В обоих случаях у меня была проблема с кадрами.
Ситуация на рынке труда сложилась так, что те кто понимают в авто уже где то работают, а те кто понимает в ремонте, получает от этого удовольствие и у него есть желание развиваться работают сами на себя.
Остаётся довольствоваться молодым пополнением, таких у меня было достаточно много, выделил я несколько типов:
1)Первый тип и самый лучший это молодые парни после армии, которые уже знакомы с автоделом, у которых уже есть жена, ребёнок, ипотека. Им хочется работать, они(наверное не все, но мне повезло) обучаемы, они готовы слушать критику, учитывать замечания, такой у меня проработал около 3 лет.
В итоге, они с женой решили переехать в Питер и он там устроился в крупный автосервис.
Второй проработал у меня около 2х лет и снял гараж по соседству, теперь работает сам на себя.
2) Второй тип "я все знаю, я специалист" как правильно такие спецы это и 20ти лет не прожили, приходят и глядя в глаза заявляют что они первоклассные мотористы например. Иметь опыт работы, разобрать и даже собрать несколько автомобилей(как правило у них опыт со старыми жигулями и мотоциклами) это хорошо.
Но самоуверенность тут не наруку. Разобрать и собрать это круто, а вот собрать так что бы дать человеку честную гарантию это совсем другое дело.
Огромный минус у таких ребят это их "знание" обучаться они могут, но привычки никуда не деть,такой моторист собирает каждый следующий мотор точно также как первый.(мой работник сначала вставлял поршни в блок, потом прикручивал шатуны к колену и только потом прикручивал сам коленвал. Замечания и подзатыльники не помогали, как только меня нет рядом он опять делает тоже самое) перед увольнением он сказал "так удобнее, какая разница?"....
3) третий тип это вообще самые ценные работники)) такие достаточно начитаные, видели много картинок и видео в интернете, думают что все знают и все умеют, и труд свой очень дорого оценивают, если что то не получается, совета ни когда не спросят и будут до упора ходить с недовольным лицом, пока ты сам не подойдёшь и гордому юноше не подскажешь, что ему делать дальше. А лучше вообще за него сделать.
Вот пример переписки с 19ти летним парнишкой.
Машину он так и не доделал, ушел на сл. День написал мне следующее сообщение.
Думаю понятно, что он не ужился у меня, так же не ужился ещё в 2х сервисах, по факту он работает в ДНС.
Так и приходится выкручиваться, сейчас работаем вдвоем с товарищем, на три бокса, плюс на улице ещё машины некоторые делаем.
Очень плохо что работая руками не хватает времени заняться развитием себя и автосервиса.
А каждый день который я не на работе это потеря(потерять и "не заработать" разные вещи)денег и не маленьких....
Вот как то так дорогой читатель)))
Теперь ты ещё больше знаешь обо мне и нашей "коллаборации с турбинщиком")))
Напоминаю, что у меня есть телеграмм канал, куда я выкладываю небольшие моменты из работы и жизни, кстати там нас уже целых 100 человек, огромное спасибо за поддержку друзья! - https://t.me/Life1work