jedidinosaur

jedidinosaur

пикабушник
142К рейтинг 11К подписчиков 2262 комментария 148 постов 128 в "горячем"
2 награды
За игровые постыболее 1000 подписчиков
15

Как женился Добрыня Никитич

Источник: DTF


Однажды Добрыня ехал по степи — и увидел целиком закованного в броню воителя, скачущего на коне. Догнал его богатырь — и со всего размаху ударил его по голове дубиной. Но тот всадник даже не шелохнулся.


Изумлённый Добрыня подъехал к ближайшему вековому дубу, чтобы проверить свою силушку богатырскую. От его удара дуб разлетелся на куски. Тогда Добрыня снова догнал всадника и снова ударил его со всей силы по голове — но опять никакого эффекта.


Обернулся всадник, чтобы проверить, что это рядом такое мельтешит — и выяснилось, что это Настасья Микулишна, дочь Микулы Селяниновича. Она усмехнулась и сравнила удары Добрыни с укусами комарика, на что последовал очередной удар от богатыря. После этого она взяла богатыря с конём себе в руку и засунула к себе в карман. Да, порой в былинах персонажи с лёгкостью меняли свои размеры, что сейчас смотрится парадоксально.


По аналогии с былиной о Святогоре, конь не выдержал веса двух богатырей. Тогда Настасья решила посмотреть на Добрыню Никитича повнимательней: если б он был старым да нехорошим, то срубила бы ему голову, если б он был молодым да пригожим, то вышла бы за него замуж.


Добрыня приглянулся богатырше — и вскоре у них состоялась свадьба, после которой они жили вполне счастливо.

Как женился Добрыня Никитич Богатырь, Женитьба, Былины
1706

Как действовали шпионы в Первую Мировую

Источник: DTF


Одну из самых дерзких операций Первой Мировой провёл Шарль Люсьето — французский агент, настолько засекреченный, что даже его фотографий ни у кого не было.


Во время начала немецких химических атак Люсьето узнавал характеристики химического оружия в предприятии по производству соды в Мангейме и в анилиновой фабрике в Бадене. Без этих знаний было бы крайне сложно создавать противогазы для войск Антанты.


Как-то раз он проследил передвижение цистерн по железным дорогам до громадного завода Круппа, в которых, судя по повышенной активности контрразведки, производилось нечто сверхсекретное.


Шарль Люсьето прикинулся патриотичным контуженным фронтовиком-отпускником, что постоянно ходит в пивные. Там он познакомился со стареющим полицейским из охраны завода. Однажды во время разговора с ним тот проговорился, что завод делает химические снаряды. Люсьето сказал ему, что это невозможно: «Эти полые снаряды взорвались бы ещё до вылета из пушки». Так завязался спор. В итоге они заключили пари на две тысячи дойчмарок: охранник обязался показать действие химических снарядов на практике.


Через пару дней охранник провёл Шарля прямо в кусты возле испытательного полигона. За испытаниями нового оружия наблюдал даже кайзер Германии Вильгельм II. Потом разведчик долго сокрушался, что в тот момент с ним не было хотя бы револьвера — он мог запросто застрелить кайзера и изменить ход всей войны.


Как и говорил охранник, химические снаряды работали: из двух орудий расстреляли стадо овец, которое тут же полегло в отравляющих парах.


Люсьето, после того, как отдал две тысячи марок, изобразил приступ гордости за германскую армию. Затем он спросил, может ли он забрать на память о таком памятном событии осколок снаряда? На что охранник сказал, чтобы его новый друг не волновался: он сам его принесёт.


Во Франции профессор Эдмон Бейль в этом осколке сумел обнаружить сверхсекретный немецкий газ — трихлорметиловый эфир хлоругольной кислоты. На основе полученных данных были доработаны в фильтры в противогазах Антанты.

Как действовали шпионы в Первую Мировую Первая мировая война, Шпионаж, Разведка
Показать полностью 1
454

Каким был Quake изначально

Впервые в id Software задумались о создании игры под названием Quake ещё во времена разработки Commander Keen. Полное первоначальное название — Quake: The Fight For Justice.


Главным героем был персонаж по имени Quake — имя взяли из одной из кампаний Джона Кармака в D&D. Quake прославился как сильнейший и опаснейший человек: у него были Молот Молний, Кольцо Регенерации и ещё один артефакт, позволявший путешествовать между измерениями. Сражался Quake в рядах секретной организации, что вознамерилась победить зло во имя справедливости.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Промо Quake внутри Commander Keen



Жанрово Quake: The Fight For Justice была RPG с боями в реальном времени и видом сбоку. Из других особенностей: полностью анимированные фоны, сложные головоломки, вариативность сюжета и глубоко прописанные персонажи.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Commander Keen, 1990 год



В id успели сделать несколько прототипов, пока не решили — это должна быть игра в полном 3D. Однако нужных технологий для этого у них не было, а потому идею отложили в долгий ящик.


О проекте вновь вспомнили в 1993 году. Тогда Джон Ромеро впервые увидел прорывной для своего времени Virtua Fighter, первый файтинг с честной трёхмерной графикой. Он загорелся идеей сделать в Quake такие же бои.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Virtua Fighter, 1993 год



Однако во время разработки движка Quake от идеи рукопашной 3D-боёвки отказался Джон Кармак, посчитав её слишком сложной. Ромеро это не понравилось, но он всё-таки несколько скорректировал своё виденье проекта. Теперь Quake ему представлялась как фэнтезийная RPG про парня с гигантским молотом, как у Тора. В общем, нечто похожее на Hexen, которую Ромеро тогда продюсировал — только в настоящем 3D.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Hexen, 1995 год



Разработка одной из первых действительно трёхмерных игр жутко измотала id Software. Сперва в дизайне преобладал ацтекский стиль, были драконы и осаждённые замки — но всё шло под нож по разным причинам.


В итоге, Американ МакГи, изначально желавший делать вместо тёмного фэнтези нечто футуристичное, предложил сделать Quake геймплейно похожей на Doom. Так как создать шутер без каких-либо RPG-элементов было проще и быстрей, его предложение приняли почти единогласно.


Только Ромеро разочаровало такое решение. Впрочем, он сумел протащить в итоговую версию игры большую часть дизайна в стиле тёмного фэнтези.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Quake, 1996 год



Взято из текста сайта DTF.ru под названием «Смена курса: игры, сильно изменившиеся по ходу разработки»

Показать полностью 4
62

Господин Слостест

Источник


Как известно по летописям, на самой заре одного из миров Dwarf Fortress появился демон Слостест — по виду самый настоящий гигантский антропоморфный хамелеон. Кожи у него не было, он был серым и склизким. Его глаза светились янтарём. Он олицетворял собой отравления, смерть, ревность, перерождение, творчество и ремёсла.


На первом же году жизни он выбрался из подземелий, породивших его. И отправился в Лес Утопленников. Местных жителей демон убедил в том, что он — Сут, Прах Гробниц — человеческое божество суицида и смерти. При помощи угроз и насилия Стостест захватил власть над целой нацией — и спокойно занялся литературой.

Господин Слостест Dwarf Fortress, Игры, Демон, Литература, Длиннопост

Следующие сто двадцать лет ядовитый демон смерти только тем и занимался, что писал книги, не особо интересуясь делами остального мира.


За это время Слостест написал шестнадцать томов, которые самостоятельно назвал так: «Слостест в нынешнее время», «Люди, когда их считают», «Замок: моя единственная ошибка», «Деревья: позднейшие размышления», «Смерть: дальнейшие размышления», «Победа яда», «Крепость: новый подход», «Замок: краткая история», «Мы видим отраву», «Вся правда о смерти», «За серым демоном, Новый взгляд на книги», «Сверхъестественный серый демон», «Сохраниться в эпохе легенд», «Может ли Слостест спасти мир?», «Замок „Потаённый звук“ — моя любовь».

Господин Слостест Dwarf Fortress, Игры, Демон, Литература, Длиннопост
Показать полностью 1
143

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет

Disco Magic Thieves


Стратегический симулятор ограбления фэнтезийных банков


Главный герой — маг-неудачник, которого давным-давно выпнули из университета магии, после чего он пошёл по скользкой дорожке воровства и взломов. В какой-то момент его подставили и упекли на 20 лет в магическую тюрьму. События игры начнутся через пару дней после освобождения, когда главный герой понял, что ничем другим он не может заниматься. Со временем он собирает большую команду из своих старых товарищей и новичков, с помощью которой он идёт к успеху.


История развивается в огромной столице империи. В городе вместо всех достаточно развитых технологий используется магия. Вокруг царит атмосфера местных 1070-годов: эльфийки носят мини, хиппи-дварфы выступают против вторжения в далёкое королевство, орки танцуют диско, в театрах даются порно-представления с ожившими статуями, правительство борется с ячейками некромантов, опасаясь влияния Союза Некромантских Республик. По этому городу можно путешествовать и заниматься всяческими не особо обязательными делами.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

У каждого персонажа кроме прокачиваемых навыков, вроде взлома замков и алхимии, есть специальные уникальные способности: сверхбыстрое выращивание растений, меткая стрельба специальными стрелами, пробивание стен ударом головы. Всего на каждое задание можно брать до пяти персонажей. Некоторые из них между собой не особо ладят (например, гуманоидный медведь-наркоман-пацифист и хоббит-милитарист), так что придётся между ними решать конфликты в диалогах.


Есть два режима игры во время ограблений. Первый и он же основной происходит в реальном времени. Пошаговый режим с очками действий включается во время всяких третьестепенных коротких небольших заданий.


Каждое ограбление тщательно планируется: добывается карта местности, собирается вся необходимая информация, добываются необходимые инструменты. Некоторые необязательные бонусы можно выбивать в побочных сюжетах.


Кроме обычных замков и охранников в системах охраны объектов стоят драконы, коридоры из зомби-рук, сфинксы с загадками, системы палантиров, големы-двери и прочие странные артефакты. Комбинируя способности персонажей придётся скрытно проходить все эти препятствия на огромных уровнях.


Да, и одно из заданий проходит внутри титанического движущегося каравана.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

The Stanley Parable 2: Battle Royale


Самолёт. В нём сидит несколько десятков игроков. Голос за кадром говорит всем прыгать.


Внизу идёт сражение, в котором невозможно никого убить.


А настоящая игра начинается только для тех, кто остался сидеть в самолёте. Голос за кадром предлагает всем бороться друг с другом, чтобы привести всех к ему угодной концовке, но его никто не слушает.


В одной из концовок матча недовольный рассказчик при всех сжигает единственную в этом мире курицу.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Quest of Doom City


Альтернативная история, в которой античная Греция открыла эпоху стимпанка. По всему миру разбросаны греческие колонии, которые ассимилируются с местным населением и основывают самостоятельные государства. Везде царит смесь стилистик античности и викторианской эпохи.


По сюжету игры Карфаген начинает войну с Египтом, который начинает заново рыть канал из Средиземного в Красное море. Так что правительство Карфагена начинает беспокоить положение дел в вассальном им городе-государстве на острове возле Восточной Африки, ведь в том районе начинают исчезать целые флотилии. Разведать эту ситуацию отправили главного героя.


По прибытии на место перед главным героем предстаёт жуткий многоуровневый город-муравейник, в котором все постройки как будто слиплись в одно циклопическое сооружение. В нём одновременно слились греческая и африканская архитектуры, с несколькими районами, словно вылепленными гигантскими насекомыми.


Город почти безлюден. Все увиденные местные жители относятся к герою в лучшем случае с пренебрежением, ему почти ничего не рассказывает. А многие встреченные персонажи уже давно сошли с ума.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

По улицам города безостановочно идёт шествие таинственный разношёрстной толпы. В нём люди безостановочно танцуют безумные танцы, играют на обезображенных инструментах и поют песни на неизвестных языках. Всех оказавшихся на пути шествия больше никто не видел. Время от времени из этой толпы на время выходят существа в традиционных африканских масках, не особо удачно пытающиеся выдавать себя за людей. Они безостановочно пощёлкивают, а их движения одновременно неловки и быстры. Кажется, что в любой момент они готовы окончательно сбросить более или менее гуманоидную форму. Ходят слухи, что существа что-то разыскивают.


Главному герою приходится самостоятельно искать ответы, путешествуя по городу. Значительная часть геймплея - исследование зданий, решение редких простеньких головоломок поиск различных заметок и артефактов, при помощи которых как в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments можно восстановить причину всех таинственных явлений. С монстрами можно сражаться — но почти всегда неудачно, проще от них скрыться.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Battle for Silent Hill


Биттлроял по мотивам Silent Hill


Вблизи городка Сайлен Хилл терпит крушение автобус с заключёнными. Выживают все, но заключённые с охранниками спустя неопределённое время просыпаются в абсолютно случайных местах в самом городе и его окрестностях.


Постепенно вокруг игроков собираются различные монстры, от которых придётся отбиваться чуть ли не самодельным оружием. Город постепенно с окраин заполняется монстрами. В творящемся кошмаре невраждебные NPC активно предлагают убить всех остальных выживших, чтобы прекратить появление чудовищ и спастись в одиночку.


В одной из концовок матча последнего выжившего забирают инопланетяне.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Blood Addict


Нечто среднее между This is the Police, VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action и Beautiful Escape: Dungeoneer


2058 год. Главный герой — вампир, владеющий магазином виниловых пластинок. Ему кажется, что он уже давно сошёл с ума. Он пытается задавить ломку от жажды крови алкоголем и наркотиками, но всё же не может с ней справиться. Поэтому ему время от времени всё же нужно насыщаться человеческой кровью.


Геймплей состоит из общения с клиентами, заманивания их в ловушку, уничтожения всех улик и менеджмента магазина (закупка пластинок, плата странных налогов, исполнение ебанутых законов, распределение доходов между наркотой, магазином и прочим).

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Hellblade 2: Senua's Mind Battle


Игроки играют за голоса в голове сестры Сенуи, отправившейся в загробный мир вслед за Сенуей. Цель игры - заставить совершить девушку определённую, уникальную для каждого игрока цепочку действий, вышвырнув все остальные голоса из головы девушки, пока её обступают орды врагов.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост
Показать полностью 8
190

Mario Noir

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост

2018 год. Мой старый знакомый, как всегда, обратился ко мне за помощью в одном скользком дельце. Скорее ради надёжности: в последнее время он перестал доверять новичкам в бизнесе.


Кто знает в чём он предложит поучаствовать в этот раз. В нелегальных гонках? В подпольных боях без правил? Или придётся снова толкнуть партию-другую несертифицированных препаратов?


В прошлый раз он вообще заставил меня снова пригрозить королевству бандой рептилий и собрать плату за защиту. Достаточно было пары давно заученных движений пальцами - и наивные ублюдки продолжили устилать мою дорогу золотом в надежде на спасение.


Отрепетированный трюк: их чёртова принцесса придумала эту схему ещё в 80-х.

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост

Тогда я был молод, мне нужны были деньги, а моя плотницкая артель ушла ко дну из-за моей невесты, сбежавшей с тем волосатым бугаем в тропики со всеми сбережениями. Так что пришлось пойти под крыло местного отделения якудзы и выполнить пару мелких поручений, чтобы остаться на плаву. Тогда-то ко мне и прилипла кличка «водопроводчик»: я не боялся испачкать руки в делах, слишком «грязных» для остальных. Пришлось даже втянуть в бизнес собственного брата, старавшегося держаться подальше от криминала.


Вспоминая то, каким он был раньше, даже страшно становится, во что брат превращается: наркотики ничерта не улучшили нрав Луиджи. Порой кровь в жилах стынет от его взгляда. Говорят, он начал видеть призраков и даже гоняться за ними с пылесосом.

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост

Принцессу я встретил ещё тогда, когда я был мелкой сошкой и выбивал долги со всяких склизких воришек.


Народ просто боготворил прекрасную наследницу престола, когда Пич их всеми силами своего испорченного сердца презирала и ненавидела, прячась за своей милой невинной улыбкой.


Вместе с главой «рептильего» крыла банды принцесса инсценировала похищение и предложила мне сыграть ключевую роль в разворачивающимся спектакле.


Дело было рисковым и мутным. Естественно, я согласился.

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост

Как только вымогательства выкупа у королевской семьи переставали приносить деньги, на сцене появлялся я — единственный человек в глазах убитых горем родителей, способный совладать с похитителями и разыскать их дочь. За крупное вознаграждение и прощение ряда моих проступков, конечно же.


Далее подстраивался разгром банды и возвращение накутившейся принцессы из «плена». Вся выручка переходила в безотчётные подставные «благотворительные» фонды. Все сторонние свидетели устранялись.


Алчность принцессы поражала: она продолжала снова и снова проворачивать сценарий с похищением, выстраивая каждый раз всё больший и больший механизм по выкачки денег из королевства, в котором мне досталась функция одной из главных шестерней.


Хотя потом у меня было ещё немало женщин, но всё же я постоянно возвращаюсь к ней. Боюсь, когда-нибудь это меня погубит.

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост

Со временем босс понял, что я человек надежный, и сделал меня своей правой рукой, поручая мне почти все самые важные дела. На это место стремился Малыш Линк: ему не доставало изощрённости в делах, не касающихся разбития пары-тройки черепов.


Я и рад был бы уже уйти на покой и наконец-то отдохнуть от всей той грязи, с которой мне из года в год приходится иметь дело. Но бизнес есть бизнес: достигнув в нём некоторых высот уйти так просто уже нельзя.


Всем известен пример Соника. Некогда он даже отжал у нас часть рынка. Как только он решил уйти из дела на высокой ноте, его тут же прижали к ногтю. Теперь он живёт в зловоннейшем из известных мне кварталов, готовый к самой унизительной работе, лишь бы свести концы с концами, утешая себя тем, что не скатился ещё ниже. Даже смерть лучше такого жалкого существования.


Так что единственное, что мне остаётся, сидеть и ждать звонка моего бессменного босса в очередной раз. Надеюсь, мне не придётся кооперироваться с какой-нибудь безумной «кроличьей бандой» или изображать всякую нелюдь...

Mario Noir Марио, Нуар, Длиннопост
Показать полностью 5
336

Самый крупный онлайн-протест в истории ММО

Источник: DTF


Онлайн-игры и повседневная жизнь в Китае переплетены сильнее, чем в любой другой стране мира. Для многих китайцев MMORPG вообще превратились в главный досуг, средство общения и источник заработка. Не удивительно, что игроки пристально наблюдают за изменениями в своих любимых проектах.


К 2006 году в пятёрку самых популярных MMO в Китае попала Fantasy Westward Journey (FWJ), созданная по мотивам одного из четырёх классических китайских романов — «Путешествия на Запад». Число подписчиков игры тогда достигло 23 миллионов человек.


В начале лета 2006-го среди игроков пошли слухи, что студию разработчиков FWJ на самом деле тайно купила некая японская компания. Доказательства, по мнению пользователей, были неопровержимые: статуи льва, традиционного китайского патриотического символа, в игре переделали в свиней, а на одном из важных административных зданий в игре был вывешен японский флаг. Разработчики всячески открещивались от слухов, но игроки ничего не хотели слышать, продолжая возмущаться влиянию японцев на FWJ.

Самый крупный онлайн-протест в истории ММО Игры, MMO, Mmorpg, Китай, Протест, Длиннопост

4 июля в виртуальную тюрьму попал персонаж пользователя с ником переводящимся как «Убивайте маленьких японцев». Администрация была обеспокоена оскорбительным именем, но игрок не пожелал его сменить, за что и получил бан. По его словам, два предыдущих года его никнейм вполне всех устраивал, так что и причин менять что-то не было.


На следующий день администрация объявила, что из-за бана «Убивайте маленьких японцев» к 10 июля будет распущена его гильдия «Альянс сопротивления Японии», в состав которой входило около 700 человек. Гильдия уже давно была в пятёрке лучших в FWJ и пользовалась большим уважением среди игроков, так что угроза её закрытия всколыхнула всё сообщество. Игроки тут же начали винить во всём японцев, якобы продолжавших издеваться над китайскими пользователями. Отношения между двумя странами всегда были непростые, так что обстановка накалилась.

Самый крупный онлайн-протест в истории ММО Игры, MMO, Mmorpg, Китай, Протест, Длиннопост

7 июля состоялась очередная годовщина инцидента на мосту Марко Поло, с которого китайские историки ведут начало Японо-Китайской войны 1937—1945 годов, унесшей, по их подсчётам, жизни примерно 35 миллионов китайцев. Тогда же внутри FWJ десять тысяч человек устроили марш протеста против японского влияния в игре.


На следующий день ситуация только ухудшилась: число протестующих возросло в восемь раз. Серверы игры не были рассчитаны на такие нагрузки и упали. Администрация выступила с официальным обращением, в котором объяснила, что статуи львов начали походить на свиней только с новым обновлением — их дизайн вообще не менялся. А изображение восходящего солнца на здании администрации — на самом деле, часть традиционной китайской картины.


Каких-либо карательных мер против протестующих принято не было: разработчики лишь восхитились патриотизмом пользователей FWJ. История умалчивает, был ли разбанен «Убивайте маленьких японцев» и что в итоге случилось с «Альянсом сопротивления Японии».

Показать полностью 1
98

Репортаж из VRChat

Источник: DTF


Сбежав от орды плюющихся наклзов, я вклинился в диалог Хацуне Мику с титаном из «Атаки титанов». В VRСhat он появился в натуральную величину, а потому с трудом помещался в комнату. Титан с явным арабским акцентом отчитывал Мику за то, что она к пятнадцати годам успела переспать с шестью разными партнёршами. Разговор прервала изо всех сил пытающаяся дрифтовать белая Тойота под «Gas gas gas! I'm gonna step on the gas!». При этом машина с музыкой каждые три секунды исчезала на пару мгновений. За Тойотой пробежала толпа Кайло Ренов с обнажёнными торсами, кричащая «Dis is da Force!»

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Я попытался сбежать от этого сюрреалистического безумия, но «провалился в текстуры». Из-за этого целую минуту падал и наблюдал картину, одновременно напоминающую библиотеку в чёрной дыре из «Интерстеллара» и полёт за бесконечность из «2001: Космическая Одиссея». Всё закончилось тем, что приложение вылетело на рабочий стол.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Немного освоившись в VRChat, я решился примерить облик легендарного угандийского наклза. Прибыл на остров с монументами величайших наклзов-основателей, быстро нашёл нужное мне обличье в ближайшем сундуке и отправился искать группу красных ехидн вне местной «Уганды».


Несмотря на то, что как минимум десятая часть всех персонажей VRChat – наклзы, организованную группу из хотя бы трёх наклзов найти тяжело. В основном они просто хаотично бегают по локациям и повторяют все самые мемные фразы персонажа. Вместо угандийского акцента у большинства из них получается восточноевропейский.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Вскоре я покинул толпу наклзов: после всех виденных роликов роль одной из ехидн, докучающих клацаньем и полумистическими намёками, всё же кажется не такой интересной. Разглядывать мир и общаться с местными веселее.


Обсуждая у барной стойки то, что пока что лучший фильм по комиксам Marvel — «Логан», мы с Гаррусом, гигантским пингвином, орком, Лелушем и накачанным Винни-Пухом решили переместиться за стол. Как оказалось, низкорослым аватарам вообще никуда нельзя сесть — можно лишь телепортироваться в модель. Или просто оказаться под стулом.


Впрочем, для некоторых низкий рост аватара в VRChat может превратиться в огромный плюс. Тут VRChat превращается в симулятор «панцушотов», благо здесь больше половины аватаров — персонажи из аниме и японских игр, многие из которых разгуливают в юбках.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Возможно в отместку за то, что я отклонился от поиска наклзского пути VRChat решил меня покарать: окно приложения сплющилось в узкую полоску, через которую ничего не видно. Даже спустя несколько перезапусков программы, окно всё ещё сохраняло форму узкой полоски на половину экрана.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

После разговора с датским тату-мастером, пытавшимся в роли Иисуса Христа направить толпу наклзов на путь истинный, мне захотелось посмотреть на местные мини-игры. К сожалению, самая разрекламированная игра с дисками в стиле «Трона» требовала VR-контроллеры. Хотя в остальные можно было играть и без них, эти контроллеры всё же давали большое преимущество.


Одно из местных развлечений — шутер Steel 'N' Gold. Пользователи делятся на две команды, бандитов и шерифов. Одни пытаются заполучить как можно больше денег на карте, другие мешают. Как показала практика, для победы в перестрелке в VRChat стоит выбирать как можно более мелких аватаров, ведь в них гораздо сложнее попасть.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Пляж, на котором все говорили только на испанском, показался мне куда более весёлым местом. Там я уселся вместе с кем-то на надувной банан (не будем это комментировать). Один из пользователей умудрился этот банан схватить и унести с собой в машину.


Вот так я в обличье жуткой луны из Majora’s Mask в белом костюме проехался на дёргающемся банане, торчащем из лобового стекла автомобиля, качаясь в такт Shooting Stars. Кого-то такое зрелище заставило вскрикнуть.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

На том же пляже был ещё один пример удивительной местной физики — надувной дельфин. В целом он действовал как уже упомянутый банан, но при любом резком соприкосновении с чем-либо тут же взмывал вверх, бешено крутясь. А если попытаться слезть с него, когда он перевёрнут, то можно упасть вверх, к самым небесам.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

В центре пляжа можно было посмотреть на жутковатые представления анимешной девочки с деформированной головой угандийского наклза. Мало того, что голова изменялась с каждым её движением, так у девочки ещё был целый набор странных анимаций.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

После этого я отправился в бар The Great Pug и там сразу же угодил в эпицентр безумного разговора, где собеседники каждые несколько фраз повторяли «Somebody Toucha My Spaghetti!». Я решил покинуть эту компанию и отправиться в другой мир.


Дальше странностей только прибавилось: минут пятнадцать я с толпой зрителей наблюдал, как Кайло Рен в полном облачении пытался изобразить секс с девушкой, из раза в раз включавшей анимацию смерти.

Репортаж из VRChat Длиннопост, Игры, Vrchat, Наклз, Гифка

Так прошёл мой пятнадцатый час в безумном мире VRChat.

Показать полностью 8
431

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется 

Антиутопия на Пандоре и на Земле.


Источник: DTF


«Аватар» — отлично снятое кино Джеймса Кэмерона. Но во время последнего просмотра моё внимание привлекло несколько деталей, заставивших воспринимать фильм уже не так однозначно, как раньше. На ум пришло сравнение не с «Покахонтас», как это обычно делают, а с «Матрицей».


В 2020 году нас ждёт «Аватар 2», а потом, если всё пойдёт хорошо, ещё несколько фильмов. Будет интересно узнать, как всё объяснят в сиквелах, потому что сейчас ситуация с Пандорой выглядит несколько странно.

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

Сеть жизни


Прежде чем рассказать про параллели с «Матрицей», нужно разобраться в том, что же всё-таки такое Эйва.


Как говорят учёные в «Аватаре», Эйва — сеть, опутывающая всю луну и напрямую соединяющая все деревья на ней. Почти все животные Пандоры имеют специальные коннекторы, с помощью которых могут присоединяться к Эйве и друг к другу. Но Эйва способна влиять на окружающую среду при помощи псионного поля даже без прямого подключения. Это поле достаточно мощное, чтобы в кратчайшие сроки заставить огромное число животных напасть на людей одновременно.


Эйву можно назвать божеством Пандоры. В начальных вариантах сценария Джеймс Кэмерон даже называл её Гайей — энергией и всеобщим разумом луны. По сюжету объясняется, что главная цель Эйвы — сохранить гармонию на луне, не допуская нарушений в природе.


Но Эйва вмешалась в конфликт на’ви и землян только в самый последний момент, когда люди отправились уничтожать Древо Душ — центр сети Эйвы. Задолго до этого земляне успели высадиться, основать базу, начать выработку анобтаниума, найти крупнейшее месторождение минерала и подготовить планы по его выработке с масштабным уничтожением лесов. По идее, это должно было быть известно Эйве через псионное поле, аватаров землян, Джейка и переселение разума главного учёного на луне. Получается, что Эйва не так уж и борется с разрушением природы и скорее заботится только о самой себе. Или это говорит о том, что она из рук вон плохо исполняет свои обязанности.


Скорее всего, такие упущения — просто проблема сценария. Но всё равно закрадываются вопросы: что же на самом деле такое Эйва и зачем она нужна Пандоре, если Земля обходилась и без такой системы?

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

Так как в Пандорапедии даже про самозакручивающиеся гамаки расписано подробней, чем про Эйву, пришлось искать ответы самостоятельно.


У меня есть две версии появления Эйвы на Пандоре. Все они прежде всего связаны с деревьями, ведь эта сеть соединяет именно деревья, а центр системы — в Древе Душ. Первая версия: изначально это был некий защитный механизм деревьев, который постепенно охватил всю луну и приобрёл новые функции. По второй, Эйва — грибок, само Древо Душ или неизвестно что, но несомненно нечто паразитическое, постепенно захватившее контроль над своими деревьями-носителями.


В любом случае, это вынудило почти всех животных Пандоры выработать в ходе эволюции у себя специальные коннекторы для связи с нейросетью Эйвы. И сразу же вопрос: а зачем?

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

Теоретически, травоядные могли бы с их помощью «договариваться» с флорой, если Эйва прежде всего защитный механизм растений. Но, во-первых, животные ели траву в фильме безо всяких проблем. Во-вторых, хищники уж точно не договаривались со своими жертвами, но у них при этом нейрокосы тоже есть. Пандорапедия утверждает, что с помощью коннекторов животные осуществляют связь друг с другом, чтобы скоординировать свои действия. Но это крайне неудобный механизм общения, очень медленный, работающий только на близких дистанциях и лишь между двумя животными. К тому же, земная фауна делает всё абсолютно то же самое, что и пандорианские животные, но безо всяких нейрокос.


Фактически животным Пандоры нейрокосы, как и связь с Эйвой, не очень-то и нужны. Неизвестно, зачем они приспособились к Эйве. Возможно, накопив псионное поле определённой силы, она постепенно направляла эволюцию фауны в нужном для себя направлении, чтобы подчинить себе.

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

Непрямой контроль


Ситуация с расой на’ви интересней. Они активно используют нейрокосы для быстрого приручения страконей и икранов. Они синхронизируются друг с другом для глубокой эмоциональной связи и «повышения вероятности оплодотворения» во время секса. К тому же, по утверждениям на’ви, Эйва позволяет им общаться с предками.


Но всё это довольно бесполезно. Животные на Пандоре не столь уж и отличны от земных видов, так что теоретически их можно приручать и без специальных коннекторов, не прилагая запредельных усилий. Функция увеличения плодовитости вообще смехотворна: проще провести чуть больше попыток к оплодотворению, нежели выращивать от своего мозга «провод» для «балансировки ритмов», приводящий к беременности с первого раза.


Социальные функции коннекторов также абсолютно бесполезны: на Земле эмоциональную синхронизацию зовут эмпатией, а связь с предками — племенной памятью, затем превратившейся в культуру. Плюс ко всему, такое общение с предками по факту почти не работает: Эйва лишь Джейку открыла секрет Турука Макто по объездке леоноптерикса. Получается странная картина: эту связь превозносят все, но она даёт лишь крохи информации и далеко не каждому. С таким же успехом на Земле шаманы вели разговоры с духами. Эта связь с Эйвой скорее просто опьяняет на'ви, даря чувство, сравнимое с религиозным экстазом. Она позволяет Эйве контролировать аборигенов.

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

В итоге получается, что Эйва не является чем-то нужным для жизни Пандоры, но при этом она контролирует всю жизнь на луне в каких-то своих целях. В такой ситуации на’ви — лишь чуть более развитый инструмент Эйвы. Развитие аборигенов находится на низшем уровне. Им знакома концепция огня, но они даже не пытаются его использовать, ведомые культом Эйвы. Они не знают про сельское хозяйство, толком не понимают животноводства. Даже знания от предков на'ви получают крайне дозировано. Согласно Пандорапедии, эволюция на Пандоре идёт медленней, чем на Земле, а популяция на'ви остаётся удивительно стабильной на протяжении многих сотен тысяч лет.


Эйва против Матрицы


Всё вышесказанное наводит на мысли о «Матрице». Ведь Матрица – огромная система, использующая всех подключённых к ней людей в своих целях. Она поддерживает относительно комфортные для них условия, стабильные на протяжении долгого времени. Подключенные к ней люди лишены свободы воли и знаний об окружающем мире. Звучит слишком похоже на Эйву. К тому же обе системы всячески борются с теми, кто хоть как-то может даже просто ослабить контроль над связанными с ней разумными существами.

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

И несмотря на то, что Салли — избранный, как и Нео, он избран не для борьбы с системой, а для противостояния тем, кто хочет нарушить её работу. Если источник сил Нео — знание о том, что Матрица нереальна, то мощь Салли росла по мере всё большего принятия мира Пандоры. Джейк Салли превратился в нечто, схоже с Агентами Матрицы. Он ушёл из реального для себя мира, чтобы слиться с природой Пандоры, контролируемой Эйвой.


Особенно забавно получается сравнение речей агента Смита и Джейка Салли.


Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришёл к выводу, что вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но… человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны.

Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество — это болезнь, раковая опухоль планеты, а мы — лекарство.

Агент Смит

Там нет зелени. Они убили свою Мать-природу. И то же сделают с вашей природой. Придёт ещё больше людей неба. Будут приходить с неба, как дождь и не остановятся. Если мы их не остановим.
Джейк Салли
У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

В итоге Салли, помешав разрушению Древа Душ, не допустил избавления на’ви от контроля Эйвы. Он обрёк их на продолжение ограничения свободы воли.


Жители Зиона были счастливы уходу из-под контроля машин, хотя они из-за этого жили под землёй в, мягко говоря, некомфортных условиях. На’ви вместе с Джейком Салли рады жизни в райских условиях, но при этом не желают свободы и не стремятся ни к чему большему. Но неизвестно, чего бы хотели на'ви без указаний Эйвы.

У «Аватара» и «Матрицы» больше общего, чем кажется  Аватар, Эйва, Матрица, Антиутопия, Длиннопост

***

Можно по-всякому относиться к положению на'ви. Но, по мне, сложившиеся порядки на Пандоре больше напоминают антиутопию со «старшим братом» и тотальным контролем. Даже пускай и ради защиты экологии.


Впрочем, это всего лишь одна из интерпретаций событий фильма. К тому же впереди ещё как минимум две картины, в которых Эйва может проявить себя совершенно иначе.

Показать полностью 7

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!