jedidinosaur

jedidinosaur

пикабушник
143К рейтинг 11К подписчиков 2279 комментариев 153 поста 129 в горячем
3 награды
более 10000 подписчиков5 лет на ПикабуЗа игровые посты
-21

Официальное закрытие рубрики про ММО

Вчера на Пикабу мне внезапно предложили возродить рубрику про ММО, фактически заброшенную уже два года назад. Причём несколько последних и самых масштабных постов из неё вышли даже не на этом сайте. У меня тут осталось ещё довольно много подписчиков, так что, наверное, стоит написать отдельный пост про то, как обстоят дела с этой рубрикой.

По разным причинам я уже давно пишу лонгриды в рамках редакции сайта DTF под своим настоящим именем (если что, меня таки зовут не jedidinosaur). Думал сделать что-то отдельное для Пикабу — но из-за своей лени только скопировал сюда пару текстов со своих старых материалов для DTF. Думаю, пора уже и их перестать постить пару раз в год.

Теперь уже официально: рубрика крутых историй про ММО закрыта и уже не возродится. Если вы ждали новых постов на эту тему, можете отписываться. Впрочем, вряд ли тут появятся и какие-то другие посты от меня.

Официальное закрытие рубрики про ММО MMORPG, DTF, Голый пистолет
18

Леший, что любил веселиться и есть русалок

Из поста «Нечистая сила восточных славян» сайта DTF


Самая странная разновидность лешего появилась в украинских Карпатах. И звалась она чугайстером.

По легендам, этот боровик когда-то был обычным человеком. Как-то раз он навредил соседу, за что тот проклял его на то, чтобы он жил в лесу до скончания времён. С тех пор его невозможно убить.

Ростом чугайстер от двух до семи метров. У него длинная борода, волосы по всему телу. Ходит он с когтями или копытами на ногах. В одних сказаниях он гол, в других — носит белую рубаху. Порой его описывали как одноногого. Часто чугайстер превращается в вихри.

К людям он относится спокойно, не вредит им — а временами просто обожает их. Он приходит к кострам поговорить, погреться, пообщаться с людьми, потанцевать с ними — и пожарить свою еду. А питается он мавками, которых разрывает пополам.

Леший, что любил веселиться и есть русалок Мифология, Демон, Славяне, DTF
1040

Человек, который в XIX веке затроллил всю католическую церкрвь

Из истории экзорцизма с сайта DTF:


В 1878 году новым Папой римским избрали Льва XIII, желавший сплотить церковь под угрозой какого-нибудь внешнего врага. Вскоре понтифик нашёл такого противника и в 1884 году опубликовал энциклику Humanum Genus, «Род человеческий», с которой начал свою кампанию против масонов.


Он утверждал, что масонами руководят одержимые дьяволом евреи, которые строят козни против Святого Престола, а протестантизм — якобы один из их проектов. Против масонов нужно было бороться при помощи регулярных обрядов экзорцизма — причём каждый ритуал делался от лица всей католической церкви и был направлен против космического зла вообще. По монастырям разослали печати с метками, по которым определялись одержимые. В 1890 году Лев XIII весомо дополнил список молитв для экзорцизма.


Самое анекдотичное в этой ситуации, что информацию обо всех дьявольских обрядах, которые будто бы проводили масоны, Лев XIII почерпнул из рассказов Лео Таксиля. Этот французский журналист активно критиковал церковь, но в 1895 году внезапно для всех покаялся и задался целью раскрыть мировой сатанинский заговор масонов. Он сочинил много самых абсурдных историй про них и даже возглавлял антимасонские конференции. Всё, что он писал, Папа римский вместе со своими кардиналами принимали за чистую монету.


Когда в 1897 году Лео Таксиль публично объявил о том, что это всё был розыгрыш, призванный показать глупость церковников, Лев XIII ужасно разозлился и предал журналиста анафеме.


Да будет проклят волос его и мозг его, мозжечок его, виски его, лоб его, уши его, брови его, глаза его, щеки его, нос его, кисти рук и руки его, пальцы его, грудь его, сердце его, желудок его, внутренности его, поясница его, пах его с прилегающими частями, бедра его, колени его, ноги его, ногти его. Да будет он проклят во всех суставах, членов его. Чтобы болезни грызли его от макушки головы до подошвы ног […] Аминь. Да будет так, да будет так. Аминь.
Отрывок текста отлучения Лео Таксиля от церкви за авторством Льва XIII

Человек, который в XIX веке затроллил всю католическую церкрвь Экзорцизм, DTF, Тролль, Церковь, История
36

Почему толкиновские орки практиковали двоемыслие и были однозначным злом

Мораль и культура орков в целом не так уж и отличаются от других народов Средиземья. У них есть понятия о добре и зле. Они знают, что такое дружба и братство. Они часто шутят и любят петь песни.


Но в мифологии, созданной Толкиным, зло — это добро, которое просто извратили. Мелькор не мог ничего создавать сам — лишь искажать.


Никто не любит зло за то, что оно злое — но это довольно удобный способ добиться целей, которые сами по себе не так уж плохи: безопасность, счастье, деньги, уважение в обществе. Разница лишь в том, какими средствами это всё достигается — и в этом заключается главное отличие добра от зла во «Властелине колец» и других произведениях Толкина.


Так что даже самые благие побуждения неминуемо обратятся во зло у тех, кто собирается их достичь при помощи черномагического Кольца Всевластия. А Талиона, использующего орков во имя добра в Shadow of Mordor и Shadow of War, Толкин ни за что бы не показал положительным персонажем.


Орки обретают счастье, упиваясь разрушениями и страданиями других существ. Даже их юмор состоит исключительно из примитивных и неизменно садистких шуток. Они постоянно нарушают свои обещания и предают свои идеалы ради сиюминутной выгоды.


Несмотря на браваду, подавляющая часть орков труслива. Они винят эльфов в убийствах орков — но для них нормально убивать других орков или, например, смеясь обрекать своих соплеменников на мучительную смерть в пасти Шелоб. Орки ненавидят своих врагов и уважают друг друга лишь на словах — и на самом деле относятся друг к другу с не меньшей злобой. Они одновременно любят и ненавидят себя. Оруэлл назвал бы нечто подобное «двоемыслием».


Вообще довольно получается довольно любопытная разница взглядов Толкина и Оруэлла. Джордж Оруэлл называл пролов, бедный необразованный пролетариат Океании людьми, практически свободными от идеологической промывки мозгов. Даже партия заявляет, что «пролы и животные — свободны». А орки, довольно похожие по своему социальному положению на пролов, по Толкину — точно такой же носитель деструктивной идеологии, что и их властелин.


Орки жили под влиянием такой культуры на протяжении многих тысяч лет — так что вряд ли их вообще что-то может изменить. Поэтому свободные народы Средиземья даже не пытались с ними договориться и всегда видели в орках лишь орду злобных тварей, несущих волю своих тёмных властелинов.

Почему толкиновские орки практиковали двоемыслие и были однозначным злом Фэнтези, Орки, Властелин колец, Средиземье, Джордж Оруэлл, 1984, Двоемыслие, Толкин
Показать полностью 1
36

Помогите найти одно загадочное аниме

Смотрел я это аниме где-то в конце 2004 года в одном из Иркутских кинотеатров, когда нас целым классом отвела учительница на сеанс. В том же кинотеатре примерно в то же время я смотрел «Звёздный патруль: Легенда об Орине» — так что это аниме могли снять не только в районе начала 2000-х.


Кого я только не спрашивал про это аниме — от разных специализированных сообществ до собрания людей, каждый из которых отсмотрел больше полутысячи аниме и безуспешно ломал голову над загадкой этого аниме по нескольку дней. Может мне тут повезёт.


Возможно в моей памяти всё перемешалось, но содержание этого аниме должно быть примерно таким:


Рисовка этого аниме выглядела довольно старомодно: большая часть всего явно нарисовано вручную, детализировано, мрачно, вся техника была громоздкой.


Будущее. Постапокалиптическая планета Земля. Разрушенные бомбардировками города, покорёженные упавшие небоскрёбы, на поверхности вроде никто не живёт.


Люди живут в различных укрытиях под землёй, лишь изредка мелкими сталкерскими группками вылезая на поверхность, да и то только по ночам (или днём — уже не совсем помню). Такое существование уже стало чуть ли не традицией.


Девушка с парнем нарушила установленный порядок и вылезла на поверхность погулять. Приближался закат (или рассвет) и девушка уже хотела вернуться домой, но парень сказал, что все эти запреты — бред. И они остались.


Потом вылезли какие-то стрёмные роботы. Или гигантские стрёмные монстры. Уже не помню, что произошло с парнем. Девушка осталась одна, да к тому же вся израненная.


Её подобрал некий орден рыцарей-мехвод с поверхности, поместивший её в восстановительную капсулу — примерно как в «Звёздном десанте» Верховена, только капсула была поставлена вертикально. При этом девушка была целиком голой. (Помню возмущения учительницы, приведшей "посмотреть мультик" первый класс.)


Оказалось, что девушка может управлять огромным белым человекоподобным роботом. Её тут же взяли в ряды ордена несмотря на протесты то ли какого-то карлика, то ли вообще мелкого зеленокожего нечеловека.


Потом были сражения в пустошах и на орбите Земли возле какой-то станции с кучей взрывов.

16

Как женился Добрыня Никитич

Источник: DTF


Однажды Добрыня ехал по степи — и увидел целиком закованного в броню воителя, скачущего на коне. Догнал его богатырь — и со всего размаху ударил его по голове дубиной. Но тот всадник даже не шелохнулся.


Изумлённый Добрыня подъехал к ближайшему вековому дубу, чтобы проверить свою силушку богатырскую. От его удара дуб разлетелся на куски. Тогда Добрыня снова догнал всадника и снова ударил его со всей силы по голове — но опять никакого эффекта.


Обернулся всадник, чтобы проверить, что это рядом такое мельтешит — и выяснилось, что это Настасья Микулишна, дочь Микулы Селяниновича. Она усмехнулась и сравнила удары Добрыни с укусами комарика, на что последовал очередной удар от богатыря. После этого она взяла богатыря с конём себе в руку и засунула к себе в карман. Да, порой в былинах персонажи с лёгкостью меняли свои размеры, что сейчас смотрится парадоксально.


По аналогии с былиной о Святогоре, конь не выдержал веса двух богатырей. Тогда Настасья решила посмотреть на Добрыню Никитича повнимательней: если б он был старым да нехорошим, то срубила бы ему голову, если б он был молодым да пригожим, то вышла бы за него замуж.


Добрыня приглянулся богатырше — и вскоре у них состоялась свадьба, после которой они жили вполне счастливо.

Как женился Добрыня Никитич Богатырь, Женитьба, Былины
1716

Как действовали шпионы в Первую Мировую

Источник: DTF


Одну из самых дерзких операций Первой Мировой провёл Шарль Люсьето — французский агент, настолько засекреченный, что даже его фотографий ни у кого не было.


Во время начала немецких химических атак Люсьето узнавал характеристики химического оружия в предприятии по производству соды в Мангейме и в анилиновой фабрике в Бадене. Без этих знаний было бы крайне сложно создавать противогазы для войск Антанты.


Как-то раз он проследил передвижение цистерн по железным дорогам до громадного завода Круппа, в которых, судя по повышенной активности контрразведки, производилось нечто сверхсекретное.


Шарль Люсьето прикинулся патриотичным контуженным фронтовиком-отпускником, что постоянно ходит в пивные. Там он познакомился со стареющим полицейским из охраны завода. Однажды во время разговора с ним тот проговорился, что завод делает химические снаряды. Люсьето сказал ему, что это невозможно: «Эти полые снаряды взорвались бы ещё до вылета из пушки». Так завязался спор. В итоге они заключили пари на две тысячи дойчмарок: охранник обязался показать действие химических снарядов на практике.


Через пару дней охранник провёл Шарля прямо в кусты возле испытательного полигона. За испытаниями нового оружия наблюдал даже кайзер Германии Вильгельм II. Потом разведчик долго сокрушался, что в тот момент с ним не было хотя бы револьвера — он мог запросто застрелить кайзера и изменить ход всей войны.


Как и говорил охранник, химические снаряды работали: из двух орудий расстреляли стадо овец, которое тут же полегло в отравляющих парах.


Люсьето, после того, как отдал две тысячи марок, изобразил приступ гордости за германскую армию. Затем он спросил, может ли он забрать на память о таком памятном событии осколок снаряда? На что охранник сказал, чтобы его новый друг не волновался: он сам его принесёт.


Во Франции профессор Эдмон Бейль в этом осколке сумел обнаружить сверхсекретный немецкий газ — трихлорметиловый эфир хлоругольной кислоты. На основе полученных данных были доработаны в фильтры в противогазах Антанты.

Как действовали шпионы в Первую Мировую Первая мировая война, Шпионаж, Разведка
Показать полностью 1
458

Каким был Quake изначально

Впервые в id Software задумались о создании игры под названием Quake ещё во времена разработки Commander Keen. Полное первоначальное название — Quake: The Fight For Justice.


Главным героем был персонаж по имени Quake — имя взяли из одной из кампаний Джона Кармака в D&D. Quake прославился как сильнейший и опаснейший человек: у него были Молот Молний, Кольцо Регенерации и ещё один артефакт, позволявший путешествовать между измерениями. Сражался Quake в рядах секретной организации, что вознамерилась победить зло во имя справедливости.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Промо Quake внутри Commander Keen



Жанрово Quake: The Fight For Justice была RPG с боями в реальном времени и видом сбоку. Из других особенностей: полностью анимированные фоны, сложные головоломки, вариативность сюжета и глубоко прописанные персонажи.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Commander Keen, 1990 год



В id успели сделать несколько прототипов, пока не решили — это должна быть игра в полном 3D. Однако нужных технологий для этого у них не было, а потому идею отложили в долгий ящик.


О проекте вновь вспомнили в 1993 году. Тогда Джон Ромеро впервые увидел прорывной для своего времени Virtua Fighter, первый файтинг с честной трёхмерной графикой. Он загорелся идеей сделать в Quake такие же бои.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Virtua Fighter, 1993 год



Однако во время разработки движка Quake от идеи рукопашной 3D-боёвки отказался Джон Кармак, посчитав её слишком сложной. Ромеро это не понравилось, но он всё-таки несколько скорректировал своё виденье проекта. Теперь Quake ему представлялась как фэнтезийная RPG про парня с гигантским молотом, как у Тора. В общем, нечто похожее на Hexen, которую Ромеро тогда продюсировал — только в настоящем 3D.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Hexen, 1995 год



Разработка одной из первых действительно трёхмерных игр жутко измотала id Software. Сперва в дизайне преобладал ацтекский стиль, были драконы и осаждённые замки — но всё шло под нож по разным причинам.


В итоге, Американ МакГи, изначально желавший делать вместо тёмного фэнтези нечто футуристичное, предложил сделать Quake геймплейно похожей на Doom. Так как создать шутер без каких-либо RPG-элементов было проще и быстрей, его предложение приняли почти единогласно.


Только Ромеро разочаровало такое решение. Впрочем, он сумел протащить в итоговую версию игры большую часть дизайна в стиле тёмного фэнтези.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Quake, 1996 год



Взято из текста сайта DTF.ru под названием «Смена курса: игры, сильно изменившиеся по ходу разработки»

Показать полностью 4
64

Господин Слостест

Источник


Как известно по летописям, на самой заре одного из миров Dwarf Fortress появился демон Слостест — по виду самый настоящий гигантский антропоморфный хамелеон. Кожи у него не было, он был серым и склизким. Его глаза светились янтарём. Он олицетворял собой отравления, смерть, ревность, перерождение, творчество и ремёсла.


На первом же году жизни он выбрался из подземелий, породивших его. И отправился в Лес Утопленников. Местных жителей демон убедил в том, что он — Сут, Прах Гробниц — человеческое божество суицида и смерти. При помощи угроз и насилия Стостест захватил власть над целой нацией — и спокойно занялся литературой.

Господин Слостест Dwarf Fortress, Игры, Демон, Литература, Длиннопост

Следующие сто двадцать лет ядовитый демон смерти только тем и занимался, что писал книги, не особо интересуясь делами остального мира.


За это время Слостест написал шестнадцать томов, которые самостоятельно назвал так: «Слостест в нынешнее время», «Люди, когда их считают», «Замок: моя единственная ошибка», «Деревья: позднейшие размышления», «Смерть: дальнейшие размышления», «Победа яда», «Крепость: новый подход», «Замок: краткая история», «Мы видим отраву», «Вся правда о смерти», «За серым демоном, Новый взгляд на книги», «Сверхъестественный серый демон», «Сохраниться в эпохе легенд», «Может ли Слостест спасти мир?», «Замок „Потаённый звук“ — моя любовь».

Господин Слостест Dwarf Fortress, Игры, Демон, Литература, Длиннопост
Показать полностью 1
143

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет

Disco Magic Thieves


Стратегический симулятор ограбления фэнтезийных банков


Главный герой — маг-неудачник, которого давным-давно выпнули из университета магии, после чего он пошёл по скользкой дорожке воровства и взломов. В какой-то момент его подставили и упекли на 20 лет в магическую тюрьму. События игры начнутся через пару дней после освобождения, когда главный герой понял, что ничем другим он не может заниматься. Со временем он собирает большую команду из своих старых товарищей и новичков, с помощью которой он идёт к успеху.


История развивается в огромной столице империи. В городе вместо всех достаточно развитых технологий используется магия. Вокруг царит атмосфера местных 1070-годов: эльфийки носят мини, хиппи-дварфы выступают против вторжения в далёкое королевство, орки танцуют диско, в театрах даются порно-представления с ожившими статуями, правительство борется с ячейками некромантов, опасаясь влияния Союза Некромантских Республик. По этому городу можно путешествовать и заниматься всяческими не особо обязательными делами.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

У каждого персонажа кроме прокачиваемых навыков, вроде взлома замков и алхимии, есть специальные уникальные способности: сверхбыстрое выращивание растений, меткая стрельба специальными стрелами, пробивание стен ударом головы. Всего на каждое задание можно брать до пяти персонажей. Некоторые из них между собой не особо ладят (например, гуманоидный медведь-наркоман-пацифист и хоббит-милитарист), так что придётся между ними решать конфликты в диалогах.


Есть два режима игры во время ограблений. Первый и он же основной происходит в реальном времени. Пошаговый режим с очками действий включается во время всяких третьестепенных коротких небольших заданий.


Каждое ограбление тщательно планируется: добывается карта местности, собирается вся необходимая информация, добываются необходимые инструменты. Некоторые необязательные бонусы можно выбивать в побочных сюжетах.


Кроме обычных замков и охранников в системах охраны объектов стоят драконы, коридоры из зомби-рук, сфинксы с загадками, системы палантиров, големы-двери и прочие странные артефакты. Комбинируя способности персонажей придётся скрытно проходить все эти препятствия на огромных уровнях.


Да, и одно из заданий проходит внутри титанического движущегося каравана.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

The Stanley Parable 2: Battle Royale


Самолёт. В нём сидит несколько десятков игроков. Голос за кадром говорит всем прыгать.


Внизу идёт сражение, в котором невозможно никого убить.


А настоящая игра начинается только для тех, кто остался сидеть в самолёте. Голос за кадром предлагает всем бороться друг с другом, чтобы привести всех к ему угодной концовке, но его никто не слушает.


В одной из концовок матча недовольный рассказчик при всех сжигает единственную в этом мире курицу.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Quest of Doom City


Альтернативная история, в которой античная Греция открыла эпоху стимпанка. По всему миру разбросаны греческие колонии, которые ассимилируются с местным населением и основывают самостоятельные государства. Везде царит смесь стилистик античности и викторианской эпохи.


По сюжету игры Карфаген начинает войну с Египтом, который начинает заново рыть канал из Средиземного в Красное море. Так что правительство Карфагена начинает беспокоить положение дел в вассальном им городе-государстве на острове возле Восточной Африки, ведь в том районе начинают исчезать целые флотилии. Разведать эту ситуацию отправили главного героя.


По прибытии на место перед главным героем предстаёт жуткий многоуровневый город-муравейник, в котором все постройки как будто слиплись в одно циклопическое сооружение. В нём одновременно слились греческая и африканская архитектуры, с несколькими районами, словно вылепленными гигантскими насекомыми.


Город почти безлюден. Все увиденные местные жители относятся к герою в лучшем случае с пренебрежением, ему почти ничего не рассказывает. А многие встреченные персонажи уже давно сошли с ума.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

По улицам города безостановочно идёт шествие таинственный разношёрстной толпы. В нём люди безостановочно танцуют безумные танцы, играют на обезображенных инструментах и поют песни на неизвестных языках. Всех оказавшихся на пути шествия больше никто не видел. Время от времени из этой толпы на время выходят существа в традиционных африканских масках, не особо удачно пытающиеся выдавать себя за людей. Они безостановочно пощёлкивают, а их движения одновременно неловки и быстры. Кажется, что в любой момент они готовы окончательно сбросить более или менее гуманоидную форму. Ходят слухи, что существа что-то разыскивают.


Главному герою приходится самостоятельно искать ответы, путешествуя по городу. Значительная часть геймплея - исследование зданий, решение редких простеньких головоломок поиск различных заметок и артефактов, при помощи которых как в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments можно восстановить причину всех таинственных явлений. С монстрами можно сражаться — но почти всегда неудачно, проще от них скрыться.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Battle for Silent Hill


Биттлроял по мотивам Silent Hill


Вблизи городка Сайлен Хилл терпит крушение автобус с заключёнными. Выживают все, но заключённые с охранниками спустя неопределённое время просыпаются в абсолютно случайных местах в самом городе и его окрестностях.


Постепенно вокруг игроков собираются различные монстры, от которых придётся отбиваться чуть ли не самодельным оружием. Город постепенно с окраин заполняется монстрами. В творящемся кошмаре невраждебные NPC активно предлагают убить всех остальных выживших, чтобы прекратить появление чудовищ и спастись в одиночку.


В одной из концовок матча последнего выжившего забирают инопланетяне.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Blood Addict


Нечто среднее между This is the Police, VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action и Beautiful Escape: Dungeoneer


2058 год. Главный герой — вампир, владеющий магазином виниловых пластинок. Ему кажется, что он уже давно сошёл с ума. Он пытается задавить ломку от жажды крови алкоголем и наркотиками, но всё же не может с ней справиться. Поэтому ему время от времени всё же нужно насыщаться человеческой кровью.


Геймплей состоит из общения с клиентами, заманивания их в ловушку, уничтожения всех улик и менеджмента магазина (закупка пластинок, плата странных налогов, исполнение ебанутых законов, распределение доходов между наркотой, магазином и прочим).

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост

Hellblade 2: Senua's Mind Battle


Игроки играют за голоса в голове сестры Сенуи, отправившейся в загробный мир вслед за Сенуей. Цель игры - заставить совершить девушку определённую, уникальную для каждого игрока цепочку действий, вышвырнув все остальные голоса из головы девушки, пока её обступают орды врагов.

Видеоигры, которых не было, нет и, скорее всего, не будет Игры, Концепт, Длиннопост
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!