CoelumMusicArts

CoelumMusicArts

На Пикабу
поставил 123 плюса и 6 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
259 рейтинг 1 подписчик 7 подписок 5 постов 0 в горячем

Первый план — важный. Второй — главный (с)

Небольшое предисловие-дисклеймер. Да, это перенос лонгрида из ВК, так как кажется на пикабу есть публика, которой интересно всякое такое.

И еще, все ссылки и гиперссылки будут убраны, но они очень легко чекаются через гугл. У некоторых пикабушников аллергия, они во всем этом видят рекламу.

И последнее — это длиннопост.

Вы, наверно, часто сталкивались с тем, как в разных субкультурах принято высмеивать исполнителей поп-эстрады или просто добившихся определенной высоты исполнителей отличного от жанра произвольной субкультуры?


Все не рэп-сообщество высмеивает достигших известности и высот Скриптонита, Элджея, Гуфа и прочих. Все фанатское рок-сообщество: от тяжелого, до самого британского любит пройтись по персоналиям Бузовой, Киркорова, Монеточки и Билана.


Здесь может притаится множество причин. От банальной зависти до мнимого возвышения, мол.. поистине ценное доступно для понимания сравнительно немногим. Ну, мы же никогда не видели трансляцию концерта Muse на Первом.


Coelum не без греха. При разработке музыкальной постановки «Цезура», мы хотели было сделать «Цвет настроения синий» и «Мало половин» композициями разрешенной музыки общества потребления. Той музыки, которая могла звучать в «ракушках» Милдред из оригинальной книги «451 градуса по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Мы смеялись на репетициях, напевали эти мотивы и слова под разные сцены и ситуации.


Но долго песенка не длилась.


Был такой замечательный театральный деятель и режиссер — Марк Рехельс. В своей книге «Режиссер — автор спектакля» он рассказал о таком явлении, как «Второй план» и обозначил его главным, в то время, как первый план — важный.


То есть, существует действие на сцене — это первый план. Он важен: надо правильно расставить мизансцены, надо чтобы актеры знали текст, а музыканты, в нашем случае — саундтрек. Однако второй план — это значение всех этих действий. То, что скрыто в репликах, диалогах, действиях, в том, почему мизансценирование именно такое, а не другое — второй план это глубинное значение сцены. То, что происходит в головах у актеров и музыкантов, чтобы выразить наиболее верное действие на сцене. С нужной эмоцией, паузой, ритмикой. Это же Роберт Макки в своей книге «История на миллион долларов» называет «подтекстом».


И чем больше ты работаешь со сценарием, чем больше ты ищешь способов донести значение сцен актерам, тем больше тебе самому раскрывается подтекст — он же второй план. И на этом этапе мы исключили и «Мало половин» и «Цвет настроения синий» и «Минимал». Потому, что несмотря на то, что эти композиции «широкого потребления», они все же не соответствуют миру «451 градус по Фаренгейту». Потому, что у них есть подтекст. Есть второй план, есть значение скрытое за произносимым. Они обращаются к той доле мозга человека, синтезирующей картины — к воображению.


В них есть метафоры.


Разрешенной музыкой, на наш взгляд, в той вселенной может быть только одна — не обладающая подтекстом, задающая только один вопрос: «Где и когда это купить?». Я прочитал книгу четыре раза, и законспектировал и разобрал символы и вторые планы и подтексты. Общество из вселенной «451 градус по Фаренгейту», как огня боится саморефлексии, да и любой другой рефлексии.


Покажу на небольших примерах.


«Мало половин» от О.Бузовой (автор Александр Степанов):


— Легче, проще: слова стоят рядом, за счет своего порядка они создают образ, воображение задается вопросом какова связь между этими двумя словами?


— Уже не кажется так бесконечно без тебя: а вот и ответ на предыдущую строчку, а именно «состояние», но это слово не показано, а сделана очередная наводка на него. Если подставить слово «состояние», и добавить к нему, положим местоимение «мое», то получается стройная прозаическая история: Мое состояние легче, проще, уже не кажется так бесконечно без тебя.


— Ночи, хочешь: склонения снова указывают на «скрытое слово».


— Мне наплевать, чего теперь ты хочешь без меня: а вот достаточно интересный ход, предыдущая строчка обращается к нему, но скрыто, вторая явно заявляет об отторжении. Это контраст, самый старый и добрый друг метафоры.


— В моей Вселенной ты был господин: гипербола, художественное сравнение.


— И никого вокруг, только ты один: развитие сравнения.


— Но оказалось, что ты не незаменим: предзнаменование разрешения гиперболы выше строчкой.


— Я открываю мир других мужчин: разрешение гиперболы, и переход к фабуле, то есть к припеву.


Мало половин


Мало, мало половин


Мало половин


Мало, мало половин


Мало половин


Мало, мало половин (мало половин)


Строго говоря — это круто придумано, запаковать предложение в духе «мне не хватало чувств между нами, что я перестала ощущать нас двумя половинками».


Я открываю мир других мужчин: и потому пошла в вольное плавание.


Я хочу сказать, что в этой песне есть метафоры, просто скрыты они за простыми формами. И у Ольги Бузовой есть наработанная ЦА из-за участия в проекте ДОМ 2. И этой ЦА близки эти метафоры, они ей понятны.


Знаете, это всегда очень приятно, возвышаться над простотой этих текстов и судить, что автора, что аудиторию. А вы попробуйте сочинить такую простую, но емкую метафору, которая срезонирует у вашей ЦА (при условии, что вы знаете свою ЦА).


«Минимал» (автор Алексей Узенюк):


Творчество Элджея кто только уже не пинал. Я видел даже очень эмоциональное письмо от, кажется «Ольгиной мамы», где, как оказалось, Александр Бессонов от лица героини складывает частичную ответственность на Алексея за передоз и последующую безвременную кончину юной девушки.


Как и в случае с Бузовой, легко сказать и тыкнуть в то, что его песни не содержат в себе никакой художественной ценности, однако там есть второй план скрытый за первым.


В противовес предыдущему примеру не буду разбирать построчно. Поясню вот как:


«Минимал» — это история о молодом человеке, который пресыщен своим образом жизни. И он приходит в бар, и снова напивается. Покидает его в компании с молодой девушкой, живущей по тем же устоям. Но наутро, когда голова проясняется, герой чувствует внутренний конфликт, который раздирает его. Он обрушивается с гневом и отторжением на приведенную им же ночью девушку, что только подчеркивает внутреннее противоречие.


А «Цвет настроения синий» (автор Антон Пустовой)?


Метафоры также просты, как у Бузовой, но более элегантны:


— Цвет настроения синий: ах сколько семантического значения в этом слове «синий». От алкашни, то едва ли не буквального перевода грустного настроения с английского — «blue», откуда и произошло «blues». Вдумайтесь, метафора бьет в людей ловящих этот контекст и нет. Это охват!


— Внутри мартини, а в руках бикини: развивает заданные выше векторы образа в обе стороны. Рисует картину изрядно напившейся женщины, отчего? — от грусти, бикини же в руках, а не на ней, да и вряд ли она на пляже.


— Под песню «Синий иней»: под песню много чего можно делать, но она, очевидно, выпивает под нее. А знаете, когда под нее выпивают? Вообще это новогодняя песня. Скажите, вы тоже вряд ли представили большое застолье, а рисуете ее в одиночестве?


— Она так чувствует себя богиней: подчеркивает ее экзистенциальный кризис.


Если кто задумался, то Филипп Бедросович, кстати, никогда не скрывал, что его ЦА женщины. Хотя, как истинный артист, но поет для всех.


Надеюсь я явно убедил вас, что эти песни не могут быть разрешенными в обществе потребления «451 градус по Фаренгейту», потому, что они все равно содержат в себе метафоры, вторые планы истории, и поводы для рефлексии, чего судорожно и боялось то общество. В этих песнях поется о каком-то несчастии, и конфликте внутри личности. Но общество потребления из книги Рэя Брэдбери не способно осознать свое несчастье, чтобы начать свое движение к обратному. Ведь, как сказал герой другой книги про потребление: «Счастливые люди не потребляют».

Первый план — важный. Второй — главный (с) Длиннопост, Рэй Брэдбери, Песня, Второй план, Подтекст, Поп-музыка, Рэп, 451 градус по фаренгейту, Адаптация, Гифка
Показать полностью 1

Апология сценария Mass Effect 3

Небольшое предисловие:


Я выпустил этот текст на просторах ВК под другой эгидой, но мне так понравился собственный результат, что хочется показать его таким же как я — Шепардам.

Ибо Шепард один раз — Шепард навсегда.


Базируется текст на «версии сценария третьей части от Карпишина» и того, что в итоге увидели фанаты. Искренне недоумевал, что не понравилось, что в итоге и привело меня к последовательной аргументации в защиту сценария третьей части.

Ну дальше, на ваш суд и дискуссию. Может я встречу здесь оппонента, что покажет мою неправоту.


Осторожно, ДЛИННОПОСТ!

I’m a nerd!


Фу как нехорошо бросаться такими ярлыками, но давайте я оговорюсь, что определяя так Дрю Карпишина, сценариста Mass Effect и Mass Effect 2, я не ассоциирую это с «плохой человек», вот я-ярлык «музыкант», что это определяет?


Некий склад ума, вероятности, что в кафе я могу зависнуть, отвлекаясь от разговора, если замечу что-то интересное в фоновой музыке.


Если я-ярлык «режиссер», то это означает, что я иначе смотрю одни фильмы вместе с вами в кинозале.


Карпишин - нерд. И мой ярлык, конечно же, произвольный, но для дальнейшего повествования я чутка его аргументирую.

Апология сценария Mass Effect 3 Mass Effect, Сценарий, Bioware, Драма, Драматургия, Компьютерные игры, Длиннопост, Гифка

Начинал Дрю Карпишин, как дизайнер в Wizards of the Coast, компания занимающаяся ролевыми настольными играми. Ролевые настолки… фигурки, правила, система правил, дизайн, вид, представление, сеттинг.


|+24 очка нерда.|

Следом Карпишен попал в BioWare, сначала, как дизайнер и с 2002 и по 2003-ий год работает над играми:


- Baldur's Gate II: Shadows of Amn

- Baldur's Gate II: Throne of Bhaal

- Neverwinter Nights

- Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark

- Star Wars: Knights of the Old Republic

На последнюю из этого списка обратим пристальное внимание: здесь он становится не только дизайнером, но еще и старшим сценаристом.


Игра была классная, мне понравилась очень, захватывающий и витиеватый мир «Старой Республики» и увлекательный геймплей. Интересные сюжетные твисты и расширение лора «Звездных войн». Да и в Ночи Невервинтера я играл, и поверьте, не сразу понимаешь в чем прикол со спас.бросками, штрафами, а еще ох уж эта классическая сетка мировоззрения персонажа: Good, Evil, Neutral | Law, Neutral, Chaos


Буквально, все эти игры были PC инкарнацией настольных ролевых, по системам D&D, которую кто-то создавали…?


Wizards of the Coast


|+30 очков нерда. +7 очков сценариста|

The problem is a choice (c):


Ну ладно, ладно, ладно…. Мы уже достаточно вывели экспозицию Карпишина, как нерда, нежели сценариста и драматурга.


Хотя у геймофикации и драматургии есть нечто общее. В обоих случаях должен предоставляться выбор. Только в драматической структуре выбор закладывается сценаристом через конфликт. Это позволяет понять зрителю фильма, или читающему книгу, каков этот человек. Выбор здесь не действие, а иллюстрация характера персонажа. А характер персонажа и его выборы — это представление человеческой природы. Это мессадж, который сообщает художник произведения: сценарист, режиссёр фильма, или автор книги.


В видеоигре также есть элемент нарратива через выбор. Но если дать действительную свободу этического и морального выбора, то это сильно усложняет сценарную структуру, а затем влияет на сеттинг произведения, если выбор, в итоге касается глобальных вопросов. И мы к этому еще вернемся.


Просто обычно выбор в видеоигре помогает создать иммерсию, и сделать историю своей для игрока. Не говоря уже о том, что реализовывает потребность в автономии, когда игрок в короткой обратной связи видит последствия своего выбора.


И выбирается все: от оружия, которое ты используешь, до класса персонажа, которым ты играешь. От точки, с которой ты начнешь атаку, до маршрута, которым ты пройдешь локацию. Также выбор может касаться и сценарной части, то есть - самой истории.

Апология сценария Mass Effect 3 Mass Effect, Сценарий, Bioware, Драма, Драматургия, Компьютерные игры, Длиннопост, Гифка

Есть игры, где персонаж сам совершает выбор, как в фильме. Персонаж демонстрирует свою мотивацию — поясняет ее, как бы привлекая игрока на свою сторону, чтобы тот своим управлением помог ему - персонажу, пройти историю до конца.


Далеко бегать не будем, это все игры, где нет диалоговой части. Тот же Dead Space, Daying Light, Portal, Half-Life и так далее.


Как только игроку дан выбор и здесь, то его необходимо ограничить. А следовательно его нужно вписать в определенную вилку событий. А вилка может быть каскадной. А это означает, что должен быть не один сценарий, а тысяча и один, который приводит к самым разным последствиям в итоге. Скажу кратко — это невозможно. Потому, выбор здесь ни на что не должен влиять. Вернее влиять только на некоторые атрибуты с которыми персонаж проходит по актам истории, но не на саму структуру истории. Если бы вилки выборов действительно складывались в каскад, то не факт, что Шепард вообще бы нашел «канал», или «систему свой-чужой», или увидел три вариации концовки: «зеленая, красная, синяя».


То есть сценарист игры, как бы «обманывает» игрока. Но помните, что всякое искусство, в первую очередь, это искусство манипуляции. И потому, когда геймдизайнер и сценарист манипулируют грамотно, то вам все понравится, и вы получите уникальный для себя экспириенс, и даже захотите повторить, и даже купить все DLC.


Потому, в сущности, сценарист — хороший парень. Иллюзионист и добряк.

Апология сценария Mass Effect 3 Mass Effect, Сценарий, Bioware, Драма, Драматургия, Компьютерные игры, Длиннопост, Гифка

Но когда нерд создает сценарий и сеттинг — все может не так хорошо пойти, даже если катило раньше.


И мне импонируют многие решения из первой части. Например, что ты не можешь всех спасти, и по любому кто-то уйдет «за радугу»: Кайден или Эшли. Но если подумать — это опять нихрена ни на что не влияет. Во второй части выживший персонаж просто скажет пару ласковых игроку, а в третьей одни и те же функции, одни и те же роли. Просто разная личина, то ли это Кайден, то ли Эшли. И хоть диалоговые ветки будут разными, все равно конфликт будет замешан на тех же причинах. То есть по сути, для третьей части Кайден или Эшли — это скин персонажа.


Но все не так грустно, из-за Вермайера Шепард, а значит и игрок, получают «этическое осложнение», когда упрашивают Сарена сдать оружие. Это повышает градус драматизма ситуации и позволяет лучше прочувствовать силу геройского, или отступнического поступка Шепарда. При наличии необходимых очков, Шепард убалтывает своего иделогического противника, военного преступника, кровного врага (за смерть Кайдена/Эшли) сложить оружие. А тот стреляется, осознав свои деяния.


Это достойно называться Шекспировской драмой!


Ну а далее…. Глянем подробнее на сеттинг и взаимосвязи.


Вторую часть можно пройти так, чтобы выжили все. Первую - нет. Третью - тоже.

Setting — Masseffecting:


!!!Далее будут спойлеры к третьей части, если кто хотел пройти и своими глазами увидеть, то не надо!!!

Апология сценария Mass Effect 3 Mass Effect, Сценарий, Bioware, Драма, Драматургия, Компьютерные игры, Длиннопост, Гифка

Многое взято из гугления лора по задумкам Карпишена.


Once upon a time… In a galaxy far far away… Вернее сказать это было в нашей галактике, но давным-давно некая раса создала Жнецов, чтобы решить вопрос об энтропии за счет технологии эффекта массы.


Есть нулевой элемент, мы его юзаем и получаем эффект массы, а эффект массы старит Вселенную.


И именно поэтому мы будем уничтожать все разумные расы в галактике (одной только), чтобы потом построить масс ретрансляторы, чтобы сократить время между циклами и не были вынуждены расы строить ретрансляторы заново, тратя нулевой элемент, который старит вселенную. Меньшее зло, в обмен на большее.


Но тогда, согласно логике этих допущений, Жнецы должны должны быть чем-то вроде космического жандарма, которые летают от одной галактики к другой, и пресекают эффект массы.


Можно попробовать объяснить, что они, дескать, из Млечного Пути, потому их это касательно местных цивилизаций и заботит.


Но логика заложенная в сценарии Карпишина говорит, что тогда Жнецы бессмысленны и беспощадны. Они делают пустую работу, потому, что все вертится вокруг нулевого элемента, который, будучи элементом, есть не только в Млечном Пути, но и во всех мириадах галактик вокруг. Во всей Вселенной.


И закон сохранения энергии подсказывает, что если где-то будет убывать в одном месте, то из другого будет браться, а если это возможно во множестве мест, то убирать в одном — это все равно, что нести воду в сите.


Так я перехожу к тому, что логическими нестыковками к третьей части и во всей серии, текущий сценарий Масс Эффекта трилогии обладает не благодаря третьей части, а к гипернердовскому мышлению Карпишина, исходный материал уже был слабоват, но в первой части этого не видно.

Ни выбор антагонистических сил, ни выбор игрока — ни на что в таком сеттинге не влияют в принципе. Бессмысленная и беспощадная возня.

Новые сценаристы развернули корабль в другую сторону. Из-за этого пришлось похерить предзнаменования Карпишиновского сценария с Хестромом, оставив такие дырки, как повышенное внимание к миссии Тали, а также к первой миссии от Призрака, где мы эту Тали встречаем. Вы подумайте только, это первая боевая задача, которая поставлена перед Шепардом. Первое вхождение в ситуацию самостоятельно, а не ВНЕЗАПНО пробуждение посреди бунта предателя и его роботов.


А еще нейробиологи ржали в голос от начала Масс Эффекта 2, как например, современные генетики ржут от Парка Юрского периода, когда из комара в янтаре добывают ДНК — это невозможно, ни при какому уровне технологий, потому, что это свойство такое у объекта.


И никакой шлем не сохранит мозг целым, если в мозг не поступал кислород более, чем 6 минут, это моментальная деградация тканей. Реанимация тканей означает, что они будут новыми, а следовательно и информация — так же. Шепарда можно воскресить, но потом ему надо будет рассказывать кто они откуда.

Апология сценария Mass Effect 3 Mass Effect, Сценарий, Bioware, Драма, Драматургия, Компьютерные игры, Длиннопост, Гифка

Напомню, что научно-фантастическая безграмотность — это Карпишиновское наследие. Так, что когда он ушел, и тут интересно еще по каким причинам, его место заняли люди. Которым пришлось работать с тем, что уже есть.


А именно были подсюжеты, который дожали до полноценных сюжетных арок и усилили центральную тему третьей части. Которую, как раз, и сменили, на что-то более в драму, чем ранее.


На мой взгляд — успешно.


ВИ Ганнибал — побочка из первой части, которая вкупе с тем, что сделал Джефф с СУЗИ во второй части — стыкуется, как ренессанс отношения синтетиков и органиков. Опишем и то, какие Кварианцы не бедняжки, а тоже не без скелета в шкафу. И теперь у нас есть еще один неоднозначный конфликт синтетиков и органиков.


А разовьем-ка тематику ксенофобии, которая появилась еще с самой первой части и получаем интересный микс драмы о человеке, которым является каждый. Это игра с переносом сейвов, мы все — Коммандер Шепард. Этот герой — он про нас. История Шепарда — это история о нас, о людях, о наших проблемах. Это драма о человеке.


О проблемах отцов и детей, о проблеме иных, и нашего отношения к иным, особенно, когда наши дети, по сути, иные люди, что еще больше усложняет поиск взаимопонимания. Как оставить связь поколений и достичь согласия? Как преодолеть принципиальные дилеммы пропасти между нами, учитывая, что ставка не просто гармония, а выживание? Так мы поймем и себя, через своих «детей».


И в то же время Шепард — это характер, который мы наблюдаем, мы можем его формировать, но в определенных рамках, мы чувствуем коннект с ним, но мы — не он. Это потрясный опыт геймдева по отождествлению опыта персонажа с экспириенсом игрока.

Апология сценария Mass Effect 3 Mass Effect, Сценарий, Bioware, Драма, Драматургия, Компьютерные игры, Длиннопост, Гифка

Когда Гаррус говорит, что делать невозможное — это как в старые добрые времена, ты вспоминаешь все эти невозможные миссии, где тебе приходилось одолевать превосходящие силы на поле боя. Твой игровой экспириенс стыкуется с опытом персонажей.


Если в первой части сайд-квесты твоих тиммейтов были больше rpg-элементом сайд-квеста, то во второй части они приобрели глубину раскрытия их мотиваций, их характеров. В первой части это было не сильно выражено. В результате сценаристы получили прекрасный карт-бланш, что Шепард, по сути — космополит.


И спасение Земли для него так же важно, как спасение, и Тессии, и Тучанки, и Палавена. Шепард болеет за всю галактику, в то время, как каждый из них: турианцы, кроганы, азари, саларианцы и даже люди — больше всего боятся за свои миры.


Шепард видел всю картину, с самого начала, и ему никто не верил, а теперь все бросились к нему.


Он (игрок) мученик, он жертвовал своим положением, статусом, жизнью.


И вот он настал ключевой момент в одиссее, он стоит перед осознанным выбором своей жертвы. Три варианта, на самом деле четыре, варианта окончания саги. В этот самый момент, твой экспириенс должен слиться с морально-этическим выбором героя.

Апология сценария Mass Effect 3 Mass Effect, Сценарий, Bioware, Драма, Драматургия, Компьютерные игры, Длиннопост, Гифка

И несмотря на то, что есть «красная концовка», со «вздохом», мы знаем, что цена ей, гибель гетов, и бессмысленная жертва Легиона. Гибель СУЗИ и разбитое сердце Джеффа, не говоря уже о нерешенной проблеме Отцов и Детей.


Концовка нравится тем, кто не хочет терять Шепарда, тем, кто не готов сделать тот самый этический выбор, который готов сделать Шепард, Зеленая концовка видится, как идеальная, разрешающая и проблемы Отцов и Детей и Ксенофобии. Все теперь едино, все теперь друг с другом похоже. И даже топорная иллюстрация микросхем на листочках — пускай и в лоб, но однозначно демонстрирует, что все решено — это не идеальное изображение, может вызвать даже смех, но свою функцию показать «что все стало едино» - исполняет.


Синяя же концовка — дипломатичное решение самопожертвования, проблема Отцов и Детей будет решаться и дальше, просто Жнецы больше не будут по сути мешать ее решить, истребляя, что «отцов», что «детей».


Выбор игрока здесь пускай и ограничен, но он самый финальный и самый глобальный для истории. Он влияет не на сюжет, а на итог. Дает эмоциональное переживание игроку. Задает ему вопросы, на которые игрок сам ищет ответы, сверяясь с тем морально-этическим ландшафтом, что имеет за плечами сам. И тем, как сложилась история, при его непосредственном осуществлении ее хода. У каждого из выборов — есть цена. И выйти сухим из воды не выйдет. Конечно это мало кому может понравиться, это выдергивает из зоны комфорта, где ты хорошенький игрок, и последний раз ты такое делал только в первой части. Но там был локальный случай, ответственность была за отряд, кому жить, а кому умереть? Кайдену или Эшли? Игрок заступил с ними на службу вот — пару-тройку недель назад.


Здесь же на игроке ответственность за итог галактичекого масштаба. Он решает кому жить, а кому умирать в локальных и глобальных масштабах. И персонажи, которые зависят от его выбора, в самой истории пробыли с игроком достаточно много времени.

В таком сеттинге все совершенные ранее выборы, вся история имеет важное значение.

А знаете, что еще напоминает финал саги, и конкретно третьей части?:)


Есть такой этический эксперимент — проблема вагонетки:


Тяжёлая неуправляемая вагонетка несётся по рельсам. На пути её следования находятся пять человек, привязанные к рельсам сумасшедшим философом. К счастью, вы можете переключить стрелку — и тогда вагонетка поедет по другому, запасному пути. К несчастью, на запасном пути находится один человек, также привязанный к рельсам. Каковы ваши действия?


А еще третья часть прекрасно иллюстрирует проблему синтетического интеллекта. То есть ИИ.


Когда в научной фантастике ИИ осознает себя, то обычно он начинает действовать так, словно чувствует эмоции. Словно самосознание = появление лимбической системы. А лимбическая система формировалась миллиарды лет эволюции, как простой механизм оценки ситуации и мгновенной реакции. Кто этой системой не обладал — не выжил.


ИИ в третьей части самосознает себя рационально, и доводы одних ИИ с доводами других спорят не с позиции симпатий, а с позиции аргументов. И это очень впечатляет. Я бы назвал третью часть очень фундаментальным переосознанием проблем ИИ и его отношения с человеком.


Синтетики, пытаются прикоснуться к тем же понятиям, концепциям и ценностям, что и органики совсем с другой стороны. И притом, эти ценности заданы органиками, и есть как контр-осмысление ценностей — Жнецы, и так и поддерживающее — СУЗИ. Жнецы обе предыдущие части были просто безликой хтонической силой танатоса (а СУЗИ, кстати, здесь эрос). А теперь получили проработку мотивации, из-за чего ты можешь быть не согласен с ними идеологически, но их аргументацию, а следовательно и осмысление проблемы «отношений» и ценностей «органиков» не можешь не воспринять.

Апология сценария Mass Effect 3 Mass Effect, Сценарий, Bioware, Драма, Драматургия, Компьютерные игры, Длиннопост, Гифка

В завершении я хочу сказать. Что если бы сюжет доделал Карпишин, то он бы понравился, но не мне. И художественный мессадж был бы утерян под эгидой «нердовских» желаний создать перегруженную эпиком крутизну. Хотя мы этого никогда уже не узнаем, все эти сообщения об изначальном сценарии Карпишина могли быть просто спекуляцией. Ну а я, то есть мы, вольно поразмышляли об этом.


Хотя сам Карпишин, конечно же крутой. Просто порой борщит с этими нердовскими штуками.


Сюжет третьей части из-под его рук понравился бы поклонникам какого Warhammer, с его масштабами «Экстерминатусов», что попросту «богохульно» для тех, кто вырос на таких франшизах, как Star Trek.


Я был бы не ЦА.


И если вам нравится третья часть, то вы тоже не ЦА.


На этом я закончу. Жду вас в каментах.

Апология сценария Mass Effect 3 Mass Effect, Сценарий, Bioware, Драма, Драматургия, Компьютерные игры, Длиннопост, Гифка
Показать полностью 9

May the Pikabu Force be with you

Приветы всем.

Во-первых —  я за советом и небольшой помощью.
Во-вторых — это пост без рейтинга.

Не раз наблюдал, как Пикабу реагирует и помогает людям в порой очень сложных ситуациях, и я подумал, что это как пейджер Кэрол Денверс, надо на самый край обращаться.
Но самый край пока не наступил, потому попрошу только толики «силы пикабу».

Небольшая предыстория и некая вводная инфа, это необходимо для повествования:

Я в Санкт-Петербурге уже 4 года, приехал заниматься музыкой целенаправленно.
Мыкался по разным площадкам для выступления и дорос до собственной организаторской деятельности. Попутно пытался решить вопрос, как взлететь - то? Как набрать аудиторию?

На Пикабу много умных людей, что сразу подскажут: юзай маркетинг, таргет рекламу и вообще. И это верно, но что предлагать кроме себя любимого? То есть, как показать, что твое творчество это ново, интересно и достойно их внимания, и денег?

Постепенно в голову пришла идея об арт-проекте, который бы концептуально объединял между собой множество молодых и начинающих артистов. То есть выступал в симбиотической связи между разными видами искусств. Все как матушка эволюция и естественный отбор завещали - нужно захватить нишу? Усложнсь, приобрети новые приспособления и выиграй конкурентную борьбу за ресурсы.           

По функциям арт-проект похож на институт «из грязи в князи» - давать молодым артистам сложные, но посильные задачи, чтобы они (и я вместе с ними) вырастали в своем профессионализме и завоевывали внимание аудитории.

Строится все на принципе «амбиция служит амбиции»
Создание репутации общего имени - бренда распространяется на его участников. А также работа с личными брендами, для того, чтобы частная репутация помогала вкупе формировать общую.

В музыкальном мире такое известно как «супергруппа», когда именитые участники из разных групп работают в одном проекте.
Примеры: A Perfect Circle, Audioslave

Сама схема тоже относительно не новая. Тот же Stand Up на ТНТ поднимался примерно так же. Чьи-то имена были известны до его появления, а чьи-то он открыл, и теперь они работают на его «лицо».

В планах обязательно найти под это дело серьезные деньги - инвесторов, или как-то три месяца повести деятельность нарс через ИП и взять кредит в каком банке, но по моим представлениям, сначала надо собрать некое портфолио, да и опыт трат. Чтобы было что показать инвесторам, понимать сколько простить и почему это такие суммы, а не другие. А еще это снижает риск слива денег, и последующих неудобных вопросов в духе «Где деньги, Лебовский?»

Потому и устроил первую фазу - наработку портфолио, и вот она подходит к концу, и она далась мне тяжелее, чем я ожидал. Отсюда вы и читаете этот пост.

Теперь сама история:

Финальным аккордом этапа наработки портфолио стала музыкальная постановка по мотивам творчества Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». И вот по части продвижения ее и привлечения аудитории, мои ожидания не совпали с реальностью.

Ожидания / реальность:

Это же по мотивам известной антиутопии! / пфф.. у нас тут Мстители: Финали ИП 8-ой сезон, с кем ты тягаешься?

Активность, вопросы, комментарии в промособытии / хорошо, что лайки ставят

Репост поста с водной инфой будет виральным, там же интересно / репост как репост

Набегут на таймпад, закупят билетов, или хотя бы забронируют / ну … 13 покупок есть и две брони, а мест в зале 100

Конкурс репостов! Разыгрываю книгу с легко удаляемыми каментами режиссера (на стикерах), книгу - то любят ,тоже будет вирально / репост, как репост

Профкомы университетов разместят у себя афиши / некоторые просто игнорили, некоторые отвечали, что с постановкой такой направленности работать не могут, кто ж знал, что перед новым годом силовики будут отменять концерты

ТАРГЕТ! Таргет же! У нас же крутые кадры промофотосессии! / Низкие оценки и ЖАЛОБЫ

Ниже скрины ещё без жалоб. О них чуть позже.

May the Pikabu Force be with you Длиннопост, Помощь, Маркетинг, SMM, Проблема, Без рейтинга, Таргетинг, ВКонтакте
May the Pikabu Force be with you Длиннопост, Помощь, Маркетинг, SMM, Проблема, Без рейтинга, Таргетинг, ВКонтакте

С последним вообще засада, читаешь текст, смотришь на фото и думаешь, что людям не нравится? А из-за этого сложнее крутить рекламу, цена за показ/переход поднимается. Если креатив в таргете получает высокую оценку, то снижается цена. Я так понимаю - это стимуляция от того же ВК, чтобы помойкой креатива не становился и авторы старались подбирать ключики к аудитории, или меняли аудиторию.

Так и мы поступили. Мы подумали, ну это ж антиутопия, кто у нас их точно любит?
Блэт, Нэвэльный! натравили таргет на оппозиционные паблики.

Реальность: получили помимо низкой оценки ещё и жалобы….

А вот и скрины жалобами подъехали:

May the Pikabu Force be with you Длиннопост, Помощь, Маркетинг, SMM, Проблема, Без рейтинга, Таргетинг, ВКонтакте
May the Pikabu Force be with you Длиннопост, Помощь, Маркетинг, SMM, Проблема, Без рейтинга, Таргетинг, ВКонтакте
May the Pikabu Force be with you Длиннопост, Помощь, Маркетинг, SMM, Проблема, Без рейтинга, Таргетинг, ВКонтакте
May the Pikabu Force be with you Длиннопост, Помощь, Маркетинг, SMM, Проблема, Без рейтинга, Таргетинг, ВКонтакте

Объяснить для себя я смог так: на них подписаны и их противники, чтобы прибегать в каменты и гадить. Вот им и попалась на глаза наша реклама. А так нельзя, искусство с социальной темой - это крамола! Дай пожалуюсь.

Впрочем - это мои домыслы. В жалобах не прилагается пояснение и обратная связь.
Не исключено, что просто в этой выборке людей попалось несколько эстетов, которые крайне критично оценили наш креатив, например, им не понравилась обработка фотографа.

Время премьеры приближается, и я предпринимаю еще больше шагов, вспоминаю, что на разных рабочих местах были периодически оповещения сотрудников о какой культ-массовой теме.

Подготавливаю персональные тексты своим бывшим руководителям и коллегам, подготавливаю промокоды и рассылаю.
Особо не рассчитывал, но здесь совпадение с реальность еще больше обескуражило. Хотя еще не вечер. Премьера еще не завтра.

Что хочу попросить у вас:
Советов и подсказок, как еще можно бы в оставшиеся 10 дней до премьеры набрать покупок билетов?
Скинуть цену? - Не хочу обходиться некрасиво с теми, кто уже купил их по такой цене.
Промоакции? - Запустил конкурс репостов, еще?

Рад любому совету.

Ну и немного про стоимость билетов и чего так кипешую:

У меня есть файлик, где подсчитаны все затраты. При стоимости билета в 500 рублей, я получу ровно то, что вложил и даже чутка меньше. При скидке в 100 рублей за репост, 400 рублей за билет  - это поможет вернуть явно только часть.

А есть еще есть есть партнерские промокоды по 350. Я уже не надеялся отбить все затраты, конкуренция слишком высока. Те же «Мстители: Финал», днем билет на них стоит 300, утром 120, есть место, где по ночам вообще 150 стоит. А каков уровень впечатлений и того, что ты знаешь за что отдаешь деньги?

Мне хотя бы часть суммы хочется отбить затем, чтобы хватило на запуск сайта на Тильде - я хочу собирать там портфолию ребят, участников, чтобы формировать общую и частную репутацию. Хочу с доменом, чтобы все было солидно, да и конструктор сайтов у них хороший на мой взгляд.

Хочу прикупить органайзера для команды, нашел удобный и подходящий по моим представлениям.
И оставшиеся выплаты на момент премьеры: те же оставшиеся 50% за зал, световику и хостес.

В общем у меня все. Жду каментов, и приложу каменты для минусов, как это тут заведено.

P.S.

Чтобы не было рекламой, я не разместил ссылок и не упомянул полного имени постановки.

Я полагаю, что смекалка быстро поможет вам найти событие, если интересно поглядеть, что же там.

Но все же хочу немного упростить задачу:

Название походит на слово «Цензура», только без одной буквы. И это слово - термин из музыкальной нотации. Это пауза неопределенной длительности, длительность задается дирижером

Спасибо за внимание! И да прибудет с вами Сила Пикабу.

Показать полностью 6

Пять татуировок менеджера хной.

Предыдущий пост сильно заминусили. Собрав обратную связь по друзьям и знакомым, я понял - текст вышел большой и слабый. Слишком популистский. Задающий риторические вопросы, которые никто у меня не спрашивал.

Прошу извинить.

Этот пост немного о другом. Он об опыте руководителя. Если кто - то задастся вопросом зачем я им делюсь, то вот как скажу.

Я не учился менеджменту. Мои познания этой стези всегда были на уровне сотрудника. У меня никогда не было такого масштабного опыта по работе с людьми, как за прошедший год. Всё, что будет изложено - это последствия анализа. Вдумчивого подхода с применением всего жизненного опыта и осмысления решений руководителей на местах, где я был исполнителем. Не обошлось даже без примеров персонажей - лидеров из медиафраншиз.

И есть такая книга Максима Батырева «45 татуировок менеджера», возможно я расскажу что - то попадающееся и там. Только я её не читал. Если такое случится - то можно считать это чем - то сродни конвергентной эволюции. То есть конвергентным опытом.
Но ккогда я прочту эту книгу - я смогу сказать точно.

Итак, вот мои пять татуировок менеджера, только хной. Потому, что хна в итоге смоется, и возможно я «перебью» их же, но уже не хной, или «набью» другие.

1. Конфликты.

Неизбежны

В некоторых странах на рынках поторговаться – это добрая традиция, и продавец даже обидится, если продаст вам по титульному ценнику. Скажу не абсолютно за всех, но такое часто встречается - российская ментальность не любит конфликты. Если что-то может его вызвать – надо промолчать. Если человек подозревает, что можете оказаться нехорошим для кого-то - надо промолчать. Надо накопить, а когда чаша переполнится – принять автономное решение уйти с работы, послать всех нахрен. Как пример, покровы срываются в кабинете руководства, когда сотрудник уже нашел новый джоб-офер. И естественно, чтобы не терять «одного битого, который двух новых стоит», ему пытаются пойти навстречу. Когда получается, а когда это уже не решит проблему, человек хочет перезагрузить не отношения с руководителем, он хочет очистить свою чашу терпения.

Размеры чаш терпения у людей в России – это главный залог стабильности работы всяких коллективов. <табличка сарказм>.
Когда становишься руководителем, берешь на себя эту роль и упряжку, то резко начинаешь понимать, что кадры и правда все решают. И ты пытаешься всеми силами даже не наполнить их чашу, а если вдруг там что-то и наполнилось, то предвосхитить «очищение» и всеми силами и дать понять: сомнения, терзания, непонимания и недовольства нужно просто рассказать, и не бояться осуждения. Что мы сейчас строим диалог, что ты, как руковод, хочешь это услышать, потому, что его обратная связь – как отзыв, поможет тебе посмотреть на свою деятельность со стороны.

Когда получается, и вы отрабатываете вопрос. Всё довольны снова мир и покой с продуктивностью. А порой человек говорит «все норм», но оказывается чаша – то все равно наполнилась. Возможно, он думал, что несмотря на все доводы к безопасности, все равно его мнение неприятное, а значит он будет не таким хорошим в этот момент, и это все равно потенциально конфликт – и «соврет» не со зла. А потом… Что потом - описано выше.

2. Отношения.

Человек к человеку

Работа с компьютерами – это работа с людьми, работающими за этими компьютерами.
Работа с музыкой – это работа с людьми, слушающими эту музыку.
Работа с космосом – это работа с людьми, летающими в космос.
Любая человеческая деятельность, предполагающая вовлеченность в процесс более одного человек и обмен какими-то ценностями – это в первую очередь работа с людьми.

И здесь включается целая плеяда знаний из: антропологии, бихевиористики, психологии, гештальт – психологии, любой другой психологии, социологии, теории, черт подери, вероятности, теории игр, приматологии и даже просто анатомии! А во всех этих дисциплинах ты не можешь быть стопроцентно компетентен. Потому что никто не компетентен на сто процентов. Даже ведущие специалисты, ибо есть критерии научного знания, которые в принципе не предусматривают стопроцентную компетентность.

Поэтому помимо самого продукты – главной цели предприятия, ты пытаешься выстроить отношения. Задать правильные, целевые тенденции по твоим представлениям. Вырабатываешь стиль управления. Ищешь способы. Стараешься, лавируя между разными уровнями познаний в этих областях, принять верные решения – верные с разных точек зрения. Верное в одной дисциплине – не верно в другой. И ты прикидываешь последствия. Хочешь мира – готовишься к войне и прикидываешь самые негативные варианты, работая на упреждение.

И все равно у тебя будет маленькое, или даже большое кладбище совершенных ошибок.

3. Доверие.

Credo quia absurdum

Отношения строятся на доверии. Все мы это слышали, а как работает это на практике?

В 2007-ом году я думал, что знаю достаточно о компах и сетевых технологиях, чтобы начать промышлять этим на основе заработка.
Как оказалось – нет, но в итоге я дорос до такого уровня промысла, из-за чего у меня сейчас в резюме около девяти лет стажа в разных айтишных ролях.

И это случилось именно благодаря доверию. Ты приходишь к человеку, встречаешь проблему, и ты нихрена не знаешь, как ее решить, ты столкнулся с этим впервые. Но ваша сделка – это акт доверия, где тебе выдали его кредит. Ты говоришь, что придешь завтра. Клиенту неоткуда знать точно, придешь ты завтра или нет, да и проблему ты не решил, кредит начинает таять.

Но за вечер, ты советуешься с друзьями айтишниками, гуглишь до посинения, анализируешь проблему, предполагаешь вилки ситуаций. И возвращаешься на следующий день. И клиент видит, что все резко изменилось: если вчера ты репу чесал, то сегодня ты действуешь уверенно, по-разному, но уверенно. Клиент нихрена не понимает компах, понимал бы – не звал тебя, но он видит, что характер твоего действия изменился, кредит доверия начинает окупаться.
В итоге ты решаешь проблему и кредит возвращаешь полностью, в связи с чем тебе помимо денег говорят и благодарности.

И ты профессионально растешь.

Я был участником одного творческого коллектива, не руководителем. И у меня были вопросы к решениям человека в роли руководителя. Все он делал несколько не так, как мне видится правильным.

И если мне было принципиально – я возвращал ему обратную связь конструктивно и дружелюбно в личных сообщениях. А порой мне было не так принципиально, но внезапно видел, что он изменил характер действия. Мой кредит доверия стал окупаться. В самом худшем из вариантов, я был готов принять просто стиль его управления, но я стал видеть, как роль меняет его стиль, и решения становятся более продуктивными. Я доверился ему.

Он профессионально вырос.

Учится доверять и делегировать от руководителя к коллективу – это максимум половина этого соотношения. От коллектива тоже нужно доверие к руководителю. Без этого очень сложно ехать дальше.

4. «Тыжруководитель»

Homo homini «тыж» est

Привычная практика. «тыжи» - повсеместно распространены. «Тыжюристы» должны знать все законы, и не важно какой они специальности. «Тыжпсихологи» должны знать на зубок все виды психологии, и гештальтистом тебе быть, и бихевиористом, и психоаналитиком Фрейдистом и пост-Фрейдистом, а также Юнгианцем. «Тыжфилософы» знают все истины, а «тыжкомпьютерщики» могут хакнуть Пентагон.

Что же руководитель на самом деле должен?

Как и все – ничего.
Есть средства, которыми он пользуется, есть последствия. Сколько раз руководитель должен что-то объяснять?
Нисколько не должен. Поставлю вопрос так: роль руководителя – достигать результата, используя доступные ресурсы и организовывая эти ресурсы.

Пока ты объясняешь пятнадцатый раз кому-то одно и то же, остальные ресурсы могут простаивать. Дело стопорится.
Ну, дак «тыжруководитель», должен понимать кому надо объяснять, а кому нет. И кому сколько достаточно.

Не должен. Почему? – А откуда это понимать? Есть множество факторов, влияющих на восприятие, а вдруг на 16-ый раз я найду способ донесение до человека нужной мысли?
Руководителю приходится определять порог своих действий. Он волен установить предел в пять итераций объяснений, или в одно. И либо он научится находить путь к человеку край с пятого раза, или ему придется тратить это время на поиск людей, понимающих с первого раза.

И это грубый расчет, ибо в одной ситуации предприятия тебе нужны люди, понимающие с первого раза, а в другой будешь по пять раз рассказывать, в третьей вообще будешь допускать двадцатикратные разъяснения, потому что ресурс позволяет.

И на каждом этапе будут находится мнения в стиле «тыжруководитель». Полна страна специалистов у нас, по каждой области в одном лице. Они про все знают, и про юриспруденцию, и про психологию, и про SMM, и про менеджмент и даже квантовую физику! Как ты должен поступать, а на попытку сказать «а ты побудь на моем месте» слышат «а ты сперва добейся». Говорят – это не аргумент, «неяжруководитель». Но аргумент-то к сфере познания, к апостериори, к синдрому Данинга-Крюгера.

Чем ты больше находишься в роли, тем меньше ты сам начинаешь судить о себе «яжруководитель», это перестает быть твоей точкой опоры. Потому, что накапливается практика. И в том, какое решение правильное – ты начинаешь глубоко сомневаться. И стараешься судить уже с позиции, «что будет, если...» предполагая перечень задач, которые нужно решать в том или ином принятом решении.

Они все перестают быть правильными, или неправильными, корректными, или некорректными. Ты просто смотришь на зависимости, наследуемые из принятых принятых решений.

5. Руководитель:

Не забывай, что ты гоминид

Руководитель – это стиль. Руководитель – тоже человек. Руководитель – это видение. Руководитель – это функция, соотносящая ресурсы и организовывающая их. И человеку в роли руководителя нужно выработать стиль удобный для исполнения этой функции.

