"С днём шерстяных и не очень жопок"
Итоги недели рисования драконов
Вот и подходит к концу первая неделя международного челленджа Смаугуст, посвященного драконам. Моя первая неделя Смаугуста была посвящена растительным и цветочным драконам, делюсь ими тут :)
Нарисовано акварелью, маркерами и цветными карандашами
Следующая неделя будет небесных и космических драконов, пока думаю над идеями
Smaugust - художественное мероприятие для художников по всему миру. Проходит в августе, тема месяца - драконы. Назание скомбинировано из имени дракона "Смауг" и месяца "август"
Как я люблю пошутить над стреляющими покурить
Когда у меня стреляют на улице покурить, я всегда доброжелательно открываю портсигар, а там у меня вложена репродукция:
Люди ошарашено спрашивают: а чего это у тебя иконка в портсигаре?
-А это Богородица плачет о тех, кто умер от курения.
Нет, курево в портсигаре тоже имеется, "козьи ножки". Махорка скрученная в газету "Правда". Можно, конечно, и в "Советскую Россию", а вот желтую прессу или рекламные газеты для этого использовать, сами понимаете, моветон.
-Что это у тебя, травка? -интересуется жадный до табака люд.
-Обижаете, отличный самосад.
И что я вам скажу, зажрался народ. Никто, даже опустившийся бомж у помойки не прельстился на "козью ножку".
Приятель, что "отдыхал" в дурдоме жаловался, что там от этих ворошиловских стрелков спасу нету. Принес ему тайком этот хенд мейд. Так тоже никто не позарился.
Думаю, что потребители махры, скрученную в газету остались только в тюрьмах, да и то не во всех.
Про прокрастинацию
Недавно лежала пару дней в мрачном настроении, какое бывает, когда нет желания ничего от слова Совсем. Я обычно всегда вытягиваю себя за уши сама из этого состояния, и в поисках вдохновения, пошарилась в интернете и нашла книгу П. Людвига "Как победить прокрастинацию".
Мне понравилось, что в книге было мало "воды", и я узнала следующее полезное:
1) про эмоциональное сопротивление - что эмоциональная реакция отвращения к делам, которые не сулят удовольствия - обычное дело.
2) чем слабее развит контроль рационального (автор называет это "когнитивный ресурс") над эмоциями, и чем сильнее развиты эмоции, тем сильнее отвращение.
Иногда, когда у меня плохое настроение, на меня нападает это - "надо (хочу) сделать - не хочу делать" - и если оно напало, то чем сильнее моя решимость пошевелиться, тем сильнее сопротивление. В книге был приведен пример из восточных практик - "наездник и слон".
Наездник - это рациональный ресурс, слон - эмоциональный. Если наездник умел и силен, он без проблем управляет слоном, поэтому свой когнитивный ресурс управления эмоциями нужно тренировать и подкармливать (его нужно поддерживать в течение дня, уменьшая нервное напряжение - перерывами в работе и питанием, богатым глюкозой и микроэлементами - неслучайно я в таких случаях ела сок и банан, подметив, что после этого полегче становится, появляются силы и голова "свежеет").
3) когнитивный ресурс - управление эмоциями и силу воли - можно и нужно тренировать.
Тренировки осуществляются воспитанием силы воли малыми методами, потихоньку - сначала делать то, что вызывает меньше сопротивление.
3) про паралич решений. Это когда большой выбор приводит к неспособности выбрать - очень знакомое чувство, которое посещает меня в магазинах.
4) про недостатки внутренней мотивации целями, "гедоническую адаптацию" и "целевую наркоманию" было интересно - снижение общего уровня удовлетворенности после достижения цели, это объяснило частые падения настроения после как раз достижения целей, и потребность в новых целях, замечала у себя такое пристрастие.
5) про преимущества внутренней мотивации пути и личное видение - про то, что в отличие от других видов мотивации, внешней и внутренней, поддерживать постоянную удовлетворенность помогает построение целиком образа жизни, где целью является сама определенная деятельность. К этой идее я и сама давно пришла, но мне понравилась идея выстраивания всего образа жизни в единое целое.
6) что единого решения проблемы прокрастинации нет, во многом прокрастинация обусловлена особенностью функционирования и взаимодействия частей нервной системы, но есть методы воспитания, перекликающиеся с восточными практиками (к-рые я очень люблю).
7) некоторые разработанные его командой методы я давно придумала и использую (работу со списком дел, список-муштра, как он его назвал, и т.д.)
У книги было много положительных отзывов и высокая оценка, я купила электронный вариант на Литрес.ру и прочитала за вечер. Действительно, книга оказалась хорошей, автор - чешский тренер, который предпринял попытку донести до читателя плоды реальных научных исследований в области психологии и нейробиологии, о чем пишет вначале.
Из хандры в тот вечер я себя за уши вытянула, осознав дела, которые мне нужно сделать, как маленькие и неважные, а значит их можно сделать "по-быстренькому". После этого мое сопротивление резко уменьшилось, настроение сменилось на снисходительно-благодушное по отношению к "маленьким делам", и я продолжила то, что должна была доделать.
Понтий Пилат и Иисус в литературе
Давным-давно, в школьные годы, нам давали список литературы на каждое лето. На одно из таких лет, когда мне должно было исполниться не то 15, не то 16, довелось мне в рамках этих списков читать "Мастера и Маргариту" Булгакова и "Плаху" Айтматова, поразившие меня в первую очередь похожими, но такими разными сценами встречи Понтия Пилата с Иисусом (или Иешуа, если угодно), пронизанными авторским видением ситуации. Так вот, вопрос знатокам Лиги: в какой художественной литературе, кроме очевидных евангелий, ещё встречается эта каноническая сцена (самобытный взгляд от автора, разумеется, приветствуется)?