Ода корейскому автопрому

В прошлом году купил новую Санта Фе. Взял в максимальной комплектации. Не потому что бабки девать некуда, а скорее из-за технического максимализма. Некоторые ништяки мне совершенно не нужны (типа автоматической парковки или предупреждения о слепых зонах), но они все идут пакетами и отказаться от каких-то на выбор вариантов нет.

Короче. Выезжаю задом через узкий проем в стене. Стена глухая, видимость ноль. Дорога узкая, поэтому при выезде приходится выворачивать руль вправо чтобы вписаться в проезжую часть.

Выехал на треть корпуса, начинаю выворачивать руль и перевожу взгляд на левую переднюю часть чтобы при выезде не задеть угол стены.

В этот момент машина САМА бьет по тормозам и становится как вкопанная.

Смотрю в правое зеркало и вижу как из-за стены вылетает пацан, годика 3-4, и не останавливаясь ныряет мне под задний бампер.

Если бы машина двигалась - ему бы каюк, а мне - зона.

Выхожу из машины. Пацан стоит перед задним бампером и держит в руках мячик. Тот самый мячик, за которым он бежал вдоль стенки откуда я выезжал.

Датчики автомобиля среагировали на МЯЧИК! И экстренно остановили машину...

Подбегает его мамаша, вся в слезах, пацана в охапку, пытается одновременно и его отругать и меня благодарит и извиняется что не удержала.

А я подумал - благодарить надо не меня. а безымянных инженеров из Южной Кореи.

Ребята - низкий вам поклон. И от меня, и от малолетнего сорванца, и от его мамаши.

И авансом от тех кого ваши электронные уздечки еще выручат в будущем!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

После ДТП анализировать состояние всех участников? Вы в своем уме такое пишете?

раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий
То есть после ДТП только состояние тачки можно анализировать? Я не знаю в своём ли уме я, задав такой вопрос, но получив такой ответ, на свой недостаточно адекватный вопрос, думаю: я не знаю каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам - больше в несколько раз.
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

после ДТП только состояние тачки можно анализировать?

Да, что угодно, наугад, в состоянии шока или близко к тому. Кто-то Бога вспоминает или в состоянии аффекта бегает, или сидит в ступоре. Правильно реагировать будете только вы, петь песенку Макаревича вероятно.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Макароныч-то причём? Это Цой.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А он Макаревича петь будет...
8
Автор поста оценил этот комментарий
Дай Бог в эту ситуацию вообще не попадать. А Вы чего такой агрессивный? Я задал человеку вопрос. Что в тот момент шокировало больше, шокировало ли его что-то ещё. Не Вам вопрос. А у Вас прямо ярко выраженная агрессия. У меня даже осуждение за шок не от самого печального факта, а вопрос - неужели это больше шокировало? Фокус на тачке в такой момент от того, что система ценностей у нас смещена не туда. А в такой момент она открыта, как раз из-за шока. Человек не притворяется, а открыто реагирует так, как в него заложено. И я не осуждаю его за это, к сожалению у нас в целом в обществе есть фокусировка на материальных ценностях, цена чужой человеческой жизни ниже, чем цена своей материальной ценности. Поэтому мы готовы спрятать потенциально опасное повреждение в машине и продать её. Сделать ремонт в доме из формальдегидных материалов перед его продажей, потому что они дешевле безопасных. Нет, люди не то чтобы желают кому-то смерти, они об этом просто не задумываются. Цель - меньше вложить, больше получить, и не важно, что потом у жильцов этого дома возможно будет онкология. Люди не плохие и не хорошие, просто мы слишком часто думаем только о сиюминутной выгоде, не задумываясь о том, что кто-то из-за этого не увидит внуков, потому что проживёт меньше, чем мог бы.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Речь о конкретном мгновении, когда у людей стресс, шок от пережитого, у вас аналитические сложные абстракции

у нас в целом в обществе есть фокусировка на материальных ценностях

Может они не знали что в той машине делается?

И в спокойное время люди чудят, а в такой ситуации редко кто ведет себя адекватно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно. Так и есть. В состоянии шока первые эмоции те, что ближе, привычнее. Как действие натренированное до рефлекса. Подсознание вытаскивает их не задумываясь, автоматом.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не привычнее, а примитивнее. В стрессе или шоке на автомате действуют более примитивно, ближе к животным обычно, менее человечно. Потом об этом постараются забыть.

Чтобы нормально действовать, нужно тренироваться до рефлекса как вы сказали, заранее готовиться.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю они анализоравили свое состояние, тех кто был в Вольво. Состояние пассажиров приоры я думаю их мало волновало.
Автор поста оценил этот комментарий

зачем думать о самоубийцах? они же о других не думали

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Самоубийца жив вроде остался. В тот раз. Погибли его пассажиры.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и что по вашему лучше?)
раскрыть ветку (71)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Когда есть деньги, то Вольво.
я рад ШНиве))
раскрыть ветку (70)
3
Автор поста оценил этот комментарий
радзинский на вольво двоих ушатал, а сам без царапины, хорошая машина
раскрыть ветку (62)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ценник у нее очень хороший, как у немцев.
но вся школота хочет немцев 😁
раскрыть ветку (61)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да, если тебе нравятся немцы, а не какие-то другие автопроизводители - ты школота) я вот после первого немца даже не посмотрю в сторону других автомобилей. У всех свои вкусы)
Автор поста оценил этот комментарий
У неё не только ценник, но и содержание выше чем, у немцев. А содержать немца удовольствие не из дешёвых
ещё комментарии
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пару недель назад двое пацанов на заниженной Приоре въехали в мою Ауди 1995 года, сказали, что ехали не быстрее 40 км/ч. Только сейчас заметил две трещины у них на лобовом. Гайцам пытались доказать, что я должен был включить аварийку и выставить знак, несмотря на то, что я стоял за автобусом. Не прокатило.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как автобус связан с аварийкой?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну типа, каждый раз когда кто-то перед ними останавливается, должен включить аварийку, неважно по какой причине остановка. Автобус остановился на остановке, я ждал когда он поедет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
... И должны были аварийку включать?.. Нормальные ребята.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чётке поцаны! Ремни для лохов!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так они ещё и сабвуфер врубили на полную, когда ГАИ приехали, чтобы всем показать, что они не лохи какие-то.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Несколько месяцев назад видел Вульвочку V90 против столба для светофора. Столбу наступил лютый песец, у вульвочки передок тоже битый, но явно ремонтопригодная.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Новые железные столбы тоже легко сминаются, спасая кому-то жизни.

Автор поста оценил этот комментарий
Так это же хорошо, что в груду металла превратилась, а вы целы. Энергию удара гасит таким образом
Автор поста оценил этот комментарий

И чем вы недовольны?

Автор поста оценил этот комментарий

ну и пусть.

Сломанная ключица - это тебе не смятый радиатор.

30
Автор поста оценил этот комментарий
Мой акцент тож умер, но меня и мою жену спас
раскрыть ветку (6)
52
Автор поста оценил этот комментарий
Какой у вас приятный акцент
2
Автор поста оценил этот комментарий
Зато теперь в любой стране за местного принимают, речь без акцента )
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
А есть видео? В ютубе не нашла
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И не найдешь. Нет такого слогана.

Однако я где-то читал, что XC90 настолько напичкана системами безопасности, что за примерно 20 лет в ДТП с её участием никто никогда не погибал.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно
пойду почитаю
Автор поста оценил этот комментарий
Почитала - мне не хватит
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё равно убьешься?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Денег на него не хватит(((
Автор поста оценил этот комментарий

У меня на вольво такая фигня, реально раза 3 уже спасало.

Ещё мне в задний бампер влетели, 14-разбита, у меня только бампер пацарапан.

58
Автор поста оценил этот комментарий
Когда брал Volvo , даже не задумывался о помощниках, сейчас тащусь. Уже не раз выручали
раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, считаю, что в рф очень недооценен Ситроен с4. В топе цена не выше, чем у корейца. Имеет панорамную крышу +кучу разных приятных фишек. Очень хорошая жёсткость кузова на скручивание. При дтп авто само тормозит и включает аварийку. Спокойно эксплуатируется в холодных регионах
раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Почему недооценен? Очень много французов бегает. У них куча фишек безопасности, побольше чем в корейцах. И это не только в ситроенах, но и во всех авто PSA.

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня первая машина была Пежо 407, аналог Ситроен С5 так тоже по фишкам была впереди своего времени и кузов неубиваемый и электроники вагон и esp вытаскивала из заноса когда большинство водил даже слова такого не знали. И приятно было смотреть как в то время у Саркози кортеж сопровождения из 407х был

1
Автор поста оценил этот комментарий
Машина может быть хорошая, но Цитрамон очень теряет на вторичке при продаже.
Автор поста оценил этот комментарий
Вы про кактус, Пикассо или обычный ?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Обычный, кузов годов 11-12. Был в пользовании, супер авто. После него пересел на ds5. Главное найти французскую сборку, а не Калининград)
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Мы на таком не давно чуть не сгорели))) по полям ячменя ездили. Искали старую деревню - металлы поискать и за грибами. Дорога вдоль леса. Видно что для комбайнеров, но заросла вся ячменем. Короче набилось саломы в подкапотное мама не горюй. Чо смогли достать в поле - достали, но это как капля воды из моря. Весь радиатор, вентилятор - все в саломе. На трассе все норм было. Заехали в Зарайск и как на светофоре встали ой пиздец... Дымоган белый из всех дефлекторов повалил. Из капота так что не видно ничего стало. Выбежали, куча народу тут же появилось с огнетушителями. Отцепили клемы, залили водой. Посмотрели. Вроде норм. Доехали до выезда из города. Опять чистить начали. Палками руками всем. Ну вроде ок. Поехали дальше искать мойку самообслуживания. В общем на мойку мы заезжали как призрачный гонщик часть 2 ))). Одного раза не хватило. Только выехали - опять дымоган. На второй раз уже выбили из под защиты двигателя здоровый масляный тлеющий клубок саломы.
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Тут уж вы сами себе приключения нашли )
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да я же не про машину ) просто вспомнилось ) машина то как раз огонь (двусмысленно звучит ахаха ) . Вездеход отличный
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Огонь ))))
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хотел попурать за сАлому, но дымоганом вы все уравновесили )
Автор поста оценил этот комментарий

У знакомого из такого ситроена датчики парктроника спиздили, 3к штука вроде, поубивался, поставил, через месяц опять спиздили. Ещё коробки там на 60к пробега хватало, если не оригинал то на 40к.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На своём я накатал 87 тысяч. 1 раз меняли свечи потому как залил бензин, который не горел. Сливали все и чистили топливную. Больше проблем не было.
Автор поста оценил этот комментарий
Просто опыт владения " французом" говорит,что если не хочешь каждый месяц,а то и неделю,в ремонт тащиться,то не бери больше француза НИКОГДА!!!
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень спорное суждение
Автор поста оценил этот комментарий
У жены сандера, досталась от прошлого мужа. При всей моей любви к немцам и нелюбви (по интернетным рассказам) к французам, эта гадина ездит и ездит. А у меня на Х5 вечно что-то да ломается.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен,логан ( сандера) приятное исключение из французского автопрома.Я сторонник мнения,что чем проще техника,тем меньше ломается( ну хотя бы потому,что меньшее количество того,что может ломаться) и,кстати,ваш Х5 очень точно соответствует этой концепции.
97
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тоже очень хорошая реклама Вольво  

Предпросмотр
YouTube1:01
Предпросмотр
YouTube0:25
раскрыть ветку (71)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Только у меня видео на пикабу не воспроизводится? Звук есть, а картинка на месте стоит.
раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже. Нажимаю на название - открывается на ютубе и смотрю
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это баг утюба
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Совсем печально в последнее время. Ни одно видео с ютуба не хочет работать.

Кто знает, что там Support Пикабу говорит по этому поводу?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня так в вк бывает
Автор поста оценил этот комментарий
Та же херня, нужно просто еще разок выйти из видео и снова на него нажать и показывает
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А вот это дельный совет, спасибо
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Помогло?
Автор поста оценил этот комментарий
Не помогло
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Почему? Вполне идёт
Автор поста оценил этот комментарий
По ходу да
13
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно что дети и что с них взять то, но хоть как-то нужно соображать что на трассе нельзя бегать..на месте отца, следующий день я бы часов 10 с этим пиздюком дороги переходил за руку
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да взрослые тоже частенько не соображают, что творят. Вроде взрослые, вроде вменяемые люди... но летят прямо под колеса, не глядя по сторонам. На меня знакомые, как на идиотку иной раз смотрят, когда я ставлю ногу на "зебру" ("уважаемый водитель, я собираюсь переходить"), жду, чтобы машины затормозили, и только тогда начинаю идти. И даже на светофоре при остановленном потоке машин вынимаю наушники из ушей и активно кручу головой - потому что, к примеру, может идти реанимация или пожарная с мигалками и под сиреной, в том числе и по встречке. В темноте вообще на дорогу не выйду, не убедившись, что водитель меня видит и успевает затормозить. "Да ты чего, он тебе должен уступить, пешеход всегда прав!" Да, пешеход всегда прав... но не всегда жив. Водитель может тебя не видеть в темноте, он может отвлечься ("блондинки" за рулем - не столь уж редкое явление), скользкая дорога, неисправные тормоза, человеку за рулем стало плохо (сама принимала вызовы: инфаркт у водителя, столкновение с опорой освещения и приступ эпилепсии, столкновение с деревом)... все, что угодно. Работа в службе 112 очень хорошо развивает осознание хрупкости человеческой жизни.

5
Автор поста оценил этот комментарий

опа) на первом Развилка Анапа-Новоросс))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Перевал и Волчьи Ворота - вообще больная тема для водителей, спасателей и скорых ((
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эти даже лучше: быстро, по делу, без соплей, и суть понятна сразу).

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, если фура без перегруза и загружена по своим паспортным + исправна и с нормальными покрышками (а не изношенные до состояния яйца кота), то тормозят аварийно они довольно прилично.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не-а. Десяток тонн в фуре - все, прощай тормозной путь. Визжит, дымит, но едет.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы этого школьника добила прямо там на дороге.
Автор поста оценил этот комментарий

Самая лучшая реклама — дело сделанное хорошо. И люди сами распространяют такие видео и делятся. И все знают, что Вольво — это надежно.

ещё комментарии
188
Автор поста оценил этот комментарий

Норм, только в глаз что-то попало..

раскрыть ветку (45)
208
Автор поста оценил этот комментарий
Это я плюнул. От ячменя вас спасаю.
раскрыть ветку (10)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, меня тоже спасаешь))
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Меня уже спасает.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только это уже не слюна.

7
Автор поста оценил этот комментарий
-Чем болеешь?
-Ничем!
-А что слюна у тебя на губах?
-Этот вон плюётся!
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты таблетки выпил?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Опять дверь запилили
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Запили дверь обратно

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я грапринасин выпил, спасибо что напомнил)
4
Автор поста оценил этот комментарий
От ячменя спасти - герпес в подарок. ))
46
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, ниндзи-шинковальщики окружили вас

21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сценарий. Ладоводы сдают свои машины в утиль. А кто не сдает, клеют наклейку 'public enemy'

раскрыть ветку (30)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Ну знаешь была бы у меня возможность я бы не ездил на гранте, а пока двое детей и жена в декрете то выбора у нас нет, но тем не менее гранта отличная машина что бы доставить тебя с пункта А в пункт Б, да и на дачу и природу всегда увезёт)
раскрыть ветку (29)
ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это просто сценарий трогательной рекламы на тему поста

Автор поста оценил этот комментарий

А ты знаешь когда с точки А в Б в тебя влетит еблан? Вот и все

Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично
Автор поста оценил этот комментарий

Количество невинно посаженных из-за таких "выбежавших"?

