Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Пазл сложился. Экономический фронт. Вечер 07.04.2022

Как утверждает старая архангельская поговорка, "Птичка по зернышку клеват, а сыта быват" (с). За день собралось достаточно новостей, по которым можно с высокой степенью достоверности предположить, чем обусловлен драматический рост курса рубля на межбанковской московской бирже.


Фундаментальные факторы:

1. С начала конфликта ЕС заплатил России $38 млрд за энергоносители. Миллиард долларов в день. 695 000 долларов в минуту. Хороший темп. Прогноз на год: 320 миллиардов долларов. Только за энергоносители. Добавим зерно, оружие, мирный атом, металлы... Итого прогноз валютной выручки России на 2022 год - не менее 500 миллиардов долларов.

https://www.profinance.ru/news/2022/04/07/c5ji-s-nachala-kon...

2. По итогам этого года Россию ждет чрезвычайно сильное падение импорта – в основном за счет инвестиционных товаров и промежуточного потребления. В 2022-м, по прогнозам, он снизится на 35–43% и продолжит сокращаться в 2023 году. Напомню, что импорт в Россию в 2021 году составил 293,4 миллиарда долларов. И он сократится до 200 миллиардов, или менее.

https://www.rzd-partner.ru/logistics/news/import-v-rf-snizit...

https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2022-02/vneshn...

3. Посчитаем проектное сальдо торгового баланса. 500 000 000 000 - 200 000 000 000 =

300 000 000 000 долларов. Триста миллиардов. Если по нынешнему курсу - 22,5 триллиона рублей. Куда потратить эту гору долларов, если их нельзя потратить за границей? Они же ничего не продают? Санкции же?

4. Правильно. Эти деньги надо поменять на рубли, и использовать внутри страны. Поменять на рубли можно только на бирже. Очевидно, что такая долларовая масса создает значительное превышение предложения над спросом. А если предложение высоко, а спрос мал - цена будет падать. Это аксиома рыночной экономики.


Новостные факторы. Расставлены в списке по мере убывания значимости.

1. Часть европейских покупателей уже приняла новые условия оплаты поставок газа. Венгрия, Словакия, Болгария на подходе. Германия изучает.

https://ru.investing.com/news/forex-news/article-2147063

2. Россия полностью обеспечивает себя зерном, растительным маслом, рыбой и мясом. Импортозамещение картофеля, молока и овощей выполнено на уровне 80%. "Нефть в обмен на продовольствие" не прокатит.

https://www.kommersant.ru/doc/5295431

3. Михаил Мишустин сообщил, что предприятия иностранных компаний, которые решат уйти с российского рынка, должны продолжить работу и сохранить рабочие места. Перевожу на обычный язык: Если ушедшие фирмы не обеспечат цивилизованную передачу имущества другим собственникам, они будут национализированы и продолжат работу.

https://www.kommersant.ru/doc/5295465

4. По данным правительства, более 10 млн россиян имеют криптокошельки, на которых суммарно находится более 10 трлн руб. Это 133 миллиарда долларов. То есть подушка безопасности у некоторых граждан есть. И немалая. При определенных рыночных, подчеркиваю, рыночных, условиях эти деньги могут попасть и на внутренний рынок. Для тревожных читателей добавлю. В статье нет никаких мыслей об изъятии, конфискации и т.д. Шум в комментах по этому поводу предвижу. Нет. Такого контекста нет. Смысл заявления - у граждан есть еще 10 триллионов рублей. В крипотвалюте. По сути - в долларах. И это значительно давит на курс рубля в сторону повышения.

https://www.kommersant.ru/doc/5295537

5. Международные резервы России за неделю выросли на $2,1 млрд. В воюющей стране. Обложенной санкциями до уровня чуть ниже пояса. Как это возможно? А вот так. См. аргументацию выше. Также эта новость косвенно подтверждает, что не менее двух недель ЦБ ведет на бирже рублёвые интервенции.

https://www.kommersant.ru/doc/5295598

6. Китай впервые с момента введения санкций против РФ оплатил поставку российских угля и нефти юанями.

https://radiosputnik.ria.ru/20220407/kitay-1782327864.html


Царь - новость дня. Цитата: "С 8 апреля 2022 года покупка золота Банком России будет осуществляться по договорной цене". То есть обязательство по выкупу золота по 5000 рублей отменено. Лети, курс, в небеса...


Выводы по фундаментальным факторам и новостям:

1. ЦБ просто надоело вливать рубль в удержание курса доллара от падения. Рубли нужны не на бирже, рубли нужны в реальной экономике.

2. Отказ ЦБ от выкупа золота по фиксированной цене означает, что ЦБ не будет больше ограничивать рост курса рубля.

3. Куда пойдет курс? Да куда угодно. Прогноз невозможен. Может быть и 50. Доллары больше не нужны. На них нечего покупать.


Валютная и товарная биржа. Судя по биржевой картинке, сегодня примерно 28 января. Нет санкций, нет войны, нет ежедневной истерики в газетах... Тишина и покой.

Пазл сложился. Экономический фронт. Вечер 07.04.2022 Политика, Финансы, Экономика, Санкции, Рубль, Война, Длиннопост

Фондовая биржа. Индекс ММВБ. Вялый рост на процент. Как в январе... Правда уровни ниже, но динамика та же.

Пазл сложился. Экономический фронт. Вечер 07.04.2022 Политика, Финансы, Экономика, Санкции, Рубль, Война, Длиннопост

Резюме:

1. Общее впечатление от происходящего: Скрипач не нужен (с). Доллар по крайней мере внутри России, а также при расчетах России с Индией, Китаем, Венгрией, Словакией, далее - везде - бесполезен. Все расчеты можно осуществить и без него. Таким образом, подтверждается фундаментальный тренд на повышение статуса рубля и снижение статуса доллара в международных расчетах.

2. Курс рубля может укрепляться до того уровня, который покажется ЦБ достаточным. Кроме ЦБ ни один участник рынка не имеет значимого запаса рублей. Это следствие недальновидной политики многих компаний, и некоторых частных инвесторов, которые держали все запасы в долларах и евро. К сожалению, их время ушло.

3. Ожидаю в ближайшем будущем отмены или снижения комиссии на покупку валюты на бирже. 4. Адептам культа наличного доллара сообщаю - наличного доллара в открытой продаже не будет, т.к. США в рамках санкций запретили поставку банкнот. Так что наличная зеленая бумажка в некотором дефиците.


Рекомендации не-инвесторам:

1. Если у Вас есть небольшая сумма в наличных долларах, отложенная на отпуск, пусть лежит. В отпуске Вам понадобятся доллары.

2. Если у Вас куплена валюта после 9 марта (то есть ее нельзя снять наличными, и использовать в отпуске), можно перевести часть денег в рубли, чтобы кубышка состояла наполовину из рублей, наполовину из долларов.

3. Если у Вас есть свободные рубли - попробуйте вскочить в последний вагон уходящих ставок по депозитам. При сегодняшней ситуации и 12% годовых будет неплохо.

4. Золото, если оно куплено, держим. Это долгосрочное вложение и страховка на самый черный день.

Внимание!!! Всё вышеизложенное - частный совет. Не инвестиционная рекомендация. Направлена на сохранение сбережений, а не на их преумножение. Относится только к небольшим суммам, доступным простому гражданину, не более 5000 долларов или их эквивалента. Все принимаемые Вами решения - исключительно на Вашу ответственность.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
вот так и деградировала экономика. Куда делся фьючерс с уходом доллара?

Никуда не делся, его купил иностранный участник, его выгнали с рынка, никому фьючерсы не нужны. Теперь у нас 10 рублей которые ничем не обеспечены.


Рублёвая масса не появилась

Еще раз, не вся рублевая масса которая УЖЕ существует обеспечена товарами. Часть из рублей обеспечена только долларами. Если эту массу которая обеспечена только долларами которые обеспечены только товарами с заграницы вынуть с рынка как предлагает ТС и пустить в реальную экономику чем они будут обеспечены? Чем обеспечен будет рубль который раньше обеспечивался только долларом?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

фьючерсы не нужны

в мире MBA образования немного забыли что значит фьючерс? Это, в первую очередь, не бумажка с обязательствами, а само производство товара(например, осенний урожай) и он никуда не делся, он нужен и будет произведён. А судьба перекупщиков бумаги мало интересна в сегодняшних реалиях в России.
не вся рублевая масса которая УЖЕ существует обеспечена товарами

вы хорошо представляете объёмы торговли нефтью и газом, которые нужно покрыть сейчас рублями?
Курс доллара сейчас можно удержать только искусственно, а то он улетит вниз, убивая отечественных производителей. ЦБ постарается оттянуть его от 70р. вверх.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы вполне себе можем, по примеру СШП, вывести часть рубля в виде кредитов нужным ребятам)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Деньги на бирже уже принадлежат нужным ребятам, просто на бирже держать их становится внезапно не выгодно. Их же не национализировали и не изъяли.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги за сырьевые товары поступают на счета поставщиков, или я не так понимаю?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но при чем тут это? Еще раз напоминаю про какой тезис я говорил:

ЦБ просто надоело вливать рубль в удержание курса доллара от падения. Рубли нужны не на бирже, рубли нужны в реальной экономике.
Человек говорит, что рубли вливать в бирже, чтобы поддерживать курс уже не нужно, а эти деньги нужны в реальной экономике. Т.е. это рубли не обеспеченные сырьевым товаром, а ценными бумагами - в том числе самим долларом (точнее его резервами).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё. Теперь дошло, спасибо)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот что ты тут смуту разводишь. ьуь
Рубль - сейчас самая обеспеченая валюта в мире. Всё норм будет, не ссы
1
Автор поста оценил этот комментарий

начнем строить заводы по постройке заводов которые будут строить заводы, а потом забросим их, на них будем сливать нефть и мазут и все-все на свете)))

62
Автор поста оценил этот комментарий
В целом предыдущий опыт здесь ничего не подскажет - ситуация абсолютно новая.
раскрыть ветку (2)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Предыдущий опыт - в любой непонятной ситуации пытаются наебать, так что ничего нового.)

Хотя, конечно, хочется верить, что для разнообразия всё будет хорошо)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В целом конечно так, да и хорошо в этот раз тоже не будет.
14
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас как никогда хочется верить в пиздобольства приписанные Ванге
24
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
121
Автор поста оценил этот комментарий

Как тут не вспомнить:

Однажды в телевизоре появился бледный как смерть Министр Финансов и заявил:

- Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.

Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар.

На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал:

- Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.

- Ох! – сказало население и докупило еще муку и крупы.

Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:

- Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!

- Во даже как! – ужаснулось население и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту.

- Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! – не поморщившись выпалил Министр Строительства.

- Да что ж такое, а? – взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.

- Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких еще нет. – солидно сказал Министр Обороны. – Ну а чего нам? Денег же – тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.

- Мама!... -пискнуло население и начало копать землянки.

- Все о-фи-ген-но! Вы понимаете?! О-ФИ-ГЕН-НО!!! – внушал Президент. – Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает – нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру ведрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный – вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!

- Да что ж вы там такое готовите, звери? ! – закричало население и на всякий случай переоделось во все чистое…

11
Автор поста оценил этот комментарий
Чует мое сердце, шо мы накануне грандиозного шухера. ©
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Накануне? Ты в коме был что ли последние двп месяца?
61
Автор поста оценил этот комментарий
То же самое ощущение. Затягивают болт со слизаной резьбой.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно после строчки "Россия полностью обеспечивает себя зерном, растительным маслом, рыбой и мясом" как-то совсем неуютно стало, видя как последние два пункта дорожают без перерыва и на них уже никаких денег не остаётся.

А рыбки кушать хочется.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и вот как ты Русского ивана санкциями задушишь, если у него жопа постоянно на пиздец настроена, так постоянно и живём в предвкушении пиздеца)))

103
Автор поста оценил этот комментарий

Подстава будет для всего мира ближе к 2023 году. США в рецессию с гарантией( инверсия доходностей гособлигаций практически гарантированный предвестник этого, типа как прогноз погоды на неделю вперед), по ЕС в таком случае можно вообще панихиду заказывать. Россию тоже будет плющить но не так сильно, Китай скорее всего пронесет, но и там не все гладко.

раскрыть ветку (159)
56
Автор поста оценил этот комментарий
А можно пожалуйста этоже, но для не понявших инверсию доходности?
раскрыть ветку (22)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Грубо говоря в нормальной ситуации доходность долгосрочных облигаций всегда выше, чем краткосрочных( потому что риски больше, по понятным причинам), но иногда те кто имеют инсайд

(условные рептилоиды) скидывают краткосрочные облигации и они от этого растут в доходности(потому что падают в цене) и если они превышают долгосрочные... то всё, кризис дело буквально примерно 6-18 месяцев.

раскрыть ветку (21)
74
Автор поста оценил этот комментарий

Плять, я недавно была комнатным вирусологом, потом пришлось быстро стать доморощенным военным экспертом, я не потяну быть диванным экономистом! Некуда уже эти ебучие дипломы и корочки вешать!

раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Не покупайте больше обои, используйте дипломы. Помню ещё давно туалет у тётки был обклеен всякими облигациями.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну по крайней мере, меня в институте научили не только знаниями, но умением добывать их и анализировать, что неплохо помогает в жизни.
Автор поста оценил этот комментарий

+++

25
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да и в дополнение, эти инверсии уже были не раз, и следом всегда шла рецессия.

10
Автор поста оценил этот комментарий

можно для неспециалиста - если они в цене падают, почему автоматически доходность растет?

раскрыть ветку (11)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что условно цена облигации 1000р, по этой цене государство выкупит ее обратно, но на бирже она торгуется условно за 800, так как их скидывают. Итого покупаете за 800, а выкупается обратно государством за 1000.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ахуеть спекуляция, а это вообще законно? государство не ебашит таких?

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А что тут такого, это по сути кредит.
То есть государство берет в кредит у населения 1000 рублей на 5 лет, например под 2% годовых.

Но механика немного другая, нежели с кредитами населению.
Все 5 лет государство платит только оговоренный процент, 20 рублей ежегодно. Но не платит тело кредита, как население.

Но зато через 5 лет возвращает 1000 рублей полностью.

Так вот, если ты являешься держателем такой облигации, и видишь, что инфляция сильно подскочила, то доходность таких облигаций резко падает.

И что если раньше была инфляция например 1%, ты знал, что 20 рублей ты получаешь ежегодно, 10 рублей сжирает инфляция, 10 рублей твой чистый доход.

А если инфляция становится например 4%, то ежегодно ты получаешь 20 рублей, из них 40рублей сжирает инфляция, ты еще и в минусе остаешься на 20 рублей в год.

Поэтому такие облигации скидывают дешевле их номинала. Нафига тебе нести убыток все 5 лет (или сколько там осталось) на 100 (20 * 5) рублей, если ты можешь продать её сейчас не за 1000 рублей, а за 950 рублей какому-то лоху, понеся убыток 50 рублей всего, а себе приобрести более высокодоходные активы и выйдя в плюс в итоге, или хотя бы в ноль.

А ТЕПЕРЬ ВЫВОД!
Именно поэтому повышение инфляции в Европе и США намного страшнее чем в России, потому что они привыкли жить на минимальных инфляциях, и у них куча ценных бумаг на это завязано, и скачки инфляции дико кошмарят рынок ценных бумаг.
А в России никогда таких инфляций не было, таких облигаций тоже, и народу пофиг на плюс минус даже 5-10%.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Выкупается через 5 лет, а уверенности в том, что по итогу выйдет прибыль - нет. Вернее скорее, что есть способы заработать больше
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не через 5 лет. Есть облигации и на несколько месяцев.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все цены и сроки услоаны. На пару месяцев они уже не особо долгосрочные)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет все законно.
Автор поста оценил этот комментарий

А что в этом может быть незаконного или «спекуляционного»?

7
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже, что доходность та же, но купить из можно дешевле

27
Автор поста оценил этот комментарий

Ниже ответили

доходность та же, но купить из можно дешевле
То есть выпускается облигация допустим номиналом в 1000$ с купоном 2% годовых, то есть 20$.

Если цена падает до 900$, то купон все равно платится 20$. То есть растет доходность облигации.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько лет - ничего не меняется. Все эти схемы ещё Драйзер в «Финансисте» описывал. Во времена строительства первых железных дорог и войны севера и юга

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас и с облигациями РФ тоже самое ведь, разве нет?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

продайте мне акции газпрома по себестоимости.. процентов 20, мне хватит..

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По себестоимости это по чем?

Сейчас 240р стоят, налетай)

44
Автор поста оценил этот комментарий

Они в том году начали ужесточать кредитную политику и пузыри сдувать. Что что а считать в китае умеют)

раскрыть ветку (5)
43
Автор поста оценил этот комментарий

Там других проблем хватает. Рецессии не будет, но мировой кризис на то и мировой, что достанется всем.

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Не спорю, но всё же встречать кризис с чередой кросс-дефолтов крупных компаний и без гораздо лучше не находите?

ещё комментарии
12
Автор поста оценил этот комментарий

Чето из каждого утюга уже про эту инверсию. Не значит ли это, что нихуя никакой рецессией и не пахнет?

раскрыть ветку (39)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Предыдущие 50 лет пахло( даже больше), а в такой напряженной ситуации и вдруг не стрельнет?

Конечно был один раз, когда не случилось( в 1998 году),  но этот случай единственный, остальные кончались рецессией.

раскрыть ветку (38)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Чем теперь запасаться? Гречка, бумага, мука, сахар, прокладки были, что разберут бабки теперь?

раскрыть ветку (37)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм... Может быть картошка? Делаю ставки на картошку. Ну а почему нет? Картошка - тема!

раскрыть ветку (25)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже решил картофан посадить. Дачу зимой купил и думал для прикола половину ведра картошки посадить, но теперь задумываюсь над мешком

раскрыть ветку (16)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Писал уже. Повторю. Картошка 100% конвертируемая. Можно есть. Можно гнать. Можно продать. За любую валюту.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гнать??? Я думал ты по экономике спец ))) Вот теперь точно посажу мешок - не съем так перегоню!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Еще можно делать крахмал. Незаменимый компонент китайской кухни... Есть экспортный потенциал.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то свинья - тема! Причём охуенная

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

С картошечкой?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С самогоночкой))

Автор поста оценил этот комментарий

утки тема!!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не.. Слишком жирные, 50%мяса, 50% жира, который некуда деть, кроме как выкинуть. И слишком много жрут. Гуси намного лучше в этом плане, нежели утки. Ещё говорят перепела тема, но сними я не сталкивался.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да это их анекдота же!!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Картошку надо правильно хранить иначе начнет расти или замёрзнет, а гречку или сахар хранить проще. Я думаю бабки начнут мыло и другую бытовую химию скупать))) почти не портится в любых условиях

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне возможно. Я не специалист по бабкологии, просто рискнул и сделал ставку на картофель.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Любой товар думаю сгодится)
Но я бы запасался электроникой и бытовой техникой.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Продавать будешь - позвать не забудь.

Автор поста оценил этот комментарий

Провидец с VC.ru, вы?)

Автор поста оценил этот комментарий

А она подешевела в два раза вслед за долларом?

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Подешевела, кстати. Сегодня ради интереса заходил на сайт регарда - мой ноут уже стоит всего лишь чуть дороже, чем я купил его в декабре. Ещё недавно цена стояла на 150 тыс больше.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дроны чет нифига не дешевеют. Как взлетел с 56 до 186к, так опускаться видимо не собирается. Я не успел, кто бы знал(

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, хз - может не всё. Я меряю по тому, что мне ближе. Брал ноут за 115 тыс, на максимуме он взлетел до 265 тыс, а вчера был на регарде уже за 130 тыс. Т.е. тут снижение цены вполне заметно.
2
Автор поста оценил этот комментарий

на aliexpress если покупать через киви в долларах, то точно подешевела по сравнению с днями когда был доллар по 115, причем значительно. у наших местных барыг, естественно, ситуация не такая радужная

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не в 2 раза, но часть ценников на бытовые товары, действительно уменьшились:

Иллюстрация к комментарию
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по новостям последних двух недель - рублями.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где ж взять то?

14
Автор поста оценил этот комментарий

ставлю на то, что в ближайшее время в ЕС объявится художник-австриец и зажжот мировой пожар с помощью НАТО.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Китай может выручить Россия поддержав энергоресурсами. А больше Китаю от мира и не нужно ничего, они самодостаточны.

раскрыть ветку (9)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Эм... Ну вообще они рискуют словить кризис перепроизводства. Это когда производимые (в данном случае в огромном количестве) товары некуда девать. У нас с нефтью такая ситуация может случиться.

раскрыть ветку (8)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как куда, нам девать, у нас дефицит товаров, у них профицит.

Нормальный я диванный финансовый эксперт?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
вы приняты
8
Автор поста оценил этот комментарий

Очень странно что этот кризис решается с помощью напечатанных фантиков. Типа у меня перепроизводство товаров, над которыми много лет работал, поменяю под фантики, но что-то тут не так.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ни этот кризис. все экономика последних десятилетий.

Все "перепроизводство товаров, над которыми много лет работал" построено на этом обмене их на "фантики".

2
Автор поста оценил этот комментарий

могут ли китайцы загнать товары в ЕС, там ведь производство стало дорогим и покупательная способность слабее, Китай со своими дешевыми товарами может же захватить ЕС?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нет. у ЕС нет столько денег )

Автор поста оценил этот комментарий

Уже случилось, по крайней мере в Сибири сокращают добычу.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну, нам могут девать
6
Автор поста оценил этот комментарий

Америке опять пизда?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Почему пизда? Нет, очередной кризис типа 2008 года.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как думаете, будет ли распад ЕС?

раскрыть ветку (15)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю да. Скорее не 23 год, а 24 после выборов в США.
раскрыть ветку (2)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Выборов в США в 2024-м году не будет, потому что Америки НЕ БУДЕТ!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А всё остальное будет?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Англия же вышла уже.

1
Автор поста оценил этот комментарий

50/50

раскрыть ветку (10)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Пополам как раз:)

раскрыть ветку (9)
77
Автор поста оценил этот комментарий
Украина заходит в ЕС, все остальные выходят, остаются только прибалтийские тигры и Польша
раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

а поооотоооом лааабууусыыыы мееедлееенно начинаааююют догадыыыываааатьсяяяя...

22
Автор поста оценил этот комментарий
Напоминает группу в вотсаппе "Одинокий пидор"
26
Автор поста оценил этот комментарий

+++++++ !!!!!

11
Автор поста оценил этот комментарий
Проебалтийские тигры
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Прибалтийские вымираты

2
Автор поста оценил этот комментарий
Стронг)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А что если ЦБ снижает курс доллара, чтобы выпустить нерезидентов, но в рублях?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Низкий официальный курс рубля ещё такой нехилый Ново-Пассит для населения. Мол верной дорогой идём товарищи, всё хорошо, это временные трудности, бунтовать и задавать вопросы время ещё не пришло.
ещё комментарии
21
Автор поста оценил этот комментарий
Вспоминается 2014й и заявления что санкции России только на пользу. Только тогда санкции были манюсенькие, а польза весьма ощутимая. А теперь вот самые большие санкции в мире...
раскрыть ветку (9)
34
Автор поста оценил этот комментарий

И польза будет самая большая:)

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот объясните, почему тот же кофе подорожал на 80%, курс вроде вернулся, страны которые его производят санкции не вводили?

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Санкции со стороны логистики, тот же Маерск. А кофе везти нужно аж из Африки, ЮВ Азии или Южной Америки. Пока не найдут стабильный канал поставки, например, из Казахстана, покрываюший наш объем спроса - цена не снизится.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так ввели же, например мы Paulig в отдел пили, сейчас дороговато стало, но пока в магазах есть. Тож говорили что появится другой кофе, но это дело не быстрое, логистика в мире и так трещит, а тут такое

1
Автор поста оценил этот комментарий
Глупые вопросы задаете. Логистика. Ничего не возят к нам. Санкции. Вы же в курсе
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот есть Вьетнам, которому до Китая рукой подать, там до нашей границы и транссибирская Магистраль, ни Вьетнам, ни Китай санкции не поддерживают.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то для реального сектора экономики были да, на пользу. Больше своего производить стали. В 2014 даже трусы простите были китайскими.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас трусы чьи?)) Не китайские? что ли))?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. У нас нет. Благодаря WB я почти все российское заказываю. Хлопок в Иваново - есть приличный и очень. Конечно, не было бы WB, фиг бы я что заказала - дебильный масс-маркет это не продает.

66
Автор поста оценил этот комментарий

И что хорошего при отсутствии импорта, запрете инвестиций и технологий?

раскрыть ветку (76)
87
Автор поста оценил этот комментарий

Запрете от кого? Или ты из тех, кто верит что с РФ воюет весь мир?

Весь импорт который нам нужен у нас и так будет - его не отнимут. Инвестиции вообще сложная вещь и все желающие найдут способ. Технологии требуют уточнения - а что ты вообще считаешь технологиями?

раскрыть ветку (58)
106
Автор поста оценил этот комментарий
Ох уж эти адепты 'нахой ненужон'
1. Процессоры и чипы.
у нас их нет (к
Байкал и Эльбрус это Тайвань). У Китая тоже нет.
2. Гражданская авиация. Ремонт и качественное ТО бобиков и арбузов внезапно обнулилось.
Китайские магистральники не взлетели. Реэкспорт тут в принципе не возможен. Мс-21 сдвигается ещё на пару лет, суперджеты более половина санкционки, возрождение ту-214 и ил-96 звучит как байка на публику, да даже если и случится чудо, 20 бортов в год это очень хреново.
3. Высокоточные станки (а вы знали, что наши монеты изготавливаются на германском оборудовании?). Тут хз, может Китай и имеет что.
Это только навскидку.
раскрыть ветку (41)
15
Автор поста оценил этот комментарий

В Китае, за последние 5 лет, сильно выросло производство чипов, для автомобилей, промышленного оборудования и бытовой техники. Конечно они пока не могут своими силами производить чипы для смартфонов и ПК и вряд ли смогут в ближайшем будущем, но их правительство вливает нехилые бабки в развитие этой отрасли. Шанхайская корпорация SMIC уже в состоянии производить чипы по 14-ти метровому техпроцессу. У них даже есть свой производитель литографического оборудования, правда пока позволяющий производить микросхемы с 90 нм.

Сейчас строится 2 завода по производству чипов 28 нм. Однако Китай развивается недетскими темпами. И сейчас ни одна страна не способна исключительно своими силами производить современные чипы.

раскрыть ветку (9)
19
Автор поста оценил этот комментарий

и вот в этом самом комментарии должна была быть россия вместо китая. но нет, проебаны все полимеры. ну поможет китай в этой военной кампании. а дальше че делать и как жить без развития?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Без развития - деградация. Китай не собирается помогать России в военной кампании. Китай не друг России, а торговый партнёр.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Тоесть ты сам признаешь, что вся надежда лежит  на помощи Китая во всех технологических сферах. Полная зависимость от Китая. И конечно они не предадут и не будут использовать это чтоб отжать условную Сибирь.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я ничего не говорил про "помощь Китая". Просто раздражает насколько некоторые по привычке недооценивают мощь и развитие китайских технологий. А зря.

9
Автор поста оценил этот комментарий
А как быть с тем что Китай сказал, что не будет обходить санкции. А чипы у нас под санкциями?
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так не китайские чипы под санкциями, а американские. Перепродавать нельзя, своё продавать - в чем проблема?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Все чипы производимые в Китае либо на архитектуре X86-64 (патент AMD) либо Arm (патент собсно Arm). Без разрешения материнской компании никто не только не продаст, но даже произвести не сможет.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

можно б\у покупать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ну те же чипы по 90 нм офигеть как дофига где используются (микрон у нас может производить 90 нм чипы), самые тонкие тех.процессы только для видях, смартофонов, процессоров по большей части. недавно китай представил свои видяхи

вот что нашёл
https://3dnews.ru/1054781/publikatsiya-1054781

п.с. недавно ещё про одного производителя была новость, но найти не могу

25
Автор поста оценил этот комментарий

1. У Китая есть всё, кроме ультрафиолетовой литографии. А Тайвань это Китай, или скоро будет )) Китая 1.3 триллиона вложил в это дело, им самим выгодно поставлять электронику чтобы отбить затраты.

2. Суперджеты умышленно на импортных узлах собирались, чтобы облегчить сертификацию в ЕС, сейчас это понятно не актуально.

3. Один станок с теми монетами покрывает потребность всей страны. Его в 100500 раз дешевле купить, чем изготавливать в единичном(!) экземляре. Аналогично станки для производства сигарет. Сименс кстати турбины в Крым поставил по щелчку пальцев в 2014 году, не смотря на все запреты.

раскрыть ветку (16)
17
Автор поста оценил этот комментарий
1.Почему тогда Байкалы с эльбрусом не печатали в материковом Китае? Китайская электроника поголовно на тайваньских чипах. Едва ли их архитектура требует техпроцесса 7нм.
2.авионику не смогли ни ссж ни мс победить. Вроде как крок смог что то сделать, но источники мс как то очень осторожно вообще говорят (про композитное крыло и пд-8 релизы Были очень громкие.
3. В том то все и дело!
Пока все было дёшево, качественно и заграничное, не покупали отечественное, а без покупок нет денег на развитие и улучшение, так откуда сейчас появиться десяткам конкурентных местных производств, да ещё и с сильными параметрами, да ещё и сразу с масштабированием до огромных объёмов?
к примеру. Есть алкотестеры для проходных динго. Корея. Ничего заблачно сложного в конструкции нет.
Но! Он тупо дешевле и немного качественнее отечественного мета. Потому как Динно может пахать без отдыха и давать результат мета уже на 10 ой продувке подряд задыхается. И пока все берут динго, мета не нужна поскольку дороже и не попадает в сегмент.
Сейчас мета может с двух ног влететь в нишу. Но... Нечем. Надо менять конструктив отвода воздушной смеси, улучшать плату, менять материалы на более устойчивые к агрессивному воздействию... Сколько это займёт времени? Причем если это не было сделано в спокойные времена, то почему сейчас должно получиться?
раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

3. Тут всё в меру нужно. Страна с населением в 0.1 миллиарда не может делать всё что делает Корея+ЕС+США+Китай и остальные с 8 миллиардами. Самое важное делается, энергетика, еда, оружие, строятся АЭС, атомные ледоколы (Корея нервно курит в сторонке). Дешевый и качественный товар можно сделать при гарантированном рынке сбыта в миллиард человек, а на мелком внутреннем рынке будут высоки издержки. Тот же алкотестер может и нет смысла улучшать. Вложит в это бизнес 100 млн, а прибыль будет 10 млн (чистый убыток в итоге), без экспорта нет смысла особого.

Вот я со своей зарплаты на 95% купил российских товаров, еда, коммуналка, ипотека была раньше, дом тоже из российских материалов.

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

только вот люди не хотят жить в 80х годах прошлого века. и все эти самые ледоколы и космос и крутые пепяки разбиваются о джинсы, пакеты, жвачку, нормальные бор машины (а не карательные, когда к зубному люди тупо боялись идти), качественный магнитофон и так далее. уже ж проходили

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу чипов - вроде же была новость о параллельном импорте (правда не следил - ввели в итоге что-то или нет). Да, в мире и до событий на Украине - было непросто с чипами и были огромные очереди, но на первое время, совсем без чипов, вроде бы остаться не должны. (возможно совсем дилетантское мнение сейчас было, но какое есть)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мы можем понять как их делать, но у нас тупо нет технологий для этого.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, парал. импорт есть.
Но надо понимать, что если конкретные предприятия, использующие санкционку у себя, хотят выжить, эти серые схемы должны стать временным вариантом и пока есть возможности - делать перевод на реально импортозамещенные компоненты, а не надеяться, что параллельные схемы будут бесконечно работать.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я наверняка могу сказать, что есть чипы, которые выпускает только Тайвань. Только он. Аналогов не существует. Я не могу судить сколько таких чипов, но они есть и они задействованы в очень критичных для страны узлах. Я очень надеюсь, что наши производители смогут решить вопрос импортозамещения, но я не могу предложить ни одной идеи, как они это смогут сделать. Даже в общих чертах не могу предположить.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тайвань не полностью локализован в производстве, уверен 90% оборудования и расходников они покупают в ЕС, США, Японии и в Китае кое-что. Неон на Украине покупали и это большая проблема

https://www.cnews.ru/news/top/2022-03-11_rossiya_obrushila_m...


Ненона нет, нет лазеров, нет микросхем в итоге.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Литографическое оборудование, насколько помню, всему миру делают Нидерланды.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да, самые передовые (5, 7, 3 нм) делает ASML, нидерланды

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Китай не успел повторить, но работает над этим.

Автор поста оценил этот комментарий

большую часть да,ещё япы делают

4
Автор поста оценил этот комментарий
Осталось эти станки купить, А нам их внезапно не продают.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Такое оборудование много кому не продают. В некоторые станки еще GPS датчик ставят, чтобы отключал станок при перемещении в запрещенное место работы ))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сименс кстати турбины в Крым поставил по щелчку пальцев в 2014 году, не смотря на все запреты.
ага, прям припрыгивая в Крым поставили.

Согласно результатам расследования Reuters, российская компания "Технопромэкспорт" изначально закупила технику для строительства электростанции на Тамани. В заявлении, распространенном 21 июля 2017 года, руководство Siemens заявило, что российские партнеры направили оборудование в Крым в нарушение договорных обязательств и в нарушение санкций, наложенных ЕС на аннексированный Россией украинский регион. Концерн принял решение приостановить поставки оборудования для электростанций подконтрольным государству российским компаниям, продать свою долю в российском СП и разорвать ряд лицензионных соглашений.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

это Тайвань
У Китая тоже нет
Скоро будет

ещё комментарии
51
Автор поста оценил этот комментарий

Вот об этом я и говорю тут периодически.

То, как автор радуется падению курса доллара- в конечном итоге бессмысленно, ведь доллар теряет основную ценность- он перестает быть в РФ валютой. Особенно- для рядового потребителя.

Если наш импорт падает- нам некуда тратить доллары в пределах государства. Есть ещё контракты, и страны, не вводящие санкции, но общий тренд понятен.

Это не подорожание рубля, это фактически отрывание рубля от валютных пар.

Неважно, сколько стоит доллар в рублях, если российской экономике ничего не будут продавать за доллары. Хоть до 60 копеек упадет, да.

Пока что эта петля только затягивается. Все ещё есть Китай, являющийся огромным рынком предложения. Но фактически на нем сейчас всё и держится. Если Китай сейчас скажет "повоевали- и хватит", и перейдет на сторону Запада- все, считай железный занавес закрылся.

Примерно по этой же причине нам будет объявлен дефолт. Зачем условным США рубли? Что они на них купят?

Зачем Евросоюзу рубли, если все конверсии за газ остались территориально тут, в РФ? Евросоюз платил в евро- и платит в евро, просто забрать его внаглую теперь не может, на этом - всё.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тут интересный вопрос, какой у китайцев курс, а то у Али он сильно выше. Интересно что по отгрузкам идет.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Дак скорее всего счёт выдвигают в долларах. Конверсия - на покупателе.

Либо конверсия на стороне продавца, через условный BOC, т.е. Bank of China.

Курсы BOC доступны.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дак а мы им баксом платить можем? Плюс юрикам же тоже комиссия 12%
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уже сто раз писали . Через киви много лет покупали и будем. Курс по ЦБ там +-
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм) закупки станков на миллионы через киви проводят?)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Попробуй расскажешь. Зависит от твоих лимитов на киви
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я думаю для юриков другие схемы, об этом и шла речь)

Автор поста оценил этот комментарий

ну алику можем.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Алик ставит курс погоды на луне.


Можешь купить доллары и купить товар за доллары.

Покупку безналичных долларов никто не отменял.

Проблема с налом, т.к. его забанили.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

проблема с безналом тоже есть. например платеж с русской карты в баксах на алике не проходит. только через киви. прикрой киви и все. приплыли.

19
Автор поста оценил этот комментарий
Ты предсказываешь аналогию, если Евросоюз не поддержит США. Но этого не будет, так хули сотрясать воздух и наводить панику?
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так ты ехай скорее, пока не закрылся. С той стороны оно лучше будет. Точно тебе говорю.

Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, курс доллара к евро не сильно изменился. Значит доллар то и не упал.

Автор поста оценил этот комментарий

Про Китай понятно. Все наши сземы существуют, пока у нас поддержка Китая в основном, отношения с Индией, Турцией, Венесуэлой и т.д. Не будет этого - нужно выходить из Украины, мы не вывезем.

ещё комментарий
5
Автор поста оценил этот комментарий
Про импорт. Нет такого на что не пойдет капитал за 300%. Они сами найдут лазейки и будут привозить.
Вот с технологиями это сложнее.
10
Автор поста оценил этот комментарий
Не ссы пока. Рано))). Поддерживаю тс. Пока действует постулат непредательство - все в пределах нормы)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что в этой красивой схеме ге учтены расходы на спецоперацию, которые все обнуляют

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот тоже не понимаю, почему про это все забывают.
Даже представить сложно, какие суммы там в трубу вылетают каждый день. 200к контрактников по 100к зп в месяц, это 660 миллионов рублей в день только на зарплаты для рядового состава.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, эти-то расходы стандартные, заложены в бюджет. Не стандартны боевые выплаты, топливо, развертывание госпитальной базы фронта. У нас в Ижевске с оборонных заводов отгружать не успевают (ой, меня щас заминусят, военную тайну выдала)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я понимаю, что зп платят всегда. Я к тому, что это в принципе огромные суммы, и далеко не самая значительная часть. Там соляры в день жрут столько, что ужас.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте посмотрим на то, что сказал ТС. Огромный профицит торгового баланса - будем сидеть на куче рублей! Шикарно! Куча рублей ... на которые ничего нельзя купить, потому что в этой стране производство отсутствует как таковое, а импорта не будет. Кстати, т.н. "куча рублей" - это пока, Европа взяла курс на отказ от российского сырья - так что "куча" - это ненадолго. Будут вкладывать в нашу экономику? Ну да, ну да, при наших то масштабах коррупции уже завтра ждем замену Интелу и Нвидиа, ага. В биотехе, к примеру, где я работатаю - полная жопа, потому что абсолютно всё - оборудование, расходники, сырьё - импортное. У нас из сотен единиц оборудования ни одной отечественного производства - ну не делают их у нас, а те пара позиций что таки делают - ужасно хреновые. Часть оборудования вроде как можно из Китая заказать, но в Китае тоже не всё есть, а что есть - качеством пониже, чем американские аналоги, но цены они уже задрали до небес - выбора то у нас нет. А так, доллар не нужен, ага - совсем не нужен.


Возврат к плановой экономике неизбежен, товарищи. Да здраствует Партия, да здраствует Большой Брат!

