SergeyFilatov

SergeyFilatov

Метод Филатова - научу продавать так, как другие не могут!
Пикабушник
Дата рождения: 12 февраля 1967
поставил 3 плюса и 0 минусов
103 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 15 постов 0 в горячем

Будь готов, что стабильность в бизнесе — ненадолго

Други мои, не нужно постоянно бояться кризиса, подвоха! Нужно просто быть готовым.

Трудности - опыт.

А опыт - «сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг..» (А. С. Пушкин)

Кризис бывает у всех, его избежать практически невозможно, но можно минимизировать потери. Для этого нужно быть всегда «на чеку», даже когда все хорошо ни в коем случае не расслабляться.

Еще момент: любой кризис начинается в голове, и он будет продолжаться ровно столько, сколько вы ему позволите.

И если уж с вами случился кризис, не нужно винить, корить себя. Лучшим решением будет проанализировать, сделать выводы и идти дальше, не повторяя ошибок.

Именно это помогло мне в жизни пережить целых 3 кризиса, о которых я расскажу в следующем посте ⤵️ 

1️⃣ Первый кризис меня застал в 2010 году.

На тот момент я набрался опыта, работая в найме. Достиг уровня Генерального директора. И настало время идти дальше – так я впервые стал индивидуальным предпринимателем.

Несколько лет все шло «как по маслу». Все было налажено четко и приносило хорошую прибыль. Наверняка помните желтые бочки с квасом? Они были своеобразным символом лета. У меня было несколько таких точек по московской области.

Но в один «прекрасный момент» бочки запретили, потому что они «не соответствуют санитарным нормам» в самый разгар сезона – в июль. Пришлось оперативно менять оборудование для разлива, закупать палатки, кеги, а потом…

У природы оказались на это лето другие планы, нежели у меня….и я ушел в хороший минус.

УРОК: не складывать «все яйца в одну корзину». Прибыль нужно вкладывать и в другие направления и распределять пропорционально.

2️⃣ Второй кризис – пандемия.

В этот раз я учел свой прошлый опыт – вел сразу несколько проектов, получая с каждого свои дивиденды. Думал, что «поймали быка за рога» и благодать будет вечной, финансовое благополучие достугнуто.

Но в силу событий, на которые я повлиять никак не могу, какие-то проекты были временно заморожены, т.к. они были связаны с экспортом, остальные проекты вошли в состояние вяло–текущих. Границы страны были закрыты, передвижения между городами были затруднены, и я позволил себе немного расслабиться.

УРОК: нельзя расслабляться надолго, 2-3 месяца отдыха в бизнесе могут обернуться серьезными потерями.

3️⃣ Был и третий кризис – опять в силу обстоятельств, не зависящих от меня.

Кафе на берегу черного моря на так любимом мною полуострове…

Я вложил в этот проект частичку своей души и сердца, энергию, свои силы  и деньги на будущую перспективу.

Мы, конечно, не ставим крест на этом проекте, он просто временно заморожен и как только обстановка изменится, мы реализуем все задуманное и масштабируем.

А чтобы время ожидания не прошло напрасно, сейчас я ищу всевозможные способы заработать больше на все идеи, которые мы планируем реализовать в этом проекте.

УРОК: нужно понимать, что не все вложения  окупаются сразу. И, конечно, не тратить время зря, проводить его с пользой, создавая финансовый резерв.

Други мои, только вам решать: переживать эти трудности с бутылкой водки  в «депрессии» или подняться с дивана и идти дальше.

Показать полностью

Клиент сказал «нет»? Не знаете, что делать дальше?

Совет: не думайте, что с этим ничего нельзя сделать!

Потому что НЕТ - это тоже ДА, но с оттяжкой времени. А никогда — это очень долго. 

Вся работа продажника и его зарплата и заключается в том, чтобы «нет» превратить в «да».

Причин отказа может быть много: у клиента плохое настроение, он так хочет самоутвердиться, возможно он умышленно торгуется (в таком случае чаще всего «нет» означает «уговори меня»). 

С каждым отказом нужно работать.

Не надо сдаваться, прекращать общение с клиентом после отказа. Необходимо периодически перезванивать, писать письма, отправлять коммерческие предложения и поддерживать контакт. 

Чтобы не допускать ошибок при работе с клиентом, все этапы взаимодействия нужно фиксировать. Для этого удобнее всего использовать CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами). 

Учитесь чувствовать и понимать клиента. Тогда все «нет» превратятся в «да» с наименьшими потерями.

Не надо просто звонить и по шаблонам, по скриптам, как робот, общаться с клиентом. 

Больше слушайте. Пытайтесь понять настроение по его интонациям, подбору слов и жестикуляции.

Например, вы сидите на встрече с клиентом и видите, что он очень зажат. В таком случае разбавьте атмосферу шуткой и, поверьте, зажимы клиента исчезнут. 

Про юмор в бизнесе можно подробнее прочитать 👉🏻здесь👈🏻

Ваша задача — вызвать доверие и тогда он сам вам расскажет причины своего отказа и расскажет свои потребности. 

На основании этого, вы сможете сделать ему такое ВЫГОДНОЕ предложение, от которого он не захочет отказаться!

Не продать сразу здесь и сейчас – не приговор. 

При правильном общении именно ваше предложение пригодится ему чуть позже, в вашей компании появится новый товар/услуга/акция/цена, которая заинтересует клиента.

Бизнесу и клиентам нужно выстраивать доверительные и взаимовыгодные партнерские отношения — тогда все будут в выигрыше

Показать полностью

«А вы знали, что А.П.Чехов называл свою любимую жену собакой?»

Такой фразой может начать свой разговор менеджер по продаже зоотоваров.

Еще Л.Н. Толстой сказал: «Юмор — большая сила. Ничто так не сближает людей, как хороший, безобидный смех».

Для ЛПР вы обычная «серая масса» как и все, на триггеры, шаблонные фразы, клиенты уже не реагируют. А ваша задача привлечь к себе внимание, чтобы вас хотя бы запомнили, а, при случае, вернулись к вашему коммерческому предложению. Вот тут-то и приходит на помощь юмор.

Как вариант:

«У нас в  семье каждый занимается своим делом. Я зарабатываю, а у жены доска желаний. Если у вас так же, тогда мы однозначно будем полезны друг другу».

«У меня к вам взаимовыгодное предложение: вы покупаете у меня то, что мне нужно продать».

Конечно, не стоит забывайте, что вы пришли продать, а не выступаете на КВН. Начните с шутки, продолжите главным и завершите свою речь забавным замечанием.

Клиенты охотнее общаются с теми менеджерами, с которыми можно не только поговорить о работе, но и хорошенько посмеяться.

Развивайте свой ум, будьте оригинальными, а «не такие как все».

Искрений юмор разрушает стены и может стать ключом, открывающим любые двери.

Но помните, что юмор это только приправа, а не основное блюдо 😏

Время от времени нужно быть дерзким — и в жизни, и в работе

Дерзость не может быть нейтральной, она или положительная или отрицательная. Она или разрушает, или помогает.

Дерзость в баре может печально обернуться, а вот дерзость в работе -  это торпеда.

Быть дерзким - это не значит, что нужно быковать, быть наглым или нахальным.

Дерзость изначально - это действовать решительно и результативно, только после ее стали приравнивать к таким понятиям как наглость, хамство, непочтительность.

Для кого-то дерзость  - это излишняя самоуверенность в поведении, некоторые считают их выскочками, другие называют смелыми и продвинутыми людьми.

Но без здоровой дерзости невозможен карьерный рост и создание собственного бизнеса. Слишком застенчивые люди никогда не станут большими начальниками или владельцами крупных корпораций.

Вспомните фильм «99 Франков», где главный герой Октав кажется наглым, хамоватым, циничным, он возглавлял коллектив и был даже не лидером мнений, а возглавлял эти самые мнения. Потому что его дерзость подкреплялись тем, что Октав доводил дело до крутого результата. Именно это ценят в лидерах.

Дерзкие люди - это, чаще всего, уверенные в себе и своих способностях, что позволяет им принимать смелые и рискованные решения, которые могут привести к хорошим результатам.

Еще одним преимуществом здоровой дерзости является способность сказать твёрдое «НЕТ», отстаивать свою точку зрения, когда это необходимо.

Дерзкий человек готов идти вразрез с устоявшимися нормами и правилами общества, если это способствует достижению целей.

«Тварь ли я дрожащая или право имею» - рассуждал Родион Раскольников, объясняя, почему убил старуху-процентщицу

«Тварь ли я дрожащая или право имею» - рассуждал Родион Раскольников, объясняя, почему убил старуху-процентщицу Успех, Карьера, Бизнес, Продажа, Кризис, Филатов, Малый бизнес, Опыт, Совесть, Длиннопост

Главный герой романа Ф.М. Достоевского, как и многие люди, часть своей жизни тратят на вечный диалог «Как  надо?» и «А как хочется?». Постоянно пытаются договориться с самим собой, со своей совестью, с тем «когтистым зверем, скребущимся в сердце».

Совесть не так безобидна, как многим кажется. В силу характера муки угрызения совести могут достигать такой силы, что доводят человека до тяжелейших страданий и боли.

«Тварь ли я дрожащая или право имею» - рассуждал Родион Раскольников, объясняя, почему убил старуху-процентщицу Успех, Карьера, Бизнес, Продажа, Кризис, Филатов, Малый бизнес, Опыт, Совесть, Длиннопост

«Разве я старушонку убил? Я себя убил» - говорил Раскольников. Иногда Совесть наказывает сильнее, чем суд.

Совесть - это ровно та программа, которую ВЫ САМИ себе устанавливаете.

«Тварь ли я дрожащая или право имею» - рассуждал Родион Раскольников, объясняя, почему убил старуху-процентщицу Успех, Карьера, Бизнес, Продажа, Кризис, Филатов, Малый бизнес, Опыт, Совесть, Длиннопост

Каждая личность самостоятельно формулирует для себя нравственные обязанности и шкалу оценки совершаемых поступков. Проще говоря, совесть - это ровно столько, сколько мы сами себе позволяем или запрещаем.

Относительно совести жизнь научила меня:

Совесть в жизни и совесть в бизнесе нужно однозначно разделить.

«Тварь ли я дрожащая или право имею» - рассуждал Родион Раскольников, объясняя, почему убил старуху-процентщицу Успех, Карьера, Бизнес, Продажа, Кризис, Филатов, Малый бизнес, Опыт, Совесть, Длиннопост

Бизнес - это риски; бизнес - это расчёт, и пока ты не будешь жить в мире с самим собой, со своей совестью, в бизнесе делать нечего.

Совестным человеком легко будут манипулировать.

Бизнес - это получение выгоды, а не благотворительность, совести там не место, её там нет.

Оговорюсь сразу: учитесь отделять мух от котлет. Ситуации всегда разные: нажива для себя или польза для общего дела, для бизнеса в целом.

Как пример:

Совестный работодатель не уволит маму 3х детей, которая является только обузой для его компании и не даёт никаких результатов. Акула бизнеса уволит без зазрения совести, он-то знает, что каждый человек несёт ответственность за себя сам, а бизнесмен ещё и за бизнес.

«Тварь ли я дрожащая или право имею» - рассуждал Родион Раскольников, объясняя, почему убил старуху-процентщицу Успех, Карьера, Бизнес, Продажа, Кризис, Филатов, Малый бизнес, Опыт, Совесть, Длиннопост

«Совсем у людей нет совести – цены растут и растут, думает только о себе и своей выгоде».

Да, друзья, каждый думает сам о себе. А вы разве не такие же? Сырье дорожает, логистика тоже. Почему бизнесмен должен работать в убыток себе? От него зависит не только он и его семья, но и его со рудники. В больших компаниях это тысячи человек.

Подитожу:

Не трать драгоценное время, энергию и свою жизнь на тихие сам  беседы с самим собой.

Перед тем как совершить поступок, обдумай его. А если совершили - не жалейте. Просто потому, что вы уже совершили и прошлого уже не вернуть.

Более продуктивнее было бы пустить это время на мысли о том, как улучшить свою жизнь, заработать больше, сделать для себя что-то приятное.

Показать полностью 4

КАК Я СОЗДАЛ БИЗНЕС, КОТОРЫЙ В ПЕРВЫЙ ЖЕ ГОД ВЫШЕЛ В ПЛЮС?

За более чем 25 лет в бизнесе я даже успел открыть собственное кафе. Я люблю вкусно продавать, вкусно готовить и вкусно отдыхать. А где это реализуется лучше всего? Конечно на морском побережье🌊 

Один из моих любимый проектов - это кафе на том самом побережье. Этот бизнес совмещает сразу несколько пунктов:

▪️возможность проводить лето на берегу моря,

▪️заниматься любимым делом,

▪️вкусно кушать,

▪️получать за это деньги.

Как же я пришёл к делу, которое мне приносит доход и душевную радость? 🧐

Последние годы моя деятельность - продажи, бизнес-консультации стартапов и начинающих предпринимателей, индивидуальные и корпоративные тренинги по увеличению продаж B2B и B2C. Параллельно я всегда участвую в новых для меня проектах. Новые впечатления = новый опыт.

Для интересной  и динамичной жизни нельзя ЗАКИСАТЬ на одном месте, всегда нужно стремиться искать новые варианты развития. Новый опыт дает новые преимущества.

Я хотел новых для себя ощущений, потому решил открыть кафе у моря. Применив все свои навыки и умения продажника и предпринимателя, смог в первый же год выйти в плюс!

Звучит сказочно, да? Но на самом деле в общепите есть куча подводных камней… Как думаете, какой из них ждал меня первым

тг: metod_filatova

Вы приняли решение делегировать

Теперь стоит вопрос:

Кому??

Если ваша структура средняя или выше среднего, то на 90% у вас уже есть сотрудники, которые отработали с вами не один год, из них можно выбрать тех, кому можно делегировать определённые свои обязанности 💪🏻

Этим вы оказываете им доверие.

Соответственно, сотрудник будет чувствовать свою значимость, он будет прилагать больше усилий для достижения  результата 🥇

Если у вас таких нет, берите со стороны.

Как в первом, так и  во втором случае, у каждого сотрудника, которому вы собираетесь делегировать, должна быть конкретная область ответственности, которая чётко описана и понятна.

В обоих вариантах нужен контроль, контроль и еще раз контроль. Когда человек знает, что в любой момент «с него могут спросить», он будет работать намного  ответственнее и эффективнее.

❗️Нюанс❗️

Если вы берете сотрудника со стороны, вы должны быть готовы к тому, что вам необходимо время на оценку не только его профессиональных, но и личных качеств. Новый сотрудник может быть супер профессионалом своего дела, но как человек оказаться ГОВНО. Вот вы и разбежались.

На личном опыте могу сказать, что идеальный вариант - это продвижение своих проверенных сотрудников. Ты их уже знаешь, легче чему-то  доучить, докрутить, направить. По крайней мере, ты уже понимаешь, на что он способен и что от него можно ожидать.

Но, конечно, итоговый выбор делаете вы, ведь это ваш бизнес 👨‍💼

Показать полностью

Некоторые руководители обожают фразу: «Я всё сделаю сам!»

Они считают, что раз лучше них не сделает никто, то зачем перекладывать на кого-то обязанности 🤔

Такие руководители пытаются все контролировать, выполнять множество задач, вести всю операционку и пытаться удержать компанию на рынке.

Почему такое происходит?

Возможно ему нравится власть;

Возможно ему нравится заниматься рутиной;

Возможно ему нравится все контролировать и т.д.

Тогда о росте компании можно забыть раз и навсегда.

Человек, который умеет делегировать, получает возможность исполнять свое истинное предназначение как собственника компании. Его энергия направлена на развитие поиск новых возможностей, новых идей и открытие новых направлений. Это позволит компании расти, развиваться и добиваться новых высот 🧗‍♂️

Если хозяин не делегирует и замыкает на себе все процессы, в итоге рискует через некоторое время выгореть и деградировать. Как сам, так и компания.

По законам рынка, если компания стоит на одном месте, конкуренты её съедят. Конечно, если вы не ГАЗПРОМ 🤣

Не важно какого размера у вас бизнес, в большей или меньшей степени делегировать обязательно нужно, даже в Шаурмичной делегируют некие обязанности.

Отличная работа, все прочитано!