16
Автор поста оценил этот комментарий

Блеать. У меня аж слеза потекла. Что за за хуйня? Охуенная реклама. Как так то?

190
Автор поста оценил этот комментарий

Я всегда говорил и буду говорить, что самое опасное в автомобиле - водитель. Существо тупое, невнимательное, с медленной реакцией, отвлекающееся. И задача производителя автомобиля или иной техники - максимальное отдаление этого самого человека от управления и контроля за сотней показателей.

Человек ОШИБАЕТСЯ. И ошибается он постоянно. Коробка автомат - потрясающая вещь, которая прибавила безопасности, надежности и комфорта миллионам людей, сняв с водителя обязанность выбора передачи и управления сцеплением. Электронные блоки управления самостоятельно контролируют состояние узлов и агрегатов на основании выдаваемых параметров и могут заглушить мотор, остановить машину или снизить нагрузку с целью снижения последствий поломок.

Да, есть условия, есть ситуации, когда электроника во вред. Но их с каждым годом все меньше и меньше.

раскрыть ветку (52)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью с вами согласен. У меня древняя машина, недавно выезжая задом с парковки магазина услышал сигнал, бью по тормозам, глянул еще раз во все зеркала, пусто.. Начинаю дальше сдавать, опять откуда то звуковой сигнал, опять бью по тормозам. Начинаю искать источник сигнала, это таксист стоящий чуть спереди и сбоку, мордой ко мне. Жестами показываю ему хера ты сигналишь, а он показывает в зад машины. Короче из под багажника выбегает шкед года 3, его и видно не было, он ниже багажника. Спасибо таксисту этому, раскатал бы мальца и сам присел. Электроника нужна, очень сильно задумался о смене авто, причем не из за плюшек с климатом итд, а именно о безопасности

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
поставить парктроник же можно и камеры обзора
97
Автор поста оценил этот комментарий
С тобой не согласятся пацанчики, которые считают, что на механике и без помощников типа ESP они лучше контролируют машину. Правда когда им предлагаешь отключить усилитель руля и заводить машину кривым стартером, чтобы ещё сильнее прочувствовать машину, они почему-то не соглашаются
раскрыть ветку (34)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вот читаю ваш коммент, и аж слезы наворачиваются - в семье все ездят на механике и когда сказала что пойду на права и в дальнейшем буду ездить на автомате, чтобы меньше отвлекаться и "две педали было" меня так зачмырили, что до сих порт тошно.

раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот такая семья значит. А вопрос-то хуйня, не политические предпочтения даже, а вопрос какой у тебя рычаг в машине стоит.

36
Автор поста оценил этот комментарий
Слушай, в некоторых ситуациях так и есть. Особенно на старых машинах.
А насчет кривого стартера и усилителя - это утрирование, мы говорим о системах, которые вмешиваются в процесс управления
раскрыть ветку (16)
17
Автор поста оценил этот комментарий

А что на старых машинах? Единственная реальная проблема, на мой взгляд, это несоответствие момента переключения передач желаемому. При этом, как правило, это результат неисправности АКПП, либо неверной регулировки (банально тросик неверно отрегулирован). В остальном - это уже субъективная оценка водителя.

В крайнем случае даже на старых АКПП есть вариант переключать передачи вниз (очень удобно на перевалах), а так же включать зимний режим (старт со второй передачи). А в принципе, ничего больше и не надо.

Очень многие ругают АБС, например, не понимая, в принципе, что это за система. По нашим грунтовым дорогам я ездил и на старых машинах без всяких помощников и на новых с электроникой. На старом крузаке 80-м ты едешь либо очень спокойно, либо в напряжении постоянном. То на новом машине лишь попискивание той же ESP говорит о том, что есть какие-то проблемы с удержанием направления.

