jedidinosaur

jedidinosaur

пикабушник
140К рейтинг 2247 комментариев 145 постов 126 в "горячем"
2 награды
За игровые постыболее 1000 подписчиков
59

Господин Слостест

Источник


Как известно по летописям, на самой заре одного из миров Dwarf Fortress появился демон Слостест — по виду самый настоящий гигантский антропоморфный хамелеон. Кожи у него не было, он был серым и склизким. Его глаза светились янтарём. Он олицетворял собой отравления, смерть, ревность, перерождение, творчество и ремёсла.


На первом же году жизни он выбрался из подземелий, породивших его. И отправился в Лес Утопленников. Местных жителей демон убедил в том, что он — Сут, Прах Гробниц — человеческое божество суицида и смерти. При помощи угроз и насилия Стостест захватил власть над целой нацией — и спокойно занялся литературой.

Господин Слостест Dwarf Fortress, Игры, Демон, Литература, Длиннопост

Следующие сто двадцать лет ядовитый демон смерти только тем и занимался, что писал книги, не особо интересуясь делами остального мира.


За это время Слостест написал шестнадцать томов, которые самостоятельно назвал так: «Слостест в нынешнее время», «Люди, когда их считают», «Замок: моя единственная ошибка», «Деревья: позднейшие размышления», «Смерть: дальнейшие размышления», «Победа яда», «Крепость: новый подход», «Замок: краткая история», «Мы видим отраву», «Вся правда о смерти», «За серым демоном, Новый взгляд на книги», «Сверхъестественный серый демон», «Сохраниться в эпохе легенд», «Может ли Слостест спасти мир?», «Замок „Потаённый звук“ — моя любовь».

Господин Слостест Dwarf Fortress, Игры, Демон, Литература, Длиннопост
Показать полностью 1
141

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет

Disco Magic Thieves


Стратегический симулятор ограбления фэнтезийных банков


Главный герой — маг-неудачник, которого давным-давно выпнули из университета магии, после чего он пошёл по скользкой дорожке воровства и взломов. В какой-то момент его подставили и упекли на 20 лет в магическую тюрьму. События игры начнутся через пару дней после освобождения, когда главный герой понял, что ничем другим он не может заниматься. Со временем он собирает большую команду из своих старых товарищей и новичков, с помощью которой он идёт к успеху.


История развивается в огромной столице империи. В городе вместо всех достаточно развитых технологий используется магия. Вокруг царит атмосфера местных 1070-годов: эльфийки носят мини, хиппи-дварфы выступают против вторжения в далёкое королевство, орки танцуют диско, в театрах даются порно-представления с ожившими статуями, правительство борется с ячейками некромантов, опасаясь влияния Союза Некромантских Республик. По этому городу можно путешествовать и заниматься всяческими не особо обязательными делами.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

У каждого персонажа кроме прокачиваемых навыков, вроде взлома замков и алхимии, есть специальные уникальные способности: сверхбыстрое выращивание растений, меткая стрельба специальными стрелами, пробивание стен ударом головы. Всего на каждое задание можно брать до пяти персонажей. Некоторые из них между собой не особо ладят (например, гуманоидный медведь-наркоман-пацифист и хоббит-милитарист), так что придётся между ними решать конфликты в диалогах.


Есть два режима игры во время ограблений. Первый и он же основной происходит в реальном времени. Пошаговый режим с очками действий включается во время всяких третьестепенных коротких небольших заданий.


Каждое ограбление тщательно планируется: добывается карта местности, собирается вся необходимая информация, добываются необходимые инструменты. Некоторые необязательные бонусы можно выбивать в побочных сюжетах.


Кроме обычных замков и охранников в системах охраны объектов стоят драконы, коридоры из зомби-рук, сфинксы с загадками, системы палантиров, големы-двери и прочие странные артефакты. Комбинируя способности персонажей придётся скрытно проходить все эти препятствия на огромных уровнях.


Да, и одно из заданий проходит внутри титанического движущегося каравана.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

The Stanley Parable 2: Battle Royale


Самолёт. В нём сидит несколько десятков игроков. Голос за кадром говорит всем прыгать.


Внизу идёт сражение, в котором невозможно никого убить.


А настоящая игра начинается только для тех, кто остался сидеть в самолёте. Голос за кадром предлагает всем бороться друг с другом, чтобы привести всех к ему угодной концовке, но его никто не слушает.


В одной из концовок матча недовольный рассказчик при всех сжигает единственную в этом мире курицу.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Quest of Doom City


Альтернативная история, в которой античная Греция открыла эпоху стимпанка. По всему миру разбросаны греческие колонии, которые ассимилируются с местным населением и основывают самостоятельные государства. Везде царит смесь стилистик античности и викторианской эпохи.


По сюжету игры Карфаген начинает войну с Египтом, который начинает заново рыть канал из Средиземного в Красное море. Так что правительство Карфагена начинает беспокоить положение дел в вассальном им городе-государстве на острове возле Восточной Африки, ведь в том районе начинают исчезать целые флотилии. Разведать эту ситуацию отправили главного героя.


По прибытии на место перед главным героем предстаёт жуткий многоуровневый город-муравейник, в котором все постройки как будто слиплись в одно циклопическое сооружение. В нём одновременно слились греческая и африканская архитектуры, с несколькими районами, словно вылепленными гигантскими насекомыми.


Город почти безлюден. Все увиденные местные жители относятся к герою в лучшем случае с пренебрежением, ему почти ничего не рассказывает. А многие встреченные персонажи уже давно сошли с ума.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

По улицам города безостановочно идёт шествие таинственный разношёрстной толпы. В нём люди безостановочно танцуют безумные танцы, играют на обезображенных инструментах и поют песни на неизвестных языках. Всех оказавшихся на пути шествия больше никто не видел. Время от времени из этой толпы на время выходят существа в традиционных африканских масках, не особо удачно пытающиеся выдавать себя за людей. Они безостановочно пощёлкивают, а их движения одновременно неловки и быстры. Кажется, что в любой момент они готовы окончательно сбросить более или менее гуманоидную форму. Ходят слухи, что существа что-то разыскивают.


Главному герою приходится самостоятельно искать ответы, путешествуя по городу. Значительная часть геймплея - исследование зданий, решение редких простеньких головоломок поиск различных заметок и артефактов, при помощи которых как в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments можно восстановить причину всех таинственных явлений. С монстрами можно сражаться — но почти всегда неудачно, проще от них скрыться.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Battle for Silent Hill


Биттлроял по мотивам Silent Hill


Вблизи городка Сайлен Хилл терпит крушение автобус с заключёнными. Выживают все, но заключённые с охранниками спустя неопределённое время просыпаются в абсолютно случайных местах в самом городе и его окрестностях.


Постепенно вокруг игроков собираются различные монстры, от которых придётся отбиваться чуть ли не самодельным оружием. Город постепенно с окраин заполняется монстрами. В творящемся кошмаре невраждебные NPC активно предлагают убить всех остальных выживших, чтобы прекратить появление чудовищ и спастись в одиночку.


В одной из концовок матча последнего выжившего забирают инопланетяне.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Blood Addict


Нечто среднее между This is the Police, VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action и Beautiful Escape: Dungeoneer


2058 год. Главный герой — вампир, владеющий магазином виниловых пластинок. Ему кажется, что он уже давно сошёл с ума. Он пытается задавить ломку от жажды крови алкоголем и наркотиками, но всё же не может с ней справиться. Поэтому ему время от времени всё же нужно насыщаться человеческой кровью.


Геймплей состоит из общения с клиентами, заманивания их в ловушку, уничтожения всех улик и менеджмента магазина (закупка пластинок, плата странных налогов, исполнение ебанутых законов, распределение доходов между наркотой, магазином и прочим).

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Hellblade 2: Senua's Mind Battle


Игроки играют за голоса в голове сестры Сенуи, отправившейся в загробный мир вслед за Сенуей. Цель игры - заставить совершить девушку определённую, уникальную для каждого игрока цепочку действий, вышвырнув все остальные голоса из головы девушки, пока её обступают орды врагов.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост
Показать полностью 8
190

Mario Noir

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост

2018 год. Мой старый знакомый, как всегда, обратился ко мне за помощью в одном скользком дельце. Скорее ради надёжности: в последнее время он перестал доверять новичкам в бизнесе.


Кто знает в чём он предложит поучаствовать в этот раз. В нелегальных гонках? В подпольных боях без правил? Или придётся снова толкнуть партию-другую несертифицированных препаратов?


В прошлый раз он вообще заставил меня снова пригрозить королевству бандой рептилий и собрать плату за защиту. Достаточно было пары давно заученных движений пальцами - и наивные ублюдки продолжили устилать мою дорогу золотом в надежде на спасение.


Отрепетированный трюк: их чёртова принцесса придумала эту схему ещё в 80-х.

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост

Тогда я был молод, мне нужны были деньги, а моя плотницкая артель ушла ко дну из-за моей невесты, сбежавшей с тем волосатым бугаем в тропики со всеми сбережениями. Так что пришлось пойти под крыло местного отделения якудзы и выполнить пару мелких поручений, чтобы остаться на плаву. Тогда-то ко мне и прилипла кличка «водопроводчик»: я не боялся испачкать руки в делах, слишком «грязных» для остальных. Пришлось даже втянуть в бизнес собственного брата, старавшегося держаться подальше от криминала.


Вспоминая то, каким он был раньше, даже страшно становится, во что брат превращается: наркотики ничерта не улучшили нрав Луиджи. Порой кровь в жилах стынет от его взгляда. Говорят, он начал видеть призраков и даже гоняться за ними с пылесосом.

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост

Принцессу я встретил ещё тогда, когда я был мелкой сошкой и выбивал долги со всяких склизких воришек.


Народ просто боготворил прекрасную наследницу престола, когда Пич их всеми силами своего испорченного сердца презирала и ненавидела, прячась за своей милой невинной улыбкой.


Вместе с главой «рептильего» крыла банды принцесса инсценировала похищение и предложила мне сыграть ключевую роль в разворачивающимся спектакле.


Дело было рисковым и мутным. Естественно, я согласился.

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост

Как только вымогательства выкупа у королевской семьи переставали приносить деньги, на сцене появлялся я — единственный человек в глазах убитых горем родителей, способный совладать с похитителями и разыскать их дочь. За крупное вознаграждение и прощение ряда моих проступков, конечно же.


Далее подстраивался разгром банды и возвращение накутившейся принцессы из «плена». Вся выручка переходила в безотчётные подставные «благотворительные» фонды. Все сторонние свидетели устранялись.


Алчность принцессы поражала: она продолжала снова и снова проворачивать сценарий с похищением, выстраивая каждый раз всё больший и больший механизм по выкачки денег из королевства, в котором мне досталась функция одной из главных шестерней.


Хотя потом у меня было ещё немало женщин, но всё же я постоянно возвращаюсь к ней. Боюсь, когда-нибудь это меня погубит.

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост

Со временем босс понял, что я человек надежный, и сделал меня своей правой рукой, поручая мне почти все самые важные дела. На это место стремился Малыш Линк: ему не доставало изощрённости в делах, не касающихся разбития пары-тройки черепов.


Я и рад был бы уже уйти на покой и наконец-то отдохнуть от всей той грязи, с которой мне из года в год приходится иметь дело. Но бизнес есть бизнес: достигнув в нём некоторых высот уйти так просто уже нельзя.


Всем известен пример Соника. Некогда он даже отжал у нас часть рынка. Как только он решил уйти из дела на высокой ноте, его тут же прижали к ногтю. Теперь он живёт в зловоннейшем из известных мне кварталов, готовый к самой унизительной работе, лишь бы свести концы с концами, утешая себя тем, что не скатился ещё ниже. Даже смерть лучше такого жалкого существования.


Так что единственное, что мне остаётся, сидеть и ждать звонка моего бессменного босса в очередной раз. Надеюсь, мне не придётся кооперироваться с какой-нибудь безумной «кроличьей бандой» или изображать всякую нелюдь...

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост
Показать полностью 5
329

Самый крупный онлайн-протест в истории ММО

Источник: DTF


Онлайн-игры и повседневная жизнь в Китае переплетены сильнее, чем в любой другой стране мира. Для многих китайцев MMORPG вообще превратились в главный досуг, средство общения и источник заработка. Не удивительно, что игроки пристально наблюдают за изменениями в своих любимых проектах.


К 2006 году в пятёрку самых популярных MMO в Китае попала Fantasy Westward Journey (FWJ), созданная по мотивам одного из четырёх классических китайских романов — «Путешествия на Запад». Число подписчиков игры тогда достигло 23 миллионов человек.


В начале лета 2006-го среди игроков пошли слухи, что студию разработчиков FWJ на самом деле тайно купила некая японская компания. Доказательства, по мнению пользователей, были неопровержимые: статуи льва, традиционного китайского патриотического символа, в игре переделали в свиней, а на одном из важных административных зданий в игре был вывешен японский флаг. Разработчики всячески открещивались от слухов, но игроки ничего не хотели слышать, продолжая возмущаться влиянию японцев на FWJ.

Самый крупный онлайн-протест в истории ММО Игры, MMO, Mmorpg, Китай, Протест, Длиннопост

4 июля в виртуальную тюрьму попал персонаж пользователя с ником переводящимся как «Убивайте маленьких японцев». Администрация была обеспокоена оскорбительным именем, но игрок не пожелал его сменить, за что и получил бан. По его словам, два предыдущих года его никнейм вполне всех устраивал, так что и причин менять что-то не было.


На следующий день администрация объявила, что из-за бана «Убивайте маленьких японцев» к 10 июля будет распущена его гильдия «Альянс сопротивления Японии», в состав которой входило около 700 человек. Гильдия уже давно была в пятёрке лучших в FWJ и пользовалась большим уважением среди игроков, так что угроза её закрытия всколыхнула всё сообщество. Игроки тут же начали винить во всём японцев, якобы продолжавших издеваться над китайскими пользователями. Отношения между двумя странами всегда были непростые, так что обстановка накалилась.

Самый крупный онлайн-протест в истории ММО Игры, MMO, Mmorpg, Китай, Протест, Длиннопост

7 июля состоялась очередная годовщина инцидента на мосту Марко Поло, с которого китайские историки ведут начало Японо-Китайской войны 1937—1945 годов, унесшей, по их подсчётам, жизни примерно 35 миллионов китайцев. Тогда же внутри FWJ десять тысяч человек устроили марш протеста против японского влияния в игре.


На следующий день ситуация только ухудшилась: число протестующих возросло в восемь раз. Серверы игры не были рассчитаны на такие нагрузки и упали. Администрация выступила с официальным обращением, в котором объяснила, что статуи львов начали походить на свиней только с новым обновлением — их дизайн вообще не менялся. А изображение восходящего солнца на здании администрации — на самом деле, часть традиционной китайской картины.


Каких-либо карательных мер против протестующих принято не было: разработчики лишь восхитились патриотизмом пользователей FWJ. История умалчивает, был ли разбанен «Убивайте маленьких японцев» и что в итоге случилось с «Альянсом сопротивления Японии».

Показать полностью 1
95

Репортаж из VRChat

Источник: DTF


Сбежав от орды плюющихся наклзов, я вклинился в диалог Хацуне Мику с титаном из «Атаки титанов». В VRСhat он появился в натуральную величину, а потому с трудом помещался в комнату. Титан с явным арабским акцентом отчитывал Мику за то, что она к пятнадцати годам успела переспать с шестью разными партнёршами. Разговор прервала изо всех сил пытающаяся дрифтовать белая Тойота под «Gas gas gas! I'm gonna step on the gas!». При этом машина с музыкой каждые три секунды исчезала на пару мгновений. За Тойотой пробежала толпа Кайло Ренов с обнажёнными торсами, кричащая «Dis is da Force!»

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Я попытался сбежать от этого сюрреалистического безумия, но «провалился в текстуры». Из-за этого целую минуту падал и наблюдал картину, одновременно напоминающую библиотеку в чёрной дыре из «Интерстеллара» и полёт за бесконечность из «2001: Космическая Одиссея». Всё закончилось тем, что приложение вылетело на рабочий стол.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Немного освоившись в VRChat, я решился примерить облик легендарного угандийского наклза. Прибыл на остров с монументами величайших наклзов-основателей, быстро нашёл нужное мне обличье в ближайшем сундуке и отправился искать группу красных ехидн вне местной «Уганды».


Несмотря на то, что как минимум десятая часть всех персонажей VRChat – наклзы, организованную группу из хотя бы трёх наклзов найти тяжело. В основном они просто хаотично бегают по локациям и повторяют все самые мемные фразы персонажа. Вместо угандийского акцента у большинства из них получается восточноевропейский.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Вскоре я покинул толпу наклзов: после всех виденных роликов роль одной из ехидн, докучающих клацаньем и полумистическими намёками, всё же кажется не такой интересной. Разглядывать мир и общаться с местными веселее.


Обсуждая у барной стойки то, что пока что лучший фильм по комиксам Marvel — «Логан», мы с Гаррусом, гигантским пингвином, орком, Лелушем и накачанным Винни-Пухом решили переместиться за стол. Как оказалось, низкорослым аватарам вообще никуда нельзя сесть — можно лишь телепортироваться в модель. Или просто оказаться под стулом.


Впрочем, для некоторых низкий рост аватара в VRChat может превратиться в огромный плюс. Тут VRChat превращается в симулятор «панцушотов», благо здесь больше половины аватаров — персонажи из аниме и японских игр, многие из которых разгуливают в юбках.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Возможно в отместку за то, что я отклонился от поиска наклзского пути VRChat решил меня покарать: окно приложения сплющилось в узкую полоску, через которую ничего не видно. Даже спустя несколько перезапусков программы, окно всё ещё сохраняло форму узкой полоски на половину экрана.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

После разговора с датским тату-мастером, пытавшимся в роли Иисуса Христа направить толпу наклзов на путь истинный, мне захотелось посмотреть на местные мини-игры. К сожалению, самая разрекламированная игра с дисками в стиле «Трона» требовала VR-контроллеры. Хотя в остальные можно было играть и без них, эти контроллеры всё же давали большое преимущество.


Одно из местных развлечений — шутер Steel 'N' Gold. Пользователи делятся на две команды, бандитов и шерифов. Одни пытаются заполучить как можно больше денег на карте, другие мешают. Как показала практика, для победы в перестрелке в VRChat стоит выбирать как можно более мелких аватаров, ведь в них гораздо сложнее попасть.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Пляж, на котором все говорили только на испанском, показался мне куда более весёлым местом. Там я уселся вместе с кем-то на надувной банан (не будем это комментировать). Один из пользователей умудрился этот банан схватить и унести с собой в машину.


Вот так я в обличье жуткой луны из Majora’s Mask в белом костюме проехался на дёргающемся банане, торчащем из лобового стекла автомобиля, качаясь в такт Shooting Stars. Кого-то такое зрелище заставило вскрикнуть.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

На том же пляже был ещё один пример удивительной местной физики — надувной дельфин. В целом он действовал как уже упомянутый банан, но при любом резком соприкосновении с чем-либо тут же взмывал вверх, бешено крутясь. А если попытаться слезть с него, когда он перевёрнут, то можно упасть вверх, к самым небесам.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

В центре пляжа можно было посмотреть на жутковатые представления анимешной девочки с деформированной головой угандийского наклза. Мало того, что голова изменялась с каждым её движением, так у девочки ещё был целый набор странных анимаций.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

После этого я отправился в бар The Great Pug и там сразу же угодил в эпицентр безумного разговора, где собеседники каждые несколько фраз повторяли «Somebody Toucha My Spaghetti!». Я решил покинуть эту компанию и отправиться в другой мир.


Дальше странностей только прибавилось: минут пятнадцать я с толпой зрителей наблюдал, как Кайло Рен в полном облачении пытался изобразить секс с девушкой, из раза в раз включавшей анимацию смерти.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Так прошёл мой пятнадцатый час в безумном мире VRChat.

Показать полностью 8
430

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется 

Антиутопия на Пандоре и на Земле.


Источник: DTF


«Аватар» — отлично снятое кино Джеймса Кэмерона. Но во время последнего просмотра моё внимание привлекло несколько деталей, заставивших воспринимать фильм уже не так однозначно, как раньше. На ум пришло сравнение не с «Покахонтас», как это обычно делают, а с «Матрицей».


В 2020 году нас ждёт «Аватар 2», а потом, если всё пойдёт хорошо, ещё несколько фильмов. Будет интересно узнать, как всё объяснят в сиквелах, потому что сейчас ситуация с Пандорой выглядит несколько странно.

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

Сеть жизни


Прежде чем рассказать про параллели с «Матрицей», нужно разобраться в том, что же всё-таки такое Эйва.


Как говорят учёные в «Аватаре», Эйва — сеть, опутывающая всю луну и напрямую соединяющая все деревья на ней. Почти все животные Пандоры имеют специальные коннекторы, с помощью которых могут присоединяться к Эйве и друг к другу. Но Эйва способна влиять на окружающую среду при помощи псионного поля даже без прямого подключения. Это поле достаточно мощное, чтобы в кратчайшие сроки заставить огромное число животных напасть на людей одновременно.


Эйву можно назвать божеством Пандоры. В начальных вариантах сценария Джеймс Кэмерон даже называл её Гайей — энергией и всеобщим разумом луны. По сюжету объясняется, что главная цель Эйвы — сохранить гармонию на луне, не допуская нарушений в природе.


Но Эйва вмешалась в конфликт на’ви и землян только в самый последний момент, когда люди отправились уничтожать Древо Душ — центр сети Эйвы. Задолго до этого земляне успели высадиться, основать базу, начать выработку анобтаниума, найти крупнейшее месторождение минерала и подготовить планы по его выработке с масштабным уничтожением лесов. По идее, это должно было быть известно Эйве через псионное поле, аватаров землян, Джейка и переселение разума главного учёного на луне. Получается, что Эйва не так уж и борется с разрушением природы и скорее заботится только о самой себе. Или это говорит о том, что она из рук вон плохо исполняет свои обязанности.


Скорее всего, такие упущения — просто проблема сценария. Но всё равно закрадываются вопросы: что же на самом деле такое Эйва и зачем она нужна Пандоре, если Земля обходилась и без такой системы?

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

Так как в Пандорапедии даже про самозакручивающиеся гамаки расписано подробней, чем про Эйву, пришлось искать ответы самостоятельно.


У меня есть две версии появления Эйвы на Пандоре. Все они прежде всего связаны с деревьями, ведь эта сеть соединяет именно деревья, а центр системы — в Древе Душ. Первая версия: изначально это был некий защитный механизм деревьев, который постепенно охватил всю луну и приобрёл новые функции. По второй, Эйва — грибок, само Древо Душ или неизвестно что, но несомненно нечто паразитическое, постепенно захватившее контроль над своими деревьями-носителями.


В любом случае, это вынудило почти всех животных Пандоры выработать в ходе эволюции у себя специальные коннекторы для связи с нейросетью Эйвы. И сразу же вопрос: а зачем?

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

Теоретически, травоядные могли бы с их помощью «договариваться» с флорой, если Эйва прежде всего защитный механизм растений. Но, во-первых, животные ели траву в фильме безо всяких проблем. Во-вторых, хищники уж точно не договаривались со своими жертвами, но у них при этом нейрокосы тоже есть. Пандорапедия утверждает, что с помощью коннекторов животные осуществляют связь друг с другом, чтобы скоординировать свои действия. Но это крайне неудобный механизм общения, очень медленный, работающий только на близких дистанциях и лишь между двумя животными. К тому же, земная фауна делает всё абсолютно то же самое, что и пандорианские животные, но безо всяких нейрокос.


Фактически животным Пандоры нейрокосы, как и связь с Эйвой, не очень-то и нужны. Неизвестно, зачем они приспособились к Эйве. Возможно, накопив псионное поле определённой силы, она постепенно направляла эволюцию фауны в нужном для себя направлении, чтобы подчинить себе.

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

Непрямой контроль


Ситуация с расой на’ви интересней. Они активно используют нейрокосы для быстрого приручения страконей и икранов. Они синхронизируются друг с другом для глубокой эмоциональной связи и «повышения вероятности оплодотворения» во время секса. К тому же, по утверждениям на’ви, Эйва позволяет им общаться с предками.


Но всё это довольно бесполезно. Животные на Пандоре не столь уж и отличны от земных видов, так что теоретически их можно приручать и без специальных коннекторов, не прилагая запредельных усилий. Функция увеличения плодовитости вообще смехотворна: проще провести чуть больше попыток к оплодотворению, нежели выращивать от своего мозга «провод» для «балансировки ритмов», приводящий к беременности с первого раза.


Социальные функции коннекторов также абсолютно бесполезны: на Земле эмоциональную синхронизацию зовут эмпатией, а связь с предками — племенной памятью, затем превратившейся в культуру. Плюс ко всему, такое общение с предками по факту почти не работает: Эйва лишь Джейку открыла секрет Турука Макто по объездке леоноптерикса. Получается странная картина: эту связь превозносят все, но она даёт лишь крохи информации и далеко не каждому. С таким же успехом на Земле шаманы вели разговоры с духами. Эта связь с Эйвой скорее просто опьяняет на'ви, даря чувство, сравнимое с религиозным экстазом. Она позволяет Эйве контролировать аборигенов.

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

В итоге получается, что Эйва не является чем-то нужным для жизни Пандоры, но при этом она контролирует всю жизнь на луне в каких-то своих целях. В такой ситуации на’ви — лишь чуть более развитый инструмент Эйвы. Развитие аборигенов находится на низшем уровне. Им знакома концепция огня, но они даже не пытаются его использовать, ведомые культом Эйвы. Они не знают про сельское хозяйство, толком не понимают животноводства. Даже знания от предков на'ви получают крайне дозировано. Согласно Пандорапедии, эволюция на Пандоре идёт медленней, чем на Земле, а популяция на'ви остаётся удивительно стабильной на протяжении многих сотен тысяч лет.


Эйва против Матрицы


Всё вышесказанное наводит на мысли о «Матрице». Ведь Матрица – огромная система, использующая всех подключённых к ней людей в своих целях. Она поддерживает относительно комфортные для них условия, стабильные на протяжении долгого времени. Подключенные к ней люди лишены свободы воли и знаний об окружающем мире. Звучит слишком похоже на Эйву. К тому же обе системы всячески борются с теми, кто хоть как-то может даже просто ослабить контроль над связанными с ней разумными существами.

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

И несмотря на то, что Салли — избранный, как и Нео, он избран не для борьбы с системой, а для противостояния тем, кто хочет нарушить её работу. Если источник сил Нео — знание о том, что Матрица нереальна, то мощь Салли росла по мере всё большего принятия мира Пандоры. Джейк Салли превратился в нечто, схоже с Агентами Матрицы. Он ушёл из реального для себя мира, чтобы слиться с природой Пандоры, контролируемой Эйвой.


Особенно забавно получается сравнение речей агента Смита и Джейка Салли.


Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришёл к выводу, что вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но… человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны.

Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество — это болезнь, раковая опухоль планеты, а мы — лекарство.

Агент Смит

Там нет зелени. Они убили свою Мать-природу. И то же сделают с вашей природой. Придёт ещё больше людей неба. Будут приходить с неба, как дождь и не остановятся. Если мы их не остановим.
Джейк Салли
У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

В итоге Салли, помешав разрушению Древа Душ, не допустил избавления на’ви от контроля Эйвы. Он обрёк их на продолжение ограничения свободы воли.


Жители Зиона были счастливы уходу из-под контроля машин, хотя они из-за этого жили под землёй в, мягко говоря, некомфортных условиях. На’ви вместе с Джейком Салли рады жизни в райских условиях, но при этом не желают свободы и не стремятся ни к чему большему. Но неизвестно, чего бы хотели на'ви без указаний Эйвы.

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

***

Можно по-всякому относиться к положению на'ви. Но, по мне, сложившиеся порядки на Пандоре больше напоминают антиутопию со «старшим братом» и тотальным контролем. Даже пускай и ради защиты экологии.


Впрочем, это всего лишь одна из интерпретаций событий фильма. К тому же впереди ещё как минимум две картины, в которых Эйва может проявить себя совершенно иначе.

Показать полностью 7
1033

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона

Источник: DTF


Олаф Стэплдон — пионер многих направлений научной фантастики. Он написал самые грандиозные произведения в жанре, заслужившие восторженные отзывы современников и повлиявшие на многих классиков фантастики. К примеру, именно книги Стэплдона вдохновили Станислава Лема писать серьёзную фантастику.


Но при всём этом Стэплдон остался практически неизвестным для широкой аудитории. Рассказываем, что за книги он писал и почему они так важны.

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона Длиннопост, Dtf, Фантастика, Sci-Fi, Литература, Классика, Фотография, Рисунок

«Странный Джон» (1935)


Сюжет книги — история мутанта Джона Уэйнрайта, рассказанная единственным человеком, которого хоть как-то можно назвать его другом.


Джон родился у двух совершенно обычных родителей, но в отличие от них он — представитель нового вида Homo Superior. Мальчишка рос эксцентричным, гениальным, решительным, неуравновешенным и зачастую агрессивным. С возрастом он осознал себя как представителя следующей ступени эволюции, научился телепатии и запатентовал несколько изобретений.


Разочаровавшись в человечестве, Джон построил особые планер с яхтой и отправился странствовать по свету и общаться с другими мутантами. В конце концов он собрал команду сверхлюдей и решил основать в Тихом океане государство для Homo Superior, исповедующих силу разума.

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона Длиннопост, Dtf, Фантастика, Sci-Fi, Литература, Классика, Фотография, Рисунок

«Человек — это канат, протянутый между животными и сверхчеловеком». Приход «сверхчеловека» по Ницше — закономерный этап развития человечества. В отличие от своих предшественников, он должен быть радикальным эгоцентриком и высокоинтеллектуальным творцом с бешеной жаждой власти



Предшествовавшие «Странному Джону» произведения о мутантах в основном фокусировались на их способностях, а центральные персонажи этих книг скорее напоминали греческих героев. Так что Олаф Стэплдон взял за основу концепцию «сверхчеловека» Ницше и решил сконцентрироваться на социальных и психологических сферах жизни новой ступени эволюции человечества. Например, уже в юности Джон Уэйнрайт с презрением относился даже к величайшим мыслителям людей из-за ограниченности их разума. В книге многие мутанты, разочаровавшись в обществе, замкнулись и «ушли в себя».


Постгуманистические идеи романа быстро стали популярны среди писателей. Термин Homo Superior возвели в ранг синонима сверхчеловека. Авторы журнала Astounding Science Fiction растащили «Странного Джона» на отдельные элементы, послужившие основой для «Слана», «Мутанта», «Дитя Атома» и других романов. Этими сюжетами вдохновились Стэн Ли и Джек Кёрби при создании первых выпусков «Людей Икс».

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона Длиннопост, Dtf, Фантастика, Sci-Fi, Литература, Классика, Фотография, Рисунок

Первый номер X-men 1963 года



Что интересно, из образа Джона появилось сразу двое главных героев марвеловского цикла: Профессор Икс, владеющий телепатией и путешествующий по миру ради основания обособленного от социума общества мутантов, и Магнето, с его агрессией и высокомерием к человеческому роду.


Homo sapiens — это паук, который пытается выползти из ванны. Чем выше он заползает, тем круче стенки. Рано или поздно, он оказывается внизу. Он чувствует себя вполне хорошо так долго, пока пребывает на дне, но как только начинает восхождение, начинает и соскальзывать. И чем выше он поднимается, тем дальше будет падать. И неважно, в каком направлении он старается.
-Джон Уэйнрайт

Но «Странный Джон» всего-то задал многие основы произведений о сверхлюдях. Другие книги Олафа Стэплдона в том или ином виде повлияли на всю фантастику.



«Последние и первые люди: история близлежащего и далёкого будущего» (1930)


Повествование идёт от лица писателя, которому голос из будущего диктует историю человечества с середины XX века и до последнего мига существования людей, наступившего спустя два миллиарда лет.


За такой астрономически длинный срок случилось множество катастроф: ядерные войны, вторжение марсиан, столкновение Земли с Луной, остывание Солнца — но человечество всё это переживало и шло дальше. Пускай для этого приходилось эволюционировать во что-то новое целых восемнадцать раз.


Люди успели примерить множество форм: волосатых гигантов-интеллектуалов на обломках раскуроченных континентов, летучих мечтателей над венерианскими океанами, примитивных животных, приспособленных к раскалённым нептунианским прериям с высокой гравитацией — и ещё многие другие.


Но не только внешние условия меняли людей — Стэплдон в своём труде огромное внимание уделял их духовным метаниям. Человечество то испытывало невероятный духовный подъём в автоматизированной утопии, то из-за религиозных терзаний обрекало себя на тиранию гигантских мозговых башен.

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона Длиннопост, Dtf, Фантастика, Sci-Fi, Литература, Классика, Фотография, Рисунок

Первая часть сюжета, повествующая о человечестве до ядерной катастрофы — слабейшая в романе: здесь минусы «Первых и последних людей» проявляются наиболее ярко. Во-первых, Стэплдон не учёл ускорения прогресса, из-за чего к привычным нам вещам люди в книге приходят только через тысячелетия. Во-вторых, поведение людей у автора порой наивно и это упущение сразу бросается в глаза. В-третьих, проблема с самим стилем произведения. Это скорее футурологическое эссе, нежели традиционный художественный роман.


Впрочем, несмотря на всё это Стэплдон смог сделать целый ряд удачных прогнозов. Беря за основу труды Шпенглера, он написал сначала о снижении значения Европы для мира (пускай для этого Европу пришлось буквально уничтожить), а потом о возвышении США и Китая. Причём их культура описана так, что в какой-то момент забываешь, что книга была создана в тридцатые годы.


Плюс ко всему Олаф Стэплдон — один из первых фантастов, рассказавших о возможности массового использования биологического оружия, рассвете гражданской авиации, альтернативных источниках энергии в условии скорого исчерпания угля и нефти.

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона Длиннопост, Dtf, Фантастика, Sci-Fi, Литература, Классика, Фотография, Рисунок

«Последние и первые люди» упоминаются даже в Deus Ex. И не спроста: Стэплдон первым ввёл в фантастику сюжет про мировой заговор трансгуманистов по радикальной модернизации человечества как вида


Идеи, послужившие основой для части сюжета с первыми глобально изменившимися людьми, Стэплдон позаимствовал из творчества Герберта Уэллса: эволюционировавшие ветви человечества из «Машины времени», марсиан, погибших от вируса во время вторжения на Землю, из «Войны миров» — но здесь эти образы выведены на новый уровень. К примеру, если морлоки и элои — просто глобально деградировшие люди, то пост-люди Стэплдона — это уже следующая эволюционная ступень после тотальной деградации цивилизации и человечества как вида. Во многом так получилось благодаря влиянию трудов Джона Бернала и Джона Холдейна.


Инопланетяне Уэллса были в научной фантастике настоящей революцией, потому что физиологически никак не походили на людей. Пришельцы Стэплдона были большим скачком вперёд из-за непохожести вообще ни на один земной вид. При этом, в отличие от Лавкрафта, не вдававшегося в подробности строения «неописуемых вселенских ужасов», Стэплдон об инопланетянах рассказывал подробно.


В «Последних и первых людях» в условиях менее плотной атмосферы и меньшей гравитации на Марсе появились организмы, существующие в виде летающих облаков-колоний, объединённых радиоволнами. Поэтому марсиане постепенно утратили свои индивидуальности, слившись в коллективный разум. Решив, что разумная жизнь в принципе может быть подобна лишь им, они организовали экспедицию на соседнюю планету, добравшись туда на солнечных парусах. Целью было освобождение всех алмазов от «неподобающей им формы существования». Марсиане даже не задумывались, что человечество может быть разумно.

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона Длиннопост, Dtf, Фантастика, Sci-Fi, Литература, Классика, Фотография, Рисунок

Один из главных источников вдохновения Стэплдона — труды немецкого историка Освальда Шпенглера. Тот предложил воспринимать историю как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания



По сюжету в какой-то момент человечество превратило себя в гигантские мозги, существование которых поддерживалось специальными устройствами. Концепция улучшения способностей человека при помощи особых искусственных конечностей не нова в литературе — можно вспомнить хотя бы произведения о Гёце фон Берлихингене с его железной дьявольской рукой. А если приводить пример из фантастики — то уже с 1908 года выходили книги о Никталопе, супергерое-киборге. Но примеров такой массовой и настолько радикальной киборгизации до выхода «Последних и первых людей» не было.


Темы генной инженерии в фантастике до этого тоже практически не поднимались. Например, у Чапека в «R.U.R.» все биороботы создавались с нуля из биоплазмы. Так что свою концепцию Стэплдон позаимствовал из трудов Джулиана Хаксли. Долгое время после «Последних и первых людей» генетику в фантастике использовали только для каких-то мелких изменений: уже в вышедшем через год «О дивном новом мире» речь шла скорее об удержании статуса-кво в обществе.


Ещё любопытнее в таком контексте становится часть сюжета о телепатической связи одного из подвидов людей. И хотя ещё в 1863 году Жюль Верн в рассказе «Париж в ХХ веке» описал всепланетную информационную сеть, там это всего лишь глобальный телеграф. Сеть из телепатов в романе Стэплдона уже больше походила на интернет, ведь «всемирная паутина» — нечто большее, чем просто средство обмена сообщениями.


Генетические эксперименты, киборгизация, телепатическая связь, похожая на интернет; восстание против мирового правительства, зомбировавшего большую часть населения Земли; сами устроители нового мирового порядка, бывшие фактически биокомпьютерами; агенты гигантских мозгов, неотличимые от остального человечества — фактически Олаф Стэплдон в тридцатых годах придумал концепцию традиционного киберпанка.


Книги Стэплдона повлияли на Ван Вогта, Станислава Лема и других авторов. Они в свою очередь повлияли на писателей, вдохновивших Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. В общем, «Последних и первых людей» можно назвать пра-прадедом киберпанка.

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона Длиннопост, Dtf, Фантастика, Sci-Fi, Литература, Классика, Фотография, Рисунок

Нептунианская история эволюции человечества частично вдохновила Дугала Диксона на создание книги «Человек после человека: Антропология будущего»



Ещё один важный элемент «Людей» — терраформинг. В частности, человечество там пыталось изменить климат Венеры, попутно устроив геноцид аборигенам.


Некоторые описания терраформинга можно встретить ещё в «Войне миров» Уэллса, где марсиане меняли экологию Земли под себя. Тогда фантасты либо вовсе не задумывались над этим вопросом, либо априори считали иные планеты пригодными для колонизации.


Так что «Последние и первые люди» — не только прародитель киберпанка, но и первая книга, в которой более-менее детально описывался процесс искусственного изменения климата планеты. А ещё это чуть ли не первый роман о миграции человечества с умирающей Земли. В то время большинство философов-космистов (к котором также относился и Стэплдон) не рассматривало катастрофы на Земле как причину колонизации других планет.


Сам термин «терраформирование» придумал Джек Уильямсон только в 1942 году, в рассказе «Орбита столкновения».


Эпизод с деградацией и последующим развитием людей в различные примитивные виды опять же не нов. В первоначальной версии «Машины времени» Уэллса был эпизод со зверьками, похожими на кроликов, которые оказались ещё одной ветвью деградировавшего человечества. Так как эти зверьки были кормом для гигантских многоножек, издатель решил, что картина такого падение человечества слишком уж угнетающая для читателей.


Однако Стэплдон вывел концепцию на новый уровень: он населил Нептун практически только потомками людей, занявшими почти все природные ниши. Таким сюжетом вдохновилось множество фантастов, сформировавших особый поджанр, посвящённый эволюции людей.


Концепции «cемени жизни» и прогрессорства потомков стали появляться в литературе примерно с тридцатых годов. Первую можно эпизодически встретить даже в «Интерстелларе» 2014 года. Вторая встречается гораздо реже, но, например, двадцатое путешествие из «Звёздных дневников Ийона Тихого» — прямая пародия на эту идею.

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона Длиннопост, Dtf, Фантастика, Sci-Fi, Литература, Классика, Фотография, Рисунок

Сквозной сюжет альбомов проекта Ayreon почерпнул удивительно много из книг Стэплдона: отправку сигнала в разум людей из прошлого, просмотр воспоминаний предков, «семя жизни» и кучу других вещей



Двухмиллиардная история человечества из «Последних и первых людей» — выжимка практически всей фантастики тех лет, с огромным числом собственных нововведений и уникальным показом духовных метаний людей будущего.


Лишь одна книга пробовала браться за масштабную историю будущего в те времена — «Горы, моря и гиганты» Альфреда Дёблина 1924 года. Роман, написанный в стиле модернизма, рассказывал двадцать семь веков истории человечества будущего.


Дёбин описал разрушение Восточной Европы, ассимиляцию европейцев и мигрантов с Африки и Ближнего Востока, регресс построенной антиутопии, генную инженерию, синтетическую пищу, растопку льдов Гренландии, с последующим переселением туда всех преступников и оживлением некогда вмёрзших в те льды древних чудовищ. Благодаря своему модернисткому стилю книга была очень сложной для читателя. «Последние и первые люди» Стэплдона оказалась гораздо проще для восприятия, масштабней и с куда лучшей научной базой.


После тридцатых годов тоже были попытки описать всю историю будущего человечества, но по масштабам они не могли приблизиться к «Последним и первым людям». Тот же «Город» Саймака не идёт ни в какое сравнение ни по масштабу истории, ни по количеству использованных фантастических концепций. А потому Стэплдону пришлось самому создать продолжение, ещё более масштабное.



«Создатель звёзд» (1937)


Однажды вечером обычный английский писатель получил способность усилием мысли отделять свой разум от тела. Он сразу же воспользовался этим, отправившись сквозь пространство и время. Посещая другие планеты, герой со временем в полёте соединился с другими такими же путешественниками.


Первая увиденная рассказчиком инопланетная цивилизация была схожа с людской. Помимо несколько иной внешности, у «других людей» были слабей развиты зрения и слух, но лучше — обоняние и вкус. Развитие радиотехники позволило расе создать передатчики, транслирующие по всей планете смесь вкусовых и ароматических тем, погружающих в различные иллюзорные видения — в чём-то аналог виртуального пространства.

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона Длиннопост, Dtf, Фантастика, Sci-Fi, Литература, Классика, Фотография, Рисунок

Арт к книге «Создатель звёзд» (автор — Les Edwards)



Большинство других пришельцев на землян походило мало. Описывались разумные наутилоиды, покрывшие поверхность всех океанов планеты. Рои насекомых и стаи птиц, формирующих единый разум, роль отдельных индивидов в котором сродни клеткам в организме. Полуживотные-полурастения, перешедшие к вечной медитации на планете, лишившейся атмосферы. Раса иглокожих, пришедших к искусственному оплодотворению и погибших от того, что женщины предпочитали мужчин только одного типа. Симбиотические виды ихтиоидов и арахноидов: первые остались в океанах родной планеты, а вторые отправились покорять космос, телепатически обращаясь к гораздо более интеллектуальным ихтиоидам. В книге были описаны даже планеты-разумные организмы.


Большинство разумных видов погибло, так и не освоив технологию космических путешествий. Но всё же несколько рас сумело построить галактические империи, путешествуя по Млечному Пути, изменяя курс своих светил. Эпоху враждующих империй закончила всегалактическая федерация, объединившая телепатической связью планеты и звёзды (те тоже обладали разумом). В итоге разумная жизнь задалась целью достучаться до бога и узнать у него смысл жизни.

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона Длиннопост, Dtf, Фантастика, Sci-Fi, Литература, Классика, Фотография, Рисунок

Джин Родденберри, создатель Star Trek, регулярно перечитывал «Последних и первых людей» и «Создателя звёзд» для вдохновения



«Создатель Звёзд» тоже написан скорее в форме футурологического эссе, вдохновлённого философией космистов. Идеи романа довольно спорны, а рассуждения о природе бога — противоречивы. Несмотря на всё это, титанический труд Стэплдона вновь вдохновил фантастов, которые использовали его как как энциклопедию сюжетов. Такого разнообразия инопланетных культур до этого никогда не собирали на страницах одной книги. Как и такого количества событий галактической значимости.


В итоге концепции «Создателя звёзд» послужили одним из главных источников вдохновения для Брайана Олдисса, Артура Кларка, Станислава Лема и Вернора Винджа.

Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона Длиннопост, Dtf, Фантастика, Sci-Fi, Литература, Классика, Фотография, Рисунок

Идею сферы Дайсона сам Фримен Дайсон взял именно из «Создателя звёзд»



К сожалению, труды Олафа Стэплдона активно вдохновляли новых писателей лишь на протяжении нескольких десятков лет. Научная картина мира тридцатых годов устаревала. Литературоведы не признавали книг Стэплдона из-за испортившейся репутации фантастики (последний автор, писавший преимущественно фантастику, успевший стать известным до создания «фантастического гетто» — Карел Чапек), а философы не воспринимали его произведения всерьёз за излишнюю литературность.


Неискушённые читатели считали стиль автора скучным и даже не пытались вникнуть в суть романов. Ну а критики не указывали его даже в списках фантастов.


В итоге нужно было всем напоминать, кто вообще такой Олаф Стэплдон. На Западе этим активней всех занимались Брайан Олдисс и Артур Кларк. В Восточной Европе в семидесятых Станислав Лем писал, что вся современная научная фантастика — один сплошной регресс, в сравнении с книгами Стэплдона. В Латинской Америке Борхес продвигал переиздания работ автора.


Научная фантастика американцев часто питается крохами, выклёвываемыми из труда Стэплдона: действительно, некое «эхо», этакое «продолжение» его произведения в ней можно найти. Но если научная фантастика выходит за рамки этой книги, то не в сторону философии человека; стоит ли распространяться о значении подобной сдержанности?
В любой отрасли ученики обязаны помнить о мэтрах для того, чтобы превосходить их. В сравнении с этой книгой, созданной почти сорок лет назад, вся научная фантастика — один сплошной регресс. Она не вступила с этим произведением в полемику, не занялась его восхвалением, не пыталась ни продолжать его, ни превзойти; это произведение, на которое с тихим удовлетворением ссылается Брайан Олдисс, должно быть укором совести каждого, кто укрепляет культурный вес научной фантастики.
Я считаю, что проблема достаточно серьёзна, дабы над ней задуматься. Миллионами страниц разрослась фантастика после Стэплдона, но ни биоэволюционный в его аксиологическом понимании, ни социоэволюционный мотив не были ею подвигнуты на высоту онтологических проблем и решений.
-Станислав Лем
«Фантастика и футурология». Книга вторая. 1972 год

В 2001 году Олаф Стэплдон посмертно первым получил премию Кордвейнера Смита за выдающиеся заслуги перед жанром, недооценённые в своё время. В 2014 году он попал в Зал славы научной фантастики и фэнтези. В XXI веке западные фантасты наконец-то снова вспомнили про человека, подарившего жанру просто колоссальное число сюжетов.

Показать полностью 10
465

Чаепития, разврат, олени 

Странные MMO, в которые почему-то играют.


Источник: DTF


Авторы некоторых ММО настолько желают быть оригинальными, что заходят в своём стремлении дальше остальных. Эти игры чаще всего технологически отсталы и не собирают больших аудиторий, но при этом всячески стараются подарить игроку уникальный опыт.


Мы собрали в одном тексте самое странное от мира онлайновых игр.

Чаепития, разврат, олени  Длиннопост, Игры, MMO, Mmorpg, Дичь, Видео

Ever, Jane


Эту MMORPG, основанную на произведениях Джейн Остин, проспонсировали через «Кикстартер». Действие игры разворачивается в обществе английской провинциальной аристократии георгианской и регентской эпох. Здесь нет никакой магии, подземелий и даже дуэлей.

Чаепития, разврат, олени  Длиннопост, Игры, MMO, Mmorpg, Дичь, Видео

Однако ядро игры сильно напоминает классические MMORPG. Аналогами данжей в Ever, Jane выступают чаепития и групповые вышивания крестиком, а боевую систему заменяет роспуск грязных слухов. Последние можно игнорировать, подтверждать или опровергать. А узнать всю правду можно в приватных комнатах.


Сплетник достигнет успеха только в том случае, если он богат, превосходно одет и владеет недвижимостью. Убедить в правдивости слухов помогают и характеристики персонажа, среди которых статус, доброжелательность, чувство долга, счастье и репутация. Если они слишком низки, распространителя сплетен могут поднять на смех и даже отправить в тюрьму.

Чаепития, разврат, олени  Длиннопост, Игры, MMO, Mmorpg, Дичь, Видео

Деньги игрокам приносят объекты недвижимости. Получить их можно, выполняя различные задания: от поисков потерявшихся овец до участия в драме семейства NPC.


Характеристики, не связанные с благосостоянием персонажа, увеличивается с помощью мини-игр (рыбалка, охота, игра на пианино, вышивка крестиком) и социального взаимодействия. Репутация, к примеру, вырабатывается по итогам голосования других игроков на мероприятиях.

The Endless Forest


Казалось бы, какой захватывающий дух геймплей можно сделать про лесную жизнь волшебных оленей с человеческими лицами! Но Tale of Tales не стали придумывать ничего необычного, поэтому их игра — многопользовательский «симулятор ходьбы».

Чаепития, разврат, олени  Длиннопост, Игры, MMO, Mmorpg, Дичь, Видео

Игрокам доступен скудный набор возможностей: они могут только есть, пить, исследовать местность, прыгать, вставать на дыбы, мычать, проявлять эмоции, тереться рогами о деревья и обнюхивать чужие зады.


Некоторое разнообразие вносит магия: благодаря ней можно менять обличье. А ещё она — единственный способ менять окружение. Если собрать достаточное число душ (нет, не как в Dark Souls), то в одной из локаций на некоторое время появится либо христианская могила, либо языческий идол. Вероятно, весь геймплей должен проходить у вас в голове: попытайтесь понять, что хотели сказать разработчики.


Кстати, человеческие лица оленей, по словам разработчиков, — это отсылка к к аниме «Принцессе Мононоке», мифологическому Бураку — коню, что унёс пророка Мухаммеда в небеса, и автопортрету Фриды Кало.

Impressive Title


Изначально это был симулятор жизни львов из «Короля льва», сделанный в подарок на день рождения. А потом кому-то пришло в голову сделать из этого ММО.


Фактически — это клон The Endless Forest: игроки блуждают по саванне и пытаются как-то контактировать друг с другом. Основа такая же, разве что вместо магии здесь встроенный редактор скинов.


Однако в отличие от The Endless Forest дизайн, оптимизация и графика здесь такая, что становится даже смешно.

A Tale in the Desert


В этой игре пользователи выполняют типичную работу простого крестьянина из Древнего Египта: добывают еду, собирают материалы и возводят здания. При этом A Tale in the Desert — это не очередной survival, умереть тут нельзя.

Чаепития, разврат, олени  Длиннопост, Игры, MMO, Mmorpg, Дичь, Видео

Глобальная задача всего одна: возвести семь монументов раньше, чем их построят в соседних поселениях. На это уйдёт до полутора лет, а потом игра начнётся с самого начала.


Достижению цели призваны помочь экономическая и правовая системы, на которые влияют только игроки: кроме них никого в этом виртуальном мирке нет. Если с глобальной экономикой всё более или менее типично, то на правовом поле — интереснее. Всё вертится вокруг законов, которые принимаются большинством. Например, если производство начало сильно загрязнять местное озеро, все должны проголосовать за запрет строительства у водоёма.

Чаепития, разврат, олени  Длиннопост, Игры, MMO, Mmorpg, Дичь, Видео

Разработчики воспринимают свою игру как социальный эксперимент, за которым с интересом наблюдают, периодически меняя некоторые условия.


В рамках эксперимента они могут, к примеру, сделать небольшую группу людей этакой мафией, приватизировавшей жизненно важные ресурсы для поселения, так что против неё придётся тайком готовить законопроект. Или могут ввести выборную должность главы посёлка, в гонке за которую претенденты будут обливать друг друга грязью. Или добавить ящики, распространяющие лёгочную болезнь, без сложного лечения которой персонаж становится фактически бесполезным.

В целом, A Tale in the Desert можно назвать виртуальной дачей: заходишь в игру, проверяешь своё поле с чечевицей, общаешься с соседями, помогаешь им что-нибудь строить, подписываешь пару петиций. Но это с точки зрения игроков. Со стороны администрации A Tale in the Desert — это симулятор бога.


Sociolotron


Согласно истории игрового мира, террористы уничтожили абсолютно все запасы горюче-смазочных материалов. Последовал глубочайший экономический кризис, за ним случился политический коллапс, после которого человечество откатилось до технологий восемнадцатого века, а алхимики вернули в мир магию.


Хотя на самом деле большинство игроков не обращает большого внимания на сюжет — они пришли сюда за сексом.

Чаепития, разврат, олени  Длиннопост, Игры, MMO, Mmorpg, Дичь, Видео

Sociolotron ещё на стадии продвижения объявили полноценной смесью MMORPG с секс-игрой. Весь смысл игры становится явным уже на этапе создания персонажа. Помимо стандартных характеристик для жанра, вроде силы и ловкости, есть особые «половые умения»: ориентация, отношения персонажа к БДСМ , эксгибиционизму, изнасилованиям и прочему.


Дальше игра разбивается на две составляющие: в одной — убийства монстров, данжи и прокачка, в другой — блуд, блуд и ещё раз блуд. И если с первой всё стандартно, то про вторую нужно рассказать подробнее.

Заняться виртуальным сексом можно почти со всеми людьми с помощью специальных команд, вроде «отдаться», «взять» или «надеть презерватив». По заявлением игроков, это превращает местные любовные утехи во что-то переусложнённое: даже внутриигровое самоудовлетворение превращается в полное извращение с управлением и рядом анатомически невозможных в реальной жизни манипуляций. А ещё секс в этой игре — единственный способ получить continue: надо заставить кого-нибудь забеременеть и родить ребёнка, который займёт место нынешнего аватара после его смерти.


Если вспомнить, что большинство игроков в MMO — мужчины (и многие из которых предпочитают играть за женских персонажей), Sociolotron кажется ещё более странной.


Second Life


Фактически Second Life — огромный 3D-чат, этакая социальная сеть. Создав себе аватара можно отправиться общаться с людьми со всего света, блуждать по Киберпанк-Сити и прочим достопримечательностям, участвовать в жизни всевозможных сообществ, играть в мини-игры, ролёвки. Так как пользователям имеют возможность добавлять собственный контент в практически неограниченных объёмах, развлечений тут много.

Чаепития, разврат, олени  Длиннопост, Игры, MMO, Mmorpg, Дичь, Видео

Но всему своя территория: в публичных зонах — контент на уровне условного рейтинга PG-13, в умеренных — позволительна эротика, а на взрослых доходит до зоофилии и откровенной порнографии. Во «взрослой» зоне у игроков полностью развязаны руки, и там регулярно происходят странные истории вроде исков в суд за виртуальные изнасилования. Однажды там даже появился тролль-вуайерист.


Ральф Путавн, низкорослый зелёный тролль с сигарой и кружкой пива, часто бродил по популярным для секса местам, становился напротив аватаров, занимающихся сексом и... просто смотрел. В ответ на просьбу уйти, он неизменно отвечал: «No». Благодаря имиджбордам Ральф прославился в сети, и ему даже посвятили целый сайт (который сейчас закрыт).

Чаепития, разврат, олени  Длиннопост, Игры, MMO, Mmorpg, Дичь, Видео

В Second Life даже есть возможность зарабатывать реальные деньги, причём неплохие. Способов много: виртуальная проституция, чтение лекций, разработка 3D-моделей и анимации, обустройство внутриигровых земельных участков, торговля, открытие обменных пунктов валюты и так далее.


Девушка Аилин Греф, игравшая под ником Anshe Chung с 2004 года, перепробовала их все: к 2006 году она накопила состояние в миллион долларов и создала в Китае компанию Anshe Chung Studios, Ltd, в которой уже тогда работало свыше 80 сотрудников. За это она и попала в историю как первый долларовый миллионер, заработавший основную часть денег в онлайн-игре.

Чаепития, разврат, олени  Длиннопост, Игры, MMO, Mmorpg, Дичь, Видео

По этому случаю 20 декабря 2006 года было решено организовать уникальное событие: пресс-конференцию миллионерши прямо внутри Second Life. Поначалу всё шло нормально: журналисты задавали вопросы, «Рокфеллер Second Life» на них отвечала, публика с интересом наблюдала за интервью. Но потом на виртуальную сцену вдруг вылетела куча огромных извивающихся розовых пенисов, а сразу же за ними локацию наводнили фейковые фотографии Аилин, сжимающей в руках огромный член.


Спустя 10 минут атаки гриферской группировки Room 101 публичная конференция закончилась, а интервью продолжилось в личных аппартаментах Anshe Chung. Несмотря на все попытки удалить видео произошедшего из интернета, его всё ещё можно посмотреть.


Worlds


Суть Worlds примерно та же, что в Second Life, но с поправкой на время выпуска — 1994 год. В игре можно только создавать локации, перемещаться по ним и переписываться с другими странниками, ну а с графикой и так всё понятно. При практически отсутствующей модерации многие из пользовательских миров превращаются во что-то совсем дикое.

Какое-то путешествие в бездну безумия. Игроки могут придать своим аватарам любой вид: левитирующего монаха, ходячей плоской фотографии, чайки, человека-птеродактиля, воительницы на Пегасе, гениталий с лицом.


Не меньшая свобода и в моделировании миров: орбита Луны, пляж с шашлыками из пингвинов и младенцев, облака с распятыми на них Иисусами. Обычный чат с другим человеком может превратиться в сюрреалистический разговор мальчика и динозавра с человеческими лицом.

Чаепития, разврат, олени  Длиннопост, Игры, MMO, Mmorpg, Дичь, Видео

В 1995 году вышла Active Worlds, продолжавшая идеи Worlds. Но такой концентрации сумасшествия там уже не было благодаря продуманной механике. Хотя и она сумела породить несколько «крипипаст».


***


Число онлайн-игр колоссально, и новые запускают чуть ли не каждый день. Так что такие странные проекты почти гарантированно будут появляться и дальше. Возможно в будущем один из них даже перерастёт в нечто похожее на ОАЗИС из Ready Player One. Только ещё странней.

Показать полностью 10 6

А вы покупаете или продаете на Авито? Расскажите нам свою историю – и получите iPhone

Чем Авито напоминает Пикабу? (нет, мы не сошли с ума)


Это тоже большое сообщество, где все решают люди. Как проводить время на площадке, на каких условиях продать товар (или отдать его бесплатно), у какого продавца из тысячи вариантов покупать и как рекламировать вещи. Здесь можно найти, кажется, все что угодно: из любой точки России и по выгодной цене.


А еще хорошие объявления на Авито – как хороший пост на Пикабу (особенно если их составляют пикабушники). И на обоих сайтах можно найти уникальный «контент» – вещи, которые больше нигде не купишь, и посты, которые больше нигде не прочтешь.


В нашем проекте «Магистры Авитономики» мы попросили трех пикабушников – косплеера, геймера, автолюбителя – рассказать нам о своем опыте покупки и продаж на Авито:

@Leiradna – админ сообщества «Косплей»

А вы покупаете или продаете на Авито? Расскажите нам свою историю – и получите iPhone Длиннопост

«Когда увлеклась косплеем, Авито не раз приходил на помощь в создании образов. Костюмы часто фэнтезийные, найти подходящие готовые вещи просто невозможно. Но некоторые базовые предметы выручают – например, обувь. На Авито всегда можно найти недорогую обувь на любой размер по выгодной цене. Причем несезонные модели: босоножки в декабре или меховые сапоги в июле.

Или совсем уж необычные дизайнерские варианты вроде высоких зеленых ботфортов, которые и в магазине не факт, что встретишь. Были случаи, когда я листала раздел обуви на Авито, отсортировав его по цене, и находила удачные варианты на будущее. Смотришь на обувь и заранее представляешь, под какого персонажа она хорошо подойдет!».

@TenUp – иллюстратор Пикабу

А вы покупаете или продаете на Авито? Расскажите нам свою историю – и получите iPhone Длиннопост

«Из игровых девайсов на Авито я брал PlayStation 4, PlayStation 2, PlayStation Vita, move-контроллеры для PS VR, второй геймпад для PS4. Первое правило бойцовского клуба покупки игровых девайсов — хороший тест-драйв. Погонять самому минут 5-10 в приставку — необходимый минимум, чтобы не остаться у разбитого корыта.


Казусов с покупкой не было, но забавно сначала звонить человеку, а потом видеть его вживую. Например, PS2 продавал паренек со звонким голосом. Думал: ну, подросток избавляется от приставки. А оказалось, что это был дедушка лет 65 на вид. При этом видно, что он не приставку внука продает, а сам в нее играл: подробно мне рассказывал, как пользоваться freemcboot, какие есть примочки и все в этом духе».

@lanstlot – коммерческий директор Пикабу

А вы покупаете или продаете на Авито? Расскажите нам свою историю – и получите iPhone Длиннопост

«Наверное, это профдеформация, но я быстро понимаю, когда человек в хорошем смысле продает что-то адекватное, а когда со мной говорит и пытается что-то втюхать «продаван 80-го уровня». В итоге выбор пал на продавца, который на мой вопрос о состоянии капота ответил: «Что ты от него хочешь? Ему 15 лет! Пошарпанный, да. Критичных царапин и вмятин нет. Покрасишь и норм будет».

Я за честный диалог. Приехал по указанному адресу, в жизни человек оказался приятным в общении и адекватным. Быстро договорились о доставке и цене 10 000 рублей вместе с доставкой (да-да, я поторговался для приличия), я оставил залог и поехал по своим делам. На следующий день капот приехал в мастерскую. В цвет мы попали только со второго раза, но это совсем другая история. Факт остается фактом, максимально честный и немного грубый продавец с Авито помог мне найти адекватное решение проблемы по адекватной цене».

Читать истории полностью


И зачем вам наши истории?


Для того, чтобы написать свою – еще увлекательнее! Если вы тоже однажды покупали или продавали что-то на Авито, расскажите об этом нам. Мы принимаем ваши истории в специальной форме. И в течение двух-трех дней опубликуем их на странице проекта, чтобы все могли прочитать.


А что там с призами?


Авторы трех самых интересных историй, присланных пользователями, получат классные призы – iPhone XR с красивым пикабушным чехлом. Победителей определит наше жюри.


Ждем ваши истории до 7 апреля, а 10 апреля назовем имена владельцев новых «айфонов».


Отправить свою историю на конкурс

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!