И тебя скорее всего не будут понимать в коллективе. Даже так, чем больше ты будешь расти в компетенции руководителя, тем больше люди, не растущие в компетенции руководителя, не будут понимать тебя.

Вам останется только как-то принять друг друга.

Или нет.

В первую очередь, если ты чем-то руководишь, тебе должно быть удобно это делать. Потому, что, если будет удобно коллективу, но не тебе – ты не сможешь руководить. Потому, что не сможешь выполнять функцию с тем, КПД, с которым мог бы.

А если ты удобен всем, кроме себя и соответствуешь «тыжруководителю» - то, значит к тебе нет доверия, ты его, наверно не заслужил, или не выстроил.
А если к тебе нет доверия, то значит отношения у и тебя не складываются.
А если не складываются отношения, то возникает конфликт. И если после конфликта перезагрузки отношений не происходит…?

Принимай решение и готовься к последствиям. К осознаваемым и внезапным, но будь готов разгрести и огрести.

P.S.

Маленький лайфхак.
В отсутствии диалога, человек интерпретирует действия другого человека, проецируя свой опыт и понимание. Когда человек говорит о другом человеке, он в первую очередь говорит о себе. То, что ты говоришь о других людях – говорит о тебе, как о человеке, и что другие люди, говорят о тебе — это они о себе рассказывают.
Отсутствие диалога – это прямое объяснение действий, мыслей и всего остального от первоисточника.

Поэтому я стараюсь делать выводы неоднозначные, пока не случится диалог и не будет прямая речь. И в свою очередь, когда оказывается, что кто-то сделал однозначный вывод без диалога со мной, без получения прямой речи – значит я могу сделать вывод больше не о себе, сколько о человеке.

А дальше… Ну, вы прочитали мои пять татуировок руководителя за 2018 год.

Всех с наступающим!

А какие у вас татуировки? И в какой сфере?

Показать полностью

На своём ли ты месте?

Ощущали ли вы себя не на своем месте?
Могу много подозревать и догадываться о том, почему у нас такое отчуждение от своего труда. (Привет работящий СССР!)

Вернее даже не столько труда, сколько от работы, где так или иначе нужно трудится.
Сотни людей живут по правилу «иметь какую-то работу, что б были деньги» и им, на самом деле, безразлично, что это за работа.

Работа – это определенное количество часов, которые ты отдаешь некому месту с неким «гендиром», и это архиважно, но стоит закончится оговоренному времени, и ты мгновенно меняешь «милость» на «гнев», хлопаешь дверью, убегаешь домой, а на звонки говоришь «мой рабочий день закончен!». У некоторых даже будильник стоит, когда пора с работы уходить.
Способов провести рабочее время много, как от «работать», так и до всем известной и банальной «прокрастинации».
Здесь речь об обоих полярностях и тому, что между ними. И объединяются эти два противоположных конца одним общим отношением – отчуждение.

Часто ли вы после работы могли прекратить о ней думать? Не думать о завтрашнем дне, не доделывать в голове какие-то дела, планируя воспроизвести потом все в реальности, на рабочем месте?
Кто-то может сказать: это об умении переключаться. Так, а зачем переключаться? Кто сказал, что о работе ты должен думать только восемь часов?
КЗОТ – вот, кто сказал. Но это же условность, если изучить историю, то у этих восьми часов исторический и политический контекст. Для какого-то ремесла восемь часов – это много, для какого-то мало, где-то невозможно делать это подряд все время и надо размежевывать перерывами, где-то надо стоят у станка и никуда не отходить.
Да, это все понятные и прописные истины для тех, кто понимает, чувствует, осознает – на своем ли он месте.
Я знал одного системного администратора. Начальника Отдела Сис.Администрирования. Её день начинался не в 8 утра, параллельно с кофе она открывала почту и смотрела рапорты мониторинговых сервисов. Думаю, вы догадались почему, и заканчивала она работу не в 17:00, и тут я думаю, вы тоже понимаете почему.
Но она была на своем месте, у нее не было отчуждения от своего труда.
Когда она пила кофе и читала рапорты – она была собой, не отделяя себя от своей работы.
Когда она оставалась после окончания рабочего дня – она тоже была собой.
Работа – это не треть жизни в день, это пиковая активность твоей профессии в день. Профессии, в которой ты чувствуешь себя на своем месте.

И что? К чему это все?
Представьте себе начинающих артистов. Музыкантов, поэтов, прозаиков. Им отовсюду говорят, что это не работа, этим на хлеб не заработаешь. Притом победителей не судят, у известных артистов не спрашивают, где они берут деньги на хлеб с маслом. Особенно не спрашивают, когда отдали от 1, до 3К за концерт.
Но начинающих спрашивают постоянно. И самое страшное – они сами себя постоянно спрашивают. Это адские жернова: Ты пришел к тому, что НЕ делать ты НЕ можешь, а тебе еще предстоит поверить в то, что ты творишь, вопреки общественному мнению, и преодолеть свои шоры. Провести революцию своих взглядов и сознания, чтобы после выкинуть инсайт на обочину. Ведь оказывается, это не ты умен, а просто не все вокруг такие же нормальные.
А еще тебе нужно не принести эту великую традицию нации – отчуждение от своего труда, и тем самым потерять мотивацию к творчеству.
С этими мыслями я проживал последние три года. И в этой ситуации я проживал 28 лет. Я создал объединение артистов. Назвал его «небом», только по латыни – Coelum.
Ссылок не будет, не хочу улететь за рекламу, но в ВК легко найти через поиск.
А это – это будет колонка - еженедельный блог о пути этого корабля.
Следующий пост будет о нюансах и факапах организации музыкальных событий в СПб.

Upd: вижу ваши минусы, пикабушники. Может оно от того, что все равно пост кажется рекламой. Но вот в чем разница. Для чего я сюда пришёл. Искать единомышленников, искать искренней поддержки. Всё, что написал - оно искреннее. О названии и где найти сообщил только, чтобы могли, если интересно, перейти и оценить идею. А здесь же, я никогда не буду призвать купить что - то и прийти. Буду вести небольшой блог только о том что происходит и как и зачем. С чем столкнулись, что предприняли, ну и так далее. Я много времени только читал пикабу, и, мне кажется, здесь есть те, кому интересно.

На своём ли ты месте? Музыканты, Начинающий автор, Прозаик, Работа, Искусство, Отчуждение, Смысл жизни, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!