ещё комментарии
15
Автор поста оценил этот комментарий
Я так привык к ESP и контролю дистанции, что отключив их, проехал пару км и со словами "да ну нафиг" вернул все обратно. Все таки на трассе + 100 к здоровью не помешают.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что они не дают +100 к здоровью .Они дают +10 к шансу избежать ДТП и +100 к уверенности в своей безопасности.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, так будет точнее.
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну тут палка двух конов... знаю я пацанчика у которого был фокус второй, на то время свежая машина была. так он в гололед херачил 140 на летней ризине. твое esp хрен тухло, я вжался и в ручку , проклиная  себя что не взял такси... Я про то что эти плюшки некоторым идиотам дают уверенности...PS, он все таки обмотал ее вокруг столба, но слава богу без меня) Столб завалили, подушки сработали, все целы остались....

3
Автор поста оценил этот комментарий

С тобой не согласятся пацанчики, которые считают, что на механике и без помощников типа ESP они лучше контролируют машину

Потом они обнимают фонарный столб и меняют свое мнение

7
Автор поста оценил этот комментарий

Есть часть систем, которые действительно могут ситуацию ухудшить или к аварийной привести.
Возьмем ESP , которая может блокировать руль при резких поворотах.
ОК, у отца ситуация когда он ехал на чужом спринтере где-то на трассе в Беларуси, как раз была зима и дорога успела обледенеть. На темной дороге ВНЕЗАПНО в дали появляется в водятла которые не разошлись на этой трассе в эту погоду и встали по середине.
У отца есть гоночные навыки, он прикинул что по голому льду уже поздно тормозить-таран гарантирован. Поэтому решает сманеврировать переставив машину ближе к обочине. Но те кто ездил на льду вкурсе что машине на нем совершенно не интересно куда вы там рулите - но нужна техника вождения.
Но тупая ESP решила, что резкий  поворот руля недопустим и вместо того чтобы аварийную ситуацию исправить, она начала ее создавать.
Отец конечно охуел от расклада, но сообразил что она реагирует не сразу и смог переставить машину короткими доворотами.
Мораль? Любой функционал должен быть отключаемым, бывает и человеку виднее что нужно в данный момент, чем системе.

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Если у человека есть опыт экстремального вождения, то вопросов нет, он сам решит, с чем он справится самостоятельно, а в чем ему нужен электронный помощник.
Но в большинстве случаев все помощники отключался не потому что человек справляется лучше, а потому что "нахой он мне не нужон, ЕСП ваш"
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

мораль? скоростной режим надо соблюдать на обледенелой дороге чтобы не пришлось искать гоночные навыки и бороться с ESP.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я постоянно езжу на разных авто на механике/автомате, левом/правом руле, со всякими abs/esp и без них, поэтому вкину 5 копеек в дискуссию.


Последние полгода мой повседневный авто на автомате, до этого на автомате ездил на машинах друзей и служебном авто, раньше думал, что мои неудобства были связаны с тем, что личный авто у меня на механике, но, проездив полгода понял, что:

1- связка автомат/передний привод/дохлые два литра- это полный пиздец, быстро ускориться на «моменте» нереально, приходится прожимать педаль газа до переключения на передачу вниз, на чем теряется ещё секунда-полторы. Ко всему прочему «размазывается» ощущение габаритов машины из-за отсутствия постоянной жёсткой связи между колёсами и двигателем (привет гидротрансформатору)

2- приходится думать ещё и за логику работы эбу автомата, эта пизда у меня ещё и адаптивная и нихуя не понимает, что после тошнилова на двух тысячах оборотов резкое нажатие на газ до 70-80% значит «переключи, сука, вниз». Особые тёплые чувства вызывают выезды со второстепенной на загородной трассе. Пониженная порой подрубается лишь тогда,  когда на повышенной разогнался до такой скорости, что пониженная будет в 300-600 оборотах от отсечки, т.е., когда ее уже нахуй включать не надо. При этом, коробка может спокойно подрубить пониженную тогда, когда в этом нет смысла. По факту, остаётся лишь два адекватных  режима работы- «тихо плывем» и «газ в пол», попытки получить что-то посередине приводит к непонятной хуйне и непредсказуемой реакции коробки.

3- когда п1 и п2 уже заебывают, начинаешь вспоминать про типтроник, проблема в том, что если постоянно переключаться между двумя алгоритмами управления машиной «щелкаю передачи сам» и «пускай сама переключается», то это лишь дополнительно отвлекает. Однажды все это настолько заебало, что неделю в ручном режиме проездил.

4-к слову, на более мощной и полноприводной версии моей машины (280 сил против 145) этих проблем, сука, нет, не нужно воевать с коробкой, причём, алгоритмы там практически те же самые.

5-все вышеописанные проблемы меня раздражали на куче авто от митсубиси и корейцев до миникупера.

6- мой следующий повседневный жоповоз будет либо на механике, либо на ДСГ6, автомат- удел мощных авто от 250 сил.



Насчёт стабилизаций/абс и прочего:

Начнём с того, что на абсолютном большинстве машин стабилизация настроена настолько уебищно, что лучше бы ее не было вообще. На моей памяти адекватно она работала только на Купере, где она была продолжением шасси, а не ебучим ошейником. На всех остальных авто от неё были одни проблемы- то решит распрямить машину в повороте при запасе по сцеплению колёс, то тягу отрубит, то ещё как-то о себе заявит.


Насчёт АБС скажу, что это полезная система, да, я ее при желании могу «перетормозить» на любом покрытии, оттормаживаясь на грани ее срабатывания, но, в целом, чуть ли не единственный электронный помощник, который не мешает, но есть, как минимум, одна ситуация, при которой алгоритм работы абс приведёт к разбитой машине:

Допустим, в повороте на мокром асфальте возник резкий и глубокий занос. Руль уже выкручен до упора, а машина продолжает доворачивать по дуге внутрь поворота. В такой ситуации единственный способ не улететь с дороги, это дождаться пока вектор движения авто будет параллелен дороге после поворота, после чего необходимо резко нажать на тормоз до блокировки всех четырёх колёс, чтобы распрямить траекторию и остаться на дороге (If you spin- both feet in). Абс же будет до последнего пытаться разблокировать колеса, что приведёт к аварии. Честно говоря, удивлён тому, что автопроизводители до сих пор не предусмотрели алгоритм, который отключал бы антиблокировочную систему в сверхкритических углах заноса автомобиля.


А есть ещё такая ублюдская штука, как BAS- ассистент при экстренном торможении, о ее существовании я узнал случайно на миникупере, когда на пустой дороге решил выяснить как он тормозит. Оказывается, при резком торможении машина продолжит замедляться с максимальной интенсивностью ровно до того момента, пока педаль тормоза не будет отпущена полностью, т.е. после срабатывания системы педаль тормоза превращается в тумблер вкл/выкл до полной остановки либо полного отпускания педали, какая-либо модуляция отсутствует в принципе.


Из того, что хотел бы опробовать, но ещё не успел- митсубишевский AYC, активный дифференциал с принудительным перебрасыванием крутящего момента между колёсами задней оси, без механических блокировок и дотормаживания внутреннего колеса в повороте. Тот же VR4 без этой системы в повороте едет как кусок говна и плужит  мордой.

Автор поста оценил этот комментарий

О даа, мне в автошколе такой инструктор достался на убитой в какашку пятнашке, кстати, усилитель руля на ней тоже не работал и вообще, весь руль на синей изоленте держался.))

Зато потом, когда сдавала экзамен на права на ланосе, казалось, что машина за меня сама все делает.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На пятнашке нет усилителя

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Инструктор говорил, что сломан)

И еще педали были разной степени чувствительности, на сцепление надо было нажимать со всей силой, а педаль газа аккуратно пальчиком ноги, иначе перегазуешь, задняя передача периодически ломалась, а тормоз вообще каждое занятие вел себя по разному.)))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я отключаю ЕСП. Когда предстоит проехать грязевой участок.
ещё комментарии
21
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда говорите! Главное, не останавливаться)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И даже ночью и во время секса!
5
Автор поста оценил этот комментарий

В целом да, но на данном этапе развития систем - нет:

https://news.drom.ru/79903.html


Та же коробка автоматическая в снежной каше не убираемого месяцами зимнего двора на легковушке сдастся или сдохнет, на МКПП шансов выбраться больше. У 4вд конечно ситуация нивелирована и из двора они выедут одинаково легко (хотя видел я ситуацию когда человек шлифовал на 4вд на месте, при том, что ямки под колёсами были всего 3-4 см а клиренс 20+, но он настолько отполировал лёд в ямках, что когда он давил на газ, в стиле «автомат/4вд хуле я буксую на ровном месте, надо сильнее газануть» Машина просто бешено вращая 4мя колёсами стояла на месте, где все спокойно на 2вд проезжали не задумываясь даже...


Проблема с безопасностью на дорогах в РФ в том, что людей хреново готовят в автошколах, курс молодого бойца езды по городу не выше 60 и в бой, и


А треть вообще не стоит допускать за руль в принципе. А то уткнувшиеся в смартфоны или носящиеся как Шумахеры походу не уяснили что «автомобиль - это средство передвижения повышенной опасности» и вообще физика это такой школьный предмет, зачем ее знать когда на перекрёстке поворачиваешь на скорости 90

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда столько фантазий про АКПП? Я в снежной каше рулю в любом направлении во дворе - на АКПП просто отпускаешь педаль газа и авто само медленно гребёт колесами и не буксует. А на МКПП такой фокус не повторишь, чуть газа больше дал и уже авто буксует и закапывается
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И да, таки на современной механике авто начинает ехать на 1 передаче просто отпуская сцепление.


Ну и у нас думаю разный опыт в разной каше.

Кроме того при определенных условиях ты можешь двигаться только пока движешься, если встал уже не выехать на 2вд ни на какой коробке.

А в движении по каше автоматические системы типа ЕСП могут как раз засадить авто.


По этому повторюсь, автоматика пока не заменяет опыта и мозгов. Даже в вашем случае многие будут давить на газ и на автомате, просто не зная и не думая что там под колёсами. Облегчение какого-то вида деятельности привлекает в него некомпетентные массы, с одной стороны это плюс, но и минусов тоже хватает

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не умеешь просто пользоваться мкпп
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это наверное намек, что надо педальку сцепления придерживать? До характерного жженого запаха того самого сцепления? Ну-да, ну-да )
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот. Я же говорил не умеешь
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Жечь сцепление? Не умею, ты прав
Автор поста оценил этот комментарий
На автомате, не у всех, есть L, 2, 3 передачи, как раз для таких грязевых и снежных участков и других ситуаций. Перед покупкой своей первой АКПП просмотрел кучу видео и иструкций, что, для чего и как, понял, что некоторые в прямом смысле не правильно (не практично) используют АКПП и убивают её.
Элементарное правило, если паркуюсь на уклоне и впринципе всегда так делаю. Остановка, N, ручник, отпускаю тормоз, P. И тачка не уедет и каробка в сохранности.
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, пусть будет так. Я чаще вытаскивал автоматчиков.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это от резины чаще зависит. Хорошие покрышки решают в 90% случаев
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что есть, того не отнять, но тут народ обычно зимой на говне не ездит (тем более кто на автомат накопил 😂 уж хаку или какой нордман да купят ;)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно, даже на опеле образца 10 года автомат не сдавался и не дох, и до 120К только жижу вовремя меняй. Шансов выбраться больше при наличии резинового коврика побольше и лопаты.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А вариатор бывает уже не такой выносливый.

раскрыть ветку
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку