Sher9410

Sher9410

Пикабушник
поставил 3139 плюсов и 102 минуса
отредактировал 11 постов
проголосовал за 37 редактирований
50К рейтинг 52 подписчика 0 подписок 12 постов 5 в горячем

Нужно мнение людей, кто разбирается в 3D печати

Чтобы не утомлять предисловием:


Можно ли изготовить на 3D принтере кнопку электростеклоподъемника подобной формы из белого филамента?


Особой нагрузки на кнопку нет, думаю, подойдёт любой пластик.Технические подробности и почему вообще нужна помощь от тех, кто этим занимается, написал ниже.

Нужно мнение людей, кто разбирается в 3D печати Самоделки, 3D печать, Помощь, Авто, Стеклоподъемники, Длиннопост, Нужен совет
Нужно мнение людей, кто разбирается в 3D печати Самоделки, 3D печать, Помощь, Авто, Стеклоподъемники, Длиннопост, Нужен совет

Возникло желание сделать подсветку кнопок ЭСП на матизе. Штука не самая функциональная, но вечерами глаз бы радовало. А если дураку захотелось, то там и полцарства за коня, автолюбители поймут:)


Вообще у матиза очень хитрожёпая система управлением движения стекла. Если взять, например, кнопку управления ЭСП от Приоры или Калины, то на плате управления спереди и сзади есть тактовые переключатели. При нажатии кнопки вниз, переключатель зажимается кнопкой и стекло едет в нужную сторону.


Так они выглядят на Калине-кнопке(сверху располагается сама кнопка-переключатель)

Нужно мнение людей, кто разбирается в 3D печати Самоделки, 3D печать, Помощь, Авто, Стеклоподъемники, Длиннопост, Нужен совет

На матизе кнопка выглядит так:

Нужно мнение людей, кто разбирается в 3D печати Самоделки, 3D печать, Помощь, Авто, Стеклоподъемники, Длиннопост, Нужен совет

На самой кнопке, помимо боковых отверстий(для фиксации кнопки на корпусе) посередине имеются два штыря. Один, через паз, поджимается к пружине(для возврата в нейтральное положение после отпускания кнопки) второй(более длинный) служит для управления бегунком на плате. Кнопка фиксируется на корпусе через продольный штифт, который запирает саму кнопку на корпусе. Так как два штыря отлиты в самой кнопке(находятся посередине внутри) штифт проходит сквозь них через отверстия.


Ни на одной машине такой сложной конструкции не видел.


Логика работы следующая:

При отводе кнопки вверх или вниз, штырь, закреплённый в бегунке, двигается вперёд или назад, ведя за собой бегунок, бегунок замыкает нужные контакты на подъем/опускание стекла.


Сам бегунок(белый) на плате. Двигается вперед и назад по направляющей.

Нужно мнение людей, кто разбирается в 3D печати Самоделки, 3D печать, Помощь, Авто, Стеклоподъемники, Длиннопост, Нужен совет

Внутри кнопки это выглядит примерно так:


Положение на подъём стекла, бегунок занял крайнее положение вперед.

Нужно мнение людей, кто разбирается в 3D печати Самоделки, 3D печать, Помощь, Авто, Стеклоподъемники, Длиннопост, Нужен совет

Довольно плохо разбираюсь в 3D печати и как всё это делается, поэтому отмечу сложности, которые я вижу. Возможно, это совсем не сложности, опять же не разбираюсь)


1) Сама кнопка имеет более сложную геометрическую форму, с несколькими радиусами кривизны, по-сравнению с кнопкой от Калины. Сверху кнопка от Калины, снизу от Матиза.

Нужно мнение людей, кто разбирается в 3D печати Самоделки, 3D печать, Помощь, Авто, Стеклоподъемники, Длиннопост, Нужен совет
Нужно мнение людей, кто разбирается в 3D печати Самоделки, 3D печать, Помощь, Авто, Стеклоподъемники, Длиннопост, Нужен совет

2)Должна быть выдержана соосность отверстий боковой фиксации и отверстий штырей внутри кнопки. Иначе штырь не достарет до бегунка или вообще не сядет в корпус кнопки. Пробовал воткнуть кнопку от Калины в конструкцию, не получилось именно на этом моменте. На фотографии выделил направление четырёх фиксирующих отверстий(два отверстия по бокам, два внутри штырей) и паз который прижимается к возвратной пружине.

Нужно мнение людей, кто разбирается в 3D печати Самоделки, 3D печать, Помощь, Авто, Стеклоподъемники, Длиннопост, Нужен совет

Для меня печать темный лес, поэтому понятия не имею как все рассчитывается и прежде чем искать людей в своем городе, кто занимается печатью, хотел спросить возможно ли сделать точно такую же кнопку.


Видел как делают более сложные вещи, но тут все довольно миниатюрное) А если сделать такое возможно, то сколько примерно будет стоить)


Заранее спасибо!)

Показать полностью 9

Прошу помощи в ремонте кофемолки

Лежит дома старая, советская кофемолка ЭКМУ, при использовании которой почему-то начал идти дым и корпус начал греться. Пользуемся только ей, так как мощная, зараза, перемалывает всё в пыль за несколько секунд) Даже по звуку работы слышно, что двигатель высокооборотистый, в отличие от многих современных. Разницу при перемолке видно невооружённым глазом.


Прошу помощи в ремонте кофемолки Электрика, Нужна помощь в ремонте, Ремонт техники, Поломка, Кофемолка, Видео, Длиннопост

Решил разобрать и посмотреть в чём может быть причина.

После разбора определил следующее:


- Щётки пачкают ламели коллектора, образуется сильный нагар на контактных пластинах


- После начала работы электродвигателя, в течение 5 секунд начинает образовываться дым с резким запахом и корпус очень сильно греется.


- Щётки очень сильно искрят при работе, намного больше, чем вообще должно быть


Вот общий вид самого электродвигателя:

Прошу помощи в ремонте кофемолки Электрика, Нужна помощь в ремонте, Ремонт техники, Поломка, Кофемолка, Видео, Длиннопост
Прошу помощи в ремонте кофемолки Электрика, Нужна помощь в ремонте, Ремонт техники, Поломка, Кофемолка, Видео, Длиннопост

- На корпусе статора зачем-то есть трансформатор (с него идёт вывод на щётки) и некоторая обвязка конденсаторами. Обмотка якоря залита эпоксидкой.

Прошу помощи в ремонте кофемолки Электрика, Нужна помощь в ремонте, Ремонт техники, Поломка, Кофемолка, Видео, Длиннопост

- Зеленые радиодетали(назвал так потому что никак не пойму, что это такое, полагаю что резистор) посередине явно подгорели. С трудом прочитал название: АПМО12 150+-5%. Кроме резисторов ничего на ум не приходит, идут они со входа 220В на трансформатор.

Прошу помощи в ремонте кофемолки Электрика, Нужна помощь в ремонте, Ремонт техники, Поломка, Кофемолка, Видео, Длиннопост

Видео работы кофемолки со снятым корпусом и лезвием. На последних секундах можно разглядеть задымление и искрение щёток(в реальности искрение видно лучше)

Исходя из симптомов, грешу на межвитковое замыкание, только вот откуда оно взялось там, не имею понятия.


Соответственно вопрос: как можно это подтвердить или опровергнуть? С межвитковым никогда не сталкивался и без понятий как оно вообще диагностируется, обмотка для меня тёмный лес. Эксплуатировать дальше нельзя, так как при работе кофемолка очень сильно греется, идёт просадка оборотов и идёт дым.


Очень хотелось бы починить кофемолку, так как она очень мощная, больше таких не встречал. Можно ли исправить поломку или всё же на выброс?

Показать полностью 5 1

Женщина сбросила девочку в вольер к медведю в зоопарке

Женщина сбросила девочку в вольер к медведю в зоопарке Медведи, Ташкент, Зоопарк, Вольер, Дети, Негатив

В Ташкентском зоопарке женщина сбросила маленькую девочку в вольер к медведю. Ребенок пострадал только от падения. Причины поступка женщины расследуются.


Сегодня, 28 января, около 12:00 молодая женщина на глазах у окружающих сбросила маленькую девочку в вольер к медведю, сообщила пресс-служба Ташкентского зоопарка.

Мотивы женщины неизвестны, отмечается в сообщении.


«Кавказский бурый медведь Зузу, лежа в своем вольере, следил за действиями женщины, которая перекинула девочку через металлическую ограду. Несмотря на попытки посетителей и сотрудников зоопарка, остановить женщину не удалось, она всё-таки сбросила ребёнка вниз к хищнику», — говорится в сообщении зоопарка.


«Медведь Зузу медленно спустился в ров, подошел к девочке, понюхал и отошел. Работники отдела „Хищные“ быстро среагировали и стали заманивать его во внутреннее помещение, куда он безотказно тут же вошел», — рассказали в зоопарке.


Ребенок был извлечен из вольера и обследован медсестрой зоопарка. Девочка пострадала только от падения с высоты почти 5 м, а не от зубов хищника, подчеркнули в зоопарке. При первичном осмотре, кроме ушибов, видимых серьезных травм у нее не было обнаружено.

«Этот случай характеризует нашего медведя Зузу как уравновешенного хищника, который не имеет озлобленности по отношению к человеку. Особенно хочется отметить результат правильного обращения сотрудников отдела с хищником в неволе, их доброе и бережное отношение к медведю. Ведь в работе с ним они не проявляют грубости, стараются все время баловать его лакомством и могут легко управлять его поведением, даже в такой экстремальной ситуации», — отметили в администрации зоопарка.


Зузу поступил в Ташкентский зоопарк из Бакинского зоопарка в 2017 году и с самого начала полюбился всему коллективу своей общительностью, игривостью и открытостью к публике, добавили в зоопарке.


В настоящее время правоохранительные органы расследуют причины этого случая, а ребенок находится под наблюдением врачей. Ташкентский зоопарк берет на себя все расходы на оказание медицинской помощи девочке, говорится в сообщении.


https://www.gazeta.uz/ru/2022/01/28/tash-zoo/

Показать полностью

Ответ на пост «СССР виноват, ну и русские конечно))»

Всем привет из солнечного Ташкента, где сейчас дует мягкий, нежный бриз в сорок пять градусов.


Наверное, это второй пост, который я пишу про Узбекистан, первый так и не дописал до конца, потому что он набрал мало пальцев вверх, а они мне очень нужны я не писатель, и сложно собраться и накатать всё до конца. Однако, с родительским постом Муза проснулась.


Не везёт миру на Кадыровых.


Побудило меня то, что крылатые фразы горячо любимого народом политика дошли и до Российского Пикабу. Тем не менее, сразу стоит прояснить, что вбросы главы Национальной партии Узбекистана(а это он, что забавно) есть лишь вброс. Всю ту хуйню, что он несет на камеру не моргая, никто из нормальных людей не поддерживает от слова вообще. Сказал он это около двух недель назад и сразу же в сети поднялись благородные бурления говн.


Дело в том, что при всей государственной идее - обвинить во всех грехах клятый Советский Союз, - это далеко не является идеей самой нации. Практически всех кого я знаю, крайне негативно относятся к развалу СССР, и недобрым словом вспоминают и Горбачёва и всю вертикаль власти, которая была причастна к развалу строя. Данная новость была со стопроцентной ненавистью воспринята культурным и образованным обществом Узбекистана, и по скриншотам ниже это видно. Скриншоты собрал под статьёй, комментарии встречаются с ошибками, но читать можно. 90% негатив по отношению к высказываниям этого политика, на этом в принципе можно сделать вывод, что большинством такие лозунги не поощряются.

Ответ на пост «СССР виноват, ну и русские конечно))» Комментарии, Скриншот, Узбеки, Политика, СССР, Узбекистан, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Ответ на пост «СССР виноват, ну и русские конечно))» Комментарии, Скриншот, Узбеки, Политика, СССР, Узбекистан, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Ответ на пост «СССР виноват, ну и русские конечно))» Комментарии, Скриншот, Узбеки, Политика, СССР, Узбекистан, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Ответ на пост «СССР виноват, ну и русские конечно))» Комментарии, Скриншот, Узбеки, Политика, СССР, Узбекистан, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Ответ на пост «СССР виноват, ну и русские конечно))» Комментарии, Скриншот, Узбеки, Политика, СССР, Узбекистан, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Ответ на пост «СССР виноват, ну и русские конечно))» Комментарии, Скриншот, Узбеки, Политика, СССР, Узбекистан, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Ответ на пост «СССР виноват, ну и русские конечно))» Комментарии, Скриншот, Узбеки, Политика, СССР, Узбекистан, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Стоит отметить, что долбаёбы-националисты в данный момент все во власти. И именно они задают вектор развития и так называемой "исторической памяти" когда история переписывается и диктуется наглая ложь, события, которые в Могучей стране происходить не могли.


Так, Кадыров уже заявлял ранее, что в период советского Узбекистана, республика кормила хлебом всю Россию и остальные республики. Наш тяжёлый труд эксплуатировался старшим русским братом и дары Великой страны вагонами отправлялись в Москву, лично Брежневу на стол, чего греха таить.


Те, кто имел счастье жить в Советском Союзе восприняли данную новость и Правду™ которую скрывали от них самих долгие годы, с некоторым, запоздалым охуеванием. Помимо волны перечислений достоинств при СССР на него накатали петицию Президенту, с целью снятия с должности лидера главной партии Узбекистана к хуям. Примечтально, что во власти это не вызвало широкого резонанса.


Вообще, эта партия известна неодназначными личностями. Так, год назад в канун второй волны ковида, было сказано, что народ вполне может жить не тужить на сумму равную пяти тысячам сумов в день(33 рубля в более понятном для контингента Пикабу эквиваленте). Конечно, узбекские строители и дворники известны тем, что могут существовать на хлебе, воде и дошираке, но эта сумма повергла всех в шок и вызвала ещё одну петицию, с логичным окончанием.


В настоящее время, практикуется удобная мода, сваливать всю свою некомпетенцию и факапы на страну, которую не стыдятся именно что пинать уже тридцать лет.

Так министром энергетики всего православного Узбекистана был дан ответ, на волнующий всех вопрос о перебоях с электричеством. По словам профессионала, во всё виновата энергетическая промышленность СССР, которая, внимание: "Не озаботилась создать концепцию для будущего развития Республики, не создав запас с целью дальнейшего увеличения потребления энергетических мощностей" А если более понятно, и менее всрато, то Союз просто создал недолговечные электрические подстанции, не создал в своё время большее количество газовых и тепловых электростанций, не провёл в своё время кабели высокого напряжения в отдалённые и горные местности страны. Дело оказывается не в том, что они пинают хуй все тридцать лет, а в том, что СССР виноват, что дал меньше, чем нужно, блять, современному Узбекистану, который уже Независим (читать как самостоятелен) с 1991 года!



Вот такую вот хуету мы слышим почти каждую неделю. Практически еженедельно всплывают то тут, то там случаи выхода из строя советского оборудования, и всё валят на малые бюджеты и ненадежную советскую технику. На самом деле, тех денег, которые выделяет государство на электрификацию и теплообеспечение всей страны хватает за глаза. По доброй, узбекской традиции бабки отщипываются по всей вертикали государственной структуры. Космодром "Восточный" даже рядом не стоял с тем уровнем коррупции, которая существует здесь, в современной стране. А самое, поистине страшное, то, что необразованный и простой народ находится в информационном вакууме, веря словам власти, "ведь они же старшие", а "старшим" согласно восточному менталитету не верить нельзя. Отсюда имеем, что влитая в уши обычному крестьянину Правда™ о вопиющей несправедливости к узбекам СССР(к слову, УзССР один из самых дотационных регионов в своё время) находит своё место и появляется обида на всё прошлое и настоящее, полученное от Союза и Россйской федерации соответственно.


И вкупе с действиями власти, после 91 года в стране жуткий регресс: были узбеками, строили цивилизацию вместе с другими нациями, после развала всё вернулось на круги своя, - мы вновь бараны. Большинству так просто удобнее, страна погрязла в коррупции и лицемерии. Богатые земли, а народ беднеет и беднеет, да так, что нынешней России и не снилось. В общем, настоящей науки нет, со специалистами беда(как только человек получает нормальное образование, российское, например(да, это нормальное образование) то сразу валит из страны) Остаётся только новая когорта дворников в Москвы да Ленинграды.



Справедливости ради, стоит отметить, что комментарии о национальной ненависти узбеков к русским не является правдой(пруф: я русскоязычный и за всё время здесь, никто ни разу не высказал открытой неприязни) Большинство русских спокойно живут здесь, но тем не менее, на чемоданном настроении. Причина проста: в России элементарно лучше уровень жизни, да и получить гражданство не такая большая проблема.

N.B. информация справедлива только для Ташкента, как дело стоит в областях я судить не берусь.



Вообще случаи открытого национализма здесь мало того что порицаются самим узбекским обществом(узбеки считают себя очень толерантными по отношению к гостям и представителям другой нации, и очень сильно этим гордятся, причём на государственном уровне это всяко поощряется) так и преследуются уголовным кодексом. При установлении Узбекистаном независимости началась национальная эйфория, когда все ебланы считали, что теперь без Союза будут жить как в Америк'а и пить баварское кока-колу на завтрак. Начались массовые гонения на всех не узбеков, в частности русских, турков, армян и татар.

Однако,это было быстро и жёстко подавлено Каримовым (первым президентом Узбекистана в период с 1991 по 2016 годы) и была назначена неплохая статья за национализм, которую все боялись, потому что с ней работала СНБ(прямой потомок КГБ)

При нём, малейшие случаи национализма действительно пресекались, и скорее всего не из-за добрых побуждений(хотя сам Каримов в совершенстве знал русский язык и был женат на русской) а из-за нависшей как Дамоклов меч исламской угрозы( в первые годы Узбекистан на полном серьёзе хотели сделать исламским халифатом, одеть всех в паранджу, разделить девочек на мальчиков и учить только Корану) благо, идею и зачинщиков сей богоугодной идеи быстро сровняли с землей.



Тем не менее, текущая ситуация близится к тому, что национальное спокойствие всё-таки может пошатнуться. Всё это благодаря молчаливому согласию верхушки власти и силовых структур на националистические выкрики от таких как Кадыров. В частности, недавно хотели принять закон о сохранности узбекского языка. Оказывается, ему что-то угрожает в Узбекистане, ебать.


Таким образом приём заявлений от граждан должен быть полностью написанным на государственном языке(сейчас пиши хоть на этрусском, переведут, во всяком случае обязаны) а заявления на русском и иных языках рассматриваться не будут. Привет, Латвия. Ссылка ведёт на домен .uz, не знаю можно ли кидать сюда, заранее извините.


Вообще, ведущей идеей моего поста была мысль показать, что тут ещё не всё потеряно, и такие политики, говорящие от лица народа, собственно, ртом народа не являются. Ни в коем разе, не пытаюсь защитить свою страну и показать только с хорошей стороны, потому что лично я сам настроен несколько предвзято и с львиной долей комментариев согласен, тем более с комментариями от русских, которые жили здесь(ребят, всех специалистов бездарно проебали)


Поэтому сам всегда пишу комментарии, в которых разделяю общее видение ситуации в настоящей стране, и не потому что я диссидент, а потому что это правда. Но я как настоящий зануда отвлёкся и в целом расписал, некоторые ситуации здесь.


За ошибки извините, за скобочки с пояснениями тоже, их слишком много в моей речи(легко потерять мысль, когда читаешь, то, что в скобках и забываешь о чём читал до этого, - вообще это неправильно: так расписывать много, всё-таки пояснение должно быть коротким и понятным для читателя, а так только путаешь, но в целом там всё по теме) надеюсь, это не помешает читать)



Ссылки на некоторые мысли и высказывания Кадырова и иже с ними(все ссылки ведут на узбекские сайты, но там всё на русском, разумеется)


Кратко о чём статья написал снизу, для ЛЛ.


https://www.gazeta.uz/ru/2021/05/03/flag/

Глава партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадиров заявил, что поднятие флага СССР на концерте «Песни Победы» в Ташкенте — оскорбление и провокация.


https://www.gazeta.uz/ru/2021/06/07/kadirov-alisher/

Вице-спикер Законодательной палаты Алишер Кадиров прокомментировал своё предложение о необходимости выдворять членов ЛГБТ-сообщества из страны. По его мнению, «такие люди просто не смогут выжить в узбекском обществе даже спустя 100 лет, поэтому им нужно помочь»


https://www.gazeta.uz/ru/2021/04/15/kadirov-rus/

Вице-спикер Законодательной палаты Алишер Кадиров назвал трагедией то, что дети из узбекских семей, поступив в школы с русским языком обучения, вырастают, не зная родного языка и не осознавая своей национальной идентичности.


https://www.gazeta.uz/ru/2021/03/20/ads/

Вице-спикер Законодательной палаты Алишер Кадиров заявил, что содержание и форма рекламы должны быть кардинально пересмотрены. По его мнению, в рекламе не только оскверняется узбекский язык, но и используются «бесстыдные и порнографические элементы».


https://www.gazeta.uz/ru/2021/02/21/freedom-of-speech/

Заместитель спикера Законодательной палаты Алишер Кадиров считает, что «свобода слова, какой бы свободной она ни была, не должна препятствовать мирному развитию общества». Он указал, что «призывы к беспорядкам, незаконные протесты против власти, которой доверяет большая часть народа, наказываются во всем мире». Дескать митинги против власти грех.


https://www.gazeta.uz/ru/2020/11/23/energy/

СССР не смог заложить фундамент для развития энергопромышленности в своё время.

Показать полностью 7

Прошу совета по электрической схеме

Добрый вечер пикабушникам!


В электрике слаб, но появилась мысль сделать подсветку бардачка в свою машину. Схема вроде простая(даже для меня), но на практике столкнулся с трудностями, а посоветоваться не у кого, будут смеяться(


Суть в следующем, при открывании бардачка замыкаются контакты на концевике и лампочка загорается. По моей теории выглядеть это должно так: +12В идёт к источнику постоянного потребления(плафон освещения, кнопка аварийки), а минус идёт на концевик. Однако, при проверке получается, что лампочка загорается только при нажатии на саму кнопку. То есть, свет в бардачке будет тогда, когда бардачок закрыт. Ломаю голову второй день, никак не пойму как должны подключаться провода к самой лампочке и концевику. Проблема или в неправильной схеме, или в том, что концевик работает неправильно. Был бы очень благодарен, если более опытные автомобилисты помогли с советом(

Прошу совета по электрической схеме Ремонт авто, Автомобилисты, Нужен совет, Автоэлектрика, Электрика, Длиннопост

Проверочная лампа на два вывода "+" и "-".

Прошу совета по электрической схеме Ремонт авто, Автомобилисты, Нужен совет, Автоэлектрика, Электрика, Длиннопост

Собственно сам концевик. В моём понимании у него вроде должен быть один провод, только на "минус", но здесь почему-то два, следовательно на красный идёт "+".


Примерно вот такая схема(автоэлектрики, не бейте ногами)

Прошу совета по электрической схеме Ремонт авто, Автомобилисты, Нужен совет, Автоэлектрика, Электрика, Длиннопост
Показать полностью 3

Есть женщины в Немецких селениях

Есть женщины в Немецких селениях Комментарии на Пикабу, Скриншот, Пиво, Некрасов, Стихи, Пересказ

#comment_179266344


P.S.  @loginGinGin вообще не жалко.

Показать полностью 1

За забором всегда лучше

За забором всегда лучше Комментарии на Пикабу, Тайга, Россия, Забор

#comment_175502952

Показать полностью 1

Как принимают душ в разных странах

Как принимают душ в разных странах Душ, Ванна, Нация, Азиаты, Клюква, Стереотипы, Длиннопост, Картинка с текстом
Как принимают душ в разных странах Душ, Ванна, Нация, Азиаты, Клюква, Стереотипы, Длиннопост, Картинка с текстом
Как принимают душ в разных странах Душ, Ванна, Нация, Азиаты, Клюква, Стереотипы, Длиннопост, Картинка с текстом
Как принимают душ в разных странах Душ, Ванна, Нация, Азиаты, Клюква, Стереотипы, Длиннопост, Картинка с текстом
Как принимают душ в разных странах Душ, Ванна, Нация, Азиаты, Клюква, Стереотипы, Длиннопост, Картинка с текстом
Как принимают душ в разных странах Душ, Ванна, Нация, Азиаты, Клюква, Стереотипы, Длиннопост, Картинка с текстом
Как принимают душ в разных странах Душ, Ванна, Нация, Азиаты, Клюква, Стереотипы, Длиннопост, Картинка с текстом
Показать полностью 7

Ответ на пост «Узбекистан: традиции, менталитет, отношение к женщине»

Я родился и вырос в столице солнечной страны. И с автором оригинального поста солидарен во всём. Однако стоит сделать небольшую ремарку: Узбекистан не всегда был страной грязных и необразованных узбеков. В советское время, это страна занимала лидирующие позиции в добыче полезных ископаемых, которых здесь действительно много, вплоть до шахт с не обогащённым ураном (который скупает РФ), не говоря уже о хлопке. И естественно, всё производство требовало хороших специалистов, и профильных вузов, которых в советское время было немало. Однако, с наступлением Независимости (отношение к ней как к Национальному празднику далее в посте), именно с большой буквы, кстати, вся былая мощь союзной Республики ушла. Узбекистан превратился в аграрную страну (теперь уж полностью), сырьевой придаток и главного поставщика рабсилы на улицы Москвы. С 1991 по 2016 год в стране закрылось огромное количество заводов и НИИ, причём даже очень известных на территории СНГ. НИИ ядерной физики практически перестал существовать, вместе со своим уникальным синхрофазотроном и реактором ВВЭР, а также легендарный ТАПОиЧ, который выпускал и производил ремонтные работы военно-транспортных самолётов Ил-76. Большинство этих бортов было создано в Ташкенте. И так обо всё по-порядку:


День Независимости


Воистину главнейший праздник страны. За месяц до него вся страна приводится в боевую готовность: на улицы выливаются (добровольно-принудительно) тысячи школьников, учителей, врачей, студентов, дворников и иже с ними. Всё красится, белится, чистится, вешаются плакаты, меняется асфальт, пишутся ахуительные статьи по поводу того, как мы проливали кровъ в боях за Независимость™, ну в общем всё миленько и страна благоговейно ждет 1 сентября и салютов над головой. Портят всё мудаки, орущие про Величие страны и занчение Независимости, и водятлы с флагами из окон машин.

Ответ на пост «Узбекистан: традиции, менталитет, отношение к женщине» Узбекистан, Традиции, Менталитет, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Празднование Дня Независимости

Отношение к нацменьшинствам


Тут мнение спорное, ибо каждый видит и чувствует по-разному. Лично я считаю, что присутствует обособленность не узбеков, от собственно, узбеков. Европейцев, здесь вроде бы немало, но, тем не менее, их значительно меньше, чем самих узбеков. Европейцы почти не занимают лидирующие посты в правительстве, их не увидеть начальниками или госслужащими. Эти сытные пажити всегда заняты национальным большинством, и зачастую в связи с тем, что они хорошо знают узбекский язык, беспрекословно исполняют приказания (однако через хер пойми как) и вообще выглядят так, как угодно вышестоящему начальнику. В связи с этим все европейцы поголовно уехали/или хотят уехать из страны в Россию или Казахстан, за лучшей жизнью. Однако европейские специалисты очень ценятся в стране, в областях требующих хороших знаний и наличия мозгов. Поэтому европейцев в медицине и инженерных специальностях можно увидеть достаточно часто, и да - к таким специалистам хорошо относятся и к ним всегда большие очереди. Что отчасти забавляет, и что отчасти радует, так это то, что Узбекистан – страна, которая смогла сблизить все национальности СНГ. Русские и украинцы здесь никогда не враждуют, и не высказывают неприятия друг другу. Его здесь просто нет среди меньшинств. Тема Майдана и событий на Украине обошла нас стороной. Хохла, кацапа и узкоглазого корейца – здесь будут называть русским. Потому что они говорят на русском языке. И это на самом деле очень радует.


Образование


Горькая слеза страны. Образование это невероятно ликвидный товар, на который всегда есть спрос. Делится на среднее и высшее. Среднее образование включает в себя 11 классов школы (или 9 лет школы и 3 года лицея/колледжа)


Среднее образование:


Школы делятся на национальные и европейские. Национальная школа как маленький Узбекистан: всё всегда чисто, цветочки в огородах политы (у каждого класса есть закреплённый за ним огород) детишки всегда одеты по форме (во всех школах определённая Минобром форма, которую нельзя нарушать, иначе геенна огненная и вообще не духовно). Однако тотальная безграмотность в национальных школах, и отсутствие воспитания у детей дают о себе знать. Специалисты, которые выросли в таких заведениях – либо полностью не знают свою специальность, либо даже ей не интересуются. Это естественно, не говорит о том, что они не будут занимать руководствующие места в управлении.

Европейские школы же, более походят на школы России в плане качества образования. Преподаватели либо всегда европейцы, либо русскоговорящие узбеки. Ценятся такие школы высоко, но, не смотря на то что школа европейская, школьники на 95% состоят из узбеков. Примечательно, что даже самые неадекватные и национально настроенные узбеки признают русские школы, и непременно пытаются всунуть своё чадо туда. Поэтому наблюдаем то же самое, только в школе с плакатами на русском языке. Очень часто возникают стычки между школьниками разных потоков. Стенка на стенку между европейцами и узбеками обыденное явление. Драки один на один здесь не приветствуются, и зачастую согласившись на драку с соперником тет-а-тет, ты почти всегда нарываешься на десятерых его озлобленных братьев-борцух, которым пох..й, что их братишка в край о..уел и сам зачинщик драки (а так всегда) они пойдут за ним даже в ад.


Да, анон, если ты дрался с чеченцами в былую юность, ты понимаешь о чём я.


Высшее образование:


Здесь всё значительно хуже. Это по праву самая коррумпированная область в стране. Однако коррупция взялась здесь не просто так.

Если взять обычного российского абитуриента и сравнить с абитуриентом узбекским – найдутся колоссальные различия в ментальности и восприятии экзамена самого ученика. Для узбекского школьника, который собирается поступать в вуз, само поступление величайшее и трагическое событие за все 11-12 лет учёбы. Стоит сказать, что поступление в узбекский вуз событие государственного масштаба, при котором эти ваши ЕГЭ нервно курят в сторонке. В дни экзаменов улицы перекрывают, расставляют патрули, а само здание охраняют чуть ли как Белый дом. Тотальный шмон вплоть до снятия одежды (в независимости от пола), проверки всех закоулков вашего тела (вы шпору даже в аппендикс не спрячете, я гарантирую это). На пути от входа в здание, где проводится экзамен, до парты, - за которую вы сядете, вы встретите сотню другую силовиков и контролёров разных мастей и должностей.

Сам экзамен – это квинтэссенция показухи и дегенеративности. Как бы так сказать, чтобы было понятнее? Они сложные. Нет. Они НЕОПРАВДАННО сложные. Тесты сделаны только для того чтобы вас затопить, проверять ваши знания никому не уперлось. Всего тестов 90, по 30 тестов на каждый предмет (всего 3 предмета). Вопросы максимально отбитые, на которые не всегда и преподаватель со стажем может ответить. Вопрос, какого цвета шторы висели в комнате Наташи Ростовой во время бала – обыденность (тест по литературе за 2017 год). Получаем, что рядовой абитуриент быстрее отвтеит какие цветы стояли у Маши(«Капитанская дочка») в каморке, чем даст её личностную характеристику. И поскольку экзамены действительно сложные, и, не подготовившись ко всем вопросам поступить трудно – естественно, многие родители проталкивают своих чад в вузы за деньги. На бюджетную основу. Поверьте, проплаченных студентов сильно больше, чем студентов, которые поступили сами, а уж тем более которые вообще пытаются учиться. Отсюда наблюдаем полную некомплектность многих таких «специалистов» и новую когорту дворников в Питер. Хотя, стоит сказать, что в столице много филиалов российских вузов, которые славятся своим качеством образования. Вообще, это парадоксально: здесь пытаются навязать нашу культуру и духовность™ во всех товарах и продуктах, но, тем не менее, простой люд всегда выбирает что-то дорогое, но российское.

Ответ на пост «Узбекистан: традиции, менталитет, отношение к женщине» Узбекистан, Традиции, Менталитет, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Так сдают экзамены абитуриенты в Узбекистане

Госаппарат


Несмотря на то что, мы уже больше 30 лет не братья с народами бывшего Союза – нашу вертикаль власти можно охарактеризовать практически одними словами. Если вы думаете, что чиновники РФ самые наглые в мире - то вы ошибаетесь. Им придётся потесниться с нашими. Умножьте еще на менталитет, о котором рассказала @Alfiel и вы получите нынешнюю действительность. Депутат здесь царь и Б-г, и перечить с ним здесь жизненно опасно. Перлы чиновников, которые часто можно увидеть здесь, вылетают с уст наших не реже. Просто здесь непринято оспаривать слова начальника или старшего по возрасту. Поэтому любая дичь, будет восприниматься с открытым ртом и аплодирующими ладошами, а не гневными комментариями на Пикабу.

Показать полностью 2

Обнимашки спасут мир!

Обнимашки спасут мир! Депрессия, Обнимашки, Человек, Любовь, Стихи
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!