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря, именно на временный возврат к плановой экономике вся надежда. Очень мне книженция "Кристалл роста" на эту тему понравилась:)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Не читал. И, я конечно не экономист, но мне плановая экономика видится как совершенное отсутствие разнообразия в товарах и ужасно низкое качество - конкуренции то нету, а коррупция будет запредельная.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Плановая экономика это, действительно, не про разнообразие. Зато она позволяет в кратчайшие сроки закрыть все базовые потребности страны. При этом, как только эффективность работы предприятий начинает оцениваться не в штуках/тоннах/погонных метрах итд, а в деньгах, вся систем идет прахом и появляется повсеместный дефицит.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я про это и говорю - будем жрать говно, одеваться в говно, пользоваться разваливающейся допотопной техникой, зубы будем чистить пастой из перемолотой берёзовой коры что-то типа такого - зато да, все базовые потребности будут закрыты и на полках не будет дефицита.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не говно, а, скорее, один сорт макарон, 2 вида колбасы, 1 зубная паста итд Но, при этом, крыша над головой, тепло, вода, электричество, отсутствие голода. Говно на полках и дефицит товаров начинает появляться после того, как в расчетах между предприятиями появляются деньги и, как следствие, барыги :) При этом, после обеспечения населения всем необходимым для выживания, дается "зеленый свет" малому бизнесу, который уже подсуетится и обеспечит страждущих пятьюстами видами пирожных. Если же, "рыночная экономика" сохранится, мы будем видеть, как барыги жгут зерно, чтобы не уронить цену на хлеб для голодающего населения :(

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Илитка-то сплошь состоит из ельцинистов-либералов-западников, а даже ВВП хоть и государственник, но такой,- на полшишечки (у него ж гады-большевики бонб назакладывали, а сами только калоши выпускали, ну и "с Дорогими Западными Партнёрами можно и нужно договариваться!"). Отсюда логичный вывод, что всю Украину освобождать от нацизма не надо, а нужно ограничиться юговостоком,- чтобы оставшуюся за год-два накачали оружием и наёмниками и послали "отвоёвывать временно оккупированное". И разогнать максимум зрады внутри страны,- в первую очередь через Киселёвых со Скабеевыми (напрямую или через маргинализацию официальных СМИ, чтобы народ ломанулся слушать Дудей с Кацами). И ускорить оптимизацию всего и вся, в первую очередь медицины! Чтобы народ в случае новой Болотной ни в коем случае не вышел в поддержку власти, а сказал - "Да ебись оно всё конём!".

Точно так же текущий цикл западного капитализма начал наёбываться не в 2008, а ещё в 1987, и тогда уже ставшая либеральной партийная илитка не щадя ничего и никого кинулась этот самый капитализм спасать. Начало-середину 90-х на западе потом назовут "золотыми годами", потому что за счёт ограбления бывшего СССР и стран бывшего соцлагеря запад натурально расцвёл.

Так что можете меня считать пессимистом, но я считаю, что благорастворений воздухов не ожидается.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятно этой подставой будет высокая безработица...

5
Автор поста оценил этот комментарий

Недели две - три будет спокойно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Именно эта мысль с голове, обосремся знатно в итоге, как всегда)))
7
Автор поста оценил этот комментарий

учитывая что из-за чп в буче все говорят о полном эмбарго и блокаде лучшее инвестирование это домик в деревне

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так в России это must have я бы сказала. И не только в России.

Ковид машет ручками и напоминает, что домик в деревне всегда хорошо.

Да и в случае военных операций, как мы видим - тоже хорошо. В общем на сдучай любой опы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме шуток, благодарен родине за уроки цинизма и абсолютного недоверия любой говорящей голове.

2
Автор поста оценил этот комментарий
2. По итогам этого года Россию ждет чрезвычайно сильное падение импорта – в основном за счет инвестиционных товаров и промежуточного потребления. В 2022-м, по прогнозам, он снизится на 35–43% и продолжит сокращаться в 2023 году. Напомню, что импорт в Россию в 2021 году составил 293,4 миллиарда долларов. И он сократится до 200 миллиардов, или менее.

Так вот эта подстава.

В страну не ввезут 35-43% импортного товара.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Тс оптимист:) Миллиарды, триллионы...это по 10к руб/мес/человека. Офигенно просто.
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот она подстава: пива не будет!
https://lenta.ru/news/2022/04/08/piva_net/

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Во во. Тоже кричит. Не может это здесь хорошо кончится.

Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.

(С)

Автор поста оценил этот комментарий

Меня смутила фраза

Куда потратить эту гору долларов, если их нельзя потратить за границей? Они же ничего не продают? Санкции же?
4. Правильно. Эти деньги надо поменять на рубли, и использовать внутри страны.
При этом оплатить купоны по облигациям в долларах Россия не смогла из-за отсутствия долларов, пришлось платить рублями, за что рискует получить технический дефолт.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Там немного другая ситуация. Оплатить долларами не смогли из-за запрета на долларовые операции иностранными эмитентами. Проще говоря переводы такие сразу банят все заграничные банки. Кэш по факту был.
Автор поста оценил этот комментарий
Адблокович об этом ещё в прошлом году говорил. Он что то знает.
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Вон, недавно сахарные барыги всю страну поимели. И величие Путина им лишь подспорье.
Если бы был импорт, то им было бы сложнее. А когда страна в изоляции, то все князьки начнут иметь тех кто послабее в "закрытом помещении".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

О том и речь. Зачем продавать сахар за 50 рублей, если его можно попридержать на складах, создать ажиотаж и продать по 100? И эта хрень происходит повсеместно. Рыночная экономика рулит в сфере обслуживания или в легкой промышленности, задача которой обеспечить хотелки граждан, но вот в крупных проектах, от которых зависит выживание страны-только госплан, только хардкор :)

Автор поста оценил этот комментарий

Подстава будет не монетарная. Рубль и дальше будет расти ибо импорт по куче направлений обрезали санкциями, а нефть с газом хоть кому-то да впарят в любом раскладе. То есть торговый баланс ушёл в сторону РФ всерьёз и надолго. Проблемы будут с дефицитами товаров и состоянием инфраструктуры (даже в нефтянке куча решений то американские.

Автор поста оценил этот комментарий

Ваше чутье вас не подводит)

Автор поста оценил этот комментарий

Просто помни аксиому жизни в России: "Сегодня будет лучше, чем завтра". Могут быть какие-то локальные улучшения, но также хорошо, как было раньше - не будет. Не знаю, что с этим делать, если есть силы, средства, возможность - надо уезжать за границу.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку