i.steam

i.steam

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1977
поставил 49 плюсов и 5 минусов
193 рейтинг 1 подписчик 8 подписок 6 постов 1 в горячем

Долой ЕГЭ, вернуть советскую школу!!

Чтобы вернуть советское образование, надо вернуть советскую культуру и советскую мотивацию, которые являются фундаментом оного образования. Что в отдельно взятой капиталистической стране задача неподъёмная. Система образования 30 лет деградировала втихую, потом системно 30 лет ломалась через колено, а теперь ЕГЭ виновато.

Тут ВСЁ виновато, и сложно сказать ЧТО сейчас в системе образования не виновато. Ну, кроме учителей. К тем вина шпальными гвоздями прибита.

Химиков, медиков, учителей и т.д. не хватает? ЕГЭ виновато?? вы ЗП видели в отрасли???
(не надо трясти средней, покажите медианную)
Зарплата отчётливо показывает - да, не нужны. Киноделы, СМИ и прочие ЛОМы подтверждают - не нужны.

ВУЗы и ССУЗы недовольны качеством абитуриентов? А где массовые отчисления после первого семестра?! - нестыковочка в словах и действиях.

Каждой бабе по мужику! Каждой мужику по гарему! За всё хорошее, против всего плохого! Всем несогласным — по морде!

Чем пахнет? Пахнет популизмом и глупостью и предательством.

Подытожу. ЕГЭ доводить до ума. Довели же мы фиат124 до ваз2101. Шедевр получился. И тут справимся.
Советское образование без СССР не вернуть, увы. Возьмём всё хорошее и построим новое.

Ответ на пост «ПОКАЖИ СВОИ МЕСЯЧНЫЕ»

Начали за здравие, а в конце за упокой....
Всё правильно распедалили про дщерь, про медика и директора. Дщерь юна и дезориентирована. Имеет право. Медик поступила непрофессионально и неэтично. Директору важнее ребёнка защита своих и дисциплина.

А вот что касается глобальных причин:
"Что касается того, что дети массово симулируют и пытаются сбежать, обманывают и манипулируют, то проблема явно не в детях. Если учитель не способен заинтересовать учащихся, то он не заинтересован своим делом, а значит он _не_на своём месте." (_ _ - моя правка)

Проблема как раз в детях. А также в родителях и окружении.

У ребёнка нет мотивации, дисциплины и уважения к учителю в частности и образованию в целом. ВДУМАЙТЕСЬ. Как учитель влезет в базовые установки ребёнка и внушит ему, что "если будешь учится и будешь соблюдать мораль - будешь счастливым"(и тд)?? Они, эти установки, закладываются до школы. И всё окружение ребёнка просто кричит обратное.

Какой, в вашем понимании, есть инструментарий у нищего, перегруженного работой бесправного учителя? Вынуть сердце и светить им? Некоторые так и делают.... Но мало, мало, мало!

Уволить? да не вопрос. Сейчас минимум 30% дефицит учителей. Уже не хватает КАТАСТРОФИЧЕСКИ. Уволим ещё. Что дальше?

Ещё беда в том что конкретный ребёнок может и хотеть учиться, и быть дисциплинирован, и уважать учителей. Но он заложник поведения масс.

Вопрос нужно решать системно. И простого решения типа "Взять всё и поделить" тут нет.

Показать полностью

Сказка ложь, да в ней намёк

Сказка ложь, да в ней намёк Предметная олимпиада, Школа, Обучение детей, Образование, Пригорело

Иллюстрация - Гастрабайтер Равшан из сериала Наша Russia.

Читая задание по олимпиаде по физике для 10 класса чуть не разбил себе лицо.

Талгат построил новый загородный дом и приступил к монтажу электропроводки алюминиевым проводом.

Сказка ложь, да в ней намёк Предметная олимпиада, Школа, Обучение детей, Образование, Пригорело

Начну с имени. Имя восточное. В нашей стране, где засилье низкоквалифицированных гастарбайтеров с востока. Да, это может быть типичный татарин или башкир. Но зачем эта аллюзия в олимпиаде?? Чтобы дети сызмальства привыкали что дома строят работники с востока?

Дальше - жёстче. Проводка алюминиевым проводом. В 2003 году Минэнерго РФ наложило запрет на использование алюминиевой электропроводки в жилых зданиях из соображений безопасности.
В 2019 законы опять разрешили использование алюминиевой проводки (пишут РусАл расширил рынок для продукции, но это не точно). Да, ее немного модифицировали. Но:

преимущество кабельной продукции из алюминия - более низкая стоимость по сравнению с медью. Однако по техническим характеристикам, таким как меньшее сечение проводника и более надежное соединение при монтаже, медь предпочтительнее.

