Цены на металл1

СМИ говорят о повышении цен на продукты. Это очень важно для людей, но мне хотелось бы сказать о резком, почти космическом удорожании металла.
"Черняга" за последние 2 месяца подорожала на 20-30 процентов. В январе 2021 повышение ещё на 15-20 процентов, и потом ещё будет повышение (обычно годовое повышение 10-15 проц. за год, но не разово). Ожидают цену за тонну около 100 тыс.руб. (в сентябре 2020 стоимость была около 50 тыс.руб/тонна).
Но это ещё пол беды, а вторая половина заключается в жесточайшем дефиците металла. То что раньше лежало на складе и продавалась по принципу "плати и забирай хоть все", сейчас не достать. Срок ожидания выставляют 60 дней, без фиксации цены.
Что значит цена 100 тыс.руб. за тонну? Это значит, что все крупные проекты, которые согласовывались последние несколько лет, "летят в мусорное ведро".
Удорожание металла неминуемо приведет к удорожанию...всего...

Может на Пикабу есть кто нибудь со сталелитейных заводов и ММК в частности? Из за чего такое удорожание произошло? Не из за того ли, что дешёвый металл гонят за границу и подают за валюту, в ущерб местным производителям? Где органы ФАС? Где обсуждения сложившейся ситуации в правительстве?

P.s. Информацию по стоимости металла получаем от нашего поставщика-завода металлоизделий, у которых закупаем большое количество продукции.

Цены на металл Металл, Рост цен, Производство, Чермет, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Шабашить в выходные, в отпуске, после работы. Ну тут как бы, пооучается что более менее зарплата складывается только вот если ьак низера себя не беречь и работать в выходные и перерабатывать, работая по 12 часов в день - еще можно более менее прожить. Но все равно блин по моим понятиям мало.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И еще раз: если у вас есть постоянная настоящая работа, времени для шабашек нет, особенно для многих в течение года. Ну либо работа предельно ненапряжная, что опять таки подразумевает возможную справедливость невысокой оплаты.


Вот это все про выходные, 12 часов - это в пользу бедных. Сколько реально денег имеют эти монтажники за год?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В среднем за месяц я думаю 30 чистыми.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаете или на самом деле? )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо на самом деле. Устроит?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Таксисты у меня в доме живут. Киргизы. Работают по 12 часов на машине и передают напарнику. Я разговаривал с ними. 40 на человека выходит в среднем и без выходных. Москва.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А мои знакомые таксисты в Москве имеют 70-90 на арендованных машинах. Может киргизы говорят о тех суммах, которые оставляют себе после оплаты жилья и отправки части бабосиков домой? Такие расклады тоже встречал.

Просто смена в яндекс-такси меньше 2000 рублей не бывает даже в самых маленьких городах их присутствия. они же до минимума доплачивают, если заказы приходят недорогие.

40 к без выходных - это 1300 в сутки чистыми. За эти деньги лучше мыть полы или еще что делать, чем в машине геморрой с рисками наживать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Говорят что столько выходит после оплаты аренды машины, бензина и чего там ещё не знаю. Живут их человек 6 в однушке. На всех не так много выходит аренда квартиры. Я не спорю с Вами, я передаю разговор. И так же вижу что москвичи уже работу найти не могут на 40 - 50.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Аренда машины 0,9-1,5к в сутки. На одной катаются минимум 2 киргиза, потому что 24ч/30 сут ни один пока не смог работать  За это таксист также получает полное пренебрежение к матчасти.

Москвичи не могут найти работу на 40-50к потому, что им в жопу не клюет жилищный вопрос, и они таки могут повертеть носом. Не-москвичи легко находят работу на гораздо большие деньги, именно поэтому их так много в Мск, несмотря на дороговизну жилья. Ваш покорный слуга сам раз пять уехать в Москву за +50-100к к текущей зарплате, чего с лихвой хватит на съем разумного и приемлемого обиталища, но из-за других факторов не соблазнился.

Автор поста оценил этот комментарий

Короче, этого никто не понимает, но все важно раздувают щеки )))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы это сами же придумали, да? Мировой спрос сейчас создаёт Китай. Цена на металл выросла в долларах. Дополнительный профит от девальвации рубля есть, но он не большой и не особо на что-либо влияет. Вот фьючерс на сталь в США, например - в долларах, разумеется: https://ru.investing.com/commodities/us-steel-coil-futures

Автор поста оценил этот комментарий

Доллар по 30 сколько лет назад был?

Если что, к концу года курс доллара к рублю как раз упал.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно? А если подсчитать по кризисам? Возьмем "лютый пиздец" 2008 года и сравним курсы за те шесть лет и шесть лет тому назад.

2008 год, 1 января - 24.54 рубля за бакс.
2014 год, 1 января - 32,65 рубля за бакс.

Доллар за те же 6 лет подрос менее чем на 10 рублей.
Разберем с 2014 по 2020?
2014 год, 1 января - 32,65.
2015 год, 1 января - 56,23
2016 год, 1 января - 72,92
2017 год, 1 января - 60,65
2018 год, 1 января - 57,60
2019 год, 1 января - 69,47
2020 год, 1 января - 61,90
2020 год, курс на 26 декабря - 73,69
Рубль накрылся пиздой в 2014 в два раза по покупательской способности и его штормит на 10-15 рублей, как пропойцу после пьянки все 6 лет, через неделю будет 7 лет.
Только вот как-то зарплаты в том же выражении не выросли в те же два раза, в отличие от тех же цен, что как раз и зависимы от курса.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А что у нас было в 2014 то, что рубль стал туалетной бумагой, а возвращение курортика в родную гавань...нет, ну не может же это замечательное событие так уронить экономику поднятого с колен огромного государства.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так, судя по выборам в 2018 и в 2020 всех всё устраивает, так и волноваться не о чем \s

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Простите но слово Выборы, это уже откуда то из мира камеди клаба. Тем более после обнуления и голосования на пеньках.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Рост спроса - который только в столицах так-ко - скорректировали ростом цен на недвигу. Строить больше не стали (в СПб) - инфа сотка, есть знакомые в этой сфере. Девелоперам выгоднее создавать историю искусственного дефицита, придерживать пул квартир, продавать неликвид по высоким ценам - всё метут.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, такая же история с новыми машинами. С августа по ноябрь цена выросла с ляма на лямтриста. Сметаю все авто, даже те, которые никто не рассматривал.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты проверял чтобы заявлять что в мире не вырос спрос?

Вот новость, сейчас мировая цена на сталь на семилетнем максимуме из-за спроса

https://www.kommersant.ru/doc/4615018

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Причём мировая цена в долларах.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну насчёт курса вы погорячились. Вы за ним следите? По бирже в сентябре бакс был 75+ с пиком 79. С начала декабря 75 с копейками и резко падал. Стабилизировался около 73 с лишним. С 18 до 22 вырос почти до 76 и тут же упал ниже 74. Сейчас падает дальше. В банках курс немного другой, но направления движения те же.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ой, вот только давайте не будем про "направление движения".

если отринуть оправдания истеричных попыток мамкиных биржевых игроков за счет кратковременных дёрганий курса (который дершается в числе прочего и из-за их истеричных попыток) сделать себе небольшой гешефт, то в остатке мы имеем неуклонный рост. Гуглится легко, но я все же оставлю это здесь.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вы не путаете теплое с мягким?

Утверждение: металл подорожал в декабре относительно сентября из-за роста бакса

Ответ: в декабре бакс дешевле, чем в сентябре.

А так я абсолютно согласен и не буду спорить, что в долгосрочной перспективе он дорожал и дорожать будет.

Автор поста оценил этот комментарий
ну на самом деле он растет немного выше официальной инфляции, у доллара конечно тоже есть своя инфляция, но значительно меньшая. С хера бы ему дешеветь.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, как говорят в ваших кремлебот помойках, стабильный отрицательный рост. А про 30р за доллар не вспомните? А про постоянно падающую экономику огромной страны которая 6 лет в жопе не вспомните? И нет даже идеи у бункерного и его братвы как эту экономику хотя бы стабилизировать.
Автор поста оценил этот комментарий
При этом растёт цена на внутреннем рынке, ибо здесь, за рубли, продавать за дёшево никто не хочет, и весь их навар обесценивается. И так по кругу. Имеем стабильный рост цен.
Автор поста оценил этот комментарий
Спрос и предложение, больше ничего на цены не влияет
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладнаа
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Даааа
53
Автор поста оценил этот комментарий
Я в начале года, в марте, писал что девальвация - это плохо, что скачок валюты - это несчастье для всех. Мы все единоразово немного обеднели и стали зарабатывать меньше реальных денег. Мне отвечали, что я идтот и ничего не понимаю, и что никто не покупает продукты в магазине за доллары, а Россия самодостаточная страна. Ну вот, получили. Распишитесь
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну так считай те кто торгуют за рубеж, теж самые рыбаки, стали зарабатывать чуть больше

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так да, у меня в портфеле все металлурги в космосе, я свои сбережения грамотно защитил.
19
Автор поста оценил этот комментарий

Металлурги с давних пор работают на зарубеж. ММК, Северсталь, НЛМК приносят отличные дивиденды и показывают хороший рост цены акций.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в общем то да, эх, знал бы, прикупил в начале недели)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше за год смотреть. =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня Севка средняя 912, Липка 129

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то нет. Большая часть их продаж внутри страны

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

https://journal.tinkoff.ru/news/russian-steel3q18/

У НЛМК только не РФ большая часть, да, но это за 18ый год статья. Надо поглядеть более актуальные данные.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот недавно даже статья Белоусова была, что металлургическим компаниям неплохо бы поделиться с сверхприбылями.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не припомню, чтобы в 2009м кто-то что-то компенсировал металлургам, которые лососнули тунца из-за резкого скачка цен на все ресурсы...
Да отнять и поделить звучит в худших традициях военного коммунизма, который страну чуть не заморил голодом.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, с кем? Это частные компании которые платят налоги исправно и так.

Вот то что нужно делать бизнес более экологичным это да. Но делиться? Звучит странно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Только Красный Октябрь ,как всегда в жопе !
7
Автор поста оценил этот комментарий
Попробую я пояснить. Любому производителю выгоднее продавать с максимальной прибылью и минимальными издержками. Внутренние цены привязали к экспортным, металл скакнул действительно некисло, но апокалипсиса пока нет, во всяком случае в СПб. Контракты, в массе своей, будут пересматриваться. Но все, завязанное на металлообработке, подскочит в цене - это факт.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какие контракты? Уже заключенные? Да с чего бы?

Нас вот краем задело, у нас металлоконструкций на 70 тонн было, 60 успели купить, а вот 10 покупали уже предварительно вырвав все волосА на жопе от цены. Если бы сейчас начинали по контракту с летними ценами, дешевле было бы вернуть все авансы и заплатить неустойку.

80
Автор поста оценил этот комментарий

Если заставят продавать внутри по 50000 руб/т, то выгоднее будет продавать за рубеж. Поднимут пошлины - выгоднее будет вообще не продавать )


Себестоимость тоже меняется. Может не пропорционально выручке, но растет из-за многих причин - не буду их перечислять.


Вообще металлоторговлю можно сравнить с туризмом в Крыму по неравномерности доходов по году. В сезон есть прибыль, в не сезон могут работать вообще в убыток. Однако ФАС что-то не возбуждался от роста цен на гостиницы в два раза. И не возбуждается от роста цен на жилье из-за льготной ставки по ипотеке. Почему так?

раскрыть ветку (23)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Это какая такая сезонность по металлу? У меня машиностроительное предприятие. Мы покупаем равномерно по году...
раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько вы в среднем за месяц металла берете? Тонн 100 есть хотя бы?

Арматуры в Новосибирске в день потребляется около 1000 тонн. А завтра там -40 и стройка встанет. Да даже машину найти и загрузить на складе не получится. На дальнем востоке, в ХМАО и на Алтае часто ветра сильные. Краны стоят.


Страна не ограничивается ЦФО и ЮФО, где тепло и ветра нет.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Говорю субъективно исходя из опыта на своем предприятии. При выполнении заказов для гос. предприятий или при работе на самих гос.предприятиях все зависит от бюджета. Например в первом квартале как правило заказов меньше, во втором начинается новый финансовый год и заказы начинают расти. К четвертому кварталу как правило бюджеты стараются освоить до конца. Предполагаю что металл в огромных кол-вах приобретается именно в такие организации

1
Автор поста оценил этот комментарий
А мы заборы ставим только летом. И кровлю тоже делаем пока тепло.
Автор поста оценил этот комментарий
Производственники примерно 15-20% от общего числа клиентов нормального смц, остальное строители и метатели.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже не понимаю как металл вдруг стал сезонным продуктом. Работаю в продаже калийных удобрений на экспорт и то мы так не зависим от сезонности, хотя зимой всё же меньше продаж.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Арматура в первую очередь идёт строителям. А у них сезон точно есть
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сезон у строителей-частников только. Серьезные стройки пытаются, конечно, сместить монолитные работы на плюсовые температуры, но не привязаны особо к этому.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да щас. Даже отделка привязана к температуре за окном. А уж уличные работы тем более
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну говорю же, частники и дачники. Высотное строительство не может позволить себе такой роскоши.

1
Автор поста оценил этот комментарий
НЕТ!
7
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю.Живу в Евпатории, знакомая работает в небольшой гостинице, на 40 номеров.В июле- августе, людей селить некуда было, забито было ВСЕ, даже подменный фонд.А сейчас, уже пару месяцев, гостиница стоит пустая- редкие парочки на ночь,и несколько командировочных..И так будет до мая месяца.То есть, за 2-3 месяца, надо заработать на целый год
раскрыть ветку (6)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Ребят, я не совсем понимаю, чего вы так удивляетесь? Все прибрежные страны средиземного моря так работают... От Португалии и до, собственно, Крыма.
всезон цены в 2-3 а выше, чем на пример в марте-апреле.
Более того, с арендой автомобилей в курортных местах, всё обстоит точно так же
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так...Как думаете, почему ВСЕ курорты Турции, расположены на Средиземном море?Ответ один- более длинный сезон.У нас в Крыму, сезон около 3-х месяцев, а оставшиеся 9, как-то тоже надо жить...Ни Украина, ни Россиия, НЕ развивали Крым как круглогодичный курорт..Поэтому маемо шо маемо...
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не за 2-3, а за 5-6 получается

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
НЕТ высокого сезона в Крыму, на протяжении 5-6 месяцев.Уж поверьте мне, как коренному крымчанину.По факту, высокий сезон- это июль-август, сейчас ещё сентябрь практически летний месяц
Автор поста оценил этот комментарий

4-5

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube0:19
2
Автор поста оценил этот комментарий
Себестоимость меняется и от курса тоже. Ибо оборудование покупается в валюте и амортизироваться оно должно в валюте. Да и кредиты предприятие могло брать в зарубежных банках. В общем курс очень сильно влияет на все. Только себестоимость труда падает все остальное нет.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Привет тем, кто говорит, что внутри у нас рубль, и потому нам пофиг на повышение курса бакса

Автор поста оценил этот комментарий
Может только на арматуру сезонный спрос, и строительный прокат, швеллера, двутавры, я калибровку покупаю, равномерно
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Естественно машиностроительный прокат идет почти равномерно. Просто у него доля рынка меньше, чем у строительного, поэтому он не так заметен.

Калибровку и арматуру можно сравнить как продажи льняного масла с подсолнечным )


И в последнее время по строительному сезонность тоже сглаживается - новое оборудование, новые материалы, даже изменение климата способствует ))

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ерунду Вы говорите, сравнивая прибыльность металлоторгвли с туризмом Крыма. Говорю за Питер, работаю в очень крупной компании РФ, не перекуп. В самые голодные месяцы- январь-февраль продажи падают процентов на 20-30. Это ни о чем. Я одна в месяц продаю от 900 до 1500 тн в месяц, причем в октябре-декабре зачастую больше чем в июне. Это явно не туризм Крыма, где летом бамбалейло гребем деньги лопатой по максимуму, а 9 мес в году сосем барбариски.
4
Автор поста оценил этот комментарий
А для бестолкового, если можно, разъясните, мне с дачи сдавать металла лом, по 18 руб. Или попридержать?
спасибо...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в МО ужепо 20 р за кило
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно!!! И если меня читают молодые и талантливые люди, то прошу поступите с этим государством так же, уходите в экспорт.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А при чем тут государство, если страдают частные бизнесы и люди?
Автор поста оценил этот комментарий
"В тень"
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не верно. Надо бороться и наводить порядок, а не убегать. Надеюсь молодые люди не такие как вы. Хотя в большинстве своем такие... Машина пропаганды работает.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Белорусы поьоролись уже. У меня двое детей. И я не хотел бы оставить их без отца в ходе этой благородной по вашему мнению борьбы. Мне плевать на эту страну после всех ее подарочков. Пусть сгниет

Пс
но в одном я с тобой согласен, я понадеялся что что то изменится и не уехал когда был молодым. По этому да, надеюсь молодые не такие как я
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, именно так! Если проводить грубые параллели - то с нефтью просели, а на экспорт что то гнать надо... Что? Металл, лес, зерно... Много ещё сырьевых ресурсов в России.
Я работала специалистом по закупке металла, и эту тенденцию заметила ещё в июле. В августе - убедилась. В сентябре - поняла, что пора "рвать когти"; так себе ситуация, если ты как снабженец во всём всегда виноват. В ноябре сменила место работы. Другого способа протеста не вижу....
7
Автор поста оценил этот комментарий

Выгоднее продать на экспорт, поскольку курс валюты вырос, и при прочих равных, они стали получать на 30% больше только из за курса. А в валюте ещё и цена выросла. Вот и считайте. Параллельно, создаётся искусственный дефицит на внутреннем рынке - олигополия-с.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если б все было так просто, то у нас в стране бы ничего не строилось и не продавалось бы.
Допустим, изменился только курс доллара, себестоимость продукция прежняя. Тогда условный завод А решил ориентироваться на курс доллара и продавать товар внутри страны дороже, а условный завод Б, смекнув это, будет продавать товар внутри страны по старым ценам тем самым захватывая рынок. Когда в будущем завод Б решит вернуться на внутренний рынок, ему уже не будет тут места.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
При изменении курса доллара себестоимость не может остаться прежней.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
а зачем ему возвращаться? и зачем другому заводу продавать дешевле на внутреннем рынке? Они что условные идиоты?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Затем, что конкуренция.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Весь чермет б/у тот что собрали ..гонят за границу , и для выплавки стали просто инет сырья нормального.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Надо эти размышления в ветку Политика перекинуть. Там вам быстро пояснят, что рубль крепчает, и доллар тут не при чём совсем. Вы же зарплату не в валюте получаете.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Вообще не понимаю этих дундуков. Цены растут только в их головах. В ВЕЛИКОЙ РОССИИ ПУТИНА цены наоборот ползут вниз.

ещё комментарий
4
Автор поста оценил этот комментарий
По-моему, экспорт практически чего угодно более выгодный, чем внутренний рынок. Да, потому что валюта.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не забывайте, что экспорт не облагается налогом
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С чего бы это.НДС да возвращается. Таможенные пошлины никуда не делись.
Автор поста оценил этот комментарий
Да? А где об этом можно почитать подробнее?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас все востребованное на иностранных рынках выгоднее экспортировать. Курс просел ещё больше за 2 полугодие, так что все логично.
Автор поста оценил этот комментарий
С/С меняется из ща стоимости лома (он растет) стоимости ЖРС. Но цена итоговая растет быстрее, значит производитель зарабатывает больше
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все наоборот)
Вообще я читал, что железная руда выросла в 2.5 раза и как следствие растёт все.
Автор поста оценил этот комментарий

курс доллара вырос

Автор поста оценил этот комментарий
Конечно. Сейчас те, кто на экспорт работают в шоколаде и им не выгодно продавать на российский рынок по прежней цене. Все просто
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что, прибыль в долларах, а налоги и зп сотрудникам в рублях.
Автор поста оценил этот комментарий

при падении рубля всегда выгодно продавать за границу и получать дорогую валюту

Автор поста оценил этот комментарий
Да, потому что доллар подорожал!
Автор поста оценил этот комментарий

Это справедливая судьба всех сырьевых держав


Не можешь в комплексную экономику?  Ну готовься к тотальной бедности

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не правда, сырьевые экономики тоже неплохо живут. Проблемы начинаются когда кредит с дебитом не сходится
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Неплохо живут они недолго, а вот плохо живут они долго

Автор поста оценил этот комментарий
Так да. Во всех сферах, где был простой в локдаун, сейчас повышенный спрос. Те же авто взять...
Автор поста оценил этот комментарий
Ну смотри товар стоит 100 рублей килограмм и это условно когда то было допустим 50 долларов, сейчас рубль упал и 50 долларов это уже 200 рублей но за 200 рублей не особо покупают а за 50 так же берут..примерно так
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На экспорт, скорее всего, продается за доллары или евро. Соответственно,с ростом курса доллара/евро растет и прибыль в рублях за тоже количество.
Автор поста оценил этот комментарий
У нас со всеми сырьевыми позициями так - пляшут от экспортной цены и на внутренний рынок выкладывают только то что на экспорт не ушло, но вме- равно по экспортным ценам. В европе из-за ограничений ковидловвх 2 завода говорят встало ммк и как следствие у нас все подросло.
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно верно, поэтому не только цены растут но и образовался дефицит на внутреннем рынке

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну проснулся. Лучше спи дальше

2
Автор поста оценил этот комментарий
Погодите, но ведь увеличение экспорта укрепляет валюту страны-экспортера... Может не так все плохо?
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В теории да. На практике курс местной валюты занижают, часто искусственно. На меньшее количество баксов можно купить большее количество рублей. Если раньше на налоги и ЗП сотрудников уходило условные 100 экспортных баксов, то сегодня - 50 при сохранении рублевого эквивалента (а может даже от щедрот в рублях и поднимут). Разницу в карман, естественно
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто оставлю здесь коммент на случай, если кто-то опишет просто и доступно работу этих механизмов.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, курс рубля есть функция от нашего торгового баланса.

Слелано это не по той причине, о которой крижат розовые, а по прагматичной. Чтоб аж несколько групп товарищей в случае предательства консенсуса могли крутануть стопкран . Ошибки союза выучены, опыт аргентины, польши, юкореи учтен.

С экспортом все хорошо, проблема в том, что население живет все лучше, а инфляция доллара все больше.

Не берет население мобилки по 100, берет по 200-300. Не  желает мебель из дсп с отечественной пленкой и фурнитурой.

Плюс еще как не в себя берет импортные акции, синтетику жрет на миллиарды - одних инструментов на тбиллы взяли вроде больше годового экспорта северстали. Т.е. для эконоиики одна эта покупка равнозначна закрытию северствали или нмлк в нулевых.

Понятно?

Пишу с планшета, не бить.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нихуя не понял кроме слова "кринж". Я его недавно смог-таки запомнить.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот что вам непонятно?

дсп? мобилка? северсталь?

Автор поста оценил этот комментарий

А чтобы рубль не укрепился правительство придумало "бюджетное правило", то бишь Минфин закупает на рынке лишнюю валюту.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только на излишек от нефтедолдаровой выручки. ИМХО это правильно, государство должно обходиться без лёгких денег. Хотя логичнее было бы, не складывать эти деньги в кубышку на случай когда нефть подешевеет. А дотировать какие нибудь ненефтянные отрасли экономики.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так, а именно китай, по слухам у них на ремонт остановились крупнейшие металлургический заводы, вот и скупают по всему миру.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На обед закрылились, чего уж.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можете верить, можете нет, кстати контейнеры для транспортировки уже тоже через аукционы продают и транспортировочная цена тоже поднялась.
Автор поста оценил этот комментарий
В Китае забили на ковид и началось строительство. Спрос на металл увеличился. Наш завод день и ночь возит болванки в порт. Арматура для внутреннего рынка не особо востребована .
1
Автор поста оценил этот комментарий

Россия участник мировой экономики. Цена это баланс спроса и предложения. Растет спрос - растет цена. Себестоимость тут совершенно не причем.

Автор поста оценил этот комментарий

Ситуация очень простая. У расеи всё очень плохо с платежным балансом. Поэтому все, что можно, гонится забугор, чтобы в страну шла валюта. Сейчас всем импортерам выгоднее свою продукцию продавать зарубеж, и они вынуждены внутренние цены подгонять под зарубежные. ФАС на это всё смотрит сквозь пальцы. Потому что, ещё раз повторяю, стране нужна валюта.

51
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ситуация как с нефтью. За границу выгодней продавать чем в России.


Такая же ситуация с каменной ватой.

раскрыть ветку (135)
205
Автор поста оценил этот комментарий

Всё верно. Сейчас весь высокосортный лес, металл продаётся в Китай. У нас в области есть производитель кондитерских изделий, в Китай вывозят сладости лучшего качества (одни и те же позиции). У нас продают конфеты с пальмовым маслом, в Китай уходят такие же, но без него.

Китай - страна где начали заботиться о составе продуктов, в России продают для населения всякое говно.

раскрыть ветку (131)
92
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Продукты в России стоят столько, за сколько их могут купить, качество соответствует цене. Живём плохо - едим плохие продукты. Будем жить хорошо - будет и спрос на качественные продукты, будут и качественные продукты. Сейчас законами такое регулировать нельзя, иначе или нечего будет купить или передохнем с голоду.

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да нихуя. Возьмём кетчуп Хайнз. Он 250р за литр стоит. Уксусная хрень в основном. Иногда попадается качественный (хз от чего это зависит). В составе вначале вода, уксус и куча хрени. И возьмём финский кетчуп herkkumaa за 300р (импорт, поэтому чуть дороже), у которого в составе на первом месте томатное пюре. Вкус несравним.

Чокопаи русские тоже появились. По тем же ценам, но невкусные. Хз кто их покупает вообще.

И так везде где можно сэкономить.

Нас говном кормят по тем же ценам, что в других странах вполне вкусные вещи продают. Просто могут кормить говном, вот и кормят.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Здравая мысль

раскрыть ветку (12)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Будем жить богаче, нам будут продавать говно за дорого. Чем тоже не здравия мысль с точки зрения комерса?

раскрыть ветку (11)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Тут невидимая рука рыночка сработает. Ашотик, который держит пекарню, в мировом заговоре по отравлению россиян не состоит.

Если у тебя появится возможность платить за печенюхи без пальмы, а он продолжит ее лить и продавать дороже, то ты просто начнешь покупать печенюхи у Самвельчика, который кладет сливочное.

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Невидимая ручка рыночка не сработает, если рынок монополизирован, очевидно же. Рукой управляет тот, кто владеет рынком, а рынком, рано или поздно, кто-нибудь владеть да будет. О неизбежности монополизации уже доказали больше 100 лет назад, сейчас воочию можно это наблюдать. Запасаемся попкорном и будем дальше посмотреть.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так-то есть целая отдельная служба, которая должна за этим следить и пресекать железной рукой. То, что они это не делают, это отдельный вопрос.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

«То, что они не делают, это отдельный вопрос» - это самый главный вопрос, на который ответ тоже дан. Мы же не сферического коня рассматриваем, а отталкиваемся объективной действительности. И Вы сами прекрасно видите, ну не работает рынок так, как того хочет большинство. Более того, не может, в принципе, так работать рынок.

ещё комментарии
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конкуренция решит вопрос качества. Был бы платёжеспособный спрос.

раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы не "господдержка", у Мираторга тоже была бы конкуренция .
34
Автор поста оценил этот комментарий

тут население и считают за говно)

раскрыть ветку (21)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Тут население позволяет считать себя за говно.

раскрыть ветку (17)
11
Автор поста оценил этот комментарий

100%. От этого и все беды

12
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот не считаю, все мои знакомы тоже, только вот хули мы сделать то можем? Пути выхода какие?

раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зарабатывать на экспорте, а не на внутреннем рынке. Искать соответствующую работу, переквалифицироваться.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

дык давно, половина моих друзей уже на тракторе, остальная заводит

я тоже не отстаю


все кто может - валят

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Валить не обязательно. Если у вас доход основан на экспорте, то в РФ всё отлично.

Достаточно работать в экспортной компании. В IT, которая продает софт заграницу, или в компании, которая занимается продажей ресурсов заграницу.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно, но желательно.

Помимо общей депрессивной обстановки в стране у нас тут климат не фонтан, а основное для меня - грязные города, поездив и пожив в Германии и немного в Швейцарии я окончательно осознал на сколько у нас ужасающая городская среда, она буквально разрушает психологически.


А так то у нас можно жить вполне комфортно с доходами на уровне уже в 2-3к евро.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Что на площадь выходить как в Новочеркасске?
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вы че - хотите как в Белоруссии? Или как в Хабаровске?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А кстати как в Хабаровске?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Холодно
Автор поста оценил этот комментарий

Народ шумит, полицаи их гоняют

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тут население и есть кхм кхм, чето поплохело...

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

трусы трусы снимай

3
Автор поста оценил этот комментарий

А вот и обиженные представители величайшей нации подъехали, шутки им тут шутить нельзя. А если серьезно, каждый народ заслуживает своего правителя.

11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Подозреваю, что население покупает то, что дёшево. Сделают требования такими, что продукция будет условно здоровой - на пикабушечке все тут же начнут ныть, что цены выросли. Так не бывает, чтобы и качественно, и дёшево. То, что большинству кажется, был это не дёшево - ну, все в сравнении. Junk food в штатах стоит дороже нашего здорового питания)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Друг раньше ездил в Китай, аксессуары возил оттуда к телефонам. Так он рассказывал, огромный завод, работники работают как роботы, головы даже не поднимут. И предлагают им, например, флешки, абсолютно идентичные и по емкости, и по виду, но цена начинается от десяти рублей и до 200. За 10 труха, несколько фото снял и приехала, за 200 качество отменное. Время показало, что 90 процентов приходится закупать труху, что оптовики, что простые покупатели не готовы платить за качество, как не объясняй. А на Запад уходят те что за 200.

1
Автор поста оценил этот комментарий

в России продают для населения всякое говно.
Дак а разве у населения есть деньги на качественные продукты?

1
Автор поста оценил этот комментарий
я тебя умоляю)))) в китае такое говнище продают)) наш фаст фуд там зожем можно назвать. наши конфеты там продают только для показухи. кстати, находила их. читала состав. хорошего там мало.
там даже хлеб не найдёшь чтоб в составе была только мука и вода.
у нас в стране самый лучшийпродуктовый рынок. ты можешь найти цельные крупы огромное количество.

простые сладости без любых составов. соки без сахара. хлеб без консерваниов. у них такого нет!!!
у них это было пока туда не приехали американские и европейские товары.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде говорили, что теперь уже Китай большую часть леса покупает не в РФ?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Кончено, зачем же они на Луну станции запускали? Все теперь оттуда будет.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Первое место по поставкам круглого необработанного леса в Китай сейчас с большим отрывом занимает Новая Зеландия, на которую приходится 43% от общего объема китайского импорта кругляка. Россия занимает второе место, ее доля 19%.

Просто у нас скоро даже лес продавать не смогут, другие страны учатся его выращивать, хотя там и плантации меньше в сотни раз

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, зато не совок, зато дефицита нету!!!!))
Автор поста оценил этот комментарий
Лес продается в Китай, Металл однозначно нет! Китай первая страна в мире по выплавке стали. У них самис его девать некуда
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так почему население покупает это говно?

Зачем оно, если ленег нет, покупает дрянь, но лишь бы конфеты или колбаса?

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

продают говно потому что вы его покупаете! спрос рождает предложение!

10
Автор поста оценил этот комментарий

Со всем такая ситуация, сырьевая экономика.

Автор поста оценил этот комментарий
Со всем такая ситуация. Напоминает алкаша, несущего из дома всё , что можно продать.
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем, у нас запрет на ИМПОРТ бензина как раз потому, что бенз был слишком дешёвым в ЕС


Для корпораций важны два состояния

1) когда бенз/нефть слишком дешёвые их импорт важно запретить для недопущения падения цен на ресурсы в РФ

2) когда бенз/нефть дорогие, то высокая цена объясняется конкуренцией на мировом рынке


Мнение обывателей по этому поводу правительство и корпорации глубоко не интересуют

10
Автор поста оценил этот комментарий
Сорри, что под топом.
Такая же херня с пиломатерилом.
ДСП шлифовка 760 руб летом стоил лист, сейчас 1400. Ламинированного вообще не найти, тоже ценник х2. Поролон вышка 230 летом, сейчас 400.
И это на многое так
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Оооо, из мебельного бизнеса человек подъехал. Знаешь, надеюсь, почему ППУ подорожало? Да и металл, уверен, по той же причине)

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему?

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что IDT и Полиол для производства поролона закупается в Германии - там три завода, которые его выпускают, оень крупные производства, которые хреначат на запад и на СНГ. Так вот, из-за коронавируса работает один завод (может второй уже открыли, но это не точно). А всё потому, что немцы ушли на карантин. Сейчас сезон в мебельном бизнесе, объёмы производства у всех в два раза повысился. ППУ оптом можно было купить в Украине по 3,6 длр за 1 кг, а сейчас цена 5,6 длр за 1 кг. Всё потому, что взлетели цены на идт и полиол, перебои поставок, не хватает его банально. Заказываешь 4 фуры в месяц, а приходит две, потому что всем не хватает, сбои поставок постоянные.


Я почти уверен, что с металлом похожая ситуация. А принцип такой же, как и с нефтью - если не хватает ППУ (а он всем нужен, все фабрики делают диваны, используя ППУ, иначе фабрика просто встанет), то покупают за любе деньги, лишь бы не останавливать производство. В итоге видим подъём цены раз в 2 недели, причём сразу на 7-10%, и длится это уже с сентября, если не ошибаюсь.


Такое уже было году в 17ом, если не ошибаюсь, цена тогда поднялась до 6 длр, а потом также стремительно упала до исходящей величины.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за пояснение.
Но ещё вопрос.
А почему она упала в 17 году?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Всё по той же причине - забастовки какие-то в Германии были или что - я хз. Потом заводы заработали в полную силу и йена снова нормализовалась. На ППУ цена вернётся 100%. На металл я хз, только знаю, что его цена выросла во всём СНГ. Причин не знаю, могу только предполагать.

К примеру, в Украине есть завод по производству флизелина (спанбонд). Они отправляюи в Европу по сумасшедшей цене. Директор сказал, хотите в Украине торговать - поднимайте цену до экспортной. Вот и вся история)))
Автор поста оценил этот комментарий

Импортозамещение...

Автор поста оценил этот комментарий

у нас же около 20 заводов от мелких до крупных которые производят полиол

Автор поста оценил этот комментарий
Просвети, пожалуйста. На базах объясняют баксом и нехваткой сырья
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже писал в этой ветке - посмотри внимательно)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За деревом не слежу, но не исключаю что тут еще есть связь с заявлением президента что будет бороться с нелегальным вывозом леса и повышением пошлин на экспорт.

Пошлины же работают в обе стороны - стало дороже продавать за границу (уменьшилась прибыль), значит будем компенсировать ее за счет внутреннего потребления. Меньше за бугор никто продавать не станет, так как валюта нужна всем для покупки оборудования и материалов там же.

19
Автор поста оценил этот комментарий
ФАС работает, но если введут заградительные пошлины, то скорее всего будет только хуже. Как обычно )
года 2-3 назад очень большой оборот приняли поставки фанерного кряжа (береза из которой делают фанеру) на Китай, по крайней мере в ЦФО. Занимались этим в основном перекупщики, которые выискивали заготовителей и скупали у них фанкряж по очень хорошим ценам, доходило до того, что при цене 2500 на заводе (т.е. доставленную) перекупы на Китай брали по 3000 на месте (т.е. без доставки). Это вызвало сильный дефицит ресурса, начали местные фанерные комбинаты повышать цены (а это в основном очень крупные корпорации), березой наконец-то стало интересно заниматься, люди стали ставить в приоритет лиственные делянки (проблема в том, что лиственные делянки имеют большое количество побочного продукта - баланса и дров, которые продаются ниже себестоимости, т.е. фанкряж должен их окупать). Но в какой-то момент корпорациям надоело честно конкурировать с Китайцами и они продавили закон о запрете экспорта фанкряжа. Сначала случился завал ресурса, снижение его стоимости, ухудшение приемки (ковыряться стали, принимать часть по низкой стоимости как брак, хотя брака конечно нет). Березой опять стало не интересно заниматься, многие люди прогорели на этом (т.к. набрали техники и делянок в долг, рассчитывая по хорошим ценам продать заготовленное). В итоге опять дефицит ресурса :) Запрет сняли.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Китай на порядки увеличил спрос на металл. Держу акции металлистов - рост постоянный с ноября. Динамика не прекращается. Делайте выводы сами.
17
Автор поста оценил этот комментарий

Такая же картина с пиломатериалами/кругляком. Цены подскочили когда вырос курс, т.к всем стало интересно отгружать за бугор . И теже китайцы, казахи забирают без разбора сорта, иногда. Поэтому если тебе надо что-то взять конкретное платишь ещё дороже, т.к поставщику надо заморочиться за твой заказ/ сделать выборку... дело дичь...

5
Автор поста оценил этот комментарий
В Украине за последних 4-5 месяцев ГК лист подорожал примерно на 10тыс грн и сегодня продают по 26-27 тыс за тонну. Остальной металл тоже вырос в цене в этих диапазонах. У всех отмазки разные, но самая правдоподобная это повышение цены на руду на международной бирже с 100 дол за т до 176 дол за т. Самое интересное что цены на алюминий и прочий цвет прокат тоже под шумок поднялись. Мировые аналитики предсказывают полную жопу в первом полугодии и стабилизацию цены на руду во втором
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот оно что, знаменитое "мы не зависим от даллара" (с) конченные мрази у власти

3
Автор поста оценил этот комментарий
Так стройка в Китае идёт массовая. Вот и скупили весь металл.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Железная руда. Ее стоимость взлетела. Делай выводы. Ммк зависит от железной руды, поставляемой из за рубежа.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чойто из-за рубежа? У них свои карьеры должны быть, как и у остальных крупняков - евраз, северсталь, мечел и иже с ними.

Может с Донецка что-то берут - тут я не в курсе уже...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Оцинковка стоила в районе 60. Сейчас дошла до 100. И уже письма есть о подорожании в феврале на 20%. Вот и получается в 2 раза.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Как человек занимающийся ломом 20 лет скажу - появился дикий спрос на экспорте на квадратную заготовку и прочие полуфабрикаты, внутренние цены соответственно подравниваются. Но зачем такое количество металлопродукции в дохлых от коронавируса экономиках Европы и сша, где ничего сейчас не производится, не строится, не растёт? Здесь есть два мнения. Первое - стремительно растёт экономика Китая и все потребление смещается туда. Второе - по миру бродят гигантские суммы денег, влитые в экономики и ищущие себе применения. Они и пошли в металлы, просто надувается очередной пузырь
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Они пошли в строительство. А уже потом в металлы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, да. Постоянно езжу мимо приемок металла и прямо на глазах цена с примерно 14 рублей дошла до 21 руб за кг

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Та ну на хуй! Где?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Волгоградская область. У вас другие цены?

Автор поста оценил этот комментарий
В Краснодаре тоже 21, а в Абинске и Новороссийске 24.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю на грузовом судне и с начала весны до конца навигации , постоянно этот металлолом вывозили за границу , никогда не было столько рейсов с ломом .
2
Автор поста оценил этот комментарий
Из аналитики мировых экспертов:
1. Рост цен все ждали. С появлением вакцины улучшились рыночные ожидания, запустились замороженные проекты. Это точечный дефицит
2. Среднесрочно (пару лет) цена нормализуется
3. Долгосрочно металл будет дешеветь. В мире его уже много и тенденция усугубляется

Комментарии про падение рубля все мимо. Металл вырос во всём мире
2
Автор поста оценил этот комментарий

Такая же хуйня с лесом. Продают за валюту китайцам. А внутри страны цены космос. Живём в тайге, а себе дом из бруса построить пиздец дорого, что яебалврот.

Хуета хует.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, полтора часа читал про метал, рыбу, фанеру, зерно, кряж какой то, а в результате не увидел - а делать то что со всем этим???
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Готовься к новому году, покупай колбаску, сыр, яйца. Елку поставь, будь мужиком блд!

Автор поста оценил этот комментарий
Смотреть в телик и радоватся как все заебись,да совочек под стопочку водки вспоминать
28
Автор поста оценил этот комментарий

> чтобы уравнять прибыль.

Капитализм, щастье.

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Заебись
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как хорошо, что в СССР при социализме никогда не было ситуации, что товар худшего качества шёл на внутренний рынок, а лучшего качества - на экспорт.

Или подождите...

раскрыть ветку
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку