Как называют друг друга страны Европы. Наглядная схема. Часть 2

Как называют друг друга страны Европы. Наглядная схема. Часть 2 Европа, Язык, Латвия, Финляндия, Литва, Эстония, Швеция, Россия

Оказалось, соседи Финляндии по региону считают, что название Suomi может быть связано с балтским  zeme (земля) - версия финнов иная. Латыши исторически называют Россию и русских Krievi-Krievija - в честь кривичей.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
191
Автор поста оценил этот комментарий

И только у змагаров горит из-за "Белоруссии" вместо "Беларуси".

раскрыть ветку (299)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Я на Пикабу наткнулся на персонажа (не похоже, что он троллил), который требовал Финляндию называть Суоми на русском языке...

раскрыть ветку (3)
21
Автор поста оценил этот комментарий

А ты поставил бы ему военную песню  40х 'Встречай нас Суоми красавица'.

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

«Принимай нас, Суоми красавица», для точности)

3
Автор поста оценил этот комментарий

А он тебе в ответ "Njet Molotoff" )

39
Автор поста оценил этот комментарий

Недовольство возникает в основном у граждан лет до 35, поколение постарше сами часто говорят Белоруссия. А мы с детства учили, что живём в Беларуси, да и официально так везде называемся.

Но соль вся в том, что мы с россиянами на одном то языке говорим - русском. Возможно, если бы в стране все говорили на белорусском, то такого противостояния и не возникло. На немецкое Weißrussland, шведское Vitryssland плевать с высокой колокольни, а вот когда практически на твоём же языке тебя называют по-другому, у некоторых подгорает.

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Почему вы из Беларуси, но говорите на белорусском языке?

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя не смущает Германия и немецкий язык?
2
Автор поста оценил этот комментарий

В Белоруссии русский язык является официальным. А так как в нормах русского языка Белоруссия и Беларусь являются равнозначными названиями (как раньше было с Голландией и Нидерландами), то, значит, и в Беларуси ОФИЦИАЛЬНО можно говорить и так и так

1
Автор поста оценил этот комментарий
И хотя некоторое время назад на дипломатическом уровне было принято решение называть страну Republik Belarus и кратко Belarus (Deutsche Welle), а перевод Weißrussland и производные от него считать не совсем корректными (Wikipedia), понадобится ещё не один десяток лет, чтобы простой немецкоязычный обыватель перешёл на актуальное название страны

Так что нужно просто подождать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В нормах русского языка Белоруссия и Беларусь являются равнозначными названиями (как раньше было с Голландией и Нидерландами), а так как русский язык в Белоруссии является официальным, то, значит, и в Беларуси ОФИЦИАЛЬНО можно говорить и так и так

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О каких нормах русского языка вы говорите? Нормы закреплены документально. Есть Общероссийский классификатор стран мира OKСМ, где указаны названия для всех стран. Никакой Белоруссии, только Беларусь https://classifikators.ru/oksm/112

Кроме того, есть законе «О наименованиях географических объектов». https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2023/april/73783/, где говорится о транслитерации на другие языки (у других стран у кого-то есть подобное, у кого-то нет). И не происходит транслитерация слова Беларусь в Белоруссию никак.

Установлено, что наименования передаются на другие языки посредством транслитерации литер (букв, знаков) белорусского либо русского алфавитов соответствующими литерами (буквами, знаками) латиницы или алфавита конкретного иностранного языка

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Об обычных нормах русского языка. Откройте словарь Ожегова:


БЕЛОРУСЫ, ов, ед. рус, а, м. Восточнославянский народ, составляющий основное население Белоруссии (Беларуси). https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=1439


Ну а если хотите документально, то пожалуйста:


Распоряжение Администрации Президента РФ от 17.08.1995 N 1495 "О написании названий государств - бывших республик СССР и их столиц".


В этом документе для официальной переписки между государствами есть ТОЛЬКО республика Белоруссия либо Белоруссия. Варианта Беларусь там, вообще, нет. https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-administratsii-prezi...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Распоряжение Администрации Президента РФ от 17.08.1995 N 1495 "О написании названий государств - бывших республик СССР и их столиц".

Что сказать, ещё одни документы, которые противоречат друг другу. ОКСМ такой же официальный документ, вышедший несколькими месяцами позже данного распоряжения, где указана только Беларусь. Кроме того, напоминаю, в Беларуси есть документ, регламентирующий транслитерацию названия, а Белоруссия - не транслит Беларуси

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, какой документ есть в Белоруссии - не важно. Этот документ действует только внутри Беларуси. Во всех странах на их языках названия других государств часто собственные. Например, в Армении Россия - это Русостан))

13
Автор поста оценил этот комментарий
практически на твоём же языке

Т.е. ты сам понимаешь, что не на твоём

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да, если углубиться в историю, то, конечно, русский не наш язык, но в наше время мы вполне можем называть его своим тоже, так как с рождения на нём говорим, пишем и думаем и он нас окружает.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть понятие "родного языка"
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да даже пусть называют. Но некоторые одаренные начинают убеждать, что Беларусь неправильно, нет такого слова и вообще "Посмотрите! Там же нет соединительной "о"!". Вот от этого уже горит.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Горит то не оправданно. На русском Белоруссия, на белорусском - Беларусь.

Если ты белорус - ну твое право как, это вроде как самоназвание, мне привычней все-таки на русском - Белоруссия.

У финов как то не подгорает, когда их Финландом кличут, ибо на англицком - они таковые. И не требуют их звать суоми.

Разные языки - разные написания.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube4:35
113
Автор поста оценил этот комментарий

Сказать Беларусь даже легче) Ну мы привыкли иначе. Другое дело, они считают, что мы так косвенно принижаем их самосознание, суверенность (хотя уже почти 30 лет прошло), желаем вернуть СССР или того хуже - Российскую империю.

В целом, планирую сделать пост по употреблению "Беларуси" и отдельно про прослойку одаренных шовинистов.

раскрыть ветку (234)
1543
Автор поста оценил этот комментарий

Так, все внимательно читаем:

Я, pupirikin, белорус по национальности и гражданству разрешаю всем негражданам Беларуси говорить "Белоруссия". Если кто-нибудь будет требовать от вас говорить только "Беларусь", то отвечайте, что самый что нинаесть белорусский белорус разрешил вам говорить "Белоруссия" и что его мнение как пикабушника для вас является первоочередным.  Пользуйтесь

раскрыть ветку (188)
329
Автор поста оценил этот комментарий

А же пруфы шо ты беларус? Можа нигра ты хубата, з Алабамы, и сейчас поссорить хочешь на этой почве?)

раскрыть ветку (64)
620
Автор поста оценил этот комментарий

Я настаяшчы!

раскрыть ветку (50)
243
Автор поста оценил этот комментарий
Сойдёт
раскрыть ветку (28)
185
Автор поста оценил этот комментарий
Ты их понимаешь?! Здесь же на другом языке написано!
раскрыть ветку (22)
195
Автор поста оценил этот комментарий
Я полиглот
раскрыть ветку (8)
229
Автор поста оценил этот комментарий

Фу, какая мерзость

раскрыть ветку (5)
124
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Но это не от слова глотать!...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
87
Автор поста оценил этот комментарий

Поздняк, уже подрочили.

раскрыть ветку (2)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Блядь, и за это удаляют?

7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ебаны в рот 🤣
1
Автор поста оценил этот комментарий
Выздоравливай
14
Автор поста оценил этот комментарий

а что тут понимать, "чы" только белорус может написать (я и то из его коммента скопировал)

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

есть?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Жду поступления в продажу. Будут женские жы и мужские шы.
Хочу купить парные
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только что стали доступны в магазине. Купил.
1
Автор поста оценил этот комментарий

зато казахи могут написать "жы" в наименовании улицы, например, проспект Бухар Жырау)))))))

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И даже города, например - Шымкент
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пьяный жираф?
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ён не сапраўдны

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Дакладна.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Маеш рацыю.
Автор поста оценил этот комментарий

Добавление "шчы" не делает белорусом.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, не пизди ерунду
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Попробовал проговорить "Я настаяшчы".

После третьего раза всё как в тумане.

Очнулся за поеданием дранікаў... вот, до сих пор икается )

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я сапраўдны

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А чего голос такой сиплый?

7
Автор поста оценил этот комментарий
Скажи улица Павлова. Как в трамваях Витебска объявляют. Та остановка что перед ЖД переездом. Там дальше по правой стороне есть мед общага. А возле моста фирменный магазин штиля (я кстати в тот магаз и не зашёл ни разу) а вот к общаге бегал) и да, я русский)
раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий
наступны прыпынак вуліца Паўлава
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

акадэмiка Паўлава

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
КАПИТАН Джек Воробей
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я в Витебске так и не побывал (((

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты снова в телевизоре #comment_258612708

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вулiца акадэмiка Паулава

5
Автор поста оценил этот комментарий

Сапраўдны, калі ўжо на тое пайшло.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сапраўдны*

1
Автор поста оценил этот комментарий

Гэта ёбаная трасянка, ты не сапраўдны.

Автор поста оценил этот комментарий

па ашчушчэниям гэты наш

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

дык а як жаш

Автор поста оценил этот комментарий
Сапраудны
Автор поста оценил этот комментарий
Сапраудны!
Автор поста оценил этот комментарий
сапраўдны
1
Автор поста оценил этот комментарий
А ну, скажи "шиповник"?
раскрыть ветку (3)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Дзякуй!
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вялики дзякуй

36
Автор поста оценил этот комментарий
Я слышал, что у белоруссов вместо яиц картошка
раскрыть ветку (11)
74
Автор поста оценил этот комментарий
Дада, и если голый половозрелый Белорус садится на важную свежевспаханную почву то уже через несколько часов полностью укореняется на месте посадки.
раскрыть ветку (9)
32
Автор поста оценил этот комментарий

А если на неважную?

раскрыть ветку (6)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, не пошутилось, отпечатался, вЛажную конечно.
Любая почва на которую садится белорус становится важной, это многократно зафиксировано британскими учеными на специально сконструированных для этих целей важнометрах.
Естественно, из соображений безопасности эти данные засекречены и не публикуются.
32
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно уважнить.
раскрыть ветку (4)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Уважить.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну уважь, если ты тян...

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я давно уже даже не кун.

5
Автор поста оценил этот комментарий

не отрывая от ботвы

7
Автор поста оценил этот комментарий
Так сказать получить силу земли, но от бульбы?)
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так.
Собственно из за этих конструктивных особенностей прикопанный на одну восьмую белорус может выживать без пищи до полугода.
5
Автор поста оценил этот комментарий

По осени штук по 10 лишних срезаем.

Автор поста оценил этот комментарий

Как интересно...

Иллюстрация к комментарию
83
Автор поста оценил этот комментарий

Как русский скажу, что в слово Белоруссия русские вкладывают сугубо положительные эмоции, не желают этим русским словом оскорбить белорусов, и как правило считают русское название Белоруссия более красивым аналогом белорусского Беларусь. И более красивым с точки зрения россиянина это лишь в следствии того, что одно слово русское, другое белорусское и менее привычное (во всяком случае для тех, кто застал СССР). Требовать от россиян называть Белоруссию Беларусью, это как от белорусов, требовать вместо США говорить юэсэй, ведь у них же это так называется.

раскрыть ветку (36)
46
Автор поста оценил этот комментарий

А как вы комент мой столетний выкопали?

раскрыть ветку (9)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Фраза: "Интернет ничего не забывает" по сути должна звучать: "Интернет время от времени вспоминает любую дичь, но попробуй вспомнить это тогда, когда тебе надо - хрен"

раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий

в точку. и поиск по Пикубу это подтверждает

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А кто такой некропостер?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Например, я.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно

8
Автор поста оценил этот комментарий

Тот, ктттпомтит в давно заброшенных темах

12
Автор поста оценил этот комментарий

Ты  в телевизоре))

5
Автор поста оценил этот комментарий

мы его периодически закапываем, потом устаем от разврата и снова возвращаемся к "Белоруссии" выкапываем

20
Автор поста оценил этот комментарий

в слово Белоруссия русские вкладывают сугубо положительные эмоции, не желают этим русским словом оскорбить белорусов, и как правило считают русское название Белоруссия более красивым аналогом белорусского Беларусь. И более красивым с точки зрения россиянина это лишь в следствии того, что одно слово русское, другое белорусское и менее привычное

Именно так все и есть.

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий
Да нормально и так и так звучит. Ничего не вкладываем. Это как в Украине и на Украине, шо то, шо это. Но если поправят не обижаюсь)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Как белорусска скажу, что слово Белоруссия режет ухо ужасно, хотя всю жизнь на русском разговариваю. Вроде никогда не ругалась за это слово ни с кем, но как факт, для нас это звучит неправильно) поэтому вполне представляю почему у некоторых это вызывает негатив. Ситуация осложняется тем, что оба народа говорят на русском, и не прокатит оправдать это название другим языком, как с Russia к примеру.
как итог, используйте в речи что хотите, просто для меня это флажок "я не белорус", так же как и никто из белорусов не называет Лукашенко батькой
раскрыть ветку (12)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Молодость моя-Белоруссия! Эта песня же у всех на подкорке записана. Поэтому так и говорим.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо про всех говорить. Малороссы и белороссы, Малая Россия и Белая Россия, соответственно Белоруссия, так что ничего не режет, всё ислючительно в рамках языка. Если вам белорусский (не беларуский!) язык роднее, то ради бога, всё может быть. Я, к примеру, в детстве часто суржик слышал, а белорусский вообще не в зуб ногой.
Кроме того надо понимать, что есть разница между государством и страной, говоря про государство логичнее сказать Беларусь, тогда как про страну – Белоруссия. В принципе Беларусь тоже по-славянски, Русь же, но тут лучше лингвисты расскажут. Скорее всего от прилагательного "русский" всё шло.
раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Все началось с того, что появилась республика Беларусь. Никто не переводил название на русский. Беларусь и в русском осталась Беларусью. И когда ты всю жизнь в документах пишешь Беларусь, в адресе Беларусь, говоришь и слышишь Беларусь, остальное становится чужеродным и для глаз, и для уха
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Как бы белорусам и нет смысла переводить на русский. Ну и как бы была Белорусская ССР, которая по-белорусски тоже Беларусь. В общем поправлять полный идиотизм, правильно и так и эдак, даже вопрос, называть ли негра негром и то актуальнее.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
С точки зрения правильности да, не смысла поправлять, но не могу не согласиться с @cappuchili, Белоруссия ухо режет просто охереть как
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кому как наверно
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не ну разумеется, я конкретно за себя говорю
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще-то не Белая Россия, а Белая Русь. В этом и вся проблема: считать себя частью Руси - ок, но не частью России. Вот и получается, что когда говорят Белоруссия, то как будто страну делают частью России. А Россия и Русь это две большие разницы, как говорится.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Какая-то у вас путаница, извините.

Россия и Русь это две большие разницы

Русь и Россия - одно и то же. Она бывает Великая, Малая и Белая, и каждая из них является исторически частью единого общего (а не одна - частью другой, как вам отчего-то кажется).

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Откройте карту Руси и сравните с современной Россией. Там и 20% нет в составе РФ. Какое отношение имеют буряты, татары, чеченцы и другие народы РФ к Руси?

Россия и Русь это вообще разные страны, просто исторически сложилось так, что название досталось России, но Россия с Русью практически ничего общего не имеет.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мда, клиника.

Автор поста оценил этот комментарий
И что, они все вам претят что ли?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз, я обычно пиндосов называю юсовцами )
штатовцами - мексиканцы дуются, американцами - канадцы ))
6
Автор поста оценил этот комментарий

Видите ли, только вы упускаете МАЛЕНЬКУЮ деталь.. В Беларуси и России говорят на русском языке и "Беларусь" это как раз и на русском тоже. Или у вас другой русский язык?

раскрыть ветку (6)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Так никто (нет, может, такие дебилы и существуют, но лично ни одного не встречал) и не запрещает называть Беларусь Беларусью. Бугурт начинается, когда человеку запрещают использовать название Белоруссия.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А Белорусь разрешают называть?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

конкретно вам - можно

1
Автор поста оценил этот комментарий

конечно другой, как американский английский и британский.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пример правильный, я согласен с конкретно английским. Но я когда общаюсь с русскоязычными людьми, мне сложно сказать, кто они по национальности. Не бугурта ради- исключение украинцы, у них всё же есть  "гэканье", хотя в белорусском языке буква Г произносится почти индентично с украинским языком. Просто мы белорусы редко используем белорусский (в прилагательных используют именно такое написание, что выглядит странным при нашей доёбке к написанию названия страны) язык, русский у нас государственный язык, и как носители его, я считаю вправе влиять на него, а конкретнее- просить называть на русском нашу страну, как мы её называем по-русски.

Но вообще это вопрос человеческих отношений- да, мне не нравится "Белоруссия", но я могу только просить. И маленькая хитрость: если вы хотите с незнакомым белорусом в общении сразу без усилий получить +10 очков к симпатии, просто спросите: "О привет, ты из Беларуси?". Поверьте, белорус это заметит, даже если ничего не скажет и внутри пометит, что собеседник внимателен к деталям. Но в целом конечно, этот вопрос не критичен, просто это наш бзик-пунктик.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Хер его знает, я уже давно начал свою страну называть Белараша...

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Таааак. Иди-ка ты нахер.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Афелак нейкі.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, чувак!
раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Рад помочь

2
Автор поста оценил этот комментарий
О, а можно у вас как у краеведа поинтересоваться, Беларусь, но белорус и белорусский, понимаю что правильно, не понимаю как объясняют😁 не ради доебаться, правда интересно:)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Такой парадокс возникает из-за необходимости следовать правилам русского языка. В белорусском такого нет

2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда это мнение левого человека в интернете без пруфоф являлось основным? Разрешил он. А ты что? Центр Беларуси? Вообще есть целая статья в википедии по поводу проблемы наименования нашей страны. Можете почитать. А вообще официально страна называется Республика Беларусь. Но многие до сих пор называют страну "Белоруссия". Лично меня это не оскорбляет. По этому называйте , как удобно.

16
Автор поста оценил этот комментарий

А с чего это ты за всех нас решаешь?

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я запрещаю вам..
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас уже один такой запрещатель есть

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да это мем с Джеймсом Стетхемом
13
Автор поста оценил этот комментарий

Как обычно, один белорус пытается решить за всех белорусов.

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Я за всех не решаю. Я даю аргумент в противовес различным душнилам.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
«разрешаю всем негражданам Беларуси говорить "Белоруссия"», ты серьезно? За всех не решаю?)
раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Если б было "Велю всем негражданам ...", тогда решаю. А так предоставляю аргумент в споре, потому что

"отвечайте, что самый что нинаесть белорусский белорус разрешил вам говорить "Белоруссия"

Но если ты считаешь, что я решил за всех, то добавляю разъяснение:

"Данное разрешение может применяться исключительно по желанию всякого, кто с ним знаком и ни к чему не обязывает"

4
Автор поста оценил этот комментарий

Пасыба)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Проверка на белоруса: какое сочетание цветов запрещено в РБ?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

БЧБ

3
Автор поста оценил этот комментарий

Подлизнул так подлизнул

3
Автор поста оценил этот комментарий

Меня в школе учили "Белоруссия".

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я, pupirikin, белорус по национальности и гражданству разрешаю всем негражданам Беларуси говорить "Белоруссия"

слышь пупкин, а почему ты решил, что твоё высказывание отражает мнение всего общества и им можно руководствоваться?)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Хуевый ты какой-то белоруссиец
2
Автор поста оценил этот комментарий
беларус говорит что он белорус???? А не петушок ли ты часом? Спрашивает житель Гомеля)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не говорит, а пишет

Автор поста оценил этот комментарий

во что вы собираете картофель осенью?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы его всегда еще в августе выкапывали под коня и собирали в корзины плетеные. В местности, где мы его растили был свой диалект поэтому многие термины были гремучая смесь русского, белорусского, украинского и чего-то своего

Автор поста оценил этот комментарий

а я Googlе пишу как Гуугл.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, Бро!

Предпросмотр
YouTube5:08
2
Автор поста оценил этот комментарий

Адекватный белорус детектед! Смотрите на него! В рамочку его!

PS. Ну а по факту. Никогда не видел проблемы в Белоруссии, потому что название страны в другом языке может быть вообще непохожим на самонаименование. Вот тут боле-менее полный разбор. Krievija - нормально? Лично меня не трясет, а вас? Как называется Россия на разных языках?

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне, как гражданину РБ, тоже как-то похрену, кто как говорит : "на Украине или в Украине."

1
Автор поста оценил этот комментарий
Живи долго и процветай
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

При чем тут star trek?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком поздно, теперь только «Беларусь», где ты был раньше…

1
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаем с Мулявиным

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну наконец то, спасибо, Бро!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Говорить Белоруссия можно только жителям Ленинграда.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А Белорусь можно говорить всем?

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нихуя себе, а кто тебя такими полномочиями наделил, разрешать всем так говорить? Не дохуя ли на себя берёте, сударь?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А ты ещё раз почитай и подумай решил ли я за всех или нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня пригодилось! Спасибо, а то не отмахалась бы трусами :D

1
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю, земеля)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю. Заебали уже этой истерией некоторые. И ничего им не напоминает..

1
Автор поста оценил этот комментарий
Храни тебя Господь!
1
Автор поста оценил этот комментарий

а можно в красивой рамочке, чтоб распечтать и заламинировать?

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
2 миллиарда плюсов Белоруссии!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Внимательно читайте: мы у себя в России будем говорить как нам вздумается, и нам глубоко похуй чьё-то мнение.

Автор поста оценил этот комментарий
я как Беларус, запрещаю тебе говорить белоруссия, ее не существует!!!! правильно говорить Беларусь!!!!! я требую от тебя называть Республика Беларусь, или Беларусь!!!!! ты прочитала что тебе было в официальных документах написано?????

Братан, чего делать?)))

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Выбирай себе беларуса по душе и ссылайся на него

Автор поста оценил этот комментарий

А Белорусь называть можно?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да вобщем-то можно, но безграмотно

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо 😁
Автор поста оценил этот комментарий
Вооот! Сохронил. А то меня намедни пытались к порядку призвать #comment_230143549
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

6 минусов душниле влепили

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще удивлён, что под моим постом двухлетней давности разгорелся срач.

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, Григорич!

76
Автор поста оценил этот комментарий

Я заметил, что если страна называется во всех языках правильно и без искажений, то это какая-то фигня, появившаяся недавно и ранее вообще никак ни на каком языке не называвшаяся.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, чего стоит Иран. Вот совсем не давно появился.

раскрыть ветку (5)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Иран - недавно, раньше Персия была
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ираном они всегда себя называли, а другие страны по разному. В русском в частности было Персия. Потом они попросили звать их Ираном всех. Это вроде в 20 веке было.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ты еще про голландию вспомни

10
Автор поста оценил этот комментарий

Он всю историю был Персией. До исламской революции 1979 года. А вот её то в разных языках очень даже искали.

Слово "Иран" в качестве названия страны Персии действительно всплыло недавно. До этого оно означало только языковую общность ближневосточных индоевропейских народов(иранские народы) и было известно в основном лингвистам-востоковедам.

Так что отличный пример.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Самоназвание иранцев — ирани. Несмотря на то, что иранцы называют свою страну Ираном с древних времён, в остальном мире древнегреческое именование «Персия» оставалось общепринятым до 1935 года, пока шах Реза не потребовал от прочих держав также называть его страну Ираном.

немного Вики. Углубляться в этот вопрос не хочется.

29
Автор поста оценил этот комментарий

Вот для примера "на Украине" это украинизм вошедший в русский язык, а теперь у украинцев пригорает что нужно говорить "в Украине" - в общем не стоит идти на поводу

раскрыть ветку (25)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Украинцам, вообще, тяжко. Потому что в основных славянских языках  (русском, чешском и т.д.) они все еще "на" а не "в". Так что долго еще придется устанавливать новую норму.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Спрашиваешь у украинца, какие у вас там официальные языке в вашей стране? Ждёшь ответа и предлагаешь его и редактировать, как хочется.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И в США и в Англии английский. Что теперь американцы имеют право англичан учить как им говорить на английском?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Потому что в США нету официального языка на федеральном уровне!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это формальность потому что документы все все-равно на английском

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Или испанском 😁

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
"на Украине" это украинизм вошедший в русский язык"

Далана?

"Справочник по правописанию и литературной правке" Розенталь 16-е издание Москва "Айрис-Пресс" 2012 год.

§ 199. Выбор предлога
страница 291

https://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/180694-spravochnik-po-...

https://eknigi.org/engine/download.php?id=194111

Употребление предлога в в пространственном значении связано с представлением об ограниченном пространстве, при отсутствии этого значения употребляется предлог на. Ср.: машины стояли во дворе (окруженное забором или домами пространство) - дети играли на дворе (вне дома; ср.: на дворе сегодня холодно).
1) С административно-географическими наименованиями употребляется предлог в, например: в городе, в районе, в области, в республике, в Сибири, в Белоруссии, в Закавказье, в Украине.

В новых редакциях "доработали" этот пункт, написав как ты - что взято с украинского языка. Замечательно, верно?) Хохлы типа заставили писать неправильно)) Сделать, так сказать, "исключение" ) Угу, "поверим" в это внезапное озарение, пришедшее в головы редакторов ПОСЛЕ 2012 года.

раскрыть ветку (14)
15
Автор поста оценил этот комментарий

"На Украине" - это историческая форма. Люди из Украины 1910-1920 годов рождения сами говорили "На"

ещё комментарии
18
Автор поста оценил этот комментарий

а вы я, как посмотрю, известный филолог - немедленно созовите научнопрактическую конференцию и докажите всем что допущена серьезная научная ошибка.


Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. — М: Книга, 1971. — С. 243: Сочетание на Украине возникло под влиянием украинского языка (ср.: на Полтавщине, на Черниговщине) и поддерживается выражением «на окраине».

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно проверить и до:

"Научно-информационный «Орфографический академический ресурс АКАДЕМОС» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН содержит нормативное написание более чем 200 тыс. единиц русского языка – слов, первых частей слов, неоднословных нарицательных единиц, собственных имен. Написание слов соответствует нормам академического «Русского орфографического словаря» (РОС 2012; М., 2012)."

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

просто потому что это пошло от фразы "на окраине"

Автор поста оценил этот комментарий
Сказать Беларусь даже легче)

сказать бульбаш ещё легче

но мы говорим, как ПРАВИЛЬНО

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ты хохол/маскаль/лабус кажы як жадаеш. Беларусам побую

Автор поста оценил этот комментарий
Я ни капли не белорус, но зато ленивый, поэтому говорою Беларусь)
Автор поста оценил этот комментарий

вот сделай, пожалуйста. просто интересно что начнут требовать .

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Да же "Песняры" поют: "Родина мояяяяяя - Белоруссия". Я с детства так и выучил. Так же как и "на Украину". Я никого унижать не собирался. Раз просят, почему бы не сделать людям приятное. Как смогу, то сначала поеду в Украину, а потом в Беларусь. Вот.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Литовцы иногда Бело..ла..русс..русь называют Гудией.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А как же Balta-rusija? Это тоже интересно

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

"Латыши исторически называют Россию и русских Krievi-Krievija - в честь кривичей."

Забавно. Видимо по той же причине финны немцев саксами называют.

Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне это попытка перевести "БелоРусь" на литовский лад. Но на дорожных знаках сейчас не вижу "Гудия", может мало езжу около границ. "БалтаРусия" точно не помню. Помню из раннего детства какие-то староверы про Россию как о Тартарии говорили. Мне тогда дай Боже 4 годика было.. В принципе я себя помню до становления на ноги, то есть до первых шагов.. Так что у вас там всё "белое", а "Бела", "Белла" или "Бело" меня мало ебёт. Знаю, что вы хорошо умеете поезда противника под относ уносить можете и партизаны вы хорошие. Больше мне ничего знать не надо )

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну кто за окончания бьется,  а кто и за предлоги готов в драку кинуться...

Автор поста оценил этот комментарий
Не только
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно получается.
7 августа 1995 вышло распоряжение президента Российской Федерации №1495 "О написании названий государств - бывших республик СССР и их столиц"
https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-administratsii-prezi... ,
где, как раз и есть Белоруссия. Однако это сокращеное название от некой "Республики Белоруссии".
Наименование Белоруссия задокументировано в тексте конституции 1919 года.
https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/pomniki-gistoryi-pra...
Конституция 1927 года официально закрепляет в составе СССР БССР, т.е. Белорусскую Советскую Социалистическую Республику.
https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/pomniki-gistoryi-pra...
Согласно  закону от 19 сентября 1991 года №1085-ХХI "О названии Белорусской Советской Социалистической Республики", цитата, "1. Белорусскую Советскую Социалистическую Республику впредь называть «Республика Беларусь», а в сокращенных и составных названиях — «Беларусь».  Установить, что эти названия транслитерируются на другие языки в соответствии с белорусским звучанием".
https://www.interfax.ru/30years/787850
Также об этом было официально уведомлено ООН в тот же день, т.е. 19.09.1991.
https://www.un.org/ru/about-us/member-states/belarus
Т.е согласно распоряжению российского президента Белоруссией называют страну, которой не существовало с 17 апреля 1927 года, т.к. с этой даты и до 1991 была БССР (Белорусская Советская Социалистическая Республика), а после 1991 это уже "Республика Беларусь".

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку