Dead.beef

На Пикабу
Дата рождения: 09 мая 1985
поставил 204 плюса и 1230 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5952 рейтинг 5 подписчиков 41 подписка 5 постов 2 в горячем

Ответ catincoat в «280% переплаты...»

Зайду издалека. Фраза "когда каждый в отдельности пытается получить для себя максимальную выгоду, но все суммарно от этого теряют" не является определееием теории игр. Насколько могу судить - это т.н. "дилемма заключенного", понятие из теории игр, но далеко не вся дисциплина в целом

Если уж берете за основу математические понятия, то будьте точны в них

Что касается аналогии с автовазом - она тоже не до конца точна. Во-первых, в вашей аналогии не сказано, что сам автоваз является участником игры. Все таки мы, покупатели, не друг против друга играем - это не про "поторговаться на узбекском рынке", где либо продавец проиграл побольше, либо покупатель. Мы играем против автоваза. И он в свою очередь имеет свою стратегию игры против нас и оказывает влияние на ход игры - например, повышает цены (независимо от гос.пошлин). Так что не нужно выносить его за скобки как статический и неизменный элемент

Во-вторых, в дело вступает знание предыдущих исходов игр участниками, т.н. "дилемма заключенного с повторением". Т.е. ситуация, при которой противостояние между игроками (покупателями и автовазом) - не разовое. Условно, каждый покупатель раз в год оценивает "а какой раньше был исход взаимодействия с автовазом, он повел себя рационально или нет?". Т.е. мы знаем, что автоваз получал деньги - от покупок или дотаций (в конечном счете от нас же опосредовано) - его предложение на очередном этапе улучшилось? Нет? Значит он "предал" (согласно терминологии игры) на предыдущем шаге. И мы, игроки, делаем соответствующий выбор

В-третьих, вероятность. Вероятность наступления того самого суперпиздеца - она какая? Фактически можно попытаться оценить возможные исходы как вероятность_исхода*цену. Например, описанный пиздец в ближайшие 10 лет наступит с вероятностью 0.1% и покупатель оценивает его в 20 млн руб (добыча ржавой уставшей машины и провоз ее через все кордоны). Альтернативой является ненаступление пиздеца с вероятностью 99.9% и стоимостью 200 тыс. руб. (уплата заградительной пошлины при ввозе). Т.е. либо он не платит за жизнь автоваза и с маленькой вероятностью сильно страдает, либо платит и вроде как застрахован. Уверены, что выбор из этих альтернатив в пользу автоваза - верен? Математически это, скорее всего, не так (но без знания вероятности исходов доказать нельзя)

В-четвертых, в классической дилемме заключенного выбор делает игрок. А в реале за игрока (покупателя) уже сделан выбор модератором игры (государством). Так что положения теории игр тут еще дальше от ситуации. И по хорошему нужно включить государство в список участников, но уже многобукв и мне лень

Так что с некоторыми вашими рассуждениями - согласен. Но попытка подтянуть сюда же математику для обоснования - имхо провалена

Показать полностью

Ответ на пост «Кин-дза-дза и дивный новый мир»

Начали за здравие, но к середине скатилось в клюкву - и цветовой дифференциации штанов не было (не то, что при капитализме), и товарищ Пэ повился при капитализме...

Не знаю, жили ли вы тогда, но была номенклатура. И товарищ генсек. И не просто были - с чем вы и не спорите - но уже тогда отличались одеждой, жилищем, привычками и прочим.

И это нормально - в условиях ограниченности ресурсов кому то достанется больше, кому то - меньше. И при Союзе ресурсы были ограничены, и в мире фильма тоже. А был ли в хронологии того общества момент, когда хватало всего и всем - вопрос. Может был и потом все скатилось к показанному "постапокалипсу". А может не было и достижение новых технологических вершин невозможно без изменения морали на плюкскую.

Т.е. вы технологические возможности будущего примеряете к ценностям настоящего: они такие развитые, что могли бы построить кучу садов и обеспечить всех едой. Но если подумать - а с какой стати эти ценности универсальны и оптимальны? Да - и вы, и я, живя сейчас, скажем "ну круто же, сады, природа, жилье для всех и отсутствие голода". А человек из далекого будущего может сказать "видели мы подобное - спустя 70-80 лет такой жизни начался застой и люди начали сходить с ума. И потому общество пошло другим путем". Ему наша текущая система приоритетов будет казаться столь же странной, сколь система приоритетов древних египтян была странной для советского человека

Ответ ArtemiiBulgakov в «Новый обзор от BadComedian»

Ну вроде он нигде кровью и не подписывался, что будет всегда снимать развлекательный контент. Стал ли он от этого менее "видеообзористым" видеообзорщиком? Если материал по новой рассмотренной теме - некачественный, то да. А только лишь от самой смены направления может стать неинтересным лично вам - но не как автор в целом.

Поэтому предлагаю поговорить о качестве контента: вы сами приводите определение пропаганды, где сказано про "нужное общественное мнение" и "манипулирование сознанием". Хорошо, раз вам по душе это определение, давайте придерживаться его. Тогда есть 2 вопроса:

1) можете ли вы аргументированно рассказать, почему высказанное в обзоре - не нужно обществу? Фраза "но в качестве примера взята какая-то мелкая локальная фигня" не подходит - суть этой фигни ведь та же, что у крупной?

Например, воровство не перестает быть негативным поступком, если о нем рассказывать в стиле "Вася у Пети украл дошик", а не "Василий Саныч стянул у Петра Алексеевича портфель с сотней тысяч долларов". А вот если вы не согласны с сутью - тогда интересно послушать.

2) в чем манипулирование сознанием? Скрывает факты? искажает их? Вместо фактов давит на эмоции? Последнее - есть местами, что на мой взгляд несколько снижает качество и что ему в вину и ставят обычно.

Но оно даже в вашем посте есть - вы например, без особых доказательств в конце проводите параллель с паршивеньким фильмом, чтобы читатель на эмоциях мог понять глубину провала.

Или фраза про "превратился в того, над кем смеялся", подкрепленная примером про зануд - так он в старых роликах высмеивал не зануд, а ошибки, ляпы, непоследовательность обычно. Но вы с какой то целью упомянули зануд. Как это связано?

Ответ на пост «Что делать с образованием»

С посылом автора согласен, но есть, как говорится, ньюансы. А точнее - подпункты у перечисленного:

1) тюрьмы и сейчас то не исправляют, а тут должны будут исправлять детей с их психологией -> нужна капитальная переработка системы исправления и реабилитации

2) нужно, чтобы сотрудники школ ценили свои места и не хотели их потерять в случае утаивания проблем. А еще не хотели брать хорошие взятки за утаивания от ужесточившейся системы -> нужна новая программа трудоустройства в школы

3) мало отправить детей на комиссию - сама комиссия должна быть адекватной. А сейчас связанные с опекой темы - это полный рандом: кто то свои внутренние палки исполняет, кто то честно идейно трудится, кто то хером мух бьет на столе, а жопой давит тараканов -> нужна мотивация работать нормально и престиж органов опеки

4) чтобы убрать кого-нибудь орущего, нужно сначала понять, куда убрать. А у нас денег нет...стоп, это из другой оперы. По сути - схоже с п.1, нужны нормальные коррекционные школы

5) есть очевидная коррупционная составляющая: вы представляете, как млеют от такого люди, отвечающие за закупки? Поставить под видеонаблюдение все классы 40 тысяч школ, ух! Это получше, чем на интерактивных досках воровать

Но помимо очевидной, есть менее очевидная - объясню на вашем примере с наркотраффиком: если запись с употреблением попадает в руки правильного человека - он постарается пресечь деяние. А вот если продать эту запись человеку неправильному - это ж какой ценный источник инфы, можно узнать, в каких школах употребляют и управлять рынком. Целое маркетинговое исследование

6) помимо работы опеки (п.3) еще и доработка судебной системы. Ведь если кого то нужно штрафовать, то нужно его формально обвинить по четко прописанным критериям. Что-то типа КоВП, кодекса воспитательных правонарушений. А тут и суды (или их аналог), и контрольные органы, и обжалования. И все это должно работать шустро, ведь если нужно пожурить родителей за поведение восьмиклассницы, то нельзя варить дело года 2-3. Она уже и школьницей то перестанет быть

7) показательные суды на кого должны повлиять? На подростков? Родителей? Учителей? В комбинации с остальными пунктами даст эффект, но не очень большой - люди довольно изобретательны и воспримут как "не попадайся". Пьяных гонщиков тоже судят иногда показательно.

8) а если люди отказываются платить или не могут? Если в этих случаях отчислять детей из школ, то куда они пойдут? Не вижу ничего зазорного в профессии дворника, которой часто пугают. Но выйдет ли из отчисленного ребенка трудолюбивый дворник, а не еще более трудолюбивый подрезатель мобил - вопрос.

Ну и если платят, то в какой бюджет и на какие нужды идут деньги? В общий федеральный котёл - тогда нужно грамотно из него докидывать в образование. В местный - тогда нужно бороться все с той же коррупцией, а то получится легализованный способ поборов через оставление детей на второй год.

Вердикт: не выступаю против самой идеи переработки образования (это мы еще лишь часть с проблемными школьниками рассмотрели, без образовательных программ, вузов и ко). Но за этим такой пласт работ лежит, что только успевай разгребать. А за разгребанием - необходимость мотивации для ответственных лиц. А пока - зачем системно работать, если можно запретить аниме и компьютерные игры?

Показать полностью

Ответ на пост «Парадокс береговой линии (или как завалить ученика на уроке географии)»

"Так что, если площадь поверхности Байкала можно точно измерить, то длина его берегов в разных источниках будет отличаться"


Длина-то будет отличаться, только это не значит, что её нельзя точно измерить - это утверждение сродни "нельзя посчитать длину окружности на песке, ведь тогда придется брать линейку с точностью до атома (с)".


Если уж речь про математику, то можно сказать, что в отличие от фракталов, береговая линия - не самопорождающее множество, она просто есть на, гм, "текущих настройках генерации вселенной". Т.е. гипотетически есть какая-то f(x), описывающая производную функции формы береговой линии. И если взять интеграл f(x) dx - получится...длина береговой линии. Да, в реальности средства измерения не позволяют добраться до этого dx, длина условной линейки великовата, да и f(x) неизвестна. Но да поправят меня физики - если взять линейку планковской длины и проползти вдоль всего берега, кропотливо прикладывая её шаг за шагом, то получим точную длину берега - фактически физическим аналогом интегрирования


Так что прямая связь береговой линии и фрактала выглядит притягиванием за уши, если честно

Отличная работа, все прочитано!