Фреймворк для онлайн игр
Всем привет! Запушил на гитхаб свой пет-проект. Это фреймворк для онлайн игр и приложений написанный на Node.js и Typescript, клиентская часть на Unity и C#.
Для чего это всё?
Можно делать многопользовательские онлайн игры и билдить под Android, iOS и WebGL, бесплатно, без регистрации и смс. Сейчас расскажу подробнее.
Давным-давно был такой проект на гитхабе Pomelo. По меркам интернета – реально древний, ему больше 10 лет. Он и сейчас там есть, но уже заархивирован и не поддерживается, но форки вроде пилятся. Кто первый раз слышит, это фреймворк для создания игровых серверов на JavaScript и Node.js. Проект довольно большой, куча модулей, клиенты под разные платформы, хорошая дока. Наткнулся я на него несколько лет назад и начал ковырять, запускать, что-то пробовать. В итоге, многие вещи в нём мне понравились, но показалось всё как-то замудрёно что ли. Наверно потому что китайцы писали, а может я в ноду не сильно мог 😅 В общем, оттуда я потягал какие-то скрипты, интересные решения, потом переписал, упростил и, получился у меня такой лайтовый сервер из нескольких файлов, на котором я тестил всякие свои проекты, изучал Node.js, JavaScript и TypeScript позднее.
Когда что-то стало получаться, переписал всю серверную часть на TypeScript и всё это дело стало обретать какой-то полезный вид. И вот, в результате n-ой итерации, архитектура устоялась, протестировалась и получился Shardy.
Shardy – это фреймворк для онлайн игр и приложений на Node.js. Он даёт базовую функциональность для построения микросервисных решений: мобильных, социальных, веб, многопользовательских игр, приложений реального времени, чатов, middleware сервисов и т.п. Есть клиент на TS встроенный в фреймворк, а также пакет для Unity, который поддерживает сборки под iOS, Android и WebGL.
Основные фичи:
- микросервисная парадигма
- простой API: RPC, команды, подписки и т.п.
- транспорт данных через сокеты и вебсокеты
- легкость и быстрота: Node.js и TypeScript
- поддержка пользовательской сериализации
- поддержка пользовательской валидации рукопожатий (handshake)
- продвинутый логгер: теги, фильтры, области
- справочные материалы: документация, сниппеты, примеры
- почти нулевая конфигурация
Есть демка с примерами работы API и простенькая онлайн игра "Крестики-Нолики": как серверная часть, так и клиентская. Всё можно посмотреть, поковырять, запустить у себя и попробовать поиграть. Весь код старался комментировать, иногда даже излишне. Также есть документация с описанием всех компонентов и методов. Это всё в процессе наполнения и улучшения.
Ниже, пример WebGL билда с игрой "Крестики-Нолики".
В примере реализовано:
старт/остановка поиска свободных игр
простой матчмейкинг
отправка команды хода игрока
отправка команды выхода из игры
обнаружение ничьей и конца раунда
сохранение текущего счёта
Основная цель Shardy – предоставить простое бесплатное решение для создания многопользовательских онлайн игр. Вот так вот громко 😅 На это будет обращено основное внимание при дальнейшей разработке новых функций, сервисов и туторов (было бы время...).
Да, пока это голый фреймворк без полезной нагрузки в виде готовых каких-то решений, модулей, примеров игр и т.п. И да, входной порог есть, нужно уметь в Node.js и Typescript, чтобы делать серверную часть. Поэтому буду добавлять полезности по мере возможностей.
Приглашаю всех заинтересованных инди и не только, посмотреть, покрутить, примерить, потестить на своих каких-то задачах, играх, проектах, прототипах. Если будут вопросы, отвечу тут в комментах или на почту mail@mopsicus.ru.