Сага о стоматологии. Глава 45. Как я стал стоматологом?

Сага о стоматологии. Глава 45. Как я стал стоматологом? Врачи, Стоматология, Образование, Школа, Универ, Детство, Дети, Учеба, Преподаватель, Здоровье, Лечение, Экзамен, ЕГЭ, Карьера, Работа, Студенты, Школьники, Жизнь, Армия, Судьба, Длиннопост

На фоне волны сообщений в ЛС от выпускников школ и их родителей, пишу этот пост.

Сегодня не будет какой-либо клинической информации, в этой главе будет моя автобиография. Про своё прошлое, кстати, я начал писать отдельный цикл постов под названием «Как в прошлое дверца», где будут эротические подробности моей боевой юности, не всегда связанные со стоматологией.

Как в прошлое дверца. Глава 1. Как не заразиться лихорадкой Эбола, просто протирая банку из под напитка футболкой?

Как в прошлое дверца. Глава 2. Сарделька-убийца

Наливаем что-нибудь себе, располагаемся поудобнее и наслаждаемся. Тут не будет, как на сайтах, хвастовства, мол, с детства хотел стать стоматологом, нести людям добро…бла-бла. Тут будет всё как есть!

Родился я в Москве, в небогатой семье. Врачей у нас в роду не было, зато были военные, были работяги. С 4 лет я рос без отца, его функции частично выполнял мой дед, с которым я проводил большую часть времени в дошкольные и ранние школьные годы.

Учился в школе я средне, так как выдающихся руководителей и светил науки в моей семье не было, то собственным примером того, что надо хорошо учиться никто похвастаться не мог, соответственно учился я по большей части из-под палки. Положительной мотивацией были «Ромка у тетки Ленки из дома напротив» и «Максим у тети Маши из 1 подъезда» …ещё какой-то сын маминой подруги, которые хорошо учились, поступили в экономический, работают сейчас большими шишками в банках и «тыщу долларов получают и на мерседесах катаются». Для зумеров поясняю, в 90-е годы 1000 баксов была огромной суммой. Отрицательной мотивацией был дядя Леша и дядя Валера, которые постоянно сидели у нас во дворе и дегустировали спиртные напитки различной крепости и качества, там же, кстати, и отдали Богу душу. Ещё одной пикантной отрицательной мотивацией была армия и Чечня, в частности. Мама могла мне красочно описать как меня забьют насмерть сослуживцы-дебилы (по её мнению, в армию по призыву идут те, кто не смог поступить, то есть лодыри и умственно отсталые), а также как мне будут отрезать голову в плену или мне оторвет ноги, и я буду кататься в метро на коляске и попрошайничать. Это всё сформировало во мне стойкое мнение, что надо во что бы то ни стало поступить в универ и аспирантуру, соответственно надо хоть как-то, но учиться. А армия это-место откуда не возвращаются. Отец, кстати, был…в погонах.

Учился я, по большей части, на автомате для поступления хоть куда-то и откоса от армии, но это не доставляло мне удовольствия. К тому же мы тогда жили в битком набитой квартире с родственниками и психологический климат был крайне напряженный. Несмотря на то, что никто не бухал, постоянно происходили вопли, драки, менты. Кто-то громко пернул, кто-то что-то чужое взял…. ну ты понял. Учиться в таких условиях мотивации не было, а когда в 7 классе мне купили комп, то она пропала ещё сильнее и у меня в четвертях по большей части тройки, за редкими исключениями. Хотя, повзрослев, я понял, что комп во многом спас мою психику от звездеца, творящегося дома. Играя в комп, я превращался в бесшумный неподвижный предмет, который был менее заметен окружающим и количество претензий, литья говна в уши и приглашений поучаствовать в очередном скандале на порядок снизилось. Да и вопли домочадцев в наушниках во время стрельбы в контре было не так слышно, а домашку можно и списать в туалете на перемене…кайф. Эдакий эскапизм.

Сага о стоматологии. Глава 45. Как я стал стоматологом? Врачи, Стоматология, Образование, Школа, Универ, Детство, Дети, Учеба, Преподаватель, Здоровье, Лечение, Экзамен, ЕГЭ, Карьера, Работа, Студенты, Школьники, Жизнь, Армия, Судьба, Длиннопост

Математика мне давалась не особо, по ней у меня всегда было 3, иногда проскальзывали 4. Пару раз меня переклинило и я выучил 2 теоремы и доказал их у доски, весь класс прифигел, а училка чуть в зад меня не поцеловала и взмолилась, чтобы так было всегда, но не срослось. За математику мать меня дрючила 90% времени, так как она сама по образованию статистик, хоть и работала по профессии ещё в СССР, да и Ромка с Максимом, у соседок-банкиры, соответственно там без царицы наук никуда.

Английский мне тоже давался слабо, болтал на уровне: май нэйм из…, а также учил слова, которые нужны были для игр в комп. Язык до вменяемого уровня подтянул уже в универе.

Потом в 6 классе маме кто-то сказал, что легко поступить в МАТИ (авиационно-технический) и она стала меня склонять к физике. Мечты рассыпались после того, как эту физику начали преподавать. У физички было очень слабое здоровье, она постоянно лежала в больницах и нам либо ставили оценки просто так, либо она диктовала нам лабы и контрольные, когда приходила. Уволить её не могли, так как в то время за те деньги никто не хотел на эту должность идти. Географы менялись каждый год и энтузиазмом не блистали, труда не было, рисование не интересовало. Была с 7 класса информатика! Её ввели вместо труда, так как уже третий год не могли найти трудовика, а информатичке, которая была на полставки и вела 10-11 классы нужна была подработка. Это был мой шанс вкатиться в IT, пока это ещё не было мейнстримом, но программирование у меня не пошло. Может быть из-за схожести с математикой, а может быть из-за училки, которая тупо давала переписывать код с листа в MS Visual Basic.

Что я любил больше всего, так это биологию. С 6 класса я стал посещать биологический кружок в районном ДК. Там был живой уголок, препараты, микроскопы, растения, животные для опытов, преподы на энтузиазме… и всё это бесплатно, разве что рекомендовалось покупать печеньки к чаю, который пили в конце лекций. Лекции были весьма годные. Уже в 7 классе мы изучили строение клетки, принципы работы внутренних органов различной живности, основы генетики… короче я не пропускал ни одного занятия и жалел, что их всего 2 в неделю, так как это был ещё нехилый повод свалить их дома. Всё это умножалось на то, что биологию вели по очереди лично директор и биологичка с 60-летнем опытом работы. Ей было уже 85, но энтузиазма было больше, чем у 25-летних. Она, кстати, ещё преподавала у нашей математички, которой было на тот момент 55. Преподы меня обожали! В конце четвертей это смотрелось крайне забавно: биология-5, химия-5, история-5, физра-5, остальное-3.

Историю тоже очень любил и люблю до сих пор, я с детства обожал исторические фильмы, а когда в книжном шкафу у родственников нашел несколько исторических энциклопедий, то занятие на месяц было найдено, особенно доставляла мне история Средних веков, рыцарство, история оружия. Историчка меня ругала разве что за поведение, которое перекрывалось знаниями. Я просил помню маму купить мне книги, какие-то просьбы она выполняла, а так к этой науке она относилась скептически, так как считала, что этим я не смогу себя прокормить. Её фраза: «И кем ты работать будешь? Историк, блин! Ты- мужик, тебе семью кормить! Математику с физикой учи!» Времена тогда были не сытые и я её понимал, хотя в душе меня очень это расстраивало. Насчет биологии она говорила тоже самое, но реже. Хотя, будто став инженером на каком-то загибающемся заводе, я был жил получше историка или биолога….

С химией ситуация ещё оказалась лучше. Так получилось, что именно на биологии и химии сошлись мои предпочтения и возможности школы. Химию вела не училка, а самый настоящий химик-технолог с многолетним опытом работы на космическом заводе им. Хруничева. Это была женщина 60 лет, которой после перелома ноги уже тяжело было скакать по цехам, и она устроилась в школу. Характер у неё был жесткий. Мой класс не отличался дисциплинированностью, но только не на химии. Когда кто-то начинал обезьянничать, то она хватала его за шкирку и натурально выкидывать за дверь! После чего закрывала её и громко вопрошала: «Дебилы есть?!!!»…молчание… «Хорошо! Продолжаем гидролиз солей!». Сейчас бы за такое всю бы школу расформировали. Правда в том, что её скилл преподавания перекрывал всё эти недостатки! Она объясняла свой предмет так, как не объяснял ни один учитель! Кратко, четко и, главное, с массой практических примеров. Выглядело это так: «Короче, предположим вам надо покрыть какую-то хрень от ракеты тонким слоем чего-то, чтобы она не расплавилась в атмосфере при температуре дохрена градусов! Тебе нужен чан с 3 тоннами воды, 2 электрода с таким-то напряжением, мешок этого, пару мешков этого и ведро этого. Говоришь лаборантам, они это смешивают в таких-то пропорциях. Вот так выглядит формула! На следующее утро вынимаешь, сушишь, цепляешь к ракете! Понятно? Тоже самое и с вашей этой фигней!»

За один урок она могла объяснить сразу несколько тем, причем так, что их усваивали даже самые тупые. Ты мог даже не делать домашку и при этом решать задачи на отлично.

Если сейчас набегут мамки, которые трясутся за своих деточек и считающие, что учитель должен целовать их в зад, то идите нафиг! Я бы многое отдал, за что чтобы у моего сына все преподы на жизненном пути были такие.

В 9 классе началась биология человека и я понял, что хочу в медицину. Это усугублялось ещё регулярным просмотром передачи «Здоровье» с Еленой Малышевой- той интересной и годной передачи, где рассказывали про редкие болезни, крутые операции и методики лечения. Не путаем с более поздним проектом «Здорово жить», где скакали в костюмах пенисов и учили правильно какать! Мама, конечно, пофыркала насчет зарплат, но меня было не остановить. Я грезил стать кардиохирургом или нейрохирургом!

Так получилось, что у меня с завучем сложились не очень хорошие отношения и я боялся, что она мне запорет аттестат и я никуда не поступлю. ЕГЭ тогда ещё не было. Я принял решение уйти после 9, хотя меня уговаривали остаться. В то время ещё существовала ачивка, что если заканчиваешь медучилище без троек, то тебя брали вне конкурса на любой факультет.

Экзамены в училище были внутренние, так как это происходило ещё до эпохи ЕГЭ. Они прошли относительно легко. Диктант мне дался с небольшими трудностями, а вот биология у меня вызвала больше недоумение с мыслью: «Это всё? Точно? Чё, вот так всё просто?» Потом, как выяснилось, я поступал в самый демографический провал и недобор был такой, что зачисляли даже тех, кто не пришел на экзамен.

Учеба в училище была лафой, были конечно предметы, которые доставляли небольшой дискомфорт, например, сестринское дело, где надо было наизусть учить протоколы всех манипуляций, но это был необходимый предмет, и ты учил его с удовольствием. Я, кстати, не понимал, как можно остаться на второй год или не закончить этот ссуз.

Ближе к концу училища случилась проблема, отменили отсрочку после училища для поступления в универ. Пришлось бегать по врачам, выискивать болячки и косить. Благо, это прошло успешно, законно и без проблем, и я не просрал год непойми где. Плюс убрали ачивку в плане поступления вне конкурса…было обидно вдвойне.

Уже в училище я понимал, что это диплом медбрата это- всего лишь промежуточный этап моей карьеры. Я потихоньку готовился и где-то в начале последнего года обучения я взялся за подготовку у универу серьезно. Я обложился книгами, попросил у мамы денег на подготовительные курсы и стал заниматься, благо денег на это не жалела, несмотря на то что, жили мы достаточно бедно.

Проблем с мотивацией не было от слова совсем. Мама сказала, что денег на платное у нас нет, и если я не поступлю на бюджет, то врачом мне не быть. Это вызывало у меня смесь страха и злости. Я готовился в день по 3 часа, 3 раза в неделю был на курсах, в метро, на перемене, на скучном предмете я всегда был с книгой. Преподы у училище начинали ругаться, что мол занимаюсь черти-чем на парах. Проблема в том, что на 4 курсе училища многим исполнилось 18 и практически полгруппы зубрили ПДД, а остальные готовились к курсам по массажу. Когда я говорил, что готовлюсь у универу, они сразу понимающе кивали и разрешали продолжать этим заниматься, так как сами были либо бывшими, либо действующими врачами.

Готовился я настолько жестко, что уже в мае преподша по химии из училища, к которой я иногда забегал за советом, не могла решить те задачи, которые решал я.

Если ты родитель, который читает этот текст в надежде пристроить куда-то своё ленивое чадо, я тебе перескажу слова моего препода по биологии на курсах, который сказал, что если ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ ПОСТУПИТЬ, ТО ЕМУ НЕ НАДО ДАЖЕ НАПОМИНАТЬ УЧИТЬСЯ. Поэтому, уважаемый родитель, если репетиторы отказываются от твоего оболтуса, если учеба идет из-под палки, то значит были дефекты в воспитании и профориентации. Поработай над этим сначала.

Сага о стоматологии. Глава 45. Как я стал стоматологом? Врачи, Стоматология, Образование, Школа, Универ, Детство, Дети, Учеба, Преподаватель, Здоровье, Лечение, Экзамен, ЕГЭ, Карьера, Работа, Студенты, Школьники, Жизнь, Армия, Судьба, Длиннопост

Вернемся к главному, а именно как я стал именно стоматологом, а не кем-то ещё.

Ближе к концу училища, меня стали одолевать неприятные мысли по поводу финансового положения медицинских кадров в нашей стране. Всё детство я жил небогато и не имел того, что имели большинство моих сверстников. Это доставляло мне дискомфорт. Наслушавшись рассказов врачей на практике как они рвут задницу на 2 ставки, а получают, как какой-то клерк в офисе, то неприятные мысли усиливались. Встал выбор. Бросать любимое дело ради улучшения качества жизни или что-то выдумывать.

Как-то раз, когда я работал раздатчиком листовок, (напишу про это главу в Саге о подработке в студенческие годы) я встретил в Марьино нетрезвого, но интеллигентно выглядящего дядьку лет 50, который шел спотыкаясь. Я как раз спускался в метро и он попросил помочь ему пройти турникет, чтобы не спалиться перед ментами. Сев в вагон, сначала ехали молча. Потом слово за слово и оказалось, что он работает нефрологом( кто почки лечит) в НАШЕЙ районной поликлинике. Я ему тоже рассказал о своих планах! Я тогда был вдохновлен интервью с Лео Бокерия и грезил стать кардихирургом, но доктор ответил, что если бы ему дали бы возможность вернуться в мой возраст, то он бы стал либо стоматологом, либо гинекологом, либо дерматологом. Остальное-либо практически не попасть без связей, либо будешь работать за копейки. Я сперва не хотел этому верить, дабы не рушить мечту, он посмеялся и сказал, что я просто ещё молодой и потом сам всё пойму. Потом, попав на практику в кардиохирургию и прочие отделения, я в этом убедился лично.

Сперва я впал в отчаяние. Неужели, детство в бедности, юность в бедности и вся оставшаяся жизнь там же? Сначала хотелось бросить всё и уйти рекламщики или что-то подобное, потом думал, как совмещать, а тем временем, у меня заболел зуб, и мама отправила меня к своему проверенному стоматологу в госке, но в платном отделении. Сперва я там чувствовал себя некомфортно, так как карательная государственная стоматология в детстве оставила на мне отпечаток. Я уже собирался уйти, как вдруг, мне захотелось посмотреть, как работает врач. Я попросил, она с неохотой согласилась. Я наблюдал за её движениями, за процессом реставрации зуба…. и мне это начало нравиться. После приема на диване в коридоре я стал спрашивать детально про профессию. Спрашивал про плюсы, на что получил ответ- интересная работа, уважение, достойная оплата труда, всегда в тепле, не дежуришь по ночам. Про минусы тогда не спросил и очень зря… сейчас я о них уже знаю на своем опыте. Этот прием казался мне ключом к решению всех моих проблем, и я уже не ставил под сомнение, что пойду на стомат.

Это стало вторым досадным моментом для моей мамы, которая уже за время моей учебы в училище забила на «банкира» и грезила, что её сын станет великим хирургом. Сперва она говорила, что стоматолог-вообще не врач, а типа парикмахера, потом сказала, что на стомат всегда считалось нереально поступить, так как блатные все места раскупили, но даже это не сдвинуло меня с пути.

Наступила весна, уже тогда ввели ЕГЭ, и я его сдал на достаточно хороший балл. Я подавал документы на стомат в 3 московских меда и на всякий пожарный на лечфак и педиатрический. Подавал как на дневное, так и на вечернее отделение (его тогда ещё не закрыли). На дневное я проходил, но всё равно с рисками, а вот на вечернее я проходил с вероятностью 99%. Был минус, надо было на год дольше учиться, но первые 2.5 года ты учишься вечером, соответственно можно было работать днем. Я выбрал вечернее, так как, во-первых, меня заколебало уже ловить на себе презрительные взгляды, когда просишь у мамы деньги на какую-то банальную вещь, во-вторых, армия уже не грозила, в-третьих, хотелось уже набираться практического опыта. Кстати, именно из-за третьего варианта я не жалею о потерянно годе, так как именно на работе медбратом меня научили всему чему я умею сейчас. О качестве стоматологического образования можно написать отдельную главу.

Увидев себя в приказе о зачислении, я расслабил булки и устроился на свою первую работу по специальности. С этого и начался мой путь в этой профессии, до освоения которой мне пришлось пройти через множество трудностей. Буквально с самого начала учебы в универе булки вновь напряглись так, что иголку не просунешь, причем на долгие годы.

Сейчас в меня могут полететь камни, мол, какой ты врач, если за баблом пошел. Отвечу так, не за баблом, а за достойной жизнью и интересной профессией. Чтобы я мог не только получать удовольствие от своей деятельности, но и смог обеспечить себе и своей семье достойную жизнь, чтобы я мог их видеть не только рано утром и поздно вечером, чтобы я лечил пациентов и при этом не ненавидел их, вспоминая в свой зарплатный квиток. Может быть где-то я оказался неправ, ведь многие коллеги смежных специальностей зарабатывают достойно, но тогда я сделал свой выбор и ни капли не жалею о нем! И я считаю, что ЛЮБОЙ человек имеет право на достойную жизнь, особенно если он потратил на своё образование долгие годы.

Если вы тут недавно, то читаем предыдущие главы, уверен, много нового для себя узнаете.

Если есть какие-то вопросы, то смело задавайте в комментариях.

Не надо обижаться, если я вас отсылаю к какой-то главе, так как вопросов становится много, а разжевывать каждому одно и тоже по несколько раз тяжело.

Если что-то персональное, то пишите в ЛС в телеграм https://t.me/vadbel1310, отвечу всем. Консультация БЕСПЛАТНАЯ, мне не жалко.

Так как, вас становится нереально много, то  СРАЗУ ПО ДЕЛУ! Не надо всяких прелюдий, а можно вопрос, удобно ли вам? и т.д. Пишем по пунктам.

Здравствуйте,

  • меня зовут ....,

  • я с Пикабу… или откуда-то ещё.

  • Из такого-то города\региона ( это важно чтобы смог сразу найти того, к кому можно будет вас направить, если что).

Задаем вопрос.

Если вопрос связан с заболеванием, то заполняем форму

  • Жалобы: что болит, когда выпало, когда появилось… и т.д.

  • История болезни: когда началось, где и когда пробовали лечить, когда удалили зуб и т.д. Соблюдаем хронологию. Стараемся рассказывать покороче.

  • Какие сопутствующие патологии: обмен веществ, инфекционные заболевания, какие препараты принимаем

  • Если возможно, то присылаем фотографию на телефон.

  • Кидаем снимки, если есть.

  • Если есть КТ, то кидаем на почту vadbel1310kt@yandex.ru В теме письма указываем ваш никнейм телеграме, чтобы я мог понять кто это прислал, посмотреть и ответить.

  • Что бы вы хотели получить от консультации? Совет? Направление? Лечение?

Пишите, пожалуйста, текстом, так как мне проще читать. Отвечать буду голосовыми, так как строчить ответ десяткам людей в день достаточно тяжело. Без обид, я стараюсь помочь всем.

Если не отвечаю, то могу быть загружен, позже напишу. Если вдруг забыл про вас, не стесняемся, через день-другой напоминаем. Живу в очень интенсивном ритме.

Если вдруг кому удобнее читать всё это в телеграме, то у меня есть паблик https://t.me/vadbel1310public Там дублируются все посты. Там удобнее навигация по главам.

Сохраняем обязательно пост себе, чтобы не потерять! Обязательно подписываемся и ставим лайк!

Истории из жизни

36.1K постов73.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.