hovers92

hovers92

30 лет, 15 из них занимаюсь ремонтом автомобилей, двигателей и турбин. Есть telegram канал посвященный автомобилям https://t.me/Life1work И есть телега посвященная моим инвестициям t.me/moneyReaper2024 Буду рад если подпишитесь
Пикабушник
Дата рождения: 30 июля 1992
поставил 11 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8194 рейтинг 508 подписчиков 8 подписок 36 постов 15 в горячем

Как я "попал в криптоловушку"

Еще в далеком 22 году я наткнулся на соцсеть, которая вот только появилась и щедро насыпала внутреннюю криптовалюту за посты, лайки, комментарии и прочую активность.

Как я "попал в криптоловушку" Криптовалюта, Тон, Социальные сети, Личный опыт

Тогда удалось удалось насобирать пару монеток за пару дней, далее их вывел на кошелек, а в силу того что одна монетка стоила около 200р, я успешно про них забыл.

И вот на днях, ползаю в интернете и мне попадается реклама этого злощастного коина. решил восстановить кошелек, благо нашел кодовые слова для захода в него. А когда зашел был приятно удивлен, что у меня почти 5 Тонов(не помню откуда взались еще 3), но суть в том что сейчас это 30 баксов.

Думаю докину еще, докупил еще TON пока на 2000р (вдруг кому-то пригодится, лично проверил СПБ от 1000р покупка)

А дальше Я решил обменять Тоны, на внутриТоновую крипту в надежде что в будущем стрельнет, но про это напишу в следующем посте, уже наверное завтра.

Сделал канал в телеге посвященный моим "инвестициям"

t.me/moneyReaper2024

туда выкладываю свои финансовые движения в мире крипты. рассказываю где и как приобрел.

делюсь своим положительным и негативным опытом. Буду рад если подпишетесь, Обсудим монетки))

Показать полностью 1

Давно не заходил, пережил инсульт, образ жизни, работа и новое хобби...

Давно не заходил, пережил инсульт, образ жизни, работа и новое хобби... Личный опыт, Карьера, Здоровье, Инсульт, Нервы, Текст

Всем привет!

Давно ничего не писал, четвертый десяток неумолимо напоминает о том, что жизнь штука хрупкая и здоровье нужно беречь.

Всю жизнь меня преследовало высокое давление (200 и выше), в январе пошел к кардиологу, сделали ЭКГ и из поликлиники в срочном порядке увезли на скорой в больницу....

Диагноз: Инфаркт миокарда....

пережил, все нормально, вернулся к работе, но нервы, переживания и высокое давление сделали свое дело. в конце апреля опять попадаю в больницу, на этот раз Геморрагический инсульт. Благо остался жив и на фоне возможных последствий считаю что родился не то, что бы в рубашке, а в кольчуге..)))

Еще за месяц до инсульта перестал пить алкоголь(совпадение?), стал задумываться о образе жизни, стал задумываться о старости.

При выписке дали 3 главные рекомендации, а именно отказ от вредных привычек, исключить физические нагрузки(ближайшие полгода - год(до 3х лет)) и меньше нервничать.

напрягает меня только второй пункт, у меня же работа, как работая с автомобилями можно полностью исключить физические нагрузки?)

На данный момент трудится работник, дай бог ему здоровья и терпения.

А у меня появилось достаточно свободного времени, что бы ползать по интернету, заниматься пикабу, телеграмм и ютуб каналами, а не только сидеть в гараже как "ребенок подземелья")))

Получается, что воля случая заставила начать изучать криптовалюту и все что связано с интернет инвестированием, в данный момент являюсь новичком в данном направлении, но активно его изучаю, цель выставил себе заоблачную(а может и нет) в 10 000 000р, но дедлайн не установил.

С учетом болезни доход упал поэтому астрономических сумм тут не будет, а вот какую то небольшую сумму несколько раз в неделю буду закидывать. Думаю делиться здесь своими наработками в данной сфере, расскажу, что, сколько и как покупаю, а за одно хотелось бы в комментариях услышать ваше мнение на мои "первые шаги"

Всем спасибо за внимание, берегите себя и следите за здоровьем!

Показать полностью

Решился завязать с вредными привычками

Решился завязать с вредными привычками ЗОЖ, Алкоголь, Сигареты, Личный опыт, О себе, Длиннопост, Картинка с текстом

Мне все таки уже 31 год и пора что-то менять в жизни. Неделю назад посчитал сколько трачу на алко и гулянки. В месяц получилось около 25-50т.р. Не говоря уже о вреде здоровья.

Первую неделю очень легко продержался без алко.
Делал так: еду домой с работы и как обычно заезжаю в магин, покупаю продуктов, и раньше покупал пива и закуски, а сейчас просто стал переводить эти 600-700р на вторую карту. Накопил 4500р. Сводил жену в ресторан, приятно посидели, поболтали, покушали, попили лимонад. И оказалось что если в ресторане не пить то выходит гораздо дешевле))))

PS. Я не скряга, денег никогда не жалел, просто начинаю замечать, как отсутвие алкоголя позитивно сказывается на жизнь.

Заказал себе кое какие витамины, несколько недорогих тренажёров(которые не займут много места в моей однушке).

Сейчас плавно отказываюсь от курева, и параллельно завязываю с газировкой. Перехожу на воду)))


Не знаю что произошло, просто в один момент в голове идея такая появилась, а дальше азарт сделал свое дело))

Решился завязать с вредными привычками ЗОЖ, Алкоголь, Сигареты, Личный опыт, О себе, Длиннопост, Картинка с текстом
Показать полностью 2

X-TRAIL Тормоза, бьют диски. Гарантия? Вопрос к знатокам

Бьют диски? Проверил, действительно бьют(смотрите видео).

X-TRAIL Тормоза, бьют диски. Гарантия? Вопрос к знатокам Гарантия, Авто, Nissan, Тормоз, Ремонт, Запчасти, Видео, YouTube, Длиннопост, Вертикальное видео
X-TRAIL Тормоза, бьют диски. Гарантия? Вопрос к знатокам Гарантия, Авто, Nissan, Тормоз, Ремонт, Запчасти, Видео, YouTube, Длиннопост, Вертикальное видео

Всем привет дорогие Пикабушники, расскажу небольшую предысторию.

12 Июня 2023 года, у меня обслуживался Nissan X-trail T31, а процессе ремонта были заменены тормозные диски, колодки, и ещё немного по мелочи. Запчасти к слову покупались, скажем так совсем не самые дорогие.
ЗЧ заказываю я сам, по предварительному согласованию с клиентом.
И вот вчера(19 октября 2023 года) приезжает этот Nissan. Проблема у него такая:
При торможении на скорости свыше 80км/ч появилось биение в руль, соответственно у много уважаемого клиента претензия к тормозным дискам, так сказать из повело и из-за этого бьёт в руль.

На своей практике я знаю, что при торможении в руль бить начинает, тогда когда в передней подвеске есть люфты.
Получается ты жмёшь на тормоз и колесо замедляется и начинает "рыскать" в право-лево так как отсутвует жёсткое соединение с кузовом(например когда изношенны рулевые тяги или Наконечники).
Когда же изаеден тормозной диск, как правило бьёт в педаль тормоза.
При торможении поршень суппорта упирается в колодку, она в диск. А по сколько диск вомьмеркой то поршень суппорта начинает ходить вперёд назад на каждый оборот колеса и за счёт гидравлики тормозной системы отбивает пульсацией в педаль тормоза.
Стоит ответить, что бы добиться сильного биения в педаль, тормозной диск должен имеет достаточно сильный изгиб, а что бы эта пульсауич дошла до руля то "восьмерка" должна быть ещё больше.

Собственео решил отдиагностировать подвеску, и за одно проверить тормозные диски на биение.

Нужно отметить, что правый диск действительно бьёт(0.2 против 0.05 допуск).

Но при этом так же в рейке имеется люфт. Но клиенту это до лампочки.

И так знатоки, внимание вопрос:
является ли данный случай гарантийным?
Ведь тормозной диск можно "убить" одним не удачным торможением.

PS. На самом деле уже с клиентом все порешали(напишу про это в сл. Посте)

Спасибо за просмотр.
Всем удачи и хорошего вам бензина 😄

Показать полностью 1 1

Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга

Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост

Всем привет, надеюсь вам будет полезна информация и вы сможете определиться стоит ли покупать данный смартфон.

За последние 2 года я успел попользоваться всеми самсунгами из серии S10, последний у меня был Note10 и мне очень нравилось пользоваться стилусом, часть моей работы приходится на поиск запчастей в каталогах, ползании в интернете, создание и редактировании скриншотов, но батарейка у телефона уже была уставшая, плюс был скол на тачскрине, что гарантировано бы привело к его поломке призамене акб. Вариант оставался один, и я планировал купить себе S23 ultra. Покупаю я как правило на сбермегамаркете(не реклама, просто нравится то что за покупки дают очень много баллов спасибо) и я стал ждать пока появится интересное предложение.
И знаете я его нашёл)))

Нашёл но не самсунг, в очередной раз полжал по вышеуказанному маркетплейсу и наткнулся на сие чудо.

HONOR 90 LITE

БЛАГОДАРЮ ЗА ТО ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО ЭТОГО МОМЕНТА.

Это экспериментальная попытка обзора в формате "отсебятины" на смартфон который, как я понял ещё официально не продаётся в России. Но я все таки нашёл его и решил приобрести причиной послужило то что он стоил 25т.р. Баллами возватилось 12т.р. И ещё дали в подарок умную колонку от сбера.

Прежде всего хочу рассказать про комплектацию, она как и у большинства современных смартфонов никакая. И так, в комплекте идет:
Кабель usb-usb-c
Документация
Скрепка для лотка симкарты
И спасибо что не забыли положить САМ СМАРТФОН.

Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост

Honor 90 Lite оснащён процессором Dimensity 6020. Он включает два ядра Cortex-A76 с максимальной частотой 2,2 ГГц, а также шесть ядер Cortex-A55 с тактовой частотой 2 ГГц. Графика обрабатывается с помощью GPU Mali-G57 MC2. Заметно, что эти характеристики полностью совпадают с платформой SoC Dimensity 700. Фактически, можно сказать, что это просто переименованная версия этой платформы, за исключением того, что в 6020 добавляет поддержку 120-герцевых экранов(вернёмся к этому позже). Технологический процесс изготовления SoC составляет 7 нм.
Результаты бенчмарка приведу в коментах.

Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост

Дисплей смартфона немного "белит" при высокой яркости, первый день после самсунга(у которого амолед) мне прям глаз резало от блеклости цветов, но уже буквально на второй день все стало привычно и теперь я не испытываю дискомфорта.
порадовало что дисплей имеет 90герц(жаль что не 120 ведь процессор поддерживает данную частоту обновления) . Что добавляет плавности картинки. Так же дисплей сам понижает частоту обновления когда это можно сделать, что положительно сказывается на автономной работе устройства.

Немного о камерах, сразу отмечу что фотографировать стоит только при хорошем освещении.

Порадовало что присутствует макросъемка. При фотографиировании мелких объектов, таких как smd компоненты на платах очень удобная опция.

К селфи камере вопросов нет,
16mpix, цветопередача неплохая, максимальное разрешение 1080p и 30 кадров в секунду при видеосъемке, что для лицевой камеры я считаю достаточно.

Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост

Основная камера 100mpix
И вот тут уже у меня появился дискомфорт.
максимальное разрешение так же 1080p и все те-же 30 кадров в секунду и самое ужасное что нет какой либо стабилизации.(у меня руки дрожат поэтому мнето важно). Ночью также эта камера превращается в почти черно-белую
несколько примеров фото.
Отдельно порадовал зум x10 фото получатся плюс минус адекватным(последние 2 фото без приближение и с максимальным)

Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост

Вот что порадовало меня так это батарея, после самсунга который заржал по 4 раза на день, испытал настоящий восторг, хотя головой понимаю что это просто новый смартфон и его 4500Махов это не что среднее и его автономность в 1-1.5 дня это нормальное явление.

Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост

А вот от динамика я остался не в восторге.
В первую очередь это один музыкальный динамик который не просто играет, а режет уши.
Извините, но на старых сименсах(а60 например где было 16ти линейная полифония) звук более глубокий и объёмный.

Отдельно порадовал сканер отпечатка пальца, находится в кнопке включения и работает без нареканий и очень быстро.

Гарантия на него 2 года. О чем заявляет не магазин, а сам смартфон

Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост
Honor 90 Lite. Обзор, покупка и почему я пока отказался от самсунга Смартфон, Honor, Телефон, Samsung, Обзор, Электроника, Техника, Длиннопост

Как итог скажу, что покупкой я прицепе доволен, да это не самсунг и не айфон. Это телефон который продаётся за 25 тыс. Рублей, к которому идёт колонка за 3000 и 12тыс. Возвращается баллами. И того с учётом всех "плюшек" телефон получается за 10к рублей, что делает его неоспоримым лидером в младшей ценовой категории.
Конечно, скорее всего когда выйдет s24 ulta я понесусь за ним, а пока что буду пользоваться им не смотря на его минусы, которые и минусами то не назвать если исходить их цены девайса.

Спасибо за внимание! Если остались какие то вопросы то пишите в комментарии, с удовольствием отвечу на них.

Показать полностью 19

Bmw хочет что бы хозяину было жарко

Bmw хочет что бы хозяину было жарко BMW, Авто, Ремонт авто, E60, Ремонт, Видео, Длиннопост

К нам снова приехала BMW, у которой мы недавно ремонтировали кондиционер. Однако, кондей снова перестал охлаждать салон. Мы провели диагностику и обнаружили, что из системы вышел фреон, который необходим для работы кондиционера.

Для дальнейшей проверки, мы решили рассмотреть компрессор кондиционера, который является одной из ключевых частей системы. К нашему сожалению, мы выяснили, что компрессор заклинило, что означает его неспособность функционировать должным образом. Более того, корпус компрессора оказался поврежденным, собственно смотрите видео представление ниже.

Это оказалось разочарованием для владельца BMW, поскольку он ожидал, что предыдущий ремонт решит все проблемы с кондиционером. Но такие ситуации иногда возникают, особенно если есть скрытые проблемы или неисправности, которые не были замечены при предыдущем ремонте.
В данный момент хозяин морально и финансово готовится к покупке нового компрессора.

Присоединяйтесь к моему телеграмм каналу где вы сможете ознакомиться с различными примерами наших работ, а так же поучавствовать в обсуждении предстоящих ремонтов - https://t.me/Life1work

Спасибо за просмотр

Показать полностью 1 2

Гидроудар двигателя F16D4: Причины и Последствия

Гидроудар двигателя F16D4: Причины и Последствия Двигатель, Авто, Ремонт авто, Ремонт, YouTube, Видео, Длиннопост
Гидроудар двигателя F16D4: Причины и Последствия Двигатель, Авто, Ремонт авто, Ремонт, YouTube, Видео, Длиннопост

Катастрофический гидроудар на дорогах – это тот кошмар, который многие автолюбители стараются избежать. И все же, иногда неожиданные ситуации заставляют нас столкнуться с ними. На днях мы приняли в наш автосервис Chevrolet Aveo T300, который попал в довольно тяжелую аварию. Что же случилось и какие последствия оставило это столкновение?

Клиент рассказал нам, что по дороге он неожиданно оказался перед глубокой лужей. В попытке объехать ее, он все же не смог избежать контакта с водой, и лужа оказалась глубже, чем он предполагал. двигатель сразу же заглох, а после запуска автомобиля стал работать ненормально, были замечены тряски и стук, а из выхлопной системы валил дым.

После тщательной диагностики было выявлено, что вода попала во впускную систему и затем проникла в цилиндры двигателя. Важно отметить, что водяной удар (гидроудар) может вызвать серьезные повреждения, особенно если мотор находится во включенном состоянии.

В данном случае, вода в цилиндрах привела к гидрозамку – невозможности сжатия воздушно-топливной смеси, так как вода не сжимается, в отличие от воздуха. В итоге, под действием компрессии произошел гидроудар, что привело к повреждению шатунов и разрушению поршня четвертого цилиндра.

Фото последствий прикладываю, в данный момент коленвал и двигатель передан токарям, для проведия необходимых измерений и оглашение окончательного вердикта.

Сразу же оговорюсь заменить двигатель клиент не согласился, поэтому следите за новостями.

Буду рад, если вы подпишетесь на мой канал в Telegram. Там я делюсь интересными событиями из автосервиса, а также обсуждаю их в чате. Это будет отличная возможность получать увлекательные истории и быть в курсе новостей автомобильного ремонта. Присоединяйтесь, ведь вместе всегда веселее! - https://t.me/Life1work

Спасибо за просмотр

Гидроудар двигателя F16D4: Причины и Последствия Двигатель, Авто, Ремонт авто, Ремонт, YouTube, Видео, Длиннопост
Гидроудар двигателя F16D4: Причины и Последствия Двигатель, Авто, Ремонт авто, Ремонт, YouTube, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3 2

Прогар поршня и Почему так происходит

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост
Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

Сегодня на нашем автосервисе появился Renault Duster с двигателем K4M (объемом 1.6 литра). Владелец обратился с жалобами на трясущийся двигатель и выхлоп из глушителя, который был иногда сизым, иногда черным, а возможно, даже смешанным. Я решил не заводить его сам, чтобы не ухудшать ситуацию, исходя из видео, которое предоставил владелец. В первую очередь я проверил свечи, чтобы оценить их состояние. Свеча третьего цилиндра оказалась в ужасном состоянии. Затем я использовал эндоскоп для внутреннего осмотра двигателя и принял решение снять головку блока цилиндров, так как поршень третьего цилиндра оказался прогоревшим. После снятия головки и оценки состояния цилиндра, я отправился домой, чтобы составить список необходимых запчастей и изучить причины этой проблемы.

Я люблю докопаться до истины, а не просто "собрать двигатель обратно" все таки разобрать и собрать и обезьяна сможет, а вот с чистой совестью, глядя в глаза хозяину автомобиля дать гарантию могут действительно не все мотористы в городе. Хотя себя я уникальным специалистом не считаю, и уверен, что не знаю очень многие моменты в автомобилестроении, хотя опыт у меня более около 15ти лет. Я просто стараюсь качественно делать свою работу и при каждом ремонте черпать что то новое, а не просто монотонно делать то что однажды получилось. в конце концов работа механиком - это творческое занятие требующее максимальное понимание того что делаешь. И вот спустя какое то время я натыкаюсь на статью, в которой понятно и четко описано то с чем я сегодня столкнулся, ссылку на оригинал оставлю в конце данного поста. рекомендую перейти и ознакомиться с полной версией статьи.

основные моменты добавил сюда, конечно же перефразировал(что бы не говорили что у меня на клавиатуре только три кнопки(CTRL, V, C))))

Перечитав статью "bmwservice"(огромная благодарность за написание такого количества текста) несколько раз, пообщавшись с клиентом, я как мне кажется понял откуда "растут ноги" у данной болячки.
Конечно же завтра я удостоверюсь в том что я прав, я выложу видео с подробным рассказом про данный недуг рено у себя в телеграм канале, а пока вы можете высказать свои предположения в комментариях. А ссылку на свой канал я дам в конце данного поста.

И так основная часть статьи автора под ником "bmwservice" приятного просмотра, уверен что вы откроете для себя что-то новое.

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

Это знакомое явление, верно? Особенно, если рассматривать это на чужом примере: знакомство может быть дорогим удовольствием. Я могу с уверенностью сказать, что эта проблема сегодня очень актуальна и далеко не является чем-то старомодным. Напротив, если поискать в Интернете, то можно обнаружить множество примеров подобных "ценных экспонатов".

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост
Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

У меня есть вопрос: что мы видим перед собой? Какие могут быть разные точки зрения?

Позвольте предположить: "плохой бензин"...

Не смотря на множество обсуждений, у нас всё равно остаются проблемы с качеством бензина. Ежедневно на дорогах наблюдаются большие пробки, и вокруг нас стоят автомобили с поршнями, вышедшими из строя, которые попали на капитальный ремонт сразу после заправки "плохим" бензином. Это происходит почти каждый день. Крупные и мелкие заправки регулярно проверяются (как и сами владельцы, так и "активисты"). Мы даже экспортируем бензин, но он по-прежнему остается низкого качества. Допустим, это так. Что мешает производить качественный бензин? Если все производители делают "плохой" бензин, то первый, кто научится делать хотя бы обычный, захватит весь рынок!

Мы живем в интересную эпоху: моторное масло со множеством параметров и стандартов, которые постоянно совершенствуются, доступно по разумной цене - около 50 долларов за канистру. Вспоминаем, что оно меняется не так часто, раз в год примерно. С другой стороны, расходы на бензин в среднем на порядок больше - тысячи долларов за такой же период, и всё равно в глобальном масштабе так и не получается произвести нормальное качество бензина... Парадокс.

Забавно, что "плохой" бензин формально может означать повышенное содержание серы и/или запрещенных антидетонаторов. Впрочем, его "плохость" довольно сложно выявить, и даже та "плохость", которая выявляется, касается скорее экологии. Он может быть так же "плох" для двигателя, как и недолив. Для кошелька и окружающей среды - да, условно "плох". Однако выявить "плохой" бензин для двигателя - задача из разряда сложных. Могу говорить на эту тему ещё долго, но сейчас я предоставлю слово истинным профессионалам, которые недовольны не только качеством, но и производством. Бензин, скорее всего, первый на очереди.

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

Это ЧТО? Разве это не старший брат поршня танка Т-34? Это из брошюры, выпущенной в XXI веке самым передовым производителем поршневых групп. Создатель этого поршня дожил до времен, когда ламповые компьютеры стали чем-то обыденным. Вероятно, фото было отсканировано с фотопластинок, так как никто не ожидал, что оно окажется на компьютерных экранах... Авторы этой брошюры, возможно, те же, что уменьшили массу поршней на 30-40% и уменьшили высоту кольцевых уплотнений на турбированных малолитражках до 1,2 мм? Сами поршни теперь стали такой же высоты, как прежние юбки.

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

У них не нашлось ничего более актуального для иллюстраций? Ну ладно, будем использовать то, что доступно.

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

Да, весь этот буклет исключительно основан на примерах дизельных двигателей коммерческой техники. Связь между современными турбированными бензиновыми моторами маленького объема и большими дизелями с поршневой группой времен Второй мировой войны очень тонкая. Все отличается: технологии изготовления, скорости, допуски, зазоры и даже способы горения.

Ни кто и ни когда не будет финансировать бесполезные коммерческие мероприятия, чтобы создать фундаментальную базу для исследования причин и предоставления доказательств в свою же пользу. Как же они действуют в таких ситуациях? Естественно, ограничиваются общими заявлениями, которые являются весьма очевидными. И что же предлагается в качестве объяснения в таких случаях?!

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост
Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

Скажите честно, для какой аудитории предназначено это? Давайте уйдем от особенностей блога и просто рассмотрим: как вы воспринимаете упоминания о "недостатке воды" и "датчике массового расхода воздуха", а также "недостаточно натянутом поликлиновом ремне" в статье о причинах прогара поршня?! Просто из любопытства, ничего личного. Вы довольны?

Я снова подмечаю знакомый стиль объяснений.

В общем, в любой незнакомой ситуации используйте фразу "Во всем виноваты дороги".

Как это работает у авторов?

Просто:

  • Что мы видим?

  • Повреждения, сударь.

  • Где мы увидели их?

  • В наличии детонации и последующего зажигания!

А в теории, что может вызвать детонацию (переднее края горения)? Да, верно: смесь (ее качество), несвоевременное зажигание и сопутствующие условия.

Затем мы разбиваем "очевидные" причины на группы и в каждую загоняем все, что подвернется, но касается. Например, если смесь "некорректная", то виноваты могут быть компоненты формирования смеси. От впускного коллектора с его подсасываниями до клапана рециркуляции и датчика кислорода. Что касается несвоевременного зажигания - да, это все, что угодно, от фаз ГРМ до, как оно там выше называлось... "датчик верхней мертвой точки". Если вы думаете, что я шучу - перечитайте, там цитата выше. Такой забавный подход!

Опять "Почему он умер? - Потому что жил!". Так происходит во всем и всегда. Если вы хотите узнать, почему покрышка быстро износилась - взгляните на стиль вождения и дорожные условия - гарантированный успех.

Друзья, это не работает здесь. К сожалению. Мне снова приходится напоминать вам, что современные двигатели настолько регулированы, что даже чихнуть без появления "чек-энджин" невозможно. Я уже объяснял, почему сложно сопоставить 100500 причин повреждения двигателя трактора "Сталинец" с Опелем Астра 2012 года выпуска.

И когда мы все (включая меня) в сто первый раз говорим о "перегреве, неисправном поликлиновом ремне и термостате" и так далее, лучше даже не встречаться с владельцем автомобиля в глаза... Проще всего говорить о "плохом бензине" - так все проще и понятнее. В итоге, выходит, что если что-то произошло, то "просто случайно". Ошибок не было. Перегрева не было. Двигатель не трясло. "Газ в пол" также не был нажат - он просто приглушался в городском режиме (по трассе). Вот такой забавный принцип!

И в конечном итоге в какой-то момент даже те, кто знает, могут поверить, что "НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО", и "просто ехал и вдруг что-то пошло не так". Ошибок не было. Перегрева не было. Двигатель не трясло. "Газ в пол" не был нажат. Все так было и... прогорел поршень.

Если это действительно так, то все доморощенные доктора наук и компании Mahle с Kolbenschmidt столкнутся с тупиком - они будут вынуждены не верить владельцу.

Но мы, любители техники и загадок, попробуем понять и разобраться.

Предположим, к вам приезжает чистенькая машина, среди ошибок - только запись о прогоревшем цилиндре. Пробег небольшой - несколько десятков тысяч, в двигатель никто не лазил и так далее. Что вы ей скажете? ОПЯТЬ ВИНОВАТА ДЕТОНАЦИЯ (БЕНЗИН)?!

Вот дело в том, что на оставшихся трех цилиндрах эта машина вполне нормально едет, разгоняется и "газ в пол" не вызывает звона. Она доезжает даже до сервиса. Я могу, как модно сейчас, "отправить бензин на экспертизу", но на практике это сделает только тот, кто не понимает сути этого действия (как экспертизы, так и понятия "детонация"). Результаты уже предсказуемы для нашего расследования - я начал с этого.

Даже если вы готовы заметить звонки, двигатель не позволит им продолжаться долго. Он будет дико плохо работать, дергаться и звенеть.

И что еще хуже - короткие "звенящие" звуки DME прервет практически мгновенно - это доли секунды. Если автомобиль не звенит на переходных режимах, то в режиме обычного городского движения тем более он не будет звенеть.

Хорошо, допустим, он звенит и реагирует, но вы все равно хотите продолжать ездить быстро на такой машине!

Итак, вот вам наглядное изображение - прогар на крупном плане. Хорошо видно, как алюминий расплавился и стек.

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

Конечно, вы помните, что алюминиевые сплавы начинают расплавляться при температурах превышающих 500 градусов Цельсия. Пятьсот градусов по Цельсию. В случае мягкой поездки (если речь идет о нормальной и аккуратной езде без резких ускорений), температура на дне поршня ниже на 300-350 градусов, обороты двигателя невысокие, выделяемая мощность относительно невелика, и даже отработанные газы, судя по датчикам, едва достигают температуры 700 градусов Цельсия...

Но, как вы - сумасшедший, нарушая сигналы датчика детонации, начинаете устраивать уличные гонки в пробке, двигатель звенит и выплевывает ошибки (пропуски - двигатель хрипит и дергается), вы доводите поршни до температуры 500 градусов и выше, один из них даже не выдерживает и начинает течь. Тогда вы осознаете, чистите память от ошибок и приезжаете в сервис, чтобы заявить, что ехали довольно спокойно, ничего не перегревалось, никого не обгоняли, и о детонации и плохом бензине вы слышали только в теории... Но теперь, наверное, вы хорошо запомните, кто же отвечает за несовершенный бензин!

Вот такой абсурд предлагают нам "специалисты" (наряду с засоренным воздушным фильтром, подсосами, датчиками расхода воздуха и кислорода, неправильной настройкой угла зажигания, фазами ГРМ, перегретыми клапанами, свечами с неверным тепловым числом, применением дизельного топлива в бензине, разбавленным маслом и другими абсурдными предположениями).

Понимаете ли вы, уважаемые инженеры, каково это, если работающие под вашим чутким руководством и настройкой датчики DME не могут предотвратить такую проблему? Так какие же вопросы можно задать владельцу, который умудрился вести себя на детонирующей и задыхающейся машине, а затем говорить, что "ничего не происходило"?

Но на этот раз я позволю себе разочаровать вас: специально возьму крупное фото из интернета, подобное тем, что я мог бы сделать сам.

Вот посмотрите-ка, куда и как вытек весь алюминий:

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

Это называется ВМТ - верхняя мертвая точка - "проплавлено" как по линейке на нижней границе камеры сгорания!

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

Давайте еще раз рассмотрим условный "треугольник" эдакого "температурного градиента":

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

Ну что же, в данном случае, как и во многих других, здесь еще и кольца расположены "как по линеечке":

Вы, наверное, помните, что детонация - это на самом деле взрывное явление (и энергии взрыва даже гранаты Ф-1 немного, по сравнению, скажем, с энергией обычной зажигалки). Скорость распространения фронта детонации огромная, но при этом запас энергии в масле весьма ограничен - это происходит практически за миллисекунды!

Электрическая молния обладает огромным напряжением и фантастическим током, однако счетчик потребления электроэнергии добавит к вашей квитанции едва ли на 100 рублей за один молниеносный всплеск. Сколько же таких молниеносных ударов понадобится, чтобы разогреть поршень до его точки плавления? Об этом мы поговорим ниже...

На всех фотографиях видно, что поверхность поршня оплавлена и растаяла, и тут нет ничего, что можно было бы отнести к кратковременному низкоэнергетическому процессу или серии процессов. В большинстве случаев отсутствует даже очевидное механическое разрушение.

Сколько микро-порций топлива понадобится, чтобы вызвать взрыв с заметными механическими последствиями, и при этом локально (в узком секторе) разогреть поршень до состояния расплавления, чтобы он даже вытек в верхней мертвой точке?

Как обычно, владелец не заметил ничего, нормально двигался, ошибок не было, список неисправностей не пополнился. Но поршень все же "прогорел".

Хотя и можно было бы предположить, что причиной этого была детонация, но... это произошло строго в верхней мертвой точке, когда "срыв нормального горения" вряд ли был возможен, так как энергии для этого было бы недостаточно... Детонация воздействовала на поршень довольно корректным образом - локально нагревая его до температуры плавления и вызывая прогар в этом узком секторе. Точность и аккуратность в таких случаях поражают - виртуозная последовательность дискретных взрывов... незаметных для всех!

А знаете, о чем владелец фактически умолчал, когда он, казалось бы, не соврал вам о том, что ошибок не было... просто ехал спокойно?

Он, вероятно, умолчал о том, что периодически и в изобилии доливает масло в свой двигатель (производитель рассматривает это как "норму", поэтому когда это становится нормой на 3-4 году эксплуатации двигателя, владелец морально к этому готов - ведь в инструкции к автомобилю также упоминается об этом).

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

Делает он это циклично и почти также карикатурно, как на данной картинке - удачно, что поршень изобразили без уплотнительных колец.

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

После тщательного анализа нескольких аналогичных случаев я утверждаю, что когда поршневые кольца изготовлены из хрупкого материала, они подвержены легкому образованию нагара, просаживанию и практически полному нарушению своей герметичности, что приводит к тому, что они уплотняются с трудом и могут застревать в канавке. В таком сценарии вероятность локального нагрева и плавления поршня (или даже поломки его перегородки из-за перегрева) становится значительно выше! Это происходит как часть циклического процесса, который продолжается в течение длительного времени параллельно с нормальным горением вблизи верхней мертвой точки. Этот процесс абсолютно незаметен и однообразен, не обнаруживая себя ни в коей мере.

Прогар поршня и Почему так происходит Ремонт авто, Renault Duster, Техническое обслуживание, Замена деталей, Автосервис, Мотористы, Гарантийное обслуживание, Топливная система, Длиннопост

Именно так происходит "прогорание" уплотнительных прокладок и уплотнений топливных форсунок прямого впрыска - если предоставить даже небольшой доступ смеси, внутреннее кольцо уплотнения в цилиндре может прогореть за считанные часы, превратившись в пар.

Во время рабочего хода горючая смесь направляется туда, где нет сопротивления - в зазоры, не замкнутые кольцами. Для этого потребуется немного времени, чтобы сформировать "микрокамеру горения", которая будет исключительно нагреваться и расплавлять поршень. Всю энергию, выделенную в этом процессе, можно направить на разогрев. Процесс прогорания поршня происходит незаметно, практически во время обычной поездки, когда доступ к определенной части смеси становится стабильным и постоянным.

Важно избегать повторения ошибок других - причина таких "прогаров" не имеет никакой связи с явлением детонации топливной смеси и зажиганием. Большинство источников (и те, что следуют за ними), просто повторяют устаревшие и неправильные представления.

Первоисточник - https://bmwservice.livejournal.com/210450.html

Огромное спасибо автору за подробное разжовывание технической логики.

Ссылка на мой ТГ https://t.me/Life1work

там я выкладываю рабочие моменты, нестандартные, а иногда и стандартные ситуации которые мы обсуждаем с ребятами в чате.

Всем спасибо и всем удачи!

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!