Зачем детей (отличников учёбы, будущих ученых и инженеров и тд) приучать к тому что проводку в домах делать по принципу подешевле??? Ведь можно было вставить пассаж: "алюминиевую брать не стал, как менее надёжную, а взял медную" - и олимпиада учит надёжности.

Талгат изучал английский язык и знает, что V означает вольты, W — ватты, а k — приставку «кило».

Сказка ложь, да в ней намёк Предметная олимпиада, Школа, Обучение детей, Образование, Пригорело

иллюстрация к олимпиадной задаче

И прилагается табличка, где и вольты, и ватты указаны по-русски и лишь продублированы на английском. ЗАЧЕМ пассаж про английский?? Межпредметная связь? Английского тут с гулькин нос и он не нужен. Имитация значимости?

И зачем детей приучают что типичный электроприбор сделан в Китае? ЧТо мы не способны выпускать электроприборы?? Чтобы привыкали что приборы берутся с Китая, а булки растут на деревьях?

Так-то олимпиада мне понравилась, в том что я видел. Но то что вплетается между строк? и зачем? Хотят открыть окно Овертона?
вопросы, вопросы, вопросы.
Или я загоняюсь?

Показать полностью 2

Ода доставке или "Рабы с коробами за спиной"

Ода доставке или "Рабы с коробами за спиной" Доставка, Курьерская доставка, Курьер, Профессия, Экономика, Порядок, Решение проблемы, Гордиев узел, Рабство, Сим, Длиннопост

Мужчину несут на носилках на плечах четверых мужчин. Гравюра на дереве. Источник https://wellcomecollection.org/works/qsdqfqe6

Сейчас всё удобно заказывать с доставкой. Быстро, а главное дёшево!

Сегодня ездил по Москве. Под колёса постоянно кидались доставщики на электровелосипедах. Ходил по Москве - меня пытались сбить доставщики на самокатах. "Надо навести порядок с доставщиками" - самое простое что приходит в голову. Но как?... Ну не ставить же на каждом углу городового со спидганом и не вешать на всех госномер! Слишком большая наценка для лёгкой доставки.

Как ни странно, решение вопроса лежит в совсем иной плоскости, и решение это, как "кремлёвская таблетка" решает сразу много вопросов.

Нужен простой советский ... (ха-ха-ха) Порядок!

Раньше рабов заставляли возить господ на руках. Теперь господа сидят по домам и офисам, а "рабы" приносят им всё нужное.

Почему "рабы"?
Люди, вступившие в цивилизованные трудовые отношения с нанимателем оформлены по Закону. На каждого работника:

  • производятся отчисления налогов (и на здравоохранение, и на пенсию, и на ремонт тех же дорог);

  • положен нормированный трудовой день, в случае превышения которого оплата должна расти, есть и другие компенсации;

  • положен оплачиваемый больничный, оплачиваемый отпуск. В случае притеснения со стороны работодателя за него может вступится трудовая инспекция.

  • Все вопросы по организации рабочего места, графика, внешних споров решает работодатель;

  • работник заботится о собственной репутации и репутации работодателя. И т.д.

    Доставщики же:

  • трудовой день не нормирован;

  • налоги зачастую не платят, или мизер;

  • больничный и отпуск за свой счёт;

  • в случае конфликта с работодателем остаётся ни с чем или затяжные тяжбы (а зарабатывать когда?). Полагаю, бывает и вообще всё в "чёрную";

  • за всё крайний доставщик;

  • не привязаны к месту, нет нужды заботится о репутации собственной и работодателя.

Также, чтобы больше зарабатывать, надо быстрее перемещаться. Чтобы сделать больше выручки доставщик систематически нарушает ПДД, пользуясь тем что мелкие правонарушения трудно фиксировать.

Но общий объём нарушений оказывается большим. А где есть одно мелкое нарушение, приводящее к выгоде, тем более систематическое, там недалеко и до более серьёзных (ура, рыночек и капитализм!).

Решение - надо устранить нарушения закона в сфере занятости. Таким образом решим такие проблемы:

  1. Зарплаты в этом "бизнесе" сразу придут в более адекватное состояние и перестанут заманивать молодёжь в это опасное (как минимум для здоровья и экономики) мероприятие и привлекать мигрантов, которые, на минуточку, приехали в страну работать там, где мы остро нуждаемся в рабочих. И это отнюдь не доставка.

  2. Уйдет целый сектор теневой экономики, а значит "белые" доставщики (работающие бо КЗОТу и прочим законам РФ, а также внедряющие инновационные методы и развивающие логистику) получат возможность выживать. С ними можно договориваться на уровне государства.

  3. Люди, организующие незаконные rat race с коробками за спиной, перестанут получать сверхприбыль.

  4. Государство получит налоги и легально трудоустроенных граждан, которые не гробят своё и чужое здоровье и держаться за своё место, улучшится социальный климат.

  5. Граждане получат увеличение безопасности на улицах и ответственных доставщиков.

  6. Количество сумасшедших гонщиков на всех видах СИМ, постоянно нарушающие все возможные правила, значительно уменьшится.

  7. минус одна привлекательная "профессия" для необразованной молодёжи, которая не умеет смотреть в будущее.

Также этот метод применим и к таксистам, рынкам, "коммерсантам в вайлдбериз", продавцам в гипермаркетах и иже с ними (там тоже часто нарушается трудовой кодекс, за счёт этого появляется заработать больше ценой потери здоровья или ухода от налогов) и т.д и т.п

Впрочем всё как в жизни. Человеческую болезнь можно лечить таблетками. Но вылечить можно оздоровив его образ жизни.

P.S. Осталась открытой проблема самокатчиков (и одно, двух и трёх колёсников), сбивающих людей и попадающих в ДТП. Но это в другой раз.

Показать полностью 1

Олимпиада по интеллекту. План по валу

Олимпиада по интеллекту. План по валу Сравнение, Школа, Исследования, Образование, Оценка, Профанация, Учеба, Длиннопост

В школы страны пришли указивки агитировать детей за участие в олимпиаде по искусственному интеллекту(ИИ).

Провести классные часы с темой "Агитация за участие в олимпиаде по ИИ" с 5 по 11 класс, но участвовать могут только с 8го.

Зачем агитировать учеников с 5 по 7? Для большего охвата? Приказал Камнеедов?

В прошлом году пытались с сыном поучаствовать. Задания сложные, поколупались и забили (у меня высшее IT образование). Слишком высокий порог вхождения. Т.е. занятие явно не для всех, но в каждом классе надо потратить дополнительно 45 минут на проведение и, пожалуй, минимум столько же на подготовку. Дополнительных часов. Для учителя это дополнительные часы нагрузки (и спи отдыхай), для учеников - незапланированная нагрузка, коей и так выше крыши. И ненужная, т.к. классный руководитель/учитель информатики и так знают, кому предложить, а подавляющему большинству оно не нужно/чрезмерно сложно.

Организаторы хвалятся результатами прошлого года: (https://edu.mipt.ru/ai-lesson/, ссылка "Как прошла олимпиада в 2022 году")
Более 20'000 участников. Из них всего 50 человек прошли основной этап. И вот этим 50 счастливчиков читали интересные лекции, водили по интересным экскурсиям. А остальные? О них ни слова. Это отработанный материал, отсев, из которых выбрали 50 жемчужин.

Эти 50 элитных ученика поборются за победу. Я так полагаю им подарят памятные призы и сувениры. Остальным 19950 участникам - электронную грамоту участника. И то, наверняка, не всем, а осилившим первый тур.

Кстати, сколько из 20к участников прошли входное тестирование (т.е. хотя бы преодолели порог сложности) - умолчали. Т.е. хвалятся только количеством заявок.

Поискал в интернете. На официальном сайте (https://cups.online/ru/results/vserosii_2022?period=past&roundId=724) нашёл результаты раундов. Информация подана в неудобном формате, (странно, вроде это профи должны устраивать такие соревнования?)

Итого.

Участвовали в отборочном этапе - 3'043 участника (Из 20'000+ заявок!, всего 15% от затянутых в действо!!! Отсеялось 17'000 заявленых!). Получили хоть сколько-то баллов за отборочный тур - 2163.
Набрали необходимый минимум 409. Получается что из 20`000 учеников, загнанных на олимпиаду, всего 2% было тех, кто реально мог в ней участвовать. Очень бедная руда, сказали бы металлурги.

В основном этапе участвовали 279 участников (1,4% от первоначального охвата). 1/3 из тех кто могли не стали продолжать. Почему так много?

В заключительном этапе участвовало 40 участников. А прошло 50 (так сказали в рекламной агитке). 10 участников недоехало. Прошли такой отбор и отказались? Опять странно...

Всего в 2022г было 17,7 млн учеников. С 8 по 11 классы (предположив что 10+11 классы по количеству учеников как один класс средней школы) у нас более 5 млн учеников. Из них участвовало в олимпиаде 0,06%!!! но ВСЕМ нужно провести урок - агитацию. Пользы от этого мероприятия - мизер! Огромные ресурсы выкинутые впустую ради красивого отчёта.

Что получат дети? 17`000 поняли что они безнадёжны в области ИИ, и слились, лишь посмотрев на тренировочные задания. Или вообще были загнаны силой/шантажом/заочно и просто после регистрации ничего не стали делать.

Полагаю что прошедшие в отборочный тур, но не прошедшие в основной этап 2634 ученика получили красиво оформленный PDF (это же так мотивирует!). Может что и посущественнее, но никакой информации не нашёл.
По официальной информации (https://cups.online/ru/contests/vserosii_2022) что-то ценное получат финалисты. Сертификат и умная колонка от VK! А победитель получит дополнительно, тадам, кубок!!! какая радость. Хотя ни в регламенте, ни в положении об олимпиаде не описано кого считать финалистом. Но в любом случае не более 50, прошедших в заключительный этап). Бюджетно.

Ну и мечта всей жизни - работать в VK. Мечтать о участии в разработке ядерного космического корабля на ионном двигателе, над прорывными материалами и 3D печатью домов и машин, над новыми роботами, автопилотами, в медицине, биотехе, в самой лучшей в мире ядерной отрасли - интересно. Престижно. Амбициозно. Тренировать ИИ для продвижения рекламы в соцсетях,отслеживание спамеров и тп - мелко, интересно далеко не всем.

Загонять этих золотых рыбок в сети организаторов должны все учителя страны. А десятки тысяч детей должны создать значимость этого события своей регистрацией.

А что получат организаторы (самый заметный - VK)? Они получат потенциальных гениальных работников, минуя перегретый рынок труда. Хорошая отдача от вложенных затрат. Ма-ла-дцы.

Ну и самое важное. Вишенка на торте. По моему олимпиада (по своей сути) никакого отношения к появлению талантов не имеет. Она лишь ищет уже существующие жемчужины, вскрывая тысячи моллюсков в поисках одной жемчужины. А чтобы было много талантливых детей, их надо ВЫРАЩИВАТЬ. Удобрять почву, сеять семена, поливать, отгонять вредителей и окучивать, окучивать, окучивать.

Показать полностью 1

Ложь и откровение статистики

Ложь и откровение статистики Учитель, Сравнение, Ложь, Катастрофа, Работа, Школа, Исследования, Образование

Картина И.Е. Репина «Бурлаки на Волге», 1870-1873 год https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_20/zh_4...

Решим простую задачу о нагрузке учителей:

ДАНО (данные на 2023г)
количество учителей = 1,1 млн человек
количество учеников =17,7 млн человек
количество дней в неделе = 5 (усредним)
количество уроков в день = 6 (усредним)
количество учеников в классе = 20 (с учётом того что по Закону максимум 25, и почти половина школ - это школы в малых городах и сёлах, где бывает и по 1 ребёнку)
максимальное количество часов входящее в "Нормальную продолжительность рабочего времени учителя по КЗОТ" ("ставка") = 18 часов

НАЙТИ
какое количество уроков в неделю приходится на одного учителя в среднем - ?
сколько часов средний учитель трудится сверхурочно - ? (невольный каламбур)
каков процент переработки среднего учителя - ?

РЕШЕНИЕ

Количество классов в стране = 17,7 / 20 = 0,89 (млн классов)

количество уроков в день по стране = 0,89 * 6 = 5,34 (млн уроков)

количество уроков в неделю всего по стране = 5,34 * 5 = 26,7 (млн уроков)

количество уроков в неделю на одного учителя = 26,7 / 1,1 = 24,3 (урока)

количество часов работы сверхурочно = 24,3 - 18 = 6,3 (часа)

процент переработки учителя = 24,3 / 18 * 100% = 135%

ВЫВОД

По самым скромным прикидкам в стране учителя перерабатывают на треть, а это значит дефицит кадров более 333 000 человек.
Если перевести ситуацию на "обычных рабочих и служащих", которые работают по схеме 5+2 по 8 часов в неделю, то получится что все они работали бы по 11 часов в день (это не считая перерыва на обед и дорогу)

Примерьте на себя. Пройдитесь, присядьте - не жмёт ли, не велико, не коротко?

И, ещё. Что бы сделала трудовая инспекция с работодателем, у которого ВСЕ сотрудники работают по 11 часов в неделю, при установленной Законом норме в 8 часов?

Вопросы риторические.

Вот так, бездействие в работе одного ведомства влекут огромные нарушения в другом, падение уровня образования в стране и подрыв стратегической безопасности страны в области подготовки кадров.

PS присмотритесь к картине, что это там виднеется справа на горизонте?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!