IskatelPravdy

IskatelPravdy

На Пикабу
15К рейтинг 129 подписчиков 20 подписок 21 пост 5 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
823

Ответ на пост «Быстрый отдых»1

Шутки шутками, но только из Москвы открывается путь по таким сверхбыстрым направлениям отдыха. В моем случае в 2018 г. это был не Сочи, а Евпатория. В пятницу ночью сел в самолет, а утром на рынке Симферополя я уже ел не абы какой, а огромный крымско-татарский чебурек, которым наелся до утра следующего дня.

Потом после часа езды на автобусе я созерцал этот вид:

Оставалось расстелить плед - одну из очень немногих, вещей, взятых с собой,

и углубиться в созерцание между микро и макромиром,

снимая живые и не очень организмы,

наблюдая волны и морской горизонт.

Еще в Москве я списался с симферопольскими ребятами, которые должны были проводить на этом пляже свой "Энергофест". Палатку я рассчитывал получить у них. Познакомился, пообщался и вежливо отказался от коньяка:

Ночь прошла бодро и занимательно:

А утро началось с чашки кофе, предоставленной баром при пляжном комплексе.

Потом была утренняя гимнастика в том же составе и практически под ту же музыку..

Потом была утренняя гимнастика в том же составе и практически под ту же музыку..

Потом была утренняя гимнастика в том же составе и практически под ту же музыку..

Несмотря на пляжную повестку дня, я полностью игнорировал все провокации и инсинуации со стороны местных прилавков:

Ибо задача стояла впитать в себя все краски мира а не алкоголь:

Ну и конечно же были увлекательные прогулки по сказочной Евпатории и её музеям:

Ну и конечно же были увлекательные прогулки по сказочной Евпатории и её музеям:

Где еще можно было послушать Серова, кроме как в Евпатории???

В воскресенье вечером я был уже в Москве.

Поездка обошлась примерно в десятку. (7000 авиабилеты в оба конца + автобус + экскурсии + еда). Ни похмелья, ни поноса, ни пьяных драк не произошло, чего и всем вам желаю!

Показать полностью 18

Говёное время

Говёное пришло время. Неопределенность, предчувствие апокалипсиса. Таксист всю дорогу жевал про Путина, как про единственную силу, сдерживающую Запад. И приснился мне сон, что все мы стали подконтрольными какому-то диктатору. И нет вариантов. Кроме одного. Что есть такая услуга, что можно онлайн вызывать некую оперативную группу - одного спецназовца и одного какого-то мага. И они сопровождают тебя на Дорогу Свободы, по которой ты можешь убежать. И сидим мы с любимой дома, и видим за окном всё тот же пейзаж. "Почему ты решила , что мы уже бежим? Ничего же не изменилось?" - "Нет любимый, мы бежим! Каждую ночь во сне я вижу это, и утром просыпаюсь с болями в ногах от бега, мы бежим далеко и мы босиком, потому что так у них не срабатывает аппаратура для нашего поиска." И вот наконец я вижу это, да, мы бежим, бежим босиком по очень чистому влажному асфальту, и радость в душе и счастье от свободы, и рядом бегут другие. Мы бежим мимо всех мест, где жили раньше, где остаются наши старые знакомые, старая жизнь. Я говорю: "Пока мы здесь, я более-менее дорогу знаю". А дальше пойдем по навигатору. Главное - правильно поставить точку. Выставить конечную цель, а она словно выжжена в сердце, промахнуться трудно. И просыпаюсь. И действительно - болят ноги от бега.

Ответ на пост «23 психоделических советских мультфильма, которые вы не видели (или видели но надо бы пересмотреть)»1

Ужас хипстера или "пока не начался джаз"

Только что в сотый рез перечитал этот великолепный рассказ Роберта Силверберга "Контракт" после просмотра одноименного мультфильма киностудии "Союзмультфильм", на который автор поста сделал следующий анонс:

Смотрится всё это настолько стильно, что современным хипстерам лучше не смотреть во избежание эстетического шока.

У рассказа Силверберга очень красивый, яркий сюжет и блестящий финал, в стиле рассказов Джека Лондона. Именно этот благополучный исход заражал оптимизмом. Прослеживая же развитие сюжета мультфильма, нетрудно догадаться, что после "гениальной" анимации кубика Рубика, авторам стало понятно, что экранизацию всего рассказа то ли денег не дадут, то ли хронометраж превысит предел. И нужно быстренько вести дело к финалу. Итак. Отснята затравка, что с ней делать? Ну, давайте добавим в мультик снега и похороним к такой матери оптимизм, логику, сюжетную линию и обосрем идею замечательного писателя. Лет сорок назад, что нам, простым советским школьникам? Показали хоть что-то не связанное с планами и урожаями. И режиссера не обосрали в соцсетях, ему не пришлось расторгать контракты со студиями, и Bad comedian промолчал. Какие замечательные годы мы потеряли? Можно было делать такой халявный закос под артхаус и это так легко сходило с рук.
Отдельная песня - это некачественная графика даже для советских мультфильмов. Для хипстеров и не только - это действительно шок и ужас. Я не знаю какие у автора поста проблемы со зрением или чем то еще, но очень трудно назвать стильным дергающиеся и не сбалансированные по цвету отдельные картинки.

И эти самые

абсолютно неотразимые джазовые композиции

, в контексте советского взгляда на буржуа 80-х годов. Во многих советских фильмах, в зарубежных кадрах на фоне звучит всегда джаз, и только он. Не хард-рок и не панк-рок, которые были тогда популярны. Не зарождающееся техно. А какая-то параллельная вселенная, жизнь в которой уж полвека перестала развиваться. Ну может быть подыхающие говностарцы из Союза композиторов в 80-х годах думали, что с 30-х годов в Америке ничего не изменилось, и советские режиссеры были вынуждены подстраивать звуковую дорожку под мнение "профессионалов". Но в контексте отображения загнивающего запада джаз безобразен. Ввиду абсурдности этого заявления. Особенно сейчас.

И вот теперь, я думаю, это каким соц-поцреотическим ядом надо быть накормленным, чтобы оставить такой хвалебный анонс?

Показать полностью
5

Свет ушедшей звезды

Две тысячи тринадцатых лун
Отдано нелепой игре,
Но свет ушедшей звезды
Все еще свет
(Константин Кинчев)
2013 год. В самом начале года мне посчастливилось оказаться на одном сумбурном праздновании дня рождения. Именинником был художник, поэт и журналист, в 90-х годах - один из создателей скандальной, андеграундной группы художников «Зеленый треугольник» Ержан Ашим. Атмосфера в университетском общежитии, где жил Ержан плавно уносила во времена моей рокенрольной юности, у гостей в глазах блистал озорной огонёк творческой непокорности, уже давно потерявший актуальность, но далеко не бесполезный. Среди гостей был режиссер Валерий Задарновский – человек, с которым я познакомился совсем недавно, но уже связанный со мной одной великой и гениальной Концепцией, которая захватила нас обоих.

Есть такие удивительные люди, которые способны заглядывая в душу вкладывать огонь и энергию в твои давно потерянные мечты. Это стезя или даже служение. И встречи с такими людьми носят стихийный характер, они вламываются в твою жизнь и оставляют что-то безумно ценное. Я просто стоял на автобусной остановке, и ничто не предвещало урагана событий, но вот подошел нетрезвый Мэлсович со средних лет подтянутым мужчиной, и от них уже веяло запахом приключений.
– Знакомься. Это Валерий Задарновский, мой коллега. Куда едешь?
– К Ержику.
– Значит и мы к нему.
Взяли что-то из спиртного, пришли. Начался неторопливый обмен энергиями. Ержан не пил принципиально, но он находился в наших проецируемых в реальность измерениях. Именно в такие моменты, когда видишь души художников, которых не смогли сломать ни годы, ни совок, ни прежние времена, которые способны испускать лучи света, в тебе рождается воспоминания о былых собственных экспириенсах. И рождается вопрос, как это вернуть и как они сами смогли это в себе удержать? Как не сломать своё творчество о семейный очаг, а в моем случае, когда тот чадит и несёт смрад? Позже я узнал что Валерий, когда-то обретя творческую избранницу, сумел поднять и воспитать детей, которые продолжили его дело и сейчас имеют в загашнике совместный полный метр. А тогда мне просто хотелось вернуть время назад, и мы, сидя за столом, крутили ручки этой машины времени, перебирая события и персоналий, сказуемые и подлежащие, причины и следствия.
Время позволяет забывать старые обиды и, казалось бы, лечит. Но старение и заключается в том, что мы миримся всё с большим числом потерь и поражений, в конце концов, оставаясь у очень массивного, надежного и разбитого корыта, которое называем основательностью. Память старательно блокирует то, о чем жалеешь, а окружающий тебя планктон и не даёт повода вспоминать что-то сильное. И тут ты встречаешь Человека, которого зовут Валерий Задарновский.

У Ержана лежала старая дребезжащая гитара. Мы старательно пели что-то из БГ, обводя взглядом комнату Ержана, похожую на музей древнего искусства. И я вспомнил московский Арбат 90-х. Людей, протрясённых путчами, обвалами цен, жаждой свободы и чего-то нового, что обязательно должно прийти. Людей стоящих и слушающих меня как пророка, когда я кричал «Этот поезд в огне». Оказавшись лишь однажды в стихии, никогда не будешь удовлетворён концертом в клубе, где всем пофигу до всего, кроме степени своего алкогольного опьянения. Как направить своё искусство, чтобы не кричала девушка, заказывающая своё пиво? Как унять дерущихся возле сцены говнорокеров? Как не натягивать программу на зрителя, а зрителя привлекать к программе? А в тот момент со мной пьянствовал режиссёр от Бога, с которым образовалась полемика, родившая Концепцию. Стали собираться звенья цепи, мы вызвонили журналистку Настю Страшинскую и она приехала и присоединилась к нам со своим грозным блокнотом.
Концепция касалась группы, исполняющей какую-то музыку. Но не факт что рок, а грань между зрителем и исполнителем должна быть размыта максимально. Зритель участвует в выступлении наравне с исполнителем. Пиво? Не кричи, вот оно, у тебя в руке, да и не до пива тебе, ты сейчас сама кусочек этой музыки. Драться? Давай драться, а потом пить на брудершафт. И снова петь.
В какой-то момент нас просто захлестнула радость от гениальности Концепции. Перенести Арбат на сцену, а не сцену на Арбат, как это сейчас и происходит в Москве. Исполнение песен? Нет, этого мало, мы сделаем квартирный рок-театр. Требуется обоснование концепции. Я должен писать эссе и закинуть в паблики.
– Стоп – говорит Валерий. – Людям не нужно говорить, что масло маслянное. Ты не должен проводить мыслительный процесс за зрителя. Ты должен его к этому подтолкнуть
– Народ, скоро у меня день рождения – говорит Ержан часов в 11 вечера – Продолжите полемику там, а мне пора спать.
Мы продолжили приключения. «А не поехать ли нам…» - говорит Мэлсович, и мы едем куда-то в прекрасную пока еще неизвестность.
Утро. Большая светлая комната, стол с пустыми и полными бутылками. Мы с Мэлсовичем, только что проснувшись, сидим за столом. Из Мэлсовича льется фонтан воспоминаний о людях, которые были с нами, о том, что они сейчас пытаются творить или как они оставили свои попытки. Поднимает голову проснувшийся Валерий: «Ребята как же это романтично - судьбы людей сквозь призму бутылочного стекла». К обеду, с грустью покидая друзей, я иду домой к своим полуразбитым семейным узам.

И вот, наконец, спустя несколько дней я присутствовал на дне рождения в этом сумасшедшем окружении философов потерянного времени. Валерий был слушателем, тихим исследователем глубин человеческого сознания, молчаливым мудрецом. Я фонтанировал песнями, а Мэлсович – оптимистичными нетрезвыми выкриками.
Одной их самых обсуждаемых тем были вопросы проведения акции протеста против застройки нашей горной долины Кок-Жайляу. Уже были определены дата и место проведения. На концерте в рамках этого мероприятия должны были принять несколько наших местных знаменитостей. Мало того, Ержан пригласил и меня. И лучшей реализации Концепции трудно было придумать.
Есть очень много причин в стремлении прикасаться к человеческой внутренности тем, кто умеет это делать. В основном подкупает жажда манипулировать. Восхищать собой, навязывать свои мысли… Обычная потребность среднестатичных нарциссов. Есть и другие цели – делиться накопленным опытом, своим видением мира, но это удел немногих. Но даже имея эти благие цели, очень сложно доказать что ты не нарцисс… Особенно, если ты всё таки им являешься. Одно из самых трудно дающихся умений творческой личности – это вырезать свою самовлюблённость из своего контента. В процессе общения с Валерием наша Концепция все больше обогащалась тезисами и правилами. С одной стороны мы размышляли над общеизвестными законами креативности. Но мы не изобретали велосипед, мы ехали на нём.

Итак, скоро концерт, надо обнажить душу, открыться людям, создать нужную обстановку, использовать какой-то особый антураж. Вытащить атмосферу наших рокенрольных посиделок на кухнях, убрать границу с залом. И возможно это станет первой ласточкой целой серии концертов. И может быть… ладно, забегать вперед мы не будем.
К одиннадцати праздник закончился, по тропинкам университетского капмуса, где вообще-то был запрещен алкоголь, двигалась шумная наша толпа. Мы с Валерием, Мэлсовичем и Гамлетом слегка отстали, и подбежавшие охранники скрутили только нас. Приехавшие менты погрузили нас в старый УАЗик, привезли в РОВД. Как-то стало грустно на душе, но не тут то было. Валерий сел на скамейку, запрокинул голову, стал мелко трястись. Из его рта потекли слюни и пена. Он скатился со скамейки на пол и его тело охватили судороги. Мы в ужасе было бросились к нему, но одним глазом он хитро подмигнул, не прекращая своего театра, к которому мы не сговариваясь моментально подключились. «Эпилептический приступ!» - закричал я. «Вызовете скорую!» - подхватил Мэлсович. В течение пары минут испуганные менты вывели нас за пределы РОВД.
Гамлет повел нас в знакомую круглосуточную наливайку которая оказалась буквально в нескольких кварталах. Зайдя в неё, мы обнаружили студентов, которым преподавал Валерий одну из дисциплин в ЦАТЭК, где они работали с Мэлсовичем. Студенты были шокированы и организовали стол, где Валерий на несколько часов обосновался в роли рассказчика и интересного собеседника.

Говорили о музыке, кино… а смогу ли я петь этим молодым ребятам? Если абстрагироваться от стиля, насколько востребованы сейчас переживания, вложенные в песни двадцатилетней давности? Наверное, так и испытывается ценность творчества, и это испытание мне скоро придется пройти на предстоящем концерте. Как мы разошлись в тот день я не помню.

Близился день проведения акции. Внезапно позвонила Настя, и сообщила радостную весть. Она исполнит танец на моих песнях в жанре контактной импровизации. Мало того. В дуэте с ней согласилась участвовать преподаватель контактной импровизации в нашем городе – моя старая знакомая Наталья Новикова. Эта новость была прекрасна до неправдоподобности, ладно, доживём - увидим. Теперь остается понять формат выступления, мне явно потребуется перкуссионист. И о чудо! Согласился подыграть Бахтияр из этнической группы Удха.

В день концерта в студии Александра Цоя стали появляться самые удивительные личности нашего города. За импровизированным занавесом стоял задумчивый Такежан, рядом разминались Наташа с Настей. Какое-то время мы репетировали с Бахой, потом концерт начался и примерно в середине программы мы выступили.
Валерий снимал нас стоя рядом со слушателями, а Мэлсович с моим фотоаппаратом красиво перемещался как заправский оператор прямо возле нас. Танцевали девчонки, ушел в астрал бьющий по барабану Баха и где-то рядом летал и я. Не было сцены и не было граней.

Триумф. Победа. Сразу после этого концерта, который стал катализатором последующих, удивительнейших событий и приключений, мы собрали добрую половину выступающих и завлекли пить пиво в соседнее кафе. Говорили много, сумбурно, восхищенно. И о сломанной со зрителем грани, и о будущих планах. И потом, когда стихла буря эмоций, начал говорить Мастер. Он говорил немного, и закончил тремя словами, которые до сих пор звучат в моих ушах: «Мы сделали это».
Больше я никогда его не видел.
Есть такие удивительные люди, которые способны заглядывая в душу вкладывать огонь и энергию в твои давно потерянные мечты. Есть и такие, которые дают тебе силы самому становиться таковым.
Спустя год, стройка на Кок-Жайляу остановилась. Мы победили.
Спустя еще несколько лет дети Мастера выпустили свой первый полнометражный фильм, а я развелся, обретя цельность и свободу.

Обретенная Концепция теперь всегда неотступно со мной на всех концертах и выступлениях. Она открыла совершенно новый жанр творчества, очень близкий к средневековому менестрельству.

А Мастер, закончив свой путь на земле, отправился в какие-то более высокие измерения, оставив после себя Свет.

Показать полностью 5
3510

Ответ на пост «Живу в Германии, сегодня третий раз вызывал полицию на цыган»2

Далеко не все комментаторы были солидарны с нашим соотечественником вызывавшим полицию. Казалось бы странный он такой, пишет пост о каждом таком инциденте и смакует каждое действие и показания полиции. Что-то чуждое нам, сотрудничать с органами не в понятиях нашей страны. Но потом я вспомнил свою историю и в душе понял и оправдал автора.
Я учился в техническом ВУЗе в начале 90-х. Для расчетов в наших лабораторных и курсовых использовались в основном комплексные числа. Для того, чтобы делать операции с этими числами, требовалось использование тригонометрических функций и квадратного корня. Даже простейший расчет представлял из себя невероятный геморой, даже имея математичекий калькулятор. А если его не было, то тогда применялись таблицы Брадиса, а это полная вешалка. Чтобы просто сложить два числа требовалось десятки раз водить пальцем по столбикам таблиц, а чтобы посчитать лабораторку не хватило бы и суток.
И вот однажды в автобусе у меня сперли новенький, подаренный мне сестрой калькулятор Casio. Гнев и ненависть моя была безмерна. Этих карманников я бы придушил.... если бы нашел. Хотя, подумал я, никто не мешает мне отыграться на других.
Позже, таким же образом, в автобусе, у моего отца вместе с деньгами украли фотографии моего сына - его любимого внука. Он сам решил поехать в ателье и забрать фотографии. Он плакал. Этот случай стал решаюшим.
С тех пор, когда я захожу в автобус я осматриваюсь. За двадцать с лишним лет, я научился видеть карманников по их характерным чертам поведения и внешнего вида - неестественная поза, накинутый на руку пиджак, пустой пакетик, котрый очень усердно сжимают, напряженные взгляды по салону и многим другим. Далее, когда я нахожу своего карманника, я начинаю театр. Я встаю между карманником и его жертвой и всячески мешаю. На его злобные шипения я начинаю полемику, в которую ввожу и его жертву, привлекая внимание и других пассажиров салона. План сломан, карманник больше не тихий и незаметный, он герой салона, он ретируется на следующей же остановке.
Бывают случаи когда я без всякого театра громко говорю : "Быстро вытащи руку", а потом жертве: "Гражданка, проверьте карманы". Еще один способ, непрерывно смотреть на карманника и его руки. Это тоже приводит к побегу.
Всё это приходиться делать не потому что органы бездействуют, а потому что они никогда не успеют прийти вовремя. А водитель часто заодно с карманниками, на его помощь можно не надеяться.
И вот наконец подходим к исконному сабжу. Пришел день, когда в одном салоне с карманником я обнаружил мента. Спокойно все объяснил и аккуратно указал на бедлогагу. Тот что-то почувствовал, рванулся к выходу, мент за ним. Эх какая же красивая была погоня! Они бежали по тротуару, почти со скоростью автобуса, из окна которого я наболюдал, вспоминая о калькуляторе, фотографиях и злорадно улыбаясь.
А относительно недавно я стал сотрудничать с полицией. Не буду рассказывать как, но на мой опыт обратили внимание. И теперь у меня есть номер, на который скидываю СМС о передвижении групп карманников, если замечаю их. Дорого же вам, суки, отыгрался мой калькулятор.

Показать полностью

Ответ на пост «"Бросай курить по цыгански"»1

Я люблю энергетики. Точнее они мне нужны. Для концентрации на работе да и просто так, для удовольствия. Я покупаю их почти всегда, посещая продуктовые магазины. Но в тот день, стоя в очереди на кассу в московском Ашане, я был без энергетиков. И вот, прямо передо мной гастер-азиат, у него "нехитрая снедь" (салют Чигракову) для обеда и две банки энергетика. Я стою довольный такой, настроение хорошее, хочется кого-то поддеть, заговорить с кем-то, и я начал подначивать азиата. Так, мол и так, для сердца вредно, о чем ты, думаешь, брат (я сам наполовину азиат), рано умереть можешь (кто бы говорил). Он же мне говорит, что выхода нет, работают они по 12 часов и падают в конце дня от усталости, если бы не энергетики, то вообще сил бы не было. Я: "Но ты же можешь пить крепкий чай или кофе, какой смысл в твоей работе, если ты угробишь лучшие годы свой жизни, а потом тупо умрешь. И дети лишатся отца, и супруга потеряет мужа, и ты так и не насладишься общением со своей семьёй". Говорил всё это в шутку, с нескрываемым сарказмом, потому что говорил это скорее себе, чем ему. Гастер минуту подумал, потом убрал с ленты энергетики. Я: "Это была шутка!!!" Он: "Нет, ты прав. Семья дороже, жизнь бесценна". ОК, хозяин - барин, подумал я, пей чай дорогой.
Только потом на несколько месяцев пропало у меня желание энергетики покупать. Каждый раз, подходя к витрине, я чувствовал, как будто я снова и снова обманываю этого простодушного киргиза. Жаль что совесть - вещь непостоянная, я снова их пью, и снова подумываю, а может быть всё-таки бросить?

58

Ответ на пост «Мужики, это случайно выжившие пацаны...»7

Детство прошло во дворе, где у подножия земляного пригорка была раскатана асфальтовая площадка. На площадке мы играли в футбол, а на подъме к вершине пригорка под наклоном росло дерево, на котором мы любили лазить. Толстые ветви, на которых мы раскачивались как на качелях, нависали над площадкой метра на три выше уровня асфальта.

С одной из таких ветвей я однажды полетел вниз.Три метра - наверное не смертельно, если подать на ноги или на бок. Но я хорошо помню что летел точно головой вниз. Однако какое-то вращательное движение имело быть место. Совершив кувырок на 180⁰, я очень плавно приземлился на ноги, словно гимнаст, завершивший упражнение на снаряде. Совершенно офигевшие пацаны, увидевшие этот кульбит, подбежали и начали расспрашивать, как этому можно научиться. А я сидел на асфальте в еще бОльшем шоке, понимая, что такого совпадения произойти не могло. Плюс-минус десять градусов, и я упал бы плашмя. Чуть более или менее согнутые ноги и я поломал бы их как спички. Ну и это вращательное движение я вначале ощутил, как будто кто-то из пацанов, сидевших на ветках, закрутил меня в полете, но на дереве я был один. Кто? Что? Боженька? Ангелы? Анунаки? Игорь Прокопенко?

Ну что ж, не теряя эффекта супергероя, я поднялся и сказал пацанам: "Да рано вам этому учиться, долбитесь лучше в свой футбол".

22

Ответ на пост «Такие разные работодатели»1

... или, точнее, такие разные работники:

Поехал, потерялся, перепутал адреса, пакет с визитками забыл в маршрутке и долго искал...

Мне хотелось плакать, какой ужас, и смех и грех... Буквально в предыдущем ответном посте я писал о профессионализме в деятельности людей, а тут прямо по сердцу! Речь даже не об отсутствии каких-либо умений и навыков, а о полной размазанности по жизни как по асфальту.


И навеял мне этот пост о специалистах одной профессии, работу которых мне пришлось наблюдать несколько лет. Это диспетчеры электросетей.


В начале 90-х, сразу по окончанию института, я начал работу на предприятии электросетей, которое управляло большим регионом. В этот регион входило пять электростанций, около 20-ти подстанций 220-110кВ и несколько десятков 35-10кВ. В огромном высоком помещении на стене была размещена схема сетей с электрической подсветкой и два огромных стула, словно трона - для главного и дублирующего диспетчеров, окруженных столами с бесчисленными кнопками и тумблерами.


Для приема на работу диспетчер должен был иметь профильную специальность ЭСС, предварительный стаж работы и пройти специализированную медицинскую проверку, на которой требования были сравнимы с требованиями к летчикам сверхзвуковых самолетов. Реакция, интеллект, быстрота мышления, стрессоустойчивость. В этой работе по другому нельзя. Единственная неверная команда может привести к гибели людей и выходу из строя очень дорогого оборудования.


И неслучайно, что каждый из диспетчеров был по крайней мере незаурядной личностью. Мне было интересно находиться в диспетчерской чтобы просто послушать о чем говорят эти люди в свободные минуты. Обсуждение новой повести братьев Стругацких, разбор особенности present perfect в английском языке, хитрости построения антенн для стационарных любительских радиостанций. Особенно меня удивлял один пожилой диспетчер, имеющий дикцию, не уступающую Левитану или Кириллову. В моменты плановых переключений даже в коридоре можно было слышать его голос, и вся оперативно-диспетчерская служба и сотрудники на подстанциях, как оркестр играли свою роль под взмахами его дирижерской палочки. Он чем-то напоминал мне Николая Дроздова - скромный и улыбчивый. Человек эпохи. Однажды, когда мы делали фото для документов, он пришел в изящном, черном костюме. Никогда больше в жизни я не видел настолько элегантных и подтянутых мужчин. Остальные диспетчеры, словно не хотели отставать, каждый старался иметь хотя бы немного этой, словно офицерской корректности и основательности.


Но к середине 90-х предприятие уже не могло обеспечивать своих работников достойной зарплатой, половина наших диспетчеров покинуло предприятие. Недостающих работников стали набирать из мастеров и инженеров, уже без каких-либо особенных к ним требований. Кто-то справлялся, кто-то не очень. В диспетчерской появился мат, которого раньше никогда не было. Количество аварий резко возрасло. Но потом произошел особенный, выдающийся случай. Особенный тем двумя личностям, из недавно принятых на работу диспетчеров, которые его устроили.


Миша. По характеру он был очень близок был к тому пожилому диспетчеру. Высококвалифицированный, опытный специалист с одним небольшим минусом - он был практически глухой. Он читал по губам, а когда говорил по телефону, очень сильно прижимал трубку к ушной раковине - при этом он разбирал около 70% слов. Чтобы не потерять работу, он от многих держал в глубокой тайне эту свою особенность. Он освоил работу диспетчера, и каким-то чудом, полагаясь на своего дублирующего коллегу, некоторое время успешно работал.


Саша. Пожилой, спившийся кандидат наук, преподаватель, а позднее - инженер на нашем предприятии. Предыдущая область работы не требовала особенной внимательности, и ввиду харизматичности Саши, ему прощалось многое. Даже то что он начал устраивать на новой работе. Быть диспетчером ему было очень удобно - супруга пилила его за возлияния, и ночные смены он использовал главным образом чтобы выпить. Диспетчера своих не сдают, и так же как и в случае Миши, его ночная смена ложилась полностью на плечи дублирующего диспетчера.


Все было хорошо, до тех пор, пока Миша и Саша не вышли вместе в одну смену. Что произошло, спросите вы? Да ничего сверхъестественного, в ту ночь к чертям собачьим на одной из подстанций сгорел трансформатор, стоимостью как средних размеров жилой дом. Их простили, диспетчера своих не сдают, даже не уволили. Перевели в метрологическую службу снимать показания счетчиков. Так и работали они потом вместе еще несколько лет. Глухой диктует, бухой записывает. И смех и грех.


Такие разные у нас были работники. Морали нет, одни слёзы.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!