Быстро бежать надо будет. Я как-то посчитал, с какой скоростью надо гнать, чтобы красный светофор стал зелёным.
Красный 620-770нм (700) - 428 тГц
зеленый 510-550нм (530) - 566тГц.
Примерно 263 млн км/ч.
На Таганке подошёл к милиционеру и сказал, что вот сейчас на его руках истеку и совсем не кровью. Он сжалился и отвел меня в подземный туалет. Туалет мне запомнился шириной стенок 65 см и длиной метров 6, где у стены в конце этой кишки возвышался на пьедестале этот алтарь нетерпимости.
Зашибись, 40 км за 6 минут навернули. В пригороды бы такие ходили. Я тогда и за 100 км от города, согласился б переехать.
Толку от него в пригороде? Если у вас куча небольших поселков, то остановки то все равно придется делать, а значит и разогнаться не удастся.
Может быть применимо разве что если использовать какую-нибудь Тверь в качестве спального района Москвы.
Ну чё ты начинаешь? Дай помечтать, о суперпоезде который везет 5 человек из деревни без остановок
В час пик на кольце интервал 45 секунд, один в тоннель заезжает другой уже на станцию выезжает
В 00:15 где-то на арбатско-покровской минут 8-10 был, помню пару раз из-за этого интервала чуть не опаздывал на пересадку )
Почитайте про Францию и ту же Японию, с запуском скоростных поездов, действительно много людей стало приобретать жилье в 100 - 200 км от столиц, где недвижимость сильно дешевле и вообще тихо и спокойно, а на работу ездят на поезде затрачивая около часа времени. И кстати показатель - как следствие в этих городах стала сильно расти в цене недвижимость.
В СССР так самолеты летали. Из каждого Мухосранска регулярные рейсы в другой такой же Мухосранск. С приходом капитализма *внезапно* оказалось, что они были дико убыточные и теперь все плачутся что любой перелёт приходится делать с пересадкой в Москве.
"Ой вот раньше оно хорошо было! из нашего *Мухосранск с населением в 170 тыс чел* регулярные самолеты в Москву и билеты стоили копейки! а сейчас что? да самолеты совсем уже дорогие стали"
но есть и другой перегиб - почему все рейсы должны быть через Москву? распределять нагрузку по Екб-Новосибу-Красноярску и прочим крупным городам
Красноярск - Москва летит много.
Москва - Новосибирск летит много.
Красноярск - Новосибирск летит мало.
Элементарная арифметика.
У меня только одно объяснение: скорее всего умные дядьки на умных компьютерах посчитали все варианты - и этот оказался самым оптимальным и экономически выгодным.
скорее он дико не выгодный, но перестраивать инфраструктуру, настраивать логистику и готовить аэропорты - еще дороже.
Сделать одну большую хаб-остановку, на которую с окрестных сёл\деревень\пригородов свозят обычные поезда, и собственно скоростной поезд который едет 100 км. Сосбственно как сейчас и работает логистика.
Сосбственно как сейчас и работает логистика.
Да когда посылка из Читы в Хабаровск идет через Москву
Сделать одну большую хаб-остановку, на которую с окрестных сёл\деревень\пригородов свозят обычные поезда
Москва xD
Вышел из дома под Тверью, доехал на машине до метро, с метро на вокзал, на поезде едешь до хаба, 8 минут до московского хаба, на поезде до метро, с метро на остановку, с остановки можно велик арендовать или идти 20 минут по промзоне до рабочего места, где включить комп и вернуться домой тем же маршрутом, что бы работать на улаленке по тимвиверу. Благо вечером комп выключается удаленно, за оставленный на ночь комп начальство штрафует 5% от зарплаты, за передачу пароля от учётной записи служба безопасности натягивает без вазелина.
Будущее которое мы заслужили.
Почитай, может и не обязательно делать такой круг? Включаем удаленно запароленный комп и нет нужды кружить. Удаленное включение компьютера со смартфона и удаленный доступ
Я просто в биосе настроил, чтобы комп включался перед тем, когда прихожу с работы. А вот второе время там не настроишь, да и запускать некому особо - если на ночь комп выключил. Поэтому не выключаю. Уже в принципе нашел путь решения проблемы, чтобы типа умный комп и все такое.
Это я про свой домашний.
"за оставленный на ночь комп начальство штрафует 5% от зарплаты"
Что за дичь?) А если тебе надо тяжёлые вычисления поставить на ночь или ты хочешь на выходных чёт рабочее поковырять не заморачиваясь с WOL?
Хотя, конечно, можно ведь просто настроить гибернацию по таймеру бездействия.
С ценами на нынешний сапсан, людям, способным позволить себе проезд тверь-мск и обратно каждый день, уже будет выгоднее сразу купить себе квартиру где-нить на Садовом и не париться с поездками))
Сапсан от москвы до питера стоит 5к на минималках. Т.е. условно для твери возьмем половину, туда обратно - 5 тысяч ежедневно.
В месяце, допустим, 21-22 рабочих дня, т.е. итоговая цена проезда одного индивида в месяц - порядка 100 тысяч или чуть больше миллиона в год.
Пробежался по объявлениям о продаже квартир на садовом. В среднем в простенькой панельке двушка будет стоить в среднем 20-25 миллионов.
В Твери же средняя стоимомть двушки - 2.5-3 миллиона. Итоговая разница - 20 миллионов или примерно 20 лет. Квартира на садовом будет стоить 20 лет поездок на сапсане
Если такой поезд появится, то в Твери цены на недвижимость станут московскими в течении 30 минут.
Мы друг друга не поняли, походу. Вы пишите Питер-мск 3 тысячи, а я говорю, Питер-мск-Питер будет 5 тысяч, как у комментатора выше. Ау.
Сапсан от москвы до питера стоит 5к на минималках. Т.е. условно для твери возьмем половину, туда обратно - 5 тысяч ежедневно.
Но комментатор выше делил цену пополам и в его расчётах получается что 1мск-спб=2мск-тверь
Квартира на садовом будет стоить 20 лет поездок на сапсане
Ну то инфляцию, и соответственно подорожание билета вы не учитываете. Ну ок, че.
Вот только её можно приобрести в ипотеку, и в итоге то на то и выйдет.
Плюс не забывайте о Съэконмленном времени, а это самый ценный ресурс.
Толк простой - тебе нужно быстро переместиться из одного города в другой без сложных и долгих процедур, присущих авиатранспорту. Для пригородов Токио (т.н. Большого Токио) у них очень хорошо развита сеть электричек.
Процедуры можно и упростить на внутренних рейсах, ИКАО и ФАА не могут заставить аэропорты проводить досмотры на рейсах, не покидающих страну.
Один хер - багаж сдавать-получать, с собой ничего колющего-режущего, регистрация на рейс за 40 минут, аэропорт не в черте города, итого - плюс минимум два-три часа в трубу на перелет. Досмотры тут не самое долгое.
Опять же - и сдачу багажа можно убрать, просто в салон тащить (салон само собой переоборудовать по багаж), а регистрация за 40 минут - это чисто бюрократическая проволочка, при желании можно билеты прям на входе в самолёт продавать какая разница? Это авиакомпании придумали чтобы на овербукинге экономить.
И аэропорт в город перенести? И отменить регистрацию на рейс - из метро вышел и сразу на трап? И паровозик из самолетов сделать чтоб в один рейс вместить пассажиров столько же, сколько в поезд? Ну и заменить турбины на более экономные электродвигатели, чтоб цену снизить? Ну тогда да, наверное херней страдают, поезда быстрые придумывая.
И аэропорт в город перенести?
Почему и нет, вон Жуляны почти в центре Киева и норм
И отменить регистрацию на рейс - из метро вышел и сразу на трап?
А в чём фундаментальная необходимость регистрации?
Ну а остальное - ересь понаписывали и приписали мне. Я лишь говорю о том, что сверхскорые поезда оправданы лишь при высокой плотности населения. Поэтому Китай имеет отличную сеть быстрой ЖД, а не менее богатые США с трудом свой архаичный amtrak обслуживают.
Ну тогда и летайте из Жулян на работу ежедневно продираясь в жопу мира маршрутками к этому недоаэропорту. Зачем меня спрашиваете, если считаете, что я ересь пишу? Ну либо интернеты вам в помощь, если все же интересна матчасть, а не мнение анонимных пользоввтелей пикабу.
Чтобы на работу не летать каждый день - надо чтобы работа была не только в Киеве или Москве. У поезда те же ограничения - если он скорый, то у него не может быть остановок и он будет так же приезжать на один вокзал, поглощённый толпами и пробками. Единствено, где я видел толковую интерграцию междгородных поездов с городским транспортом - это в Цюрихе, у них поезда и метро "совместимы", можно на поезде с Базеля сразу в нужный район Цюриха заехать - с одной короткой перемадкой где-то под городом. Но у них днег жопой жуй, а у остальных получаются лишь убогие электрички, куда сначала надо полчаса добираться до станции оправления, полчаса ехать на электричке, потом ещё полчаса - от неё до пункта назначения ибо все станции в ебенях.
Я неоднократно катался от Токио в пригороды и обратно. Электрички как у нас. Ну, как будет в Москве, когда Собянин достроит все МЦД и МЦК. Шинкансены для более далёких поездок. Дело в том, что они не разгоняются больше 100 в черте города. Ну ещё они стоят столько, что моя жаба разрешила купить билет только в день огромной скидки.
Так и используют.. На ласточке до Твери примерно столько же, сколько по пробкам до очередного человейника
Это да, но в случае современного легко рельсового транспорта (по нашему считай трамвая) со скоростью в 100км/час, делать остановки каждые 5 мин/4-5км вне города легко, т.к по факту динамика разгона лимитированы только устойчивостью стоячих пассажиров :) Так что за 15 сек до 100км- легко. А по мере загородного строительства недвижимости немного уплотнять остановки.
у меня от центра города до дома в деревне 25 км. автобус едет 45 минут. из за расписания трачу на дорогу утром и вечером по 2 часа.
пфф, да нам быть хоть скоростной трамвай в пригород с крейсерской скоростью в 100км/час. Даже 45 мин с пригорода в центр в 40км- это была бы фантастика на фоне часа-полтора в пробках. Это ведь на фоне копейки. Но хрен нам.
тем что обычно еще минут 20 до электрички добратся, и по москве потом еще +45.
в итоге тратишь условно 2 часа на дорогу, или 4 часа жизни в день.
Именно поэтому я вернулся обратно в провинцию. Может быть ЗР в Москвабаде выше, но я и тут научился зарабатывать, зато 10 мин и я на работе. Друзья так же 10-15 мин. Летом живем на даче - 20 мин до работы.
кхм, и чем тут электричка отличается от поезда? Там пересечение с трафиком поездов. Можно добраться с вокзала на вокзал и на десяток промежуточных остановок, надо пересадки. А не сел в пригороде, вышел возле работы в городе.
Трамвай не настолько инертен, т.к легче, куда экономичнее и приятнее, очень высокая динамичность разгона и торможения с рекуперацией.
Суть продолжить трамвайные скоростные линии в направлении от города. Это бы способствовало бурному строительству пригорода, уменьшения плотности населения, улучшению экологической обстановки. Какой дурак бы покупал квартиру в мегаполисе в тридорога, если с пригорода можно было сесть на точно такой же трамвай и добраться все в тот же центр просто на 20 минут дольше, чем с окружной.
пригород мегаполисов это огромные агломерации, обычно 1/3 населения города. Куча городов спутников. Проложить от города штук 5-7 веток в разные стороны на 10-20км для начала это ничто по деньгах, по сравнению со стоимостью десятка подземных станцией метро например. Наличие трамвайной ветки 100% вызовет массовую застройку по всей ее линии и формирование новых районов. Куда дешевле построить трамвай в никуда по полю, чем потом после застройки зданий и коммуникаций искать под это землю.
Я сужу о всё той же ветке. Оставляю машину в Котельниках и еду на метро. И да насчёт конголемераций - цены у нас вполне московские.
Кроме Москвы есть другие города и страны в быв. СНГ :) А цены, потому как все жмутся по ближе к городу, к его инфраструктуре, в т.ч транспортной.
на радиусе 20 км между ветками километров 50 будет
это как? Через Китай? :D откуда там 50км возьмется при диаметре в 40?)) При 5 отрезках - это где то 20-22 км при 7 - где то 16-17 будет. В пригороде и не должно все застроено быть. Поля между ветками, леса, благоприятно влияют на экологию, иначе это опять же цементные джунгли города, без юридического статуса такового.
Но неважно, в европах есть легкорельсовый транспорт, он вместо электрички и трамвая, у них это работает, сел в пригороде вышел на кучи станций в городе.
Чижик в Питере от ладожского довольно быстрый и вместительный. Несколько лет назад видел, что капитально ремонтируют трамвайную ветку на Стрельну, но не в курсе, изменилось ли после этого что-то.
у нас "Экспресс электричка" ~200км едет 3 часа. Не экспресс 3.5 часа. Обе можно обогнать на автомобиле. Всегда с этого угораю.
не обгонишь, ты же ссать будешь каждые 2 часа, или за фурами ехать пытаясь обогнать, я последний раз ехал по трассе со скоростью 150 км/час, а бортовик среднюю 89 показывал)) все из-за препятствий и обогонов
сейчас на платную автостраду выехал и погнал, если ночью то дорога пустая даже через населённые пункты, главное не ссать :)
я незнаю что такое платная автострада, у нас в мухосрансках такого отродясь небыло, а может и хорошо с нашими зарплатами то...
это когда новая дорога по 2-4 полосы в каждую сторону с освещением и ограничением 120, за выезд на неё через шлагбаум платишь рублей 50-100 и погнал хоть 180 между камерами, главное не ссать :)
На М11 есть ограничение в 150 км\ч. Ну и таки нет, не убиваются, ибо там нормальный такой автобан.
Во Франции читал целая программа сделана , скоростные поезжа TGV с правильными маршрутами, чтобы неважно где ты живешь - мог работать в любом городе, и цены месячные абонементы вменяемые.
Ну и билет на такую пулю стоит от 100 баксов)
Ой, ну а надо же ж, чтобы такие паровозики ездили со скоростью от 500 км/ч и выше, останавливались в каждом Ромашково через каждые 5 км, и всё бесплатно по социальной программе для малоимущих?
Вапше зажрались, господа. Голода не знали, совы смаленой не ели. Вам тут реально чудеса научно-технического прогресса предоставляют, а вы опять бухтите. Не так летит, не так пердит, ещё и 100 баксов стоит...
Можно сказать гибрид :-) на малых скоростях на резиновых колесах ездит, ну а на больших магнитная левитация. Он у японцев уже лет 8, как минимум, по этому тестовому треку катается.
Мне повезло кататься на маглеве в 2007 г, когда он был модной новинкой, скорость разрешали 441 км/ч.
Но разницы не чувствуешь, что 300, что 440 невозможно почувствовать из вагона. Просто едешь со скоростью "быстро"
Мне кажется, ощущения примерно как в самолёте: ты же не чувствуешь там, что летишь со скоростью 900 км в час.
я как-то на "Оке" ехала со скоростью 70 км/час. Вот это ощущение взлета, я вам скажу, куда там японским поездам!
Ну работал нормально без тормозов, а вот ускорение не очень было. А сейчас! Можно накрутить там за час тысячелетие пройдет, только так неинтересно, но жмакать кнопочку "турбо" интересно чтобы посмотреть, что произойдет после улучшения или изменения инфраструктуры, как растет город. Иные города, даже с хорошим транзитом нихрена не развиваются, а какие-то резко строятся даже без рекламных кампаний и всего с одной транзитной остановкой в центре. А иногда и тупо так строишь минималку, потом турборежим, на современных компах там все просто летает, и за несколько минут понимаешь, правильно ли ты все сделал или компанию в жопу увел.
В основном труба маска позиционируется как средство для быстрой доставки людей на работу и обратно. Смешно, что в прекрасном будущем мы все-еще будем доставлять тела туда-сюда вместо какой-нибудь супер-пупер технологии удаленного присутствия.... Вроде Skype, Chime, Slack или Teams :)
В том то и смысл что по заверениям маска капсула будет передвигаться со скоростью около 1000км/ч те это расстояние будет проходить за менее чем 30 минут. Учитывая, что я на работу езжу целый час, то это прям рукой подать.
С другой стороны блягодаря Чуме, выяснилось, что все могут отлично работать из дому. Особенно те, на кого гиперлуп и рассчитан.
А, да, я погуглил:
---
По данным воронежских правоохранительных органов, в крестном ходе приняло участие около 8 тыс. верующих. Охраняли это мероприятие 4 тыс. милиционеров, несколько десятков сотрудников спецслужб и курсанты Воронежского военного института радиоэлектроники.
Затем здесь состоялась передача вечевого колокола представителями города, в котором празднование Дней славянской письменности проходило в прошлом году. В Воронеж колокол приехал в коробке из-под телевизора из Новосибирска.
а есть ли смысл?
не дешевле авиасообщение нормально наладить для того кол-ва людей, которые реально будут этот маршрут использовать?
Людей возить на такие дальние расстояния смысла ноль, самолёты дешевле и комфортней, а вот для грузов поезда отличное решение, но опять же такие быстрые пожалуй ни к чему
Хуя ты дерзко с представителями власти общаешься. Ща слуги закончат моё утреннее омовение ног и будем тебя по айпи вычислять, привлекать по статье 319
Никакого смысла нет из-за огромного потребления электроэнергии, поэтому и ездят эти маглевы на короткие расстояния (несколько десятков километров) и возле крупных источников энергии (возле АЭС, например).
Это Маглев, они ездят на очень короткие расстояния (несколько десятков км) и только в районах, где очень хорошая энергосеть (недалеко от АЭС, например), т.к. потребляют немеряно электричества.
где-то было что скоростные поезда дико невыгодны по потреблению энергии после преодоления определенной отметки скорости, типа там потребление вырастает в разы и становится совсем не эффективно. Хз, про маглев это или обычные суперскоростные поезда. Какой-то ютубер обозревал китайские скоростные магистрали и пояснял почему они не переходят отметку скорости (что-то там около 350 км час или около того), хотя могут это сделать. Ссылку проебал, пруфов нет
Терминальная скорость - это скорость, на которой сила сопротивления равна силе, придающей ускорение телу. Т.е. это скорость, на которой уравновешиваются силы, действующие на тело.
Благодаря ей можно спокойно из космоса швырять грузы на Землю, не затрачивая энергию на торможение - атмосфера сама, ближе к поверхности, замедлит тела до смешных скоростей, порядка 30-50м/с, которых хватает чтобы сесть на парашюте или затормозить одним пшиком двигателей.
Еще одно из свойств терминальной скорости - это самая энергоэффективная скорость для движения в атмосфере.
На более низких скоростях сопротивление меньше, и можно дёшево разогнаться до терминальной скорости.
На более высоких скоростях сопротивление растет квадратично скорости, т.е. каждый следующий м/с ускорения намного дороже предыдущего, так что смысла особо не имеет - атмосфера усиленно сопротивляется, тормозит.
Вот из-за этого эффекта двигаться быстрее 200-300км/с дорого по энергии.
Для каждого тела терминальная скорость своя, и зависит от параметров атмосферы, и геометрии тела.
Более плотные и компактные тела могут двигаться быстрее более лёгких и объёмных. Поэтому на таких скоростях стремятся к обтекаемым формам - форма серьезно влияет на сопротивление.
Но всё равно, даже со всеми ухищрениями, поднять терминальную скорость более, чем в несколько раз, не выйдет, отсюда и ограничение.
Но те же ракеты например терминальную скорость не соблюдают - там уже играет время в поле тяготения, которое нужно сократить по максимуму: каждая лишняя секунда в нижних слоях атмосферы - это потери топлива на преодоление сопротивления атмосферы и на компенсацию силы притяжения. Поэтому в нижних слоях топят на полную катушку, наплевав на сопротивляющуюся атмосферу, лишь бы быстрее добраться до верхних слоев, где можно выключить двигатели и спокойно сориентироваться и скорректировать получившуюся орбиту.
На более высоких скоростях сопротивление растет квадратично скорости, т.е. каждый следующий м/с ускорения намного дороже предыдущего
На любой скорости сопротивление растёт квадратично скорости.
Еще одно из свойств терминальной скорости - это самая энергоэффективная скорость для движения в атмосфере.
Глупости же. Чем меньше скорость, тем энергоэффективнее движение.
"В 80х были даже безумные проекты капсул в вакуумированных магистралях, типа огромной пневмопочты."
Сейчас есть гиперлуп от Маска.
Еще одно из свойств терминальной скорости - это самая энергоэффективная скорость для движения в атмосфере.
Как они могут быть равны? Ведь терминальная скорость - зависит от плотности воздуха и ускорения свободного падения. Самая энергоэффективная - только от плотности воздуха.
Добавлю, что "из космоса" это не то же самое, что "с орбиты". МКС, например, летит с огромной скоростью 7.6 км/c, которую спускаемому грузу надо сначала изменить, чтобы сойти с орбиты, а потом еще умудриться не сгореть в атмосфере.Благодаря ей можно спокойно из космоса швырять грузы на Землю
В 80х были даже безумные проекты капсул в вакуумированных магистралях, типа огромной пневмопочты.Не в 80х, еще Перельман в своей "занимательной физике" это описывал, причем топлива для этой фигни практически не требовалось.
Но не совсем понятно, за счёт чего происходит торможение грузов на терминальный спорости. Разве, жамедлившись в атмосфере ниже терминальный скорости, он не будет дальше тормозить по тем же законам, как и любой объект такой же массы и формы? Разве не будет он тогда падать быстрее, раз ему изначально придал и большую скорость, хоть он значительную часть и потерял одномоментно?
Или при входе в атмосферу на терминальный скорости скорость сразу падает сильно ниже то, на которой он бы вошёл в атмосферу в ином случае?
Кстати, вакуумное "метро" вроде ещё думают построить. Маск, кажется, все пытается добиться от Нью-Йоркских властей разрешения на строительство экспериментальной ветки.
Оно бы дальше тормозило, если бы не было гравитации.
Изначально тело падает быстрее терминальной скорости, но т.к. на больших скоростях сопротивление атмосферы намного выше - вся лишняя энергия отбирается.
Но тут фишка в том, что от орбитальной скорости в 8км/с остаётся погасить всего 50м/с, остальное гасит атмосфера, бесплатно и без смс.
Ну так садятся всякие космические корабли, только проблема в теплозащите - тяжеленная, маленький дефект и пиздец, как с Колумбией произошло.
Никак наверное, еще и от дорожного покрытия зависит, изношенности движка и шин, топлива. Если изношенность движка и шин можно как-то измерить, чтобы это было константой (в какое то время), то дороги везде разные, и топливо на заправках даже одной и той же фирмы может отличаться. В городе нет смысла еще и потому, что большинство бензина сжигается в пробках и на светофорах. На трассе - только опытным путем, сначала "пенсионер", потом "гонщик", сравнить. В атмосфере тоже свои приколы - ветра, перепады температуры, осадки, облака и восходящие потоки, поэтому ракета это все учитывает. И у ракеты в полетную программу закладывается больше топлива, чем расчетное, как раз на парирование возмущений и коррекции. На авто теоретически тоже можно такие алгоритмы сделать - спектрометрический анализатор состава топлива, мощный комп, чтобы все считать, трубки Пито и стоить это будет все дороже роллс-ройса. Так что нахрен надо.
Вот или я не понял, или Вы напутали. Терминальная скорость - это просто скорость когда m*g=F_сопротивления, а сила сопротивления воздуха зависит квадратично от скорости без никаких разрывов в районе терминальной скорости предмета. И для обьектов, к которым прилагается иная сила (тяга двигателя) - терминальная скорость ни о чём не говорит. Ускорение ракеты максимизируют для минимизации гравитационных потерь, они существеннее аэродинамических (идеальная ракета в плане эффективности - та, которая сожжёт всё топливо и наберёт максимальную скорость в момент старта)
Нагрузки растут, колеса быстро изнашиваются, полотно нужно особенное - стоимость строительства и особенно содержания системы начинает непропорционально быстро расти по отношению к увеличению скорости.
Да ни что так не работает. Если строить всякое дорогое, то ты по факту отнимаешь эти деньги с других проектов. Что лучше: маглевв или 100 больниц, 50 школ, 1000 трамваев и тп
А потом его откапиталит дядя Вася, который любит автомоибили, и БМВшный мотор тоже будет "ходить" радуя водителя. Но это уже частный случай и сервис где любят автомобили и ненавидят людей (тушка с долей правды)
Есть несколько свежих, сделанных в последние лет 5-7. Но конкретней не назову, у меня с мотористами общение сводится к уровню: "Будешь делать или нет?". Но что-то точно хвалили, да и в YouTube слышал от нескольких механиков и инженеров что не все потеряно. Но, чаще всего, чтобы он проехал миллион км нужно будет что-то заменить "маркетинговое"; Ламборгини и Феррари приходится переделывать, а мы про обычные автомобили, которые рассчитывают на 5 лет редкой эксплуатации
Кстати да, самолёт то летит почти в космосе, на эшелоне давление примерно 0,25 атм - на этом экономится энергия, сопротивление воздуха минимально. А поезд должен продавливаться через 1 атм. Но зато поезд питается копеечной электроэнергией (то есть в случае Китая - углём), а самолёт - дорогим авиакеросином.
Я вот погляжу во всем мире ее внедрили, а вот в отсталой России нет... Вот так и вижу как через всю Россию тянется поезд до владивостока на 9к км. НУ ахуеть просто. Он будет настолько выгоден, аж трындец. Лет через 100 окупится 1 полоса... И то не факт. Эта фигня крайне затратная как по строительтву так и суммарным затратам. Вы же сами потом будете ныть: "ВОТ ПОСТРОИЛИ, ДЕНЕГ НЕМЕРЯНО УШЛО, ЗАЧЕМ СТРОИЛИ НЕПОНЯТНО, ЛИШЬ БЫ РАСПИЛИТЬ БАБЛО" и т.д.
А государство это не коммерческая компания. Оно не должно рассматривать проекты с точки зрения окупаемости в краткосрочном периоде. Оно должно рассматривать проекты с точки зрения пользы для, собственно, государства. Если маглев до владивостока позволит дать гигантского пинка развитию дальнего востока, возможно его нужно построить. Ну и, опять же, сто лет в масштабах государства это не так уж и много.
Согласен. Хотя хотелось бы даже не этого, как говорится не до жиру. Насколько представляю, затраты на такой путь растут экспоненциально относительно обычной дороги. Но обычная железная дорога, по которой пассажирские поезда будут передвигаться по скоростью хотя бы 250-350 км/ч это просто требование времени и цивилизации. Хотя бы в радиусе 500-1000 км от крупнейших мегаполисов.
А государство это не коммерческая компания
с точки зрения пользы для, собственно, государстваА можно по подробнее, почему государство должно тратиться на экономиечески невыгодные проекты? При капитализме польза = деньги. Так, как ты написал не бывает.
Как налогоплательщик мне бы нехотелось что бы государство тратило огромные суммы на такую затею. Да это было бы наверное класно, но учитывая затраты в том числе на обслуживание эта затея крайне не выгодна. А учитывая что цена билетп будет как на самолет, то смысл в этом поезде какой? Дешевле? Нет. Быстрее? Да в общем то тоже нет. Можно будет багаж большой? Недумаю( ограничение по весу думаю тоже есть) Вот и смысл? Что бы был "как у всех" что ли? Вы еще учитывайте что в европе и например в японии расстояния не очень большие(сравнивая с РФ) и там да действительно, учитывая зарплаты, может быть окупаемо. У нас я крвйне сомневаюсь что окупится.
В плане окупаемости допустим оно все таки на каком то маршруте окупится лет через 30(москва питер допустим). Ок. Какую пользу оно принесет?
Хоть, я с вами и согласен, но польза здесь очевидна. Разгрузить Москву и Питер. Дать людям возможность работать в ДС и ДС2, но при этом равномерно распределиться между городами на пути следования.
Что бы разгрузить москву и питер надо что бы нормально оплачиваемая работа была не только там. Т.е надо строить не маглев а промышленность развивать в других пунктах. Но кому это надо.
Ну вот и сделать промышленность в "других пунктах", которая будет выпускать детали для строительства маглева))Рабочие места, зарплаты...это ж на 100 лет вперед людей работой обеспечить!
Ну незнай насколько это будет перспективным, но можно хотя бы так. Сначала работая на экспорт и модернизируя по возможности, а потом лет через 15-20 и построить можно на обкатаной технологии. Вполне себе вариант.
Государство это просто большая фирма, если что-то строить не выгодно, но технически можно построить, то это значит что такая стройка просто не по карману, стройка за счёт других объектов. Это обычная жизнь не по средствам.
Москва-СПб да, а там и до Хельсинки или до Таллина и дальше в Европу, и из Москвы в ближайшие города, Казань, Владимир, Тула, Рязань и другие в радиусе полтыщи км. Не Маглев, но хотя бы всм.
Скажи, твой дом (квартира), обстановка в нем, машина (разница в стоимости от Оки, к примеру) окупятся когда-то?
Государство не фирма по зарабатыванию бабок, а такой же хозяин, как и ты, который должен стремиться к комфорту как минимум.
Иначе, зачем эти ебучие деньги???
Но решения надо принимать рационально, маглев через всю Россию будет стоить больше, чем вся Россия может заработать за десять лет. Лучше авиацию развивать, в СССР были проекты самолётов на природном газу (коего у РФ хоть жопой жуй) например
Нет, слишком далеко - маглевы ездят только на короткие расстояния, несколько десятков километров. Слишком серьезные энергетические затраты.
Ты в Японии-то был? Москва - Питер 700 с гаком километров, между которыми, в общем-то, нихуя. Токио - Осака 500 с лишним километров, но Токио по факту 35-миллионная агломерация, Осака - 15 миллионная, а между ними ещё 9-миллионная агломерация Нагоя лежит. При чём японские скоростные поезда недешёвое удовольствие даже с японскими зарплатами, так как никто японские железные дороги не субсидирует и компаниям надо зарабатывать не только, чтобы поддерживать инфраструктуру, но и строить новое. Пассажирское сообщение у РЖД и так не окупается, а населению и то регулируемые(возможно из-за этого и не окупается) государством цены плацкартных вагонов зачастую дорого бывает.
> Пассажирское сообщение у РЖД и так не окупается
Есть мнение, что причина в этом, в первую очередь соотношение числа начальников и специалистов.
Если на одного машиниста 40 управленцев, то о какой окупаемости можно говорить?)
Не надо сравнивать, условия везде разные.
Ну вообще, у них это местный мем фольклор, какое у них пассажирское ЖД сообщение в стране, особенно на фоне Японии, Европы и России с её сапсаном.
Ну ты сказанул, конечно. Доктрина)
У них исторически сложилось, что-то каждой семье по машине. А потому пригородные поезда нах не нужны.
Аналогично, из-за хайвеев, зачастую фуру послать удобнее и быстрее.
Железные дороги принадлежат частным компаниям, которые не так любят вкладываться в инфраструктуру. А потому железка не электрифицирована даже зачастую.
И вот уже после этих фактов надо рассуждать о скоростных поездах.
Сделать для чего? Для того что бы просто было? Какой смысл делать на 50км? Да и самое главное где делать? Вы сами будете пользоваться при цене билета как на самолет?
А в перспективе эта технология не будет дешеветь? Ведь в свое время и самолеты, машины, микропроцессоры тоже были дорогие и недоступные.
Т.е. миллиарды на оборонку или в распилы это норм, а для чего нибудь полезного для народа это конечно же западло.