разрешении где-то около 478х362 что-ли. Сраная миссия в порту! Я знал обход миссии гонок, но пройти миссию в порту по убийству Сарелли, где тебя с вышки снимали снайперы, а ты их физически рассмотреть не можешь даже стоя ВНИЗУ этой вышки.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был парадокс, Vice City шла лучше третьей. Именно на одном и том же компе.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В ЖТА 3 оптимизация была так себе. Двигло новое, необкатанное, вот и были проблемы
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
GOURANGA!
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кайф))))
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Заибатсу

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Заибатсу Тандыр! (Maibatsu Thunder, если что - была такая в рекламе GTA III)

1
Автор поста оценил этот комментарий

К слову, тоже требует аж 16 МБ оперативки:

https://thegtaplace.com/topdown/gta1/system-requirements/

74
Автор поста оценил этот комментарий

Игровая линейка могла идти по другому пути развития. Все равно тепершений путь крайне избыточный. 8 ядер в телефоне, чтобы запускалась и не тормозила примитивная двухмерная игрушка...

раскрыть ветку (84)
25
Автор поста оценил этот комментарий

За апдикухой разрабы прикрепляют кучи зависимостей - библиотек, от того код разбухает, календарь с записной книжкой тормозит

раскрыть ветку (19)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Понавешают абстракции и... Кхм, друг друга...
17
Автор поста оценил этот комментарий

Пока писал коммент на мобильном сайте пикабу, тот несколько раз залипал, даже сбрасывал текст.

P.s. телефон - почти флагман 16 года

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Чё это за флагман такой?
раскрыть ветку (5)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Samsung Pochti Galaxy S7

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Galaxy s6.99
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Galaxy s6.99-90

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ценник в евро чтоль?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Galaxy S4.95

6
Автор поста оценил этот комментарий

Тут уже кривые руки, пардон, разработчиков пикабу - я уже не могу назвать браузера в котором сайт работает быстро и стабильно (раньше это был FF). Хуже только disqus.


Имхо, проблемы начались когда добавили кнопку смены стиля (в нижнем правом углу) - до этого скорость сайта была нормальной во всех браузерах.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну нах, что за телефон такой?

6
Автор поста оценил этот комментарий
Планшет с 1гб оперативки (андроид 7.0), ни браузер, ни приложение не тормозят, хотя 1гб уже считается мало.
раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Гиг оперы ни о чем.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Для слабовидящих, я про это и говорю.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что ленивые жопы.

раскрыть ветку (5)
15
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, приоритеты сейчас сдвигулись с оптимизированного приложения (производительности) к скорости его разработки.

Проблема еще в том, что весь этот ад с зависимостей конечных приложений с библиотекам/фреймворками лежит на принципах UNIX-систем, к которым относится ядро Андроида - Linux.

Ад зависимостей бывает сложно утихомирить, в особенности, когда приоритет в скорости разработки.

И чем адовее, тем со временем хуже разребать разработчикам, строя велосипеды. Если библиотеки еще уживаются друг с другом, то фреймворки с трудом, через костыли.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению для кого? Я для себя сделал вывод, может и неверный, что высокие зарплаты программистов в том числе из-за того, что они занимаются, по сути, кустарным производством. Каждая задача требует, во многом, оригинального решения. Или всё же реально сложность работы постоянно растёт да ещё и количество её на исполнителя увеличивается?

Автор поста оценил этот комментарий

Производительность тоже важна в нормальных приложениях, просто пытаются найти ту границу, когда на дополнительную оптимизацию не надо угробить сотни человекочасов, если современный хард и так все без особого напряга потянет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется, она первостепенна в крупных, научных дата-центрах, военной промышленности.

В энтерпрайзе низкого уровня зачастую выкатывают полу-прототип для получения профита от заказчика, и в зависимости от оплаты идет поддержка жизненного цикла ПО.

И в этом есть свои плюсы - это скорость разработки, небольшие затраты и работающее более-менее приложение.

Потом это дело допиливается / перепиливается.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так это и есть "золотая середина", протсо она разная для разных направлений разработки. (Конечно, речь не идет о совсем говноприложениях, написанных на коленке.)

11
Автор поста оценил этот комментарий

Тут помимо технических проблем, еще и финансовые имеются:

1) аудитория мобильных игр гораздо больше, чем у пк и консолей, там получается доход от мобильных игр равен суммарному консолей и пк. И вот эту аудиторию нужно охватить.

2) уважение игроков. Конечно хз, как в китае, в основном рынке мобильных игр, но у нас как и думаю на западе довольно похуистическое отношение к мобильным играм. Мы можем годами ждать и следить за разработкой новой игры на пк/консоль, то на телефон большинство целенаправленно не ждет новых игр, просто зайдет в гугл плей и будет выбирать из говносписка что то более менее приличное. Так же не стоит ожидать от мобильного игрока, что он так же легко отдаст единоразовой покупкой больше косаря за игру, как за пк и консоль.

3) просто ебучая конкуренция. Мобильных игр в принципе больше наклепано, чем пк и консолей, так как порог вхождения в этот рынок для разработчика проще, так и количество активных конкурентов выше. Если в пк консоле в основном конкурируют игры, вышедшие в один год, потому что разница между старыми и новыми играми заметнее, и игроки с большим энтузиазмом ждут новую часть серии, то на мобильном рынке твоим конкурентом может быть и игра 5 летней давности, так как она вобрала себя огромную аудиторию в свое время, да и не сильно отличается от твоей новой.

4) ну этот пункт очень спорный и я могу здесь проебаться, но он про разброс железа. С одной стороны телефоны ломаются чаще, чем компы, следовательно и менять их нужно чаще, с другой стороны люди зачастую мало видят смысла менять телефон на какую то мощную вундервафлю, когда и слабый выполняет свои функции практически так же. В результате мы имеем ебучий разброс техники от всяких мтк с 1гигом оперативки до всяких машин с производительностью современных компьютеров. Также их разрабатывает очень большое число компаний, каждая из которых оптимизирует по разному. В случае пк игроки сами с большим энтузиазмом меняют железо на новое, так как ждут новые игры, которое их железо уже не потянет, а у консолей еще проще, поколение, расчитанное на несколько лет разработки под него.


Вот и получается, что разрабы в основном разрабатывают казуальную фигню, которая понравится большей аудитории игроков, делают в ней фритуплей модель, чтоб ненавязчиво вытягивать с игрока деньги, ну и максимально простой технически, чтоб пошла на максимально большом количестве устройств и с минимальным количеством вложенных в нее средств, чтоб если она не взлетит среди своих конкурентов не повязнуть в долгах и взяться за другой проект.

Поэтому мобильный гейминг самый и большой и паршивый рынок.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про разброс железа — да, это та ещё задача. Мобильники оочень разношерстны, и что-то где-то обязательно не заработает/съедет/не совпадет — дополнительная головная боль программистам. А у художников на любых мобилках сложнее матч-3 постоянный квест сделать конфетку из говна и палок, потому что они ОЧЕНЬ ограничены в ресурсах, так ещё и нужно думать про самые слабые устройства, чтобы на них всё тоже как-то ворочалось. Ух накипело, извините)

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В смартфонах столько ядер из-за кучи фоновых процессов в виде мессенджеров, соц сетей и т.п. Игры под использование стольких ядер в телефоне даже не оптимизируют, они обычно используют только 1-2.

раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий

При этом тупят.

ещё комментарии
51
Автор поста оценил этот комментарий

Он избыточный не потому что злобные программисты хотят выжрать все мощности что есть, а потому что чем дальше от ассемблера, тем больше слоев и тем тяжелее становится софт, одновременно упрощается разработка этого самого софта и экономятся человекочасы

раскрыть ветку (38)
53
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе. Но результат один. Компьютер, который может управлять всей системой обороны средней страны, тормозит при открытии 300-страничного документа :)

раскрыть ветку (37)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотри на это с другой стороны: чтобы запихать управление обороноспособностью страны в один компьютер, понадобятся все лучшие программисты этой страны. А пикабу и шарики делать будет некому, да и компьютер будет только один.

ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

С чего вы взяли что задача по управлению "системой обороны средней страны" сложнее, чем расчёт визуального представления макета документа? А уж если брать браузеры со всеми наворотами HTML+CSS+JS, то они вообще одни из эффективнейших программ.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да это кухонно/таксистские эксперты, которые дай бог хелловорлд на Паскале писали, но знают что где и почему неправильно разрабатывается.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
8 ядер, 8 гигов оперативки и телефоны всё равно лагают )
18
Автор поста оценил этот комментарий

Играл в 3D на симбе, без тормозов

2.5ГГц ведро - слайдшоу

Программеры учатся писать код всё хуёвее быстрее чем наращивается мощь железа

раскрыть ветку
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку